Авиалайнеры A320neo ускоренно тестируют новые моторы GTF Advantage
GTF Advantage стал новой разработкой Pratt & Whitney. Авиационные моторы этой компании завоевали репутацию надежных и безотказных агрегатов. Двигатель GTF Advantage способен не просто продолжить традицию модельного ряда, но и вывести продукцию Pratt & Whitney на качественно новый уровень.
На сегодня проведено 7800 циклов испытаний, и теперь разработчики приступили к самым главным проверкам в рамках сертификации — тестовым полетам. Новая серия летных испытаний двигателя на лайнере A320neo, запущенная Airbus, призвана испытать характеристики моторов в условиях экстремальных температур и условиях высокогорных аэропортов.
Весь цикл тестирований рассчитывают закончить летом 2023 года. После прохождения сертификации GTF Advantage поступит в эксплуатацию. Планируется, что рейсовые лайнеры с новыми двигателями появятся в аэропортах уже до конца 2023 года.
Конструкционные особенности нового двигателя улучшили аэродинамику и снизили температурный нагрев во время работы. Секрет заключается в инновационной архитектуре редуктора и вентилятора. В результате была не только снижена нагрузка на систему охлаждения, но и серьезно увеличен ресурс мотора.
GTF Advantage обладает и высокой топливной эффективностью. Если сравнивать двигатель с модельным рядом GTF, то у него есть серьезные преимущества в экологичности и экономии топлива:
✅выбросы диоксида углерода снижены на 16 %
✅фотохимический смог (выброс азотной кислоты) снижен на 50 %
Также отмечаются сниженный уровень шума и увеличенная полезная нагрузка. В результате лайнеры с моторами GTF Advantage смогут увеличить дальность полета без изменений конструкции топливных баков.
Предположительно, двигатели будут устанавливаться и на модификацию A320neo — магистральный самолет A321XLR (считается самым «дальнобойным» среди узкофюзеляжных моделей), благодаря чему лайнеру станут доступны новые маршруты. В связке с GTF Advantage воздушное судно улучшит свою взлетную тягу на 4 % и сможет увеличить потолок высоты на 8 %.
Темп проведения летных испытаний задан, и нет причин сомневаться, что к середине 2023 года двигатель получит сертификат соответствия и поступит в эксплуатацию.
На сегодня проведено 7800 циклов испытаний, и теперь разработчики приступили к самым главным проверкам в рамках сертификации — тестовым полетам. Новая серия летных испытаний двигателя на лайнере A320neo, запущенная Airbus, призвана испытать характеристики моторов в условиях экстремальных температур и условиях высокогорных аэропортов.
Наземные тестирования двигателя Pratt & Whitney GTF Advantage были успешны. Фото: YouTube.com
Весь цикл тестирований рассчитывают закончить летом 2023 года. После прохождения сертификации GTF Advantage поступит в эксплуатацию. Планируется, что рейсовые лайнеры с новыми двигателями появятся в аэропортах уже до конца 2023 года.
Характеристики GTF Advantage
Конструкционные особенности нового двигателя улучшили аэродинамику и снизили температурный нагрев во время работы. Секрет заключается в инновационной архитектуре редуктора и вентилятора. В результате была не только снижена нагрузка на систему охлаждения, но и серьезно увеличен ресурс мотора.
GTF Advantage обладает и высокой топливной эффективностью. Если сравнивать двигатель с модельным рядом GTF, то у него есть серьезные преимущества в экологичности и экономии топлива:
✅выбросы диоксида углерода снижены на 16 %
✅фотохимический смог (выброс азотной кислоты) снижен на 50 %
Также отмечаются сниженный уровень шума и увеличенная полезная нагрузка. В результате лайнеры с моторами GTF Advantage смогут увеличить дальность полета без изменений конструкции топливных баков.
Летные испытания A320neo с моторами GTF Advantage идут по графику. Фото: YouTube.com
Предположительно, двигатели будут устанавливаться и на модификацию A320neo — магистральный самолет A321XLR (считается самым «дальнобойным» среди узкофюзеляжных моделей), благодаря чему лайнеру станут доступны новые маршруты. В связке с GTF Advantage воздушное судно улучшит свою взлетную тягу на 4 % и сможет увеличить потолок высоты на 8 %.
Темп проведения летных испытаний задан, и нет причин сомневаться, что к середине 2023 года двигатель получит сертификат соответствия и поступит в эксплуатацию.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...