
Стильные мусоровозы от Мercedes, Volvo и Scania
В те времена, когда подавляющая часть домовладений имела частный характер, проблема бытовых отходов не возникала вообще. Хорошо меня поймут те, кто хоть немного в зимнее время пожил в доме с печным отоплением. Как сказал владелец одного из таких: «Печка все съест!». Но значительные изменения в наш мир принесла повальная урбанизация и возникновение мегаполисов. Многомиллионные города просто задыхались бы от собственных отходов, если бы не неутомимые труженики.
Да, сегодня мы поговорим о тех, кто не вызывает у нас восторга при встрече на улице. Более того, любой восхищающийся возможностью провести время за баранкой, вряд ли мечтает о такой работе. Что уж говорить, роль водителя обычного мусоровоза более чем далека от романтики, не говоря уже о двух постоянно сопровождающих его подсобниках. Тем не менее каждый из нас обязан проявлять уважение и благодарность к этим ребятам за их «грязную работу». Без них наши города превратились бы в сплошной кошмар.
Один из первых советских мусоровозов. Фото: youtube.com
Если в других странах около ста лет назад уже осознали важность использования для таких целей специально оборудованного автомобиля, в Союзе все шло не так быстро. Только после войны появился первый советский мусоровоз на базе ЗИС-5. Он получил наименование МС-1 и использовался для наведения порядка на столичных улицах. Понятное дело, что он не мог похвалиться изяществом линий или прогрессивностью конструкции. Впрочем, подобное можно сказать и о всех последующих поколениях советских мусоровозов.
Думаю, это вполне справедливо. Ведь не совсем приятная работа должна приносить хоть какое-то эстетическое удовольствие. Этого можно достичь за счет того, что обычная «мусорка» будет выглядеть как престижный городской спецтранспорт. Немного позже мы познакомимся с несколькими моделями мусоровозов, которые вполне подходят под такое описание.
Хотя этот автомобиль воспринимается прежде всего как классический магистральный тягач, есть у него и специальная версия. Это – трехосный спецтранспорт для вывоза бытовых отходов в крупных городах. В сегодняшний век высоких технологий даже вывоз ТКО стал высоко интеллектуальным явлением. Поэтому к шасси, используемому под спецавтомобили, предъявляются все более высокие требования.
Даже такой крутой грузовик как Actros потребовал серьезного вмешательства со стороны специалистов в сфере коммунальной техники из ZÖLLER-KIPPER GmbH. Именно после их доработок и серии изменений магистральный тягач превратился в стильный мусоровоз. На него установили специальные надстройки, соответствующие последним техническим требованиям. А многие из моделей окрасили в белоснежные цвета. В общем, эдакий франт на помойке. Мусоровоз Мercedes-Benz Actros имеет ряд преимуществ:
✅ задняя загрузка бытовых отходов
✅ немецкая надежность
✅ хорошая проходимость
✅ мощный двигатель
Еще одним его преимуществом можно назвать эксклюзивный прессовочный механизм. Он способен создавать неимоверное давление, повышая эффективность использования полезного пространства. Последний бонус конструкции – это применение высокопрочной, коррозионноустойчивой стали в изготовлении кузовных деталей. В общем, он готов к любым нагрузкам и самым сложным условиям эксплуатации.
Мусоровоз Mercedes-Benz Actros 2533L. Фото: youtube.com
Что можно сказать о типе мусорных контейнеров, с которыми готов работать этот автомобиль? Первым условием стоит назвать их заднюю загрузку. А предельным объемом такой емкости является 10 куб. м. Есть возможность использования мусоровоза и для опустошения небольших евроконтейнеров или бункеров-лодочек. Все это обеспечивает мощная гидравлическая система конструкции.
Конечно, при малой площади для маневра огромной махине приходится нелегко. Здесь на помощь приходят автоматическая трансмиссия и хорошая управляемость автомобиля. Имеется у Actros прекрасный обзор из кабины водителя и тихая работа насосов гидропривода. Последнее необходимо во избежание конфликта с местной властью из-за нарушения предельных требований по уровню шума. Технические характеристики автомобиля следующие:
✅ двигатель – 6-цилиндровый, 10,7-литровый
✅ мощность – 360 л. с.
✅ полная масса – 28 т
✅ емкость бака – 290 л
✅ коэффициент прессования – 1:6
✅ автоматическая КПП
Немецкий мусоровоз, получивший прозвище «интеллектуал», обладает аэродинамической 2-местной кабиной с набором основных необходимых функций. К ним также относится трип-компьютер, с данными загрузки каждой из осей. Это важный показатель для машины, используемой в режиме непрерывной работы. В то же время компьютеризованный пресс Zoeller Medium XL можно оптимально настроить с учетом времени года, химического состава отходов и других технических особенностей.
Мусоровозы NTM изготавливаются на шасси многих известных европейских автомобильных компаний. Одними из лучших заслуженно считаются шведские Volvo. Таких спецмашин существует сразу несколько моделей. Они могут быть не только с задней загрузкой мусора, но и с боковой или передней. Объем контейнеров также варьируется от 12 до 22 куб. метров. У каждого сегмента есть своя сфера использования и свои лидеры.
Mусоровоз Volvo от NTM c объемом кузова 22 куб. м. Фото: youtube.com
NTM KGLS – это оптимальный вариант для работы в плотной городской застройке, на узких и неудобных улочках. Небольшие автомобили обладают лучшей маневренностью, чем их коллеги из большей «весовой категории». Такие мусоровозы имеют хороший коэффициент прессования отходов, что значительно повышает их эргономику. Итак, мы имеем дело с небольшим грузовичком, с низкой посадкой, достаточной мобильностью и вместительным бункером. К этому можно добавить отличную гидравлику и стильный дизайн автомобиля.
Если же ставится задача больших объемов и запаса мощности, то стоит упомянуть появившийся два года назад NTM KGH-HL на базе Volvo FM 380. Он рассчитан на максимальную загрузку до 22 куб. метров. Это обеспечивается 388-сильным двигателем с 12-ступенчатым автоматом. Он имеет следующие характеристики:
✅ подруливающий задний мост (с функцией подъема)
✅ долговечный компактор
✅ дисковые тормоза
✅ пресс-полуавтомат
Качественную сталь DOMEX применили для изготовления кузовных деталей. Рычаги управления оборудованием расположены с обеих сторон бункера в удобном для водителя месте. При этом разгрузка и очистка могут проводиться прямо из кабины.
Спецтранспорт производства этой компании появился на дорогах российских городов в 2008 году. С тех пор количество моделей приблизилось к семистам единиц. Такой популярности способствуют сразу несколько их плюсов:
✅ тихая работа оборудования
✅ надежность
✅ высокий уровень производительности спецтехники
✅ экологичность
Не забыли в компании об удобстве рабочего места водителя и высоком уровне безопасности. Гордостью Scania считается модель с газомоторным оборудованием, соответствующем ЕВРО-6. В нем убили сразу двух «зайцев»: позаботились об экологии и удешевили топливные расходы.
Спецоборудование на базе Scania P280. Фото: youtube.com
Еще одним прогрессивным направлением компании можно считать изготовление крюковых погрузчиков. Такая техника становится все более востребованной в современных реалиях. Ведь мусорные полигоны сегодня стараются максимально удалить от жилой зоны.
В то же время, объемы бытовых отходов растут год от года. В такой ситуации на выручки поспешат трех- или четырехосные мусоровозы Scania. Часто такие модели комплектуются мощными двигателями с хорошим моторесурсом.
Белоснежные тона к лицу даже спецтехнике. Фото: youtube.com
Как видите, дорогие друзья, современная техника для перевоза бытовых отходов, несмотря на свое назначение, может быть красивой и очень стильной. Думаю, приложенные фото хорошо подтверждают это. Так что, когда увидите в следующий раз мусоровоз, убедитесь, что эти работяги тоже могут быть вполне симпатичными.
Да, сегодня мы поговорим о тех, кто не вызывает у нас восторга при встрече на улице. Более того, любой восхищающийся возможностью провести время за баранкой, вряд ли мечтает о такой работе. Что уж говорить, роль водителя обычного мусоровоза более чем далека от романтики, не говоря уже о двух постоянно сопровождающих его подсобниках. Тем не менее каждый из нас обязан проявлять уважение и благодарность к этим ребятам за их «грязную работу». Без них наши города превратились бы в сплошной кошмар.

