Найден способ модернизации дизельного мотора, снижающий выбросы вредных веществ на 86%
Научная группа из Университета Нового Южного Уэльса (UNSW) поделилась результатами исследований, которые могут дать вторую жизнь двигателям внутреннего сгорания. Главной целью было снижение уровня выброса углерода и специалистам из Австралии это удалось. Если изобретение успешно пройдет испытания и будет сертифицировано, что уже через два года появится возможность массово использовать это решение. На сегодня ведется поиск инвесторов, чтобы как можно быстрее начать коммерческое применение изобретения.
Попытки переделать двигатель внутреннего сгорания для работы на водороде предпринимают давно. Но ни один из проектов не увенчался успехом. Даже специалисты Cummins, известные качеством своих моторов, не смогли решить все те проблемы, которые возникают при переводе на другой вид топлива.
Австралийские инженеры учли опыт предшественников и пошли иным путем – они переоборудовали мотор так, чтобы он потреблял 90% водорода и 10% дизельного топлива. Чтобы подобрать пропорции, обеспечивающие оптимальную работу, и внести нужные конструктивные изменения, команде потребовалось полтора года.
В отчете, опубликованном в International Journal of Hydrogen Energy, даны результаты испытаний, в которых указано, что уровень выбросов в окружающую среду снижается на 86%, а КПД силового агрегата повышается на 26%. Это особенно ценно для тяжелой грузовой техники, так как замена автопарка на более экологичные варианты обойдется владельцам дорого.
Инженеры утверждают, что таком образом можно переоборудовать любой дизельный двигатель. И затраты на модернизацию будут небольшими – не дороже ремонта средней сложности.
Что касается работы мотора, впрыск дизельного топлива оставляют без изменений. Но к нему добавляется дополнительная система подачи водорода непосредственно в цилиндры. Наибольшее значение имеет настройка механизма, чтобы снизить выбросы, соотношение компонентов смеси должно быть правильным. Еще один плюс этого решения – не нужно использовать водород высокой чистоты, что снизит расходы на заправку.
Как пояснили разработчики, расслоение топливной смеси обеспечивает ее равномерное сгорание и прирост мощности. В начале 2023 года планируют начать испытания прототипа, скорее всего это будет карьерный самосвал или тягач, покрывающий большие расстояния. Если не выявят критичных недостатков, то уже в 2025 году переоборудование дизелей станет массовым.
Подробности
Попытки переделать двигатель внутреннего сгорания для работы на водороде предпринимают давно. Но ни один из проектов не увенчался успехом. Даже специалисты Cummins, известные качеством своих моторов, не смогли решить все те проблемы, которые возникают при переводе на другой вид топлива.
Стенд для испытаний новой системы. Фото: youtube.com
Австралийские инженеры учли опыт предшественников и пошли иным путем – они переоборудовали мотор так, чтобы он потреблял 90% водорода и 10% дизельного топлива. Чтобы подобрать пропорции, обеспечивающие оптимальную работу, и внести нужные конструктивные изменения, команде потребовалось полтора года.
В отчете, опубликованном в International Journal of Hydrogen Energy, даны результаты испытаний, в которых указано, что уровень выбросов в окружающую среду снижается на 86%, а КПД силового агрегата повышается на 26%. Это особенно ценно для тяжелой грузовой техники, так как замена автопарка на более экологичные варианты обойдется владельцам дорого.
Так выглядит схема подачи двух видов топлива. Фото: youtube.com
Инженеры утверждают, что таком образом можно переоборудовать любой дизельный двигатель. И затраты на модернизацию будут небольшими – не дороже ремонта средней сложности.
Что касается работы мотора, впрыск дизельного топлива оставляют без изменений. Но к нему добавляется дополнительная система подачи водорода непосредственно в цилиндры. Наибольшее значение имеет настройка механизма, чтобы снизить выбросы, соотношение компонентов смеси должно быть правильным. Еще один плюс этого решения – не нужно использовать водород высокой чистоты, что снизит расходы на заправку.
Переоборудование по силам любой профессиональной автомастерской. Фото: youtube.com
Как пояснили разработчики, расслоение топливной смеси обеспечивает ее равномерное сгорание и прирост мощности. В начале 2023 года планируют начать испытания прототипа, скорее всего это будет карьерный самосвал или тягач, покрывающий большие расстояния. Если не выявят критичных недостатков, то уже в 2025 году переоборудование дизелей станет массовым.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...