Avions Voisin C20 Mylord: авиация и жизнь
Во время Первой мировой войны Voisin поставляла самолеты Les Freres французской армии, но после объявления мира у компании не осталось клиентов. Пришлось Вуазену переключиться на автомобили. Авиационное прошлое окажет влияние на все автомобили Voisin, включая четыре обтекаемых Laboratoires с алюминиевым кузовом. Первая дорожная модель компании Avions Voisin основывалась на шасси Citroen, но оснащалась двигателем с гильзовым золотниковым газораспределением, ставшим визитной карточкой автомобилей Вуазена.
Силовые агрегаты американского изобретателя Чарльза Найта оказались исключительно тихими, но частенько страдали проблемами связанными с повышенным расходом масла. Voisin разработал целую гамму таких моторов: от рядных четырехцилиндровых, до V12. Творения Вуазена представляли собой сплав технического и художественного совершенства: ведь пионер авиации перенес уроки аэродинамики и конструирования самолетов в свои экстраординарные автомобили!
Стремление к облегчению конструкции, и нежелание жертвовать прочностью, привело Габриэля к использованию алюминия, что было редким в годы зарождения автопрома. Например, стойки между передними крыльями и радиатором, ставшие особенностью стиля Voisin, родились из-за необходимости поддерживать хлипкую алюминиевую конструкцию.
Вторая половина 1920-х годов проходила под влиянием изысканного стиля Арт Деко, что привело к рождению нового стиля. Ни один другой автомобиль не отражает этот переход лучше, чем Mylord! Как и все машины компании Avions Voisin, Милорд представляет собой синтез эклектики и нестандартных решений.
Под капотом разместили один из самых сложных силовых агрегатов довоенной эпохи – V12 с золотниковым газораспределением. Отсутствие клапанов с пружинами позволяло достигать очень высоких оборотов коленвала, а огромные впускные и выпускные окна облегчали «дыхание» мотора. Бесшумность хода компенсировала легкую дымку оставленную выхлопом: это горело масло, просочившееся между гильзами. Такой сложный двигатель использовался только в одной другой машине – Bucciali TAV8-32, с кузовом Saoutchik.
Вплоть до 1930 года модельный ряд Voisin состоял из бесшумных, но не слишком-то мощных четырех и шестицилиндровых двигателей. С появлением производительных конкурентов, таких как Hispano Suiza, Duesenberg и Rolls Royce, Вуазену пришлось вступить в гонку за мощностью. Не желая приносить в жертву бесшумность, Габриэль вновь пошел по пути золотникового газораспределения.
С рабочим объемом чуть менее 4.9 литров, Voisin V12 выдавал 113 лошадиных сил, что ни в коем случае нельзя признать выдающимся показателем! Однако, двигатель отличался завидной эластичностью, развивая полную мощность с оборотов холостого хода. Кстати, вот его технические характеристики:
✅ Двигатель – Voisin Knight V12 60º
✅ Рабочий объем – 4.9 литра
✅ Мощность – 113 лошадей, при 3 500 об/мин
✅ Снаряженная масса машины – 2.2 тонны
✅ Максималка – 150 км/ч
На Парижском автосалоне 1929 года двигатель дебютировал на модели Voisin C18 Diane. Автомобиль отличался относительно примитивными шасси и кузовом: но от новой топовой модели Avions Voisin ожидали совсем другого! Год спустя Габриэль исправил ситуацию, выпустив оснащенный эффектным двухдверным кузовом кабриолет C20 Myrte.
В начале тридцатых годов, с началом выпуска этой модели, Вуазен достиг пика художественных и технических характеристик. В последующие годы Габриэль демонстрировал разнотипные C20, но невозможно установить были ли это новые автомобили, или один и тот же, но с разными кузовами. Двигатель Voisin V12, к сожалению, так и не попал в серийное производство, поэтому последующие модели марки оснащались непрестижными шестицилиндровыми двигателями.
Но еще печальней то, что Габриэль Вуазен достиг вершины творчества в тот момент, когда остальной мир боролся с «Великой депрессией»! В те годы было построено мало Вуазенов, и немногие из них сохранились. К счастью, один C20 уцелел. Автомобиль оборудован кузовом Demi-Berline, и носит имя Mylord.
