VW Passat B6 с пробегом – как выбрать модель с оптимальным ресурсом
Модели В6 и В7, хоть и с натяжкой, но еще можно назвать «народными», а вот стоимость последующих «Пассатов» потихоньку передвигает их в премиум-сегмент. На «вторичке» РФ самым «молодым» В6 более 10 лет, старым – за 15. Какие варианты комплектации Volkswagen Passat B6 наиболее «долгоиграющие»?
Выбор достаточно широк. В бензиновой серии – «атмосферники» в 1,6, 2 (они шли на авто, поставляемых в РФ), 3,2, 3,6 л литра мощностью 102, 150, 250, 284 и 300 «лошадей» соответственно. Турбированные моторы представлены TSI объемом 1,4, 1,8, 2 литра, развивающие 122, 152 (160) и 200 л. с. В дизельном «секторе» пара агрегатов TDI на 105 (1,9 л) и 140 (2 л) л. с.
«Шестерка» – последний «Пассат», комплектовавшийся атмосферными двигателями. Самым надежны по праву считается мотор в 1,6 л. Его единственный недостаток – малая мощность для такой большой машины. Иное дело –двухлитровый мотор, развивающий 150 л. с. Недостаток – требовательность к качеству топливу. Если оно хорошее, движок пройдет и 300 тыс. км без капремонта. Ориентировочный расход масла – до литра на 10 тыс. км.
В отношении турбированных моторов ситуация немного хуже. Их делали «с нуля», поэтому агрегатам с турбиной характерны «детские» болячки, часть из которых не исправили, и они перешли в «хронические недуги». А именно: быстро растягивающиеся цепи, увеличенный расход масла, преждевременный выход из строя термостата, сильный нагар на поршнях. Все эти «сюрпризы» могут обнаружиться уже к 150 тыс. км пробега. Что касается дизелей, в Россию поставляли авто с двухлитровыми агрегатами. Предпочтительнее выбирать Passat посвежее, где используется впрыск Common-rail (с 2009 года), а не устаревшие форсунки-насосы. Наиболее надежным автовладельцы считают BMP. 2.0.
Одна из распространенных проблем всех двигателей – плохой запуск в морозы. Это обусловлено не очень удачным расположением стартера – за радиатором. При езде на него дует холодный воздух, из-за чего в реле начинает образовываться лед. Производитель рекомендует сделать несколько кратковременных попыток, чтобы разогреть обледеневшие детали.
Так же обратите внимание на помпу: ее срок службы – в пределах 12—140 тыс. км.
Ассортимент тоже большой: пяти и шестиступенчатая «механика», 5-диапазонная АКПП «Типтроник», «робот» DSG. Самый надежный агрегат – механический: вместе со сцеплением «ходит» до 250 тыс. км и более.
Владельцы Passat B6 с «автоматом» через 70-100 тыс. км нередко отмечают толчки, рывки при переходе с одного диапазона на другой. Иногда помогает замена проводки, масла, восстановление гидроблока. Поэтому рекомендуется менять смазку с промежутком в 40-60 тыс. км.
«Робот» представлен двумя вариантами: DSG-6 и DSG-7. Первая коробка с мокрым сцеплением более надежная. «Семерка», хоть и является «продвинутым» агрегатом, но все еще ее считают «сыроватой», недоделанной. К тому же DSG-7 имеет плохую ремонтопригодность. «Традиционная» АКПП – достаточно надежная, устанавливается на автомобили с двигателями FSI в 1,8 (турбо 160 л. с.) и 2 л. Машины с этой коробкой котируются выше и стоят дороже.
Passat B6, оснащенный АКПП, имеет «грех» с другой стороны – к 100 тыс. могут выйти из строя внутренние ШРУСы. А заодно с ними начинают течь и сальники приводов. На «роботах» и МКПП они требуют замены позднее.
