Страшный сон автомобилиста: капремонт двигателя
Если автовладелец долго эксплуатирует свою машину и не собирается с ней расставаться в ближайшее время, то замена двигателя на контрактный или его капитальный ремонт – неизбежность, с которой придется мириться. После окончания этой длительной процедуры мотор по своим характеристикам приблизится к заводскому состоянию (при условии, что восстановлением силового агрегата занимались профессионалы в солидном автосервисе). В капремонт входит приведение в порядок блока, головки цилиндров, коленвала, систем охлаждения и смазки, кривошипно-шатунного механизма.
Не стоит ее путать с т. н. переборкой двигателя, когда меняют только те детали, что вышли из строя (например, поршневые кольца, клапана, маслосъемные колпачки и т. п.). Капремонт силового агрегата подразумевает диагностику и восстановление всех его важных узлов вне зависимости от степени износа. Симптомы:
Основная причина возникновения этих проблем – большой пробег авто и естественный износ узлов, деталей. Однако приблизить капремонт могут тяжелые условия эксплуатации транспортного средства, несвоевременное и (или) небрежное техобслуживание, использование не рекомендованных (некачественных) производителем технических жидкостей, агрессивный стиль вождения.
Сначала демонтируют двигатель и полностью его разбирают. Каждый узел, деталь подвергаются чистке, мойке, чтобы дефекты было легче заметить. На втором этапе узлы диагностируют, определяя степень их износа. проверяют головку, потом сам блок. Далее ищут видимые дефекты: например, трещины на БЦ, задиры (используют эндоскоп), измеряют геометрию трущихся деталей.
Ремонт может понадобится, если из-за перегрева в поддон масляного картера пошла охлаждающая жидкость и замена прокладки не помогла. Большой расход смазочного материала может быть связан с поломкой, износом маслосъемных колпачков. Нередки случаи (в основном из-за некачественного горючего) прогорания клапанов. Трещины в ГБЦ могут появиться из-за замерзшей в системе охлаждения воды.
Сначала головку демонтируют и затем разбирают: вынимают клапана, предварительно рассухарив их специальным приспособлением. Осмотрите их, очистите от нагара и при обнаружении трещин и выбоин - замените. Если посадочные седла клапанов выработали ресурс, нужно поставить новые. То же самое можно сказать о втулках, внутри которых ходят стержни клапанов.
Самый распространенный способ его обработки – расточка. Для этого используют специальный станок, с помощью которого снимается слой металла с внутренней поверхности цилиндров. В итоге они принимают штатную форму, удаляются задиры, царапины и т. п. дефекты.
Представляет собой процедуру по приданию цилиндрам нужного диаметра и нанесению на их стенки шероховатой сетки, необходимой для удержания некоторого количества смазочного материала. Это делает притирку деталей более быстрой, смазку - эффективной. Обработка осуществляется мелкозернистым абразивом, совершающим вращательные и поступательные движения.
Они появляются при замерзании воды в системе охлаждения, заливке жидкости в перегретый движок, непрофессиональном ремонте. Из-за трещин падает мощность силовой установки, подтекает антифриз. Для выявления дефектов применяют подкрашенную воду. Ее заливают под давлением в цилиндры (до 25 атм.), водяную рубашку (до 3 атм.) и оставляют на пару часов. Проступившее красящее вещество укажет на трещины. Для их устранения используют сварку аргоном. Но есть и более простые способы.
Это установка в концах трещины медных стержней, чтобы она не расходилась дальше. Затем в блоке сверлят отверстия, в них делают резьбу. Накладывают металлическую заплатку, смазанную суриком, под нее ставят свинцовую прокладку и притягивают «пирог» винтами.
Первый вариант подойдет для небольших трещин. Проблемное место зачищают, обезжиривают и вводят подходящий состав (например, эпоксидную смолу). Если трещины микроскопических размеров (их называют «волосяными), их можно залить раствором нашатырного спирта и соляной кислоты. Дефект затянется окислом.