Силовые агрегаты американского изобретателя Чарльза Найта оказались исключительно тихими, но частенько страдали проблемами связанными с повышенным расходом масла. Voisin разработал целую гамму таких моторов: от рядных четырехцилиндровых, до V12. Творения Вуазена представляли собой сплав технического и художественного совершенства: ведь пионер авиации перенес уроки аэродинамики и конструирования самолетов в свои экстраординарные автомобили!
Ревушие двадцатые
Стремление к облегчению конструкции, и нежелание жертвовать прочностью, привело Габриэля к использованию алюминия, что было редким в годы зарождения автопрома. Например, стойки между передними крыльями и радиатором, ставшие особенностью стиля Voisin, родились из-за необходимости поддерживать хлипкую алюминиевую конструкцию.
Voisin C20 Mylord с кузовом Demi-Berline. Фото: Youtube.com
Вторая половина 1920-х годов проходила под влиянием изысканного стиля Арт Деко, что привело к рождению нового стиля. Ни один другой автомобиль не отражает этот переход лучше, чем Mylord! Как и все машины компании Avions Voisin, Милорд представляет собой синтез эклектики и нестандартных решений.
Двигатель Silent Knight: «безмолвный рыцарь»
Под капотом разместили один из самых сложных силовых агрегатов довоенной эпохи – V12 с золотниковым газораспределением. Отсутствие клапанов с пружинами позволяло достигать очень высоких оборотов коленвала, а огромные впускные и выпускные окна облегчали «дыхание» мотора. Бесшумность хода компенсировала легкую дымку оставленную выхлопом: это горело масло, просочившееся между гильзами. Такой сложный двигатель использовался только в одной другой машине – Bucciali TAV8-32, с кузовом Saoutchik.
Вплоть до 1930 года модельный ряд Voisin состоял из бесшумных, но не слишком-то мощных четырех и шестицилиндровых двигателей. С появлением производительных конкурентов, таких как Hispano Suiza, Duesenberg и Rolls Royce, Вуазену пришлось вступить в гонку за мощностью. Не желая приносить в жертву бесшумность, Габриэль вновь пошел по пути золотникового газораспределения.
Двигатель Voisin V12 действительно работает бесшумно. Фото: Youtube.com
С рабочим объемом чуть менее 4.9 литров, Voisin V12 выдавал 113 лошадиных сил, что ни в коем случае нельзя признать выдающимся показателем! Однако, двигатель отличался завидной эластичностью, развивая полную мощность с оборотов холостого хода. Кстати, вот его технические характеристики:
✅ Двигатель – Voisin Knight V12 60º
✅ Рабочий объем – 4.9 литра
✅ Мощность – 113 лошадей, при 3 500 об/мин
✅ Снаряженная масса машины – 2.2 тонны
✅ Максималка – 150 км/ч
На Парижском автосалоне 1929 года двигатель дебютировал на модели Voisin C18 Diane. Автомобиль отличался относительно примитивными шасси и кузовом: но от новой топовой модели Avions Voisin ожидали совсем другого! Год спустя Габриэль исправил ситуацию, выпустив оснащенный эффектным двухдверным кузовом кабриолет C20 Myrte.
Жесткая посадка
В начале тридцатых годов, с началом выпуска этой модели, Вуазен достиг пика художественных и технических характеристик. В последующие годы Габриэль демонстрировал разнотипные C20, но невозможно установить были ли это новые автомобили, или один и тот же, но с разными кузовами. Двигатель Voisin V12, к сожалению, так и не попал в серийное производство, поэтому последующие модели марки оснащались непрестижными шестицилиндровыми двигателями.
В кабине достаточно приборов, чтобы соперничать с кабиной самолета! Фото: Youtube.com
Но еще печальней то, что Габриэль Вуазен достиг вершины творчества в тот момент, когда остальной мир боролся с «Великой депрессией»! В те годы было построено мало Вуазенов, и немногие из них сохранились. К счастью, один C20 уцелел. Автомобиль оборудован кузовом Demi-Berline, и носит имя Mylord.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...