Паваротти и его Мазерати — любимые авто лучшего тенора планеты
Как вы уже догадались, их родиной была солнечная Италия. А если точнее — речь о городе Модена в провинции Эмилия-Романья. Так как это все-таки административный центр, никаких пасторальных картин в детстве юного Лучано не преобладало. Сердце будущего тенора, среди прочего, было увлечено не только пением и мальчишескими приключениями, но и таким антиподом природных пейзажей, как мощные и громкие автомобили. Его притягивал звук работающего двигателя, и всему виной — его музыкальный слух. На протяжении всей жизни Паваротти испытывал неподдельный интерес к этому. Особенно, когда речь заходила о V8
Так получилось, что именно в этом городе расположилась штаб-квартира Maserati, на логотипе которой красуется трезубец Посейдона. Великий тенор вполне ожидаемо был приглашен на роль амбассадора бренда. Ну как итальянец мог отказать своему земляку? И у Лучано было несколько разных моделей этой марки. Но начнем мы с автомобиля совершенно не итальянского.
Одной из интереснейших машин тенора мировой величины стал представитель немецкого законодателя автомобильной моды той эпохи из Штутгарта. Эта модель за свою мощь и элегантность даже получила второе, неофициальное, название — Gentlemen's Express.
Такое прозвище заслужил представительский седан Mercedes-Benz 280 SEL 3.5 л, с V8 под капотом и максимально возможной скоростью в 200 км/час Характеристики для тех годов немыслимые!. Машина была приобретена Паваротти после триумфального успеха театра La Scala в Нью-Йорке. Выступление в Метрополитен-опера принесло певцу титул «Короля верхнего до», мировую известность и этот Мерседес.
Автомобиль был заказан со спортивной механической КПП и климатической системой Frigette. Лучано не расставался с ним до 1983 года — более 10 лет! Но главное для владельца в этой машине были не скоростные характеристики и роскошное убранство салона, а звук мотора. В итоге певец продал его своему другу детства из Модены. Сейчас этот автомобиль также продается, и каждый почитатель творчества великого тенора может его приобрести. Лот выложен на торговой интернет-площадке автомобильного журнала Classic Driver (Цюрих, Швейцария). Владелец, некто г-н Сольери, готов озвучить стоимость только при личном общении с покупателем.
Спортивное купе Maserati 3500GTI Coupe S появилось во владении Паваротти в далеком 1963 году. Машина получила второе название — Sebring, и оно стало основным, вытеснив сухие цифры и хлесткое «Жи-Ти-Ай». Это был первый Maserati серии Gran Turismo с массовым выпуском, и роль Лучано в качестве посла марки пришлась очень кстати. Можно сказать, что именно с этого автомобиля и зародилась настоящая дружба между Паваротти и Мазерати.
Под капотом Sebring стоял 6-и цилиндровый двигатель DOHC с механическим впрыском топлива Lucas, способный развивать мощность в 235 л. с. Крутящий момент передавался на задние колеса с помощью короткоходной 5-ступенчатой КПП. По кругу были установлены дисковые тормоза, а спицевые колеса от Borrani выгодно дополняли скоростные шины Pirelli Cinturato.
В добавок ко всему покупателям был доступен большой выбор дополнительных аксессуаров. Благодаря им каждый владелец мог индивидуализировать машину в соответствии со своими предпочтениями. Стоит отметить, что такое решение было в диковинку на автомобильном рынке 60-х. Более того — ни одна марка не имела смелости предлагать такие дизайнерские решения.
Этот Мазерати также из рода V 8 и первенец Alejandro de Tomaso — автогонщика и дизайнера. Неудивительно, что ему нашлось место в коллекции Паваротти. Дизайн четырехместного GT готовила студия художественного конструирования Ghia, и он действительно был хорош. Сам же автомобиль стал по сути глубокой переделкой De Tomaso Longchamp — машина получила мотор и другую начинку от Maserati.Такое взаимодействие стало результатом слияния компаний Мазерати и Де Томасо.
Под капотом Kyalami стоял мощный мотор на 4,2 литра со всеми вытекающими отсюда последствиями. Паваротти так желал обладать ею, что когда его машина была готова (всего было выпущено 200 экземпляров), сам отправился на завод, чтобы лично забрать свой новый автомобиль.
Позднее объем двигателя с четырьмя распредвалами был увеличен до 4,9 л. с., но к росту продаж это не привело. Впоследствии шасси этой модели легла в основу серии Quattroporte.
Эта машина оказалась плодом не самой удачной попытки слияния Cirtroën и Maserati. За основу была взята платформа Cirtroën SM, но все остальное было родом из Модены. Это был узнаваемый Мезерати с трезубцем Посейдона на капоте.
