Зимние шины КАМА — покупаем отечественное
Выбирая новые шины для зимы, в сложившихся реалиях осени 2022 года, большинство автолюбителей вынужденно меняет свои приоритеты. Продукция Kama Tires, даром что компания сделала европейский ребрендинг своего имени, остается одной из наиболее привлекательных, особенно на фоне всеобщего роста ценников.
Переняв более прогрессивный менеджмент тех же европейских коллег, от Камы отпочковался суббренд Viatti, который пользуется достаточной популярностью. И во многом — потому что не КАМА. Однако и в модельной линейке традиционной марки есть чего выбрать для достойного преодоления зимних дорог.
Наш человек, по большому счету, все еще находится во власти стереотипов. Один из них — дешевое не может быть качественным и хорошим. Однако маркетинговые ухищрения играют в том числе и на этом аспекте выбора. Отечественное всегда было доступнее импорта, и мы, ничтоже сумняшеся, благоговели перед западным качеством товаров, в то время как нашу страну накачивали второсортным продуктом. Времена эти прошли, и сегодня на примере той же КАМЫ можно уверенно говорить, что наше таки не хуже.
Бренд существует без малого полвека. В прошлом году было выпущено порядка 10,9 млн. единиц продукции, и поверьте — склады предприятия регулярно опустошаются. Вся резина находит своего владельца, и по самым скромным подсчетам эта аудитория покупателей превышает 2 миллиона человек ежегодно.
Сборочные линии шинного комбината, входящего в группу компаний «Татнефть», оборудованы по последнему слову техники. ПАО «Нижнекамскшина» располагает такими современными комплексами как MAXX, APEXER, CWA Brabender Instrument, Harburg Freudenberger (подготовка резиносмеси) и другими. В рамках масштабной реконструкции, завершенной к 45-и летию комбината, КАМА получила основу для создания продукта, по сути не уступающего в качестве таким гигантам, как Continental и Nokian Tires.
Контроль осуществляется на всех этапах производства, и теперь КАМА выдает продукт с постоянными свойствами. Времена, когда из-за различий базового сырья партии шин отличались эксплуатационными характеристиками, давно прошли.
Это стало возможным еще и потому, что ребята в «Татнефти» мыслят масштабно, и своевременно провели модернизацию производственных процессов по созданию технического углерода на ОАО «Нижнекамсктехуглерод» — основного поставщика сырья на шинный комбинат.
Сразу оговоримся: мы будем смотреть легковые покрышки. Резина для грузовых авто — товар специфический, и его часто выбирают главные механики и начальники подразделений, а не сами водители.
Итак, мы бегло рассмотрим 4 модели легковых покрышек для зимы, пользующихся стабильно растущим спросом на рынке. Во всяком случае на них точно стоит обратить внимание, если вы решили поддерживать отечественного производителя.
Брина Нордико хорошо справляется с зимней дорогой в любом состоянии — от осенней слякоти и подмерзшей ледяной каши до переметов на трассе и обледенелых участков. По сути перед нами симбиоз «европейки» и «скандинавки».
Фрикционные блоки по центру протектора с обилием 3D ламелей выполняют роль «липучек», и в то же время блоки по краю усеяны рядом шипов, которые «вгрызаются» на сложных участках.
В результате имеем стабильное сцепление в гололед и хорошую проходимость по рыхлому снегу. Шипы хорошо держатся в посадочных местах — редко у кого есть потеря в первый сезон. Да и износ идет равномерно, зимние шины Viatti Brina Nordico при среднестатистических пробегах будут служить не менее 4-х сезонов, а у аккуратных водителей и того больше.
Это выбор для тех автовладельцев, которые зимой редко выбираются дальше городских дорог. Асимметрия протектора выверена и проработана с помощью компьютерного моделирования, отлично справляется со снегом и льдом в черте мегаполисов.
Резиносмесь обеспечивает непревзойденную мягкость фрикционной покрышки в широком температурном диапазоне — от +10 до рекордных -45 °С. Таким образом они отлично подойдут пользователям всех регионов России, а переобуться на зиму можно немного раньше, без очередей и опаски быстрого износа.
По поводу эксплуатационных характеристик шин Viatti Brina можно сказать следующее:
✅ устойчивы при маневрировании по ледяной шуге
✅ многочисленные ламели уверенно «присасываются» как к голому асфальту, так и к обледенелой дороге
✅ не срываются в аквапланирование, так как отлично отводят осадки из пятна контакта благодаря скошенной форме шашек протектора в плечевой зоне
✅ достаточно тихие, нет раздражающего гула
Вышесказанное подтверждают и многочисленные комментарии автовладельцев, которых в сети оставлено более чем достаточно, чтобы не сомневаться в их правдивости.
