
Первые воздушные гонки на дронах состоялись в Австралии
Кольцевая гонка на летающих коптерах прошла в Австралии. В ней участвовали два водителя, управляющих своими «болидами» дистанционно. Хотя в дронах предусмотрено место для пилота, в целях безопасности было решено провести первые гонки без участия людей. Оба коптера пришли к финишу почти одновременно, дистанция разрыва составила всего один метр.
Кольцевые воздушные гонки названы Airspeeder. Создатели уверены, что это аналог Формула-1 и проект ждет великое будущее. Перспективы впечатляют, учитывая возможность дистанционного управления. Если пилоты будут в безопасности, то ничто не помешает ввести в правила более острую борьбу, начиная от столкновений, заканчивая стрельбой как в компьютерных играх.
Полноценные гонки в воздухе хотят запустить уже в 2024 году. Предполагается, что в заездах будет участвовать несколько команд.
Австралийская трасса проходит над солончаковыми озерами. Предусмотрен был и специфический пит-стоп, только там меняли не шины, а аккумуляторные батареи.
Сначала один коптер вырвался вперед. Фото: Youtube.com
Интересно, что для управления коптерами пилотам понадобилось получить права. Обучение больше напоминало тренировки летчиков, чем водителей, ведь дроны могут маневрировать в разных плоскостях, на манер вертолетов.
Что касается коптеров, то они были специально разработаны для гонок Airspeeder одноименной австралийской компанией. Летательные аппараты снабжены восемью винтами и способны разгоняться до 120 км/ч.
Несмотря на то, что коптеры построены почти целиком из карбона, их вес составляет около 100 кг. Чтобы минимизировать вероятность воздушных столкновений, инженеры оснастили их специальной системой датчиков, камер и радаров. Как показал пробный полет, они сработали безукоризненно.
Виртуальная стартовая линия. Фото: Youtube.com
Первые дроны, участвующие в гонке, являются опытными экземплярами. К тому времени, когда стартуют полноценные соревнования Airspeeder, появятся модели следующего поколения. Будут ли пилоты управлять ими непосредственно – пока не сообщается.
Нет информации и о том, планируется ли запустить летающие «болиды» в серийное производство для гражданского рынка. Хотя, тут все зависит от клиентов и популярности гонок серии Airspeeder.
Скорее всего, заинтересованные люди найдутся – им захочется приобрести такой летающий автомобиль. Особенно в Австралии, где есть возможность эксплуатировать их на неосвоенных пространствах.
Кольцевые воздушные гонки названы Airspeeder. Создатели уверены, что это аналог Формула-1 и проект ждет великое будущее. Перспективы впечатляют, учитывая возможность дистанционного управления. Если пилоты будут в безопасности, то ничто не помешает ввести в правила более острую борьбу, начиная от столкновений, заканчивая стрельбой как в компьютерных играх.
Полноценные гонки в воздухе хотят запустить уже в 2024 году. Предполагается, что в заездах будет участвовать несколько команд.
Австралийская трасса проходит над солончаковыми озерами. Предусмотрен был и специфический пит-стоп, только там меняли не шины, а аккумуляторные батареи.

Интересно, что для управления коптерами пилотам понадобилось получить права. Обучение больше напоминало тренировки летчиков, чем водителей, ведь дроны могут маневрировать в разных плоскостях, на манер вертолетов.
Что касается коптеров, то они были специально разработаны для гонок Airspeeder одноименной австралийской компанией. Летательные аппараты снабжены восемью винтами и способны разгоняться до 120 км/ч.
Несмотря на то, что коптеры построены почти целиком из карбона, их вес составляет около 100 кг. Чтобы минимизировать вероятность воздушных столкновений, инженеры оснастили их специальной системой датчиков, камер и радаров. Как показал пробный полет, они сработали безукоризненно.

