Последняя и ненастоящая – Волга Сайбер
Что это за автомобиль такой – Volga Siber, знают далеко не все водители. Вроде как «Волга», но при чем тут английский шрифт и «Сайбер»? Но это интересная и качественная машина, которой банально не повезло появиться в неподходящее время.
Отечественные автомобили «Волга» долгие десятилетия считались лучшими. Но все изменилось после 1991 года. В страну хлынул поток иномарок, и всем стало ясно, что российский автопром серьезно устарел.
Конечно, Горьковский автомобильный завод пытался как-то бороться за «место под солнцем». Появилась новая модель ГАЗ-31029, так называемый «Ослобык», но это по факту была все та же старая 24-ая «Волга».
В 2000 году, когда Горьковский завод сменил владельца, было ясно, что легковые машины нужно не просто модернизировать, а выпускать новую модель с нуля.
Последняя попытка возродить классическую «Волгу» произошла в 2004 году, с появлением версии ГАЗ-31105. По сути – это тот же автомобиль, но с немного измененной внешностью и модернизированной технической частью. Модель удачная и считается лучшей «Волгой», но до иномарок ей все равно далеко.
После смены владельца было решено провести масштабное обновление Горьковского автомобильного завода. В планах рассматривалось возродить легендарную «Волгу» в современном обличье.
Чтобы не тратиться на разработку и выпуск новой модели, владельцы предприятия решили вопрос по-своему. Они выкупили целое сборочное производство у компании Daimler Chrysler. На этом оборудовании с 2000 года делали модели Sebring и Stratus от Chrysler и Dodge.
Судя по официальной информации, стоимость сделки составила около 150 000 000 долларов, плюс расходы на транспортировку сборочной линии в Россию.
Первая партия Volga Siber поступила в продажу для всех желающих 1 октября 2008 года.
Ничего удивительного, что российская «Волга» практически ничем серьезным не отличалась от Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
Особенности Volga Siber:
Кстати, у американских версий моторов было три – плюс еще V6 2,7 литра, и 2,0. Изначально в России ставить двухлитровый двигатель не планировали. А вот самую мощную модификацию хотели устанавливать, но в итоге отказались и от нее.
Чтобы упростить производство и выйти на 65 000 машин в год, на Горьковском автозаводе решили ограничиться двумя комплектациями. В базе автомобиль оснащался механической коробкой передач, в версии «Lux» ему полагалась АКПП.
Привыкнув к «пустым» Волгам, никто не ждал от базовой Volga Siber оснащенности.
Но количество опций поражало:
В версии «Lux» Волга Сайбер удивляла кожаным салоном, АКПП, отделкой панелей под дерево (пластик, конечно).
Следует отметить, что приобретенное за границей предприятие было сборочным. Это говорит о том, что большинство комплектующих, включая кузовные детали, привозили из США.
Мотор на Volga Siber, как уже было сказано выше, ставился только один – четырехцилиндровый с рабочим объемом 2,4 литра. Мощность – 143 л. с. при крутящем моменте 210 Нм. Кстати, двигатель специально дефорсировали для России – в оригинале он развивал 152 л. с.
Коробки передач все те же – американские. Пятискоростная механика надежная, проблем она до сих пор владельцам автомобилей не доставляет.
Автоматическая коробка передач старая и древняя – 4-АКПП. Если менять вовремя масло, то до 300 000 км вопросов она не вызывает никаких. Если что-то сломается – ремонт бюджетный для АКПП.
Новая «Волга», которая на самом деле является чистокровной иномаркой, должна была стать бестселлером:
Но реальность оказалась жестока – кризис 2008 года заставил банки резко свернуть программы кредитования, на которые Горьковский автомобильный завод возлагал надежды.
Volga Siber в 2008 году стоила 500 000 рублей – эта цена оказалась неподъемной для водителей. Пришлось резко сокращать планы по выпуску автомобилей – до начала 2009 их собрали 1 700 единиц.
Новенькие Волги Сайбер пылились на складах. Конвейер был остановлен в марте 2009 года, вместе, тогда же перестали выпускать ГАЗ-31105. Чтобы поддержать производителя, государство скупило более 400 Volga Siber. Но глобально на ситуацию это не повлияло, позволив лишь частично разгрузить склады.
Зато автомобиль включили в государственную программу утилизации, что помогало сэкономить около 10% от стоимости.
2010 год стал удачным в экономическом плане, поэтому производство Volga Siber возобновили. Чтобы стимулировать покупательский спрос, Горьковский завод запустил собственную программу утилизации в дополнение к государственной.