В мастерской вам предложат прайс, где будет указана стоимость любой операции, связанной с заменой, ремонтом того или иного агрегата, узла. Изначально стоит провести тщательную диагностику. Например, если у вас повышенный расход смазки, а компрессия нормальная, причина может крыться в плохих маслосъемных колпачках. Заменяют их прямо на авто, не снимая ГБЦ. Но если ее придется ремонтировать, то процедура для «Гранты» обойдется в 3-4 тыс. руб. для восьми- и 6-8 тыс. руб. для шестнадцатиклапанного узла. Восстановление блока цилиндров (только работа) будет стоить 12-13 тыс. руб. Шлифовка коленвала – 1800 руб. Если приплюсовать сюда стоимость прокладок, сальников, фильтров, масла и т. д., общая цена будет выглядеть так:
Если взять стоимость восстановления, например, двигателя Hyundai Solaris получится сумма от 35 до 60 тыс. руб. Приплюсуйте еще траты на сами запчасти, расходные материалы (масло, антифриз) и капитальный ремонт выльется в кругленькую сумму, достигающую трети от общей стоимости автомобиля. К тому же стенки цилиндров агрегата тонкие и ремонтных размеров нет. Т. е. просто замена поршней, колец и расточка коленвала помогут далеко не всегда. Возникает вопрос: может, проще купить контрактный агрегат? Если хорошо поискать, в т. ч. на просторах интернета, отыщется двигатель и за 55 тыс. руб. (G4FG 1.6, пробег 60 тыс. км), есть по 60, 70 и 90 тыс. руб. Все зависит от года выпуска и пробега авто. В результате вы сэкономите время, а в конечном счете и деньги. Если, например, у вас нет хороших знакомых в автотехцентрах, занимающихся капитальным ремонтом силовых агрегатов.
Покупка контрактного движка выгодней капремонта. Мнения автовладельцев на эту тему неоднозначные, тем не менее, спрос на такие агрегаты есть, и он стабильный. Главная рекомендация - приобретайте двигатель у хорошо проверенного поставщика. В крайнем случае отдавайте предпочтение агрегатам, которые не эксплуатировались в странах бывшего Союза.
Признаки надвигающейся «капиталки»
Не стоит ее путать с т. н. переборкой двигателя, когда меняют только те детали, что вышли из строя (например, поршневые кольца, клапана, маслосъемные колпачки и т. п.). Капремонт силового агрегата подразумевает диагностику и восстановление всех его важных узлов вне зависимости от степени износа. Симптомы:
- ? Появление стука в блоке цилиндров (БЦ) усиливающегося при наборе оборотов
- ? Падение давления масла, сопровождающееся загоранием аварийной лампы на панели приборов
- ? Темно-синий оттенок отработанных газов
- ? Снижение компрессии, измеряемой специальным прибором
- ? Высокий расход масла – литр и более на 1000 км
Основная причина возникновения этих проблем – большой пробег авто и естественный износ узлов, деталей. Однако приблизить капремонт могут тяжелые условия эксплуатации транспортного средства, несвоевременное и (или) небрежное техобслуживание, использование не рекомендованных (некачественных) производителем технических жидкостей, агрессивный стиль вождения.
Основные этапы капремонта
Сначала демонтируют двигатель и полностью его разбирают. Каждый узел, деталь подвергаются чистке, мойке, чтобы дефекты было легче заметить. На втором этапе узлы диагностируют, определяя степень их износа. проверяют головку, потом сам блок. Далее ищут видимые дефекты: например, трещины на БЦ, задиры (используют эндоскоп), измеряют геометрию трущихся деталей.
Восстановление головки
Ремонт может понадобится, если из-за перегрева в поддон масляного картера пошла охлаждающая жидкость и замена прокладки не помогла. Большой расход смазочного материала может быть связан с поломкой, износом маслосъемных колпачков. Нередки случаи (в основном из-за некачественного горючего) прогорания клапанов. Трещины в ГБЦ могут появиться из-за замерзшей в системе охлаждения воды.
Сначала головку демонтируют и затем разбирают: вынимают клапана, предварительно рассухарив их специальным приспособлением. Осмотрите их, очистите от нагара и при обнаружении трещин и выбоин - замените. Если посадочные седла клапанов выработали ресурс, нужно поставить новые. То же самое можно сказать о втулках, внутри которых ходят стержни клапанов.
Нарушение плоскостности головки происходит из-за ее перегрева. Иногда дефект, если он небольшой, удается исправить путем шлифовки. В противном случае предстоит покупка новой детали.
Ремонт БЦ
Самый распространенный способ его обработки – расточка. Для этого используют специальный станок, с помощью которого снимается слой металла с внутренней поверхности цилиндров. В итоге они принимают штатную форму, удаляются задиры, царапины и т. п. дефекты.
