NETA U PRO 500 – электрический кроссовер за 20 тысяч долларов
NETA U PRO 500 – это электрический кроссовер из Китая, детище компании Hozonauto. Бренд, как и сама модель, не так популярны в России, как у себя на родине. Однако в условиях острого дефицита новых автомобилей на отечественном рынке стоит как минимум не исключать вариант покупки EV-кроссовера. В связи с такой перспективой считаем нужным рассмотреть модель более подробно.
Кроссовер NETA U PRO 500 интересен тем, что разработан с нуля как электрический автомобиль, и не является бензиновой версией, адаптированной под электротягу. В этом плане бренд Hozonauto – один из немногих. Это одна из самых молодых компаний в мировом автопроме. Она не является дочерним брендом или государственным проектом, хоть и тесно сотрудничает с самым крупным в Китае технологическим университетом. С открытия до выпуска первого авто ушло всего-то 4 года.
NETA U PRO 500 – отнюдь не «первенец» для Hozonauto. Дебютом стал компактный электрический кроссовер NETA N01 длиной менее четырех метров, сошедший с конвейера в 2018 году. Его цена на тот момент составляла смешные 10 тысяч долларов США. Далее появились модели NETA U и V за 18 и 12 тысяч долларов США соответственно. В планах – флагманский электроседан «S». Теперь вы понимаете, что Hozonauto отнюдь не ноунейм, и предмет этого обзора заслуживает внимания.
Итак, в результате инженерных изысканий у компании Hozonauto получился автомобиль размером 4530х1860х1628 мм с колесной базой в размере 2770 мм. Кроссовер приводится в движение одним электрическим двигателем мощностью 163 л. с. Крутящий момент от него передается на переднюю ось. Динамика весьма скромная – разгон от 0 до 100 км/ч займет целых 9,5 секунд. Ограничение в скорости есть – разогнавшись до 150 км/ч, вы отметите, что дальше стрелка спидометра не пойдет.
Источник энергии для единственного электромотора – тройная литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 68 кВт. Заявлен запас хода в размере 500 километров, правда, по циклу NEDC. Здесь возникает нюанс, так как NEDC – отнюдь не самая точная мера определения дальности поездки на одном заряде АКБ. С другой стороны, даже если машина по факту проедет не 500, а 400 километров, это тоже неплохо. К тому же модель позиционируется как городской кроссовер – уж в любом относительно большом городе зарядные станции должны быть.
С безопасностью у EV-кроссовера все хорошо – по китайской классификации автомобиль получил 5 звезд. Защита водителя и пассажиров оценена в 89%. Неудивительно, ведь машина поддерживает опции контроля слепых зон, есть система считывания дорожных знаков и антистолкновения. Даже на регистратор раскошеливаться не нужно, так как он уже предусмотрен конструкцией автомобиля.
Как и многие китайские электромобили, кроссовер NETA U PRO 500 получил весьма самобытный дизайн, отличающий его от машин из Европы, Японии и США. Сзади мы можем наблюдать модную светодиодную полосу стоп-огней на всю ширину кузова. Спереди – нестандартной формы оптика на светодиодах. По кругу установлены двойные стекла, люк зарядного разъема едва заметен, так как находится спереди над правым крылом, а не сзади, как у многих других электроавтомобилей.
NETA U PRO 500 – это 5-местный кроссовер, в котором, на удивление, вполне себе комфортно, и это учитывая не самую большую колесную базу. Материалы отделки – не «космос», но приемлемые по качеству. Сильного люфта и скрипа вы не найдете, как бы ни старались, но дешевизной салон все-таки отдает. С другой стороны, здесь есть цифровая приборная панель, визуально объединенная с горизонтальным дисплеем мультимедийной системы. Выглядит прямо как в дорогих автомобилях.
Под центральным экраном есть еще один – уж китайцы на сенсорные панели никогда не скупятся. С дополнительного дисплея предлагается управлять климатической системой. Интерфейс весьма крупный, так что попасть по нужной области экрана легко даже на ходу. Немалой частью функций в автомобиле можно управлять прямо с руля, что тоже удобно и дает не отвлекаться от дороги. Над головой водителя и пассажиров большой люк из стекла, дающий практически панорамный обзор.
С базовым функционалом у NETA U PRO 500 полный порядок. Несмотря на весьма внушительные габариты, с парковкой не возникнет никаких проблем. Дело в том, что автомобиль поддерживает опцию автоматической парковки, в том числе без вмешательства водителя в процесс. Все, что надо сделать – нажать одну кнопку, и в первые несколько раз с удивлением наблюдать за тем, как авто самостоятельно занимает парковочное место. Увы, постепенно этот функционал входит в привычку.
