
Паваротти и его Мазерати — любимые авто лучшего тенора планеты
Как вы уже догадались, их родиной была солнечная Италия. А если точнее — речь о городе Модена в провинции Эмилия-Романья. Так как это все-таки административный центр, никаких пасторальных картин в детстве юного Лучано не преобладало. Сердце будущего тенора, среди прочего, было увлечено не только пением и мальчишескими приключениями, но и таким антиподом природных пейзажей, как мощные и громкие автомобили. Его притягивал звук работающего двигателя, и всему виной — его музыкальный слух. На протяжении всей жизни Паваротти испытывал неподдельный интерес к этому. Особенно, когда речь заходила о V8
Так получилось, что именно в этом городе расположилась штаб-квартира Maserati, на логотипе которой красуется трезубец Посейдона. Великий тенор вполне ожидаемо был приглашен на роль амбассадора бренда. Ну как итальянец мог отказать своему земляку? И у Лучано было несколько разных моделей этой марки. Но начнем мы с автомобиля совершенно не итальянского.
Одной из интереснейших машин тенора мировой величины стал представитель немецкого законодателя автомобильной моды той эпохи из Штутгарта. Эта модель за свою мощь и элегантность даже получила второе, неофициальное, название — Gentlemen's Express.
Такое прозвище заслужил представительский седан Mercedes-Benz 280 SEL 3.5 л, с V8 под капотом и максимально возможной скоростью в 200 км/час Характеристики для тех годов немыслимые!. Машина была приобретена Паваротти после триумфального успеха театра La Scala в Нью-Йорке. Выступление в Метрополитен-опера принесло певцу титул «Короля верхнего до», мировую известность и этот Мерседес.
Мерседес Паваротти и сейчас в идеальном состоянии. Фото: YouTube.com
Автомобиль был заказан со спортивной механической КПП и климатической системой Frigette. Лучано не расставался с ним до 1983 года — более 10 лет! Но главное для владельца в этой машине были не скоростные характеристики и роскошное убранство салона, а звук мотора. В итоге певец продал его своему другу детства из Модены. Сейчас этот автомобиль также продается, и каждый почитатель творчества великого тенора может его приобрести. Лот выложен на торговой интернет-площадке автомобильного журнала Classic Driver (Цюрих, Швейцария). Владелец, некто г-н Сольери, готов озвучить стоимость только при личном общении с покупателем.
Спортивное купе Maserati 3500GTI Coupe S появилось во владении Паваротти в далеком 1963 году. Машина получила второе название — Sebring, и оно стало основным, вытеснив сухие цифры и хлесткое «Жи-Ти-Ай». Это был первый Maserati серии Gran Turismo с массовым выпуском, и роль Лучано в качестве посла марки пришлась очень кстати. Можно сказать, что именно с этого автомобиля и зародилась настоящая дружба между Паваротти и Мазерати.
Под капотом Sebring стоял 6-и цилиндровый двигатель DOHC с механическим впрыском топлива Lucas, способный развивать мощность в 235 л. с. Крутящий момент передавался на задние колеса с помощью короткоходной 5-ступенчатой КПП. По кругу были установлены дисковые тормоза, а спицевые колеса от Borrani выгодно дополняли скоростные шины Pirelli Cinturato.
Теперь это коллекционная модель, но когда-то Паваротти гонял на ней каждый день. Фото: YouTube.com
В добавок ко всему покупателям был доступен большой выбор дополнительных аксессуаров. Благодаря им каждый владелец мог индивидуализировать машину в соответствии со своими предпочтениями. Стоит отметить, что такое решение было в диковинку на автомобильном рынке 60-х. Более того — ни одна марка не имела смелости предлагать такие дизайнерские решения.
Этот Мазерати также из рода V 8 и первенец Alejandro de Tomaso — автогонщика и дизайнера. Неудивительно, что ему нашлось место в коллекции Паваротти. Дизайн четырехместного GT готовила студия художественного конструирования Ghia, и он действительно был хорош. Сам же автомобиль стал по сути глубокой переделкой De Tomaso Longchamp — машина получила мотор и другую начинку от Maserati.Такое взаимодействие стало результатом слияния компаний Мазерати и Де Томасо.
Этот Мазерати Паваротти лично забирал с завода. Фото: YouTube.com
Под капотом Kyalami стоял мощный мотор на 4,2 литра со всеми вытекающими отсюда последствиями. Паваротти так желал обладать ею, что когда его машина была готова (всего было выпущено 200 экземпляров), сам отправился на завод, чтобы лично забрать свой новый автомобиль.
Позднее объем двигателя с четырьмя распредвалами был увеличен до 4,9 л. с., но к росту продаж это не привело. Впоследствии шасси этой модели легла в основу серии Quattroporte.
Эта машина оказалась плодом не самой удачной попытки слияния Cirtroën и Maserati. За основу была взята платформа Cirtroën SM, но все остальное было родом из Модены. Это был узнаваемый Мезерати с трезубцем Посейдона на капоте.
Несмотря на невзрачный облик автомобиля он нравился Паваротти. Фото: YouTube.com
Однако ни усилия Паваротти (как амбассадора марки), ни слава автомобильного бренда так и не смогли «протолкнуть» эту модель на рынок. Всего выпустили 13 (какое неудачное совпадение!) автомобилей, и все они разошлись по Ближнему Востоку и Южной Европе. Несмотря на такое фиаско, Лучано продолжал кататься на своем Quattroporte II, как ни в чем небывало, себе в удовольствие.
Просто ему этот автомобиль нравился, и причина этому только одна. Звучание двигателя Quattroporte II можно было сравнивать с игрой симфонического оркестра. Впрочем, это можно уверенно говорить про все машины Метра.
Он также, как и предшественник, имел под капотом V8, но объемы тут были более солидные — 4,9 литра. Несмотря на наличие машин с АКПП «Borg Wagner», Лучано также предпочел механику «ZF». Звук этого мотора безумно нравился певцу — благородный «рык» был таким же бархатным, мощным и безапелляционным, как и голос его владельца.
Maserati Quattroporte III, за рулем которого Паваротти наслаждался скоростью и ревом мотора. Фото: YouTube.com
Машина была настолько популярна, что продержалась на конвейере 10 лет — до 1990 года. Дизайнерские решения Джорджетто Джуджаро, реализованные в Maserati Quattroporte III, пришлись по душе не только Лучано — в гараже Малкольма Форбса тоже была такая модель.
Паваротти, выросший под южным солнцем Италии, любил жизнь во всех ее проявлениях. Он с удовольствием рассекал и на мопеде, когда бывал на своих виноградниках в Пезаро.
Лучано на мопеде - фото сделано во дворе его загородного дома в Пезаро. Фото: YouTube.com
Ну а если серьезно, история о машинах великого тенора была закончена внезапно, как и подобает в таких случаях. Слабеющий голос вынудил Лучано покинуть сцену. Еще долгих три года он боролся с болезнью, но однажды, теплым сентябрьским утром 2007 года ушел из жизни.
Но настоящая дружба, царившая между Паваротти и Мазератти осталась жива. Автопроизводитель и сегодня предоставляет свои автомобили специальному фонду Певца, который открывает и дает путевку в жизнь новым талантам. Этот красивый и безумно дорогой автомобиль обслуживает сотрудников фонда и их подопечных во время проведения концертов «Друзей Лучано». Их регулярно проводят в родном городе Мэтра — Модене.
Так получилось, что именно в этом городе расположилась штаб-квартира Maserati, на логотипе которой красуется трезубец Посейдона. Великий тенор вполне ожидаемо был приглашен на роль амбассадора бренда. Ну как итальянец мог отказать своему земляку? И у Лучано было несколько разных моделей этой марки. Но начнем мы с автомобиля совершенно не итальянского.
«Джентльменский экспресс»
Одной из интереснейших машин тенора мировой величины стал представитель немецкого законодателя автомобильной моды той эпохи из Штутгарта. Эта модель за свою мощь и элегантность даже получила второе, неофициальное, название — Gentlemen's Express.
Такое прозвище заслужил представительский седан Mercedes-Benz 280 SEL 3.5 л, с V8 под капотом и максимально возможной скоростью в 200 км/час Характеристики для тех годов немыслимые!. Машина была приобретена Паваротти после триумфального успеха театра La Scala в Нью-Йорке. Выступление в Метрополитен-опера принесло певцу титул «Короля верхнего до», мировую известность и этот Мерседес.

