Уже в декабре Pepsi будут доставлять электротраками TESLA Semi
771

Уже в декабре Pepsi будут доставлять электротраками TESLA Semi

Твитер Илона Маска отметился постом о скором выполнении обязательств перед компанией PepsiCo — первые грузовики Tesla Semi Truck поступят в их распоряжение в декабре.


Известно, что поставки по заявке на приобретение партии в 100 электротраков несколько раз переносились из-за неготовности автопроизводителя. Однако в этом году крупнейший поставщик газировки начал активно внедрять на своих региональных подразделениях зарядные станции MegaChargers. Таким образом была подготовлена вся необходимая инфраструктура для организации перевозок с помощью экологически нейтральных (насколько это возможно) грузовиков.

Tesla Semi Truck будет поставляться с батареей двух типов, что позволит обеспечить запас хода в 800 или 480 километров. Расчетный пробег на одном заряде учитывает полезную загрузку грузовика, а у Semi Truck она составляет порядка 36 тонн. Ценовая разница АКБ достигает 30 000 долларов. Это при том, что самая доступная вариация грузовика на электротяге составит порядка 150 000 долл. США.

Уже в декабре Pepsi будут доставлять электротраками TESLA SemiИнтересно, какая будет цена на электричество после массового перехода на электротраки? Фото: YouTube.com

При этом компенсационная льгота от государства за перевод коммерческого автопарка на возобновляемые источники энергии заявлена в размере 40 тыс. $. Господдержка выделяется при условии, что сумма льготы не превышает 30 % цены экологически нейтрального грузовика.

Несколько лет назад (2018 г) Илон Маск сделал заявление, что к концу 2023 года количество Tesla Semi Truck достигнет сто тысячной отметки. Таким образом анонсированные (это первое заявление такого рода) декабрьские поставки станут прологом большой экспансии Тесла на авторынок тягачей. Передача первой партии в 100 траков компании Pepsi в конце уходящего года говорит о начале новой эры в грузоперевозках на североамериканском континенте.

На автозаводах Тесла роботов гораздо больше, чем людей. Фото: YouTube.com

Учитывая огромный опыт в масштабировании и организации производств, который имеется у команды Илона Маска, можно ожидать лавинообразное развитие проекта, которое будет носить транснациональный характер. Это, несомненно, приведет и к удешевлению продукции. Даже на сегодня ценник в 180 тыс. долларов ( эквивалент в российской национальной валюте составляет порядка 11 млн. рублей) выглядит крайне привлекательным.

На том же американском рынке новый тягач-полуприцеп на тяжелом топливе обойдется в цену от 40 до 120 тыс. $. — в зависимости от модели и марки производителя. Так что с учетом государственного субсидирования Илон Маск получает более чем конкурентное преимущество. Ведь его грузовики заправлять не придется.
А вы бы перевели свой автопарк на электротраки?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...