На протекторе этой резины нанесена 12-и рядная ошиповка, благодаря чему КАМА-505 ИРБИС уверенно маневрирует и тормозит на любой зимней дороге. Якорная посадка и двойное защитное покрытие стальных наконечников делает «когти» надежными и эффективными не только в первые пару сезонов. Нередко даже после четырех зим владельцы высоко оценивают их устойчивость к нагрузкам, отмечая единичные факты потери грунтозацепов.
Наличие центрального ребра значительно повышает точность в скоростном маневрировании — шины послушно следуют заданной траектории, уверенно проходят водные преграды в виде глубоких луж и сохраняют курсовую устойчивость в ледяной шуге. Также покрышки КАМА-505 ИРБИС легко балансируются и отличаются умеренной шумностью во время работы, несмотря на наличие шипов.
Эти покрышки отличаются повышенным содержанием натурального каучука в резиносмеси и двухслойной архитектурой протектора. В результате удалось объединить жесткую посадку шипа и эластичный протекторный рисунок. Таким образом КАМА EURO-519 на зимней дороге ведет себя как самая что ни на есть липучка, дополнительно усиленная грунтозацепами.
Объемные ламели расходятся по ширине колеса волнообразно, благодаря чему покрышка сохраняет отменную курсовую устойчивость на сложных участках зимней дороги. Особенности протектора позволяют покрышке легко самоочищаться, благодаря чему она уверенно «гребет» в ледяной каше и рыхлом снегу.
Владельцы, наряду с низким уровнем шума и отличной управляемостью, отмечают и достаточно интенсивный износ покрышки. Редко кому удается сохранить ее оптимальную работоспособность после двух- трех зим. При этом ценник на КАМА EURO-519 оказался самым «упитанным» среди зимних моделей бренда. Однако отличия не столь критичны, чтобы отказывать себе в удовольствии уверенной и безопасной езды зимой.
Переняв более прогрессивный менеджмент тех же европейских коллег, от Камы отпочковался суббренд Viatti, который пользуется достаточной популярностью. И во многом — потому что не КАМА. Однако и в модельной линейке традиционной марки есть чего выбрать для достойного преодоления зимних дорог.
Как делают КАМУ и ВИАТТИ
Наш человек, по большому счету, все еще находится во власти стереотипов. Один из них — дешевое не может быть качественным и хорошим. Однако маркетинговые ухищрения играют в том числе и на этом аспекте выбора. Отечественное всегда было доступнее импорта, и мы, ничтоже сумняшеся, благоговели перед западным качеством товаров, в то время как нашу страну накачивали второсортным продуктом. Времена эти прошли, и сегодня на примере той же КАМЫ можно уверенно говорить, что наше таки не хуже.
Производство шин максимально роботизировано. Фото: YouTube.com
Бренд существует без малого полвека. В прошлом году было выпущено порядка 10,9 млн. единиц продукции, и поверьте — склады предприятия регулярно опустошаются. Вся резина находит своего владельца, и по самым скромным подсчетам эта аудитория покупателей превышает 2 миллиона человек ежегодно.
Сборочные линии шинного комбината, входящего в группу компаний «Татнефть», оборудованы по последнему слову техники. ПАО «Нижнекамскшина» располагает такими современными комплексами как MAXX, APEXER, CWA Brabender Instrument, Harburg Freudenberger (подготовка резиносмеси) и другими. В рамках масштабной реконструкции, завершенной к 45-и летию комбината, КАМА получила основу для создания продукта, по сути не уступающего в качестве таким гигантам, как Continental и Nokian Tires.
Контроль осуществляется на всех этапах производства, и теперь КАМА выдает продукт с постоянными свойствами. Времена, когда из-за различий базового сырья партии шин отличались эксплуатационными характеристиками, давно прошли.
Оснащенность современным оборудованием по своему уровню не уступает шинным заводам Евросоюза. Фото: YouTube.com
Это стало возможным еще и потому, что ребята в «Татнефти» мыслят масштабно, и своевременно провели модернизацию производственных процессов по созданию технического углерода на ОАО «Нижнекамсктехуглерод» — основного поставщика сырья на шинный комбинат.
Какие зимние шины есть у Kama Tires
Сразу оговоримся: мы будем смотреть легковые покрышки. Резина для грузовых авто — товар специфический, и его часто выбирают главные механики и начальники подразделений, а не сами водители.
