Opel Tigra – стильный и недорогой купе на шасси Corsa
Хотя автомобили марки Opel в 90-х заслужили звание «гнилушки», машины бренда всегда отличались стильным дизайном. Даже универсальные модели умудрялись наградить какой-нибудь особенностью. Достаточно вспомнить Vectra B и ее боковые зеркала, интегрированные в кузов.
Периодически немецкий производитель выдает интересные модели, как правило, псевдоспортивные. Взять, например, Опель Калибру, заслужившую звание «Феррари для бедных». Этот недорогой автомобиль выпускался даже с турбированным двухлитровым мотором на 204 л. с. и полным приводом.
Но сегодня разговор пойдет про компактную городскую модель в кузове купе. Это Opel Tigra, способная даже сейчас привлекать внимание и радовать владельца. Стоимость машины, выпускавшейся с 1994 по 2001 годы, на российском рынке б/у составляет от 180 тысяч рублей за экземпляры в хорошем состоянии.
Сейчас сложно сказать, что побудило концерн General Motors выпустить компактное городское купе. Скорее всего, его разработали в пику японским автомобилям подобного класса. Чтобы у покупателей, которым Calibra казалась слишком длинной, была альтернатива.
Есть серийная японская модель, похожая на Opel Tigra – Mazda MX-3. Это купе дебютировало в 1991 году. Учитывая внешнюю схожесть с «Тигрой», вполне вероятно, что этот автомобиль вдохновил инженеров Опель на создание своей модели.
Мало кто помнит, но в 1993 году на франкфуртском автосалоне Opel представил три интересных прототипа. Два из них были Tigra с кузовами купе и родстер, третий – пляжный автомобиль под названием Scamp. С последним экземпляром было много непонятного – в южных штатах США популярны похожие внедорожники, но никак не модели на шасси компактных хетчбэков.
Производитель уже на автосалоне заявил, что три концепта планируется запустить в серийный выпуск, если публика проявит интерес. Ясное дело, что больше понравилась компактная Tigra в кузове купе. Для Германии родстеры, а тем более пляжные модели, были не актуальными.
Уже в 1994 году Opel Tigra запустили в серийное производство. Первое время компактный автомобиль стал настоящим хитом продаж. Его покупала в основном молодежь, причем как женщины, так и мужчины.
Популярность модели вынудила других производителей разработать и запустить в серию свои похожие машины. Например, Ford Puma, дебютировавшая в 1997 году и до сих пор считающаяся главным конкурентом «Тигренку».
Для 1994 года Opel Tigra стал действительно дизайнерским прорывом. Художники умудрились создать образ, одновременно сочетающий в себе плавность линий и агрессивность облика. У того же Ford Puma такой номер не прошел – это компактное купе получилось слишком уж плавным, больше женским.
Хоть автомобиль и старый, он был выпущен достаточно скромным тиражом – около 250 тысяч экземпляров. Поэтому найти новую кузовщину, даже китайскую, тут практически нереально. Придется следить за тем, что есть. Так что, если нет желания переваривать и перекрашивать кузов, лучше сразу искать автомобиль без ржавчины.
Так как это старый Опель, такой экземпляр найти за вменяемые деньги сложно. Например, то, что продается за 180 000 рублей, как правило, имеет единичные жучки. Если есть возможность и желание, проще взять автомобиль со ржавым кузовом и переварить/перекрасить его полностью с разборкой и усилением.
Внутри Opel Tigra особого восторга не вызывает. Дизайн интерьера резко отличается от внешности этого автомобиля. Ничего удивительного – тут даже передняя панель взята от Опель Корса второго поколения.
Зато эргономика заслуживает всяческих похвал, но только спереди. Ездить на втором ряду взрослому человеку, а тем более, двоим, неудобно.
Если в городе еще можно потерпеть, то поездки даже за 100 км – это настоящее испытание. Мало того, что ноги некуда деть, так еще и сиденье жесткое.
Багажник тоже объемом не блещет – всего 215 литров. Зато если сложить задний ряд, свободное пространство увеличивается в два раза. Так что можно перевести что-то более или менее габаритное. Но нужно понимать, что это купе, тем более компактное и не для грузов его покупают.
Моторы для Opel Tigra вполне рядовые – это два бензиновых силовых агрегата, взятые от крупносерийных моделей этого производителя. В базе «Тигра» получила двигатель с рабочим объемом 1,4 литра на 90 л. с. Это Ecotec, который не отличается спортивным характером, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 12 секунд.
В «топовой» комплектации Opel Tigra получила более мощный мотор. Но это опять же стандартный Ecotec с рабочим объемом 1,6 литра на 106 л. с. Этот силовой агрегат способен придать легкому купе некие черты спортивности – до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,5 секунды.
Конечно, можно «свапнуть» под капот какой-нибудь двухлитровый опелевский мотор, типа C20XE, а лучше турбированный C20LET. Но это огромный пласт работ, иногда в несколько раз финансово превышающий стоимость самого автомобиля. Зато как Opel Tigra едет после установки любого двухлитрового силового агрегата!
