Volkswagen ID.6 – стоит ли электрокар своих денег
Электрификация автомобилей идет по планете семимильными шагами. Западная Европа вообще заставляет всех своих производителей перевести машины для начала на гибридные силовые остановки, а потом и вовсе отказаться от двигателей внутреннего сгорания.
Одним из лидеров среди европейских брендов по выпуску электрокаров является компания Volkswagen. Их линейка ID известна по всему миру.
Интересно, что немецкий производитель продает основную массу своих автомобилей не в Европе или США, как можно было подумать, а в азиатском регионе. Самый прибыльный рынок для электрокаров Фольксваген – китайский.
Да, именно в Поднебесной, где по слухам работают за миску риса в день и коммунизм, жители имеют возможность покупать новые машины. Может роль играет количество населения, но цены на автомобили в Китае действительно радуют по сравнению с российскими.
Поэтому крупные мировые производители начинают отдавать предпочтение Поднебесной. Тут проходят премьеры самых роскошных автомобилей, а некоторые модели вообще делают только для местного рынка.
Взять, например, Volkswagen ID.6. Этот электрокар официально продается только в Китае. Но в связи с экономическими санкциями, введенными странами ЕС и США против Российской Федерации, эти модели начали возить на наш рынок. Конечно, не официально, ведь Volkswagen этого не одобряет, а в частном порядке – небольшими фирмами или вообще самостоятельно.
Минимальная цена на новый кроссовер ID.6 в России начинается с 4,2 миллиона рублей. Не сказать, что это сильно дорого за полноценный электрокар с запасом хода в среднем около 550 км. А если учесть, что автомобиль еще с тремя рядами сидений и немецкий, хоть китайской сборки – это неплохой кандидат на роль семейной модели.
Volkswagen ID.6 выпускается в двух версиях – Crozz и Х. Отличия у них в дизайне кузова и салона, хотя, по сути, они одинаковые. На первый взгляд непонятно, для чего понадобилось делать разные версии одной модели, но объяснение достаточно банальное. Электрокары собирают на двух китайско-немецких совместных предприятиях. Возможно, у каждого свое видение семейного кроссовера.
Дизайн электрокара достаточно специфический – больше всего он похож на Touareg, но с каким-то характерным азиатским колоритом. Особенно странен передок модели – как будто его искусственно раздули. Не совсем понятно, для чего это сделано, есть только предположение – может, это превращает Volkswagen ID.6 в более семейный, «домашний» автомобиль.
Зато привлекает внимание иллюминация. Эмблемы, фары/фонари как бы соединены между собой светодиодной рамкой. Спереди она белая, сзади – красная. В темноте это выглядит стильно и интересно.
Намек продавцам – показывать Volkswagen ID.6 лучше вечером или в темных помещениях. Тогда он точно привлечет внимание.
Сбоку и сзади каких-то серьезных претензий к внешности электрокар не вызывает. Тут кроссовер стремится показать свою спортивность. Судя по статистике продаж в Китае – ход был правильный. Клиентов радует возможность приобрести не унылый семейный автомобиль, а спортивную и красивую модель.
Отличия Volkswagen ID.6 Crozz от версии Х по кузову:
✅ Бамперы
✅ Фары и задние фонари
✅ Элементы декоративной отделки
Если не ставить два электрокара рядом, они кажутся одинаковыми. Но когда есть возможность присмотреться – отличия видны.
Интересно, что по общим габаритам Volkswagen ID.6 немного меньше модели Touareg, зато колесная база у него длиннее на 61 мм.
Внутри интерьер электрокара от Фольксваген можно описать несколькими словами – просто, но технологично. На фоне других китайских кроссоверов салон Volkswagen ID.6 выглядит откровенно бедно в его ценовой категории.
Зато это настоящий Фольксваген, а не бренд из Поднебесной. В этом отношении водители из Китая напоминают россиян – предпочитают иномарки, они престижнее.
Дизайн салона Volkswagen ID.6 сделан в том же стиле, что и остальные модели этой линейки. Есть и отличия между Crozz и X – передние панели имеют разные вентиляционные отверстия. Физических кнопок внутри почти нет – это не понравится любителям классики.
