Авиалайнеры A320neo ускоренно тестируют новые моторы GTF Advantage
GTF Advantage стал новой разработкой Pratt & Whitney. Авиационные моторы этой компании завоевали репутацию надежных и безотказных агрегатов. Двигатель GTF Advantage способен не просто продолжить традицию модельного ряда, но и вывести продукцию Pratt & Whitney на качественно новый уровень.
На сегодня проведено 7800 циклов испытаний, и теперь разработчики приступили к самым главным проверкам в рамках сертификации — тестовым полетам. Новая серия летных испытаний двигателя на лайнере A320neo, запущенная Airbus, призвана испытать характеристики моторов в условиях экстремальных температур и условиях высокогорных аэропортов.
Весь цикл тестирований рассчитывают закончить летом 2023 года. После прохождения сертификации GTF Advantage поступит в эксплуатацию. Планируется, что рейсовые лайнеры с новыми двигателями появятся в аэропортах уже до конца 2023 года.
Конструкционные особенности нового двигателя улучшили аэродинамику и снизили температурный нагрев во время работы. Секрет заключается в инновационной архитектуре редуктора и вентилятора. В результате была не только снижена нагрузка на систему охлаждения, но и серьезно увеличен ресурс мотора.
GTF Advantage обладает и высокой топливной эффективностью. Если сравнивать двигатель с модельным рядом GTF, то у него есть серьезные преимущества в экологичности и экономии топлива:
✅выбросы диоксида углерода снижены на 16 %
✅фотохимический смог (выброс азотной кислоты) снижен на 50 %
Также отмечаются сниженный уровень шума и увеличенная полезная нагрузка. В результате лайнеры с моторами GTF Advantage смогут увеличить дальность полета без изменений конструкции топливных баков.
Предположительно, двигатели будут устанавливаться и на модификацию A320neo — магистральный самолет A321XLR (считается самым «дальнобойным» среди узкофюзеляжных моделей), благодаря чему лайнеру станут доступны новые маршруты. В связке с GTF Advantage воздушное судно улучшит свою взлетную тягу на 4 % и сможет увеличить потолок высоты на 8 %.
Темп проведения летных испытаний задан, и нет причин сомневаться, что к середине 2023 года двигатель получит сертификат соответствия и поступит в эксплуатацию.
На сегодня проведено 7800 циклов испытаний, и теперь разработчики приступили к самым главным проверкам в рамках сертификации — тестовым полетам. Новая серия летных испытаний двигателя на лайнере A320neo, запущенная Airbus, призвана испытать характеристики моторов в условиях экстремальных температур и условиях высокогорных аэропортов.
Наземные тестирования двигателя Pratt & Whitney GTF Advantage были успешны. Фото: YouTube.com
Весь цикл тестирований рассчитывают закончить летом 2023 года. После прохождения сертификации GTF Advantage поступит в эксплуатацию. Планируется, что рейсовые лайнеры с новыми двигателями появятся в аэропортах уже до конца 2023 года.
Характеристики GTF Advantage
Конструкционные особенности нового двигателя улучшили аэродинамику и снизили температурный нагрев во время работы. Секрет заключается в инновационной архитектуре редуктора и вентилятора. В результате была не только снижена нагрузка на систему охлаждения, но и серьезно увеличен ресурс мотора.
GTF Advantage обладает и высокой топливной эффективностью. Если сравнивать двигатель с модельным рядом GTF, то у него есть серьезные преимущества в экологичности и экономии топлива:
✅выбросы диоксида углерода снижены на 16 %
✅фотохимический смог (выброс азотной кислоты) снижен на 50 %
Также отмечаются сниженный уровень шума и увеличенная полезная нагрузка. В результате лайнеры с моторами GTF Advantage смогут увеличить дальность полета без изменений конструкции топливных баков.
Летные испытания A320neo с моторами GTF Advantage идут по графику. Фото: YouTube.com
Предположительно, двигатели будут устанавливаться и на модификацию A320neo — магистральный самолет A321XLR (считается самым «дальнобойным» среди узкофюзеляжных моделей), благодаря чему лайнеру станут доступны новые маршруты. В связке с GTF Advantage воздушное судно улучшит свою взлетную тягу на 4 % и сможет увеличить потолок высоты на 8 %.
Темп проведения летных испытаний задан, и нет причин сомневаться, что к середине 2023 года двигатель получит сертификат соответствия и поступит в эксплуатацию.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....