Hirohata Merc: 2 миллиона долларов за кастом 1953 года
В начале пятидесятых Боб Хирохата приобрел стандартное купе Mercury Eight Club Coupe, после чего отдал автомобиль «на растерзание» братьям Баррис. Молодой человек хотел ездить на необычной машине «не как у всех», поэтому попросил превратить ее в хардтоп – купе без стоек, похожее на кастом Ника Матранги 1940 года.
В результате автомобиль получил заниженные крышу и подвеску, а также линию крыла протянувшуюся от носа до кормы. Эмблемы, и даже дверные ручки демонтировали, чтобы придать автомобилю более гладкий, обтекаемый, вид. Вместо оригинального мотора Mercury, Баррис поставил двигатель Cadillac V8, рабочим объемом 5.4 литра, оснащенный тремя карбюраторами Stromberg. Из-за мотора автомобиль называли «Mercillac».
Боб купил машину, впоследствии получившую известность как «Hirohata Merc», после увольнения из военно-морского флота в 1952 году. До поступления на службу Хирохата ездил на слегка модифицированном Chevrolet 1949 года выпуска, от «Barris Kustoms». Но Бобу всегда хотелось кастомный автомобиль, для создания которого Хирохата приобрел подержанный Mercury 1951 года выпуска.
Машина была еще достаточно свежей, поэтому никто не успел кастомизировать эту модель. Боб приехал на новом автомобиле к братьям Баррис, заявив что «хочет ее порезать» – занизить подвеску и придать машине вид «хардтопа». Остальное молодой человек оставил на совести Джорджа и Сэма.
«Barris Kustoms» изменили каждый квадратный дюйм автомобиля Хирохаты! Сэм обрезал стойки на 10 сантиметров спереди и на 18 сзади, приварил верхнюю часть дверей к крыше, тем самым превратив купе Mercury в хардтоп. Задок кузова нарастили, оснастив фонарями Lincoln образца 1952 года. Для сохранения пропорций передние крылья удлинили на 10 сантиметров, добавив фары Ford. С капота, багажника и боковин кузова удалили хром, углы закруглили, а фальшрадиаторную решетку создали из трех фордовских. Серийную приборную панель оживили пластиковыми деталями, изготовленными на заказ самим Бобом Хирохатой.
В отличие от других кастомных автомобилей того времени, Hirohata Merc не стали окрашивать в темный металлик. Джордж Баррис предпочел двухцветный цвет морской волны и ледяной зелени. Боб добавил шины whitewall, колпаки Cadillac sombrero, и прожекторы Appleton S-552.
Боб Хирохата привозил Merc на Motorama и Indy 500 1955 года, производя сенсацию везде, где появлялся. Пожалуй, стоит упомянуть о том, что от Лос Анжелеса до Индианаполиса Хирохата добрался своим ходом! После этого машина попала на обложки журналов, а впоследствии засветилась в фильме «Running Wild», с Мейми Ван Дорен.
Однако время не щадит никого и ничего. К началу шестидесятых, после аварии и двух перекрасок, Hirohata Merc пришел в негодность. Машина оказалась на стоянке подержанных автомобилей, где его за 500 долларов приобрел шестнадцатилетний Джим Макнил. Кастом десятилетиями стоял нетронутым в гараже, но во второй половине девяностых Джим решил восстановить культовый автомобиль, причем сделать это с помощью членов оригинальной команды «Barris Kustoms». Отреставрированный Merc представили публике в 2015 году. Как и в молодости, Hirohata оказался настоящим хитом. Да даже сам факт того, что он вообще существует, не говоря уже о его состоянии, стал чем-то вроде чуда.
Hirohata Merc победил в конкурсе Pebble Beach, а через два года машину внесли в Национальный реестр исторических автомобилей. К сожалению, вскоре после триумфа, Джим Макни скончался, и кастому потребовался новый «смотритель»: на аукционе Mecum неназванный счастливчик заплатил за Hirohata Merc 1.95 миллиона долларов.
