Ка-32А11ВС совершил первый вылет на новых турбовальных моторах
7 909

Ка-32А11ВС совершил первый вылет на новых турбовальных моторах

Первый тестовый полет на новых моторах ВК-2500ПС-02 продолжался немногим более 35 минут. За это время вертолет продемонстрировал высокие характеристики устойчивости и точности маневрирования. Все бортовые системы отработали без сбоев и нареканий.


Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02 является полноценной разработкой «ОДК-Климов». Здесь же был собран первый рабочий экземпляр мотора. Благодаря новой силовой установке Ка-32А11ВС получил не только расширенные возможности при работе с внешним подвесом, но и кардинально улучшил свои летные характеристики.

В результате вертолет сможет уверенно выполнять поставленные задачи при штормовом ветре в высокогорных условиях. Это расширит географию проведения поисково-спасательных операций и мероприятий по тушению лесных пожаров.

Ка-32А11ВС совершил первый вылет на новых турбовальных моторахКа-32А11ВС выполняет задачи по пожаротушению в городских условиях. Фото: YouTube.com

Силовая установка получила электронно-цифровую АСУ БАРК-6В-7С. На взлете мощность нового агрегата составляет 2200 л. с. В экстренном режиме на пике двигатель способен выдавать 2700 л. с. Межремонтный интервал ВК-2500ПС-02 установлен в 2000 часов, а назначенный ресурс доходит до 7500 часов работы.

Напомним, сейчас в мире нет аналогов винтокрылой машине Ка-32А11ВС. Это единственная модификация вертолета, способная тушить лесные пожары при отрицательных температурах. Секрет заключается в использовании подвесной системы пожаротушения с подогревом. СП-32 не только вмещает до 4 тонн воды, но и может нести 400 литров пеноагента. Скорость автоматического наполнения баков составляет рекордные 60 секунд.

Так выглядит новый турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02. Фото: YouTube.com

Для борьбы с огнем вертолет может комплектоваться водяной пушкой для горизонтального сбивания пламени и высокоэффективными водосливными системами ВСУ-5. Модернизация Ка-32А11ВС также включает:

✅набор аварийно-спасательного оборудования
✅цифровой пилотажно-навигационный комплекс с дисплеем

Последнее нововведение позволяет не только проводить работы в условиях ограниченной видимости (при сильном задымлении), но и выполнять операции пожаротушения верхних этажей высотных зданий и объектах инфраструктуры нефтегазовой отрасли. Пилотажно-навигационная система также может быть интегрирована с дополнительным оборудованием, это расширяет спектр выполнения задач. К примеру, модернизированный вертолет адаптирован к использованию пилотами систем ночного видения.

За все время было выпущено порядка 260 машин Ка-32. Модификация А11ВС на сегодня признана самой эффективной для пожаротушения. Новый двигатель с большой долей вероятности сменит своих предшественников, установленных и на других модификациях Ка-32 — моторы ТВ3-117ВМА и ТВ3-117ВМА.
А что вы скажете по поводу модернизации Ка-32А11ВС?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...