На самых ранних В6 слабым местом считаются задние сайлентблоки, устанавливаемые на передних рычагах. Их ресурс ограничен 50-ю тыс. км. Позже производитель усовершенствовал детали: усиленный вариант служит дольше. Стойки амортизаторов функционируют долго, первыми к 150 тыс. км «сдаются» их опорные подшипники. Задние меняются со ступицей где-то к 120 тыс. км, передние – к 200 тыс. км. При застучавшей рулевой рейки (через 100-120 тыс. км) выбирайте усиленную, 3-го поколения.
Панели оцинкованные, слой краски сравнительно толстый и в сухом климате у В6 есть все шансы сохраниться в первозданном виде очень долго. В суровых российских реалиях тоже найти машину с видимыми наружными следами коррозии не так просто. Если что-то подобное есть, значит, авто побывало в ДТП. Проблемы могут возникать при появлении сколов: не пассивированный (без оксидной пленки) цинк окисляется, грунт не держится и дефект расползается дальше. Беда в том, что процесс коррозии идет под «приотставшим» ЛКП, где образуется форменная «баня».
Внимательно осматривайте зону «пескоструя» – нижнюю часть дверей (особенно передних), пороги, крылья в местах крепления. На совсем старых В6 коррозируют кромки колесных арок. Очень хорошо, если вам удастся осмотреть днище автомобиля. При чуть ли не идеальном экстерьере внизу (особенно сзади) могут ожидать сюрпризы в виде сквозных дыр. Такие дефекты характерны для машин, использовавшихся в мегаполисах, где не жалеют зимой противоледных реагентов. Если увидите свежий антикор, скорее всего, он намазан прямо на ржавчину.
На задних дверях необходимо регулярно мыть, очищать от грязи уплотнитель. В противном случае он становится абразивом, который протирает краску в месте соприкосновения с кузовом.
Может давать сбои на сильном морозе. Например, «бастует» лючок бензобака. Чтобы не оказаться в нелепой ситуации на АЗС, посмотрите заранее, где там аварийной трос открывания. Могут клинить замки багажника и дверей. Причина – в загрязнении механизмов, смазки. Выручит регулярная профилактическая обработка силиконовым составом.
В холода могут отказать приводы (на каждое колесо свой) ручного тормоза. На «Пассате» с мотором 1,8 л на 80-ти тыс. км может погаснуть панель приборов и заглохнуть двигатель. Все дело – в отказе реле, которое и находится под «торпедой» со стороны водителя. Еще одна часто встречающаяся беда – отказ электроники, «заведующей» блокировкой рулевой колонки. Тут пара вариантов: купить новый блок (не забудьте его адаптировать!) или разобрать старый и почистить контакты микропереключателей растворителем (спиртом). Адаптивная оптика к 140 тыс. км перестает поворачиваться. Помогает перепайка контактов датчика модуля.
На В6 2005-2006 годов устанавливается изделие от фирмы Denso, которое сложно назвать надежным. Кондиционер отказывает, когда в него проникает конденсат и ремонту не подлежит.
После перечисленных болячек невольно хочется отказаться от покупки. Но рассмотренные выше неисправности очень редко появляются все одновременно. К тому же опыт эксплуатации Volkswagen Passat B6 в Европе в качестве такси (!) показывает, что даже в тяжелых условиях машина без каких-либо капитальных вложений проезжает по городским улицам 350-450 тыс. км. Лучший вариант – авто с «традиционной» АКПП, «механикой» и двигателем 1,6 либо 2 л.
Силовые агрегаты
Выбор достаточно широк. В бензиновой серии – «атмосферники» в 1,6, 2 (они шли на авто, поставляемых в РФ), 3,2, 3,6 л литра мощностью 102, 150, 250, 284 и 300 «лошадей» соответственно. Турбированные моторы представлены TSI объемом 1,4, 1,8, 2 литра, развивающие 122, 152 (160) и 200 л. с. В дизельном «секторе» пара агрегатов TDI на 105 (1,9 л) и 140 (2 л) л. с.
