
Opel Tigra – стильный и недорогой купе на шасси Corsa
Хотя автомобили марки Opel в 90-х заслужили звание «гнилушки», машины бренда всегда отличались стильным дизайном. Даже универсальные модели умудрялись наградить какой-нибудь особенностью. Достаточно вспомнить Vectra B и ее боковые зеркала, интегрированные в кузов.
Периодически немецкий производитель выдает интересные модели, как правило, псевдоспортивные. Взять, например, Опель Калибру, заслужившую звание «Феррари для бедных». Этот недорогой автомобиль выпускался даже с турбированным двухлитровым мотором на 204 л. с. и полным приводом.
Но сегодня разговор пойдет про компактную городскую модель в кузове купе. Это Opel Tigra, способная даже сейчас привлекать внимание и радовать владельца. Стоимость машины, выпускавшейся с 1994 по 2001 годы, на российском рынке б/у составляет от 180 тысяч рублей за экземпляры в хорошем состоянии.
Сейчас сложно сказать, что побудило концерн General Motors выпустить компактное городское купе. Скорее всего, его разработали в пику японским автомобилям подобного класса. Чтобы у покупателей, которым Calibra казалась слишком длинной, была альтернатива.
Mazda MX-3 для сравнения. Фото: Youtube.com
Есть серийная японская модель, похожая на Opel Tigra – Mazda MX-3. Это купе дебютировало в 1991 году. Учитывая внешнюю схожесть с «Тигрой», вполне вероятно, что этот автомобиль вдохновил инженеров Опель на создание своей модели.
Мало кто помнит, но в 1993 году на франкфуртском автосалоне Opel представил три интересных прототипа. Два из них были Tigra с кузовами купе и родстер, третий – пляжный автомобиль под названием Scamp. С последним экземпляром было много непонятного – в южных штатах США популярны похожие внедорожники, но никак не модели на шасси компактных хетчбэков.
Производитель уже на автосалоне заявил, что три концепта планируется запустить в серийный выпуск, если публика проявит интерес. Ясное дело, что больше понравилась компактная Tigra в кузове купе. Для Германии родстеры, а тем более пляжные модели, были не актуальными.
Уже в 1994 году Opel Tigra запустили в серийное производство. Первое время компактный автомобиль стал настоящим хитом продаж. Его покупала в основном молодежь, причем как женщины, так и мужчины.
Найти экземпляр в таком тюнинге и состоянии будет нелегко. Фото: Youtube.com
Популярность модели вынудила других производителей разработать и запустить в серию свои похожие машины. Например, Ford Puma, дебютировавшая в 1997 году и до сих пор считающаяся главным конкурентом «Тигренку».
Для 1994 года Opel Tigra стал действительно дизайнерским прорывом. Художники умудрились создать образ, одновременно сочетающий в себе плавность линий и агрессивность облика. У того же Ford Puma такой номер не прошел – это компактное купе получилось слишком уж плавным, больше женским.
Хоть автомобиль и старый, он был выпущен достаточно скромным тиражом – около 250 тысяч экземпляров. Поэтому найти новую кузовщину, даже китайскую, тут практически нереально. Придется следить за тем, что есть. Так что, если нет желания переваривать и перекрашивать кузов, лучше сразу искать автомобиль без ржавчины.
Стандартный Opel Tigra. Фото: Youtube.com
Так как это старый Опель, такой экземпляр найти за вменяемые деньги сложно. Например, то, что продается за 180 000 рублей, как правило, имеет единичные жучки. Если есть возможность и желание, проще взять автомобиль со ржавым кузовом и переварить/перекрасить его полностью с разборкой и усилением.
Внутри Opel Tigra особого восторга не вызывает. Дизайн интерьера резко отличается от внешности этого автомобиля. Ничего удивительного – тут даже передняя панель взята от Опель Корса второго поколения.
Зато эргономика заслуживает всяческих похвал, но только спереди. Ездить на втором ряду взрослому человеку, а тем более, двоим, неудобно.
Если в городе еще можно потерпеть, то поездки даже за 100 км – это настоящее испытание. Мало того, что ноги некуда деть, так еще и сиденье жесткое.
Салон достаточно невзрачный. Фото: Youtube.com
Багажник тоже объемом не блещет – всего 215 литров. Зато если сложить задний ряд, свободное пространство увеличивается в два раза. Так что можно перевести что-то более или менее габаритное. Но нужно понимать, что это купе, тем более компактное и не для грузов его покупают.
