
Зимние шины КАМА — покупаем отечественное
Выбирая новые шины для зимы, в сложившихся реалиях осени 2022 года, большинство автолюбителей вынужденно меняет свои приоритеты. Продукция Kama Tires, даром что компания сделала европейский ребрендинг своего имени, остается одной из наиболее привлекательных, особенно на фоне всеобщего роста ценников.
Переняв более прогрессивный менеджмент тех же европейских коллег, от Камы отпочковался суббренд Viatti, который пользуется достаточной популярностью. И во многом — потому что не КАМА. Однако и в модельной линейке традиционной марки есть чего выбрать для достойного преодоления зимних дорог.
Наш человек, по большому счету, все еще находится во власти стереотипов. Один из них — дешевое не может быть качественным и хорошим. Однако маркетинговые ухищрения играют в том числе и на этом аспекте выбора. Отечественное всегда было доступнее импорта, и мы, ничтоже сумняшеся, благоговели перед западным качеством товаров, в то время как нашу страну накачивали второсортным продуктом. Времена эти прошли, и сегодня на примере той же КАМЫ можно уверенно говорить, что наше таки не хуже.
Производство шин максимально роботизировано. Фото: YouTube.com
Бренд существует без малого полвека. В прошлом году было выпущено порядка 10,9 млн. единиц продукции, и поверьте — склады предприятия регулярно опустошаются. Вся резина находит своего владельца, и по самым скромным подсчетам эта аудитория покупателей превышает 2 миллиона человек ежегодно.
Сборочные линии шинного комбината, входящего в группу компаний «Татнефть», оборудованы по последнему слову техники. ПАО «Нижнекамскшина» располагает такими современными комплексами как MAXX, APEXER, CWA Brabender Instrument, Harburg Freudenberger (подготовка резиносмеси) и другими. В рамках масштабной реконструкции, завершенной к 45-и летию комбината, КАМА получила основу для создания продукта, по сути не уступающего в качестве таким гигантам, как Continental и Nokian Tires.
Контроль осуществляется на всех этапах производства, и теперь КАМА выдает продукт с постоянными свойствами. Времена, когда из-за различий базового сырья партии шин отличались эксплуатационными характеристиками, давно прошли.
Оснащенность современным оборудованием по своему уровню не уступает шинным заводам Евросоюза. Фото: YouTube.com
Это стало возможным еще и потому, что ребята в «Татнефти» мыслят масштабно, и своевременно провели модернизацию производственных процессов по созданию технического углерода на ОАО «Нижнекамсктехуглерод» — основного поставщика сырья на шинный комбинат.
Сразу оговоримся: мы будем смотреть легковые покрышки. Резина для грузовых авто — товар специфический, и его часто выбирают главные механики и начальники подразделений, а не сами водители.
Итак, мы бегло рассмотрим 4 модели легковых покрышек для зимы, пользующихся стабильно растущим спросом на рынке. Во всяком случае на них точно стоит обратить внимание, если вы решили поддерживать отечественного производителя.
Брина Нордико хорошо справляется с зимней дорогой в любом состоянии — от осенней слякоти и подмерзшей ледяной каши до переметов на трассе и обледенелых участков. По сути перед нами симбиоз «европейки» и «скандинавки».
Viatti Brina Nordico (V-522)175/65 R14 — цена 3170 руб. Фото: YouTube.com
Фрикционные блоки по центру протектора с обилием 3D ламелей выполняют роль «липучек», и в то же время блоки по краю усеяны рядом шипов, которые «вгрызаются» на сложных участках.
В результате имеем стабильное сцепление в гололед и хорошую проходимость по рыхлому снегу. Шипы хорошо держатся в посадочных местах — редко у кого есть потеря в первый сезон. Да и износ идет равномерно, зимние шины Viatti Brina Nordico при среднестатистических пробегах будут служить не менее 4-х сезонов, а у аккуратных водителей и того больше.
