BMW R1250GS – самый современный мотоцикл в семействе «Гусей» от немецкого бренда
Мотоциклы марки BMW серьезно отличаются от байков других производителей. Если коротко – это европейский Harley-Davidson, традиционный и не особо желающий подстраиваться под технический прогресс.
Баварский концерн раньше, чем американцы начал собирать современные байки, но самые легендарные модели до сих пор получают оппозитные двигатели, конструктивно древние, как и V-twin у «Харлея». Наши знаменитые «Уралы» с колясками тоже имеют похожие моторы. Конечно, не такие усовершенствованные и доработанные, но ведущие родословную с 1930-х годов.
Эталоном европейских мотоциклов класса тур-эндуро, то есть, больших байков для путешествий, является BMW R1250GS, он же известен в России и СНГ как «Гусь». Модель имеет длинную историю, а появилась она в 1980 году.
Конечно, первый «Гусь» выглядел совсем не так как последний. Сейчас это крупный и тяжелый байк с двигателем на 1 250 см3, а раньше это была легкая модель, ближе к эндуро, чем к туристам.
Что же такое самый последний «Гусь» BMW R1250GS и кому он подойдет? Будем разбираться в нюансах.
Как выглядит самый популярный тур-эндуро от БМВ, знают все мотоциклисты, интересующиеся классом. Внешность настолько избитая, что ее копируют, кому не лень, начиная от китайцев, заканчивая европейскими брендами. Японцы в гонке не участвуют – считают, что это ниже их достоинства.
BMW R1250GS все так же узнаваем, хотя дизайнеры поработали над обликом. Теперь мотоцикл уже не напоминает самоделку сантехника, собранную из чугунных труб, но и изящным его не назовешь.
Получился симпатичный байк, хотя характерные цилиндры оппозитного двигателя, торчащие с двух сторон, придают мотоциклу брутальности. Они намекают на старые довоенные БМВ и советские тяжелые модели с колясками.
По техническим особенностям BMW R1250GS остался типичным «Гусем», обладающий рядом характерных черт, вроде кардана и оппозитного двигателя.
Как любой тур-эндуро, мотоцикл от БМВ просто обязан дарить водителю, да и пассажиру тоже, комфорт. С этим у «Гуся» все в порядке – не важно, какой рост и габариты у райдера, ему будет удобно.
Руль у BMW R1250GS скорее кроссовый, пульты отличаются качеством исполнения и эргономикой. Приборная панель больше похожа на современный планшет, радует, что она читается даже при ярком солнце.
Ветровое стекло на первый взгляд кажется нелепым – оно как бы составляет единое целое с «клювом» мотоцикла. Но стоит сесть за руль, как сразу становится ясно – защищает оно хорошо.
Оппозитный двигатель, несмотря на все доработки – это устаревшая конструктивно модель. Хотя, инженеры сумели выжать из силового агрегата бодрые обороты на низах и в среднем диапазоне.
Впрочем, для тур-эндуро, да еще с объемом 1 250 см3, работа на верхах и не нужна. Реакция на газ у «Гуся» немного запаздывает – это конструктивная особенность оппозитов. Для тех, кому хочется бешеной динамики, лучше присмотреться к другому классу мотоциклов.
Коробка передач немного жестковатая – больше претензий к ней нет. Сцепление гидравлическое – ход какой-то слишком уж легкий, неинформативный. Хотя, дело в привычке, если покататься на этом байке недельку, все становится на свои места.
Не важно, автомобиль или мотоцикл – вся техника от компании BMW останавливается идеально. «Топовая» модель BMW R1250GS тоже не отстает. Байк тормозит плавно и предсказуемо, без клевков и срывов – за это уже стоит благодарить электронику.
Подвески у «Гуся» адаптивные, но предназначены они не для прохождения поворотов на скорости, а для дорог низкого качества. Большие неподрессоренные массы намекают на то, что мотоцикл не любит резкие маневры. Кардан тоже этому не способствует.