Другой интересный ассистент, доступный владельцу электрического кроссовера NETA U PRO 500 – это помощник контроля полосы. Камера с обзором 360 градусов отслеживает положение машины относительно разметки, и, в случае отклонения от заданного курса, сразу предупреждает водителя. Аналогичная система устанавливается во многие современные автомобили, причем не только из Китая, и успели предотвратить десятки тысяч возможных дорожно-транспортных происшествий.
Производитель не поскупился и на полноценный адаптивный круиз-контроль. Благодаря этому не придется постоянно работать педалями при движении в потоке. Система поддерживает скорость движения на таком уровне, чтобы соблюдалось безопасное расстояние до едущего впереди авто. На борту также предусмотрена опция экстренного торможения, которая предотвращает ДТП в том числе и в ситуации, когда дистанция до ближайшего автомобиля вдруг начинает резко сокращаться.
На 2022 год EV-кроссовер NETA U PRO 500 нельзя назвать популярным в России, хотя известность его и увеличивается на фоне общего роста востребованности машин от китайских производителей. Из-за этого отзывов реальных владельцев не так много, чтобы составить более-менее объективное мнение. Тем не менее, в тех рецензиях, которые нам удалось найти, описывается преимущественно положительное впечатление от машины. Особое внимание уделяется таким преимуществам авто:
✅ поддержка российских приложений, в частности, Яндекс.Навигатор, 2ГИС, Яндекс.Музыка
✅ термостабилизация аккумулятора – подогрев или охлаждение в зависимости от погоды
✅ быстрая зарядка на специальной станции – пополнение от 20% до 80% всего за 40 минут
✅ водительское сиденье с памятью – можно сохранить настройки под двух разных людей
✅ светодиодная оптика, подсветка в салоне и адаптивная система управления освещением
✅ доступен автопилот – не самый продвинутый, но дальние поездки становятся комфортнее
✅ можно установить SIM-карту и подключиться к собственной точке доступа в автомобиле
Что касается цены, официальная стоимость автомобиля в Китае по актуальному курсу находится в районе 25 тысяч долларов США. Наверняка вам показалось, что вы сможете получить эту машину всего за 1,3 миллиона рублей, если перевести из USD, но нет. Не забывайте о том, что компании из КНР держат «вкусные» цены только на внутреннем рынке, а на Россию такая акция щедрости, увы, не распространяется. В нашей стране прайс на NETA U PRO 500 начинается от 3 миллионов рублей.
Краткий экскурс
Кроссовер NETA U PRO 500 интересен тем, что разработан с нуля как электрический автомобиль, и не является бензиновой версией, адаптированной под электротягу. В этом плане бренд Hozonauto – один из немногих. Это одна из самых молодых компаний в мировом автопроме. Она не является дочерним брендом или государственным проектом, хоть и тесно сотрудничает с самым крупным в Китае технологическим университетом. С открытия до выпуска первого авто ушло всего-то 4 года.
Дорожный просвет кроссовера всего 150 мм. Фото: youtube.com
NETA U PRO 500 – отнюдь не «первенец» для Hozonauto. Дебютом стал компактный электрический кроссовер NETA N01 длиной менее четырех метров, сошедший с конвейера в 2018 году. Его цена на тот момент составляла смешные 10 тысяч долларов США. Далее появились модели NETA U и V за 18 и 12 тысяч долларов США соответственно. В планах – флагманский электроседан «S». Теперь вы понимаете, что Hozonauto отнюдь не ноунейм, и предмет этого обзора заслуживает внимания.
Динамика
Итак, в результате инженерных изысканий у компании Hozonauto получился автомобиль размером 4530х1860х1628 мм с колесной базой в размере 2770 мм. Кроссовер приводится в движение одним электрическим двигателем мощностью 163 л. с. Крутящий момент от него передается на переднюю ось. Динамика весьма скромная – разгон от 0 до 100 км/ч займет целых 9,5 секунд. Ограничение в скорости есть – разогнавшись до 150 км/ч, вы отметите, что дальше стрелка спидометра не пойдет.
В базовой версии автомобиль стоит на R19 дисках. Фото: youtube.com
Аккумулятор
Источник энергии для единственного электромотора – тройная литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 68 кВт. Заявлен запас хода в размере 500 километров, правда, по циклу NEDC. Здесь возникает нюанс, так как NEDC – отнюдь не самая точная мера определения дальности поездки на одном заряде АКБ. С другой стороны, даже если машина по факту проедет не 500, а 400 километров, это тоже неплохо. К тому же модель позиционируется как городской кроссовер – уж в любом относительно большом городе зарядные станции должны быть.
Дверь багажника открывается автоматически. Фото: youtube.com
Безопасность
С безопасностью у EV-кроссовера все хорошо – по китайской классификации автомобиль получил 5 звезд. Защита водителя и пассажиров оценена в 89%. Неудивительно, ведь машина поддерживает опции контроля слепых зон, есть система считывания дорожных знаков и антистолкновения. Даже на регистратор раскошеливаться не нужно, так как он уже предусмотрен конструкцией автомобиля.
