
Наследник советских экранопланов. Гидроплан Viceroy Seaglider начнут испытывать в реальных условиях
Принцип полета над поверхностью воды был изучен и использован при постройке нескольких советских моделей, самой известной из которых является Лунь. Команда разработчиков из Regent совместила накопленные ранее знания с новейшими научными достижениями и создала первый в мире электрический морской экраноплан. Несколько недель назад появлялась информация о завершении первого этапа испытательных полетов. Теперь стартовала вторая стадия, в рамках которой самолет будут эксплуатировать в реальных условиях.
Главная особенность – принцип работы. Модель летает над поверхностью воды, что делает этот вариант оптимальным для использования в добывающей и морской сфере. Заостренная форма киля обеспечивает мягкую посадку даже если волны на воде достаточно большие.
За счет подводных клыльев экраноплан взлетает очень плавно. Фото: youtube.com
Чтобы экономить энергию при передвижении по воде и гарантировать улучшенную управляемость, модель оснастили подводными крыльями. Такое решение на подобном транспорте используется впервые и весьма успешно. Так как при полете важна аэродинамика, крылья имеют складную конструкцию и выдвигаются только при посадке.
Восемь винтов обеспечивают плавный ход при любых погодных условиях. Аварии и поломки практически исключены, так как в конструкции есть восемь резервных двигателей. Электрические агрегаты делают самолет на 30 децибел тише, не загрязняют атмосферу и в разы дешевле в обслуживании.
Салон может быть отделан люксовыми материалами. Фото: youtube.com
Это подходящее решение как для перевозки людей, так и для перемещения грузов. Пассажирская версия рассчитана на 12 человек и двух пилотов. Грузовые варианты могут брать на борт до 1600 кг, за счет большого погрузочного люка можно транспортировать крупные коробки.
Длина экраноплана 17 м, размах крыльев – 20 метров. Он перемещается над водой со скоростью 300 км/ч. Конфигурация батарей не уточняется, но известно, что на сегодня энергии хватает на час полета. К 2025 году планируют использовать аккумуляторы нового поколения, что увеличит запас хода до 740 км.
Электроника помогает пилотам контролировать ситуацию. Фото: youtube.com
Уже заключен договор с французским энергетическим гигантом TotalEnergies. Пилоты будут испытывать экраноплан при доставке сотрудников в ветряным и нефтяным платформам, а также при перемещении грузов подходящего веса. Если тесты пройдут удачно, будет оформлен контракт как минимум на 10 единиц Viceroy Seaglider.
Что нужно знать о новинке
Главная особенность – принцип работы. Модель летает над поверхностью воды, что делает этот вариант оптимальным для использования в добывающей и морской сфере. Заостренная форма киля обеспечивает мягкую посадку даже если волны на воде достаточно большие.

Чтобы экономить энергию при передвижении по воде и гарантировать улучшенную управляемость, модель оснастили подводными крыльями. Такое решение на подобном транспорте используется впервые и весьма успешно. Так как при полете важна аэродинамика, крылья имеют складную конструкцию и выдвигаются только при посадке.
Восемь винтов обеспечивают плавный ход при любых погодных условиях. Аварии и поломки практически исключены, так как в конструкции есть восемь резервных двигателей. Электрические агрегаты делают самолет на 30 децибел тише, не загрязняют атмосферу и в разы дешевле в обслуживании.

Это подходящее решение как для перевозки людей, так и для перемещения грузов. Пассажирская версия рассчитана на 12 человек и двух пилотов. Грузовые варианты могут брать на борт до 1600 кг, за счет большого погрузочного люка можно транспортировать крупные коробки.
Длина экраноплана 17 м, размах крыльев – 20 метров. Он перемещается над водой со скоростью 300 км/ч. Конфигурация батарей не уточняется, но известно, что на сегодня энергии хватает на час полета. К 2025 году планируют использовать аккумуляторы нового поколения, что увеличит запас хода до 740 км.

Уже заключен договор с французским энергетическим гигантом TotalEnergies. Пилоты будут испытывать экраноплан при доставке сотрудников в ветряным и нефтяным платформам, а также при перемещении грузов подходящего веса. Если тесты пройдут удачно, будет оформлен контракт как минимум на 10 единиц Viceroy Seaglider.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....