Трековый велосипед - нужен ли он начинающим?
Изначально трековый велосипед придуман с единственной целью, понять которую легко из его названия – это модель для езды по треку. По мере освоения транспорта выяснилось, что на нем превосходно гонять по трассе, причем весьма комфортны даже длительные переезды на большое расстояние. Трековый велосипед или фикс прекрасно показывает себя на городских улицах. Его же выбирают любители фигурного катания – художественный велоспорт особенно развит в Германии. Еще именно фикс охотно покупают курьеры, чтобы быстро транспортировать заказы по городу.
Трековый велосипед отличается от аналогов нарочито простой конструкцией. Благодаря ей фикс быстро и с минимальными усилиями со стороны ездока набирает скорость. Этому способствует минимальный вес, так как практически отсутствует привычное оборудование.
Трек-байк узнают по следующим характерным чертам:
✅ Короткая колесная база
✅ Жесткая рама
✅ Однотрубные шины в качестве покрышек
✅ Высокое расположение каретки
✅ Отсутствие привычного тормоза
Ввиду специфики конструкции фикс требует постоянной работы от велосипедиста. Невозможно прекратить вращение педалей, рассчитывая, что транспорт продолжит движение. Поэтому предстоит приловчиться к модели, чтобы получать удовольствие от гонки.
Несмотря на визуальную незамысловатость конструкции, инженеры продумывают каждую деталь для улучшения аэродинамики. Можно увидеть на соревнованиях, что некоторые райдеры гоняют на фиксах, у которых в колесах вместо спиц установлен диск. Это еще одна уловка для уменьшения воздушных завихрений. Встречаются трек-байки, у которых спереди в колесе спицы напоминают лопасти. Естественно, к такому решению прибегают не просто так – также для улучшения аэродинамических свойств.
Основное внимание при выборе первого фикса важно уделить раме – она должна быть прочной, жесткой и легкой. Материал изготовления предопределяется ценовой категорией велосипеда:
? Бюджетные трек-байки и транспорт средней стоимости делают из авиационного алюминия либо облегченных магниевых сплавов.
? Велосипеды премиального класса изготавливают из титана либо высокомодульного углеволокна.
Встречаются также варианты из стали, но они тяжелые, хотя прочные и подлежат ремонту. Еще можно купить байк из карбона, который прельщает незначительным весом, отпугивая ценой. Однако стоит знать, что материал сравнительно хрупок – пострадает от удара твердым предметом, начнет разрушаться, если влага попадет внутрь конструкции.
Базовый параметр выбора модели – размер рамы. Трековые велосипеды делятся на 6 классов по этому критерию, каждый обозначен сочетаниями букв – от XS или extra-small для ездоков ростом до 1.5 и вплоть до XXL. Последний размер предназначен для велосипедистов от двух метров.
Еще при изучении моделей полезно подыскать наиболее комфортный вариант руля. Его выбор индивидуален – некоторым гонщикам удобен изогнутый вниз, другим комфортнее прямой или гибрид. Все зависит от особенностей посадки, от того, как именно райдер захватывает руль.
Чем шире захват руля, тем хуже аэродинамика, зато легче дыхание. Фото: youtube
Освоить так называемый трековый стиль вождения можно на шоссейном велосипеде, который конструктивно максимально близок к трековому. Основное отличие заключается в наличии переключателей скоростей. Профессиональные гонщики, конечно, покупают специальный транспорт для езды по велотреку, а стоимость его исчисляется сотнями и тысячами долларов. Начинающим же райдерам оптимально испытывать особенности стиля на недорогих «шоссейниках», которые более многогранны и практичны.
Давайте же рассмотрим несколько моделей нижней и средней ценовой категории. Это велосипеды, заслужившие хорошие отзывы. Так как они сравнительно недорогие, это возможность испытать непривычный транспорт, не затрачивая крупных сумм на покупку – все-таки фикс весьма своеобразен. Кто-то влюбляется в трек-байк и не расстается с ним больше ни дня, а кому-то он не «заходит».
Такой велосипед разработан и выпускается российским производителем спортивных товаров Tech Team. Он сразу покоряет лаконичностью конструкции, которая обусловлена назначением байка – в нем нет никаких лишних деталей, чтобы райдер мог быстро набирать большую скорость. Основные особенности модели:
✅ Рама из прочного, но весьма тяжелого стального сплава
✅ Скорость одна, так как предназначен велосипед для катания в трековом стиле
✅ Диаметр колес – 20 дюймов
✅ Задний тормоз U-brake
BMX Tech Team Step One можно купить по стоимости от 12 000 руб. Фото: Яндекс.Маркет
Компактный фикс тяжеловат – вес достигает 12 килограмм. Зато он добротный и прочный, идеально подходит начинающим райдерам, так как не боится ударов из-за падений, которые невозможно исключить на этапе освоения транспорта.
