Страшный сон автомобилиста: капремонт двигателя
Если автовладелец долго эксплуатирует свою машину и не собирается с ней расставаться в ближайшее время, то замена двигателя на контрактный или его капитальный ремонт – неизбежность, с которой придется мириться. После окончания этой длительной процедуры мотор по своим характеристикам приблизится к заводскому состоянию (при условии, что восстановлением силового агрегата занимались профессионалы в солидном автосервисе). В капремонт входит приведение в порядок блока, головки цилиндров, коленвала, систем охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма.
Не стоит ее путать с т. н. переборкой двигателя, когда меняют только те детали, что вышли из строя (например, поршневые кольца, клапана, маслосъемные колпачки и т. п.). Капремонт силового агрегата подразумевает диагностику и восстановление всех его важных узлов вне зависимости от степени износа. Симптомы:
Основная причина возникновения этих проблем – большой пробег авто и естественный износ узлов, деталей. Однако приблизить капремонт могут тяжелые условия эксплуатации транспортного средства, несвоевременное и (или) небрежное техобслуживание, использование не рекомендованных (некачественных) производителем технических жидкостей, агрессивный стиль вождения.
Сначала демонтируют двигатель и полностью его разбирают. Каждый узел, деталь подвергаются чистке, мойке, чтобы дефекты было легче заметить. На втором этапе узлы диагностируют, определяя степень их износа. проверяют головку, потом сам блок. Далее ищут видимые дефекты: например, трещины на БЦ, задиры (используют эндоскоп), измеряют геометрию трущихся деталей.
Ремонт может понадобится, если из-за перегрева в поддон масляного картера пошла охлаждающая жидкость и замена прокладки не помогла. Большой расход смазочного материала может быть связан с поломкой, износом маслосъемных колпачков. Нередки случаи (в основном из-за некачественного горючего) прогорания клапанов. Трещины в ГБЦ могут появиться из-за замерзшей в системе охлаждения воды.
Сначала головку демонтируют и затем разбирают: вынимают клапана, предварительно рассухарив их специальным приспособлением. Осмотрите их, очистите от нагара и при обнаружении трещин и выбоин - замените. Если посадочные седла клапанов выработали ресурс, нужно поставить новые. То же самое можно сказать о втулках, внутри которых ходят стержни клапанов.
Самый распространенный способ его обработки – расточка. Для этого используют специальный станок, с помощью которого снимается слой металла с внутренней поверхности цилиндров. В итоге они принимают штатную форму, удаляются задиры, царапины и т. п. дефекты.
Представляет собой процедуру по приданию цилиндрам нужного диаметра и нанесению на их стенки шероховатой сетки, необходимой для удержания некоторого количества смазочного материала. Это делает притирку деталей более быстрой, смазку - эффективной. Обработка осуществляется мелкозернистым абразивом, совершающим вращательные и поступательные движения.
Они появляются при замерзании воды в системе охлаждения, заливке жидкости в перегретый движок, непрофессиональном ремонте. Из-за трещин падает мощность силовой установки, подтекает антифриз. Для выявления дефектов применяют подкрашенную воду. Ее заливают под давлением в цилиндры (до 25 атм.), водяную рубашку (до 3 атм.) и оставляют на пару часов. Проступившее красящее вещество укажет на трещины. Для их устранения используют сварку аргоном. Но есть и более простые способы.
Это установка в концах трещины медных стержней, чтобы она не расходилась дальше. Затем в блоке сверлят отверстия, в них делают резьбу. Накладывают металлическую заплатку, смазанную суриком, под нее ставят свинцовую прокладку и притягивают «пирог» винтами.
Первый вариант подойдет для небольших трещин. Проблемное место зачищают, обезжиривают и вводят подходящий состав (например, эпоксидную смолу). Если трещины микроскопических размеров (их называют «волосяными), их можно залить раствором нашатырного спирта и соляной кислоты. Дефект затянется окислом.
