VW Passat B6 с пробегом – как выбрать модель с оптимальным ресурсом
2 765

VW Passat B6 с пробегом – как выбрать модель с оптимальным ресурсом

Модели В6 и В7, хоть и с натяжкой, но еще можно назвать «народными», а вот стоимость последующих «Пассатов» потихоньку передвигает их в премиум-сегмент. На «вторичке» РФ самым «молодым» В6 более 10 лет, старым – за 15. Какие варианты комплектации Volkswagen Passat B6 наиболее «долгоиграющие»?


Силовые агрегаты


Выбор достаточно широк. В бензиновой серии – «атмосферники» в 1,6, 2 (они шли на авто, поставляемых в РФ), 3,2, 3,6 л литра мощностью 102, 150, 250, 284 и 300 «лошадей» соответственно. Турбированные моторы представлены TSI объемом 1,4, 1,8, 2 литра, развивающие 122, 152 (160) и 200 л. с. В дизельном «секторе» пара агрегатов TDI на 105 (1,9 л) и 140 (2 л) л. с.

VW Passat B6 с пробегом – как выбрать модель с оптимальным ресурсомPassat B6 с движком 1,6 л – самый распространенный в РФ. Цена контрактного: от 33 до 50 тыс. руб. (встречается нечасто). Фото: YouTube.com

«Шестерка» – последний «Пассат», комплектовавшийся атмосферными двигателями. Самым надежны по праву считается мотор в 1,6 л. Его единственный недостаток – малая мощность для такой большой машины. Иное дело –двухлитровый мотор, развивающий 150 л. с. Недостаток – требовательность к качеству топливу. Если оно хорошее, движок пройдет и 300 тыс. км без капремонта. Ориентировочный расход масла – до литра на 10 тыс. км.

Двухлитровый движок лучше тащит тяжелую машину. Цена контрактного: 85 тыс. руб. (найти тоже непросто). Фото: YouTube.com

В отношении турбированных моторов ситуация немного хуже. Их делали «с нуля», поэтому агрегатам с турбиной характерны «детские» болячки, часть из которых не исправили, и они перешли в «хронические недуги». А именно: быстро растягивающиеся цепи, увеличенный расход масла, преждевременный выход из строя термостата, сильный нагар на поршнях. Все эти «сюрпризы» могут обнаружиться уже к 150 тыс. км пробега. Что касается дизелей, в Россию поставляли авто с двухлитровыми агрегатами. Предпочтительнее выбирать Passat посвежее, где используется впрыск Common-rail (с 2009 года), а не устаревшие форсунки-насосы. Наиболее надежным автовладельцы считают BMP. 2.0.

Дизель TDI чувствителен к качеству топлива, контрактные встречаются редко. Фото: YouTube.com

Одна из распространенных проблем всех двигателей – плохой запуск в морозы. Это обусловлено не очень удачным расположением стартера – за радиатором. При езде на него дует холодный воздух, из-за чего в реле начинает образовываться лед. Производитель рекомендует сделать несколько кратковременных попыток, чтобы разогреть обледеневшие детали.

К 100 тыс. км практически на всех авто «сдается» боковая опора двигателя. Затем сайлентблок, находящийся на подрамнике.


Так же обратите внимание на помпу: ее срок службы – в пределах 12—140 тыс. км.

Трансмиссия


Ассортимент тоже большой: пяти и шестиступенчатая «механика», 5-диапазонная АКПП «Типтроник», «робот» DSG. Самый надежный агрегат – механический: вместе со сцеплением «ходит» до 250 тыс. км и более.

«Типтроник» по надежности уступает разве что МКПП. Цена контрактной коробки от VW B6 2007 года: от 90 тыс. руб. Фото: YouTube.com

Владельцы Passat B6 с «автоматом» через 70-100 тыс. км нередко отмечают толчки, рывки при переходе с одного диапазона на другой. Иногда помогает замена проводки, масла, восстановление гидроблока. Поэтому рекомендуется менять смазку с промежутком в 40-60 тыс. км.

Основные проблемы «семерки» связаны с мехатроником и сцеплением. Эксперты полагают, что причина низкого ресурса агрегата заключается в отсутствии программной подстройки под изнашивающиеся диски сцепления. В самых последних моделях В6 они усиленные.


«Робот» представлен двумя вариантами: DSG-6 и DSG-7. Первая коробка с мокрым сцеплением более надежная. «Семерка», хоть и является «продвинутым» агрегатом, но все еще ее считают «сыроватой», недоделанной. К тому же DSG-7 имеет плохую ремонтопригодность. «Традиционная» АКПП – достаточно надежная, устанавливается на автомобили с двигателями FSI в 1,8 (турбо 160 л. с.) и 2 л. Машины с этой коробкой котируются выше и стоят дороже.

