Внешне электромобиль практически не отличается от других моделей, работающих на традиционных видах топлива. Помимо оригинальных электрических узлов, в грузовике преобладают унифицированные детали других коммерческих автомобилей ГАЗ. GAZelle e-NN доступна в следующих модификациях:
✅ бортовой грузовик
✅ фургон-комби
✅ микроавтобус
✅ промтоварный фургон
Вес электрокара составляет 4,6 тонны, максимальная грузоподъемность доступна для бортовой модели, и достигает 2,5 т.
Новая Газель оснащена 100 кВт синхронным электроприводом, который способен обеспечить максимальный крутящий момент до 310 Н*м. Номинальная мощность этой силовой установки составляет 61 л. с., при максимальных нагрузках – 136 л. с.
Маршрутное такси на базе Газель e-NN приносит на порядок больше прибыли. Фото: YouTube.com
Встроенная аккумуляторная батарея Li-ion позволяет преодолеть на одной зарядке от 150 до 200 км. Расстояние зависит от выбранной емкости. Предлагается всего две вариации – на 48 кВт*ч и 68 кВт*ч соответственно. Есть режим быстрой зарядки. При его использовании полное восстановление заряда занимает немногим менее часа.
Так выглядит силовая установка электрической ГАЗель e-NN. Фото: YouTube.com
Электроверсия Газели уже доказала свою эффективность в рамках тестовой эксплуатации. Более года две пассажирские модели курсируют по направлению Стригино – «Парк Культуры» в Нижнем Новгороде. Запаса хода с лихвой хватает на 7-8 кольцевых маршрутов.
О экономической выгоде легко судить, проведя нехитрую калькуляцию. Так, эксплуатация Газели, работающей на природном газе (пропан), требует на сотню километров 22-25 литров голубого топлива. В денежном эквиваленте такая заправка составит порядка 550 рублей, более точная цифра зависит от региона и поставщика. На этом фоне стоимость электроэнергии, необходимой для пробега в 100 км, выглядит куда как привлекательной.
Под логотипом на радиаторной решетке находится разъем для подключения зарядки. Фото: YouTube.com
А если добавить сюда минимальный износ деталей и узлов электромотора, в сравнении с ДВС, то выгода эксплуатации более чем очевидна. С таким раскладом ценник в 6 млн. рублей не должен отпугнуть потенциального покупателя.