CadZZilla: самый крутой хот-род 80-х
В современную эпоху ни одна рок-группа не ассоциируется с хот-родами так ярко, как ZZ Top, во главе со своим бессменным фронтменом Билли Гиббонсом. И одна из любимых машин музыканта – Cadzzilla от производителя кастомных автомобилей Бойда Коддингтона. Этот ретрофутуристический проект создали на основе Cadillac Series 62 Sedanette 1948 года. Одного из 4764 произведенных, и который владелец приобрел всего за 2912 долларов. Это был первый послевоенный Cadillac с характерными плавниками – «рыбьими хвостами». Дизайн, вызывающий и сейчас восхищение неповторимым стилем.
Для постройки кастома Билли выбрал автомобиль, лучше всего дающий представление о стайлинге тех лет. Массивный капот встречается с идеально закругленными крыльями, перетекает в наклонную линию крыши типа фастбек и заканчивается это великолепие задними элеронами.
Датой рождения CadZZilla можно считать 1988 год, когда между Джеком Чизенхоллом, шеф-дизайнером Cadillac Ларри Эриксоном и Билли Гиббонсом состоялась серия встреч, на которых прорабатывалась концепция будущего хот-рода. Вдохновение создатели Кадзиллы черпали в другом кастом-проекте – Hirohata Merc.
Заготовку выловили из засушливой аризонской пустыни, после чего автомобиль отправился в мастерскую Бойда Коддингтона, в Калифорнию. Первоначально Эриксон планировал незначительные изменения кузова, размещенного на слегка модифицированной стандартной раме. Но Билли хотел более дикого вида! Гиббонса поддержал Бойд Коддингтон, попросивший Ларри не беспокоиться о пустяках: «рисуй все что захочешь, мы сделаем любые стекла и панели кузова».
Дело в том, что у Бойда работал «металлический волшебник» – Крейг Нафф, воплотивший дизайн Эриксона в «натуре». В результате CadZZilla получила «самоубийственные», открывающиеся против хода, двери и интегрированный в решетку радиатора топливный бак. А также выполненный заодно с передними крыльями и откидывающийся вперед капот. Грег Моррелл, из Hot Rods by Boyd, покрасил машину в насыщенный фиолетовый цвет с музыкальным названием «Deep Purple». Сверху это великолепие покрыли специальным лаком, созданным в House of Color.
В ходе работ выяснилось, что разместить на стандартной раме двигатель Cadillac Big-Block не удастся, поэтому кастомайзерам пришлось создавать собственную конструкцию. Благодаря этому решению CadZZilla получила рулевое управление и переднюю подвеску от спорткара Chevrolet Corvette С4. Задние дисковые тормоза взяли от Lincoln Versailles, а дополняли картину установленные «по кругу» амортизаторы Koni. После сборки машину обули в разноширокие покрышки Goodyear, размерностью 225/50/R16 спереди и 275/55/R16 сзади.
Под капотом CadZZilla пульсирует двигатель Cadillac V8 рабочим объемом 500 кубических дюймов (восемь литров!). Этот мотор аналогичен тем, что использовали на президентских лимузинах. Питание исполинского агрегата осуществлялось изготовленным на заказ впрыском топлива Holley, а выхлоп интегрировали в хромированный задний бампер. Трансмиссия представляла собой модифицированный «автомат» GM Hydra-Matic.
По словам Джека Чизенхолла, появление нового кастома Билли Гиббонса было сродни приземлению НЛО: «Ничего подобного тогда никто не видел, к тому же машина ассоциировалось с одной из самых известных рок-групп! Когда CadZZilla вышла на улицы, это было похоже на пришествие инопланетян».
Сейчас кастомный Cadillac Билли Гиббонса выставлен в автомобильном музее, в Лос-Анджелесе. Бок о бок с Hirohata Merc! Подходящее место для «посадки» одного из самых легендарных хот-родов всех времен.
Для постройки кастома Билли выбрал автомобиль, лучше всего дающий представление о стайлинге тех лет. Массивный капот встречается с идеально закругленными крыльями, перетекает в наклонную линию крыши типа фастбек и заканчивается это великолепие задними элеронами.
Датой рождения CadZZilla можно считать 1988 год, когда между Джеком Чизенхоллом, шеф-дизайнером Cadillac Ларри Эриксоном и Билли Гиббонсом состоялась серия встреч, на которых прорабатывалась концепция будущего хот-рода. Вдохновение создатели Кадзиллы черпали в другом кастом-проекте – Hirohata Merc.
И закинул он невод...
Заготовку выловили из засушливой аризонской пустыни, после чего автомобиль отправился в мастерскую Бойда Коддингтона, в Калифорнию. Первоначально Эриксон планировал незначительные изменения кузова, размещенного на слегка модифицированной стандартной раме. Но Билли хотел более дикого вида! Гиббонса поддержал Бойд Коддингтон, попросивший Ларри не беспокоиться о пустяках: «рисуй все что захочешь, мы сделаем любые стекла и панели кузова».
CadZZilla во всем великолепии. Бочонок на бампере – топливный бак! Фото: Youtube.com
Дело в том, что у Бойда работал «металлический волшебник» – Крейг Нафф, воплотивший дизайн Эриксона в «натуре». В результате CadZZilla получила «самоубийственные», открывающиеся против хода, двери и интегрированный в решетку радиатора топливный бак. А также выполненный заодно с передними крыльями и откидывающийся вперед капот. Грег Моррелл, из Hot Rods by Boyd, покрасил машину в насыщенный фиолетовый цвет с музыкальным названием «Deep Purple». Сверху это великолепие покрыли специальным лаком, созданным в House of Color.
Cadzzilla: элегантность, помноженная на скрытую мощь. Фото: Youtube.com
В ходе работ выяснилось, что разместить на стандартной раме двигатель Cadillac Big-Block не удастся, поэтому кастомайзерам пришлось создавать собственную конструкцию. Благодаря этому решению CadZZilla получила рулевое управление и переднюю подвеску от спорткара Chevrolet Corvette С4. Задние дисковые тормоза взяли от Lincoln Versailles, а дополняли картину установленные «по кругу» амортизаторы Koni. После сборки машину обули в разноширокие покрышки Goodyear, размерностью 225/50/R16 спереди и 275/55/R16 сзади.
Под капотом CadZZilla пульсирует двигатель Cadillac V8 рабочим объемом 500 кубических дюймов (восемь литров!). Этот мотор аналогичен тем, что использовали на президентских лимузинах. Питание исполинского агрегата осуществлялось изготовленным на заказ впрыском топлива Holley, а выхлоп интегрировали в хромированный задний бампер. Трансмиссия представляла собой модифицированный «автомат» GM Hydra-Matic.
Кадзилла и жизнь
По словам Джека Чизенхолла, появление нового кастома Билли Гиббонса было сродни приземлению НЛО: «Ничего подобного тогда никто не видел, к тому же машина ассоциировалось с одной из самых известных рок-групп! Когда CadZZilla вышла на улицы, это было похоже на пришествие инопланетян».
CadZZilla и Hirohata Merc теперь вместе. Фото: Youtube.com
Сейчас кастомный Cadillac Билли Гиббонса выставлен в автомобильном музее, в Лос-Анджелесе. Бок о бок с Hirohata Merc! Подходящее место для «посадки» одного из самых легендарных хот-родов всех времен.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...