Passat B6 с движком 1,6 л – самый распространенный в РФ. Цена контрактного: от 33 до 50 тыс. руб. (встречается нечасто). Фото: YouTube.com
«Шестерка» – последний «Пассат», комплектовавшийся атмосферными двигателями. Самым надежны по праву считается мотор в 1,6 л. Его единственный недостаток – малая мощность для такой большой машины. Иное дело –двухлитровый мотор, развивающий 150 л. с. Недостаток – требовательность к качеству топливу. Если оно хорошее, движок пройдет и 300 тыс. км без капремонта. Ориентировочный расход масла – до литра на 10 тыс. км.
Двухлитровый движок лучше тащит тяжелую машину. Цена контрактного: 85 тыс. руб. (найти тоже непросто). Фото: YouTube.com
В отношении турбированных моторов ситуация немного хуже. Их делали «с нуля», поэтому агрегатам с турбиной характерны «детские» болячки, часть из которых не исправили, и они перешли в «хронические недуги». А именно: быстро растягивающиеся цепи, увеличенный расход масла, преждевременный выход из строя термостата, сильный нагар на поршнях. Все эти «сюрпризы» могут обнаружиться уже к 150 тыс. км пробега. Что касается дизелей, в Россию поставляли авто с двухлитровыми агрегатами. Предпочтительнее выбирать Passat посвежее, где используется впрыск Common-rail (с 2009 года), а не устаревшие форсунки-насосы. Наиболее надежным автовладельцы считают BMP. 2.0.
Дизель TDI чувствителен к качеству топлива, контрактные встречаются редко. Фото: YouTube.com
Одна из распространенных проблем всех двигателей – плохой запуск в морозы. Это обусловлено не очень удачным расположением стартера – за радиатором. При езде на него дует холодный воздух, из-за чего в реле начинает образовываться лед. Производитель рекомендует сделать несколько кратковременных попыток, чтобы разогреть обледеневшие детали.
К 100 тыс. км практически на всех авто «сдается» боковая опора двигателя. Затем сайлентблок, находящийся на подрамнике.
Так же обратите внимание на помпу: ее срок службы – в пределах 12—140 тыс. км.
Трансмиссия
Ассортимент тоже большой: пяти и шестиступенчатая «механика», 5-диапазонная АКПП «Типтроник», «робот» DSG. Самый надежный агрегат – механический: вместе со сцеплением «ходит» до 250 тыс. км и более.
«Типтроник» по надежности уступает разве что МКПП. Цена контрактной коробки от VW B6 2007 года: от 90 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Владельцы Passat B6 с «автоматом» через 70-100 тыс. км нередко отмечают толчки, рывки при переходе с одного диапазона на другой. Иногда помогает замена проводки, масла, восстановление гидроблока. Поэтому рекомендуется менять смазку с промежутком в 40-60 тыс. км.
Основные проблемы «семерки» связаны с мехатроником и сцеплением. Эксперты полагают, что причина низкого ресурса агрегата заключается в отсутствии программной подстройки под изнашивающиеся диски сцепления. В самых последних моделях В6 они усиленные.
«Робот» представлен двумя вариантами: DSG-6 и DSG-7. Первая коробка с мокрым сцеплением более надежная. «Семерка», хоть и является «продвинутым» агрегатом, но все еще ее считают «сыроватой», недоделанной. К тому же DSG-7 имеет плохую ремонтопригодность. «Традиционная» АКПП – достаточно надежная, устанавливается на автомобили с двигателями FSI в 1,8 (турбо 160 л. с.) и 2 л. Машины с этой коробкой котируются выше и стоят дороже.
Ходовая часть
Passat B6, оснащенный АКПП, имеет «грех» с другой стороны – к 100 тыс. могут выйти из строя внутренние ШРУСы. А заодно с ними начинают течь и сальники приводов. На «роботах» и МКПП они требуют замены позднее.
