
VW Passat B6 с пробегом – как выбрать модель с оптимальным ресурсом
Модели В6 и В7, хоть и с натяжкой, но еще можно назвать «народными», а вот стоимость последующих «Пассатов» потихоньку передвигает их в премиум-сегмент. На «вторичке» РФ самым «молодым» В6 более 10 лет, старым – за 15. Какие варианты комплектации Volkswagen Passat B6 наиболее «долгоиграющие»?
Выбор достаточно широк. В бензиновой серии – «атмосферники» в 1,6, 2 (они шли на авто, поставляемых в РФ), 3,2, 3,6 л литра мощностью 102, 150, 250, 284 и 300 «лошадей» соответственно. Турбированные моторы представлены TSI объемом 1,4, 1,8, 2 литра, развивающие 122, 152 (160) и 200 л. с. В дизельном «секторе» пара агрегатов TDI на 105 (1,9 л) и 140 (2 л) л. с.
Passat B6 с движком 1,6 л – самый распространенный в РФ. Цена контрактного: от 33 до 50 тыс. руб. (встречается нечасто). Фото: YouTube.com
«Шестерка» – последний «Пассат», комплектовавшийся атмосферными двигателями. Самым надежны по праву считается мотор в 1,6 л. Его единственный недостаток – малая мощность для такой большой машины. Иное дело –двухлитровый мотор, развивающий 150 л. с. Недостаток – требовательность к качеству топливу. Если оно хорошее, движок пройдет и 300 тыс. км без капремонта. Ориентировочный расход масла – до литра на 10 тыс. км.
Двухлитровый движок лучше тащит тяжелую машину. Цена контрактного: 85 тыс. руб. (найти тоже непросто). Фото: YouTube.com
В отношении турбированных моторов ситуация немного хуже. Их делали «с нуля», поэтому агрегатам с турбиной характерны «детские» болячки, часть из которых не исправили, и они перешли в «хронические недуги». А именно: быстро растягивающиеся цепи, увеличенный расход масла, преждевременный выход из строя термостата, сильный нагар на поршнях. Все эти «сюрпризы» могут обнаружиться уже к 150 тыс. км пробега. Что касается дизелей, в Россию поставляли авто с двухлитровыми агрегатами. Предпочтительнее выбирать Passat посвежее, где используется впрыск Common-rail (с 2009 года), а не устаревшие форсунки-насосы. Наиболее надежным автовладельцы считают BMP. 2.0.
Дизель TDI чувствителен к качеству топлива, контрактные встречаются редко. Фото: YouTube.com
Одна из распространенных проблем всех двигателей – плохой запуск в морозы. Это обусловлено не очень удачным расположением стартера – за радиатором. При езде на него дует холодный воздух, из-за чего в реле начинает образовываться лед. Производитель рекомендует сделать несколько кратковременных попыток, чтобы разогреть обледеневшие детали.
Так же обратите внимание на помпу: ее срок службы – в пределах 12—140 тыс. км.
Ассортимент тоже большой: пяти и шестиступенчатая «механика», 5-диапазонная АКПП «Типтроник», «робот» DSG. Самый надежный агрегат – механический: вместе со сцеплением «ходит» до 250 тыс. км и более.
«Типтроник» по надежности уступает разве что МКПП. Цена контрактной коробки от VW B6 2007 года: от 90 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Владельцы Passat B6 с «автоматом» через 70-100 тыс. км нередко отмечают толчки, рывки при переходе с одного диапазона на другой. Иногда помогает замена проводки, масла, восстановление гидроблока. Поэтому рекомендуется менять смазку с промежутком в 40-60 тыс. км.
«Робот» представлен двумя вариантами: DSG-6 и DSG-7. Первая коробка с мокрым сцеплением более надежная. «Семерка», хоть и является «продвинутым» агрегатом, но все еще ее считают «сыроватой», недоделанной. К тому же DSG-7 имеет плохую ремонтопригодность. «Традиционная» АКПП – достаточно надежная, устанавливается на автомобили с двигателями FSI в 1,8 (турбо 160 л. с.) и 2 л. Машины с этой коробкой котируются выше и стоят дороже.
Passat B6, оснащенный АКПП, имеет «грех» с другой стороны – к 100 тыс. могут выйти из строя внутренние ШРУСы. А заодно с ними начинают течь и сальники приводов. На «роботах» и МКПП они требуют замены позднее.
