Одним из лидеров среди европейских брендов по выпуску электрокаров является компания Volkswagen. Их линейка ID известна по всему миру.
Интересно, что немецкий производитель продает основную массу своих автомобилей не в Европе или США, как можно было подумать, а в азиатском регионе. Самый прибыльный рынок для электрокаров Фольксваген – китайский.
Да, именно в Поднебесной, где по слухам работают за миску риса в день и коммунизм, жители имеют возможность покупать новые машины. Может роль играет количество населения, но цены на автомобили в Китае действительно радуют по сравнению с российскими.

Поэтому крупные мировые производители начинают отдавать предпочтение Поднебесной. Тут проходят премьеры самых роскошных автомобилей, а некоторые модели вообще делают только для местного рынка.
Взять, например, Volkswagen ID.6. Этот электрокар официально продается только в Китае. Но в связи с экономическими санкциями, введенными странами ЕС и США против Российской Федерации, эти модели начали возить на наш рынок. Конечно, не официально, ведь Volkswagen этого не одобряет, а в частном порядке – небольшими фирмами или вообще самостоятельно.
Минимальная цена на новый кроссовер ID.6 в России начинается с 4,2 миллиона рублей. Не сказать, что это сильно дорого за полноценный электрокар с запасом хода в среднем около 550 км. А если учесть, что автомобиль еще с тремя рядами сидений и немецкий, хоть китайской сборки – это неплохой кандидат на роль семейной модели.

Volkswagen ID.6 выпускается в двух версиях – Crozz и Х. Отличия у них в дизайне кузова и салона, хотя, по сути, они одинаковые. На первый взгляд непонятно, для чего понадобилось делать разные версии одной модели, но объяснение достаточно банальное. Электрокары собирают на двух китайско-немецких совместных предприятиях. Возможно, у каждого свое видение семейного кроссовера.
Внешность
Дизайн электрокара достаточно специфический – больше всего он похож на Touareg, но с каким-то характерным азиатским колоритом. Особенно странен передок модели – как будто его искусственно раздули. Не совсем понятно, для чего это сделано, есть только предположение – может, это превращает Volkswagen ID.6 в более семейный, «домашний» автомобиль.
Зато привлекает внимание иллюминация. Эмблемы, фары/фонари как бы соединены между собой светодиодной рамкой. Спереди она белая, сзади – красная. В темноте это выглядит стильно и интересно.
Намек продавцам – показывать Volkswagen ID.6 лучше вечером или в темных помещениях. Тогда он точно привлечет внимание.

Сбоку и сзади каких-то серьезных претензий к внешности электрокар не вызывает. Тут кроссовер стремится показать свою спортивность. Судя по статистике продаж в Китае – ход был правильный. Клиентов радует возможность приобрести не унылый семейный автомобиль, а спортивную и красивую модель.
Отличия Volkswagen ID.6 Crozz от версии Х по кузову:
✅ Бамперы
✅ Фары и задние фонари
✅ Элементы декоративной отделки
Если не ставить два электрокара рядом, они кажутся одинаковыми. Но когда есть возможность присмотреться – отличия видны.
Интересно, что по общим габаритам Volkswagen ID.6 немного меньше модели Touareg, зато колесная база у него длиннее на 61 мм.
Салон
Внутри интерьер электрокара от Фольксваген можно описать несколькими словами – просто, но технологично. На фоне других китайских кроссоверов салон Volkswagen ID.6 выглядит откровенно бедно в его ценовой категории.

Зато это настоящий Фольксваген, а не бренд из Поднебесной. В этом отношении водители из Китая напоминают россиян – предпочитают иномарки, они престижнее.
Дизайн салона Volkswagen ID.6 сделан в том же стиле, что и остальные модели этой линейки. Есть и отличия между Crozz и X – передние панели имеют разные вентиляционные отверстия. Физических кнопок внутри почти нет – это не понравится любителям классики.
В базовой комплектации Volkswagen ID.6, не важно, Crozz или X, электрокар идет семиместным. Второй ряд представлен цельным диваном. Если выбрать опционно шестиместную версию – там будут два отдельных кресла. Они «капитанские», то есть, комфортные.
Третий ряд независимо от версии двухместный, рассчитан он скорее на детей. Взрослым людям там будет неудобно – при росте от 180 см голова начинает задевать потолок, а колени упираются в спинки сидений второго ряда.
Технические особенности
Volkswagen ID.6 сделан на платформе MEB. Напомним, что она используется и для других автомобилей этой серии.

Подвеска спереди однозначно будет McPherson, сзади идет стандартная многорычажка. Опционально можно установить вместо нее адаптивную DCC – в России, кстати, таких электрокаров предлагают много. Но нужно понимать, что сложность подвески – это дополнительные затраты на ее обслуживание и ремонт в будущем.
Странно, но Фольксваген решил установить на большой семейный кроссовер барабанные тормоза сзади. Чем это обосновано – непонятно. Возможно, решили, что для семейного кроссовера этого достаточно. Тем более, что максимальная скорость в любой, даже самой дорогой комплектации, ограничена на отметке в 160 км/ч.
Volkswagen ID.6, не важно, Crozz или X, предлагается в четырех версиях:
✅ Pure – базовая версия с задним приводом. Мощность единственного электродвигателя – 180 л. с. Батарея позволяет проехать 439 км
✅ Pure+ – тоже заднеприводный электрокар. Мотор с увеличенной до 204 л. с. мощностью. Запас хода – 565 км
✅ Pro – отличается от предыдущей модификации только богатой комплектацией и рядом дополнительных опций
✅ Prime – «топовая» версия кроссовера. Имеет полный привод. Суммарная мощность – 331 л. с. Запас хода – 516 км
Даже «топовая» модификация имеет ограничение по скорости в 160 км. Видимо, семейному кроссоверу больше разгоняться не полагается. С другой стороны, это такая своеобразная защита от перегрузок – двигатель будет работать не на пределе своих возможностей, что благоприятно повлияет на его ресурс.
В России базовые модификации на 180 л. с. встречаются редко, в основном версии на 204 и 313 л. с. Да и вообще, электрокары в нашей стране популярностью не пользуются – это объясняется слаборазвитой инфраструктурой для них. Чтобы эксплуатировать такой автомобиль, нужно как минимум жить в большом городе, а лучше в частном доме.
Стоит ли покупать?
Российских отзывов про Volkswagen ID.6 мало. Эти автомобили слишком «свежие», да и редки они на отечественном рынке. Так как продажи в Китае начались только в 2021 году, серьезных проблем с моделью пока быть в принципе не может. Электродвигатели конструктивно в разы проще, чем современные ДВС.

Главные проблемы, которые могут ждать покупателей Volkswagen ID.6 в будущем – это ремонт адаптивной задней подвески при ее наличии и выход из строя ходовой батареи. Кстати, если пользоваться во время поездок климат-контролем, то запас хода уменьшается как на 10 %. Россияне, купившие Volkswagen ID.6, отмечают мягкость его подвесок, даже с задней многорычажкой.
Так стоит ли брать немецкий электрокар китайской сборки? Если будущий хозяин проживает в частном доме, то да. В остальных случаях владеть Volkswagen ID.6 и другими электрокарами в России скорее неудобно, по крайней мере, пока. Глядишь, через пару-тройку лет все изменится…