Последняя и ненастоящая – Волга Сайбер
Что это за автомобиль такой – Volga Siber, знают далеко не все водители. Вроде как «Волга», но при чем тут английский шрифт и «Сайбер»? Но это интересная и качественная машина, которой банально не повезло появиться в неподходящее время.
Отечественные автомобили «Волга» долгие десятилетия считались лучшими. Но все изменилось после 1991 года. В страну хлынул поток иномарок, и всем стало ясно, что российский автопром серьезно устарел.
Конечно, Горьковский автомобильный завод пытался как-то бороться за «место под солнцем». Появилась новая модель ГАЗ-31029, так называемый «Ослобык», но это по факту была все та же старая 24-ая «Волга».
В 2000 году, когда Горьковский завод сменил владельца, было ясно, что легковые машины нужно не просто модернизировать, а выпускать новую модель с нуля.
Последняя попытка возродить классическую «Волгу» произошла в 2004 году, с появлением версии ГАЗ-31105. По сути – это тот же автомобиль, но с немного измененной внешностью и модернизированной технической частью. Модель удачная и считается лучшей «Волгой», но до иномарок ей все равно далеко.
После смены владельца было решено провести масштабное обновление Горьковского автомобильного завода. В планах рассматривалось возродить легендарную «Волгу» в современном обличье.
Чтобы не тратиться на разработку и выпуск новой модели, владельцы предприятия решили вопрос по-своему. Они выкупили целое сборочное производство у компании Daimler Chrysler. На этом оборудовании с 2000 года делали модели Sebring и Stratus от Chrysler и Dodge.
Судя по официальной информации, стоимость сделки составила около 150 000 000 долларов, плюс расходы на транспортировку сборочной линии в Россию.
Первая партия Volga Siber поступила в продажу для всех желающих 1 октября 2008 года.
Ничего удивительного, что российская «Волга» практически ничем серьезным не отличалась от Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
Особенности Volga Siber:
Кстати, у американских версий моторов было три – плюс еще V6 2,7 литра, и 2,0. Изначально в России ставить двухлитровый двигатель не планировали. А вот самую мощную модификацию хотели устанавливать, но в итоге отказались и от нее.
Чтобы упростить производство и выйти на 65 000 машин в год, на Горьковском автозаводе решили ограничиться двумя комплектациями. В базе автомобиль оснащался механической коробкой передач, в версии «Lux» ему полагалась АКПП.
Привыкнув к «пустым» Волгам, никто не ждал от базовой Volga Siber оснащенности.
Но количество опций поражало:
В версии «Lux» Волга Сайбер удивляла кожаным салоном, АКПП, отделкой панелей под дерево (пластик, конечно).
Следует отметить, что приобретенное за границей предприятие было сборочным. Это говорит о том, что большинство комплектующих, включая кузовные детали, привозили из США.
Мотор на Volga Siber, как уже было сказано выше, ставился только один – четырехцилиндровый с рабочим объемом 2,4 литра. Мощность – 143 л. с. при крутящем моменте 210 Нм. Кстати, двигатель специально дефорсировали для России – в оригинале он развивал 152 л. с.
Коробки передач все те же – американские. Пятискоростная механика надежная, проблем она до сих пор владельцам автомобилей не доставляет.
Автоматическая коробка передач старая и древняя – 4-АКПП. Если менять вовремя масло, то до 300 000 км вопросов она не вызывает никаких. Если что-то сломается – ремонт бюджетный для АКПП.
Новая «Волга», которая на самом деле является чистокровной иномаркой, должна была стать бестселлером:
Но реальность оказалась жестока – кризис 2008 года заставил банки резко свернуть программы кредитования, на которые Горьковский автомобильный завод возлагал надежды.
Volga Siber в 2008 году стоила 500 000 рублей – эта цена оказалась неподъемной для водителей. Пришлось резко сокращать планы по выпуску автомобилей – до начала 2009 их собрали 1 700 единиц.
Новенькие Волги Сайбер пылились на складах. Конвейер был остановлен в марте 2009 года, вместе, тогда же перестали выпускать ГАЗ-31105. Чтобы поддержать производителя, государство скупило более 400 Volga Siber. Но глобально на ситуацию это не повлияло, позволив лишь частично разгрузить склады.
Зато автомобиль включили в государственную программу утилизации, что помогало сэкономить около 10% от стоимости.
2010 год стал удачным в экономическом плане, поэтому производство Volga Siber возобновили. Чтобы стимулировать покупательский спрос, Горьковский завод запустил собственную программу утилизации в дополнение к государственной.