Моторы для Opel Tigra вполне рядовые – это два бензиновых силовых агрегата, взятые от крупносерийных моделей этого производителя. В базе «Тигра» получила двигатель с рабочим объемом 1,4 литра на 90 л. с. Это Ecotec, который не отличается спортивным характером, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 12 секунд.
В «топовой» комплектации Opel Tigra получила более мощный мотор. Но это опять же стандартный Ecotec с рабочим объемом 1,6 литра на 106 л. с. Этот силовой агрегат способен придать легкому купе некие черты спортивности – до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,5 секунды.
Все двигатели, которые ставились на эту модель, семейства Ecotec. Фото: Youtube.com
Конечно, можно «свапнуть» под капот какой-нибудь двухлитровый опелевский мотор, типа C20XE, а лучше турбированный C20LET. Но это огромный пласт работ, иногда в несколько раз финансово превышающий стоимость самого автомобиля. Зато как Opel Tigra едет после установки любого двухлитрового силового агрегата!
Что касается коробок передач, то они в основном механические пятиступенчатые, взятые от той же «Корсы». Очень редко попадаются варианты на АКПП, но только с мотором 1,4 литра. Видимо, эту модификацию разрабатывали с прицелом на девушек, желающих иметь красивую машинку, но без «палки-мешалки».
Двигатель 1,6 литра решили не перегружать задумчивым автоматом, тем более, что он четырехступенчатый.
А вот над подвеской инженеры Опель поработали, решив таким образом отыграться за стандартные двигатели Ecotec. Рулится Opel Tigra как спортивный карт. Если проще, то подвеска жесткая, рулевое острое, все ямки ощущаются пятой точкой даже на переднем ряду, не говоря о заднем.
По факту, это двухместный автомобиль. Фото: Youtube.com
Есть мнение, что подвески для компактного купе разрабатывали специалисты компании Lotus. Точно не известно, так ли оно было на самом деле, возможно, что это обычный пиар ход.
Зато маневрировать в плотном городском потоке на этом компактном купе – одно удовольствие. Главное не забывать о том, что двигатели у Опель Тигра на спортивные не тянут и резко ускориться для них – это проблема.
Дорожный просвет автомобиля 130 мм. Для преодоления «спящих полицейских» этого достаточно, но бордюры покорять не стоит.
Кроме вопросов по коррозийной стойкости, Opel Tigra требует хотя бы визуального осмотра двигателей. Независимо от объема, моторы Ecotec могут страдать от высокого расхода масла. При визуальном осмотре не должно быть видно подтеков, а если силовой агрегат вымыт – это наводит на подозрения.
Хотя, ничего сложного в ремонте двигателей Opel Tigra нет. Если нужно, на разборке достаточно предложений по б/у агрегатам за небольшие деньги.
Огромное заднее стекло – это главная фишка внешности модели. Фото: Youtube.com
Как любой старый автомобиль, Опель Тигра может периодически «делать мозг» своему владельцу поломками по электрике. Поэтому важно найти изначально ухоженный экземпляр. Проще проблемы решать сразу после их появления, чем исправлять ошибки, накопленные за годы владения предыдущими хозяевами.
В любом случае ремонт «Тигры» – это дело бюджетное, благодаря использованию шасси Opel Corsa. Главное, стараться в ДТП не попадать, иначе с поиском кузовных деталей возникнут проблемы.
Opel Tigra первого поколения – это автомобиль-настроение. Он часто вызывает улыбки у прохожих и других водителей. Такая машина подойдет тем, кто любит быть в центре внимания.
Периодически немецкий производитель выдает интересные модели, как правило, псевдоспортивные. Взять, например, Опель Калибру, заслужившую звание «Феррари для бедных». Этот недорогой автомобиль выпускался даже с турбированным двухлитровым мотором на 204 л. с. и полным приводом.
Но сегодня разговор пойдет про компактную городскую модель в кузове купе. Это Opel Tigra, способная даже сейчас привлекать внимание и радовать владельца. Стоимость машины, выпускавшейся с 1994 по 2001 годы, на российском рынке б/у составляет от 180 тысяч рублей за экземпляры в хорошем состоянии.
История модели
Сейчас сложно сказать, что побудило концерн General Motors выпустить компактное городское купе. Скорее всего, его разработали в пику японским автомобилям подобного класса. Чтобы у покупателей, которым Calibra казалась слишком длинной, была альтернатива.

