Найден способ модернизации дизельного мотора, снижающий выбросы вредных веществ на 86%
3 096

Найден способ модернизации дизельного мотора, снижающий выбросы вредных веществ на 86%

Научная группа из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) поделилась результатами исследований, которые могут дать вторую жизнь двигателям внутреннего сгорания. Главной целью было снижение уровня выброса углерода и специалистам из Австралии это удалось. Если изобретение успешно пройдет испытания и будет сертифицировано, что уже через два года появится возможность массово использовать это решение. На сегодня ведется поиск инвесторов, чтобы как можно быстрее начать коммерческое применение изобретения.


Подробности


Попытки переделать двигатель внутреннего сгорания для работы на водороде предпринимают давно. Но ни один из проектов не увенчался успехом. Даже специалисты Cummins, известные качеством своих моторов, не смогли решить все те проблемы, которые возникают при переводе на другой вид топлива.

Найден способ модернизации дизельного мотора, снижающий выбросы вредных веществ на 86%Стенд для испытаний новой системы. Фото: youtube.com

Австралийские инженеры учли опыт предшественников и пошли иным путем – они переоборудовали мотор так, чтобы он потреблял 90% водорода и 10% дизельного топлива. Чтобы подобрать пропорции, обеспечивающие оптимальную работу, и внести нужные конструктивные изменения, команде потребовалось полтора года.

В отчете, опубликованном в International Journal of Hydrogen Energy, даны результаты испытаний, в которых указано, что уровень выбросов в окружающую среду снижается на 86%, а КПД силового агрегата повышается на 26%. Это особенно ценно для тяжелой грузовой техники, так как замена автопарка на более экологичные варианты обойдется владельцам дорого.

Так выглядит схема подачи двух видов топлива. Фото: youtube.com

Инженеры утверждают, что таком образом можно переоборудовать любой дизельный двигатель. И затраты на модернизацию будут небольшими – не дороже ремонта средней сложности.

Что касается работы мотора, впрыск дизельного топлива оставляют без изменений. Но к нему добавляется дополнительная система подачи водорода непосредственно в цилиндры. Наибольшее значение имеет настройка механизма, чтобы снизить выбросы, соотношение компонентов смеси должно быть правильным. Еще один плюс этого решения – не нужно использовать водород высокой чистоты, что снизит расходы на заправку.

Переоборудование по силам любой профессиональной автомастерской. Фото: youtube.com

Как пояснили разработчики, расслоение топливной смеси обеспечивает ее равномерное сгорание и прирост мощности. В начале 2023 года планируют начать испытания прототипа, скорее всего это будет карьерный самосвал или тягач, покрывающий большие расстояния. Если не выявят критичных недостатков, то уже в 2025 году переоборудование дизелей станет массовым.
Что вы думаете о перспективах такого способа дооборудования?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...