ШРУС внутренний L=R VAG A3/Octavia/Golf V/Passat B6/Touran GANZ GIK04014. Средняя цена: 3 398 руб. Фото: ЯндексМаркет
На самых ранних В6 слабым местом считаются задние сайлентблоки, устанавливаемые на передних рычагах. Их ресурс ограничен 50-ю тыс. км. Позже производитель усовершенствовал детали: усиленный вариант служит дольше. Стойки амортизаторов функционируют долго, первыми к 150 тыс. км «сдаются» их опорные подшипники. Задние меняются со ступицей где-то к 120 тыс. км, передние – к 200 тыс. км. При застучавшей рулевой рейки (через 100-120 тыс. км) выбирайте усиленную, 3-го поколения.
Панели оцинкованные, слой краски сравнительно толстый и в сухом климате у В6 есть все шансы сохраниться в первозданном виде очень долго. В суровых российских реалиях тоже найти машину с видимыми наружными следами коррозии не так просто. Если что-то подобное есть, значит, авто побывало в ДТП. Проблемы могут возникать при появлении сколов: не пассивированный (без оксидной пленки) цинк окисляется, грунт не держится и дефект расползается дальше. Беда в том, что процесс коррозии идет под «приотставшим» ЛКП, где образуется форменная «баня».
Самые проблемные места – впереди и внизу. Фото: YouTube.com
Внимательно осматривайте зону «пескоструя» – нижнюю часть дверей (особенно передних), пороги, крылья в местах крепления. На совсем старых В6 коррозируют кромки колесных арок. Очень хорошо, если вам удастся осмотреть днище автомобиля. При чуть ли не идеальном экстерьере внизу (особенно сзади) могут ожидать сюрпризы в виде сквозных дыр. Такие дефекты характерны для машин, использовавшихся в мегаполисах, где не жалеют зимой противоледных реагентов. Если увидите свежий антикор, скорее всего, он намазан прямо на ржавчину.
На задних дверях необходимо регулярно мыть, очищать от грязи уплотнитель. В противном случае он становится абразивом, который протирает краску в месте соприкосновения с кузовом.
Может давать сбои на сильном морозе. Например, «бастует» лючок бензобака. Чтобы не оказаться в нелепой ситуации на АЗС, посмотрите заранее, где там аварийной трос открывания. Могут клинить замки багажника и дверей. Причина – в загрязнении механизмов, смазки. Выручит регулярная профилактическая обработка силиконовым составом.
Двери на В6 к 150 тыс. км начинают провисать, требуется ремонт петель. Фото: YouTube.com
В холода могут отказать приводы (на каждое колесо свой) ручного тормоза. На «Пассате» с мотором 1,8 л на 80-ти тыс. км может погаснуть панель приборов и заглохнуть двигатель. Все дело – в отказе реле, которое и находится под «торпедой» со стороны водителя. Еще одна часто встречающаяся беда – отказ электроники, «заведующей» блокировкой рулевой колонки. Тут пара вариантов: купить новый блок (не забудьте его адаптировать!) или разобрать старый и почистить контакты микропереключателей растворителем (спиртом). Адаптивная оптика к 140 тыс. км перестает поворачиваться. Помогает перепайка контактов датчика модуля.
На В6 2005-2006 годов устанавливается изделие от фирмы Denso, которое сложно назвать надежным. Кондиционер отказывает, когда в него проникает конденсат и ремонту не подлежит.
После перечисленных болячек невольно хочется отказаться от покупки. Но рассмотренные выше неисправности очень редко появляются все одновременно. К тому же опыт эксплуатации Volkswagen Passat B6 в Европе в качестве такси (!) показывает, что даже в тяжелых условиях машина без каких-либо капитальных вложений проезжает по городским улицам 350-450 тыс. км. Лучший вариант – авто с «традиционной» АКПП, «механикой» и двигателем 1,6 либо 2 л.
Силовые агрегаты
Выбор достаточно широк. В бензиновой серии – «атмосферники» в 1,6, 2 (они шли на авто, поставляемых в РФ), 3,2, 3,6 л литра мощностью 102, 150, 250, 284 и 300 «лошадей» соответственно. Турбированные моторы представлены TSI объемом 1,4, 1,8, 2 литра, развивающие 122, 152 (160) и 200 л. с. В дизельном «секторе» пара агрегатов TDI на 105 (1,9 л) и 140 (2 л) л. с.

