Подготовка кузова автомобиля к покраске – важные нюансы рабочего процесса
Сегодня мы продолжаем цикл из трех статей, посвященных покраске автомобиля своими руками. В прошлой было рассказано про необходимые инструменты и материалы. В этой пойдет разговор о полной подготовке кузова к покраске.
Нужно отметить, что это самый сложный этап. Облить подготовленный автомобиль краской значительно проще.
Сегодня мы расскажем о работах без использования сварочного аппарата. Будем надеяться, что автомобиль еще не доведен до состояния «дырявого корыта». Сварка кузова – это отдельная интересная тема, полная своих особенностей. Мы обязательно сделаем статью и про это.
Если двери, капот, крышка багажника и передние крылья автомобиля сгнили, в ряде случаев их проще поменять на новые, чем возиться со сварочным аппаратом. Если модель распространенная, часто удается подобрать кузовные детали в цвет. Хотя, если предстоит полная перекраска, то разницы нет, главное, чтобы ржавчины не было.
Перед началом работ нужно тщательно вымыть автомобиль. Желательно использовать для этого специальные средства, чтобы удалилась не только грязь, но и пятна битума, мастик и прочих веществ.
Если автомобильные шампуни не в состоянии удалить какие-то загрязнения, можно использовать уай-спирит. Другие растворители, особенно бензин, брать не стоит – есть вероятность повредить лакокрасочное покрытие.
После полной очистки кузова, нужно удалить по возможности все съемные элементы:
✅ Бамперы
✅ Радиаторную решетку
✅ Всю наружную светотехнику
✅ Декоративные молдинги
✅ Шильдики
✅ Защиту колесных арок, если она есть
Конечно, хватает «специалистов», которые обходятся вообще без снятия всего вышеперечисленного. Они просто закрывают все бумагой и/или малярным скотчем. Но, во-первых, навесные элементы могут помешать избавиться от очагов коррозии. Во-вторых, они затруднят работы.
Снятые элементы следует сложить в отдельном углу. С ними тоже нужно будет поработать – подготовить к покраске, если это необходимо, особенно это касается бамперов.
На вымытом автомобиле будет проще обнаружить все проблемные места кузова. Прежде чем приступать к зачистке дефектных мест, их все желательно пометить. Делать это можно мелом, а лучше любой краской, отличающейся по цвету от кузовной.
Кажется, что это бесполезная работа, но стоит потратить час времени, чем после окончания работ и перед покраской обнаружить где-нибудь «жука». В таких случаях приступать к окраске нельзя, придется опять возвращаться к подготовке кузова.
Для удаления ржавчины понадобится болгарка, она же угловая шлифовальная машина. Гаражные «специалисты» умудряются зачищать проблемные места даже отрезными кругами, но лучше использовать для этого оснастку – обдирочную или лепестковую. Второй вариант для начинающих предпочтительней – меньше вероятности глубоко повредить металл.
Главная задача при зачистке – это избавиться от ржавчины. Если есть хоть малейший на нее намек – нужно продолжать работу. Нередко случается так, что что-то рыжеватое виднеется из-под неповрежденной краски. Оставлять эти места нельзя – в ближайшее время новое ЛКП поднимет.
Для удаления глубоко въевшихся точек используется преобразователь ржавчины. Потом наносится кислотный грунт. Несмотря на слухи о том, что его нельзя наносить на преобразователь, это делать можно и нужно. Главное подождать, пока он полностью высохнет. Для успокоения можно использовать преобразователь и кислотник от одного производителя.
Сверху наносится грунт. Как только он высохнет, «пирог» покрывается эпоксидником, одним слоем. Применение этого средства минимально увеличивает стоимость покраски, зато свойства его уникальны. Эпоксидный грунт защищает ремонтное место от проникновения влаги, так что ржавчина там вылезет раза в 2-3 позже.
Последний этап – это покрытие финишным или универсальным грунтом сверху. На него нужно класть шпаклевку. Главное на этом этапе – добиться ровной поверхности, без выступов и кромок. Углубления допускаются – они будут выравниваться шпаклевкой. А вот наплывов быть не должно – они сошлифовываются наждачной бумагой.
Дефектные места придется выравнивать. Для этого используются шпаклевки. Для самых глубоких мест нужно средство со стекловолокном. Только злоупотреблять им не стоит – шлифовать этот материал сложно.
Обычно используется шпаклевка с металлической пудрой. Если есть необходимость заделать царапины и сколы – берется финишный состав.
Перед нанесением шпаклевки нужно не забыть смешать ее с отвердителем. Пропорции смешивания указаны на упаковке. Если на глаз, то требуется выдавить «червячка» из тюбика длиной 1,5 см на полную столовую ложку шпаклевки.
Сколько слоев материала наносить – зависит от профессионализма. Главное, чтобы никаких пустот, каверн и прочих дефектов после шлифовки на шпаклевке не было. Обычно нужно минимум 2 слоя.
Шпаклевка застывает за 30-45 минут, если температура окружающей среды не менее +20 градусов. Потом останется ее зачистить. Главное не переборщить – нужно периодически проверять поверхность голой ладошкой и даже подушечками пальцев.