В результате автомобиль получил заниженные крышу и подвеску, а также линию крыла протянувшуюся от носа до кормы. Эмблемы, и даже дверные ручки демонтировали, чтобы придать автомобилю более гладкий, обтекаемый, вид. Вместо оригинального мотора Mercury, Баррис поставил двигатель Cadillac V8, рабочим объемом 5.4 литра, оснащенный тремя карбюраторами Stromberg. Из-за мотора автомобиль называли «Mercillac».
Масао «Боб» Хирохата
Боб купил машину, впоследствии получившую известность как «Hirohata Merc», после увольнения из военно-морского флота в 1952 году. До поступления на службу Хирохата ездил на слегка модифицированном Chevrolet 1949 года выпуска, от «Barris Kustoms». Но Бобу всегда хотелось кастомный автомобиль, для создания которого Хирохата приобрел подержанный Mercury 1951 года выпуска.
Hirohata Merc: угадать исходник практически невозможно! Фото: Youtube.com
Машина была еще достаточно свежей, поэтому никто не успел кастомизировать эту модель. Боб приехал на новом автомобиле к братьям Баррис, заявив что «хочет ее порезать» – занизить подвеску и придать машине вид «хардтопа». Остальное молодой человек оставил на совести Джорджа и Сэма.
Рождение Merc
«Barris Kustoms» изменили каждый квадратный дюйм автомобиля Хирохаты! Сэм обрезал стойки на 10 сантиметров спереди и на 18 сзади, приварил верхнюю часть дверей к крыше, тем самым превратив купе Mercury в хардтоп. Задок кузова нарастили, оснастив фонарями Lincoln образца 1952 года. Для сохранения пропорций передние крылья удлинили на 10 сантиметров, добавив фары Ford. С капота, багажника и боковин кузова удалили хром, углы закруглили, а фальшрадиаторную решетку создали из трех фордовских. Серийную приборную панель оживили пластиковыми деталями, изготовленными на заказ самим Бобом Хирохатой.
Так выглядит интерьер Hirohata Merc. Фото: Youtube.com
В отличие от других кастомных автомобилей того времени, Hirohata Merc не стали окрашивать в темный металлик. Джордж Баррис предпочел двухцветный цвет морской волны и ледяной зелени. Боб добавил шины whitewall, колпаки Cadillac sombrero, и прожекторы Appleton S-552.
В лучах славы
Боб Хирохата привозил Merc на Motorama и Indy 500 1955 года, производя сенсацию везде, где появлялся. Пожалуй, стоит упомянуть о том, что от Лос Анжелеса до Индианаполиса Хирохата добрался своим ходом! После этого машина попала на обложки журналов, а впоследствии засветилась в фильме «Running Wild», с Мейми Ван Дорен.
Под капотом установлен 160-сильный двигатель Cadillac V8. Фото: Youtube.com
Однако время не щадит никого и ничего. К началу шестидесятых, после аварии и двух перекрасок, Hirohata Merc пришел в негодность. Машина оказалась на стоянке подержанных автомобилей, где его за 500 долларов приобрел шестнадцатилетний Джим Макнил. Кастом десятилетиями стоял нетронутым в гараже, но во второй половине девяностых Джим решил восстановить культовый автомобиль, причем сделать это с помощью членов оригинальной команды «Barris Kustoms». Отреставрированный Merc представили публике в 2015 году. Как и в молодости, Hirohata оказался настоящим хитом. Да даже сам факт того, что он вообще существует, не говоря уже о его состоянии, стал чем-то вроде чуда.
Hirohata Merc: вид сзади. Фото: Youtube.com
Hirohata Merc победил в конкурсе Pebble Beach, а через два года машину внесли в Национальный реестр исторических автомобилей. К сожалению, вскоре после триумфа, Джим Макни скончался, и кастому потребовался новый «смотритель»: на аукционе Mecum неназванный счастливчик заплатил за Hirohata Merc 1.95 миллиона долларов.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....