Volkswagen ID.6 – стоит ли электрокар своих денег
Электрификация автомобилей идет по планете семимильными шагами. Западная Европа вообще заставляет всех своих производителей перевести машины для начала на гибридные силовые остановки, а потом и вовсе отказаться от двигателей внутреннего сгорания.
Одним из лидеров среди европейских брендов по выпуску электрокаров является компания Volkswagen. Их линейка ID известна по всему миру.
Интересно, что немецкий производитель продает основную массу своих автомобилей не в Европе или США, как можно было подумать, а в азиатском регионе. Самый прибыльный рынок для электрокаров Фольксваген – китайский.
Да, именно в Поднебесной, где по слухам работают за миску риса в день и коммунизм, жители имеют возможность покупать новые машины. Может роль играет количество населения, но цены на автомобили в Китае действительно радуют по сравнению с российскими.
Поэтому крупные мировые производители начинают отдавать предпочтение Поднебесной. Тут проходят премьеры самых роскошных автомобилей, а некоторые модели вообще делают только для местного рынка.
Взять, например, Volkswagen ID.6. Этот электрокар официально продается только в Китае. Но в связи с экономическими санкциями, введенными странами ЕС и США против Российской Федерации, эти модели начали возить на наш рынок. Конечно, не официально, ведь Volkswagen этого не одобряет, а в частном порядке – небольшими фирмами или вообще самостоятельно.
Минимальная цена на новый кроссовер ID.6 в России начинается с 4,2 миллиона рублей. Не сказать, что это сильно дорого за полноценный электрокар с запасом хода в среднем около 550 км. А если учесть, что автомобиль еще с тремя рядами сидений и немецкий, хоть китайской сборки – это неплохой кандидат на роль семейной модели.
Volkswagen ID.6 выпускается в двух версиях – Crozz и Х. Отличия у них в дизайне кузова и салона, хотя, по сути, они одинаковые. На первый взгляд непонятно, для чего понадобилось делать разные версии одной модели, но объяснение достаточно банальное. Электрокары собирают на двух китайско-немецких совместных предприятиях. Возможно, у каждого свое видение семейного кроссовера.
Дизайн электрокара достаточно специфический – больше всего он похож на Touareg, но с каким-то характерным азиатским колоритом. Особенно странен передок модели – как будто его искусственно раздули. Не совсем понятно, для чего это сделано, есть только предположение – может, это превращает Volkswagen ID.6 в более семейный, «домашний» автомобиль.
Зато привлекает внимание иллюминация. Эмблемы, фары/фонари как бы соединены между собой светодиодной рамкой. Спереди она белая, сзади – красная. В темноте это выглядит стильно и интересно.
Намек продавцам – показывать Volkswagen ID.6 лучше вечером или в темных помещениях. Тогда он точно привлечет внимание.
Сбоку и сзади каких-то серьезных претензий к внешности электрокар не вызывает. Тут кроссовер стремится показать свою спортивность. Судя по статистике продаж в Китае – ход был правильный. Клиентов радует возможность приобрести не унылый семейный автомобиль, а спортивную и красивую модель.
Отличия Volkswagen ID.6 Crozz от версии Х по кузову:
✅ Бамперы
✅ Фары и задние фонари
✅ Элементы декоративной отделки
Если не ставить два электрокара рядом, они кажутся одинаковыми. Но когда есть возможность присмотреться – отличия видны.
Интересно, что по общим габаритам Volkswagen ID.6 немного меньше модели Touareg, зато колесная база у него длиннее на 61 мм.
Внутри интерьер электрокара от Фольксваген можно описать несколькими словами – просто, но технологично. На фоне других китайских кроссоверов салон Volkswagen ID.6 выглядит откровенно бедно в его ценовой категории.
Зато это настоящий Фольксваген, а не бренд из Поднебесной. В этом отношении водители из Китая напоминают россиян – предпочитают иномарки, они престижнее.
Дизайн салона Volkswagen ID.6 сделан в том же стиле, что и остальные модели этой линейки. Есть и отличия между Crozz и X – передние панели имеют разные вентиляционные отверстия. Физических кнопок внутри почти нет – это не понравится любителям классики.
В базовой комплектации Volkswagen ID.6, не важно, Crozz или X, электрокар идет семиместным. Второй ряд представлен цельным диваном. Если выбрать опционно шестиместную версию – там будут два отдельных кресла. Они «капитанские», то есть, комфортные.
Третий ряд независимо от версии двухместный, рассчитан он скорее на детей. Взрослым людям там будет неудобно – при росте от 180 см голова начинает задевать потолок, а колени упираются в спинки сидений второго ряда.
Volkswagen ID.6 сделан на платформе MEB. Напомним, что она используется и для других автомобилей этой серии.
Подвеска спереди однозначно будет McPherson, сзади идет стандартная многорычажка. Опционально можно установить вместо нее адаптивную DCC – в России, кстати, таких электрокаров предлагают много. Но нужно понимать, что сложность подвески – это дополнительные затраты на ее обслуживание и ремонт в будущем.
