NETA U PRO 500 – электрический кроссовер за 20 тысяч долларов
NETA U PRO 500 – это электрический кроссовер из Китая, детище компании Hozonauto. Бренд, как и сама модель, не так популярны в России, как у себя на родине. Однако в условиях острого дефицита новых автомобилей на отечественном рынке стоит как минимум не исключать вариант покупки EV-кроссовера. В связи с такой перспективой считаем нужным рассмотреть модель более подробно.
Кроссовер NETA U PRO 500 интересен тем, что разработан с нуля как электрический автомобиль, и не является бензиновой версией, адаптированной под электротягу. В этом плане бренд Hozonauto – один из немногих. Это одна из самых молодых компаний в мировом автопроме. Она не является дочерним брендом или государственным проектом, хоть и тесно сотрудничает с самым крупным в Китае технологическим университетом. С открытия до выпуска первого авто ушло всего-то 4 года.
NETA U PRO 500 – отнюдь не «первенец» для Hozonauto. Дебютом стал компактный электрический кроссовер NETA N01 длиной менее четырех метров, сошедший с конвейера в 2018 году. Его цена на тот момент составляла смешные 10 тысяч долларов США. Далее появились модели NETA U и V за 18 и 12 тысяч долларов США соответственно. В планах – флагманский электроседан «S». Теперь вы понимаете, что Hozonauto отнюдь не ноунейм, и предмет этого обзора заслуживает внимания.
Итак, в результате инженерных изысканий у компании Hozonauto получился автомобиль размером 4530х1860х1628 мм с колесной базой в размере 2770 мм. Кроссовер приводится в движение одним электрическим двигателем мощностью 163 л. с. Крутящий момент от него передается на переднюю ось. Динамика весьма скромная – разгон от 0 до 100 км/ч займет целых 9,5 секунд. Ограничение в скорости есть – разогнавшись до 150 км/ч, вы отметите, что дальше стрелка спидометра не пойдет.
Источник энергии для единственного электромотора – тройная литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 68 кВт. Заявлен запас хода в размере 500 километров, правда, по циклу NEDC. Здесь возникает нюанс, так как NEDC – отнюдь не самая точная мера определения дальности поездки на одном заряде АКБ. С другой стороны, даже если машина по факту проедет не 500, а 400 километров, это тоже неплохо. К тому же модель позиционируется как городской кроссовер – уж в любом относительно большом городе зарядные станции должны быть.
С безопасностью у EV-кроссовера все хорошо – по китайской классификации автомобиль получил 5 звезд. Защита водителя и пассажиров оценена в 89%. Неудивительно, ведь машина поддерживает опции контроля слепых зон, есть система считывания дорожных знаков и антистолкновения. Даже на регистратор раскошеливаться не нужно, так как он уже предусмотрен конструкцией автомобиля.
Как и многие китайские электромобили, кроссовер NETA U PRO 500 получил весьма самобытный дизайн, отличающий его от машин из Европы, Японии и США. Сзади мы можем наблюдать модную светодиодную полосу стоп-огней на всю ширину кузова. Спереди – нестандартной формы оптика на светодиодах. По кругу установлены двойные стекла, люк зарядного разъема едва заметен, так как находится спереди над правым крылом, а не сзади, как у многих других электроавтомобилей.
NETA U PRO 500 – это 5-местный кроссовер, в котором, на удивление, вполне себе комфортно, и это учитывая не самую большую колесную базу. Материалы отделки – не «космос», но приемлемые по качеству. Сильного люфта и скрипа вы не найдете, как бы ни старались, но дешевизной салон все-таки отдает. С другой стороны, здесь есть цифровая приборная панель, визуально объединенная с горизонтальным дисплеем мультимедийной системы. Выглядит прямо как в дорогих автомобилях.
Под центральным экраном есть еще один – уж китайцы на сенсорные панели никогда не скупятся. С дополнительного дисплея предлагается управлять климатической системой. Интерфейс весьма крупный, так что попасть по нужной области экрана легко даже на ходу. Немалой частью функций в автомобиле можно управлять прямо с руля, что тоже удобно и дает не отвлекаться от дороги. Над головой водителя и пассажиров большой люк из стекла, дающий практически панорамный обзор.
С базовым функционалом у NETA U PRO 500 полный порядок. Несмотря на весьма внушительные габариты, с парковкой не возникнет никаких проблем. Дело в том, что автомобиль поддерживает опцию автоматической парковки, в том числе без вмешательства водителя в процесс. Все, что надо сделать – нажать одну кнопку, и в первые несколько раз с удивлением наблюдать за тем, как авто самостоятельно занимает парковочное место. Увы, постепенно этот функционал входит в привычку.