Автомобиль был заказан со спортивной механической КПП и климатической системой Frigette. Лучано не расставался с ним до 1983 года — более 10 лет! Но главное для владельца в этой машине были не скоростные характеристики и роскошное убранство салона, а звук мотора. В итоге певец продал его своему другу детства из Модены. Сейчас этот автомобиль также продается, и каждый почитатель творчества великого тенора может его приобрести. Лот выложен на торговой интернет-площадке автомобильного журнала Classic Driver (Цюрих, Швейцария). Владелец, некто г-н Сольери, готов озвучить стоимость только при личном общении с покупателем.
Maserati Sebring
Спортивное купе Maserati 3500GTI Coupe S появилось во владении Паваротти в далеком 1963 году. Машина получила второе название — Sebring, и оно стало основным, вытеснив сухие цифры и хлесткое «Жи-Ти-Ай». Это был первый Maserati серии Gran Turismo с массовым выпуском, и роль Лучано в качестве посла марки пришлась очень кстати. Можно сказать, что именно с этого автомобиля и зародилась настоящая дружба между Паваротти и Мазерати.
Под капотом Sebring стоял 6-и цилиндровый двигатель DOHC с механическим впрыском топлива Lucas, способный развивать мощность в 235 л. с. Крутящий момент передавался на задние колеса с помощью короткоходной 5-ступенчатой КПП. По кругу были установлены дисковые тормоза, а спицевые колеса от Borrani выгодно дополняли скоростные шины Pirelli Cinturato.