Что касается коробок передач, то они в основном механические пятиступенчатые, взятые от той же «Корсы». Очень редко попадаются варианты на АКПП, но только с мотором 1,4 литра. Видимо, эту модификацию разрабатывали с прицелом на девушек, желающих иметь красивую машинку, но без «палки-мешалки».
Двигатель 1,6 литра решили не перегружать задумчивым автоматом, тем более, что он четырехступенчатый.
А вот над подвеской инженеры Опель поработали, решив таким образом отыграться за стандартные двигатели Ecotec. Рулится Opel Tigra как спортивный карт. Если проще, то подвеска жесткая, рулевое острое, все ямки ощущаются пятой точкой даже на переднем ряду, не говоря о заднем.
Есть мнение, что подвески для компактного купе разрабатывали специалисты компании Lotus. Точно не известно, так ли оно было на самом деле, возможно, что это обычный пиар ход.
Зато маневрировать в плотном городском потоке на этом компактном купе – одно удовольствие. Главное не забывать о том, что двигатели у Опель Тигра на спортивные не тянут и резко ускориться для них – это проблема.
Дорожный просвет автомобиля 130 мм. Для преодоления «спящих полицейских» этого достаточно, но бордюры покорять не стоит.
Кроме вопросов по коррозийной стойкости, Opel Tigra требует хотя бы визуального осмотра двигателей. Независимо от объема, моторы Ecotec могут страдать от высокого расхода масла. При визуальном осмотре не должно быть видно подтеков, а если силовой агрегат вымыт – это наводит на подозрения.
Хотя, ничего сложного в ремонте двигателей Opel Tigra нет. Если нужно, на разборке достаточно предложений по б/у агрегатам за небольшие деньги.
Как любой старый автомобиль, Опель Тигра может периодически «делать мозг» своему владельцу поломками по электрике. Поэтому важно найти изначально ухоженный экземпляр. Проще проблемы решать сразу после их появления, чем исправлять ошибки, накопленные за годы владения предыдущими хозяевами.
В любом случае ремонт «Тигры» – это дело бюджетное, благодаря использованию шасси Opel Corsa. Главное, стараться в ДТП не попадать, иначе с поиском кузовных деталей возникнут проблемы.
Opel Tigra первого поколения – это автомобиль-настроение. Он часто вызывает улыбки у прохожих и других водителей. Такая машина подойдет тем, кто любит быть в центре внимания.
Периодически немецкий производитель выдает интересные модели, как правило, псевдоспортивные. Взять, например, Опель Калибру, заслужившую звание «Феррари для бедных». Этот недорогой автомобиль выпускался даже с турбированным двухлитровым мотором на 204 л. с. и полным приводом.
Но сегодня разговор пойдет про компактную городскую модель в кузове купе. Это Opel Tigra, способная даже сейчас привлекать внимание и радовать владельца. Стоимость машины, выпускавшейся с 1994 по 2001 годы, на российском рынке б/у составляет от 180 тысяч рублей за экземпляры в хорошем состоянии.
История модели
Сейчас сложно сказать, что побудило концерн General Motors выпустить компактное городское купе. Скорее всего, его разработали в пику японским автомобилям подобного класса. Чтобы у покупателей, которым Calibra казалась слишком длинной, была альтернатива.
Mazda MX-3 для сравнения. Фото: Youtube.com
Есть серийная японская модель, похожая на Opel Tigra – Mazda MX-3. Это купе дебютировало в 1991 году. Учитывая внешнюю схожесть с «Тигрой», вполне вероятно, что этот автомобиль вдохновил инженеров Опель на создание своей модели.
Мало кто помнит, но в 1993 году на франкфуртском автосалоне Opel представил три интересных прототипа. Два из них были Tigra с кузовами купе и родстер, третий – пляжный автомобиль под названием Scamp. С последним экземпляром было много непонятного – в южных штатах США популярны похожие внедорожники, но никак не модели на шасси компактных хетчбэков.
Производитель уже на автосалоне заявил, что три концепта планируется запустить в серийный выпуск, если публика проявит интерес. Ясное дело, что больше понравилась компактная Tigra в кузове купе. Для Германии родстеры, а тем более пляжные модели, были не актуальными.
Уже в 1994 году Opel Tigra запустили в серийное производство. Первое время компактный автомобиль стал настоящим хитом продаж. Его покупала в основном молодежь, причем как женщины, так и мужчины.
Найти экземпляр в таком тюнинге и состоянии будет нелегко. Фото: Youtube.com
Популярность модели вынудила других производителей разработать и запустить в серию свои похожие машины. Например, Ford Puma, дебютировавшая в 1997 году и до сих пор считающаяся главным конкурентом «Тигренку».
Внешность и проблемы по кузову
Для 1994 года Opel Tigra стал действительно дизайнерским прорывом. Художники умудрились создать образ, одновременно сочетающий в себе плавность линий и агрессивность облика. У того же Ford Puma такой номер не прошел – это компактное купе получилось слишком уж плавным, больше женским.
Сразу нужно отметить, что при поиске Opel Tigra стоит уделить внимание состоянию кузова.