Есть серийная японская модель, похожая на Opel Tigra – Mazda MX-3. Это купе дебютировало в 1991 году. Учитывая внешнюю схожесть с «Тигрой», вполне вероятно, что этот автомобиль вдохновил инженеров Опель на создание своей модели.
Мало кто помнит, но в 1993 году на франкфуртском автосалоне Opel представил три интересных прототипа. Два из них были Tigra с кузовами купе и родстер, третий – пляжный автомобиль под названием Scamp. С последним экземпляром было много непонятного – в южных штатах США популярны похожие внедорожники, но никак не модели на шасси компактных хетчбэков.
Производитель уже на автосалоне заявил, что три концепта планируется запустить в серийный выпуск, если публика проявит интерес. Ясное дело, что больше понравилась компактная Tigra в кузове купе. Для Германии родстеры, а тем более пляжные модели, были не актуальными.
Уже в 1994 году Opel Tigra запустили в серийное производство. Первое время компактный автомобиль стал настоящим хитом продаж. Его покупала в основном молодежь, причем как женщины, так и мужчины.

Популярность модели вынудила других производителей разработать и запустить в серию свои похожие машины. Например, Ford Puma, дебютировавшая в 1997 году и до сих пор считающаяся главным конкурентом «Тигренку».
Внешность и проблемы по кузову
Для 1994 года Opel Tigra стал действительно дизайнерским прорывом. Художники умудрились создать образ, одновременно сочетающий в себе плавность линий и агрессивность облика. У того же Ford Puma такой номер не прошел – это компактное купе получилось слишком уж плавным, больше женским.
Сразу нужно отметить, что при поиске Opel Tigra стоит уделить внимание состоянию кузова.
Хоть автомобиль и старый, он был выпущен достаточно скромным тиражом – около 250 тысяч экземпляров. Поэтому найти новую кузовщину, даже китайскую, тут практически нереально. Придется следить за тем, что есть. Так что, если нет желания переваривать и перекрашивать кузов, лучше сразу искать автомобиль без ржавчины.

Так как это старый Опель, такой экземпляр найти за вменяемые деньги сложно. Например, то, что продается за 180 000 рублей, как правило, имеет единичные жучки. Если есть возможность и желание, проще взять автомобиль со ржавым кузовом и переварить/перекрасить его полностью с разборкой и усилением.
Салон
Внутри Opel Tigra особого восторга не вызывает. Дизайн интерьера резко отличается от внешности этого автомобиля. Ничего удивительного – тут даже передняя панель взята от Опель Корса второго поколения.
Зато эргономика заслуживает всяческих похвал, но только спереди. Ездить на втором ряду взрослому человеку, а тем более, двоим, неудобно.
Если в городе еще можно потерпеть, то поездки даже за 100 км – это настоящее испытание. Мало того, что ноги некуда деть, так еще и сиденье жесткое.

Багажник тоже объемом не блещет – всего 215 литров. Зато если сложить задний ряд, свободное пространство увеличивается в два раза. Так что можно перевести что-то более или менее габаритное. Но нужно понимать, что это купе, тем более компактное и не для грузов его покупают.
Двигатели и коробки передач
Моторы для Opel Tigra вполне рядовые – это два бензиновых силовых агрегата, взятые от крупносерийных моделей этого производителя. В базе «Тигра» получила двигатель с рабочим объемом 1,4 литра на 90 л. с. Это Ecotec, который не отличается спортивным характером, разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 12 секунд.
В «топовой» комплектации Opel Tigra получила более мощный мотор. Но это опять же стандартный Ecotec с рабочим объемом 1,6 литра на 106 л. с. Этот силовой агрегат способен придать легкому купе некие черты спортивности – до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,5 секунды.

Конечно, можно «свапнуть» под капот какой-нибудь двухлитровый опелевский мотор, типа C20XE, а лучше турбированный C20LET. Но это огромный пласт работ, иногда в несколько раз финансово превышающий стоимость самого автомобиля. Зато как Opel Tigra едет после установки любого двухлитрового силового агрегата!
Что касается коробок передач, то они в основном механические пятиступенчатые, взятые от той же «Корсы». Очень редко попадаются варианты на АКПП, но только с мотором 1,4 литра. Видимо, эту модификацию разрабатывали с прицелом на девушек, желающих иметь красивую машинку, но без «палки-мешалки».
Двигатель 1,6 литра решили не перегружать задумчивым автоматом, тем более, что он четырехступенчатый.
Ходовка
А вот над подвеской инженеры Опель поработали, решив таким образом отыграться за стандартные двигатели Ecotec. Рулится Opel Tigra как спортивный карт. Если проще, то подвеска жесткая, рулевое острое, все ямки ощущаются пятой точкой даже на переднем ряду, не говоря о заднем.

Есть мнение, что подвески для компактного купе разрабатывали специалисты компании Lotus. Точно не известно, так ли оно было на самом деле, возможно, что это обычный пиар ход.
Зато маневрировать в плотном городском потоке на этом компактном купе – одно удовольствие. Главное не забывать о том, что двигатели у Опель Тигра на спортивные не тянут и резко ускориться для них – это проблема.
Дорожный просвет автомобиля 130 мм. Для преодоления «спящих полицейских» этого достаточно, но бордюры покорять не стоит.
Основные проблемы
Кроме вопросов по коррозийной стойкости, Opel Tigra требует хотя бы визуального осмотра двигателей. Независимо от объема, моторы Ecotec могут страдать от высокого расхода масла. При визуальном осмотре не должно быть видно подтеков, а если силовой агрегат вымыт – это наводит на подозрения.
Хотя, ничего сложного в ремонте двигателей Opel Tigra нет. Если нужно, на разборке достаточно предложений по б/у агрегатам за небольшие деньги.

Как любой старый автомобиль, Опель Тигра может периодически «делать мозг» своему владельцу поломками по электрике. Поэтому важно найти изначально ухоженный экземпляр. Проще проблемы решать сразу после их появления, чем исправлять ошибки, накопленные за годы владения предыдущими хозяевами.
В любом случае ремонт «Тигры» – это дело бюджетное, благодаря использованию шасси Opel Corsa. Главное, стараться в ДТП не попадать, иначе с поиском кузовных деталей возникнут проблемы.
Opel Tigra первого поколения – это автомобиль-настроение. Он часто вызывает улыбки у прохожих и других водителей. Такая машина подойдет тем, кто любит быть в центре внимания.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....