Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02 является полноценной разработкой «ОДК-Климов». Здесь же был собран первый рабочий экземпляр мотора. Благодаря новой силовой установке Ка-32А11ВС получил не только расширенные возможности при работе с внешним подвесом, но и кардинально улучшил свои летные характеристики.
В результате вертолет сможет уверенно выполнять поставленные задачи при штормовом ветре в высокогорных условиях. Это расширит географию проведения поисково-спасательных операций и мероприятий по тушению лесных пожаров.
Ка-32А11ВС выполняет задачи по пожаротушению в городских условиях. Фото: YouTube.com
Силовая установка получила электронно-цифровую АСУ БАРК-6В-7С. На взлете мощность нового агрегата составляет 2200 л. с. В экстренном режиме на пике двигатель способен выдавать 2700 л. с. Межремонтный интервал ВК-2500ПС-02 установлен в 2000 часов, а назначенный ресурс доходит до 7500 часов работы.
Напомним, сейчас в мире нет аналогов винтокрылой машине Ка-32А11ВС. Это единственная модификация вертолета, способная тушить лесные пожары при отрицательных температурах. Секрет заключается в использовании подвесной системы пожаротушения с подогревом. СП-32 не только вмещает до 4 тонн воды, но и может нести 400 литров пеноагента. Скорость автоматического наполнения баков составляет рекордные 60 секунд.
Так выглядит новый турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02. Фото: YouTube.com
Для борьбы с огнем вертолет может комплектоваться водяной пушкой для горизонтального сбивания пламени и высокоэффективными водосливными системами ВСУ-5. Модернизация Ка-32А11ВС также включает:
✅набор аварийно-спасательного оборудования
✅цифровой пилотажно-навигационный комплекс с дисплеем
Последнее нововведение позволяет не только проводить работы в условиях ограниченной видимости (при сильном задымлении), но и выполнять операции пожаротушения верхних этажей высотных зданий и объектах инфраструктуры нефтегазовой отрасли. Пилотажно-навигационная система также может быть интегрирована с дополнительным оборудованием, это расширяет спектр выполнения задач. К примеру, модернизированный вертолет адаптирован к использованию пилотами систем ночного видения.
За все время было выпущено порядка 260 машин Ка-32. Модификация А11ВС на сегодня признана самой эффективной для пожаротушения. Новый двигатель с большой долей вероятности сменит своих предшественников, установленных и на других модификациях Ка-32 — моторы ТВ3-117ВМА и ТВ3-117ВМА.