В мастерской вам предложат прайс, где будет указана стоимость любой операции, связанной с заменой, ремонтом того или иного агрегата, узла. Изначально стоит провести тщательную диагностику. Например, если у вас повышенный расход смазки, а компрессия нормальная, причина может крыться в плохих маслосъемных колпачках. Заменяют их прямо на авто, не снимая ГБЦ. Но если ее придется ремонтировать, то процедура для «Гранты» обойдется в 3-4 тыс. руб. для восьми- и 6-8 тыс. руб. для шестнадцатиклапанного узла. Восстановление блока цилиндров (только работа) будет стоить 12-13 тыс. руб. Шлифовка коленвала – 1800 руб. Если приплюсовать сюда стоимость прокладок, сальников, фильтров, масла и т. д., общая цена будет выглядеть так:
Если взять стоимость восстановления, например, двигателя Hyundai Solaris получится сумма от 35 до 60 тыс. руб. Приплюсуйте еще траты на сами запчасти, расходные материалы (масло, антифриз) и капитальный ремонт выльется в кругленькую сумму, достигающую трети от общей стоимости автомобиля. К тому же стенки цилиндров агрегата тонкие и ремонтных размеров нет. Т. е. просто замена поршней, колец и расточка коленвала помогут далеко не всегда. Возникает вопрос: может, проще купить контрактный агрегат? Если хорошо поискать, в т. ч. на просторах интернета, отыщется двигатель и за 55 тыс. руб. (G4FG 1.6, пробег 60 тыс. км), есть по 60, 70 и 90 тыс. руб. Все зависит от года выпуска и пробега авто. В результате вы сэкономите время, а в конечном счете и деньги. Если, например, у вас нет хороших знакомых в автотехцентрах, занимающихся капитальным ремонтом силовых агрегатов.
Покупка контрактного движка выгодней капремонта. Мнения автовладельцев на эту тему неоднозначные, тем не менее, спрос на такие агрегаты есть, и он стабильный. Главная рекомендация - приобретайте двигатель у хорошо проверенного поставщика. В крайнем случае отдавайте предпочтение агрегатам, которые не эксплуатировались в странах бывшего Союза.
Признаки надвигающейся «капиталки»
Не стоит ее путать с т. н. переборкой двигателя, когда меняют только те детали, что вышли из строя (например, поршневые кольца, клапана, маслосъемные колпачки и т. п.). Капремонт силового агрегата подразумевает диагностику и восстановление всех его важных узлов вне зависимости от степени износа. Симптомы:
- ? Появление стука в блоке цилиндров (БЦ) усиливающегося при наборе оборотов
- ? Падение давления масла, сопровождающееся загоранием аварийной лампы на панели приборов
- ? Темно-синий оттенок отработанных газов
- ? Снижение компрессии, измеряемой специальным прибором
- ? Высокий расход масла – литр и более на 1000 км
Основная причина возникновения этих проблем – большой пробег авто и естественный износ узлов, деталей. Однако приблизить капремонт могут тяжелые условия эксплуатации транспортного средства, несвоевременное и (или) небрежное техобслуживание, использование не рекомендованных (некачественных) производителем технических жидкостей, агрессивный стиль вождения.
Основные этапы капремонта
Сначала демонтируют двигатель и полностью его разбирают. Каждый узел, деталь подвергаются чистке, мойке, чтобы дефекты было легче заметить. На втором этапе узлы диагностируют, определяя степень их износа. проверяют головку, потом сам блок. Далее ищут видимые дефекты: например, трещины на БЦ, задиры (используют эндоскоп), измеряют геометрию трущихся деталей.
Восстановление головки
Ремонт может понадобится, если из-за перегрева в поддон масляного картера пошла охлаждающая жидкость и замена прокладки не помогла. Большой расход смазочного материала может быть связан с поломкой, износом маслосъемных колпачков. Нередки случаи (в основном из-за некачественного горючего) прогорания клапанов. Трещины в ГБЦ могут появиться из-за замерзшей в системе охлаждения воды.