В базовой комплектации Volkswagen ID.6, не важно, Crozz или X, электрокар идет семиместным. Второй ряд представлен цельным диваном. Если выбрать опционно шестиместную версию – там будут два отдельных кресла. Они «капитанские», то есть, комфортные.
Третий ряд независимо от версии двухместный, рассчитан он скорее на детей. Взрослым людям там будет неудобно – при росте от 180 см голова начинает задевать потолок, а колени упираются в спинки сидений второго ряда.
Volkswagen ID.6 сделан на платформе MEB. Напомним, что она используется и для других автомобилей этой серии.
Подвеска спереди однозначно будет McPherson, сзади идет стандартная многорычажка. Опционально можно установить вместо нее адаптивную DCC – в России, кстати, таких электрокаров предлагают много. Но нужно понимать, что сложность подвески – это дополнительные затраты на ее обслуживание и ремонт в будущем.
Странно, но Фольксваген решил установить на большой семейный кроссовер барабанные тормоза сзади. Чем это обосновано – непонятно. Возможно, решили, что для семейного кроссовера этого достаточно. Тем более, что максимальная скорость в любой, даже самой дорогой комплектации, ограничена на отметке в 160 км/ч.
Volkswagen ID.6, не важно, Crozz или X, предлагается в четырех версиях:
✅ Pure – базовая версия с задним приводом. Мощность единственного электродвигателя – 180 л. с. Батарея позволяет проехать 439 км
✅ Pure+ – тоже заднеприводный электрокар. Мотор с увеличенной до 204 л. с. мощностью. Запас хода – 565 км
✅ Pro – отличается от предыдущей модификации только богатой комплектацией и рядом дополнительных опций
✅ Prime – «топовая» версия кроссовера. Имеет полный привод. Суммарная мощность – 331 л. с. Запас хода – 516 км
Даже «топовая» модификация имеет ограничение по скорости в 160 км. Видимо, семейному кроссоверу больше разгоняться не полагается. С другой стороны, это такая своеобразная защита от перегрузок – двигатель будет работать не на пределе своих возможностей, что благоприятно повлияет на его ресурс.
В России базовые модификации на 180 л. с. встречаются редко, в основном версии на 204 и 313 л. с. Да и вообще, электрокары в нашей стране популярностью не пользуются – это объясняется слаборазвитой инфраструктурой для них. Чтобы эксплуатировать такой автомобиль, нужно как минимум жить в большом городе, а лучше в частном доме.
Российских отзывов про Volkswagen ID.6 мало. Эти автомобили слишком «свежие», да и редки они на отечественном рынке. Так как продажи в Китае начались только в 2021 году, серьезных проблем с моделью пока быть в принципе не может. Электродвигатели конструктивно в разы проще, чем современные ДВС.
Главные проблемы, которые могут ждать покупателей Volkswagen ID.6 в будущем – это ремонт адаптивной задней подвески при ее наличии и выход из строя ходовой батареи. Кстати, если пользоваться во время поездок климат-контролем, то запас хода уменьшается как на 10 %. Россияне, купившие Volkswagen ID.6, отмечают мягкость его подвесок, даже с задней многорычажкой.
Так стоит ли брать немецкий электрокар китайской сборки? Если будущий хозяин проживает в частном доме, то да. В остальных случаях владеть Volkswagen ID.6 и другими электрокарами в России скорее неудобно, по крайней мере, пока. Глядишь, через пару-тройку лет все изменится…
Одним из лидеров среди европейских брендов по выпуску электрокаров является компания Volkswagen. Их линейка ID известна по всему миру.
Интересно, что немецкий производитель продает основную массу своих автомобилей не в Европе или США, как можно было подумать, а в азиатском регионе. Самый прибыльный рынок для электрокаров Фольксваген – китайский.
Да, именно в Поднебесной, где по слухам работают за миску риса в день и коммунизм, жители имеют возможность покупать новые машины. Может роль играет количество населения, но цены на автомобили в Китае действительно радуют по сравнению с российскими.
