.d-md-none .d-lg-block bibimot

NETA U PRO 500 – электрический кроссовер за 20 тысяч долларов

NETA U PRO 500 – электрический кроссовер за 20 тысяч долларов
NETA U PRO 500 – это электрический кроссовер из Китая, детище компании Hozonauto. Бренд, как и сама модель, не так популярны в России, как у себя на родине. Однако в условиях острого дефицита новых автомобилей на отечественном рынке стоит как минимум не исключать вариант покупки EV-кроссовера. В связи с такой перспективой считаем нужным рассмотреть модель более подробно.


Краткий экскурс


Кроссовер NETA U PRO 500 интересен тем, что разработан с нуля как электрический автомобиль, и не является бензиновой версией, адаптированной под электротягу. В этом плане бренд Hozonauto – один из немногих. Это одна из самых молодых компаний в мировом автопроме. Она не является дочерним брендом или государственным проектом, хоть и тесно сотрудничает с самым крупным в Китае технологическим университетом. С открытия до выпуска первого авто ушло всего-то 4 года.

NETA U PRO 500 – электрический кроссовер за 20 тысяч долларовДорожный просвет кроссовера всего 150 мм. Фото: youtube.com

NETA U PRO 500 – отнюдь не «первенец» для Hozonauto. Дебютом стал компактный электрический кроссовер NETA N01 длиной менее четырех метров, сошедший с конвейера в 2018 году. Его цена на тот момент составляла смешные 10 тысяч долларов США. Далее появились модели NETA U и V за 18 и 12 тысяч долларов США соответственно. В планах – флагманский электроседан «S». Теперь вы понимаете, что Hozonauto отнюдь не ноунейм, и предмет этого обзора заслуживает внимания.

Динамика


Итак, в результате инженерных изысканий у компании Hozonauto получился автомобиль размером 4530х1860х1628 мм с колесной базой в размере 2770 мм. Кроссовер приводится в движение одним электрическим двигателем мощностью 163 л. с. Крутящий момент от него передается на переднюю ось. Динамика весьма скромная – разгон от 0 до 100 км/ч займет целых 9,5 секунд. Ограничение в скорости есть – разогнавшись до 150 км/ч, вы отметите, что дальше стрелка спидометра не пойдет.
В базовой версии автомобиль стоит на R19 дисках. Фото: youtube.com


Аккумулятор


Источник энергии для единственного электромотора – тройная литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 68 кВт. Заявлен запас хода в размере 500 километров, правда, по циклу NEDC. Здесь возникает нюанс, так как NEDC – отнюдь не самая точная мера определения дальности поездки на одном заряде АКБ. С другой стороны, даже если машина по факту проедет не 500, а 400 километров, это тоже неплохо. К тому же модель позиционируется как городской кроссовер – уж в любом относительно большом городе зарядные станции должны быть.

Дверь багажника открывается автоматически. Фото: youtube.com

Безопасность


С безопасностью у EV-кроссовера все хорошо – по китайской классификации автомобиль получил 5 звезд. Защита водителя и пассажиров оценена в 89%. Неудивительно, ведь машина поддерживает опции контроля слепых зон, есть система считывания дорожных знаков и антистолкновения. Даже на регистратор раскошеливаться не нужно, так как он уже предусмотрен конструкцией автомобиля.

Экстерьер


Как и многие китайские электромобили, кроссовер NETA U PRO 500 получил весьма самобытный дизайн, отличающий его от машин из Европы, Японии и США. Сзади мы можем наблюдать модную светодиодную полосу стоп-огней на всю ширину кузова. Спереди – нестандартной формы оптика на светодиодах. По кругу установлены двойные стекла, люк зарядного разъема едва заметен, так как находится спереди над правым крылом, а не сзади, как у многих других электроавтомобилей.
Багажное отделение вмещает 500 литров. Фото: youtube.com


Интерьер


NETA U PRO 500 – это 5-местный кроссовер, в котором, на удивление, вполне себе комфортно, и это учитывая не самую большую колесную базу. Материалы отделки – не «космос», но приемлемые по качеству. Сильного люфта и скрипа вы не найдете, как бы ни старались, но дешевизной салон все-таки отдает. С другой стороны, здесь есть цифровая приборная панель, визуально объединенная с горизонтальным дисплеем мультимедийной системы. Выглядит прямо как в дорогих автомобилях.

