
Покраска автомобиля своими руками – финальный этап
Сегодня мы заканчиваем цикл статей, посвященный самостоятельной покраске автомобиля. В предыдущих частях рассмотрены все необходимые инструменты, оборудование и материалы, процесс подготовки кузова.
Казалось, осталась ерунда – взять краскопульт и закончить работу. Но не все так просто – нужно подготовить гараж или сделать временную камеру, покрыть базой и лаком, высушить, собрать и отполировать. Все эти этапы следует рассмотреть отдельно.
Есть «специалисты», красящие автомобиль на улице. Так обычно делают перекупщики или те, кому идеальный результат не особо важен. Иногда получается неплохо, но для этого требуется, чтобы ряд обстоятельств сложился удачно.
Некоторые просто проливают гараж водой, но это грозит грязью на полу. Фото: Youtube.com
Для покраски на улице нужно:
✅ Подходящая температура
✅ Отсутствие в воздухе пыли
✅ Чтобы насекомые облетали рабочее место стороной
Как уже ясно, такие условия обеспечить сложно. Обычно на открытом воздухе красят по элементу, да и то, не всегда получается с первого раза.
Гараж нужно очистить от пыли и грязи, а потом обклеить пленкой. При этом требуется пространство для свободного перемещения вокруг автомобиля.
Освещение должно быть ярким, иначе можно пропустить места на кузове или прокрасить их неравномерно. Нужна циркуляция воздуха – если она встроена, лучше установить вентиляторы, а если нет – приоткрыть дверь гаража.
Чем больше света в гараже – тем лучше. Фото: Youtube.com
В идеале соорудить покрасочную камеру в помещении. Если размеры не позволяют – ее делают на улице. В последнем случае покрасочная камера должна быть больше, крепче и продуманнее. Не забываем, что ветер может натворить бед – порвать пленку, или она будет выпирать внутрь.
Чистый и оклеенный гараж – это хорошо, а покрасочная камера – еще лучше. Только если приступать к работе в обычной робе – это может испортить весь процесс. Если лишней новой спецовки нет или ее жалко, лучше использовать одноразовый костюм для покраски. Если такой возможности нет, рекомендуется на улице продуть одежду сжатым воздухом из компрессора.
Перед началом работ нужно подготовить краску, то есть разбавить ее. Для этого используется специальный состав, а не дешевый растворитель.
Краска мешается до степени стекания капель с палочки отдельными каплями, но часто. Перед заливанием материала в бачок «пистолета», ее необходимо процедить.
Гараж все же рекомендуется оклеить пленкой. Фото: Youtube.com
Нужно отрегулировать краскопульт, точнее, подачу. Для этого можно использовать любую железную поверхность или старую кузовную деталь.
«Факел» должен быть перпендикулярен кузовной детали во время нанесения. Дистанция – от 15 до 25 см. При покраске нельзя задерживаться на месте – нужно проходить участки свободными движениями.
Если приходится перемещаться с одной кузовной детали на другую, нужно в этом месте прекращать нажатие. Если этого не сделать, то на стыках образуются излишки краски, нередко стекающие.
Вот для чего нужно снимать все элементы, вроде оптики и шильдиков. Фото: Youtube.com
Компрессор должен выдавать одинаковое давление во время работы. Если оно постоянно меняется, то краска начнет ложиться неравномерно. Особенно это заметно на металликах и перламутрах.
В первую очередь нужно покрасить все сложные места. К ним относятся края, углы и выпуклости. Если это сделать сразу, то меньше вероятности получить подтеки. Все сложные места прокрашиваются на близкой дистанции – до 5 см. Перед тем, как делать это, нужно потренироваться.
Чтобы не было подтеков на таком расстоянии, краскопульт следует перемещать быстрее. Не стоит забывать про перпендикулярность «факела» к поверхности кузова. В идеале краскопульт нужно водить на одном расстоянии, даже на выпуклостях и изгибах.
Сначала рекомендуется потренироваться с краскопультом. Фото: Youtube.com
Одно из основных правил удачной работы – каждый проход должен наполовину закрывать предыдущий. Если это не делать, кузов может покрыться видимыми под определенными углами полосами.
Начиная проход, нужно заранее нажимать на курок краскопульта. Часть «факела» попадет на укрывной материал, но это не страшно. Курок краскопульта нужно отпускать в конце прохода.
Это дает ряд преимуществ:
✅ Экономия краски
✅ Не будет подтеков
✅ Минимальные переопылы
Еще важное правило – бачок не стоит наполнять больше половины, особенно это относится к верхнему расположению. Если налить материал до самой крышки, краскопульт будет тяжелым, да и опасность пролития возрастает.
Как правило, самостоятельная покраска ведется по определенному алгоритму. У каждого маляра-новичка есть свои мысли по поводу количества слоев. Но имеются правила, в которых четко говориться, как нужно красить автомобили.
Нужно выдерживать одинаковую дистанцию до кузова. Фото: Youtube.com
Наносить следует не менее 2-3 слоев, а если работать с металликом, то 3-4. А вообще, надо смотреть на промежуточный этап. Для этого в гараже и покрасочной камере нужен яркий свет – чтобы увидеть все дефекты.
Рекомендуют нанести специальный связующий слой краски. Он может быть тонким, чтобы сберечь материал. Сушить связующий слой долго не стоит – достаточно 1-2 минут. Естественно, за такое время краска останется липкой, но это от нее и требуется.
Сушка слоев нужна обязательно. Как правило, время зависит от производителя материала и указано в технической документации к нему. Если температура в покрасочной камере от +20, то от 5 до 20 минут.
Главное, чтобы в краске успел испариться растворитель. Если не дать ему это сделать и нанести следующий слой, то он начнет выходить наружу.
Если «факел» краскопульта будет слишком узким, могут быть полосы. Особенно это актуально по отношению к металликам. Если держать «пистолет» под неправильным углом – это приведет к таким же проблемам.
Новички часто пытаются сэкономить материалы, поднося сопло краскопульта слишком близко к кузову. Если не будет подтеков, то воздух под давлением повредит свежее покрытие – получится эффект апельсиновой корки.
Краскопульт настраивается предварительно, а не в ходе работы. Фото: Youtube.com
При слишком большой дистанции до кузова часть краски может высыхать во время полета. Если обстоятельства действительно требуют работать быстро – используется «медленный» растворитель.
После нанесения базы, кузов автомобиля должен высохнуть. На это уходит обычно от 5 часов до трех суток. Если требуется сократить время высыхания, то придется добавлять специальные «быстрые» отвердители.
Нанесение прозрачного лака предполагается при покраске большинства автомобилей. Акриловые и алкидные эмали используют обычно для коммерческого транспорта или старых машин, для которых внешность не важна.
Профессиональные автомаляры рекомендуют наносить лак на металлик через 15-30 минут. А в технической документации производителей ЛКП указано 12-24 часа. Дело в том, что в 15-30-минутный интервале химическая адгезия будет максимальной.
Перед полировкой тоже нужно потренироваться, иначе можно сжечь краску. Фото: Youtube.com
После покраски и лакировки ждем, пока ЛКП высохнет. Все снятые элементы, вроде фар и молдингов, устанавливаются на места. На первый взгляд кажется, что лучше сначала отполировать кузов, но по технологии это делается через 2 недели, не раньше.
Данная процедура уберет все дефекты ЛКП. Если есть подтеки, то их нужно вышкурить. Полировка – это отдельная тема, возможно, что мы расскажем о ней подробно в одной из следующих статей.
На этом покраска автомобиля своими руками завершена. Если возникли вопросы – пишите в комментариях, постараемся дать ответы.
Казалось, осталась ерунда – взять краскопульт и закончить работу. Но не все так просто – нужно подготовить гараж или сделать временную камеру, покрыть базой и лаком, высушить, собрать и отполировать. Все эти этапы следует рассмотреть отдельно.
Подготовка гаража
Есть «специалисты», красящие автомобиль на улице. Так обычно делают перекупщики или те, кому идеальный результат не особо важен. Иногда получается неплохо, но для этого требуется, чтобы ряд обстоятельств сложился удачно.