Если покупатель сдавал старый автомобиль, независимо от года выпуска и состояния, ему давали скидку на новую Волгу Сайбер в размере 70 000 рублей. Если приплюсовать к ним 50 000 по государственной программе, то получалось почти 25% от стоимости машины.
Возможно, что это могло бы спасти производство Volga Siber, но автомобиль как будто преследовали неудачи. Проблемы с поставкой комплектующих из США не дали выпустить за 2010 год больше 5 000 машин.
Ближе к концу года руководство Горьковского завода приняло решение – прекратить убыточное производство легковых автомобилей. Вместе с Volga Siber на покой отправили и ГАЗ-31105 «Волгу».
Автомобиль до сих пор продается на б/у рынке. Очень редкой модель назвать сложно – например, новых владельцев ищет около 50 машин.
Просят за Volga Siber 2008-2010 годов выпуска от 170 000 рублей. Разумеется, в этой ценовой категории автомобили проблемные. А вот от 250 000 уже можно найти экземпляры в хорошем состоянии, но придется поторговаться, чтобы снизить цену до такой отметки. Торгуются владельцы Волги Сайбер охотно – модель спросом не пользуется.
На первый взгляд кажется, что покупка автомобиля, который выпускался всего два года – это та еще авантюра. Но с запчастями к Volga Siber, в том числе и кузовными, проблем нет. Это же брат-близнец Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения! Все детали от американцев взаимозаменяемые, в том числе и кузовные.
Настоящей «Волгой» Siber не является, но автомобиль недорогой, просторный и дешевый в обслуживании. Рекомендовать к покупке можно, но только тем, кто привык к американскому автопрому.
История появления Волги Сайбер
Отечественные автомобили «Волга» долгие десятилетия считались лучшими. Но все изменилось после 1991 года. В страну хлынул поток иномарок, и всем стало ясно, что российский автопром серьезно устарел.
Конечно, Горьковский автомобильный завод пытался как-то бороться за «место под солнцем». Появилась новая модель ГАЗ-31029, так называемый «Ослобык», но это по факту была все та же старая 24-ая «Волга».
Даже новая модель 3110, выпускаемая с 1997 года, ничего не изменила. «Волги» покупали в основном государственные организации или те, кому нужен был недорогой автомобиль – престиж марки упал ниже плинтуса.
В 2000 году, когда Горьковский завод сменил владельца, было ясно, что легковые машины нужно не просто модернизировать, а выпускать новую модель с нуля.
Многие владельцы хвастаются, что под капот заглядывают только для обслуживания. Фото: Youtube.com
Последняя попытка возродить классическую «Волгу» произошла в 2004 году, с появлением версии ГАЗ-31105. По сути – это тот же автомобиль, но с немного измененной внешностью и модернизированной технической частью. Модель удачная и считается лучшей «Волгой», но до иномарок ей все равно далеко.
После смены владельца было решено провести масштабное обновление Горьковского автомобильного завода. В планах рассматривалось возродить легендарную «Волгу» в современном обличье.
Чтобы не тратиться на разработку и выпуск новой модели, владельцы предприятия решили вопрос по-своему. Они выкупили целое сборочное производство у компании Daimler Chrysler. На этом оборудовании с 2000 года делали модели Sebring и Stratus от Chrysler и Dodge.
Судя по официальной информации, стоимость сделки составила около 150 000 000 долларов, плюс расходы на транспортировку сборочной линии в Россию.
Внутри только значок на руле напоминает о том, что это отечественный автомобиль. Фото: Youtube.com
Идея была неплохая – она давала возможность в кратчайшие сроки наладить производство современных автомобилей, уже проверенных в США и Европе.
Первая партия Volga Siber поступила в продажу для всех желающих 1 октября 2008 года.
Отличия Волги Сайбер и комплектации
Ничего удивительного, что российская «Волга» практически ничем серьезным не отличалась от Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
Особенности Volga Siber:
- ? Новая радиаторная решетка
- ? Переделанные бамперы
- ? Оптика, доработанная в соответствии с российскими стандартами
- ? Только один двигатель с рабочим объемом 2,4 литра бензин
Кстати, у американских версий моторов было три – плюс еще V6 2,7 литра, и 2,0. Изначально в России ставить двухлитровый двигатель не планировали. А вот самую мощную модификацию хотели устанавливать, но в итоге отказались и от нее.
Чтобы упростить производство и выйти на 65 000 машин в год, на Горьковском автозаводе решили ограничиться двумя комплектациями. В базе автомобиль оснащался механической коробкой передач, в версии «Lux» ему полагалась АКПП.
Привыкнув к «пустым» Волгам, никто не ждал от базовой Volga Siber оснащенности.