Если в других странах около ста лет назад уже осознали важность использования для таких целей специально оборудованного автомобиля, в Союзе все шло не так быстро. Только после войны появился первый советский мусоровоз на базе ЗИС-5. Он получил наименование МС-1 и использовался для наведения порядка на столичных улицах. Понятное дело, что он не мог похвалиться изяществом линий или прогрессивностью конструкции. Впрочем, подобное можно сказать и о всех последующих поколениях советских мусоровозов.
Совсем иной подход к этой спецтехнике имеется сегодня в мировой автомобильной промышленности. Часто современные импортные мусоровозы, созданные на базе серийных моделей, не лишены элементов гламура.
Думаю, это вполне справедливо. Ведь не совсем приятная работа должна приносить хоть какое-то эстетическое удовольствие. Этого можно достичь за счет того, что обычная «мусорка» будет выглядеть как престижный городской спецтранспорт. Немного позже мы познакомимся с несколькими моделями мусоровозов, которые вполне подходят под такое описание.
Немецкий мусоровоз Мercedes-Benz Actros
Хотя этот автомобиль воспринимается прежде всего как классический магистральный тягач, есть у него и специальная версия. Это – трехосный спецтранспорт для вывоза бытовых отходов в крупных городах. В сегодняшний век высоких технологий даже вывоз ТКО стал высоко интеллектуальным явлением. Поэтому к шасси, используемому под спецавтомобили, предъявляются все более высокие требования.
Даже такой крутой грузовик как Actros потребовал серьезного вмешательства со стороны специалистов в сфере коммунальной техники из ZÖLLER-KIPPER GmbH. Именно после их доработок и серии изменений магистральный тягач превратился в стильный мусоровоз. На него установили специальные надстройки, соответствующие последним техническим требованиям. А многие из моделей окрасили в белоснежные цвета. В общем, эдакий франт на помойке. Мусоровоз Мercedes-Benz Actros имеет ряд преимуществ:
✅ задняя загрузка бытовых отходов
✅ немецкая надежность
✅ хорошая проходимость
✅ мощный двигатель
Еще одним его преимуществом можно назвать эксклюзивный прессовочный механизм. Он способен создавать неимоверное давление, повышая эффективность использования полезного пространства. Последний бонус конструкции – это применение высокопрочной, коррозионноустойчивой стали в изготовлении кузовных деталей. В общем, он готов к любым нагрузкам и самым сложным условиям эксплуатации.