С другой стороны, для своего класса и манеры езды, подвески настроены и отрабатывают идеально.
Большой «Гусь» от БМВ всегда ездил хорошо по прямой. Управляемость никогда не была его коньком. Но модель BMW R1250GS подверглась доработкам, после чего мотоцикл стал даже где-то юрким. По крайней мере, от такой крупной модели никто не ждет выдающейся управляемости, но она у «Гуся» есть. Для своего класса рулится «Гусь» отлично.
Из-за «сочных» низов двигателя, в городе к мотоциклу придется привыкать. Он может резко рвануть с места – «спасибо» гидравлическому сцеплению. Поэтому ручку газа нужно крутить дозировано.
На трассе большеобъемный двигатель раскрывается в полной мере. Радует расход топлива – около 5 литров на 100 км при скорости 90-100 км/ч. Бензин, на который рассчитан байк – это АИ-95. Но, если «поиграть» с электронными режимами работы двигателя, можно заливать в бак топливо от 91 до 98.
Ветрозащита у мотоцикла продумана идеально, но на класс спорт-туризм байк не тянет – оппозитный мотор для этого не подходит. Конечно, он может «наказать» многие автомобили – максимальная скорость заявлена более 200 км/ч. Но лучше передвигаться не нарушая.
Стоит отметить и небольшие вибрации мотоцикла в диапазоне средних оборотов. На руль они почти не передаются – чувствуются на баке и в районе подножек.
На плохих и даже грунтовых дорогах BMW R1250GS передвигаться не только может – он для этого сконструирован. Главное, не путать его с полноценным эндуро – застрявший в грязи мотоцикл будет достать сложно. Весит он, кстати, 249 кг с полным баком.
Подвески серьезные неровности, вроде небольшой толщины стволов упавших деревьев, отрабатывают плохо. А вот крупные ямы они «глотают».
Есть нарекания и на «горшки» оппозитного двигателя. Они торчат и иногда мешают. Если бы не конструкция силового агрегата, BMW R1250GS можно было бы назвать самым крепким и «живучим» мотоциклом в классе.
Есть у BMW R1250GS и недостатки, Самый главный – это стоимость. За новый мотоцикл просят от 2,7 млн. рублей.
Как большинство байков БМВ, «Гусь» дорог в ремонте. И дело даже не в стоимости запчастей и расходников, а в исполнении. Есть ощущение, что конструкторы специально усложнили байк, чтобы его не ремонтировали самостоятельно.
Плюс обилие электроники – такое починить вряд ли удастся вдали от цивилизации. С каждым новым поколением «Гусь» все дальше уходит от истоков и становится дороже и сложнее конструктивно.
BMW R1250GS – это мотоцикл не для новичков. Он подойдет опытным райдерам, уставшим от спортивных и уличных моделей. Если круизер даст возможность передвигаться по хорошим дорогам, то на «Гусе» можно покорять грунтовки, которых в мире в разы больше.
Главное понимать, что тяжелый тур-эндуро не подходит для покорения серьезного бездорожья. Разве владелец будет обладать незаурядными физическими параметрами, чтобы вытянуть 250-килограммовый байк, застрявший в грязи.
Оппозитный двигатель и кардан – это устаревшие технические решения для современных мотоциклов. Но если их убрать, то «Гусь» превратится в очередную копию самого себя, лишившись характера и универсальности.
Баварский концерн раньше, чем американцы начал собирать современные байки, но самые легендарные модели до сих пор получают оппозитные двигатели, конструктивно древние, как и V-twin у «Харлея». Наши знаменитые «Уралы» с колясками тоже имеют похожие моторы. Конечно, не такие усовершенствованные и доработанные, но ведущие родословную с 1930-х годов.
Эталоном европейских мотоциклов класса тур-эндуро, то есть, больших байков для путешествий, является BMW R1250GS, он же известен в России и СНГ как «Гусь». Модель имеет длинную историю, а появилась она в 1980 году.