Это версия ID.6 Х. Фото: Youtube.com
Поэтому крупные мировые производители начинают отдавать предпочтение Поднебесной. Тут проходят премьеры самых роскошных автомобилей, а некоторые модели вообще делают только для местного рынка.
Взять, например, Volkswagen ID.6. Этот электрокар официально продается только в Китае. Но в связи с экономическими санкциями, введенными странами ЕС и США против Российской Федерации, эти модели начали возить на наш рынок. Конечно, не официально, ведь Volkswagen этого не одобряет, а в частном порядке – небольшими фирмами или вообще самостоятельно.
Минимальная цена на новый кроссовер ID.6 в России начинается с 4,2 миллиона рублей. Не сказать, что это сильно дорого за полноценный электрокар с запасом хода в среднем около 550 км. А если учесть, что автомобиль еще с тремя рядами сидений и немецкий, хоть китайской сборки – это неплохой кандидат на роль семейной модели.
Не сказать, чтобы красавец, но порода чувствуется. Фото: Youtube.com
Volkswagen ID.6 выпускается в двух версиях – Crozz и Х. Отличия у них в дизайне кузова и салона, хотя, по сути, они одинаковые. На первый взгляд непонятно, для чего понадобилось делать разные версии одной модели, но объяснение достаточно банальное. Электрокары собирают на двух китайско-немецких совместных предприятиях. Возможно, у каждого свое видение семейного кроссовера.
Внешность
Дизайн электрокара достаточно специфический – больше всего он похож на Touareg, но с каким-то характерным азиатским колоритом. Особенно странен передок модели – как будто его искусственно раздули. Не совсем понятно, для чего это сделано, есть только предположение – может, это превращает Volkswagen ID.6 в более семейный, «домашний» автомобиль.
Зато привлекает внимание иллюминация. Эмблемы, фары/фонари как бы соединены между собой светодиодной рамкой. Спереди она белая, сзади – красная. В темноте это выглядит стильно и интересно.
Намек продавцам – показывать Volkswagen ID.6 лучше вечером или в темных помещениях. Тогда он точно привлечет внимание.
Даже некий багажник имеется при разложенном третьем ряде. Фото: Youtube.com
Сбоку и сзади каких-то серьезных претензий к внешности электрокар не вызывает. Тут кроссовер стремится показать свою спортивность. Судя по статистике продаж в Китае – ход был правильный. Клиентов радует возможность приобрести не унылый семейный автомобиль, а спортивную и красивую модель.
Отличия Volkswagen ID.6 Crozz от версии Х по кузову:
✅ Бамперы
✅ Фары и задние фонари
✅ Элементы декоративной отделки
Если не ставить два электрокара рядом, они кажутся одинаковыми. Но когда есть возможность присмотреться – отличия видны.
Интересно, что по общим габаритам Volkswagen ID.6 немного меньше модели Touareg, зато колесная база у него длиннее на 61 мм.
Салон
Внутри интерьер электрокара от Фольксваген можно описать несколькими словами – просто, но технологично. На фоне других китайских кроссоверов салон Volkswagen ID.6 выглядит откровенно бедно в его ценовой категории.
Дизайн салона. Фото: Youtube.com
Зато это настоящий Фольксваген, а не бренд из Поднебесной. В этом отношении водители из Китая напоминают россиян – предпочитают иномарки, они престижнее.
Дизайн салона Volkswagen ID.6 сделан в том же стиле, что и остальные модели этой линейки. Есть и отличия между Crozz и X – передние панели имеют разные вентиляционные отверстия. Физических кнопок внутри почти нет – это не понравится любителям классики.
В базовой комплектации Volkswagen ID.6, не важно, Crozz или X, электрокар идет семиместным. Второй ряд представлен цельным диваном. Если выбрать опционно шестиместную версию – там будут два отдельных кресла. Они «капитанские», то есть, комфортные.
Третий ряд независимо от версии двухместный, рассчитан он скорее на детей. Взрослым людям там будет неудобно – при росте от 180 см голова начинает задевать потолок, а колени упираются в спинки сидений второго ряда.