ШРУС внутренний L=R VAG A3/Octavia/Golf V/Passat B6/Touran GANZ GIK04014. Средняя цена: 3 398 руб. Фото: ЯндексМаркет
На самых ранних В6 слабым местом считаются задние сайлентблоки, устанавливаемые на передних рычагах. Их ресурс ограничен 50-ю тыс. км. Позже производитель усовершенствовал детали: усиленный вариант служит дольше. Стойки амортизаторов функционируют долго, первыми к 150 тыс. км «сдаются» их опорные подшипники. Задние меняются со ступицей где-то к 120 тыс. км, передние – к 200 тыс. км. При застучавшей рулевой рейки (через 100-120 тыс. км) выбирайте усиленную, 3-го поколения.
Кузов и ЛКП
Панели оцинкованные, слой краски сравнительно толстый и в сухом климате у В6 есть все шансы сохраниться в первозданном виде очень долго. В суровых российских реалиях тоже найти машину с видимыми наружными следами коррозии не так просто. Если что-то подобное есть, значит, авто побывало в ДТП. Проблемы могут возникать при появлении сколов: не пассивированный (без оксидной пленки) цинк окисляется, грунт не держится и дефект расползается дальше. Беда в том, что процесс коррозии идет под «приотставшим» ЛКП, где образуется форменная «баня».
Самые проблемные места – впереди и внизу. Фото: YouTube.com
Внимательно осматривайте зону «пескоструя» – нижнюю часть дверей (особенно передних), пороги, крылья в местах крепления. На совсем старых В6 коррозируют кромки колесных арок. Очень хорошо, если вам удастся осмотреть днище автомобиля. При чуть ли не идеальном экстерьере внизу (особенно сзади) могут ожидать сюрпризы в виде сквозных дыр. Такие дефекты характерны для машин, использовавшихся в мегаполисах, где не жалеют зимой противоледных реагентов. Если увидите свежий антикор, скорее всего, он намазан прямо на ржавчину.
Важный момент – осмотр ковриков в салоне. Если они влажные, значит вода попадает внутрь авто, возможно, из надмоторной ниши, если в ней забиты сливы. При такой ситуации проблемы с электронными компонентами неизбежны.
На задних дверях необходимо регулярно мыть, очищать от грязи уплотнитель. В противном случае он становится абразивом, который протирает краску в месте соприкосновения с кузовом.
Электрика
Может давать сбои на сильном морозе. Например, «бастует» лючок бензобака. Чтобы не оказаться в нелепой ситуации на АЗС, посмотрите заранее, где там аварийной трос открывания. Могут клинить замки багажника и дверей. Причина – в загрязнении механизмов, смазки. Выручит регулярная профилактическая обработка силиконовым составом.
Двери на В6 к 150 тыс. км начинают провисать, требуется ремонт петель. Фото: YouTube.com
В холода могут отказать приводы (на каждое колесо свой) ручного тормоза. На «Пассате» с мотором 1,8 л на 80-ти тыс. км может погаснуть панель приборов и заглохнуть двигатель. Все дело – в отказе реле, которое и находится под «торпедой» со стороны водителя. Еще одна часто встречающаяся беда – отказ электроники, «заведующей» блокировкой рулевой колонки. Тут пара вариантов: купить новый блок (не забудьте его адаптировать!) или разобрать старый и почистить контакты микропереключателей растворителем (спиртом). Адаптивная оптика к 140 тыс. км перестает поворачиваться. Помогает перепайка контактов датчика модуля.
Кондиционер
На В6 2005-2006 годов устанавливается изделие от фирмы Denso, которое сложно назвать надежным. Кондиционер отказывает, когда в него проникает конденсат и ремонту не подлежит.
Что в итоге?
После перечисленных болячек невольно хочется отказаться от покупки. Но рассмотренные выше неисправности очень редко появляются все одновременно. К тому же опыт эксплуатации Volkswagen Passat B6 в Европе в качестве такси (!) показывает, что даже в тяжелых условиях машина без каких-либо капитальных вложений проезжает по городским улицам 350-450 тыс. км. Лучший вариант – авто с «традиционной» АКПП, «механикой» и двигателем 1,6 либо 2 л.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...