Электрокаров «Кама» не будет — вместо него готовят Atom
5 133

Электрокаров «Кама» не будет — вместо него готовят Atom

Проект «Кама», который организовали глава КамАЗа, Сергей Коготин и бизнесмен Рубен Варданян, рассчитывает привлечь дополнительные инвестиции размером не менее 9,5 миллиардов рублей. Деньги пойдут на создание предсерийных прототипов и организации серийного выпуска электромобилей.


Данная сумма позволит новым инвесторам получить 37,5 % акций нового предприятия. Предположительно, в новый проект готов «вложиться по крупному» Росатом. Речь идет о многомиллиардных вложениях, точная сумма остается неизвестной. Такое крупное вливание станет возможным при соблюдении дополнительных условий, а именно — ребрендинга проекта.

Электрокаров «Кама» не будет — вместо него готовят AtomЭто не предсерийный прототип, а концепт. Фото: YouTube.com

Электромобиль получит новый логотип и название «Атом». Эти инвестиции позволят приобрести мощности Ford. Их завод в Набережных Челнах сейчас простаивает в ожидании нового владельца, способного работать в сложившейся внешнеполитической ситуации. Такое приобретение оценивается в сумму порядка 1,3 миллиарда рублей. Покупка завода станет основополагающим фактором для дальнейшего развития проекта. Новые вложения также пойдут на финансирование закупок моторов, электрики и батарейных блоков.

К тому же «Росатом» получит приоритетное право поставлять аккумуляторы для электромобилей, что позволит ему максимально загрузить мощности своего завода в Калининградской области.

Компоновка салона нового Атома может быть такой. Фото: YouTube.com

Напомним, проект «Кама» предполагал появление сразу четырех электромобилей на одной платформе. Прототипы будут готовы не позже следующей весны, а первые серийные машины с заводского конвейера сойдут до декабря 2024 года. В планах компании сделать электромобили в России массовыми до 2030 года. Для достижения амбициозных целей заводской конвейер «Атома» должен будет выпускать не менее 450 000 электромобилей ежегодно.

Ранее мы писали о планах руководителей этого проекта построить рабочий прототип.

Таким образом мы наблюдаем последовательную реализацию поставленных целей, что вселяет определенную уверенность — россияне в конце 2024 года с большой долей вероятности смогут приобрести новый электромобиль отечественного производства.
А вы купите отечественный электромобиль?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...