Покраска автомобиля своими руками – финальный этап
Сегодня мы заканчиваем цикл статей, посвященный самостоятельной покраске автомобиля. В предыдущих частях рассмотрены все необходимые инструменты, оборудование и материалы, процесс подготовки кузова.
Казалось, осталась ерунда – взять краскопульт и закончить работу. Но не все так просто – нужно подготовить гараж или сделать временную камеру, покрыть базой и лаком, высушить, собрать и отполировать. Все эти этапы следует рассмотреть отдельно.
Есть «специалисты», красящие автомобиль на улице. Так обычно делают перекупщики или те, кому идеальный результат не особо важен. Иногда получается неплохо, но для этого требуется, чтобы ряд обстоятельств сложился удачно.
Для покраски на улице нужно:
✅ Подходящая температура
✅ Отсутствие в воздухе пыли
✅ Чтобы насекомые облетали рабочее место стороной
Как уже ясно, такие условия обеспечить сложно. Обычно на открытом воздухе красят по элементу, да и то, не всегда получается с первого раза.
Гараж нужно очистить от пыли и грязи, а потом обклеить пленкой. При этом требуется пространство для свободного перемещения вокруг автомобиля.
Освещение должно быть ярким, иначе можно пропустить места на кузове или прокрасить их неравномерно. Нужна циркуляция воздуха – если она встроена, лучше установить вентиляторы, а если нет – приоткрыть дверь гаража.
В идеале соорудить покрасочную камеру в помещении. Если размеры не позволяют – ее делают на улице. В последнем случае покрасочная камера должна быть больше, крепче и продуманнее. Не забываем, что ветер может натворить бед – порвать пленку, или она будет выпирать внутрь.
Чистый и оклеенный гараж – это хорошо, а покрасочная камера – еще лучше. Только если приступать к работе в обычной робе – это может испортить весь процесс. Если лишней новой спецовки нет или ее жалко, лучше использовать одноразовый костюм для покраски. Если такой возможности нет, рекомендуется на улице продуть одежду сжатым воздухом из компрессора.
Перед началом работ нужно подготовить краску, то есть разбавить ее. Для этого используется специальный состав, а не дешевый растворитель.
Краска мешается до степени стекания капель с палочки отдельными каплями, но часто. Перед заливанием материала в бачок «пистолета», ее необходимо процедить.
Нужно отрегулировать краскопульт, точнее, подачу. Для этого можно использовать любую железную поверхность или старую кузовную деталь.
«Факел» должен быть перпендикулярен кузовной детали во время нанесения. Дистанция – от 15 до 25 см. При покраске нельзя задерживаться на месте – нужно проходить участки свободными движениями.
Если приходится перемещаться с одной кузовной детали на другую, нужно в этом месте прекращать нажатие. Если этого не сделать, то на стыках образуются излишки краски, нередко стекающие.
Компрессор должен выдавать одинаковое давление во время работы. Если оно постоянно меняется, то краска начнет ложиться неравномерно. Особенно это заметно на металликах и перламутрах.
В первую очередь нужно покрасить все сложные места. К ним относятся края, углы и выпуклости. Если это сделать сразу, то меньше вероятности получить подтеки. Все сложные места прокрашиваются на близкой дистанции – до 5 см. Перед тем, как делать это, нужно потренироваться.
Чтобы не было подтеков на таком расстоянии, краскопульт следует перемещать быстрее. Не стоит забывать про перпендикулярность «факела» к поверхности кузова. В идеале краскопульт нужно водить на одном расстоянии, даже на выпуклостях и изгибах.
Одно из основных правил удачной работы – каждый проход должен наполовину закрывать предыдущий. Если это не делать, кузов может покрыться видимыми под определенными углами полосами.
Начиная проход, нужно заранее нажимать на курок краскопульта. Часть «факела» попадет на укрывной материал, но это не страшно. Курок краскопульта нужно отпускать в конце прохода.
Это дает ряд преимуществ:
✅ Экономия краски
✅ Не будет подтеков
✅ Минимальные переопылы
Еще важное правило – бачок не стоит наполнять больше половины, особенно это относится к верхнему расположению. Если налить материал до самой крышки, краскопульт будет тяжелым, да и опасность пролития возрастает.
Как правило, самостоятельная покраска ведется по определенному алгоритму. У каждого маляра-новичка есть свои мысли по поводу количества слоев. Но имеются правила, в которых четко говориться, как нужно красить автомобили.
Наносить следует не менее 2-3 слоев, а если работать с металликом, то 3-4. А вообще, надо смотреть на промежуточный этап. Для этого в гараже и покрасочной камере нужен яркий свет – чтобы увидеть все дефекты.
Рекомендуют нанести специальный связующий слой краски. Он может быть тонким, чтобы сберечь материал. Сушить связующий слой долго не стоит – достаточно 1-2 минут. Естественно, за такое время краска останется липкой, но это от нее и требуется.