Итак, мы бегло рассмотрим 4 модели легковых покрышек для зимы, пользующихся стабильно растущим спросом на рынке. Во всяком случае на них точно стоит обратить внимание, если вы решили поддерживать отечественного производителя.
Viatti Brina Nordico
Брина Нордико хорошо справляется с зимней дорогой в любом состоянии — от осенней слякоти и подмерзшей ледяной каши до переметов на трассе и обледенелых участков. По сути перед нами симбиоз «европейки» и «скандинавки».
Viatti Brina Nordico (V-522)175/65 R14 — цена 3170 руб. Фото: YouTube.com
Фрикционные блоки по центру протектора с обилием 3D ламелей выполняют роль «липучек», и в то же время блоки по краю усеяны рядом шипов, которые «вгрызаются» на сложных участках.
В результате имеем стабильное сцепление в гололед и хорошую проходимость по рыхлому снегу. Шипы хорошо держатся в посадочных местах — редко у кого есть потеря в первый сезон. Да и износ идет равномерно, зимние шины Viatti Brina Nordico при среднестатистических пробегах будут служить не менее 4-х сезонов, а у аккуратных водителей и того больше.
Viatti Brina
Это выбор для тех автовладельцев, которые зимой редко выбираются дальше городских дорог. Асимметрия протектора выверена и проработана с помощью компьютерного моделирования, отлично справляется со снегом и льдом в черте мегаполисов.
Viatti Brina 175/65 R14 — цена 3020 руб. Фото: YouTube.com
Резиносмесь обеспечивает непревзойденную мягкость фрикционной покрышки в широком температурном диапазоне — от +10 до рекордных -45 °С. Таким образом они отлично подойдут пользователям всех регионов России, а переобуться на зиму можно немного раньше, без очередей и опаски быстрого износа.
По поводу эксплуатационных характеристик шин Viatti Brina можно сказать следующее:
✅ устойчивы при маневрировании по ледяной шуге
✅ многочисленные ламели уверенно «присасываются» как к голому асфальту, так и к обледенелой дороге
✅ не срываются в аквапланирование, так как отлично отводят осадки из пятна контакта благодаря скошенной форме шашек протектора в плечевой зоне
✅ достаточно тихие, нет раздражающего гула
Вышесказанное подтверждают и многочисленные комментарии автовладельцев, которых в сети оставлено более чем достаточно, чтобы не сомневаться в их правдивости.
КАМА-505 ИРБИС
На протекторе этой резины нанесена 12-и рядная ошиповка, благодаря чему КАМА-505 ИРБИС уверенно маневрирует и тормозит на любой зимней дороге. Якорная посадка и двойное защитное покрытие стальных наконечников делает «когти» надежными и эффективными не только в первые пару сезонов. Нередко даже после четырех зим владельцы высоко оценивают их устойчивость к нагрузкам, отмечая единичные факты потери грунтозацепов.
КАМА-505 ИРБИС 175/65 R14 — цена 2740 руб. Фото: YouTube.com
Наличие центрального ребра значительно повышает точность в скоростном маневрировании — шины послушно следуют заданной траектории, уверенно проходят водные преграды в виде глубоких луж и сохраняют курсовую устойчивость в ледяной шуге. Также покрышки КАМА-505 ИРБИС легко балансируются и отличаются умеренной шумностью во время работы, несмотря на наличие шипов.
КАМА EURO-519
Эти покрышки отличаются повышенным содержанием натурального каучука в резиносмеси и двухслойной архитектурой протектора. В результате удалось объединить жесткую посадку шипа и эластичный протекторный рисунок. Таким образом КАМА EURO-519 на зимней дороге ведет себя как самая что ни на есть липучка, дополнительно усиленная грунтозацепами.
КАМА EURO-519 175/65 R14 — цена 3490 руб. Фото: YouTube.com
Объемные ламели расходятся по ширине колеса волнообразно, благодаря чему покрышка сохраняет отменную курсовую устойчивость на сложных участках зимней дороги. Особенности протектора позволяют покрышке легко самоочищаться, благодаря чему она уверенно «гребет» в ледяной каше и рыхлом снегу.
Владельцы, наряду с низким уровнем шума и отличной управляемостью, отмечают и достаточно интенсивный износ покрышки. Редко кому удается сохранить ее оптимальную работоспособность после двух- трех зим. При этом ценник на КАМА EURO-519 оказался самым «упитанным» среди зимних моделей бренда. Однако отличия не столь критичны, чтобы отказывать себе в удовольствии уверенной и безопасной езды зимой.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...