Сначала головку демонтируют и затем разбирают: вынимают клапана, предварительно рассухарив их специальным приспособлением. Осмотрите их, очистите от нагара и при обнаружении трещин и выбоин - замените. Если посадочные седла клапанов выработали ресурс, нужно поставить новые. То же самое можно сказать о втулках, внутри которых ходят стержни клапанов.
Нарушение плоскостности головки происходит из-за ее перегрева. Иногда дефект, если он небольшой, удается исправить путем шлифовки. В противном случае предстоит покупка новой детали.
Ремонт БЦ
Самый распространенный способ его обработки – расточка. Для этого используют специальный станок, с помощью которого снимается слой металла с внутренней поверхности цилиндров. В итоге они принимают штатную форму, удаляются задиры, царапины и т. п. дефекты.
Хонингование
Представляет собой процедуру по приданию цилиндрам нужного диаметра и нанесению на их стенки шероховатой сетки, необходимой для удержания некоторого количества смазочного материала. Это делает притирку деталей более быстрой, смазку - эффективной. Обработка осуществляется мелкозернистым абразивом, совершающим вращательные и поступательные движения.
Как устраняют трещины в БЦ
Они появляются при замерзании воды в системе охлаждения, заливке жидкости в перегретый движок, непрофессиональном ремонте. Из-за трещин падает мощность силовой установки, подтекает антифриз. Для выявления дефектов применяют подкрашенную воду. Ее заливают под давлением в цилиндры (до 25 атм.), водяную рубашку (до 3 атм.) и оставляют на пару часов. Проступившее красящее вещество укажет на трещины. Для их устранения используют сварку аргоном. Но есть и более простые способы.
Штифтовка
Это установка в концах трещины медных стержней, чтобы она не расходилась дальше. Затем в блоке сверлят отверстия, в них делают резьбу. Накладывают металлическую заплатку, смазанную суриком, под нее ставят свинцовую прокладку и притягивают «пирог» винтами.
Заклеивание и заливка
Первый вариант подойдет для небольших трещин. Проблемное место зачищают, обезжиривают и вводят подходящий состав (например, эпоксидную смолу). Если трещины микроскопических размеров (их называют «волосяными), их можно залить раствором нашатырного спирта и соляной кислоты. Дефект затянется окислом.
Ориентировочная стоимость капремонта мотора «Лада Гранта»
В мастерской вам предложат прайс, где будет указана стоимость любой операции, связанной с заменой, ремонтом того или иного агрегата, узла. Изначально стоит провести тщательную диагностику. Например, если у вас повышенный расход смазки, а компрессия нормальная, причина может крыться в плохих маслосъемных колпачках. Заменяют их прямо на авто, не снимая ГБЦ. Но если ее придется ремонтировать, то процедура для «Гранты» обойдется в 3-4 тыс. руб. для восьми- и 6-8 тыс. руб. для шестнадцатиклапанного узла. Восстановление блока цилиндров (только работа) будет стоить 12-13 тыс. руб. Шлифовка коленвала – 1800 руб. Если приплюсовать сюда стоимость прокладок, сальников, фильтров, масла и т. д., общая цена будет выглядеть так:
- ✅ Выполнение работ по восстановлению БЦ, ГБЦ, коленвала (все вместе) – 17-18 тыс. руб.
- ✅ Стоимость запчастей – 10-11 тыс. руб.
- ✅ Итого – от 27 тыс. руб. до 29 тыс. руб.
Конкретная стоимость зависит от качества покупаемых деталей, запросов автомастерской, степени износа мотора.
