Покраска автомобиля своими руками – финальный этап
657

Покраска автомобиля своими руками – финальный этап

Сегодня мы заканчиваем цикл статей, посвященный самостоятельной покраске автомобиля. В предыдущих частях рассмотрены все необходимые инструменты, оборудование и материалы, процесс подготовки кузова.


Казалось, осталась ерунда – взять краскопульт и закончить работу. Но не все так просто – нужно подготовить гараж или сделать временную камеру, покрыть базой и лаком, высушить, собрать и отполировать. Все эти этапы следует рассмотреть отдельно.

Подготовка гаража


Есть «специалисты», красящие автомобиль на улице. Так обычно делают перекупщики или те, кому идеальный результат не особо важен. Иногда получается неплохо, но для этого требуется, чтобы ряд обстоятельств сложился удачно.

Покраска автомобиля своими руками – финальный этапНекоторые просто проливают гараж водой, но это грозит грязью на полу. Фото: Youtube.com

Для покраски на улице нужно:

✅ Подходящая температура
✅ Отсутствие в воздухе пыли
✅ Чтобы насекомые облетали рабочее место стороной

Как уже ясно, такие условия обеспечить сложно. Обычно на открытом воздухе красят по элементу, да и то, не всегда получается с первого раза.

Гараж нужно очистить от пыли и грязи, а потом обклеить пленкой. При этом требуется пространство для свободного перемещения вокруг автомобиля.

Освещение должно быть ярким, иначе можно пропустить места на кузове или прокрасить их неравномерно. Нужна циркуляция воздуха – если она встроена, лучше установить вентиляторы, а если нет – приоткрыть дверь гаража.

Чем больше света в гараже – тем лучше. Фото: Youtube.com

В идеале соорудить покрасочную камеру в помещении. Если размеры не позволяют – ее делают на улице. В последнем случае покрасочная камера должна быть больше, крепче и продуманнее. Не забываем, что ветер может натворить бед – порвать пленку, или она будет выпирать внутрь.

Нюансы, которые нужно учитывать


Чистый и оклеенный гараж – это хорошо, а покрасочная камера – еще лучше. Только если приступать к работе в обычной робе – это может испортить весь процесс. Если лишней новой спецовки нет или ее жалко, лучше использовать одноразовый костюм для покраски. Если такой возможности нет, рекомендуется на улице продуть одежду сжатым воздухом из компрессора.

Перед началом работ нужно подготовить краску, то есть разбавить ее. Для этого используется специальный состав, а не дешевый растворитель.
Краска мешается до степени стекания капель с палочки отдельными каплями, но часто. Перед заливанием материала в бачок «пистолета», ее необходимо процедить.

Гараж все же рекомендуется оклеить пленкой. Фото: Youtube.com

Нужно отрегулировать краскопульт, точнее, подачу. Для этого можно использовать любую железную поверхность или старую кузовную деталь.

Работа краскопультом


«Факел» должен быть перпендикулярен кузовной детали во время нанесения. Дистанция – от 15 до 25 см. При покраске нельзя задерживаться на месте – нужно проходить участки свободными движениями.

Если приходится перемещаться с одной кузовной детали на другую, нужно в этом месте прекращать нажатие. Если этого не сделать, то на стыках образуются излишки краски, нередко стекающие.

Вот для чего нужно снимать все элементы, вроде оптики и шильдиков. Фото: Youtube.com

Компрессор должен выдавать одинаковое давление во время работы. Если оно постоянно меняется, то краска начнет ложиться неравномерно. Особенно это заметно на металликах и перламутрах.

Процесс работы


В первую очередь нужно покрасить все сложные места. К ним относятся края, углы и выпуклости. Если это сделать сразу, то меньше вероятности получить подтеки. Все сложные места прокрашиваются на близкой дистанции – до 5 см. Перед тем, как делать это, нужно потренироваться.

Чтобы не было подтеков на таком расстоянии, краскопульт следует перемещать быстрее. Не стоит забывать про перпендикулярность «факела» к поверхности кузова. В идеале краскопульт нужно водить на одном расстоянии, даже на выпуклостях и изгибах.