Сушка слоев нужна обязательно. Как правило, время зависит от производителя материала и указано в технической документации к нему. Если температура в покрасочной камере от +20, то от 5 до 20 минут.
Главное, чтобы в краске успел испариться растворитель. Если не дать ему это сделать и нанести следующий слой, то он начнет выходить наружу.
Если «факел» краскопульта будет слишком узким, могут быть полосы. Особенно это актуально по отношению к металликам. Если держать «пистолет» под неправильным углом – это приведет к таким же проблемам.
Новички часто пытаются сэкономить материалы, поднося сопло краскопульта слишком близко к кузову. Если не будет подтеков, то воздух под давлением повредит свежее покрытие – получится эффект апельсиновой корки.
При слишком большой дистанции до кузова часть краски может высыхать во время полета. Если обстоятельства действительно требуют работать быстро – используется «медленный» растворитель.
После нанесения базы, кузов автомобиля должен высохнуть. На это уходит обычно от 5 часов до трех суток. Если требуется сократить время высыхания, то придется добавлять специальные «быстрые» отвердители.
Нанесение прозрачного лака предполагается при покраске большинства автомобилей. Акриловые и алкидные эмали используют обычно для коммерческого транспорта или старых машин, для которых внешность не важна.
Профессиональные автомаляры рекомендуют наносить лак на металлик через 15-30 минут. А в технической документации производителей ЛКП указано 12-24 часа. Дело в том, что в 15-30-минутный интервале химическая адгезия будет максимальной.
После покраски и лакировки ждем, пока ЛКП высохнет. Все снятые элементы, вроде фар и молдингов, устанавливаются на места. На первый взгляд кажется, что лучше сначала отполировать кузов, но по технологии это делается через 2 недели, не раньше.
Данная процедура уберет все дефекты ЛКП. Если есть подтеки, то их нужно вышкурить. Полировка – это отдельная тема, возможно, что мы расскажем о ней подробно в одной из следующих статей.
На этом покраска автомобиля своими руками завершена. Если возникли вопросы – пишите в комментариях, постараемся дать ответы.
Казалось, осталась ерунда – взять краскопульт и закончить работу. Но не все так просто – нужно подготовить гараж или сделать временную камеру, покрыть базой и лаком, высушить, собрать и отполировать. Все эти этапы следует рассмотреть отдельно.
Подготовка гаража
Есть «специалисты», красящие автомобиль на улице. Так обычно делают перекупщики или те, кому идеальный результат не особо важен. Иногда получается неплохо, но для этого требуется, чтобы ряд обстоятельств сложился удачно.
Некоторые просто проливают гараж водой, но это грозит грязью на полу. Фото: Youtube.com
Для покраски на улице нужно:
✅ Подходящая температура
✅ Отсутствие в воздухе пыли
✅ Чтобы насекомые облетали рабочее место стороной
Как уже ясно, такие условия обеспечить сложно. Обычно на открытом воздухе красят по элементу, да и то, не всегда получается с первого раза.
Гараж нужно очистить от пыли и грязи, а потом обклеить пленкой. При этом требуется пространство для свободного перемещения вокруг автомобиля.
Освещение должно быть ярким, иначе можно пропустить места на кузове или прокрасить их неравномерно. Нужна циркуляция воздуха – если она встроена, лучше установить вентиляторы, а если нет – приоткрыть дверь гаража.
Чем больше света в гараже – тем лучше. Фото: Youtube.com
В идеале соорудить покрасочную камеру в помещении. Если размеры не позволяют – ее делают на улице. В последнем случае покрасочная камера должна быть больше, крепче и продуманнее. Не забываем, что ветер может натворить бед – порвать пленку, или она будет выпирать внутрь.
Нюансы, которые нужно учитывать
Чистый и оклеенный гараж – это хорошо, а покрасочная камера – еще лучше. Только если приступать к работе в обычной робе – это может испортить весь процесс. Если лишней новой спецовки нет или ее жалко, лучше использовать одноразовый костюм для покраски. Если такой возможности нет, рекомендуется на улице продуть одежду сжатым воздухом из компрессора.
Перед началом работ нужно подготовить краску, то есть разбавить ее. Для этого используется специальный состав, а не дешевый растворитель.
Краска мешается до степени стекания капель с палочки отдельными каплями, но часто. Перед заливанием материала в бачок «пистолета», ее необходимо процедить.
Гараж все же рекомендуется оклеить пленкой. Фото: Youtube.com
Нужно отрегулировать краскопульт, точнее, подачу. Для этого можно использовать любую железную поверхность или старую кузовную деталь.
Работа краскопультом
«Факел» должен быть перпендикулярен кузовной детали во время нанесения. Дистанция – от 15 до 25 см. При покраске нельзя задерживаться на месте – нужно проходить участки свободными движениями.
Если приходится перемещаться с одной кузовной детали на другую, нужно в этом месте прекращать нажатие. Если этого не сделать, то на стыках образуются излишки краски, нередко стекающие.