Другой интересный ассистент, доступный владельцу электрического кроссовера NETA U PRO 500 – это помощник контроля полосы. Камера с обзором 360 градусов отслеживает положение машины относительно разметки, и, в случае отклонения от заданного курса, сразу предупреждает водителя. Аналогичная система устанавливается во многие современные автомобили, причем не только из Китая, и успели предотвратить десятки тысяч возможных дорожно-транспортных происшествий.
Производитель не поскупился и на полноценный адаптивный круиз-контроль. Благодаря этому не придется постоянно работать педалями при движении в потоке. Система поддерживает скорость движения на таком уровне, чтобы соблюдалось безопасное расстояние до едущего впереди авто. На борту также предусмотрена опция экстренного торможения, которая предотвращает ДТП в том числе и в ситуации, когда дистанция до ближайшего автомобиля вдруг начинает резко сокращаться.
На 2022 год EV-кроссовер NETA U PRO 500 нельзя назвать популярным в России, хотя известность его и увеличивается на фоне общего роста востребованности машин от китайских производителей. Из-за этого отзывов реальных владельцев не так много, чтобы составить более-менее объективное мнение. Тем не менее, в тех рецензиях, которые нам удалось найти, описывается преимущественно положительное впечатление от машины. Особое внимание уделяется таким преимуществам авто:
✅ поддержка российских приложений, в частности, Яндекс.Навигатор, 2ГИС, Яндекс.Музыка
✅ термостабилизация аккумулятора – подогрев или охлаждение в зависимости от погоды
✅ быстрая зарядка на специальной станции – пополнение от 20% до 80% всего за 40 минут
✅ водительское сиденье с памятью – можно сохранить настройки под двух разных людей
✅ светодиодная оптика, подсветка в салоне и адаптивная система управления освещением
✅ доступен автопилот – не самый продвинутый, но дальние поездки становятся комфортнее
✅ можно установить SIM-карту и подключиться к собственной точке доступа в автомобиле
Что касается цены, официальная стоимость автомобиля в Китае по актуальному курсу находится в районе 25 тысяч долларов США. Наверняка вам показалось, что вы сможете получить эту машину всего за 1,3 миллиона рублей, если перевести из USD, но нет. Не забывайте о том, что компании из КНР держат «вкусные» цены только на внутреннем рынке, а на Россию такая акция щедрости, увы, не распространяется. В нашей стране прайс на NETA U PRO 500 начинается от 3 миллионов рублей.
Краткий экскурс
Кроссовер NETA U PRO 500 интересен тем, что разработан с нуля как электрический автомобиль, и не является бензиновой версией, адаптированной под электротягу. В этом плане бренд Hozonauto – один из немногих. Это одна из самых молодых компаний в мировом автопроме. Она не является дочерним брендом или государственным проектом, хоть и тесно сотрудничает с самым крупным в Китае технологическим университетом. С открытия до выпуска первого авто ушло всего-то 4 года.
Дорожный просвет кроссовера всего 150 мм. Фото: youtube.com
NETA U PRO 500 – отнюдь не «первенец» для Hozonauto. Дебютом стал компактный электрический кроссовер NETA N01 длиной менее четырех метров, сошедший с конвейера в 2018 году. Его цена на тот момент составляла смешные 10 тысяч долларов США. Далее появились модели NETA U и V за 18 и 12 тысяч долларов США соответственно. В планах – флагманский электроседан «S». Теперь вы понимаете, что Hozonauto отнюдь не ноунейм, и предмет этого обзора заслуживает внимания.
Динамика
Итак, в результате инженерных изысканий у компании Hozonauto получился автомобиль размером 4530х1860х1628 мм с колесной базой в размере 2770 мм. Кроссовер приводится в движение одним электрическим двигателем мощностью 163 л. с. Крутящий момент от него передается на переднюю ось. Динамика весьма скромная – разгон от 0 до 100 км/ч займет целых 9,5 секунд. Ограничение в скорости есть – разогнавшись до 150 км/ч, вы отметите, что дальше стрелка спидометра не пойдет.
В базовой версии автомобиль стоит на R19 дисках. Фото: youtube.com
Аккумулятор
Источник энергии для единственного электромотора – тройная литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 68 кВт. Заявлен запас хода в размере 500 километров, правда, по циклу NEDC. Здесь возникает нюанс, так как NEDC – отнюдь не самая точная мера определения дальности поездки на одном заряде АКБ. С другой стороны, даже если машина по факту проедет не 500, а 400 километров, это тоже неплохо. К тому же модель позиционируется как городской кроссовер – уж в любом относительно большом городе зарядные станции должны быть.
Дверь багажника открывается автоматически. Фото: youtube.com
Безопасность
С безопасностью у EV-кроссовера все хорошо – по китайской классификации автомобиль получил 5 звезд. Защита водителя и пассажиров оценена в 89%. Неудивительно, ведь машина поддерживает опции контроля слепых зон, есть система считывания дорожных знаков и антистолкновения. Даже на регистратор раскошеливаться не нужно, так как он уже предусмотрен конструкцией автомобиля.
