Для постройки кастома Билли выбрал автомобиль, лучше всего дающий представление о стайлинге тех лет. Массивный капот встречается с идеально закругленными крыльями, перетекает в наклонную линию крыши типа фастбек и заканчивается это великолепие задними элеронами.
Датой рождения CadZZilla можно считать 1988 год, когда между Джеком Чизенхоллом, шеф-дизайнером Cadillac Ларри Эриксоном и Билли Гиббонсом состоялась серия встреч, на которых прорабатывалась концепция будущего хот-рода. Вдохновение создатели Кадзиллы черпали в другом кастом-проекте – Hirohata Merc.
И закинул он невод...
Заготовку выловили из засушливой аризонской пустыни, после чего автомобиль отправился в мастерскую Бойда Коддингтона, в Калифорнию. Первоначально Эриксон планировал незначительные изменения кузова, размещенного на слегка модифицированной стандартной раме. Но Билли хотел более дикого вида! Гиббонса поддержал Бойд Коддингтон, попросивший Ларри не беспокоиться о пустяках: «рисуй все что захочешь, мы сделаем любые стекла и панели кузова».
CadZZilla во всем великолепии. Бочонок на бампере – топливный бак! Фото: Youtube.com
Дело в том, что у Бойда работал «металлический волшебник» – Крейг Нафф, воплотивший дизайн Эриксона в «натуре». В результате CadZZilla получила «самоубийственные», открывающиеся против хода, двери и интегрированный в решетку радиатора топливный бак. А также выполненный заодно с передними крыльями и откидывающийся вперед капот. Грег Моррелл, из Hot Rods by Boyd, покрасил машину в насыщенный фиолетовый цвет с музыкальным названием «Deep Purple». Сверху это великолепие покрыли специальным лаком, созданным в House of Color.
Cadzzilla: элегантность, помноженная на скрытую мощь. Фото: Youtube.com
В ходе работ выяснилось, что разместить на стандартной раме двигатель Cadillac Big-Block не удастся, поэтому кастомайзерам пришлось создавать собственную конструкцию. Благодаря этому решению CadZZilla получила рулевое управление и переднюю подвеску от спорткара Chevrolet Corvette С4. Задние дисковые тормоза взяли от Lincoln Versailles, а дополняли картину установленные «по кругу» амортизаторы Koni. После сборки машину обули в разноширокие покрышки Goodyear, размерностью 225/50/R16 спереди и 275/55/R16 сзади.
Под капотом CadZZilla пульсирует двигатель Cadillac V8 рабочим объемом 500 кубических дюймов (восемь литров!). Этот мотор аналогичен тем, что использовали на президентских лимузинах. Питание исполинского агрегата осуществлялось изготовленным на заказ впрыском топлива Holley, а выхлоп интегрировали в хромированный задний бампер. Трансмиссия представляла собой модифицированный «автомат» GM Hydra-Matic.
Кадзилла и жизнь
По словам Джека Чизенхолла, появление нового кастома Билли Гиббонса было сродни приземлению НЛО: «Ничего подобного тогда никто не видел, к тому же машина ассоциировалось с одной из самых известных рок-групп! Когда CadZZilla вышла на улицы, это было похоже на пришествие инопланетян».
CadZZilla и Hirohata Merc теперь вместе. Фото: Youtube.com
Сейчас кастомный Cadillac Билли Гиббонса выставлен в автомобильном музее, в Лос-Анджелесе. Бок о бок с Hirohata Merc! Подходящее место для «посадки» одного из самых легендарных хот-родов всех времен.