Это еще одна модель российского производителя. Она относится к категории Road – предназначена для шоссейных велогонок. Хотя это не полноценный фикс, так как здесь есть 16 скоростей, начинающим гонщикам он подойдет идеально, чтобы попробовать на себе трековый стиль езды:
✅ Велосипед из прочного и легкого алюминиевого сплава весит всего 8.9 кг
✅ Конструкция упрощена, что способствует улучшению аэродинамических характеристик
✅ Рама жесткая, обеспечивает отличную отзывчивость на управление
Format 2222 продается по стоимости от 63 тысяч рублей. Фото: Яндекс.Маркет
Format 2222 оснащен передними и задними клещевыми тормозами.
Если хочется на себе ощутить, каково это – гнать по дороге, слыша шуршание покрышек и чувствуя нарастающую скорость, можно рассмотреть еще этот велосипед, который стоит еще дороже, но и технологически более продвинутый.
✅ Алюминиевая рама дополнена карбоновой вилкой
✅ Выверенная геометрия обеспечивает отличную аэродинамику
✅ В создании модели использовались комплектующие Shimano и Syncros
Велосипед SCOTT Speedster 30 можно найти по цене от 80 тысяч рублей. Фото: Яндекс.Маркет
Данный велосипед оснащен ободными механическими тормозами, которые моментально останавливают транспорт. Главное достоинство байка – со всем оборудованием он весит 9.48 кг, то есть отлично подходит для длительного скоростного катания. Не только малый вес, но и конструктивные особенности обуславливают быстрый набор скорости, не лишая комфорта.
Покупать ли в принципе начинающему велосипедисту трековый велосипед – вопрос, над которым стоит поразмыслить. С одной стороны, можно сразу приучиться к той особенности фикса, которая заставляет все время крутить педали без остановки – отсутствие свободного хода. С другой же, без начальной физической подготовки к этому сложно привыкнуть – будут уставать ноги, да и все тело в целом. Поэтому правильнее все-таки присмотреться к облегченному «шоссейнику», на котором вполне реально ездить в трековом стиле. При желании и увлечении такой ездой впоследствии можно купить дорогой фикс.
Впрочем, это только наше мнение, делитесь собственными размышлениями в комментариях!
Особенности
Трековый велосипед отличается от аналогов нарочито простой конструкцией. Благодаря ей фикс быстро и с минимальными усилиями со стороны ездока набирает скорость. Этому способствует минимальный вес, так как практически отсутствует привычное оборудование.
Ключевое отличие модели – велосипедная трансмиссия с фиксированной передачей. Прямая и простая передача крутящего момента на колесо – секрет набора максимально возможной скорости. Некоторые спортсмены разгоняются до 90 километров в час.
Трек-байк узнают по следующим характерным чертам:
✅ Короткая колесная база
✅ Жесткая рама
✅ Однотрубные шины в качестве покрышек
✅ Высокое расположение каретки
✅ Отсутствие привычного тормоза
Ввиду специфики конструкции фикс требует постоянной работы от велосипедиста. Невозможно прекратить вращение педалей, рассчитывая, что транспорт продолжит движение. Поэтому предстоит приловчиться к модели, чтобы получать удовольствие от гонки.
Помимо приличной скорости, трек-байк поражает маневренностью. Велосипед чувствителен к управлению, моментально на него откликаясь за счет прямой связи между педалями и колесом. По сути, райдер чувствует себя единым целым с транспортом.
Несмотря на визуальную незамысловатость конструкции, инженеры продумывают каждую деталь для улучшения аэродинамики. Можно увидеть на соревнованиях, что некоторые райдеры гоняют на фиксах, у которых в колесах вместо спиц установлен диск. Это еще одна уловка для уменьшения воздушных завихрений. Встречаются трек-байки, у которых спереди в колесе спицы напоминают лопасти. Естественно, к такому решению прибегают не просто так – также для улучшения аэродинамических свойств.
Правила выбора
Основное внимание при выборе первого фикса важно уделить раме – она должна быть прочной, жесткой и легкой. Материал изготовления предопределяется ценовой категорией велосипеда:
? Бюджетные трек-байки и транспорт средней стоимости делают из авиационного алюминия либо облегченных магниевых сплавов.
? Велосипеды премиального класса изготавливают из титана либо высокомодульного углеволокна.
Встречаются также варианты из стали, но они тяжелые, хотя прочные и подлежат ремонту. Еще можно купить байк из карбона, который прельщает незначительным весом, отпугивая ценой. Однако стоит знать, что материал сравнительно хрупок – пострадает от удара твердым предметом, начнет разрушаться, если влага попадет внутрь конструкции.
Начинающим гонщикам стоит начинать с фиксов бюджетной или средней ценовой категории из алюминия либо магниевого сплава, чтобы освоить байки, не боясь падений.
Базовый параметр выбора модели – размер рамы. Трековые велосипеды делятся на 6 классов по этому критерию, каждый обозначен сочетаниями букв – от XS или extra-small для ездоков ростом до 1.5 и вплоть до XXL. Последний размер предназначен для велосипедистов от двух метров.
