Avions Voisin C20 Mylord: авиация и жизнь
6 137

Avions Voisin C20 Mylord: авиация и жизнь

Во время Первой мировой войны Voisin поставляла самолеты Les Freres французской армии, но после объявления мира у компании не осталось клиентов. Пришлось Вуазену переключиться на автомобили. Авиационное прошлое окажет влияние на все автомобили Voisin, включая четыре обтекаемых Laboratoires с алюминиевым кузовом. Первая дорожная модель компании Avions Voisin основывалась на шасси Citroen, но оснащалась двигателем с гильзовым золотниковым газораспределением, ставшим визитной карточкой автомобилей Вуазена.


Силовые агрегаты американского изобретателя Чарльза Найта оказались исключительно тихими, но частенько страдали проблемами связанными с повышенным расходом масла. Voisin разработал целую гамму таких моторов: от рядных четырехцилиндровых, до V12. Творения Вуазена представляли собой сплав технического и художественного совершенства: ведь пионер авиации перенес уроки аэродинамики и конструирования самолетов в свои экстраординарные автомобили!

Ревушие двадцатые


Стремление к облегчению конструкции, и нежелание жертвовать прочностью, привело Габриэля к использованию алюминия, что было редким в годы зарождения автопрома. Например, стойки между передними крыльями и радиатором, ставшие особенностью стиля Voisin, родились из-за необходимости поддерживать хлипкую алюминиевую конструкцию. 

Avions Voisin C20 Mylord: авиация и жизньVoisin C20 Mylord с кузовом Demi-Berline. Фото: Youtube.com

Вторая половина 1920-х годов проходила под влиянием изысканного стиля Арт Деко, что привело к рождению нового стиля. Ни один другой автомобиль не отражает этот переход лучше, чем Mylord! Как и все машины компании Avions Voisin, Милорд представляет собой синтез эклектики и нестандартных решений.

Двигатель Silent Knight: «безмолвный рыцарь»


Под капотом разместили один из самых сложных силовых агрегатов довоенной эпохи – V12 с золотниковым газораспределением. Отсутствие клапанов с пружинами позволяло достигать очень высоких оборотов коленвала, а огромные впускные и выпускные окна облегчали «дыхание» мотора. Бесшумность хода компенсировала легкую дымку оставленную выхлопом: это горело масло, просочившееся между гильзами. Такой сложный двигатель использовался только в одной другой машине – Bucciali TAV8-32, с кузовом Saoutchik.

Вплоть до 1930 года модельный ряд Voisin состоял из бесшумных, но не слишком-то мощных четырех и шестицилиндровых двигателей. С появлением производительных конкурентов, таких как Hispano Suiza, Duesenberg и Rolls Royce, Вуазену пришлось вступить в гонку за мощностью. Не желая приносить в жертву бесшумность, Габриэль вновь пошел по пути золотникового газораспределения.

Двигатель Voisin V12 действительно работает бесшумно. Фото: Youtube.com

С рабочим объемом чуть менее 4.9 литров, Voisin V12 выдавал 113 лошадиных сил, что ни в коем случае нельзя признать выдающимся показателем! Однако, двигатель отличался завидной эластичностью, развивая полную мощность с оборотов холостого хода. Кстати, вот его технические характеристики:

✅ Двигатель – Voisin Knight V12 60º 
✅ Рабочий объем – 4.9 литра
✅ Мощность – 113 лошадей, при 3 500 об/мин
✅ Снаряженная масса машины – 2.2 тонны
✅ Максималка – 150 км/ч

На Парижском автосалоне 1929 года двигатель дебютировал на модели Voisin C18 Diane. Автомобиль отличался относительно примитивными шасси и кузовом: но от новой топовой модели Avions Voisin ожидали совсем другого! Год спустя Габриэль исправил ситуацию, выпустив оснащенный эффектным двухдверным кузовом кабриолет C20 Myrte.

Жесткая посадка


В начале тридцатых годов, с началом выпуска этой модели, Вуазен достиг пика художественных и технических характеристик. В последующие годы Габриэль демонстрировал разнотипные C20, но невозможно установить были ли это новые автомобили, или один и тот же, но с разными кузовами. Двигатель Voisin V12, к сожалению, так и не попал в серийное производство, поэтому последующие модели марки оснащались непрестижными шестицилиндровыми двигателями.

В кабине достаточно приборов, чтобы соперничать с кабиной самолета! Фото: Youtube.com

Но еще печальней то, что Габриэль Вуазен достиг вершины творчества в тот момент, когда остальной мир боролся с «Великой депрессией»! В те годы было построено мало Вуазенов, и немногие из них сохранились. К счастью, один C20 уцелел. Автомобиль оборудован кузовом Demi-Berline, и носит имя Mylord.
Как вы считаете, кто делал лучшие машины премиум класса в 30-е?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...