Сначала рекомендуется потренироваться с краскопультом. Фото: Youtube.com

Одно из основных правил удачной работы – каждый проход должен наполовину закрывать предыдущий. Если это не делать, кузов может покрыться видимыми под определенными углами полосами.

Начиная проход, нужно заранее нажимать на курок краскопульта. Часть «факела» попадет на укрывной материал, но это не страшно. Курок краскопульта нужно отпускать в конце прохода.

Это дает ряд преимуществ:

✅ Экономия краски
✅ Не будет подтеков
✅ Минимальные переопылы

Еще важное правило – бачок не стоит наполнять больше половины, особенно это относится к верхнему расположению. Если налить материал до самой крышки, краскопульт будет тяжелым, да и опасность пролития возрастает.

Сколько слоев наносить и как их сушить


Как правило, самостоятельная покраска ведется по определенному алгоритму. У каждого маляра-новичка есть свои мысли по поводу количества слоев. Но имеются правила, в которых четко говориться, как нужно красить автомобили.

Нужно выдерживать одинаковую дистанцию до кузова. Фото: Youtube.com

Наносить следует не менее 2-3 слоев, а если работать с металликом, то 3-4. А вообще, надо смотреть на промежуточный этап. Для этого в гараже и покрасочной камере нужен яркий свет – чтобы увидеть все дефекты.

Рекомендуют нанести специальный связующий слой краски. Он может быть тонким, чтобы сберечь материал. Сушить связующий слой долго не стоит – достаточно 1-2 минут. Естественно, за такое время краска останется липкой, но это от нее и требуется.

Сушка слоев нужна обязательно. Как правило, время зависит от производителя материала и указано в технической документации к нему. Если температура в покрасочной камере от +20, то от 5 до 20 минут.

Главное, чтобы в краске успел испариться растворитель. Если не дать ему это сделать и нанести следующий слой, то он начнет выходить наружу.

Ошибки при работе


Если «факел» краскопульта будет слишком узким, могут быть полосы. Особенно это актуально по отношению к металликам. Если держать «пистолет» под неправильным углом – это приведет к таким же проблемам.

Новички часто пытаются сэкономить материалы, поднося сопло краскопульта слишком близко к кузову. Если не будет подтеков, то воздух под давлением повредит свежее покрытие – получится эффект апельсиновой корки.

Краскопульт настраивается предварительно, а не в ходе работы. Фото: Youtube.com

При слишком большой дистанции до кузова часть краски может высыхать во время полета. Если обстоятельства действительно требуют работать быстро – используется «медленный» растворитель.

Остальные этапы работы


После нанесения базы, кузов автомобиля должен высохнуть. На это уходит обычно от 5 часов до трех суток. Если требуется сократить время высыхания, то придется добавлять специальные «быстрые» отвердители.

Нанесение прозрачного лака предполагается при покраске большинства автомобилей. Акриловые и алкидные эмали используют обычно для коммерческого транспорта или старых машин, для которых внешность не важна.

Нанесение прозрачного лака проходит по тому же алгоритму, что и базы. Перед работой с кузова удаляется пыль с помощью специальной липкой салфетки.

Профессиональные автомаляры рекомендуют наносить лак на металлик через 15-30 минут. А в технической документации производителей ЛКП указано 12-24 часа. Дело в том, что в 15-30-минутный интервале химическая адгезия будет максимальной.

Перед полировкой тоже нужно потренироваться, иначе можно сжечь краску. Фото: Youtube.com

После покраски и лакировки ждем, пока ЛКП высохнет. Все снятые элементы, вроде фар и молдингов, устанавливаются на места. На первый взгляд кажется, что лучше сначала отполировать кузов, но по технологии это делается через 2 недели, не раньше.

Данная процедура уберет все дефекты ЛКП. Если есть подтеки, то их нужно вышкурить. Полировка – это отдельная тема, возможно, что мы расскажем о ней подробно в одной из следующих статей.

На этом покраска автомобиля своими руками завершена. Если возникли вопросы – пишите в комментариях, постараемся дать ответы.
А вы когда-нибудь красили автомобиль самостоятельно?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...