Есть еще маленький «Гусь», но он не оппозитный. Фото: Youtube.com
Конечно, первый «Гусь» выглядел совсем не так как последний. Сейчас это крупный и тяжелый байк с двигателем на 1 250 см3, а раньше это была легкая модель, ближе к эндуро, чем к туристам.
Что же такое самый последний «Гусь» BMW R1250GS и кому он подойдет? Будем разбираться в нюансах.
Внешность
Как выглядит самый популярный тур-эндуро от БМВ, знают все мотоциклисты, интересующиеся классом. Внешность настолько избитая, что ее копируют, кому не лень, начиная от китайцев, заканчивая европейскими брендами. Японцы в гонке не участвуют – считают, что это ниже их достоинства.
Внешность брутальная, но уже с намеком на некие изыски. Фото: Youtube.com
BMW R1250GS все так же узнаваем, хотя дизайнеры поработали над обликом. Теперь мотоцикл уже не напоминает самоделку сантехника, собранную из чугунных труб, но и изящным его не назовешь.
«Гусь» создан инженерами, не прислушивающимся к менеджерам и дизайнерам. Специалисты выдали готовое творение, разрешив его только украсить и осовременить.
Получился симпатичный байк, хотя характерные цилиндры оппозитного двигателя, торчащие с двух сторон, придают мотоциклу брутальности. Они намекают на старые довоенные БМВ и советские тяжелые модели с колясками.
По техническим особенностям BMW R1250GS остался типичным «Гусем», обладающий рядом характерных черт, вроде кардана и оппозитного двигателя.
Эргономика и удобство
Как любой тур-эндуро, мотоцикл от БМВ просто обязан дарить водителю, да и пассажиру тоже, комфорт. С этим у «Гуся» все в порядке – не важно, какой рост и габариты у райдера, ему будет удобно.
Для своих габаритов мотоцикл получился достаточно маневренным. Фото: Youtube.com
Руль у BMW R1250GS скорее кроссовый, пульты отличаются качеством исполнения и эргономикой. Приборная панель больше похожа на современный планшет, радует, что она читается даже при ярком солнце.
Ветровое стекло на первый взгляд кажется нелепым – оно как бы составляет единое целое с «клювом» мотоцикла. Но стоит сесть за руль, как сразу становится ясно – защищает оно хорошо.
Мотор и КПП
Оппозитный двигатель, несмотря на все доработки – это устаревшая конструктивно модель. Хотя, инженеры сумели выжать из силового агрегата бодрые обороты на низах и в среднем диапазоне.
Впрочем, для тур-эндуро, да еще с объемом 1 250 см3, работа на верхах и не нужна. Реакция на газ у «Гуся» немного запаздывает – это конструктивная особенность оппозитов. Для тех, кому хочется бешеной динамики, лучше присмотреться к другому классу мотоциклов.
Оппозитный двигатель сразу бросается в глаза. Фото: Youtube.com
Коробка передач немного жестковатая – больше претензий к ней нет. Сцепление гидравлическое – ход какой-то слишком уж легкий, неинформативный. Хотя, дело в привычке, если покататься на этом байке недельку, все становится на свои места.
Тормозная система и подвески
Не важно, автомобиль или мотоцикл – вся техника от компании BMW останавливается идеально. «Топовая» модель BMW R1250GS тоже не отстает. Байк тормозит плавно и предсказуемо, без клевков и срывов – за это уже стоит благодарить электронику.
Подвески у «Гуся» адаптивные, но предназначены они не для прохождения поворотов на скорости, а для дорог низкого качества. Большие неподрессоренные массы намекают на то, что мотоцикл не любит резкие маневры. Кардан тоже этому не способствует.
Так работает каждый цилиндр оппозитного двигателя. Фото: Youtube.com
С другой стороны, для своего класса и манеры езды, подвески настроены и отрабатывают идеально.
