
Bridgestone выпустит «умные» шины
Японский производитель Bridgestone Corporation полным ходом ведет подготовку к производству «умных» шин для коммерческого транспорта, в частности, для грузовых автомобилей и автобусов.
Особенность покрышек – встроенные RFID-метки радиочастотной идентификации. Каждое колесо получит подключение к облачному сервису и будет отправлять информацию о давлении воздуха в шинах и уровне износа в режиме реального времени. Предполагается, что использование системы увеличит срок службы автомобильных покрышек и повысит безопасность дорожного движения, так как произойдет уменьшение количества автомобилей на дорогах с критическим износом шин.
Весь мир производит более 1 млрд шин в год, и это не может не отразиться на экологии. Фото: youtube.com
На первом этапе Bridgestone начнет встраивать RFID-метки в поддержанные покрышки, прошедшие процедуру восстановления. Модифицированные шины начнут устанавливать на транспортные средства автопарков крупных логистических операторов на территории США и ряда стран Европы.
Согласно плану, микроэлектроника будет отслеживать основные параметры шины и отправлять информацию в облако. Уже там специальный софт определит, насколько сильно изношена резина, и, если ситуация критическая, предложит провести ремонт. Да, именно ремонт, а не замену шин, так как одной из целей программы стало уменьшение углеродного следа человека на планете. В связи с этим изношенные покрышки будут отправляться на процедуру восстановления протектора.
Производство «умных» автомобильных шин начнется на предприятии в Теннеси, США. Произойдет это уже в этом году, ближе к наступлению зимы. На заводе установят оборудование для интеграции RFID-передатчиков в резиновые покрышки. Если с этим не возникнет проблем, компания планирует в 2024 году открыть дополнительные производства у себя на родине в Японии, а также в некоторых странах Азиатского региона.
Сильно изношенные шины будут восстановлены и использованы повторно. Фото: youtube.com
Согласно самым смелым планам, к 2030 году все новые покрышки Bridgestone будут оснащаться RFID-передатчиками. Не исключено, что к этому времени «умной» резиной обзаведутся не только коммерческие, но и обыкновенные легковые автомобили. Успех зависит в том числе от того, будет ли продолжаться кризис полупроводников. Тем не менее, компания учла его при планировании.
А что о технологии «умных» шин думаете вы? Смогут ли они снизить углеродный след и повысить безопасность на дорогах, или это пустая трата электроники? Оставьте мнение в комментариях.
Особенность покрышек – встроенные RFID-метки радиочастотной идентификации. Каждое колесо получит подключение к облачному сервису и будет отправлять информацию о давлении воздуха в шинах и уровне износа в режиме реального времени. Предполагается, что использование системы увеличит срок службы автомобильных покрышек и повысит безопасность дорожного движения, так как произойдет уменьшение количества автомобилей на дорогах с критическим износом шин.

На первом этапе Bridgestone начнет встраивать RFID-метки в поддержанные покрышки, прошедшие процедуру восстановления. Модифицированные шины начнут устанавливать на транспортные средства автопарков крупных логистических операторов на территории США и ряда стран Европы.
Согласно плану, микроэлектроника будет отслеживать основные параметры шины и отправлять информацию в облако. Уже там специальный софт определит, насколько сильно изношена резина, и, если ситуация критическая, предложит провести ремонт. Да, именно ремонт, а не замену шин, так как одной из целей программы стало уменьшение углеродного следа человека на планете. В связи с этим изношенные покрышки будут отправляться на процедуру восстановления протектора.
Производство «умных» автомобильных шин начнется на предприятии в Теннеси, США. Произойдет это уже в этом году, ближе к наступлению зимы. На заводе установят оборудование для интеграции RFID-передатчиков в резиновые покрышки. Если с этим не возникнет проблем, компания планирует в 2024 году открыть дополнительные производства у себя на родине в Японии, а также в некоторых странах Азиатского региона.

Согласно самым смелым планам, к 2030 году все новые покрышки Bridgestone будут оснащаться RFID-передатчиками. Не исключено, что к этому времени «умной» резиной обзаведутся не только коммерческие, но и обыкновенные легковые автомобили. Успех зависит в том числе от того, будет ли продолжаться кризис полупроводников. Тем не менее, компания учла его при планировании.
А что о технологии «умных» шин думаете вы? Смогут ли они снизить углеродный след и повысить безопасность на дорогах, или это пустая трата электроники? Оставьте мнение в комментариях.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Суд разрешил нарушать ПДД – как такое возможно?
В современном мире, где правила дорожного движения строго регламентируют поведение водителей, решение Верховного суда РФ, разрешающее в определенных случаях...

«Шатун» и не только: на площадке «Экспофорума» показали много интересной техники
Амфибийный болотоход стал одним из ключевых экспонатов. Что еще необычного было на форуме?...

Коробки передач для Haval станут российскими
Локализация китайских кроссоверов будет продолжаться. Производитель планирует стать независимым от пошлин и ситуации на зарубежных рынках....

Кто лучше на бездорожье – «китайцы» или «европейцы»
В этот раз на «Царе горы» собралась целая «солянка». Испытывать себя и свои автомобили на бездорожье встретились как владельцы «настоящих» внедорожников, так и...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...