Странно, но Фольксваген решил установить на большой семейный кроссовер барабанные тормоза сзади. Чем это обосновано – непонятно. Возможно, решили, что для семейного кроссовера этого достаточно. Тем более, что максимальная скорость в любой, даже самой дорогой комплектации, ограничена на отметке в 160 км/ч.
Volkswagen ID.6, не важно, Crozz или X, предлагается в четырех версиях:
✅ Pure – базовая версия с задним приводом. Мощность единственного электродвигателя – 180 л. с. Батарея позволяет проехать 439 км
✅ Pure+ – тоже заднеприводный электрокар. Мотор с увеличенной до 204 л. с. мощностью. Запас хода – 565 км
✅ Pro – отличается от предыдущей модификации только богатой комплектацией и рядом дополнительных опций
✅ Prime – «топовая» версия кроссовера. Имеет полный привод. Суммарная мощность – 331 л. с. Запас хода – 516 км
Даже «топовая» модификация имеет ограничение по скорости в 160 км. Видимо, семейному кроссоверу больше разгоняться не полагается. С другой стороны, это такая своеобразная защита от перегрузок – двигатель будет работать не на пределе своих возможностей, что благоприятно повлияет на его ресурс.
В России базовые модификации на 180 л. с. встречаются редко, в основном версии на 204 и 313 л. с. Да и вообще, электрокары в нашей стране популярностью не пользуются – это объясняется слаборазвитой инфраструктурой для них. Чтобы эксплуатировать такой автомобиль, нужно как минимум жить в большом городе, а лучше в частном доме.
Российских отзывов про Volkswagen ID.6 мало. Эти автомобили слишком «свежие», да и редки они на отечественном рынке. Так как продажи в Китае начались только в 2021 году, серьезных проблем с моделью пока быть в принципе не может. Электродвигатели конструктивно в разы проще, чем современные ДВС.
Главные проблемы, которые могут ждать покупателей Volkswagen ID.6 в будущем – это ремонт адаптивной задней подвески при ее наличии и выход из строя ходовой батареи. Кстати, если пользоваться во время поездок климат-контролем, то запас хода уменьшается как на 10 %. Россияне, купившие Volkswagen ID.6, отмечают мягкость его подвесок, даже с задней многорычажкой.
Так стоит ли брать немецкий электрокар китайской сборки? Если будущий хозяин проживает в частном доме, то да. В остальных случаях владеть Volkswagen ID.6 и другими электрокарами в России скорее неудобно, по крайней мере, пока. Глядишь, через пару-тройку лет все изменится…
Одним из лидеров среди европейских брендов по выпуску электрокаров является компания Volkswagen. Их линейка ID известна по всему миру.
Интересно, что немецкий производитель продает основную массу своих автомобилей не в Европе или США, как можно было подумать, а в азиатском регионе. Самый прибыльный рынок для электрокаров Фольксваген – китайский.
Да, именно в Поднебесной, где по слухам работают за миску риса в день и коммунизм, жители имеют возможность покупать новые машины. Может роль играет количество населения, но цены на автомобили в Китае действительно радуют по сравнению с российскими.
Это версия ID.6 Х. Фото: Youtube.com
Поэтому крупные мировые производители начинают отдавать предпочтение Поднебесной. Тут проходят премьеры самых роскошных автомобилей, а некоторые модели вообще делают только для местного рынка.
Взять, например, Volkswagen ID.6. Этот электрокар официально продается только в Китае. Но в связи с экономическими санкциями, введенными странами ЕС и США против Российской Федерации, эти модели начали возить на наш рынок. Конечно, не официально, ведь Volkswagen этого не одобряет, а в частном порядке – небольшими фирмами или вообще самостоятельно.
Минимальная цена на новый кроссовер ID.6 в России начинается с 4,2 миллиона рублей. Не сказать, что это сильно дорого за полноценный электрокар с запасом хода в среднем около 550 км. А если учесть, что автомобиль еще с тремя рядами сидений и немецкий, хоть китайской сборки – это неплохой кандидат на роль семейной модели.
Не сказать, чтобы красавец, но порода чувствуется. Фото: Youtube.com
Volkswagen ID.6 выпускается в двух версиях – Crozz и Х. Отличия у них в дизайне кузова и салона, хотя, по сути, они одинаковые. На первый взгляд непонятно, для чего понадобилось делать разные версии одной модели, но объяснение достаточно банальное. Электрокары собирают на двух китайско-немецких совместных предприятиях. Возможно, у каждого свое видение семейного кроссовера.
Внешность
Дизайн электрокара достаточно специфический – больше всего он похож на Touareg, но с каким-то характерным азиатским колоритом. Особенно странен передок модели – как будто его искусственно раздули. Не совсем понятно, для чего это сделано, есть только предположение – может, это превращает Volkswagen ID.6 в более семейный, «домашний» автомобиль.
Зато привлекает внимание иллюминация. Эмблемы, фары/фонари как бы соединены между собой светодиодной рамкой. Спереди она белая, сзади – красная. В темноте это выглядит стильно и интересно.
Намек продавцам – показывать Volkswagen ID.6 лучше вечером или в темных помещениях. Тогда он точно привлечет внимание.