Хонингование
Представляет собой процедуру по приданию цилиндрам нужного диаметра и нанесению на их стенки шероховатой сетки, необходимой для удержания некоторого количества смазочного материала. Это делает притирку деталей более быстрой, смазку - эффективной. Обработка осуществляется мелкозернистым абразивом, совершающим вращательные и поступательные движения.
Как устраняют трещины в БЦ
Они появляются при замерзании воды в системе охлаждения, заливке жидкости в перегретый движок, непрофессиональном ремонте. Из-за трещин падает мощность силовой установки, подтекает антифриз. Для выявления дефектов применяют подкрашенную воду. Ее заливают под давлением в цилиндры (до 25 атм.), водяную рубашку (до 3 атм.) и оставляют на пару часов. Проступившее красящее вещество укажет на трещины. Для их устранения используют сварку аргоном. Но есть и более простые способы.
Штифтовка
Это установка в концах трещины медных стержней, чтобы она не расходилась дальше. Затем в блоке сверлят отверстия, в них делают резьбу. Накладывают металлическую заплатку, смазанную суриком, под нее ставят свинцовую прокладку и притягивают «пирог» винтами.
Заклеивание и заливка
Первый вариант подойдет для небольших трещин. Проблемное место зачищают, обезжиривают и вводят подходящий состав (например, эпоксидную смолу). Если трещины микроскопических размеров (их называют «волосяными), их можно залить раствором нашатырного спирта и соляной кислоты. Дефект затянется окислом.
Ориентировочная стоимость капремонта мотора «Лада Гранта»
В мастерской вам предложат прайс, где будет указана стоимость любой операции, связанной с заменой, ремонтом того или иного агрегата, узла. Изначально стоит провести тщательную диагностику. Например, если у вас повышенный расход смазки, а компрессия нормальная, причина может крыться в плохих маслосъемных колпачках. Заменяют их прямо на авто, не снимая ГБЦ. Но если ее придется ремонтировать, то процедура для «Гранты» обойдется в 3-4 тыс. руб. для восьми- и 6-8 тыс. руб. для шестнадцатиклапанного узла. Восстановление блока цилиндров (только работа) будет стоить 12-13 тыс. руб. Шлифовка коленвала – 1800 руб. Если приплюсовать сюда стоимость прокладок, сальников, фильтров, масла и т. д., общая цена будет выглядеть так:
- ✅ Выполнение работ по восстановлению БЦ, ГБЦ, коленвала (все вместе) – 17-18 тыс. руб.
- ✅ Стоимость запчастей – 10-11 тыс. руб.
- ✅ Итого – от 27 тыс. руб. до 29 тыс. руб.
Конкретная стоимость зависит от качества покупаемых деталей, запросов автомастерской, степени износа мотора.
Двигатели на иномарки: капремонт или контрактный агрегат
Если взять стоимость восстановления, например, двигателя Hyundai Solaris получится сумма от 35 до 60 тыс. руб. Приплюсуйте еще траты на сами запчасти, расходные материалы (масло, антифриз) и капитальный ремонт выльется в кругленькую сумму, достигающую трети от общей стоимости автомобиля. К тому же стенки цилиндров агрегата тонкие и ремонтных размеров нет. Т. е. просто замена поршней, колец и расточка коленвала помогут далеко не всегда. Возникает вопрос: может, проще купить контрактный агрегат? Если хорошо поискать, в т. ч. на просторах интернета, отыщется двигатель и за 55 тыс. руб. (G4FG 1.6, пробег 60 тыс. км), есть по 60, 70 и 90 тыс. руб. Все зависит от года выпуска и пробега авто. В результате вы сэкономите время, а в конечном счете и деньги. Если, например, у вас нет хороших знакомых в автотехцентрах, занимающихся капитальным ремонтом силовых агрегатов.
Контрактный двигатель готовят к установке. Фото: Youtube.com
Покупка контрактного движка выгодней капремонта. Мнения автовладельцев на эту тему неоднозначные, тем не менее, спрос на такие агрегаты есть, и он стабильный. Главная рекомендация - приобретайте двигатель у хорошо проверенного поставщика. В крайнем случае отдавайте предпочтение агрегатам, которые не эксплуатировались в странах бывшего Союза.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...