Однако ни усилия Паваротти (как амбассадора марки), ни слава автомобильного бренда так и не смогли «протолкнуть» эту модель на рынок. Всего выпустили 13 (какое неудачное совпадение!) автомобилей, и все они разошлись по Ближнему Востоку и Южной Европе. Несмотря на такое фиаско, Лучано продолжал кататься на своем Quattroporte II, как ни в чем небывало, себе в удовольствие.
Просто ему этот автомобиль нравился, и причина этому только одна. Звучание двигателя Quattroporte II можно было сравнивать с игрой симфонического оркестра. Впрочем, это можно уверенно говорить про все машины Метра.
Он также, как и предшественник, имел под капотом V8, но объемы тут были более солидные — 4,9 литра. Несмотря на наличие машин с АКПП «Borg Wagner», Лучано также предпочел механику «ZF». Звук этого мотора безумно нравился певцу — благородный «рык» был таким же бархатным, мощным и безапелляционным, как и голос его владельца.
Машина была настолько популярна, что продержалась на конвейере 10 лет — до 1990 года. Дизайнерские решения Джорджетто Джуджаро, реализованные в Maserati Quattroporte III, пришлись по душе не только Лучано — в гараже Малкольма Форбса тоже была такая модель.
Паваротти, выросший под южным солнцем Италии, любил жизнь во всех ее проявлениях. Он с удовольствием рассекал и на мопеде, когда бывал на своих виноградниках в Пезаро.
Ну а если серьезно, история о машинах великого тенора была закончена внезапно, как и подобает в таких случаях. Слабеющий голос вынудил Лучано покинуть сцену. Еще долгих три года он боролся с болезнью, но однажды, теплым сентябрьским утром 2007 года ушел из жизни.
Но настоящая дружба, царившая между Паваротти и Мазератти осталась жива. Автопроизводитель и сегодня предоставляет свои автомобили специальному фонду Певца, который открывает и дает путевку в жизнь новым талантам. Этот красивый и безумно дорогой автомобиль обслуживает сотрудников фонда и их подопечных во время проведения концертов «Друзей Лучано». Их регулярно проводят в родном городе Мэтра — Модене.
Так получилось, что именно в этом городе расположилась штаб-квартира Maserati, на логотипе которой красуется трезубец Посейдона. Великий тенор вполне ожидаемо был приглашен на роль амбассадора бренда. Ну как итальянец мог отказать своему земляку? И у Лучано было несколько разных моделей этой марки. Но начнем мы с автомобиля совершенно не итальянского.
«Джентльменский экспресс»
Одной из интереснейших машин тенора мировой величины стал представитель немецкого законодателя автомобильной моды той эпохи из Штутгарта. Эта модель за свою мощь и элегантность даже получила второе, неофициальное, название — Gentlemen's Express.
Такое прозвище заслужил представительский седан Mercedes-Benz 280 SEL 3.5 л, с V8 под капотом и максимально возможной скоростью в 200 км/час Характеристики для тех годов немыслимые!. Машина была приобретена Паваротти после триумфального успеха театра La Scala в Нью-Йорке. Выступление в Метрополитен-опера принесло певцу титул «Короля верхнего до», мировую известность и этот Мерседес.
Мерседес Паваротти и сейчас в идеальном состоянии. Фото: YouTube.com
Автомобиль был заказан со спортивной механической КПП и климатической системой Frigette. Лучано не расставался с ним до 1983 года — более 10 лет! Но главное для владельца в этой машине были не скоростные характеристики и роскошное убранство салона, а звук мотора. В итоге певец продал его своему другу детства из Модены. Сейчас этот автомобиль также продается, и каждый почитатель творчества великого тенора может его приобрести. Лот выложен на торговой интернет-площадке автомобильного журнала Classic Driver (Цюрих, Швейцария). Владелец, некто г-н Сольери, готов озвучить стоимость только при личном общении с покупателем.
Maserati Sebring
Спортивное купе Maserati 3500GTI Coupe S появилось во владении Паваротти в далеком 1963 году. Машина получила второе название — Sebring, и оно стало основным, вытеснив сухие цифры и хлесткое «Жи-Ти-Ай». Это был первый Maserati серии Gran Turismo с массовым выпуском, и роль Лучано в качестве посла марки пришлась очень кстати. Можно сказать, что именно с этого автомобиля и зародилась настоящая дружба между Паваротти и Мазерати.