Первые дроны, участвующие в гонке, являются опытными экземплярами. К тому времени, когда стартуют полноценные соревнования Airspeeder, появятся модели следующего поколения. Будут ли пилоты управлять ими непосредственно – пока не сообщается.
Нет информации и о том, планируется ли запустить летающие «болиды» в серийное производство для гражданского рынка. Хотя, тут все зависит от клиентов и популярности гонок серии Airspeeder.
Скорее всего, заинтересованные люди найдутся – им захочется приобрести такой летающий автомобиль. Особенно в Австралии, где есть возможность эксплуатировать их на неосвоенных пространствах.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Капитан Соколов» получил документы и готов к эксплуатации
Футуристичный траулер официально выходит на работу. Он сможет перевозить до 1020 тонн рыбы....

В России остановлен проект по производству деталей реактивных двигателей для самолетов
Речь о строящемся заводе в Санкт-Петербурге. Об изначальных планах и возможных причинах «заморозки» читайте в нашем материале....

Crew-10 поможет вернуться с МКС российскому космонавту, «застрявшему» на орбите
Ракету с пассажирским кораблем уже поставили на стартовый стол. Запуск планируется 12 марта....

Нижегородский тягач получит российский двигатель вместо китайского
Наш мотор развивает 3000 Н*м крутящего момента. Его мощность на 150 л. с. больше, чем у китайского ДВС....

Крупнейший в мире гидроплан совершил свой первый полет
Он прошел с пассажирами на борту в рамках первого этапа летных испытаний Viceroy Seaglider. Более подробно об этом читайте в нашем материале....

«Белкомур» и «Баренцкомур» – новые перспективные железные дороги России
Этим инфраструктурным проектам уже больше 20-ти лет, но к реализации так и не приступают из-за отсутствия финансирования....

Первые самолеты «Байкал» поставят заказчикам в 2026 году, но их придется собирать заново
Пока же «вывозить» придется Ан-2. Последние самолеты подвергнут ремоторизации....

Представлен легкий наращиваемый двигатель для самого большого в мире воздушного судна
Эта силовая установка с осевым потоком демонстрирует оптимальное соотношение мощности к весу и предназначена для дирижабля Flying Whales. Более подробно обо...

Оказался дороже и дольше – начался пятый этап производства ЛМС-901 «Байкал»
«Заморозка» теперь точно отменяется. После завершения этого этапа у «Байкала» появится отечественный двигатель и винт. Ускорению способствует Минпромторг....

Где теперь взять компрессию – сделали поршни без колец
Если смотреть на поршень ДВС абстрактно, то он кажется не таким уж и сложным – головка, юбка, кольца и палец, соединяющий его с шатуном. Однако даже...

«Шишига» или Patrol – кто кого на глубоком снегу?
Зимний оффроуд – это всегда испытание не только для техники, но и для водителей, и этот заезд обещает быть особенно зрелищным. ГАЗ-66, известный в народе как...

Соболь и компания – 12 новых хитов российского транспорта
Горьковский автозавод продолжает удивлять автолюбителей и профессионалов рынка коммерческого транспорта. В новом выпуске на YouTube-канале «MotorProject»...

Еще один КАМАЗ: началась производство нового тягача 65954
Грузовик сможет перевозить до 100 тонн груза. В ближайший год планируют собрать 50 машин....

Новые знаки, разметка и светофоры – в России проходит масштабная реформа ПДД
В 2025 году в России вступает в силу крупная реформа правил дорожного движения. Власти внедряют новые знаки, разметку и светофоры, изменяя привычные схемы...

ГАЗ «Садко 9» выпускают серийно – произведена первая партия
Выпущенные автомобили будут переданы компаниям, занимающимся производством модификационных надстроек. На этих площадках осуществляется монтаж и сертификация...

Электросамокатчики «приехали» – выходят важные изменения в ПДД
Нововведение не назовешь точечным. Охвачено множество вопросов и проблем, связанных с этим типом транспорта. Пешеходам и водителям ТС однозначно будет теперь...