«Шестерка» – последний «Пассат», комплектовавшийся атмосферными двигателями. Самым надежны по праву считается мотор в 1,6 л. Его единственный недостаток – малая мощность для такой большой машины. Иное дело –двухлитровый мотор, развивающий 150 л. с. Недостаток – требовательность к качеству топливу. Если оно хорошее, движок пройдет и 300 тыс. км без капремонта. Ориентировочный расход масла – до литра на 10 тыс. км.

В отношении турбированных моторов ситуация немного хуже. Их делали «с нуля», поэтому агрегатам с турбиной характерны «детские» болячки, часть из которых не исправили, и они перешли в «хронические недуги». А именно: быстро растягивающиеся цепи, увеличенный расход масла, преждевременный выход из строя термостата, сильный нагар на поршнях. Все эти «сюрпризы» могут обнаружиться уже к 150 тыс. км пробега. Что касается дизелей, в Россию поставляли авто с двухлитровыми агрегатами. Предпочтительнее выбирать Passat посвежее, где используется впрыск Common-rail (с 2009 года), а не устаревшие форсунки-насосы. Наиболее надежным автовладельцы считают BMP. 2.0.

Одна из распространенных проблем всех двигателей – плохой запуск в морозы. Это обусловлено не очень удачным расположением стартера – за радиатором. При езде на него дует холодный воздух, из-за чего в реле начинает образовываться лед. Производитель рекомендует сделать несколько кратковременных попыток, чтобы разогреть обледеневшие детали.
К 100 тыс. км практически на всех авто «сдается» боковая опора двигателя. Затем сайлентблок, находящийся на подрамнике.
Так же обратите внимание на помпу: ее срок службы – в пределах 12—140 тыс. км.
Трансмиссия
Ассортимент тоже большой: пяти и шестиступенчатая «механика», 5-диапазонная АКПП «Типтроник», «робот» DSG. Самый надежный агрегат – механический: вместе со сцеплением «ходит» до 250 тыс. км и более.

Владельцы Passat B6 с «автоматом» через 70-100 тыс. км нередко отмечают толчки, рывки при переходе с одного диапазона на другой. Иногда помогает замена проводки, масла, восстановление гидроблока. Поэтому рекомендуется менять смазку с промежутком в 40-60 тыс. км.
Основные проблемы «семерки» связаны с мехатроником и сцеплением. Эксперты полагают, что причина низкого ресурса агрегата заключается в отсутствии программной подстройки под изнашивающиеся диски сцепления. В самых последних моделях В6 они усиленные.
«Робот» представлен двумя вариантами: DSG-6 и DSG-7. Первая коробка с мокрым сцеплением более надежная. «Семерка», хоть и является «продвинутым» агрегатом, но все еще ее считают «сыроватой», недоделанной. К тому же DSG-7 имеет плохую ремонтопригодность. «Традиционная» АКПП – достаточно надежная, устанавливается на автомобили с двигателями FSI в 1,8 (турбо 160 л. с.) и 2 л. Машины с этой коробкой котируются выше и стоят дороже.
Ходовая часть
Passat B6, оснащенный АКПП, имеет «грех» с другой стороны – к 100 тыс. могут выйти из строя внутренние ШРУСы. А заодно с ними начинают течь и сальники приводов. На «роботах» и МКПП они требуют замены позднее.

