Hirohata Merc: 2 миллиона долларов за кастом 1953 года
2 778

Hirohata Merc: 2 миллиона долларов за кастом 1953 года

В начале пятидесятых Боб Хирохата приобрел стандартное купе Mercury Eight Club Coupe, после чего отдал автомобиль «на растерзание» братьям Баррис. Молодой человек хотел ездить на необычной машине «не как у всех», поэтому попросил превратить ее в хардтоп – купе без стоек, похожее на кастом Ника Матранги 1940 года. 


В результате автомобиль получил заниженные крышу и подвеску, а также линию крыла протянувшуюся от носа до кормы. Эмблемы, и даже дверные ручки демонтировали, чтобы придать автомобилю более гладкий, обтекаемый, вид. Вместо оригинального мотора Mercury, Баррис поставил двигатель Cadillac V8, рабочим объемом 5.4 литра, оснащенный тремя карбюраторами Stromberg. Из-за мотора автомобиль называли «Mercillac». 

Масао «Боб» Хирохата


Боб купил машину, впоследствии получившую известность как «Hirohata Merc», после увольнения из военно-морского флота в 1952 году. До поступления на службу Хирохата ездил на слегка модифицированном Chevrolet 1949 года выпуска, от «Barris Kustoms». Но Бобу всегда хотелось кастомный автомобиль, для создания которого Хирохата приобрел подержанный Mercury 1951 года выпуска.

Hirohata Merc: 2 миллиона долларов за кастом 1953 годаHirohata Merc: угадать исходник практически невозможно! Фото: Youtube.com

Машина была еще достаточно свежей, поэтому никто не успел кастомизировать эту модель. Боб приехал на новом автомобиле к братьям Баррис, заявив что «хочет ее порезать» – занизить подвеску и придать машине вид «хардтопа». Остальное молодой человек оставил на совести Джорджа и Сэма.

Рождение Merc


«Barris Kustoms» изменили каждый квадратный дюйм автомобиля Хирохаты! Сэм обрезал стойки на 10 сантиметров спереди и на 18 сзади, приварил верхнюю часть дверей к крыше, тем самым превратив купе Mercury в хардтоп. Задок кузова нарастили, оснастив фонарями Lincoln образца 1952 года. Для сохранения пропорций передние крылья удлинили на 10 сантиметров, добавив фары Ford. С капота, багажника и боковин кузова удалили хром, углы закруглили, а фальшрадиаторную решетку создали из трех фордовских. Серийную приборную панель оживили пластиковыми деталями, изготовленными на заказ самим Бобом Хирохатой.

Так выглядит интерьер Hirohata Merc. Фото: Youtube.com

В отличие от других кастомных автомобилей того времени, Hirohata Merc не стали окрашивать в темный металлик. Джордж Баррис предпочел двухцветный цвет морской волны и ледяной зелени. Боб добавил шины whitewall, колпаки Cadillac sombrero, и прожекторы Appleton S-552. 

В лучах славы


Боб Хирохата привозил Merc на Motorama и Indy 500 1955 года, производя сенсацию везде, где появлялся. Пожалуй, стоит упомянуть о том, что от Лос Анжелеса до Индианаполиса Хирохата добрался своим ходом! После этого машина попала на обложки журналов, а впоследствии засветилась в фильме «Running Wild», с Мейми Ван Дорен.

Под капотом установлен 160-сильный двигатель Cadillac V8. Фото: Youtube.com

Однако время не щадит никого и ничего. К началу шестидесятых, после аварии и двух перекрасок, Hirohata Merc пришел в негодность. Машина оказалась на стоянке подержанных автомобилей, где его за 500 долларов приобрел шестнадцатилетний Джим Макнил. Кастом десятилетиями стоял нетронутым в гараже, но во второй половине девяностых Джим решил восстановить культовый автомобиль, причем сделать это с помощью членов оригинальной команды «Barris Kustoms». Отреставрированный Merc представили публике в 2015 году. Как и в молодости, Hirohata оказался настоящим хитом. Да даже сам факт того, что он вообще существует, не говоря уже о его состоянии, стал чем-то вроде чуда.

Hirohata Merc: вид сзади. Фото: Youtube.com

Hirohata Merc победил в конкурсе Pebble Beach, а через два года машину внесли в Национальный реестр исторических автомобилей. К сожалению, вскоре после триумфа, Джим Макни скончался, и кастому потребовался новый «смотритель»: на аукционе Mecum неназванный счастливчик заплатил за Hirohata Merc 1.95 миллиона долларов.
А вы согласились бы заплатить за Hirohata Merc 2 миллиона долларов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...