Для покраски на улице нужно:
✅ Подходящая температура
✅ Отсутствие в воздухе пыли
✅ Чтобы насекомые облетали рабочее место стороной
Как уже ясно, такие условия обеспечить сложно. Обычно на открытом воздухе красят по элементу, да и то, не всегда получается с первого раза.
Гараж нужно очистить от пыли и грязи, а потом обклеить пленкой. При этом требуется пространство для свободного перемещения вокруг автомобиля.
Освещение должно быть ярким, иначе можно пропустить места на кузове или прокрасить их неравномерно. Нужна циркуляция воздуха – если она встроена, лучше установить вентиляторы, а если нет – приоткрыть дверь гаража.

В идеале соорудить покрасочную камеру в помещении. Если размеры не позволяют – ее делают на улице. В последнем случае покрасочная камера должна быть больше, крепче и продуманнее. Не забываем, что ветер может натворить бед – порвать пленку, или она будет выпирать внутрь.
Нюансы, которые нужно учитывать
Чистый и оклеенный гараж – это хорошо, а покрасочная камера – еще лучше. Только если приступать к работе в обычной робе – это может испортить весь процесс. Если лишней новой спецовки нет или ее жалко, лучше использовать одноразовый костюм для покраски. Если такой возможности нет, рекомендуется на улице продуть одежду сжатым воздухом из компрессора.
Перед началом работ нужно подготовить краску, то есть разбавить ее. Для этого используется специальный состав, а не дешевый растворитель.
Краска мешается до степени стекания капель с палочки отдельными каплями, но часто. Перед заливанием материала в бачок «пистолета», ее необходимо процедить.