Это выбор для тех автовладельцев, которые зимой редко выбираются дальше городских дорог. Асимметрия протектора выверена и проработана с помощью компьютерного моделирования, отлично справляется со снегом и льдом в черте мегаполисов.
Viatti Brina 175/65 R14 — цена 3020 руб. Фото: YouTube.com
Резиносмесь обеспечивает непревзойденную мягкость фрикционной покрышки в широком температурном диапазоне — от +10 до рекордных -45 °С. Таким образом они отлично подойдут пользователям всех регионов России, а переобуться на зиму можно немного раньше, без очередей и опаски быстрого износа.
По поводу эксплуатационных характеристик шин Viatti Brina можно сказать следующее:
✅ устойчивы при маневрировании по ледяной шуге
✅ многочисленные ламели уверенно «присасываются» как к голому асфальту, так и к обледенелой дороге
✅ не срываются в аквапланирование, так как отлично отводят осадки из пятна контакта благодаря скошенной форме шашек протектора в плечевой зоне
✅ достаточно тихие, нет раздражающего гула
Вышесказанное подтверждают и многочисленные комментарии автовладельцев, которых в сети оставлено более чем достаточно, чтобы не сомневаться в их правдивости.
На протекторе этой резины нанесена 12-и рядная ошиповка, благодаря чему КАМА-505 ИРБИС уверенно маневрирует и тормозит на любой зимней дороге. Якорная посадка и двойное защитное покрытие стальных наконечников делает «когти» надежными и эффективными не только в первые пару сезонов. Нередко даже после четырех зим владельцы высоко оценивают их устойчивость к нагрузкам, отмечая единичные факты потери грунтозацепов.
КАМА-505 ИРБИС 175/65 R14 — цена 2740 руб. Фото: YouTube.com
Наличие центрального ребра значительно повышает точность в скоростном маневрировании — шины послушно следуют заданной траектории, уверенно проходят водные преграды в виде глубоких луж и сохраняют курсовую устойчивость в ледяной шуге. Также покрышки КАМА-505 ИРБИС легко балансируются и отличаются умеренной шумностью во время работы, несмотря на наличие шипов.
Эти покрышки отличаются повышенным содержанием натурального каучука в резиносмеси и двухслойной архитектурой протектора. В результате удалось объединить жесткую посадку шипа и эластичный протекторный рисунок. Таким образом КАМА EURO-519 на зимней дороге ведет себя как самая что ни на есть липучка, дополнительно усиленная грунтозацепами.
КАМА EURO-519 175/65 R14 — цена 3490 руб. Фото: YouTube.com
Объемные ламели расходятся по ширине колеса волнообразно, благодаря чему покрышка сохраняет отменную курсовую устойчивость на сложных участках зимней дороги. Особенности протектора позволяют покрышке легко самоочищаться, благодаря чему она уверенно «гребет» в ледяной каше и рыхлом снегу.
Владельцы, наряду с низким уровнем шума и отличной управляемостью, отмечают и достаточно интенсивный износ покрышки. Редко кому удается сохранить ее оптимальную работоспособность после двух- трех зим. При этом ценник на КАМА EURO-519 оказался самым «упитанным» среди зимних моделей бренда. Однако отличия не столь критичны, чтобы отказывать себе в удовольствии уверенной и безопасной езды зимой.
Переняв более прогрессивный менеджмент тех же европейских коллег, от Камы отпочковался суббренд Viatti, который пользуется достаточной популярностью. И во многом — потому что не КАМА. Однако и в модельной линейке традиционной марки есть чего выбрать для достойного преодоления зимних дорог.
Как делают КАМУ и ВИАТТИ
Наш человек, по большому счету, все еще находится во власти стереотипов. Один из них — дешевое не может быть качественным и хорошим. Однако маркетинговые ухищрения играют в том числе и на этом аспекте выбора. Отечественное всегда было доступнее импорта, и мы, ничтоже сумняшеся, благоговели перед западным качеством товаров, в то время как нашу страну накачивали второсортным продуктом. Времена эти прошли, и сегодня на примере той же КАМЫ можно уверенно говорить, что наше таки не хуже.