Экстерьер
Как и многие китайские электромобили, кроссовер NETA U PRO 500 получил весьма самобытный дизайн, отличающий его от машин из Европы, Японии и США. Сзади мы можем наблюдать модную светодиодную полосу стоп-огней на всю ширину кузова. Спереди – нестандартной формы оптика на светодиодах. По кругу установлены двойные стекла, люк зарядного разъема едва заметен, так как находится спереди над правым крылом, а не сзади, как у многих других электроавтомобилей.
Багажное отделение вмещает 500 литров. Фото: youtube.com
Интерьер
NETA U PRO 500 – это 5-местный кроссовер, в котором, на удивление, вполне себе комфортно, и это учитывая не самую большую колесную базу. Материалы отделки – не «космос», но приемлемые по качеству. Сильного люфта и скрипа вы не найдете, как бы ни старались, но дешевизной салон все-таки отдает. С другой стороны, здесь есть цифровая приборная панель, визуально объединенная с горизонтальным дисплеем мультимедийной системы. Выглядит прямо как в дорогих автомобилях.
В салоне реализовано сразу три довольно крупных дисплея. Фото: youtube.com
Под центральным экраном есть еще один – уж китайцы на сенсорные панели никогда не скупятся. С дополнительного дисплея предлагается управлять климатической системой. Интерфейс весьма крупный, так что попасть по нужной области экрана легко даже на ходу. Немалой частью функций в автомобиле можно управлять прямо с руля, что тоже удобно и дает не отвлекаться от дороги. Над головой водителя и пассажиров большой люк из стекла, дающий практически панорамный обзор.
Функционал
С базовым функционалом у NETA U PRO 500 полный порядок. Несмотря на весьма внушительные габариты, с парковкой не возникнет никаких проблем. Дело в том, что автомобиль поддерживает опцию автоматической парковки, в том числе без вмешательства водителя в процесс. Все, что надо сделать – нажать одну кнопку, и в первые несколько раз с удивлением наблюдать за тем, как авто самостоятельно занимает парковочное место. Увы, постепенно этот функционал входит в привычку.
На фото человек ростом 187 сантиметров, и на заднем сиденье ему более чем комфортно. Фото: youtube.com
Другой интересный ассистент, доступный владельцу электрического кроссовера NETA U PRO 500 – это помощник контроля полосы. Камера с обзором 360 градусов отслеживает положение машины относительно разметки, и, в случае отклонения от заданного курса, сразу предупреждает водителя. Аналогичная система устанавливается во многие современные автомобили, причем не только из Китая, и успели предотвратить десятки тысяч возможных дорожно-транспортных происшествий.
Сзади есть выдвижной подлокотник с подстаканниками. Фото: youtube.com
Производитель не поскупился и на полноценный адаптивный круиз-контроль. Благодаря этому не придется постоянно работать педалями при движении в потоке. Система поддерживает скорость движения на таком уровне, чтобы соблюдалось безопасное расстояние до едущего впереди авто. На борту также предусмотрена опция экстренного торможения, которая предотвращает ДТП в том числе и в ситуации, когда дистанция до ближайшего автомобиля вдруг начинает резко сокращаться.
Отзывы и цены
На 2022 год EV-кроссовер NETA U PRO 500 нельзя назвать популярным в России, хотя известность его и увеличивается на фоне общего роста востребованности машин от китайских производителей. Из-за этого отзывов реальных владельцев не так много, чтобы составить более-менее объективное мнение. Тем не менее, в тех рецензиях, которые нам удалось найти, описывается преимущественно положительное впечатление от машины. Особое внимание уделяется таким преимуществам авто:
✅ поддержка российских приложений, в частности, Яндекс.Навигатор, 2ГИС, Яндекс.Музыка
✅ термостабилизация аккумулятора – подогрев или охлаждение в зависимости от погоды
✅ быстрая зарядка на специальной станции – пополнение от 20% до 80% всего за 40 минут
✅ водительское сиденье с памятью – можно сохранить настройки под двух разных людей
✅ светодиодная оптика, подсветка в салоне и адаптивная система управления освещением
✅ доступен автопилот – не самый продвинутый, но дальние поездки становятся комфортнее
✅ можно установить SIM-карту и подключиться к собственной точке доступа в автомобиле
Что касается цены, официальная стоимость автомобиля в Китае по актуальному курсу находится в районе 25 тысяч долларов США. Наверняка вам показалось, что вы сможете получить эту машину всего за 1,3 миллиона рублей, если перевести из USD, но нет. Не забывайте о том, что компании из КНР держат «вкусные» цены только на внутреннем рынке, а на Россию такая акция щедрости, увы, не распространяется. В нашей стране прайс на NETA U PRO 500 начинается от 3 миллионов рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...