
Hirohata Merc: 2 миллиона долларов за кастом 1953 года
В начале пятидесятых Боб Хирохата приобрел стандартное купе Mercury Eight Club Coupe, после чего отдал автомобиль «на растерзание» братьям Баррис. Молодой человек хотел ездить на необычной машине «не как у всех», поэтому попросил превратить ее в хардтоп – купе без стоек, похожее на кастом Ника Матранги 1940 года.
В результате автомобиль получил заниженные крышу и подвеску, а также линию крыла протянувшуюся от носа до кормы. Эмблемы, и даже дверные ручки демонтировали, чтобы придать автомобилю более гладкий, обтекаемый, вид. Вместо оригинального мотора Mercury, Баррис поставил двигатель Cadillac V8, рабочим объемом 5.4 литра, оснащенный тремя карбюраторами Stromberg. Из-за мотора автомобиль называли «Mercillac».
Боб купил машину, впоследствии получившую известность как «Hirohata Merc», после увольнения из военно-морского флота в 1952 году. До поступления на службу Хирохата ездил на слегка модифицированном Chevrolet 1949 года выпуска, от «Barris Kustoms». Но Бобу всегда хотелось кастомный автомобиль, для создания которого Хирохата приобрел подержанный Mercury 1951 года выпуска.
Hirohata Merc: угадать исходник практически невозможно! Фото: Youtube.com
Машина была еще достаточно свежей, поэтому никто не успел кастомизировать эту модель. Боб приехал на новом автомобиле к братьям Баррис, заявив что «хочет ее порезать» – занизить подвеску и придать машине вид «хардтопа». Остальное молодой человек оставил на совести Джорджа и Сэма.
«Barris Kustoms» изменили каждый квадратный дюйм автомобиля Хирохаты! Сэм обрезал стойки на 10 сантиметров спереди и на 18 сзади, приварил верхнюю часть дверей к крыше, тем самым превратив купе Mercury в хардтоп. Задок кузова нарастили, оснастив фонарями Lincoln образца 1952 года. Для сохранения пропорций передние крылья удлинили на 10 сантиметров, добавив фары Ford. С капота, багажника и боковин кузова удалили хром, углы закруглили, а фальшрадиаторную решетку создали из трех фордовских. Серийную приборную панель оживили пластиковыми деталями, изготовленными на заказ самим Бобом Хирохатой.
Так выглядит интерьер Hirohata Merc. Фото: Youtube.com
В отличие от других кастомных автомобилей того времени, Hirohata Merc не стали окрашивать в темный металлик. Джордж Баррис предпочел двухцветный цвет морской волны и ледяной зелени. Боб добавил шины whitewall, колпаки Cadillac sombrero, и прожекторы Appleton S-552.
Боб Хирохата привозил Merc на Motorama и Indy 500 1955 года, производя сенсацию везде, где появлялся. Пожалуй, стоит упомянуть о том, что от Лос Анжелеса до Индианаполиса Хирохата добрался своим ходом! После этого машина попала на обложки журналов, а впоследствии засветилась в фильме «Running Wild», с Мейми Ван Дорен.
Под капотом установлен 160-сильный двигатель Cadillac V8. Фото: Youtube.com
Однако время не щадит никого и ничего. К началу шестидесятых, после аварии и двух перекрасок, Hirohata Merc пришел в негодность. Машина оказалась на стоянке подержанных автомобилей, где его за 500 долларов приобрел шестнадцатилетний Джим Макнил. Кастом десятилетиями стоял нетронутым в гараже, но во второй половине девяностых Джим решил восстановить культовый автомобиль, причем сделать это с помощью членов оригинальной команды «Barris Kustoms». Отреставрированный Merc представили публике в 2015 году. Как и в молодости, Hirohata оказался настоящим хитом. Да даже сам факт того, что он вообще существует, не говоря уже о его состоянии, стал чем-то вроде чуда.
Hirohata Merc: вид сзади. Фото: Youtube.com
Hirohata Merc победил в конкурсе Pebble Beach, а через два года машину внесли в Национальный реестр исторических автомобилей. К сожалению, вскоре после триумфа, Джим Макни скончался, и кастому потребовался новый «смотритель»: на аукционе Mecum неназванный счастливчик заплатил за Hirohata Merc 1.95 миллиона долларов.
В результате автомобиль получил заниженные крышу и подвеску, а также линию крыла протянувшуюся от носа до кормы. Эмблемы, и даже дверные ручки демонтировали, чтобы придать автомобилю более гладкий, обтекаемый, вид. Вместо оригинального мотора Mercury, Баррис поставил двигатель Cadillac V8, рабочим объемом 5.4 литра, оснащенный тремя карбюраторами Stromberg. Из-за мотора автомобиль называли «Mercillac».
Масао «Боб» Хирохата
Боб купил машину, впоследствии получившую известность как «Hirohata Merc», после увольнения из военно-морского флота в 1952 году. До поступления на службу Хирохата ездил на слегка модифицированном Chevrolet 1949 года выпуска, от «Barris Kustoms». Но Бобу всегда хотелось кастомный автомобиль, для создания которого Хирохата приобрел подержанный Mercury 1951 года выпуска.