На самых ранних В6 слабым местом считаются задние сайлентблоки, устанавливаемые на передних рычагах. Их ресурс ограничен 50-ю тыс. км. Позже производитель усовершенствовал детали: усиленный вариант служит дольше. Стойки амортизаторов функционируют долго, первыми к 150 тыс. км «сдаются» их опорные подшипники. Задние меняются со ступицей где-то к 120 тыс. км, передние – к 200 тыс. км. При застучавшей рулевой рейки (через 100-120 тыс. км) выбирайте усиленную, 3-го поколения.
Кузов и ЛКП
Панели оцинкованные, слой краски сравнительно толстый и в сухом климате у В6 есть все шансы сохраниться в первозданном виде очень долго. В суровых российских реалиях тоже найти машину с видимыми наружными следами коррозии не так просто. Если что-то подобное есть, значит, авто побывало в ДТП. Проблемы могут возникать при появлении сколов: не пассивированный (без оксидной пленки) цинк окисляется, грунт не держится и дефект расползается дальше. Беда в том, что процесс коррозии идет под «приотставшим» ЛКП, где образуется форменная «баня».

Внимательно осматривайте зону «пескоструя» – нижнюю часть дверей (особенно передних), пороги, крылья в местах крепления. На совсем старых В6 коррозируют кромки колесных арок. Очень хорошо, если вам удастся осмотреть днище автомобиля. При чуть ли не идеальном экстерьере внизу (особенно сзади) могут ожидать сюрпризы в виде сквозных дыр. Такие дефекты характерны для машин, использовавшихся в мегаполисах, где не жалеют зимой противоледных реагентов. Если увидите свежий антикор, скорее всего, он намазан прямо на ржавчину.
Важный момент – осмотр ковриков в салоне. Если они влажные, значит вода попадает внутрь авто, возможно, из надмоторной ниши, если в ней забиты сливы. При такой ситуации проблемы с электронными компонентами неизбежны.
На задних дверях необходимо регулярно мыть, очищать от грязи уплотнитель. В противном случае он становится абразивом, который протирает краску в месте соприкосновения с кузовом.
Электрика
Может давать сбои на сильном морозе. Например, «бастует» лючок бензобака. Чтобы не оказаться в нелепой ситуации на АЗС, посмотрите заранее, где там аварийной трос открывания. Могут клинить замки багажника и дверей. Причина – в загрязнении механизмов, смазки. Выручит регулярная профилактическая обработка силиконовым составом.

В холода могут отказать приводы (на каждое колесо свой) ручного тормоза. На «Пассате» с мотором 1,8 л на 80-ти тыс. км может погаснуть панель приборов и заглохнуть двигатель. Все дело – в отказе реле, которое и находится под «торпедой» со стороны водителя. Еще одна часто встречающаяся беда – отказ электроники, «заведующей» блокировкой рулевой колонки. Тут пара вариантов: купить новый блок (не забудьте его адаптировать!) или разобрать старый и почистить контакты микропереключателей растворителем (спиртом). Адаптивная оптика к 140 тыс. км перестает поворачиваться. Помогает перепайка контактов датчика модуля.
Кондиционер
На В6 2005-2006 годов устанавливается изделие от фирмы Denso, которое сложно назвать надежным. Кондиционер отказывает, когда в него проникает конденсат и ремонту не подлежит.
Что в итоге?
После перечисленных болячек невольно хочется отказаться от покупки. Но рассмотренные выше неисправности очень редко появляются все одновременно. К тому же опыт эксплуатации Volkswagen Passat B6 в Европе в качестве такси (!) показывает, что даже в тяжелых условиях машина без каких-либо капитальных вложений проезжает по городским улицам 350-450 тыс. км. Лучший вариант – авто с «традиционной» АКПП, «механикой» и двигателем 1,6 либо 2 л.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....