Что можно сказать о типе мусорных контейнеров, с которыми готов работать этот автомобиль? Первым условием стоит назвать их заднюю загрузку. А предельным объемом такой емкости является 10 куб. м. Есть возможность использования мусоровоза и для опустошения небольших евроконтейнеров или бункеров-лодочек. Все это обеспечивает мощная гидравлическая система конструкции.
Конечно, при малой площади для маневра огромной махине приходится нелегко. Здесь на помощь приходят автоматическая трансмиссия и хорошая управляемость автомобиля. Имеется у Actros прекрасный обзор из кабины водителя и тихая работа насосов гидропривода. Последнее необходимо во избежание конфликта с местной властью из-за нарушения предельных требований по уровню шума. Технические характеристики автомобиля следующие:
✅ двигатель – 6-цилиндровый, 10,7-литровый
✅ мощность – 360 л. с.
✅ полная масса – 28 т
✅ емкость бака – 290 л
✅ коэффициент прессования – 1:6
✅ автоматическая КПП
Немецкий мусоровоз, получивший прозвище «интеллектуал», обладает аэродинамической 2-местной кабиной с набором основных необходимых функций. К ним также относится трип-компьютер, с данными загрузки каждой из осей. Это важный показатель для машины, используемой в режиме непрерывной работы. В то же время компьютеризованный пресс Zoeller Medium XL можно оптимально настроить с учетом времени года, химического состава отходов и других технических особенностей.
Мусоровозы NTM на шасси Volvo
Мусоровозы NTM изготавливаются на шасси многих известных европейских автомобильных компаний. Одними из лучших заслуженно считаются шведские Volvo. Таких спецмашин существует сразу несколько моделей. Они могут быть не только с задней загрузкой мусора, но и с боковой или передней. Объем контейнеров также варьируется от 12 до 22 куб. метров. У каждого сегмента есть своя сфера использования и свои лидеры.

NTM KGLS – это оптимальный вариант для работы в плотной городской застройке, на узких и неудобных улочках. Небольшие автомобили обладают лучшей маневренностью, чем их коллеги из большей «весовой категории». Такие мусоровозы имеют хороший коэффициент прессования отходов, что значительно повышает их эргономику. Итак, мы имеем дело с небольшим грузовичком, с низкой посадкой, достаточной мобильностью и вместительным бункером. К этому можно добавить отличную гидравлику и стильный дизайн автомобиля.
Если же ставится задача больших объемов и запаса мощности, то стоит упомянуть появившийся два года назад NTM KGH-HL на базе Volvo FM 380. Он рассчитан на максимальную загрузку до 22 куб. метров. Это обеспечивается 388-сильным двигателем с 12-ступенчатым автоматом. Он имеет следующие характеристики:
✅ подруливающий задний мост (с функцией подъема)
✅ долговечный компактор
✅ дисковые тормоза
✅ пресс-полуавтомат
Качественную сталь DOMEX применили для изготовления кузовных деталей. Рычаги управления оборудованием расположены с обеих сторон бункера в удобном для водителя месте. При этом разгрузка и очистка могут проводиться прямо из кабины.
Популярные в России мусоровозы Scania
Спецтранспорт производства этой компании появился на дорогах российских городов в 2008 году. С тех пор количество моделей приблизилось к семистам единиц. Такой популярности способствуют сразу несколько их плюсов:
✅ тихая работа оборудования
✅ надежность
✅ высокий уровень производительности спецтехники
✅ экологичность
Не забыли в компании об удобстве рабочего места водителя и высоком уровне безопасности. Гордостью Scania считается модель с газомоторным оборудованием, соответствующем ЕВРО-6. В нем убили сразу двух «зайцев»: позаботились об экологии и удешевили топливные расходы.

Еще одним прогрессивным направлением компании можно считать изготовление крюковых погрузчиков. Такая техника становится все более востребованной в современных реалиях. Ведь мусорные полигоны сегодня стараются максимально удалить от жилой зоны.
В то же время, объемы бытовых отходов растут год от года. В такой ситуации на выручки поспешат трех- или четырехосные мусоровозы Scania. Часто такие модели комплектуются мощными двигателями с хорошим моторесурсом.

Как видите, дорогие друзья, современная техника для перевоза бытовых отходов, несмотря на свое назначение, может быть красивой и очень стильной. Думаю, приложенные фото хорошо подтверждают это. Так что, когда увидите в следующий раз мусоровоз, убедитесь, что эти работяги тоже могут быть вполне симпатичными.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...