Бренд существует без малого полвека. В прошлом году было выпущено порядка 10,9 млн. единиц продукции, и поверьте — склады предприятия регулярно опустошаются. Вся резина находит своего владельца, и по самым скромным подсчетам эта аудитория покупателей превышает 2 миллиона человек ежегодно.
Сборочные линии шинного комбината, входящего в группу компаний «Татнефть», оборудованы по последнему слову техники. ПАО «Нижнекамскшина» располагает такими современными комплексами как MAXX, APEXER, CWA Brabender Instrument, Harburg Freudenberger (подготовка резиносмеси) и другими. В рамках масштабной реконструкции, завершенной к 45-и летию комбината, КАМА получила основу для создания продукта, по сути не уступающего в качестве таким гигантам, как Continental и Nokian Tires.
Контроль осуществляется на всех этапах производства, и теперь КАМА выдает продукт с постоянными свойствами. Времена, когда из-за различий базового сырья партии шин отличались эксплуатационными характеристиками, давно прошли.

Это стало возможным еще и потому, что ребята в «Татнефти» мыслят масштабно, и своевременно провели модернизацию производственных процессов по созданию технического углерода на ОАО «Нижнекамсктехуглерод» — основного поставщика сырья на шинный комбинат.
Какие зимние шины есть у Kama Tires
Сразу оговоримся: мы будем смотреть легковые покрышки. Резина для грузовых авто — товар специфический, и его часто выбирают главные механики и начальники подразделений, а не сами водители.
Итак, мы бегло рассмотрим 4 модели легковых покрышек для зимы, пользующихся стабильно растущим спросом на рынке. Во всяком случае на них точно стоит обратить внимание, если вы решили поддерживать отечественного производителя.
Viatti Brina Nordico
Брина Нордико хорошо справляется с зимней дорогой в любом состоянии — от осенней слякоти и подмерзшей ледяной каши до переметов на трассе и обледенелых участков. По сути перед нами симбиоз «европейки» и «скандинавки».

Фрикционные блоки по центру протектора с обилием 3D ламелей выполняют роль «липучек», и в то же время блоки по краю усеяны рядом шипов, которые «вгрызаются» на сложных участках.
В результате имеем стабильное сцепление в гололед и хорошую проходимость по рыхлому снегу. Шипы хорошо держатся в посадочных местах — редко у кого есть потеря в первый сезон. Да и износ идет равномерно, зимние шины Viatti Brina Nordico при среднестатистических пробегах будут служить не менее 4-х сезонов, а у аккуратных водителей и того больше.
Viatti Brina
Это выбор для тех автовладельцев, которые зимой редко выбираются дальше городских дорог. Асимметрия протектора выверена и проработана с помощью компьютерного моделирования, отлично справляется со снегом и льдом в черте мегаполисов.

Резиносмесь обеспечивает непревзойденную мягкость фрикционной покрышки в широком температурном диапазоне — от +10 до рекордных -45 °С. Таким образом они отлично подойдут пользователям всех регионов России, а переобуться на зиму можно немного раньше, без очередей и опаски быстрого износа.
По поводу эксплуатационных характеристик шин Viatti Brina можно сказать следующее:
✅ устойчивы при маневрировании по ледяной шуге
✅ многочисленные ламели уверенно «присасываются» как к голому асфальту, так и к обледенелой дороге
✅ не срываются в аквапланирование, так как отлично отводят осадки из пятна контакта благодаря скошенной форме шашек протектора в плечевой зоне
✅ достаточно тихие, нет раздражающего гула
Вышесказанное подтверждают и многочисленные комментарии автовладельцев, которых в сети оставлено более чем достаточно, чтобы не сомневаться в их правдивости.
КАМА-505 ИРБИС
На протекторе этой резины нанесена 12-и рядная ошиповка, благодаря чему КАМА-505 ИРБИС уверенно маневрирует и тормозит на любой зимней дороге. Якорная посадка и двойное защитное покрытие стальных наконечников делает «когти» надежными и эффективными не только в первые пару сезонов. Нередко даже после четырех зим владельцы высоко оценивают их устойчивость к нагрузкам, отмечая единичные факты потери грунтозацепов.

Наличие центрального ребра значительно повышает точность в скоростном маневрировании — шины послушно следуют заданной траектории, уверенно проходят водные преграды в виде глубоких луж и сохраняют курсовую устойчивость в ледяной шуге. Также покрышки КАМА-505 ИРБИС легко балансируются и отличаются умеренной шумностью во время работы, несмотря на наличие шипов.
КАМА EURO-519
Эти покрышки отличаются повышенным содержанием натурального каучука в резиносмеси и двухслойной архитектурой протектора. В результате удалось объединить жесткую посадку шипа и эластичный протекторный рисунок. Таким образом КАМА EURO-519 на зимней дороге ведет себя как самая что ни на есть липучка, дополнительно усиленная грунтозацепами.

Объемные ламели расходятся по ширине колеса волнообразно, благодаря чему покрышка сохраняет отменную курсовую устойчивость на сложных участках зимней дороги. Особенности протектора позволяют покрышке легко самоочищаться, благодаря чему она уверенно «гребет» в ледяной каше и рыхлом снегу.
Владельцы, наряду с низким уровнем шума и отличной управляемостью, отмечают и достаточно интенсивный износ покрышки. Редко кому удается сохранить ее оптимальную работоспособность после двух- трех зим. При этом ценник на КАМА EURO-519 оказался самым «упитанным» среди зимних моделей бренда. Однако отличия не столь критичны, чтобы отказывать себе в удовольствии уверенной и безопасной езды зимой.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....