Даже некий багажник имеется при разложенном третьем ряде. Фото: Youtube.com
Сбоку и сзади каких-то серьезных претензий к внешности электрокар не вызывает. Тут кроссовер стремится показать свою спортивность. Судя по статистике продаж в Китае – ход был правильный. Клиентов радует возможность приобрести не унылый семейный автомобиль, а спортивную и красивую модель.
Отличия Volkswagen ID.6 Crozz от версии Х по кузову:
✅ Бамперы
✅ Фары и задние фонари
✅ Элементы декоративной отделки
Если не ставить два электрокара рядом, они кажутся одинаковыми. Но когда есть возможность присмотреться – отличия видны.
Интересно, что по общим габаритам Volkswagen ID.6 немного меньше модели Touareg, зато колесная база у него длиннее на 61 мм.
Салон
Внутри интерьер электрокара от Фольксваген можно описать несколькими словами – просто, но технологично. На фоне других китайских кроссоверов салон Volkswagen ID.6 выглядит откровенно бедно в его ценовой категории.
Дизайн салона. Фото: Youtube.com
Зато это настоящий Фольксваген, а не бренд из Поднебесной. В этом отношении водители из Китая напоминают россиян – предпочитают иномарки, они престижнее.
Дизайн салона Volkswagen ID.6 сделан в том же стиле, что и остальные модели этой линейки. Есть и отличия между Crozz и X – передние панели имеют разные вентиляционные отверстия. Физических кнопок внутри почти нет – это не понравится любителям классики.
В базовой комплектации Volkswagen ID.6, не важно, Crozz или X, электрокар идет семиместным. Второй ряд представлен цельным диваном. Если выбрать опционно шестиместную версию – там будут два отдельных кресла. Они «капитанские», то есть, комфортные.
Третий ряд независимо от версии двухместный, рассчитан он скорее на детей. Взрослым людям там будет неудобно – при росте от 180 см голова начинает задевать потолок, а колени упираются в спинки сидений второго ряда.
Технические особенности
Volkswagen ID.6 сделан на платформе MEB. Напомним, что она используется и для других автомобилей этой серии.
Подкапотное пространство. Фото: Youtube.com
Подвеска спереди однозначно будет McPherson, сзади идет стандартная многорычажка. Опционально можно установить вместо нее адаптивную DCC – в России, кстати, таких электрокаров предлагают много. Но нужно понимать, что сложность подвески – это дополнительные затраты на ее обслуживание и ремонт в будущем.
Странно, но Фольксваген решил установить на большой семейный кроссовер барабанные тормоза сзади. Чем это обосновано – непонятно. Возможно, решили, что для семейного кроссовера этого достаточно. Тем более, что максимальная скорость в любой, даже самой дорогой комплектации, ограничена на отметке в 160 км/ч.
Volkswagen ID.6, не важно, Crozz или X, предлагается в четырех версиях:
✅ Pure – базовая версия с задним приводом. Мощность единственного электродвигателя – 180 л. с. Батарея позволяет проехать 439 км
✅ Pure+ – тоже заднеприводный электрокар. Мотор с увеличенной до 204 л. с. мощностью. Запас хода – 565 км
✅ Pro – отличается от предыдущей модификации только богатой комплектацией и рядом дополнительных опций
✅ Prime – «топовая» версия кроссовера. Имеет полный привод. Суммарная мощность – 331 л. с. Запас хода – 516 км
Даже «топовая» модификация имеет ограничение по скорости в 160 км. Видимо, семейному кроссоверу больше разгоняться не полагается. С другой стороны, это такая своеобразная защита от перегрузок – двигатель будет работать не на пределе своих возможностей, что благоприятно повлияет на его ресурс.
В России базовые модификации на 180 л. с. встречаются редко, в основном версии на 204 и 313 л. с. Да и вообще, электрокары в нашей стране популярностью не пользуются – это объясняется слаборазвитой инфраструктурой для них. Чтобы эксплуатировать такой автомобиль, нужно как минимум жить в большом городе, а лучше в частном доме.
Стоит ли покупать?
Российских отзывов про Volkswagen ID.6 мало. Эти автомобили слишком «свежие», да и редки они на отечественном рынке. Так как продажи в Китае начались только в 2021 году, серьезных проблем с моделью пока быть в принципе не может. Электродвигатели конструктивно в разы проще, чем современные ДВС.
За счет других бамперов версия Crozz на 15 мм длиннее. Фото: Youtube.com
Главные проблемы, которые могут ждать покупателей Volkswagen ID.6 в будущем – это ремонт адаптивной задней подвески при ее наличии и выход из строя ходовой батареи. Кстати, если пользоваться во время поездок климат-контролем, то запас хода уменьшается как на 10 %. Россияне, купившие Volkswagen ID.6, отмечают мягкость его подвесок, даже с задней многорычажкой.
Так стоит ли брать немецкий электрокар китайской сборки? Если будущий хозяин проживает в частном доме, то да. В остальных случаях владеть Volkswagen ID.6 и другими электрокарами в России скорее неудобно, по крайней мере, пока. Глядишь, через пару-тройку лет все изменится…
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...