Если покупатель сдавал старый автомобиль, независимо от года выпуска и состояния, ему давали скидку на новую Волгу Сайбер в размере 70 000 рублей. Если приплюсовать к ним 50 000 по государственной программе, то получалось почти 25% от стоимости машины.
Возможно, что это могло бы спасти производство Volga Siber, но автомобиль как будто преследовали неудачи. Проблемы с поставкой комплектующих из США не дали выпустить за 2010 год больше 5 000 машин.
Ближе к концу года руководство Горьковского завода приняло решение – прекратить убыточное производство легковых автомобилей. Вместе с Volga Siber на покой отправили и ГАЗ-31105 «Волгу».
Автомобиль до сих пор продается на б/у рынке. Очень редкой модель назвать сложно – например, новых владельцев ищет около 50 машин.
Просят за Volga Siber 2008-2010 годов выпуска от 170 000 рублей. Разумеется, в этой ценовой категории автомобили проблемные. А вот от 250 000 уже можно найти экземпляры в хорошем состоянии, но придется поторговаться, чтобы снизить цену до такой отметки. Торгуются владельцы Волги Сайбер охотно – модель спросом не пользуется.
На первый взгляд кажется, что покупка автомобиля, который выпускался всего два года – это та еще авантюра. Но с запчастями к Volga Siber, в том числе и кузовными, проблем нет. Это же брат-близнец Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения! Все детали от американцев взаимозаменяемые, в том числе и кузовные.
Настоящей «Волгой» Siber не является, но автомобиль недорогой, просторный и дешевый в обслуживании. Рекомендовать к покупке можно, но только тем, кто привык к американскому автопрому.
История появления Волги Сайбер
Отечественные автомобили «Волга» долгие десятилетия считались лучшими. Но все изменилось после 1991 года. В страну хлынул поток иномарок, и всем стало ясно, что российский автопром серьезно устарел.
Конечно, Горьковский автомобильный завод пытался как-то бороться за «место под солнцем». Появилась новая модель ГАЗ-31029, так называемый «Ослобык», но это по факту была все та же старая 24-ая «Волга».
Даже новая модель 3110, выпускаемая с 1997 года, ничего не изменила. «Волги» покупали в основном государственные организации или те, кому нужен был недорогой автомобиль – престиж марки упал ниже плинтуса.
В 2000 году, когда Горьковский завод сменил владельца, было ясно, что легковые машины нужно не просто модернизировать, а выпускать новую модель с нуля.
Многие владельцы хвастаются, что под капот заглядывают только для обслуживания. Фото: Youtube.com
Последняя попытка возродить классическую «Волгу» произошла в 2004 году, с появлением версии ГАЗ-31105. По сути – это тот же автомобиль, но с немного измененной внешностью и модернизированной технической частью. Модель удачная и считается лучшей «Волгой», но до иномарок ей все равно далеко.
После смены владельца было решено провести масштабное обновление Горьковского автомобильного завода. В планах рассматривалось возродить легендарную «Волгу» в современном обличье.
Чтобы не тратиться на разработку и выпуск новой модели, владельцы предприятия решили вопрос по-своему. Они выкупили целое сборочное производство у компании Daimler Chrysler. На этом оборудовании с 2000 года делали модели Sebring и Stratus от Chrysler и Dodge.
Судя по официальной информации, стоимость сделки составила около 150 000 000 долларов, плюс расходы на транспортировку сборочной линии в Россию.
Внутри только значок на руле напоминает о том, что это отечественный автомобиль. Фото: Youtube.com
Идея была неплохая – она давала возможность в кратчайшие сроки наладить производство современных автомобилей, уже проверенных в США и Европе.
Первая партия Volga Siber поступила в продажу для всех желающих 1 октября 2008 года.
Отличия Волги Сайбер и комплектации
Ничего удивительного, что российская «Волга» практически ничем серьезным не отличалась от Chrysler Sebring и Dodge Stratus.
Особенности Volga Siber:
- ? Новая радиаторная решетка
- ? Переделанные бамперы
- ? Оптика, доработанная в соответствии с российскими стандартами
- ? Только один двигатель с рабочим объемом 2,4 литра бензин
Кстати, у американских версий моторов было три – плюс еще V6 2,7 литра, и 2,0. Изначально в России ставить двухлитровый двигатель не планировали. А вот самую мощную модификацию хотели устанавливать, но в итоге отказались и от нее.
Чтобы упростить производство и выйти на 65 000 машин в год, на Горьковском автозаводе решили ограничиться двумя комплектациями. В базе автомобиль оснащался механической коробкой передач, в версии «Lux» ему полагалась АКПП.
Привыкнув к «пустым» Волгам, никто не ждал от базовой Volga Siber оснащенности.
