
CadZZilla: самый крутой хот-род 80-х
В современную эпоху ни одна рок-группа не ассоциируется с хот-родами так ярко, как ZZ Top, во главе со своим бессменным фронтменом Билли Гиббонсом. И одна из любимых машин музыканта – Cadzzilla от производителя кастомных автомобилей Бойда Коддингтона. Этот ретрофутуристический проект создали на основе Cadillac Series 62 Sedanette 1948 года. Одного из 4764 произведенных, и который владелец приобрел всего за 2912 долларов. Это был первый послевоенный Cadillac с характерными плавниками – «рыбьими хвостами». Дизайн, вызывающий и сейчас восхищение неповторимым стилем.
Для постройки кастома Билли выбрал автомобиль, лучше всего дающий представление о стайлинге тех лет. Массивный капот встречается с идеально закругленными крыльями, перетекает в наклонную линию крыши типа фастбек и заканчивается это великолепие задними элеронами.
Датой рождения CadZZilla можно считать 1988 год, когда между Джеком Чизенхоллом, шеф-дизайнером Cadillac Ларри Эриксоном и Билли Гиббонсом состоялась серия встреч, на которых прорабатывалась концепция будущего хот-рода. Вдохновение создатели Кадзиллы черпали в другом кастом-проекте – Hirohata Merc.
Заготовку выловили из засушливой аризонской пустыни, после чего автомобиль отправился в мастерскую Бойда Коддингтона, в Калифорнию. Первоначально Эриксон планировал незначительные изменения кузова, размещенного на слегка модифицированной стандартной раме. Но Билли хотел более дикого вида! Гиббонса поддержал Бойд Коддингтон, попросивший Ларри не беспокоиться о пустяках: «рисуй все что захочешь, мы сделаем любые стекла и панели кузова».
CadZZilla во всем великолепии. Бочонок на бампере – топливный бак! Фото: Youtube.com
Дело в том, что у Бойда работал «металлический волшебник» – Крейг Нафф, воплотивший дизайн Эриксона в «натуре». В результате CadZZilla получила «самоубийственные», открывающиеся против хода, двери и интегрированный в решетку радиатора топливный бак. А также выполненный заодно с передними крыльями и откидывающийся вперед капот. Грег Моррелл, из Hot Rods by Boyd, покрасил машину в насыщенный фиолетовый цвет с музыкальным названием «Deep Purple». Сверху это великолепие покрыли специальным лаком, созданным в House of Color.
Cadzzilla: элегантность, помноженная на скрытую мощь. Фото: Youtube.com
В ходе работ выяснилось, что разместить на стандартной раме двигатель Cadillac Big-Block не удастся, поэтому кастомайзерам пришлось создавать собственную конструкцию. Благодаря этому решению CadZZilla получила рулевое управление и переднюю подвеску от спорткара Chevrolet Corvette С4. Задние дисковые тормоза взяли от Lincoln Versailles, а дополняли картину установленные «по кругу» амортизаторы Koni. После сборки машину обули в разноширокие покрышки Goodyear, размерностью 225/50/R16 спереди и 275/55/R16 сзади.
Под капотом CadZZilla пульсирует двигатель Cadillac V8 рабочим объемом 500 кубических дюймов (восемь литров!). Этот мотор аналогичен тем, что использовали на президентских лимузинах. Питание исполинского агрегата осуществлялось изготовленным на заказ впрыском топлива Holley, а выхлоп интегрировали в хромированный задний бампер. Трансмиссия представляла собой модифицированный «автомат» GM Hydra-Matic.
По словам Джека Чизенхолла, появление нового кастома Билли Гиббонса было сродни приземлению НЛО: «Ничего подобного тогда никто не видел, к тому же машина ассоциировалось с одной из самых известных рок-групп! Когда CadZZilla вышла на улицы, это было похоже на пришествие инопланетян».
CadZZilla и Hirohata Merc теперь вместе. Фото: Youtube.com
Сейчас кастомный Cadillac Билли Гиббонса выставлен в автомобильном музее, в Лос-Анджелесе. Бок о бок с Hirohata Merc! Подходящее место для «посадки» одного из самых легендарных хот-родов всех времен.
Для постройки кастома Билли выбрал автомобиль, лучше всего дающий представление о стайлинге тех лет. Массивный капот встречается с идеально закругленными крыльями, перетекает в наклонную линию крыши типа фастбек и заканчивается это великолепие задними элеронами.
Датой рождения CadZZilla можно считать 1988 год, когда между Джеком Чизенхоллом, шеф-дизайнером Cadillac Ларри Эриксоном и Билли Гиббонсом состоялась серия встреч, на которых прорабатывалась концепция будущего хот-рода. Вдохновение создатели Кадзиллы черпали в другом кастом-проекте – Hirohata Merc.
И закинул он невод...
Заготовку выловили из засушливой аризонской пустыни, после чего автомобиль отправился в мастерскую Бойда Коддингтона, в Калифорнию. Первоначально Эриксон планировал незначительные изменения кузова, размещенного на слегка модифицированной стандартной раме. Но Билли хотел более дикого вида! Гиббонса поддержал Бойд Коддингтон, попросивший Ларри не беспокоиться о пустяках: «рисуй все что захочешь, мы сделаем любые стекла и панели кузова».

Дело в том, что у Бойда работал «металлический волшебник» – Крейг Нафф, воплотивший дизайн Эриксона в «натуре». В результате CadZZilla получила «самоубийственные», открывающиеся против хода, двери и интегрированный в решетку радиатора топливный бак. А также выполненный заодно с передними крыльями и откидывающийся вперед капот. Грег Моррелл, из Hot Rods by Boyd, покрасил машину в насыщенный фиолетовый цвет с музыкальным названием «Deep Purple». Сверху это великолепие покрыли специальным лаком, созданным в House of Color.

В ходе работ выяснилось, что разместить на стандартной раме двигатель Cadillac Big-Block не удастся, поэтому кастомайзерам пришлось создавать собственную конструкцию. Благодаря этому решению CadZZilla получила рулевое управление и переднюю подвеску от спорткара Chevrolet Corvette С4. Задние дисковые тормоза взяли от Lincoln Versailles, а дополняли картину установленные «по кругу» амортизаторы Koni. После сборки машину обули в разноширокие покрышки Goodyear, размерностью 225/50/R16 спереди и 275/55/R16 сзади.
Под капотом CadZZilla пульсирует двигатель Cadillac V8 рабочим объемом 500 кубических дюймов (восемь литров!). Этот мотор аналогичен тем, что использовали на президентских лимузинах. Питание исполинского агрегата осуществлялось изготовленным на заказ впрыском топлива Holley, а выхлоп интегрировали в хромированный задний бампер. Трансмиссия представляла собой модифицированный «автомат» GM Hydra-Matic.
Кадзилла и жизнь
По словам Джека Чизенхолла, появление нового кастома Билли Гиббонса было сродни приземлению НЛО: «Ничего подобного тогда никто не видел, к тому же машина ассоциировалось с одной из самых известных рок-групп! Когда CadZZilla вышла на улицы, это было похоже на пришествие инопланетян».

Сейчас кастомный Cadillac Билли Гиббонса выставлен в автомобильном музее, в Лос-Анджелесе. Бок о бок с Hirohata Merc! Подходящее место для «посадки» одного из самых легендарных хот-родов всех времен.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...