Наследник советских экранопланов. Гидроплан Viceroy Seaglider начнут испытывать в реальных условиях
4 120

Наследник советских экранопланов. Гидроплан Viceroy Seaglider начнут испытывать в реальных условиях

Принцип полета над поверхностью воды был изучен и использован при постройке нескольких советских моделей, самой известной из которых является Лунь. Команда разработчиков из Regent совместила накопленные ранее знания с новейшими научными достижениями и создала первый в мире электрический морской экраноплан. Несколько недель назад появлялась информация о завершении первого этапа испытательных полетов. Теперь стартовала вторая стадия, в рамках которой самолет будут эксплуатировать в реальных условиях.


Что нужно знать о новинке


Главная особенность – принцип работы. Модель летает над поверхностью воды, что делает этот вариант оптимальным для использования в добывающей и морской сфере. Заостренная форма киля обеспечивает мягкую посадку даже если волны на воде достаточно большие.

Наследник советских экранопланов. Гидроплан Viceroy Seaglider начнут испытывать в реальных условияхЗа счет подводных клыльев экраноплан взлетает очень плавно. Фото: youtube.com

Чтобы экономить энергию при передвижении по воде и гарантировать улучшенную управляемость, модель оснастили подводными крыльями. Такое решение на подобном транспорте используется впервые и весьма успешно. Так как при полете важна аэродинамика, крылья имеют складную конструкцию и выдвигаются только при посадке.

Восемь винтов обеспечивают плавный ход при любых погодных условиях. Аварии и поломки практически исключены, так как в конструкции есть восемь резервных двигателей. Электрические агрегаты делают самолет на 30 децибел тише, не загрязняют атмосферу и в разы дешевле в обслуживании.

Салон может быть отделан люксовыми материалами. Фото: youtube.com

Это подходящее решение как для перевозки людей, так и для перемещения грузов. Пассажирская версия рассчитана на 12 человек и двух пилотов. Грузовые варианты могут брать на борт до 1600 кг, за счет большого погрузочного люка можно транспортировать крупные коробки.

Длина экраноплана 17 м, размах крыльев – 20 метров. Он перемещается над водой со скоростью 300 км/ч. Конфигурация батарей не уточняется, но известно, что на сегодня энергии хватает на час полета. К 2025 году планируют использовать аккумуляторы нового поколения, что увеличит запас хода до 740 км.

Электроника помогает пилотам контролировать ситуацию. Фото: youtube.com

Уже заключен договор с французским энергетическим гигантом TotalEnergies. Пилоты будут испытывать экраноплан при доставке сотрудников в ветряным и нефтяным платформам, а также при перемещении грузов подходящего веса. Если тесты пройдут удачно, будет оформлен контракт как минимум на 10 единиц Viceroy Seaglider.
Что вы думаете об электрической версии экраноплана?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...