Как байк управляется
Большой «Гусь» от БМВ всегда ездил хорошо по прямой. Управляемость никогда не была его коньком. Но модель BMW R1250GS подверглась доработкам, после чего мотоцикл стал даже где-то юрким. По крайней мере, от такой крупной модели никто не ждет выдающейся управляемости, но она у «Гуся» есть. Для своего класса рулится «Гусь» отлично.
В городе на BMW R1250GS передвигаться можно, но ездить в междурядье сложно – слишком руль широкий. Мощности в 136 л. с. всегда хватает чтобы ускориться. На светофоре найдется немного автомобилей, способных обогнать «Гуся».
Из-за «сочных» низов двигателя, в городе к мотоциклу придется привыкать. Он может резко рвануть с места – «спасибо» гидравлическому сцеплению. Поэтому ручку газа нужно крутить дозировано.
Такие дороги для этого мотоцикла не проблема. Фото: Youtube.com
На трассе большеобъемный двигатель раскрывается в полной мере. Радует расход топлива – около 5 литров на 100 км при скорости 90-100 км/ч. Бензин, на который рассчитан байк – это АИ-95. Но, если «поиграть» с электронными режимами работы двигателя, можно заливать в бак топливо от 91 до 98.
Ветрозащита у мотоцикла продумана идеально, но на класс спорт-туризм байк не тянет – оппозитный мотор для этого не подходит. Конечно, он может «наказать» многие автомобили – максимальная скорость заявлена более 200 км/ч. Но лучше передвигаться не нарушая.
Стоит отметить и небольшие вибрации мотоцикла в диапазоне средних оборотов. На руль они почти не передаются – чувствуются на баке и в районе подножек.
На плохих и даже грунтовых дорогах BMW R1250GS передвигаться не только может – он для этого сконструирован. Главное, не путать его с полноценным эндуро – застрявший в грязи мотоцикл будет достать сложно. Весит он, кстати, 249 кг с полным баком.
Для езды в междурядье на этом мотоцикле нужна определенная сноровка. Фото: Youtube.com
Подвески серьезные неровности, вроде небольшой толщины стволов упавших деревьев, отрабатывают плохо. А вот крупные ямы они «глотают».
Есть нарекания и на «горшки» оппозитного двигателя. Они торчат и иногда мешают. Если бы не конструкция силового агрегата, BMW R1250GS можно было бы назвать самым крепким и «живучим» мотоциклом в классе.
Основные проблемы
Есть у BMW R1250GS и недостатки, Самый главный – это стоимость. За новый мотоцикл просят от 2,7 млн. рублей.
Как большинство байков БМВ, «Гусь» дорог в ремонте. И дело даже не в стоимости запчастей и расходников, а в исполнении. Есть ощущение, что конструкторы специально усложнили байк, чтобы его не ремонтировали самостоятельно.
Плюс обилие электроники – такое починить вряд ли удастся вдали от цивилизации. С каждым новым поколением «Гусь» все дальше уходит от истоков и становится дороже и сложнее конструктивно.
Некоторые умудряются и кардан сломать, хотя у новой модели он действительно не такой прочный, как раньше. Фото: Youtube.com
BMW R1250GS – это мотоцикл не для новичков. Он подойдет опытным райдерам, уставшим от спортивных и уличных моделей. Если круизер даст возможность передвигаться по хорошим дорогам, то на «Гусе» можно покорять грунтовки, которых в мире в разы больше.
Главное понимать, что тяжелый тур-эндуро не подходит для покорения серьезного бездорожья. Разве владелец будет обладать незаурядными физическими параметрами, чтобы вытянуть 250-килограммовый байк, застрявший в грязи.
Оппозитный двигатель и кардан – это устаревшие технические решения для современных мотоциклов. Но если их убрать, то «Гусь» превратится в очередную копию самого себя, лишившись характера и универсальности.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...