Стильные мусоровозы от Мercedes, Volvo и Scania
В те времена, когда подавляющая часть домовладений имела частный характер, проблема бытовых отходов не возникала вообще. Хорошо меня поймут те, кто хоть немного в зимнее время пожил в доме с печным отоплением. Как сказал владелец одного из таких: «Печка все съест!». Но значительные изменения в наш мир принесла повальная урбанизация и возникновение мегаполисов. Многомиллионные города просто задыхались бы от собственных отходов, если бы не неутомимые труженики.
Да, сегодня мы поговорим о тех, кто не вызывает у нас восторга при встрече на улице. Более того, любой восхищающийся возможностью провести время за баранкой, вряд ли мечтает о такой работе. Что уж говорить, роль водителя обычного мусоровоза более чем далека от романтики, не говоря уже о двух постоянно сопровождающих его подсобниках. Тем не менее каждый из нас обязан проявлять уважение и благодарность к этим ребятам за их «грязную работу». Без них наши города превратились бы в сплошной кошмар.
Если в других странах около ста лет назад уже осознали важность использования для таких целей специально оборудованного автомобиля, в Союзе все шло не так быстро. Только после войны появился первый советский мусоровоз на базе ЗИС-5. Он получил наименование МС-1 и использовался для наведения порядка на столичных улицах. Понятное дело, что он не мог похвалиться изяществом линий или прогрессивностью конструкции. Впрочем, подобное можно сказать и о всех последующих поколениях советских мусоровозов.
Думаю, это вполне справедливо. Ведь не совсем приятная работа должна приносить хоть какое-то эстетическое удовольствие. Этого можно достичь за счет того, что обычная «мусорка» будет выглядеть как престижный городской спецтранспорт. Немного позже мы познакомимся с несколькими моделями мусоровозов, которые вполне подходят под такое описание.
Хотя этот автомобиль воспринимается прежде всего как классический магистральный тягач, есть у него и специальная версия. Это – трехосный спецтранспорт для вывоза бытовых отходов в крупных городах. В сегодняшний век высоких технологий даже вывоз ТКО стал высоко интеллектуальным явлением. Поэтому к шасси, используемому под спецавтомобили, предъявляются все более высокие требования.
Даже такой крутой грузовик как Actros потребовал серьезного вмешательства со стороны специалистов в сфере коммунальной техники из ZÖLLER-KIPPER GmbH. Именно после их доработок и серии изменений магистральный тягач превратился в стильный мусоровоз. На него установили специальные надстройки, соответствующие последним техническим требованиям. А многие из моделей окрасили в белоснежные цвета. В общем, эдакий франт на помойке. Мусоровоз Мercedes-Benz Actros имеет ряд преимуществ:
✅ задняя загрузка бытовых отходов
✅ немецкая надежность
✅ хорошая проходимость
✅ мощный двигатель
Еще одним его преимуществом можно назвать эксклюзивный прессовочный механизм. Он способен создавать неимоверное давление, повышая эффективность использования полезного пространства. Последний бонус конструкции – это применение высокопрочной, коррозионноустойчивой стали в изготовлении кузовных деталей. В общем, он готов к любым нагрузкам и самым сложным условиям эксплуатации.
Что можно сказать о типе мусорных контейнеров, с которыми готов работать этот автомобиль? Первым условием стоит назвать их заднюю загрузку. А предельным объемом такой емкости является 10 куб. м. Есть возможность использования мусоровоза и для опустошения небольших евроконтейнеров или бункеров-лодочек. Все это обеспечивает мощная гидравлическая система конструкции.
Конечно, при малой площади для маневра огромной махине приходится нелегко. Здесь на помощь приходят автоматическая трансмиссия и хорошая управляемость автомобиля. Имеется у Actros прекрасный обзор из кабины водителя и тихая работа насосов гидропривода. Последнее необходимо во избежание конфликта с местной властью из-за нарушения предельных требований по уровню шума. Технические характеристики автомобиля следующие:
✅ двигатель – 6-цилиндровый, 10,7-литровый
✅ мощность – 360 л. с.
✅ полная масса – 28 т
✅ емкость бака – 290 л
✅ коэффициент прессования – 1:6
✅ автоматическая КПП
Немецкий мусоровоз, получивший прозвище «интеллектуал», обладает аэродинамической 2-местной кабиной с набором основных необходимых функций. К ним также относится трип-компьютер, с данными загрузки каждой из осей. Это важный показатель для машины, используемой в режиме непрерывной работы. В то же время компьютеризованный пресс Zoeller Medium XL можно оптимально настроить с учетом времени года, химического состава отходов и других технических особенностей.
Мусоровозы NTM изготавливаются на шасси многих известных европейских автомобильных компаний. Одними из лучших заслуженно считаются шведские Volvo. Таких спецмашин существует сразу несколько моделей. Они могут быть не только с задней загрузкой мусора, но и с боковой или передней. Объем контейнеров также варьируется от 12 до 22 куб. метров. У каждого сегмента есть своя сфера использования и свои лидеры.