Нужно отрегулировать краскопульт, точнее, подачу. Для этого можно использовать любую железную поверхность или старую кузовную деталь.
Работа краскопультом
«Факел» должен быть перпендикулярен кузовной детали во время нанесения. Дистанция – от 15 до 25 см. При покраске нельзя задерживаться на месте – нужно проходить участки свободными движениями.
Если приходится перемещаться с одной кузовной детали на другую, нужно в этом месте прекращать нажатие. Если этого не сделать, то на стыках образуются излишки краски, нередко стекающие.

Компрессор должен выдавать одинаковое давление во время работы. Если оно постоянно меняется, то краска начнет ложиться неравномерно. Особенно это заметно на металликах и перламутрах.
Процесс работы
В первую очередь нужно покрасить все сложные места. К ним относятся края, углы и выпуклости. Если это сделать сразу, то меньше вероятности получить подтеки. Все сложные места прокрашиваются на близкой дистанции – до 5 см. Перед тем, как делать это, нужно потренироваться.
Чтобы не было подтеков на таком расстоянии, краскопульт следует перемещать быстрее. Не стоит забывать про перпендикулярность «факела» к поверхности кузова. В идеале краскопульт нужно водить на одном расстоянии, даже на выпуклостях и изгибах.

Одно из основных правил удачной работы – каждый проход должен наполовину закрывать предыдущий. Если это не делать, кузов может покрыться видимыми под определенными углами полосами.
Начиная проход, нужно заранее нажимать на курок краскопульта. Часть «факела» попадет на укрывной материал, но это не страшно. Курок краскопульта нужно отпускать в конце прохода.
Это дает ряд преимуществ:
✅ Экономия краски
✅ Не будет подтеков
✅ Минимальные переопылы
Еще важное правило – бачок не стоит наполнять больше половины, особенно это относится к верхнему расположению. Если налить материал до самой крышки, краскопульт будет тяжелым, да и опасность пролития возрастает.
Сколько слоев наносить и как их сушить
Как правило, самостоятельная покраска ведется по определенному алгоритму. У каждого маляра-новичка есть свои мысли по поводу количества слоев. Но имеются правила, в которых четко говориться, как нужно красить автомобили.

Наносить следует не менее 2-3 слоев, а если работать с металликом, то 3-4. А вообще, надо смотреть на промежуточный этап. Для этого в гараже и покрасочной камере нужен яркий свет – чтобы увидеть все дефекты.
Рекомендуют нанести специальный связующий слой краски. Он может быть тонким, чтобы сберечь материал. Сушить связующий слой долго не стоит – достаточно 1-2 минут. Естественно, за такое время краска останется липкой, но это от нее и требуется.
Сушка слоев нужна обязательно. Как правило, время зависит от производителя материала и указано в технической документации к нему. Если температура в покрасочной камере от +20, то от 5 до 20 минут.
Главное, чтобы в краске успел испариться растворитель. Если не дать ему это сделать и нанести следующий слой, то он начнет выходить наружу.
Ошибки при работе
Если «факел» краскопульта будет слишком узким, могут быть полосы. Особенно это актуально по отношению к металликам. Если держать «пистолет» под неправильным углом – это приведет к таким же проблемам.
Новички часто пытаются сэкономить материалы, поднося сопло краскопульта слишком близко к кузову. Если не будет подтеков, то воздух под давлением повредит свежее покрытие – получится эффект апельсиновой корки.

При слишком большой дистанции до кузова часть краски может высыхать во время полета. Если обстоятельства действительно требуют работать быстро – используется «медленный» растворитель.
Остальные этапы работы
После нанесения базы, кузов автомобиля должен высохнуть. На это уходит обычно от 5 часов до трех суток. Если требуется сократить время высыхания, то придется добавлять специальные «быстрые» отвердители.
Нанесение прозрачного лака предполагается при покраске большинства автомобилей. Акриловые и алкидные эмали используют обычно для коммерческого транспорта или старых машин, для которых внешность не важна.
Нанесение прозрачного лака проходит по тому же алгоритму, что и базы. Перед работой с кузова удаляется пыль с помощью специальной липкой салфетки.
Профессиональные автомаляры рекомендуют наносить лак на металлик через 15-30 минут. А в технической документации производителей ЛКП указано 12-24 часа. Дело в том, что в 15-30-минутный интервале химическая адгезия будет максимальной.

После покраски и лакировки ждем, пока ЛКП высохнет. Все снятые элементы, вроде фар и молдингов, устанавливаются на места. На первый взгляд кажется, что лучше сначала отполировать кузов, но по технологии это делается через 2 недели, не раньше.
Данная процедура уберет все дефекты ЛКП. Если есть подтеки, то их нужно вышкурить. Полировка – это отдельная тема, возможно, что мы расскажем о ней подробно в одной из следующих статей.
На этом покраска автомобиля своими руками завершена. Если возникли вопросы – пишите в комментариях, постараемся дать ответы.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...