Если нужно, то все дефекты замазываются шпаклевкой. Как правило, используется финишная смесь. Перед этой процедурой требуется не только удалить всю пыль, но и протереть тряпочкой, смоченной в уайт-спирите.
Иногда на поверхности кузова остаются места, невидимые глазу. Такое бывает у начинающих или у людей с проблемами по зрению. Потом при покраске все эти дефекты вскрываются, закрыть их несколькими слоями финишного покрытия не получится.
Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется на готовую поверхность нанести грунт. Все равно кузов потом придется матовать и покрывать этим материалом. Если дефекты будут – грунт их покажет.
Если есть недочеты – их нужно исправлять. «Раковины» придется опять шпаклевать, а выступающие поверхности – шлифовать.
Некоторые гаражные «специалисты» рекомендуют матовать наждачной бумагой кузов после его оклейки. Это в корне неправильно – если так сделать, пыль будет лететь на укрывное покрытие. Удалить все это уже вряд ли получится и частицы попадут на свежую краску.
Итак, кузов автомобиля нужно заматовать. Это значит, что вся поверхность обрабатывается наждачной бумагой Р 1000-1200. Многие пренебрегают данной процедурой, но сделать это рекомендуется.
Сначала матуется кузов перед нанесением грунтовки. После окончания работ, нужно удалить всю пыль, иначе материал плохо ляжет.
Готовый к нанесению грунтовки кузов нужно оклеить. Тут уже никуда не деться. Когда будет нанесен грунт, а делается это в 2-3 слоя с перерывами на высыхание, его тоже нужно заматовать. Придется снимать все, что оклеено, иначе пыль осядет.
Заматованный кузов опять оклеивается – уже тщательнее. Этого этапа можно избежать, если не покрывать весь автомобиль грунтом, а только проблемные места.
На этом работы по подготовке кузова закончены. Несмотря на краткое описание процесса, он трудоемкий и затратный по времени. На все может уйти от нескольких дней, до пары-тройки месяцев.
Останется только покрасить автомобиль – об этом будет рассказано в финальной статье цикла.
Нужно отметить, что это самый сложный этап. Облить подготовленный автомобиль краской значительно проще.
Сегодня мы расскажем о работах без использования сварочного аппарата. Будем надеяться, что автомобиль еще не доведен до состояния «дырявого корыта». Сварка кузова – это отдельная интересная тема, полная своих особенностей. Мы обязательно сделаем статью и про это.
Такое крыло лучше заменить. Хотя можно заварить или заклеить стеклотканью с эпоксидной смолой. Фото: Youtube.com
Если двери, капот, крышка багажника и передние крылья автомобиля сгнили, в ряде случаев их проще поменять на новые, чем возиться со сварочным аппаратом. Если модель распространенная, часто удается подобрать кузовные детали в цвет. Хотя, если предстоит полная перекраска, то разницы нет, главное, чтобы ржавчины не было.
Непосредственная подготовка кузова
Перед началом работ нужно тщательно вымыть автомобиль. Желательно использовать для этого специальные средства, чтобы удалилась не только грязь, но и пятна битума, мастик и прочих веществ.
Мыть автомобиль лучше Karcher, но если его нет, можно и обычной мочалкой. Фото: Youtube.com
Если автомобильные шампуни не в состоянии удалить какие-то загрязнения, можно использовать уай-спирит. Другие растворители, особенно бензин, брать не стоит – есть вероятность повредить лакокрасочное покрытие.
После полной очистки кузова, нужно удалить по возможности все съемные элементы:
✅ Бамперы
✅ Радиаторную решетку
✅ Всю наружную светотехнику
✅ Декоративные молдинги
✅ Шильдики
✅ Защиту колесных арок, если она есть
Конечно, хватает «специалистов», которые обходятся вообще без снятия всего вышеперечисленного. Они просто закрывают все бумагой и/или малярным скотчем. Но, во-первых, навесные элементы могут помешать избавиться от очагов коррозии. Во-вторых, они затруднят работы.
Бамперы и фары лучше снять, хотя в гаражах этим часто пренебрегают. Фото: Youtube.com
Снятые элементы следует сложить в отдельном углу. С ними тоже нужно будет поработать – подготовить к покраске, если это необходимо, особенно это касается бамперов.
Удаление ржавчины и прочих дефектов
На вымытом автомобиле будет проще обнаружить все проблемные места кузова. Прежде чем приступать к зачистке дефектных мест, их все желательно пометить. Делать это можно мелом, а лучше любой краской, отличающейся по цвету от кузовной.
Кажется, что это бесполезная работа, но стоит потратить час времени, чем после окончания работ и перед покраской обнаружить где-нибудь «жука». В таких случаях приступать к окраске нельзя, придется опять возвращаться к подготовке кузова.
Ржавчину нужно удалять полностью, а не так. Фото: Youtube.com
Для удаления ржавчины понадобится болгарка, она же угловая шлифовальная машина. Гаражные «специалисты» умудряются зачищать проблемные места даже отрезными кругами, но лучше использовать для этого оснастку – обдирочную или лепестковую. Второй вариант для начинающих предпочтительней – меньше вероятности глубоко повредить металл.
