
Ка-32А11ВС совершил первый вылет на новых турбовальных моторах
Первый тестовый полет на новых моторах ВК-2500ПС-02 продолжался немногим более 35 минут. За это время вертолет продемонстрировал высокие характеристики устойчивости и точности маневрирования. Все бортовые системы отработали без сбоев и нареканий.
Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02 является полноценной разработкой «ОДК-Климов». Здесь же был собран первый рабочий экземпляр мотора. Благодаря новой силовой установке Ка-32А11ВС получил не только расширенные возможности при работе с внешним подвесом, но и кардинально улучшил свои летные характеристики.
В результате вертолет сможет уверенно выполнять поставленные задачи при штормовом ветре в высокогорных условиях. Это расширит географию проведения поисково-спасательных операций и мероприятий по тушению лесных пожаров.
Ка-32А11ВС выполняет задачи по пожаротушению в городских условиях. Фото: YouTube.com
Силовая установка получила электронно-цифровую АСУ БАРК-6В-7С. На взлете мощность нового агрегата составляет 2200 л. с. В экстренном режиме на пике двигатель способен выдавать 2700 л. с. Межремонтный интервал ВК-2500ПС-02 установлен в 2000 часов, а назначенный ресурс доходит до 7500 часов работы.
Напомним, сейчас в мире нет аналогов винтокрылой машине Ка-32А11ВС. Это единственная модификация вертолета, способная тушить лесные пожары при отрицательных температурах. Секрет заключается в использовании подвесной системы пожаротушения с подогревом. СП-32 не только вмещает до 4 тонн воды, но и может нести 400 литров пеноагента. Скорость автоматического наполнения баков составляет рекордные 60 секунд.
Так выглядит новый турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02. Фото: YouTube.com
Для борьбы с огнем вертолет может комплектоваться водяной пушкой для горизонтального сбивания пламени и высокоэффективными водосливными системами ВСУ-5. Модернизация Ка-32А11ВС также включает:
✅набор аварийно-спасательного оборудования
✅цифровой пилотажно-навигационный комплекс с дисплеем
Последнее нововведение позволяет не только проводить работы в условиях ограниченной видимости (при сильном задымлении), но и выполнять операции пожаротушения верхних этажей высотных зданий и объектах инфраструктуры нефтегазовой отрасли. Пилотажно-навигационная система также может быть интегрирована с дополнительным оборудованием, это расширяет спектр выполнения задач. К примеру, модернизированный вертолет адаптирован к использованию пилотами систем ночного видения.
За все время было выпущено порядка 260 машин Ка-32. Модификация А11ВС на сегодня признана самой эффективной для пожаротушения. Новый двигатель с большой долей вероятности сменит своих предшественников, установленных и на других модификациях Ка-32 — моторы ТВ3-117ВМА и ТВ3-117ВМА.
Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02 является полноценной разработкой «ОДК-Климов». Здесь же был собран первый рабочий экземпляр мотора. Благодаря новой силовой установке Ка-32А11ВС получил не только расширенные возможности при работе с внешним подвесом, но и кардинально улучшил свои летные характеристики.
В результате вертолет сможет уверенно выполнять поставленные задачи при штормовом ветре в высокогорных условиях. Это расширит географию проведения поисково-спасательных операций и мероприятий по тушению лесных пожаров.

Силовая установка получила электронно-цифровую АСУ БАРК-6В-7С. На взлете мощность нового агрегата составляет 2200 л. с. В экстренном режиме на пике двигатель способен выдавать 2700 л. с. Межремонтный интервал ВК-2500ПС-02 установлен в 2000 часов, а назначенный ресурс доходит до 7500 часов работы.
Напомним, сейчас в мире нет аналогов винтокрылой машине Ка-32А11ВС. Это единственная модификация вертолета, способная тушить лесные пожары при отрицательных температурах. Секрет заключается в использовании подвесной системы пожаротушения с подогревом. СП-32 не только вмещает до 4 тонн воды, но и может нести 400 литров пеноагента. Скорость автоматического наполнения баков составляет рекордные 60 секунд.

Для борьбы с огнем вертолет может комплектоваться водяной пушкой для горизонтального сбивания пламени и высокоэффективными водосливными системами ВСУ-5. Модернизация Ка-32А11ВС также включает:
✅набор аварийно-спасательного оборудования
✅цифровой пилотажно-навигационный комплекс с дисплеем
Последнее нововведение позволяет не только проводить работы в условиях ограниченной видимости (при сильном задымлении), но и выполнять операции пожаротушения верхних этажей высотных зданий и объектах инфраструктуры нефтегазовой отрасли. Пилотажно-навигационная система также может быть интегрирована с дополнительным оборудованием, это расширяет спектр выполнения задач. К примеру, модернизированный вертолет адаптирован к использованию пилотами систем ночного видения.
За все время было выпущено порядка 260 машин Ка-32. Модификация А11ВС на сегодня признана самой эффективной для пожаротушения. Новый двигатель с большой долей вероятности сменит своих предшественников, установленных и на других модификациях Ка-32 — моторы ТВ3-117ВМА и ТВ3-117ВМА.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...