Еще при изучении моделей полезно подыскать наиболее комфортный вариант руля. Его выбор индивидуален – некоторым гонщикам удобен изогнутый вниз, другим комфортнее прямой или гибрид. Все зависит от особенностей посадки, от того, как именно райдер захватывает руль.
Чем шире захват руля, тем хуже аэродинамика, зато легче дыхание. Фото: youtube
Освоить так называемый трековый стиль вождения можно на шоссейном велосипеде, который конструктивно максимально близок к трековому. Основное отличие заключается в наличии переключателей скоростей. Профессиональные гонщики, конечно, покупают специальный транспорт для езды по велотреку, а стоимость его исчисляется сотнями и тысячами долларов. Начинающим же райдерам оптимально испытывать особенности стиля на недорогих «шоссейниках», которые более многогранны и практичны.
Давайте же рассмотрим несколько моделей нижней и средней ценовой категории. Это велосипеды, заслужившие хорошие отзывы. Так как они сравнительно недорогие, это возможность испытать непривычный транспорт, не затрачивая крупных сумм на покупку – все-таки фикс весьма своеобразен. Кто-то влюбляется в трек-байк и не расстается с ним больше ни дня, а кому-то он не «заходит».
BMX Tech Team Step One
Такой велосипед разработан и выпускается российским производителем спортивных товаров Tech Team. Он сразу покоряет лаконичностью конструкции, которая обусловлена назначением байка – в нем нет никаких лишних деталей, чтобы райдер мог быстро набирать большую скорость. Основные особенности модели:
✅ Рама из прочного, но весьма тяжелого стального сплава
✅ Скорость одна, так как предназначен велосипед для катания в трековом стиле
✅ Диаметр колес – 20 дюймов
✅ Задний тормоз U-brake
BMX Tech Team Step One можно купить по стоимости от 12 000 руб. Фото: Яндекс.Маркет
Компактный фикс тяжеловат – вес достигает 12 килограмм. Зато он добротный и прочный, идеально подходит начинающим райдерам, так как не боится ударов из-за падений, которые невозможно исключить на этапе освоения транспорта.
Format 2222
Это еще одна модель российского производителя. Она относится к категории Road – предназначена для шоссейных велогонок. Хотя это не полноценный фикс, так как здесь есть 16 скоростей, начинающим гонщикам он подойдет идеально, чтобы попробовать на себе трековый стиль езды:
✅ Велосипед из прочного и легкого алюминиевого сплава весит всего 8.9 кг
✅ Конструкция упрощена, что способствует улучшению аэродинамических характеристик
✅ Рама жесткая, обеспечивает отличную отзывчивость на управление
Format 2222 продается по стоимости от 63 тысяч рублей. Фото: Яндекс.Маркет
Format 2222 оснащен передними и задними клещевыми тормозами.
Велосипед SCOTT Speedster 30
Если хочется на себе ощутить, каково это – гнать по дороге, слыша шуршание покрышек и чувствуя нарастающую скорость, можно рассмотреть еще этот велосипед, который стоит еще дороже, но и технологически более продвинутый.
✅ Алюминиевая рама дополнена карбоновой вилкой
✅ Выверенная геометрия обеспечивает отличную аэродинамику
✅ В создании модели использовались комплектующие Shimano и Syncros
Велосипед SCOTT Speedster 30 можно найти по цене от 80 тысяч рублей. Фото: Яндекс.Маркет
Данный велосипед оснащен ободными механическими тормозами, которые моментально останавливают транспорт. Главное достоинство байка – со всем оборудованием он весит 9.48 кг, то есть отлично подходит для длительного скоростного катания. Не только малый вес, но и конструктивные особенности обуславливают быстрый набор скорости, не лишая комфорта.
Еще этот велосипед отличают покрышки Schwalbe Lugano. Возможно, новичку название ничего не говорит, а вот профессионалы высоко ценят качество и долговечность немецких шин. У них продуманный рисунок для обеспечения надежного сцепления. Поэтому на таком байке можно рассчитывать на стабильность курса и безопасность в любую погоду. В том числе, на нем нестрашно набирать скорость на влажном асфальте.
Покупать ли в принципе начинающему велосипедисту трековый велосипед – вопрос, над которым стоит поразмыслить. С одной стороны, можно сразу приучиться к той особенности фикса, которая заставляет все время крутить педали без остановки – отсутствие свободного хода. С другой же, без начальной физической подготовки к этому сложно привыкнуть – будут уставать ноги, да и все тело в целом. Поэтому правильнее все-таки присмотреться к облегченному «шоссейнику», на котором вполне реально ездить в трековом стиле. При желании и увлечении такой ездой впоследствии можно купить дорогой фикс.
Впрочем, это только наше мнение, делитесь собственными размышлениями в комментариях!
- Юлия Богословская
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...