Если дефекты незначительные, то можно обойтись обычной наждачной бумагой. Она используется для сколов краски, глубоких царапин и так далее.
Главная задача при зачистке – это избавиться от ржавчины. Если есть хоть малейший на нее намек – нужно продолжать работу. Нередко случается так, что что-то рыжеватое виднеется из-под неповрежденной краски. Оставлять эти места нельзя – в ближайшее время новое ЛКП поднимет.
Для удаления глубоко въевшихся точек используется преобразователь ржавчины. Потом наносится кислотный грунт. Несмотря на слухи о том, что его нельзя наносить на преобразователь, это делать можно и нужно. Главное подождать, пока он полностью высохнет. Для успокоения можно использовать преобразователь и кислотник от одного производителя.
Сверху наносится грунт. Как только он высохнет, «пирог» покрывается эпоксидником, одним слоем. Применение этого средства минимально увеличивает стоимость покраски, зато свойства его уникальны. Эпоксидный грунт защищает ремонтное место от проникновения влаги, так что ржавчина там вылезет раза в 2-3 позже.
Эпоксидный грунт обычно проникает глубоко. Фото: Youtube.com
Последний этап – это покрытие финишным или универсальным грунтом сверху. На него нужно класть шпаклевку. Главное на этом этапе – добиться ровной поверхности, без выступов и кромок. Углубления допускаются – они будут выравниваться шпаклевкой. А вот наплывов быть не должно – они сошлифовываются наждачной бумагой.
Работа со шпаклевкой
Дефектные места придется выравнивать. Для этого используются шпаклевки. Для самых глубоких мест нужно средство со стекловолокном. Только злоупотреблять им не стоит – шлифовать этот материал сложно.
Обычно используется шпаклевка с металлической пудрой. Если есть необходимость заделать царапины и сколы – берется финишный состав.
Перед нанесением шпаклевки нужно не забыть смешать ее с отвердителем. Пропорции смешивания указаны на упаковке. Если на глаз, то требуется выдавить «червячка» из тюбика длиной 1,5 см на полную столовую ложку шпаклевки.
Шпаклевки может понадобиться несколько слоев. Фото: Youtube.com
Сколько слоев материала наносить – зависит от профессионализма. Главное, чтобы никаких пустот, каверн и прочих дефектов после шлифовки на шпаклевке не было. Обычно нужно минимум 2 слоя.
Шпаклевка застывает за 30-45 минут, если температура окружающей среды не менее +20 градусов. Потом останется ее зачистить. Главное не переборщить – нужно периодически проверять поверхность голой ладошкой и даже подушечками пальцев.
Если нужно, то все дефекты замазываются шпаклевкой. Как правило, используется финишная смесь. Перед этой процедурой требуется не только удалить всю пыль, но и протереть тряпочкой, смоченной в уайт-спирите.
Иногда на поверхности кузова остаются места, невидимые глазу. Такое бывает у начинающих или у людей с проблемами по зрению. Потом при покраске все эти дефекты вскрываются, закрыть их несколькими слоями финишного покрытия не получится.
Нанесение грунта на подготовленную поверхность. Фото: Youtube.com
Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется на готовую поверхность нанести грунт. Все равно кузов потом придется матовать и покрывать этим материалом. Если дефекты будут – грунт их покажет.
Если есть недочеты – их нужно исправлять. «Раковины» придется опять шпаклевать, а выступающие поверхности – шлифовать.
Последний этап подготовки
Некоторые гаражные «специалисты» рекомендуют матовать наждачной бумагой кузов после его оклейки. Это в корне неправильно – если так сделать, пыль будет лететь на укрывное покрытие. Удалить все это уже вряд ли получится и частицы попадут на свежую краску.
Итак, кузов автомобиля нужно заматовать. Это значит, что вся поверхность обрабатывается наждачной бумагой Р 1000-1200. Многие пренебрегают данной процедурой, но сделать это рекомендуется.
Шероховатая поверхность обладает адгезией, для покраски это важно.
Сначала матуется кузов перед нанесением грунтовки. После окончания работ, нужно удалить всю пыль, иначе материал плохо ляжет.
Готовый к нанесению грунтовки кузов нужно оклеить. Тут уже никуда не деться. Когда будет нанесен грунт, а делается это в 2-3 слоя с перерывами на высыхание, его тоже нужно заматовать. Придется снимать все, что оклеено, иначе пыль осядет.
В идеале желательно двери снять и красить их отдельно, но так делают редко. Фото: Youtube.com
Заматованный кузов опять оклеивается – уже тщательнее. Этого этапа можно избежать, если не покрывать весь автомобиль грунтом, а только проблемные места.
На этом работы по подготовке кузова закончены. Несмотря на краткое описание процесса, он трудоемкий и затратный по времени. На все может уйти от нескольких дней, до пары-тройки месяцев.
Останется только покрасить автомобиль – об этом будет рассказано в финальной статье цикла.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...