В салоне реализовано сразу три довольно крупных дисплея. Фото: youtube.com

Под центральным экраном есть еще один – уж китайцы на сенсорные панели никогда не скупятся. С дополнительного дисплея предлагается управлять климатической системой. Интерфейс весьма крупный, так что попасть по нужной области экрана легко даже на ходу. Немалой частью функций в автомобиле можно управлять прямо с руля, что тоже удобно и дает не отвлекаться от дороги. Над головой водителя и пассажиров большой люк из стекла, дающий практически панорамный обзор.

Функционал


С базовым функционалом у NETA U PRO 500 полный порядок. Несмотря на весьма внушительные габариты, с парковкой не возникнет никаких проблем. Дело в том, что автомобиль поддерживает опцию автоматической парковки, в том числе без вмешательства водителя в процесс. Все, что надо сделать – нажать одну кнопку, и в первые несколько раз с удивлением наблюдать за тем, как авто самостоятельно занимает парковочное место. Увы, постепенно этот функционал входит в привычку.

На фото человек ростом 187 сантиметров, и на заднем сиденье ему более чем комфортно. Фото: youtube.com

Другой интересный ассистент, доступный владельцу электрического кроссовера NETA U PRO 500 – это помощник контроля полосы. Камера с обзором 360 градусов отслеживает положение машины относительно разметки, и, в случае отклонения от заданного курса, сразу предупреждает водителя. Аналогичная система устанавливается во многие современные автомобили, причем не только из Китая, и успели предотвратить десятки тысяч возможных дорожно-транспортных происшествий.

Сзади есть выдвижной подлокотник с подстаканниками. Фото: youtube.com

Производитель не поскупился и на полноценный адаптивный круиз-контроль. Благодаря этому не придется постоянно работать педалями при движении в потоке. Система поддерживает скорость движения на таком уровне, чтобы соблюдалось безопасное расстояние до едущего впереди авто. На борту также предусмотрена опция экстренного торможения, которая предотвращает ДТП в том числе и в ситуации, когда дистанция до ближайшего автомобиля вдруг начинает резко сокращаться.

Отзывы и цены


На 2022 год EV-кроссовер NETA U PRO 500 нельзя назвать популярным в России, хотя известность его и увеличивается на фоне общего роста востребованности машин от китайских производителей. Из-за этого отзывов реальных владельцев не так много, чтобы составить более-менее объективное мнение. Тем не менее, в тех рецензиях, которые нам удалось найти, описывается преимущественно положительное впечатление от машины. Особое внимание уделяется таким преимуществам авто:

✅ поддержка российских приложений, в частности, Яндекс.Навигатор, 2ГИС, Яндекс.Музыка
✅ термостабилизация аккумулятора – подогрев или охлаждение в зависимости от погоды
✅ быстрая зарядка на специальной станции – пополнение от 20% до 80% всего за 40 минут
✅ водительское сиденье с памятью – можно сохранить настройки под двух разных людей
✅ светодиодная оптика, подсветка в салоне и адаптивная система управления освещением
✅ доступен автопилот – не самый продвинутый, но дальние поездки становятся комфортнее
✅ можно установить SIM-карту и подключиться к собственной точке доступа в автомобиле

Что касается цены, официальная стоимость автомобиля в Китае по актуальному курсу находится в районе 25 тысяч долларов США. Наверняка вам показалось, что вы сможете получить эту машину всего за 1,3 миллиона рублей, если перевести из USD, но нет. Не забывайте о том, что компании из КНР держат «вкусные» цены только на внутреннем рынке, а на Россию такая акция щедрости, увы, не распространяется. В нашей стране прайс на NETA U PRO 500 начинается от 3 миллионов рублей.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Стали бы вы покупать NETA U PRO 500?

Голосуем

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Стартовали продажи Hozon Neta S – электрокар имеет запас хода в тысячу кмPeugeot 206 CC – французская экзотика по цене б/у Приоры

Orbitron – затерянный во времени «незнакомец»

Orbitron – затерянный во времени «незнакомец»

Этот футуристичный автомобиль был олицетворением нового времени и связанных с ним смелых концептуальных решений. Непризнанный, он буквально канул в лету, но...
  • 250