Хоть автомобиль и старый, он был выпущен достаточно скромным тиражом – около 250 тысяч экземпляров. Поэтому найти новую кузовщину, даже китайскую, тут практически нереально. Придется следить за тем, что есть. Так что, если нет желания переваривать и перекрашивать кузов, лучше сразу искать автомобиль без ржавчины.
Стандартный Opel Tigra. Фото: Youtube.com
Так как это старый Опель, такой экземпляр найти за вменяемые деньги сложно. Например, то, что продается за 180 000 рублей, как правило, имеет единичные жучки. Если есть возможность и желание, проще взять автомобиль со ржавым кузовом и переварить/перекрасить его полностью с разборкой и усилением.
Салон
Внутри Opel Tigra особого восторга не вызывает. Дизайн интерьера резко отличается от внешности этого автомобиля. Ничего удивительного – тут даже передняя панель взята от Опель Корса второго поколения.
Зато эргономика заслуживает всяческих похвал, но только спереди. Ездить на втором ряду взрослому человеку, а тем более, двоим, неудобно.
Если в городе еще можно потерпеть, то поездки даже за 100 км – это настоящее испытание. Мало того, что ноги некуда деть, так еще и сиденье жесткое.
Салон достаточно невзрачный. Фото: Youtube.com
Багажник тоже объемом не блещет – всего 215 литров. Зато если сложить задний ряд, свободное пространство увеличивается в два раза. Так что можно перевести что-то более или менее габаритное. Но нужно понимать, что это купе, тем более компактное и не для грузов его покупают.
Двигатели и коробки передач
Моторы для Opel Tigra вполне рядовые – это два бензиновых силовых агрегата, взятые от крупносерийных моделей этого производителя. В базе «Тигра» получила двигатель с рабочим объемом 1,4 литра на 90 л. с. Это Ecotec, который не отличается спортивным характером, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 12 секунд.
В «топовой» комплектации Opel Tigra получила более мощный мотор. Но это опять же стандартный Ecotec с рабочим объемом 1,6 литра на 106 л. с. Этот силовой агрегат способен придать легкому купе некие черты спортивности – до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,5 секунды.
Все двигатели, которые ставились на эту модель, семейства Ecotec. Фото: Youtube.com
Конечно, можно «свапнуть» под капот какой-нибудь двухлитровый опелевский мотор, типа C20XE, а лучше турбированный C20LET. Но это огромный пласт работ, иногда в несколько раз финансово превышающий стоимость самого автомобиля. Зато как Opel Tigra едет после установки любого двухлитрового силового агрегата!
Что касается коробок передач, то они в основном механические пятиступенчатые, взятые от той же «Корсы». Очень редко попадаются варианты на АКПП, но только с мотором 1,4 литра. Видимо, эту модификацию разрабатывали с прицелом на девушек, желающих иметь красивую машинку, но без «палки-мешалки».
Двигатель 1,6 литра решили не перегружать задумчивым автоматом, тем более, что он четырехступенчатый.
Ходовка
А вот над подвеской инженеры Опель поработали, решив таким образом отыграться за стандартные двигатели Ecotec. Рулится Opel Tigra как спортивный карт. Если проще, то подвеска жесткая, рулевое острое, все ямки ощущаются пятой точкой даже на переднем ряду, не говоря о заднем.
По факту, это двухместный автомобиль. Фото: Youtube.com
Есть мнение, что подвески для компактного купе разрабатывали специалисты компании Lotus. Точно не известно, так ли оно было на самом деле, возможно, что это обычный пиар ход.
Зато маневрировать в плотном городском потоке на этом компактном купе – одно удовольствие. Главное не забывать о том, что двигатели у Опель Тигра на спортивные не тянут и резко ускориться для них – это проблема.
Дорожный просвет автомобиля 130 мм. Для преодоления «спящих полицейских» этого достаточно, но бордюры покорять не стоит.
Основные проблемы
Кроме вопросов по коррозийной стойкости, Opel Tigra требует хотя бы визуального осмотра двигателей. Независимо от объема, моторы Ecotec могут страдать от высокого расхода масла. При визуальном осмотре не должно быть видно подтеков, а если силовой агрегат вымыт – это наводит на подозрения.
Хотя, ничего сложного в ремонте двигателей Opel Tigra нет. Если нужно, на разборке достаточно предложений по б/у агрегатам за небольшие деньги.
Огромное заднее стекло – это главная фишка внешности модели. Фото: Youtube.com
Как любой старый автомобиль, Опель Тигра может периодически «делать мозг» своему владельцу поломками по электрике. Поэтому важно найти изначально ухоженный экземпляр. Проще проблемы решать сразу после их появления, чем исправлять ошибки, накопленные за годы владения предыдущими хозяевами.
В любом случае ремонт «Тигры» – это дело бюджетное, благодаря использованию шасси Opel Corsa. Главное, стараться в ДТП не попадать, иначе с поиском кузовных деталей возникнут проблемы.
Opel Tigra первого поколения – это автомобиль-настроение. Он часто вызывает улыбки у прохожих и других водителей. Такая машина подойдет тем, кто любит быть в центре внимания.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....