Ходовая часть


Passat B6, оснащенный АКПП, имеет «грех» с другой стороны – к 100 тыс. могут выйти из строя внутренние ШРУСы. А заодно с ними начинают течь и сальники приводов. На «роботах» и МКПП они требуют замены позднее.

ШРУС внутренний L=R VAG A3/Octavia/Golf V/Passat B6/Touran GANZ GIK04014. Средняя цена: 3 398 руб. Фото: ЯндексМаркет

На самых ранних В6 слабым местом считаются задние сайлентблоки, устанавливаемые на передних рычагах. Их ресурс ограничен 50-ю тыс. км. Позже производитель усовершенствовал детали: усиленный вариант служит дольше. Стойки амортизаторов функционируют долго, первыми к 150 тыс. км «сдаются» их опорные подшипники. Задние меняются со ступицей где-то к 120 тыс. км, передние – к 200 тыс. км. При застучавшей рулевой рейки (через 100-120 тыс. км) выбирайте усиленную, 3-го поколения.

Кузов и ЛКП


Панели оцинкованные, слой краски сравнительно толстый и в сухом климате у В6 есть все шансы сохраниться в первозданном виде очень долго. В суровых российских реалиях тоже найти машину с видимыми наружными следами коррозии не так просто. Если что-то подобное есть, значит, авто побывало в ДТП. Проблемы могут возникать при появлении сколов: не пассивированный (без оксидной пленки) цинк окисляется, грунт не держится и дефект расползается дальше. Беда в том, что процесс коррозии идет под «приотставшим» ЛКП, где образуется форменная «баня».

Самые проблемные места – впереди и внизу. Фото: YouTube.com

Внимательно осматривайте зону «пескоструя» – нижнюю часть дверей (особенно передних), пороги, крылья в местах крепления. На совсем старых В6 коррозируют кромки колесных арок. Очень хорошо, если вам удастся осмотреть днище автомобиля. При чуть ли не идеальном экстерьере внизу (особенно сзади) могут ожидать сюрпризы в виде сквозных дыр. Такие дефекты характерны для машин, использовавшихся в мегаполисах, где не жалеют зимой противоледных реагентов. Если увидите свежий антикор, скорее всего, он намазан прямо на ржавчину.

Важный момент – осмотр ковриков в салоне. Если они влажные, значит вода попадает внутрь авто, возможно, из надмоторной ниши, если в ней забиты сливы. При такой ситуации проблемы с электронными компонентами неизбежны.


На задних дверях необходимо регулярно мыть, очищать от грязи уплотнитель. В противном случае он становится абразивом, который протирает краску в месте соприкосновения с кузовом.

Электрика


Может давать сбои на сильном морозе. Например, «бастует» лючок бензобака. Чтобы не оказаться в нелепой ситуации на АЗС, посмотрите заранее, где там аварийной трос открывания. Могут клинить замки багажника и дверей. Причина – в загрязнении механизмов, смазки. Выручит регулярная профилактическая обработка силиконовым составом.

Двери на В6 к 150 тыс. км начинают провисать, требуется ремонт петель. Фото: YouTube.com

В холода могут отказать приводы (на каждое колесо свой) ручного тормоза. На «Пассате» с мотором 1,8 л на 80-ти тыс. км может погаснуть панель приборов и заглохнуть двигатель. Все дело – в отказе реле, которое и находится под «торпедой» со стороны водителя. Еще одна часто встречающаяся беда – отказ электроники, «заведующей» блокировкой рулевой колонки. Тут пара вариантов: купить новый блок (не забудьте его адаптировать!) или разобрать старый и почистить контакты микропереключателей растворителем (спиртом). Адаптивная оптика к 140 тыс. км перестает поворачиваться. Помогает перепайка контактов датчика модуля.

Кондиционер


На В6 2005-2006 годов устанавливается изделие от фирмы Denso, которое сложно назвать надежным. Кондиционер отказывает, когда в него проникает конденсат и ремонту не подлежит.

Что в итоге?


После перечисленных болячек невольно хочется отказаться от покупки. Но рассмотренные выше неисправности очень редко появляются все одновременно. К тому же опыт эксплуатации Volkswagen Passat B6 в Европе в качестве такси (!) показывает, что даже в тяжелых условиях машина без каких-либо капитальных вложений проезжает по городским улицам 350-450 тыс. км. Лучший вариант – авто с «традиционной» АКПП, «механикой» и двигателем 1,6 либо 2 л.
А вы что думаете о VW Passat B6 с пробегом?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....