Вот для чего нужно снимать все элементы, вроде оптики и шильдиков. Фото: Youtube.com
Компрессор должен выдавать одинаковое давление во время работы. Если оно постоянно меняется, то краска начнет ложиться неравномерно. Особенно это заметно на металликах и перламутрах.
Процесс работы
В первую очередь нужно покрасить все сложные места. К ним относятся края, углы и выпуклости. Если это сделать сразу, то меньше вероятности получить подтеки. Все сложные места прокрашиваются на близкой дистанции – до 5 см. Перед тем, как делать это, нужно потренироваться.
Чтобы не было подтеков на таком расстоянии, краскопульт следует перемещать быстрее. Не стоит забывать про перпендикулярность «факела» к поверхности кузова. В идеале краскопульт нужно водить на одном расстоянии, даже на выпуклостях и изгибах.
Сначала рекомендуется потренироваться с краскопультом. Фото: Youtube.com
Одно из основных правил удачной работы – каждый проход должен наполовину закрывать предыдущий. Если это не делать, кузов может покрыться видимыми под определенными углами полосами.
Начиная проход, нужно заранее нажимать на курок краскопульта. Часть «факела» попадет на укрывной материал, но это не страшно. Курок краскопульта нужно отпускать в конце прохода.
Это дает ряд преимуществ:
✅ Экономия краски
✅ Не будет подтеков
✅ Минимальные переопылы
Еще важное правило – бачок не стоит наполнять больше половины, особенно это относится к верхнему расположению. Если налить материал до самой крышки, краскопульт будет тяжелым, да и опасность пролития возрастает.
Сколько слоев наносить и как их сушить
Как правило, самостоятельная покраска ведется по определенному алгоритму. У каждого маляра-новичка есть свои мысли по поводу количества слоев. Но имеются правила, в которых четко говориться, как нужно красить автомобили.
Нужно выдерживать одинаковую дистанцию до кузова. Фото: Youtube.com
Наносить следует не менее 2-3 слоев, а если работать с металликом, то 3-4. А вообще, надо смотреть на промежуточный этап. Для этого в гараже и покрасочной камере нужен яркий свет – чтобы увидеть все дефекты.
Рекомендуют нанести специальный связующий слой краски. Он может быть тонким, чтобы сберечь материал. Сушить связующий слой долго не стоит – достаточно 1-2 минут. Естественно, за такое время краска останется липкой, но это от нее и требуется.
Сушка слоев нужна обязательно. Как правило, время зависит от производителя материала и указано в технической документации к нему. Если температура в покрасочной камере от +20, то от 5 до 20 минут.
Главное, чтобы в краске успел испариться растворитель. Если не дать ему это сделать и нанести следующий слой, то он начнет выходить наружу.
Ошибки при работе
Если «факел» краскопульта будет слишком узким, могут быть полосы. Особенно это актуально по отношению к металликам. Если держать «пистолет» под неправильным углом – это приведет к таким же проблемам.
Новички часто пытаются сэкономить материалы, поднося сопло краскопульта слишком близко к кузову. Если не будет подтеков, то воздух под давлением повредит свежее покрытие – получится эффект апельсиновой корки.
Краскопульт настраивается предварительно, а не в ходе работы. Фото: Youtube.com
При слишком большой дистанции до кузова часть краски может высыхать во время полета. Если обстоятельства действительно требуют работать быстро – используется «медленный» растворитель.
Остальные этапы работы
После нанесения базы, кузов автомобиля должен высохнуть. На это уходит обычно от 5 часов до трех суток. Если требуется сократить время высыхания, то придется добавлять специальные «быстрые» отвердители.
Нанесение прозрачного лака предполагается при покраске большинства автомобилей. Акриловые и алкидные эмали используют обычно для коммерческого транспорта или старых машин, для которых внешность не важна.
Нанесение прозрачного лака проходит по тому же алгоритму, что и базы. Перед работой с кузова удаляется пыль с помощью специальной липкой салфетки.
Профессиональные автомаляры рекомендуют наносить лак на металлик через 15-30 минут. А в технической документации производителей ЛКП указано 12-24 часа. Дело в том, что в 15-30-минутный интервале химическая адгезия будет максимальной.
Перед полировкой тоже нужно потренироваться, иначе можно сжечь краску. Фото: Youtube.com
После покраски и лакировки ждем, пока ЛКП высохнет. Все снятые элементы, вроде фар и молдингов, устанавливаются на места. На первый взгляд кажется, что лучше сначала отполировать кузов, но по технологии это делается через 2 недели, не раньше.
Данная процедура уберет все дефекты ЛКП. Если есть подтеки, то их нужно вышкурить. Полировка – это отдельная тема, возможно, что мы расскажем о ней подробно в одной из следующих статей.
На этом покраска автомобиля своими руками завершена. Если возникли вопросы – пишите в комментариях, постараемся дать ответы.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...