Технические особенности
Volkswagen ID.6 сделан на платформе MEB. Напомним, что она используется и для других автомобилей этой серии.
Подкапотное пространство. Фото: Youtube.com
Подвеска спереди однозначно будет McPherson, сзади идет стандартная многорычажка. Опционально можно установить вместо нее адаптивную DCC – в России, кстати, таких электрокаров предлагают много. Но нужно понимать, что сложность подвески – это дополнительные затраты на ее обслуживание и ремонт в будущем.
Странно, но Фольксваген решил установить на большой семейный кроссовер барабанные тормоза сзади. Чем это обосновано – непонятно. Возможно, решили, что для семейного кроссовера этого достаточно. Тем более, что максимальная скорость в любой, даже самой дорогой комплектации, ограничена на отметке в 160 км/ч.
Volkswagen ID.6, не важно, Crozz или X, предлагается в четырех версиях:
✅ Pure – базовая версия с задним приводом. Мощность единственного электродвигателя – 180 л. с. Батарея позволяет проехать 439 км
✅ Pure+ – тоже заднеприводный электрокар. Мотор с увеличенной до 204 л. с. мощностью. Запас хода – 565 км
✅ Pro – отличается от предыдущей модификации только богатой комплектацией и рядом дополнительных опций
✅ Prime – «топовая» версия кроссовера. Имеет полный привод. Суммарная мощность – 331 л. с. Запас хода – 516 км
Даже «топовая» модификация имеет ограничение по скорости в 160 км. Видимо, семейному кроссоверу больше разгоняться не полагается. С другой стороны, это такая своеобразная защита от перегрузок – двигатель будет работать не на пределе своих возможностей, что благоприятно повлияет на его ресурс.
В России базовые модификации на 180 л. с. встречаются редко, в основном версии на 204 и 313 л. с. Да и вообще, электрокары в нашей стране популярностью не пользуются – это объясняется слаборазвитой инфраструктурой для них. Чтобы эксплуатировать такой автомобиль, нужно как минимум жить в большом городе, а лучше в частном доме.
Стоит ли покупать?
Российских отзывов про Volkswagen ID.6 мало. Эти автомобили слишком «свежие», да и редки они на отечественном рынке. Так как продажи в Китае начались только в 2021 году, серьезных проблем с моделью пока быть в принципе не может. Электродвигатели конструктивно в разы проще, чем современные ДВС.
За счет других бамперов версия Crozz на 15 мм длиннее. Фото: Youtube.com
Главные проблемы, которые могут ждать покупателей Volkswagen ID.6 в будущем – это ремонт адаптивной задней подвески при ее наличии и выход из строя ходовой батареи. Кстати, если пользоваться во время поездок климат-контролем, то запас хода уменьшается как на 10 %. Россияне, купившие Volkswagen ID.6, отмечают мягкость его подвесок, даже с задней многорычажкой.
Так стоит ли брать немецкий электрокар китайской сборки? Если будущий хозяин проживает в частном доме, то да. В остальных случаях владеть Volkswagen ID.6 и другими электрокарами в России скорее неудобно, по крайней мере, пока. Глядишь, через пару-тройку лет все изменится…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....
Стартовали продажи самого роскошного автомобиля от АвтоВАЗа – LADA Aura
Теперь седан доступен всем желающим. Пока купить его получится только в Москве и Санкт-Петербурге....
«ГАЗель Next» с 4,6-литровым V8 – это не сон, а реальность
«ГАЗель Next» – автомобиль, хорошо знакомый любителям грузовых и коммерческих машин. Однако проект, представленный автором YouTube-канала «NVA-Motors, выходит...
Дизельный УАЗ Профи отправлен на испытания – скоро автомобиль пойдет в серию
В паре с двухлитровым дизельным мотором будет работать новая 6-МКПП. Потом эти агрегаты получит и модель Патриот....
Откуда взялось слово «джип»
Версий много: однако, изначально это слово обозначало совсем не машину с высокой проходимостью. Более того: его использовали задолго до Второй мировой войны....