Это уже не «баржа», скорее, спортивный седан. Фото: Youtube.com
Но количество опций поражало:
- ? Полный электропакет
- ? Кондиционер
- ? Две подушки безопасности
- ? ABS
- ? Передние электро кресла
- ? Трэкшн-контроль
В версии «Lux» Волга Сайбер удивляла кожаным салоном, АКПП, отделкой панелей под дерево (пластик, конечно).
Автомобиль получился отличным, а главное, не сильно дорогим.
Следует отметить, что приобретенное за границей предприятие было сборочным. Это говорит о том, что большинство комплектующих, включая кузовные детали, привозили из США.
Двигатель и коробки передач
Мотор на Volga Siber, как уже было сказано выше, ставился только один – четырехцилиндровый с рабочим объемом 2,4 литра. Мощность – 143 л. с. при крутящем моменте 210 Нм. Кстати, двигатель специально дефорсировали для России – в оригинале он развивал 152 л. с.
Коробки передач все те же – американские. Пятискоростная механика надежная, проблем она до сих пор владельцам автомобилей не доставляет.
Кожаный салон! Фото: Youtube.com
Автоматическая коробка передач старая и древняя – 4-АКПП. Если менять вовремя масло, то до 300 000 км вопросов она не вызывает никаких. Если что-то сломается – ремонт бюджетный для АКПП.
Почему автомобиль не стал популярным?
Новая «Волга», которая на самом деле является чистокровной иномаркой, должна была стать бестселлером:
- ? Невысокая стоимость для своего класса
- ? Уровень комфорта
- ? Доработанная подвеска с увеличенным клиренсом и жесткостью
Но реальность оказалась жестока – кризис 2008 года заставил банки резко свернуть программы кредитования, на которые Горьковский автомобильный завод возлагал надежды.
Volga Siber в 2008 году стоила 500 000 рублей – эта цена оказалась неподъемной для водителей. Пришлось резко сокращать планы по выпуску автомобилей – до начала 2009 их собрали 1 700 единиц.
Новенькие Волги Сайбер пылились на складах. Конвейер был остановлен в марте 2009 года, вместе, тогда же перестали выпускать ГАЗ-31105. Чтобы поддержать производителя, государство скупило более 400 Volga Siber. Но глобально на ситуацию это не повлияло, позволив лишь частично разгрузить склады.
Зато автомобиль включили в государственную программу утилизации, что помогало сэкономить около 10% от стоимости.
Попытка встать с колен
2010 год стал удачным в экономическом плане, поэтому производство Volga Siber возобновили. Чтобы стимулировать покупательский спрос, Горьковский завод запустил собственную программу утилизации в дополнение к государственной.
Если покупатель сдавал старый автомобиль, независимо от года выпуска и состояния, ему давали скидку на новую Волгу Сайбер в размере 70 000 рублей. Если приплюсовать к ним 50 000 по государственной программе, то получалось почти 25% от стоимости машины.
Автомобиль подняли над дорогой специально для России. Фото: Youtube.com
Возможно, что это могло бы спасти производство Volga Siber, но автомобиль как будто преследовали неудачи. Проблемы с поставкой комплектующих из США не дали выпустить за 2010 год больше 5 000 машин.
Ближе к концу года руководство Горьковского завода приняло решение – прекратить убыточное производство легковых автомобилей. Вместе с Volga Siber на покой отправили и ГАЗ-31105 «Волгу».
Сколько сейчас стоит Волга Сайбер, и стоит ли покупать эту модель?
Автомобиль до сих пор продается на б/у рынке. Очень редкой модель назвать сложно – например, новых владельцев ищет около 50 машин.
Просят за Volga Siber 2008-2010 годов выпуска от 170 000 рублей. Разумеется, в этой ценовой категории автомобили проблемные. А вот от 250 000 уже можно найти экземпляры в хорошем состоянии, но придется поторговаться, чтобы снизить цену до такой отметки. Торгуются владельцы Волги Сайбер охотно – модель спросом не пользуется.
На первый взгляд кажется, что покупка автомобиля, который выпускался всего два года – это та еще авантюра. Но с запчастями к Volga Siber, в том числе и кузовными, проблем нет. Это же брат-близнец Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения! Все детали от американцев взаимозаменяемые, в том числе и кузовные.
Оригинальную решетку радиатора найти сложно, лучше ее поберечь! Фото: Youtube.com
Настоящей «Волгой» Siber не является, но автомобиль недорогой, просторный и дешевый в обслуживании. Рекомендовать к покупке можно, но только тем, кто привык к американскому автопрому.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....