Машина была еще достаточно свежей, поэтому никто не успел кастомизировать эту модель. Боб приехал на новом автомобиле к братьям Баррис, заявив что «хочет ее порезать» – занизить подвеску и придать машине вид «хардтопа». Остальное молодой человек оставил на совести Джорджа и Сэма.
Рождение Merc
«Barris Kustoms» изменили каждый квадратный дюйм автомобиля Хирохаты! Сэм обрезал стойки на 10 сантиметров спереди и на 18 сзади, приварил верхнюю часть дверей к крыше, тем самым превратив купе Mercury в хардтоп. Задок кузова нарастили, оснастив фонарями Lincoln образца 1952 года. Для сохранения пропорций передние крылья удлинили на 10 сантиметров, добавив фары Ford. С капота, багажника и боковин кузова удалили хром, углы закруглили, а фальшрадиаторную решетку создали из трех фордовских. Серийную приборную панель оживили пластиковыми деталями, изготовленными на заказ самим Бобом Хирохатой.

В отличие от других кастомных автомобилей того времени, Hirohata Merc не стали окрашивать в темный металлик. Джордж Баррис предпочел двухцветный цвет морской волны и ледяной зелени. Боб добавил шины whitewall, колпаки Cadillac sombrero, и прожекторы Appleton S-552.
В лучах славы
Боб Хирохата привозил Merc на Motorama и Indy 500 1955 года, производя сенсацию везде, где появлялся. Пожалуй, стоит упомянуть о том, что от Лос Анжелеса до Индианаполиса Хирохата добрался своим ходом! После этого машина попала на обложки журналов, а впоследствии засветилась в фильме «Running Wild», с Мейми Ван Дорен.

Однако время не щадит никого и ничего. К началу шестидесятых, после аварии и двух перекрасок, Hirohata Merc пришел в негодность. Машина оказалась на стоянке подержанных автомобилей, где его за 500 долларов приобрел шестнадцатилетний Джим Макнил. Кастом десятилетиями стоял нетронутым в гараже, но во второй половине девяностых Джим решил восстановить культовый автомобиль, причем сделать это с помощью членов оригинальной команды «Barris Kustoms». Отреставрированный Merc представили публике в 2015 году. Как и в молодости, Hirohata оказался настоящим хитом. Да даже сам факт того, что он вообще существует, не говоря уже о его состоянии, стал чем-то вроде чуда.

Hirohata Merc победил в конкурсе Pebble Beach, а через два года машину внесли в Национальный реестр исторических автомобилей. К сожалению, вскоре после триумфа, Джим Макни скончался, и кастому потребовался новый «смотритель»: на аукционе Mecum неназванный счастливчик заплатил за Hirohata Merc 1.95 миллиона долларов.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...