
Найден способ модернизации дизельного мотора, снижающий выбросы вредных веществ на 86%
Научная группа из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) поделилась результатами исследований, которые могут дать вторую жизнь двигателям внутреннего сгорания. Главной целью было снижение уровня выброса углерода и специалистам из Австралии это удалось. Если изобретение успешно пройдет испытания и будет сертифицировано, что уже через два года появится возможность массово использовать это решение. На сегодня ведется поиск инвесторов, чтобы как можно быстрее начать коммерческое применение изобретения.
Попытки переделать двигатель внутреннего сгорания для работы на водороде предпринимают давно. Но ни один из проектов не увенчался успехом. Даже специалисты Cummins, известные качеством своих моторов, не смогли решить все те проблемы, которые возникают при переводе на другой вид топлива.
Стенд для испытаний новой системы. Фото: youtube.com
Австралийские инженеры учли опыт предшественников и пошли иным путем – они переоборудовали мотор так, чтобы он потреблял 90% водорода и 10% дизельного топлива. Чтобы подобрать пропорции, обеспечивающие оптимальную работу, и внести нужные конструктивные изменения, команде потребовалось полтора года.
В отчете, опубликованном в International Journal of Hydrogen Energy, даны результаты испытаний, в которых указано, что уровень выбросов в окружающую среду снижается на 86%, а КПД силового агрегата повышается на 26%. Это особенно ценно для тяжелой грузовой техники, так как замена автопарка на более экологичные варианты обойдется владельцам дорого.
Так выглядит схема подачи двух видов топлива. Фото: youtube.com
Инженеры утверждают, что таком образом можно переоборудовать любой дизельный двигатель. И затраты на модернизацию будут небольшими – не дороже ремонта средней сложности.
Что касается работы мотора, впрыск дизельного топлива оставляют без изменений. Но к нему добавляется дополнительная система подачи водорода непосредственно в цилиндры. Наибольшее значение имеет настройка механизма, чтобы снизить выбросы, соотношение компонентов смеси должно быть правильным. Еще один плюс этого решения – не нужно использовать водород высокой чистоты, что снизит расходы на заправку.
Переоборудование по силам любой профессиональной автомастерской. Фото: youtube.com
Как пояснили разработчики, расслоение топливной смеси обеспечивает ее равномерное сгорание и прирост мощности. В начале 2023 года планируют начать испытания прототипа, скорее всего это будет карьерный самосвал или тягач, покрывающий большие расстояния. Если не выявят критичных недостатков, то уже в 2025 году переоборудование дизелей станет массовым.
Подробности
Попытки переделать двигатель внутреннего сгорания для работы на водороде предпринимают давно. Но ни один из проектов не увенчался успехом. Даже специалисты Cummins, известные качеством своих моторов, не смогли решить все те проблемы, которые возникают при переводе на другой вид топлива.

Австралийские инженеры учли опыт предшественников и пошли иным путем – они переоборудовали мотор так, чтобы он потреблял 90% водорода и 10% дизельного топлива. Чтобы подобрать пропорции, обеспечивающие оптимальную работу, и внести нужные конструктивные изменения, команде потребовалось полтора года.
В отчете, опубликованном в International Journal of Hydrogen Energy, даны результаты испытаний, в которых указано, что уровень выбросов в окружающую среду снижается на 86%, а КПД силового агрегата повышается на 26%. Это особенно ценно для тяжелой грузовой техники, так как замена автопарка на более экологичные варианты обойдется владельцам дорого.

Инженеры утверждают, что таком образом можно переоборудовать любой дизельный двигатель. И затраты на модернизацию будут небольшими – не дороже ремонта средней сложности.
Что касается работы мотора, впрыск дизельного топлива оставляют без изменений. Но к нему добавляется дополнительная система подачи водорода непосредственно в цилиндры. Наибольшее значение имеет настройка механизма, чтобы снизить выбросы, соотношение компонентов смеси должно быть правильным. Еще один плюс этого решения – не нужно использовать водород высокой чистоты, что снизит расходы на заправку.

Как пояснили разработчики, расслоение топливной смеси обеспечивает ее равномерное сгорание и прирост мощности. В начале 2023 года планируют начать испытания прототипа, скорее всего это будет карьерный самосвал или тягач, покрывающий большие расстояния. Если не выявят критичных недостатков, то уже в 2025 году переоборудование дизелей станет массовым.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...