.d-md-none .d-lg-block bibimot

Авиалайнеры A320neo ускоренно тестируют новые моторы GTF Advantage

Авиалайнеры A320neo ускоренно тестируют новые моторы GTF Advantage
GTF Advantage стал новой разработкой Pratt & Whitney. Авиационные моторы этой компании завоевали репутацию надежных и безотказных агрегатов. Двигатель GTF Advantage способен не просто продолжить традицию модельного ряда, но и вывести продукцию Pratt & Whitney на качественно новый уровень.


На сегодня проведено 7800 циклов испытаний, и теперь разработчики приступили к самым главным проверкам в рамках сертификации — тестовым полетам. Новая серия летных испытаний двигателя на лайнере A320neo, запущенная Airbus, призвана испытать характеристики моторов в условиях экстремальных температур и условиях высокогорных аэропортов.

Авиалайнеры A320neo ускоренно тестируют новые моторы GTF AdvantageНаземные тестирования двигателя Pratt & Whitney GTF Advantage были успешны. Фото: YouTube.com

Весь цикл тестирований рассчитывают закончить летом 2023 года. После прохождения сертификации GTF Advantage поступит в эксплуатацию. Планируется, что рейсовые лайнеры с новыми двигателями появятся в аэропортах уже до конца 2023 года.

Характеристики GTF Advantage


Конструкционные особенности нового двигателя улучшили аэродинамику и снизили температурный нагрев во время работы. Секрет заключается в инновационной архитектуре редуктора и вентилятора. В результате была не только снижена нагрузка на систему охлаждения, но и серьезно увеличен ресурс мотора.

GTF Advantage обладает и высокой топливной эффективностью. Если сравнивать двигатель с модельным рядом GTF, то у него есть серьезные преимущества в экологичности и экономии топлива:

✅выбросы диоксида углерода снижены на 16 %
✅фотохимический смог (выброс азотной кислоты) снижен на 50 %

Также отмечаются сниженный уровень шума и увеличенная полезная нагрузка. В результате лайнеры с моторами GTF Advantage смогут увеличить дальность полета без изменений конструкции топливных баков.

Летные испытания A320neo с моторами GTF Advantage идут по графику. Фото: YouTube.com

Предположительно, двигатели будут устанавливаться и на модификацию A320neo — магистральный самолет A321XLR (считается самым «дальнобойным» среди узкофюзеляжных моделей), благодаря чему лайнеру станут доступны новые маршруты. В связке с GTF Advantage воздушное судно улучшит свою взлетную тягу на 4 % и сможет увеличить потолок высоты на 8 %.

Темп проведения летных испытаний задан, и нет причин сомневаться, что к середине 2023 года двигатель получит сертификат соответствия и поступит в эксплуатацию.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как думаете, новый двигатель пройдет сертификацию в первом полугодии 2023?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
ПД-14: прорыв российского авиапромаОснованный на иных принципах…

«Икарус» рассчитывает на реванш

«Икарус» рассчитывает на реванш

В компании заявили о начале поставок своих автобусов в одну из бывших союзных республик. Начинка в транспорте теперь совсем другая. Подробнее об этом и...
  • 10 799
Японский дизель-поезд Д2 для Сахалина

Японский дизель-поезд Д2 для Сахалина

Дизель-поезд Д2, созданный японцами для нужд Сахалина, сослужил прекрасную службу. Он использовался до самого момента упразднения местной узкоколейки....
  • 695