Это уже не «баржа», скорее, спортивный седан. Фото: Youtube.com
Но количество опций поражало:
- ? Полный электропакет
- ? Кондиционер
- ? Две подушки безопасности
- ? ABS
- ? Передние электро кресла
- ? Трэкшн-контроль
В версии «Lux» Волга Сайбер удивляла кожаным салоном, АКПП, отделкой панелей под дерево (пластик, конечно).
Автомобиль получился отличным, а главное, не сильно дорогим.
Следует отметить, что приобретенное за границей предприятие было сборочным. Это говорит о том, что большинство комплектующих, включая кузовные детали, привозили из США.
Двигатель и коробки передач
Мотор на Volga Siber, как уже было сказано выше, ставился только один – четырехцилиндровый с рабочим объемом 2,4 литра. Мощность – 143 л. с. при крутящем моменте 210 Нм. Кстати, двигатель специально дефорсировали для России – в оригинале он развивал 152 л. с.
Коробки передач все те же – американские. Пятискоростная механика надежная, проблем она до сих пор владельцам автомобилей не доставляет.
Кожаный салон! Фото: Youtube.com
Автоматическая коробка передач старая и древняя – 4-АКПП. Если менять вовремя масло, то до 300 000 км вопросов она не вызывает никаких. Если что-то сломается – ремонт бюджетный для АКПП.
Почему автомобиль не стал популярным?
Новая «Волга», которая на самом деле является чистокровной иномаркой, должна была стать бестселлером:
- ? Невысокая стоимость для своего класса
- ? Уровень комфорта
- ? Доработанная подвеска с увеличенным клиренсом и жесткостью
Но реальность оказалась жестока – кризис 2008 года заставил банки резко свернуть программы кредитования, на которые Горьковский автомобильный завод возлагал надежды.
Volga Siber в 2008 году стоила 500 000 рублей – эта цена оказалась неподъемной для водителей. Пришлось резко сокращать планы по выпуску автомобилей – до начала 2009 их собрали 1 700 единиц.
Новенькие Волги Сайбер пылились на складах. Конвейер был остановлен в марте 2009 года, вместе, тогда же перестали выпускать ГАЗ-31105. Чтобы поддержать производителя, государство скупило более 400 Volga Siber. Но глобально на ситуацию это не повлияло, позволив лишь частично разгрузить склады.
Зато автомобиль включили в государственную программу утилизации, что помогало сэкономить около 10% от стоимости.
Попытка встать с колен
2010 год стал удачным в экономическом плане, поэтому производство Volga Siber возобновили. Чтобы стимулировать покупательский спрос, Горьковский завод запустил собственную программу утилизации в дополнение к государственной.
Если покупатель сдавал старый автомобиль, независимо от года выпуска и состояния, ему давали скидку на новую Волгу Сайбер в размере 70 000 рублей. Если приплюсовать к ним 50 000 по государственной программе, то получалось почти 25% от стоимости машины.
Автомобиль подняли над дорогой специально для России. Фото: Youtube.com
Возможно, что это могло бы спасти производство Volga Siber, но автомобиль как будто преследовали неудачи. Проблемы с поставкой комплектующих из США не дали выпустить за 2010 год больше 5 000 машин.
Ближе к концу года руководство Горьковского завода приняло решение – прекратить убыточное производство легковых автомобилей. Вместе с Volga Siber на покой отправили и ГАЗ-31105 «Волгу».
Сколько сейчас стоит Волга Сайбер, и стоит ли покупать эту модель?
Автомобиль до сих пор продается на б/у рынке. Очень редкой модель назвать сложно – например, новых владельцев ищет около 50 машин.
Просят за Volga Siber 2008-2010 годов выпуска от 170 000 рублей. Разумеется, в этой ценовой категории автомобили проблемные. А вот от 250 000 уже можно найти экземпляры в хорошем состоянии, но придется поторговаться, чтобы снизить цену до такой отметки. Торгуются владельцы Волги Сайбер охотно – модель спросом не пользуется.
На первый взгляд кажется, что покупка автомобиля, который выпускался всего два года – это та еще авантюра. Но с запчастями к Volga Siber, в том числе и кузовными, проблем нет. Это же брат-близнец Chrysler Sebring и Dodge Stratus второго поколения! Все детали от американцев взаимозаменяемые, в том числе и кузовные.
Оригинальную решетку радиатора найти сложно, лучше ее поберечь! Фото: Youtube.com
Настоящей «Волгой» Siber не является, но автомобиль недорогой, просторный и дешевый в обслуживании. Рекомендовать к покупке можно, но только тем, кто привык к американскому автопрому.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....