В добавок ко всему покупателям был доступен большой выбор дополнительных аксессуаров. Благодаря им каждый владелец мог индивидуализировать машину в соответствии со своими предпочтениями. Стоит отметить, что такое решение было в диковинку на автомобильном рынке 60-х. Более того — ни одна марка не имела смелости предлагать такие дизайнерские решения.
Maserati Kyalami
Этот Мазерати также из рода V 8 и первенец Alejandro de Tomaso — автогонщика и дизайнера. Неудивительно, что ему нашлось место в коллекции Паваротти. Дизайн четырехместного GT готовила студия художественного конструирования Ghia, и он действительно был хорош. Сам же автомобиль стал по сути глубокой переделкой De Tomaso Longchamp — машина получила мотор и другую начинку от Maserati.Такое взаимодействие стало результатом слияния компаний Мазерати и Де Томасо.

Под капотом Kyalami стоял мощный мотор на 4,2 литра со всеми вытекающими отсюда последствиями. Паваротти так желал обладать ею, что когда его машина была готова (всего было выпущено 200 экземпляров), сам отправился на завод, чтобы лично забрать свой новый автомобиль.
Позднее объем двигателя с четырьмя распредвалами был увеличен до 4,9 л. с., но к росту продаж это не привело. Впоследствии шасси этой модели легла в основу серии Quattroporte.
Maserati Quattroporte II
Эта машина оказалась плодом не самой удачной попытки слияния Cirtroën и Maserati. За основу была взята платформа Cirtroën SM, но все остальное было родом из Модены. Это был узнаваемый Мезерати с трезубцем Посейдона на капоте.

Однако ни усилия Паваротти (как амбассадора марки), ни слава автомобильного бренда так и не смогли «протолкнуть» эту модель на рынок. Всего выпустили 13 (какое неудачное совпадение!) автомобилей, и все они разошлись по Ближнему Востоку и Южной Европе. Несмотря на такое фиаско, Лучано продолжал кататься на своем Quattroporte II, как ни в чем небывало, себе в удовольствие.
Просто ему этот автомобиль нравился, и причина этому только одна. Звучание двигателя Quattroporte II можно было сравнивать с игрой симфонического оркестра. Впрочем, это можно уверенно говорить про все машины Метра.
Maserati Quattroporte III
Он также, как и предшественник, имел под капотом V8, но объемы тут были более солидные — 4,9 литра. Несмотря на наличие машин с АКПП «Borg Wagner», Лучано также предпочел механику «ZF». Звук этого мотора безумно нравился певцу — благородный «рык» был таким же бархатным, мощным и безапелляционным, как и голос его владельца.

Машина была настолько популярна, что продержалась на конвейере 10 лет — до 1990 года. Дизайнерские решения Джорджетто Джуджаро, реализованные в Maserati Quattroporte III, пришлись по душе не только Лучано — в гараже Малкольма Форбса тоже была такая модель.
Какой еще был транспорт у певца?
Паваротти, выросший под южным солнцем Италии, любил жизнь во всех ее проявлениях. Он с удовольствием рассекал и на мопеде, когда бывал на своих виноградниках в Пезаро.

Ну а если серьезно, история о машинах великого тенора была закончена внезапно, как и подобает в таких случаях. Слабеющий голос вынудил Лучано покинуть сцену. Еще долгих три года он боролся с болезнью, но однажды, теплым сентябрьским утром 2007 года ушел из жизни.
Послесловие: Maserati Quattroporte V
Но настоящая дружба, царившая между Паваротти и Мазератти осталась жива. Автопроизводитель и сегодня предоставляет свои автомобили специальному фонду Певца, который открывает и дает путевку в жизнь новым талантам. Этот красивый и безумно дорогой автомобиль обслуживает сотрудников фонда и их подопечных во время проведения концертов «Друзей Лучано». Их регулярно проводят в родном городе Мэтра — Модене.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Коробки передач для Haval станут российскими
Локализация китайских кроссоверов будет продолжаться. Производитель планирует стать независимым от пошлин и ситуации на зарубежных рынках....

Кто лучше на бездорожье – «китайцы» или «европейцы»
В этот раз на «Царе горы» собралась целая «солянка». Испытывать себя и свои автомобили на бездорожье встретились как владельцы «настоящих» внедорожников, так и...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...