Под капотом Sebring стоял 6-и цилиндровый двигатель DOHC с механическим впрыском топлива Lucas, способный развивать мощность в 235 л. с. Крутящий момент передавался на задние колеса с помощью короткоходной 5-ступенчатой КПП. По кругу были установлены дисковые тормоза, а спицевые колеса от Borrani выгодно дополняли скоростные шины Pirelli Cinturato.
Теперь это коллекционная модель, но когда-то Паваротти гонял на ней каждый день. Фото: YouTube.com
В добавок ко всему покупателям был доступен большой выбор дополнительных аксессуаров. Благодаря им каждый владелец мог индивидуализировать машину в соответствии со своими предпочтениями. Стоит отметить, что такое решение было в диковинку на автомобильном рынке 60-х. Более того — ни одна марка не имела смелости предлагать такие дизайнерские решения.
Maserati Kyalami
Этот Мазерати также из рода V 8 и первенец Alejandro de Tomaso — автогонщика и дизайнера. Неудивительно, что ему нашлось место в коллекции Паваротти. Дизайн четырехместного GT готовила студия художественного конструирования Ghia, и он действительно был хорош. Сам же автомобиль стал по сути глубокой переделкой De Tomaso Longchamp — машина получила мотор и другую начинку от Maserati.Такое взаимодействие стало результатом слияния компаний Мазерати и Де Томасо.
Этот Мазерати Паваротти лично забирал с завода. Фото: YouTube.com
Под капотом Kyalami стоял мощный мотор на 4,2 литра со всеми вытекающими отсюда последствиями. Паваротти так желал обладать ею, что когда его машина была готова (всего было выпущено 200 экземпляров), сам отправился на завод, чтобы лично забрать свой новый автомобиль.
Позднее объем двигателя с четырьмя распредвалами был увеличен до 4,9 л. с., но к росту продаж это не привело. Впоследствии шасси этой модели легла в основу серии Quattroporte.
Maserati Quattroporte II
Эта машина оказалась плодом не самой удачной попытки слияния Cirtroën и Maserati. За основу была взята платформа Cirtroën SM, но все остальное было родом из Модены. Это был узнаваемый Мезерати с трезубцем Посейдона на капоте.
Несмотря на невзрачный облик автомобиля он нравился Паваротти. Фото: YouTube.com
Однако ни усилия Паваротти (как амбассадора марки), ни слава автомобильного бренда так и не смогли «протолкнуть» эту модель на рынок. Всего выпустили 13 (какое неудачное совпадение!) автомобилей, и все они разошлись по Ближнему Востоку и Южной Европе. Несмотря на такое фиаско, Лучано продолжал кататься на своем Quattroporte II, как ни в чем небывало, себе в удовольствие.
Просто ему этот автомобиль нравился, и причина этому только одна. Звучание двигателя Quattroporte II можно было сравнивать с игрой симфонического оркестра. Впрочем, это можно уверенно говорить про все машины Метра.
Maserati Quattroporte III
Он также, как и предшественник, имел под капотом V8, но объемы тут были более солидные — 4,9 литра. Несмотря на наличие машин с АКПП «Borg Wagner», Лучано также предпочел механику «ZF». Звук этого мотора безумно нравился певцу — благородный «рык» был таким же бархатным, мощным и безапелляционным, как и голос его владельца.
Maserati Quattroporte III, за рулем которого Паваротти наслаждался скоростью и ревом мотора. Фото: YouTube.com
Машина была настолько популярна, что продержалась на конвейере 10 лет — до 1990 года. Дизайнерские решения Джорджетто Джуджаро, реализованные в Maserati Quattroporte III, пришлись по душе не только Лучано — в гараже Малкольма Форбса тоже была такая модель.
Какой еще был транспорт у певца?
Паваротти, выросший под южным солнцем Италии, любил жизнь во всех ее проявлениях. Он с удовольствием рассекал и на мопеде, когда бывал на своих виноградниках в Пезаро.
Лучано на мопеде - фото сделано во дворе его загородного дома в Пезаро. Фото: YouTube.com
Ну а если серьезно, история о машинах великого тенора была закончена внезапно, как и подобает в таких случаях. Слабеющий голос вынудил Лучано покинуть сцену. Еще долгих три года он боролся с болезнью, но однажды, теплым сентябрьским утром 2007 года ушел из жизни.
Послесловие: Maserati Quattroporte V
Но настоящая дружба, царившая между Паваротти и Мазератти осталась жива. Автопроизводитель и сегодня предоставляет свои автомобили специальному фонду Певца, который открывает и дает путевку в жизнь новым талантам. Этот красивый и безумно дорогой автомобиль обслуживает сотрудников фонда и их подопечных во время проведения концертов «Друзей Лучано». Их регулярно проводят в родном городе Мэтра — Модене.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...