Двигатели на иномарки: капремонт или контрактный агрегат
Если взять стоимость восстановления, например, двигателя Hyundai Solaris получится сумма от 35 до 60 тыс. руб. Приплюсуйте еще траты на сами запчасти, расходные материалы (масло, антифриз) и капитальный ремонт выльется в кругленькую сумму, достигающую трети от общей стоимости автомобиля. К тому же стенки цилиндров агрегата тонкие и ремонтных размеров нет. Т. е. просто замена поршней, колец и расточка коленвала помогут далеко не всегда. Возникает вопрос: может, проще купить контрактный агрегат? Если хорошо поискать, в т. ч. на просторах интернета, отыщется двигатель и за 55 тыс. руб. (G4FG 1.6, пробег 60 тыс. км), есть по 60, 70 и 90 тыс. руб. Все зависит от года выпуска и пробега авто. В результате вы сэкономите время, а в конечном счете и деньги. Если, например, у вас нет хороших знакомых в автотехцентрах, занимающихся капитальным ремонтом силовых агрегатов.
Контрактный двигатель готовят к установке. Фото: Youtube.com
Покупка контрактного движка выгодней капремонта. Мнения автовладельцев на эту тему неоднозначные, тем не менее, спрос на такие агрегаты есть, и он стабильный. Главная рекомендация - приобретайте двигатель у хорошо проверенного поставщика. В крайнем случае отдавайте предпочтение агрегатам, которые не эксплуатировались в странах бывшего Союза.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Впервые в России изготовлен супермощный авиадвигатель
Он будет использоваться для отработки новых технологий. Да и отечественным широкофюзеляжным самолетам такие силовые агрегаты необходимы....
Тайна последнего пристанища для сотен автомобилей на краю земли
На Чукотке, вдали от цивилизации, скрывается удивительное автомобильное кладбище, привлекающее своими масштабами и загадками. Здесь оставлены сотни машин – от...
АК-3: военная реплика или учебно-тренировочный самолет
Новый УТС внешне очень похож на Як-3: производитель уверяет, что на платформе этой машины можно собрать любой самолет Второй мировой. А что внутри учебного...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Российский авиалайнер МС-21 – итоги модернизации производства за октябрь
Самолет готовятся запустить в серийное производство. Оно стартует уже в 2025 году, если планы ничто не нарушит....
Ту-144ЛЛ – программа исследований на летающей лаборатории выполнена
Ту-144ЛЛ создавался с целью исследования поведения самолета на высоких (сверхзвуковых) скоростях и максимально возможных высотах. В программе принимали участие...
Двигатели для SSJ-100, Ту-214 и Ил-96-300 начнут выпускать и тестировать быстрее
На Пермском заводе ускорят испытания гидромеханических агрегатов. Также будут оптимизированы другие этапы производственного цикла....
Зачем на морских судах окна рубки наклоняют «неправильно»
На морских кораблях иллюминаторы капитанского мостика сделаны с отрицательным уклоном. А на речных судах – все наоборот. В чем тут дело?...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
«Еловый Гусь» – 98 метров размах крыльев, тонны древесины и самый короткий полет в истории авиации
Речь о самом большой в мире самолете, построенном из дерева. Все подробности о проекте читайте в нашем материале....
УАЗ Хантер получил новое «сердце» и стал значительно мощнее
Мощность автомобиля повысилась более чем на 33%. Новые модификации уже появились в продаже....
Будущее поршневых авиадвигателей и особенности работы турбовентиляторных моторов
Есть мнение, что поршневые пропеллерные двигатели давно устарели и нет у них будущего. Это не так – в малой авиации они все равно еще долго будут «править...
Названы сроки выпуска первого белорусского самолета
Реализация проекта уже началась. Также стал известен ожидаемый тираж воздушного судна и объем дополнительного финансирования....
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Отпиливаем от движка ГАЗ-53 два цилиндра и запускаем «новый» мотор
ؘНужен двухцилиндровый мотор для мотоцикла? Нет проблем: понадобится отходивший свое (списанный, заброшенный и т. д.) движок от ГАЗ-53. У этого мотора аж...
Представлен новый российский пикап – ждем рамный минивэн на его шасси
Мотор Isuzu и возможность установки на шасси специального оборудования. Пикап обещают сделать доступным....