Найден способ модернизации дизельного мотора, снижающий выбросы вредных веществ на 86%
Научная группа из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) поделилась результатами исследований, которые могут дать вторую жизнь двигателям внутреннего сгорания. Главной целью было снижение уровня выброса углерода и специалистам из Австралии это удалось. Если изобретение успешно пройдет испытания и будет сертифицировано, что уже через два года появится возможность массово использовать это решение. На сегодня ведется поиск инвесторов, чтобы как можно быстрее начать коммерческое применение изобретения.
Попытки переделать двигатель внутреннего сгорания для работы на водороде предпринимают давно. Но ни один из проектов не увенчался успехом. Даже специалисты Cummins, известные качеством своих моторов, не смогли решить все те проблемы, которые возникают при переводе на другой вид топлива.
Австралийские инженеры учли опыт предшественников и пошли иным путем – они переоборудовали мотор так, чтобы он потреблял 90% водорода и 10% дизельного топлива. Чтобы подобрать пропорции, обеспечивающие оптимальную работу, и внести нужные конструктивные изменения, команде потребовалось полтора года.
В отчете, опубликованном в International Journal of Hydrogen Energy, даны результаты испытаний, в которых указано, что уровень выбросов в окружающую среду снижается на 86%, а КПД силового агрегата повышается на 26%. Это особенно ценно для тяжелой грузовой техники, так как замена автопарка на более экологичные варианты обойдется владельцам дорого.
Инженеры утверждают, что таком образом можно переоборудовать любой дизельный двигатель. И затраты на модернизацию будут небольшими – не дороже ремонта средней сложности.
Что касается работы мотора, впрыск дизельного топлива оставляют без изменений. Но к нему добавляется дополнительная система подачи водорода непосредственно в цилиндры. Наибольшее значение имеет настройка механизма, чтобы снизить выбросы, соотношение компонентов смеси должно быть правильным. Еще один плюс этого решения – не нужно использовать водород высокой чистоты, что снизит расходы на заправку.
Как пояснили разработчики, расслоение топливной смеси обеспечивает ее равномерное сгорание и прирост мощности. В начале 2023 года планируют начать испытания прототипа, скорее всего это будет карьерный самосвал или тягач, покрывающий большие расстояния. Если не выявят критичных недостатков, то уже в 2025 году переоборудование дизелей станет массовым.
Подробности
Попытки переделать двигатель внутреннего сгорания для работы на водороде предпринимают давно. Но ни один из проектов не увенчался успехом. Даже специалисты Cummins, известные качеством своих моторов, не смогли решить все те проблемы, которые возникают при переводе на другой вид топлива.
Стенд для испытаний новой системы. Фото: youtube.com
Австралийские инженеры учли опыт предшественников и пошли иным путем – они переоборудовали мотор так, чтобы он потреблял 90% водорода и 10% дизельного топлива. Чтобы подобрать пропорции, обеспечивающие оптимальную работу, и внести нужные конструктивные изменения, команде потребовалось полтора года.
В отчете, опубликованном в International Journal of Hydrogen Energy, даны результаты испытаний, в которых указано, что уровень выбросов в окружающую среду снижается на 86%, а КПД силового агрегата повышается на 26%. Это особенно ценно для тяжелой грузовой техники, так как замена автопарка на более экологичные варианты обойдется владельцам дорого.
Так выглядит схема подачи двух видов топлива. Фото: youtube.com
Инженеры утверждают, что таком образом можно переоборудовать любой дизельный двигатель. И затраты на модернизацию будут небольшими – не дороже ремонта средней сложности.
Что касается работы мотора, впрыск дизельного топлива оставляют без изменений. Но к нему добавляется дополнительная система подачи водорода непосредственно в цилиндры. Наибольшее значение имеет настройка механизма, чтобы снизить выбросы, соотношение компонентов смеси должно быть правильным. Еще один плюс этого решения – не нужно использовать водород высокой чистоты, что снизит расходы на заправку.
Переоборудование по силам любой профессиональной автомастерской. Фото: youtube.com
Как пояснили разработчики, расслоение топливной смеси обеспечивает ее равномерное сгорание и прирост мощности. В начале 2023 года планируют начать испытания прототипа, скорее всего это будет карьерный самосвал или тягач, покрывающий большие расстояния. Если не выявят критичных недостатков, то уже в 2025 году переоборудование дизелей станет массовым.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...