NTM KGLS – это оптимальный вариант для работы в плотной городской застройке, на узких и неудобных улочках. Небольшие автомобили обладают лучшей маневренностью, чем их коллеги из большей «весовой категории». Такие мусоровозы имеют хороший коэффициент прессования отходов, что значительно повышает их эргономику. Итак, мы имеем дело с небольшим грузовичком, с низкой посадкой, достаточной мобильностью и вместительным бункером. К этому можно добавить отличную гидравлику и стильный дизайн автомобиля.
Если же ставится задача больших объемов и запаса мощности, то стоит упомянуть появившийся два года назад NTM KGH-HL на базе Volvo FM 380. Он рассчитан на максимальную загрузку до 22 куб. метров. Это обеспечивается 388-сильным двигателем с 12-ступенчатым автоматом. Он имеет следующие характеристики:
✅ подруливающий задний мост (с функцией подъема)
✅ долговечный компактор
✅ дисковые тормоза
✅ пресс-полуавтомат
Качественную сталь DOMEX применили для изготовления кузовных деталей. Рычаги управления оборудованием расположены с обеих сторон бункера в удобном для водителя месте. При этом разгрузка и очистка могут проводиться прямо из кабины.
Спецтранспорт производства этой компании появился на дорогах российских городов в 2008 году. С тех пор количество моделей приблизилось к семистам единиц. Такой популярности способствуют сразу несколько их плюсов:
✅ тихая работа оборудования
✅ надежность
✅ высокий уровень производительности спецтехники
✅ экологичность
Не забыли в компании об удобстве рабочего места водителя и высоком уровне безопасности. Гордостью Scania считается модель с газомоторным оборудованием, соответствующем ЕВРО-6. В нем убили сразу двух «зайцев»: позаботились об экологии и удешевили топливные расходы.
Еще одним прогрессивным направлением компании можно считать изготовление крюковых погрузчиков. Такая техника становится все более востребованной в современных реалиях. Ведь мусорные полигоны сегодня стараются максимально удалить от жилой зоны.
В то же время, объемы бытовых отходов растут год от года. В такой ситуации на выручки поспешат трех- или четырехосные мусоровозы Scania. Часто такие модели комплектуются мощными двигателями с хорошим моторесурсом.
Как видите, дорогие друзья, современная техника для перевоза бытовых отходов, несмотря на свое назначение, может быть красивой и очень стильной. Думаю, приложенные фото хорошо подтверждают это. Так что, когда увидите в следующий раз мусоровоз, убедитесь, что эти работяги тоже могут быть вполне симпатичными.
Да, сегодня мы поговорим о тех, кто не вызывает у нас восторга при встрече на улице. Более того, любой восхищающийся возможностью провести время за баранкой, вряд ли мечтает о такой работе. Что уж говорить, роль водителя обычного мусоровоза более чем далека от романтики, не говоря уже о двух постоянно сопровождающих его подсобниках. Тем не менее каждый из нас обязан проявлять уважение и благодарность к этим ребятам за их «грязную работу». Без них наши города превратились бы в сплошной кошмар.
Один из первых советских мусоровозов. Фото: youtube.com
Если в других странах около ста лет назад уже осознали важность использования для таких целей специально оборудованного автомобиля, в Союзе все шло не так быстро. Только после войны появился первый советский мусоровоз на базе ЗИС-5. Он получил наименование МС-1 и использовался для наведения порядка на столичных улицах. Понятное дело, что он не мог похвалиться изяществом линий или прогрессивностью конструкции. Впрочем, подобное можно сказать и о всех последующих поколениях советских мусоровозов.
Совсем иной подход к этой спецтехнике имеется сегодня в мировой автомобильной промышленности. Часто современные импортные мусоровозы, созданные на базе серийных моделей, не лишены элементов гламура.
Думаю, это вполне справедливо. Ведь не совсем приятная работа должна приносить хоть какое-то эстетическое удовольствие. Этого можно достичь за счет того, что обычная «мусорка» будет выглядеть как престижный городской спецтранспорт. Немного позже мы познакомимся с несколькими моделями мусоровозов, которые вполне подходят под такое описание.
Немецкий мусоровоз Мercedes-Benz Actros
Хотя этот автомобиль воспринимается прежде всего как классический магистральный тягач, есть у него и специальная версия. Это – трехосный спецтранспорт для вывоза бытовых отходов в крупных городах. В сегодняшний век высоких технологий даже вывоз ТКО стал высоко интеллектуальным явлением. Поэтому к шасси, используемому под спецавтомобили, предъявляются все более высокие требования.
Даже такой крутой грузовик как Actros потребовал серьезного вмешательства со стороны специалистов в сфере коммунальной техники из ZÖLLER-KIPPER GmbH. Именно после их доработок и серии изменений магистральный тягач превратился в стильный мусоровоз. На него установили специальные надстройки, соответствующие последним техническим требованиям. А многие из моделей окрасили в белоснежные цвета. В общем, эдакий франт на помойке. Мусоровоз Мercedes-Benz Actros имеет ряд преимуществ:
✅ задняя загрузка бытовых отходов
✅ немецкая надежность
✅ хорошая проходимость
✅ мощный двигатель
Еще одним его преимуществом можно назвать эксклюзивный прессовочный механизм. Он способен создавать неимоверное давление, повышая эффективность использования полезного пространства. Последний бонус конструкции – это применение высокопрочной, коррозионноустойчивой стали в изготовлении кузовных деталей. В общем, он готов к любым нагрузкам и самым сложным условиям эксплуатации.
