Что нужно знать о новинке
Главная особенность – принцип работы. Модель летает над поверхностью воды, что делает этот вариант оптимальным для использования в добывающей и морской сфере. Заостренная форма киля обеспечивает мягкую посадку даже если волны на воде достаточно большие.
За счет подводных клыльев экраноплан взлетает очень плавно. Фото: youtube.com
Чтобы экономить энергию при передвижении по воде и гарантировать улучшенную управляемость, модель оснастили подводными крыльями. Такое решение на подобном транспорте используется впервые и весьма успешно. Так как при полете важна аэродинамика, крылья имеют складную конструкцию и выдвигаются только при посадке.
Восемь винтов обеспечивают плавный ход при любых погодных условиях. Аварии и поломки практически исключены, так как в конструкции есть восемь резервных двигателей. Электрические агрегаты делают самолет на 30 децибел тише, не загрязняют атмосферу и в разы дешевле в обслуживании.
Салон может быть отделан люксовыми материалами. Фото: youtube.com
Это подходящее решение как для перевозки людей, так и для перемещения грузов. Пассажирская версия рассчитана на 12 человек и двух пилотов. Грузовые варианты могут брать на борт до 1600 кг, за счет большого погрузочного люка можно транспортировать крупные коробки.
Длина экраноплана 17 м, размах крыльев – 20 метров. Он перемещается над водой со скоростью 300 км/ч. Конфигурация батарей не уточняется, но известно, что на сегодня энергии хватает на час полета. К 2025 году планируют использовать аккумуляторы нового поколения, что увеличит запас хода до 740 км.
Электроника помогает пилотам контролировать ситуацию. Фото: youtube.com
Уже заключен договор с французским энергетическим гигантом TotalEnergies. Пилоты будут испытывать экраноплан при доставке сотрудников в ветряным и нефтяным платформам, а также при перемещении грузов подходящего веса. Если тесты пройдут удачно, будет оформлен контракт как минимум на 10 единиц Viceroy Seaglider.