Экстерьер
Как и многие китайские электромобили, кроссовер NETA U PRO 500 получил весьма самобытный дизайн, отличающий его от машин из Европы, Японии и США. Сзади мы можем наблюдать модную светодиодную полосу стоп-огней на всю ширину кузова. Спереди – нестандартной формы оптика на светодиодах. По кругу установлены двойные стекла, люк зарядного разъема едва заметен, так как находится спереди над правым крылом, а не сзади, как у многих других электроавтомобилей.
Багажное отделение вмещает 500 литров. Фото: youtube.com
Интерьер
NETA U PRO 500 – это 5-местный кроссовер, в котором, на удивление, вполне себе комфортно, и это учитывая не самую большую колесную базу. Материалы отделки – не «космос», но приемлемые по качеству. Сильного люфта и скрипа вы не найдете, как бы ни старались, но дешевизной салон все-таки отдает. С другой стороны, здесь есть цифровая приборная панель, визуально объединенная с горизонтальным дисплеем мультимедийной системы. Выглядит прямо как в дорогих автомобилях.
В салоне реализовано сразу три довольно крупных дисплея. Фото: youtube.com
Под центральным экраном есть еще один – уж китайцы на сенсорные панели никогда не скупятся. С дополнительного дисплея предлагается управлять климатической системой. Интерфейс весьма крупный, так что попасть по нужной области экрана легко даже на ходу. Немалой частью функций в автомобиле можно управлять прямо с руля, что тоже удобно и дает не отвлекаться от дороги. Над головой водителя и пассажиров большой люк из стекла, дающий практически панорамный обзор.
Функционал
С базовым функционалом у NETA U PRO 500 полный порядок. Несмотря на весьма внушительные габариты, с парковкой не возникнет никаких проблем. Дело в том, что автомобиль поддерживает опцию автоматической парковки, в том числе без вмешательства водителя в процесс. Все, что надо сделать – нажать одну кнопку, и в первые несколько раз с удивлением наблюдать за тем, как авто самостоятельно занимает парковочное место. Увы, постепенно этот функционал входит в привычку.
На фото человек ростом 187 сантиметров, и на заднем сиденье ему более чем комфортно. Фото: youtube.com
Другой интересный ассистент, доступный владельцу электрического кроссовера NETA U PRO 500 – это помощник контроля полосы. Камера с обзором 360 градусов отслеживает положение машины относительно разметки, и, в случае отклонения от заданного курса, сразу предупреждает водителя. Аналогичная система устанавливается во многие современные автомобили, причем не только из Китая, и успели предотвратить десятки тысяч возможных дорожно-транспортных происшествий.
Сзади есть выдвижной подлокотник с подстаканниками. Фото: youtube.com
Производитель не поскупился и на полноценный адаптивный круиз-контроль. Благодаря этому не придется постоянно работать педалями при движении в потоке. Система поддерживает скорость движения на таком уровне, чтобы соблюдалось безопасное расстояние до едущего впереди авто. На борту также предусмотрена опция экстренного торможения, которая предотвращает ДТП в том числе и в ситуации, когда дистанция до ближайшего автомобиля вдруг начинает резко сокращаться.
Отзывы и цены
На 2022 год EV-кроссовер NETA U PRO 500 нельзя назвать популярным в России, хотя известность его и увеличивается на фоне общего роста востребованности машин от китайских производителей. Из-за этого отзывов реальных владельцев не так много, чтобы составить более-менее объективное мнение. Тем не менее, в тех рецензиях, которые нам удалось найти, описывается преимущественно положительное впечатление от машины. Особое внимание уделяется таким преимуществам авто:
✅ поддержка российских приложений, в частности, Яндекс.Навигатор, 2ГИС, Яндекс.Музыка
✅ термостабилизация аккумулятора – подогрев или охлаждение в зависимости от погоды
✅ быстрая зарядка на специальной станции – пополнение от 20% до 80% всего за 40 минут
✅ водительское сиденье с памятью – можно сохранить настройки под двух разных людей
✅ светодиодная оптика, подсветка в салоне и адаптивная система управления освещением
✅ доступен автопилот – не самый продвинутый, но дальние поездки становятся комфортнее
✅ можно установить SIM-карту и подключиться к собственной точке доступа в автомобиле
Что касается цены, официальная стоимость автомобиля в Китае по актуальному курсу находится в районе 25 тысяч долларов США. Наверняка вам показалось, что вы сможете получить эту машину всего за 1,3 миллиона рублей, если перевести из USD, но нет. Не забывайте о том, что компании из КНР держат «вкусные» цены только на внутреннем рынке, а на Россию такая акция щедрости, увы, не распространяется. В нашей стране прайс на NETA U PRO 500 начинается от 3 миллионов рублей.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...