Мусоровоз Mercedes-Benz Actros 2533L. Фото: youtube.com
Что можно сказать о типе мусорных контейнеров, с которыми готов работать этот автомобиль? Первым условием стоит назвать их заднюю загрузку. А предельным объемом такой емкости является 10 куб. м. Есть возможность использования мусоровоза и для опустошения небольших евроконтейнеров или бункеров-лодочек. Все это обеспечивает мощная гидравлическая система конструкции.
Конечно, при малой площади для маневра огромной махине приходится нелегко. Здесь на помощь приходят автоматическая трансмиссия и хорошая управляемость автомобиля. Имеется у Actros прекрасный обзор из кабины водителя и тихая работа насосов гидропривода. Последнее необходимо во избежание конфликта с местной властью из-за нарушения предельных требований по уровню шума. Технические характеристики автомобиля следующие:
✅ двигатель – 6-цилиндровый, 10,7-литровый
✅ мощность – 360 л. с.
✅ полная масса – 28 т
✅ емкость бака – 290 л
✅ коэффициент прессования – 1:6
✅ автоматическая КПП
Немецкий мусоровоз, получивший прозвище «интеллектуал», обладает аэродинамической 2-местной кабиной с набором основных необходимых функций. К ним также относится трип-компьютер, с данными загрузки каждой из осей. Это важный показатель для машины, используемой в режиме непрерывной работы. В то же время компьютеризованный пресс Zoeller Medium XL можно оптимально настроить с учетом времени года, химического состава отходов и других технических особенностей.
Мусоровозы NTM на шасси Volvo
Мусоровозы NTM изготавливаются на шасси многих известных европейских автомобильных компаний. Одними из лучших заслуженно считаются шведские Volvo. Таких спецмашин существует сразу несколько моделей. Они могут быть не только с задней загрузкой мусора, но и с боковой или передней. Объем контейнеров также варьируется от 12 до 22 куб. метров. У каждого сегмента есть своя сфера использования и свои лидеры.
Mусоровоз Volvo от NTM c объемом кузова 22 куб. м. Фото: youtube.com
NTM KGLS – это оптимальный вариант для работы в плотной городской застройке, на узких и неудобных улочках. Небольшие автомобили обладают лучшей маневренностью, чем их коллеги из большей «весовой категории». Такие мусоровозы имеют хороший коэффициент прессования отходов, что значительно повышает их эргономику. Итак, мы имеем дело с небольшим грузовичком, с низкой посадкой, достаточной мобильностью и вместительным бункером. К этому можно добавить отличную гидравлику и стильный дизайн автомобиля.
Если же ставится задача больших объемов и запаса мощности, то стоит упомянуть появившийся два года назад NTM KGH-HL на базе Volvo FM 380. Он рассчитан на максимальную загрузку до 22 куб. метров. Это обеспечивается 388-сильным двигателем с 12-ступенчатым автоматом. Он имеет следующие характеристики:
✅ подруливающий задний мост (с функцией подъема)
✅ долговечный компактор
✅ дисковые тормоза
✅ пресс-полуавтомат
Качественную сталь DOMEX применили для изготовления кузовных деталей. Рычаги управления оборудованием расположены с обеих сторон бункера в удобном для водителя месте. При этом разгрузка и очистка могут проводиться прямо из кабины.
Популярные в России мусоровозы Scania
Спецтранспорт производства этой компании появился на дорогах российских городов в 2008 году. С тех пор количество моделей приблизилось к семистам единиц. Такой популярности способствуют сразу несколько их плюсов:
✅ тихая работа оборудования
✅ надежность
✅ высокий уровень производительности спецтехники
✅ экологичность
Не забыли в компании об удобстве рабочего места водителя и высоком уровне безопасности. Гордостью Scania считается модель с газомоторным оборудованием, соответствующем ЕВРО-6. В нем убили сразу двух «зайцев»: позаботились об экологии и удешевили топливные расходы.
Спецоборудование на базе Scania P280. Фото: youtube.com
Еще одним прогрессивным направлением компании можно считать изготовление крюковых погрузчиков. Такая техника становится все более востребованной в современных реалиях. Ведь мусорные полигоны сегодня стараются максимально удалить от жилой зоны.
В то же время, объемы бытовых отходов растут год от года. В такой ситуации на выручки поспешат трех- или четырехосные мусоровозы Scania. Часто такие модели комплектуются мощными двигателями с хорошим моторесурсом.
Белоснежные тона к лицу даже спецтехнике. Фото: youtube.com
Как видите, дорогие друзья, современная техника для перевоза бытовых отходов, несмотря на свое назначение, может быть красивой и очень стильной. Думаю, приложенные фото хорошо подтверждают это. Так что, когда увидите в следующий раз мусоровоз, убедитесь, что эти работяги тоже могут быть вполне симпатичными.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....