Lifan Pony – китайский универсальный мотоцикл с мизерным расходом топлива
Покупатели мотоциклов в России делятся на две основные категории. Первой нужно купить самый мощный байк, чтобы «пацаны заценили». И неважно, что навыков езды на двухколесной технике нет, ведь приобретать что-то меньше «литра» несолидно.
Вторая категория просто хочет максимально бюджетный мотоцикл для экономичного передвижения, как правило, в сельской местности. На эту роль подходят мопеды китайского производства. Те, кто вырос большим, выбирают мотоциклы с кубатурой 125-225 см3.
Байки стоят дороже, зато они покрепче мопедов и тянут крупного водителя с пассажиром в горку. И пускай китайская техника эталонной надежностью не отличается, металл там откровенно «рисовый» и периодически гнется под непосильным весом. Зато двигатели и коробки передач скопированы у японцев и нареканий не вызывают.
А ведь встречаются и стильные бюджетные мотоциклы. Как правило, это копии легендарных японских моделей, вроде Suzuki RV 200 VanVan. Ярким представителем таких байков является Lifan Pony китайского производства.
Это не копия, а просто минибайк, наподобие Honda Monkey, но не такой маленький. Хотя, любой взрослый мужчина на этом мотоцикле смотрится достаточно комично.
Неужели китайцы создали байк с оригинальным дизайном? Не совсем – если «копнуть» поглубже и начать рассматривать модели для японского рынка, можно найти Honda Ape. Вот тут уже сходство очевидное.
Если смотреть на фото Lifan Pony, кажется, что байк не такой и маленький. Да и сиденье у него двухместное. Но стоит подойти поближе и примериться, как становится ясно – он действительно небольшой.
Китайские товарищи, называя аппарат «Пони», явно намекали на универсальность. Дескать, это маленький и выносливый мотоцикл, необременительный финансово по топливу, обслуживанию и ремонту.
Внешне байк не похож на невзрачную коротконогую лошадку – он задиристый и боевой, как типичный мотард. Мотоцикл кажется честным, железным, с минимумом пластика – как раз для поездок в сельской местности.
Только вряд ли Lifan Pony станет выбором хозяйственных жителей деревень и поселков. Несмотря на крепко сбитую конструкцию, байк не предназначен для перевозки чего-либо, кроме бренного тела владельца. Тут и багажника не предусмотрено. Только стилизованная ручка, за которую мотоцикл нужно доставать, когда он застрянет в грязи.
У мужчины, выросшего в СССР и лето проводившего в деревне, Lifan Pony вызывает четкие ассоциации с мини-мокиком типа «Рига». Но это полноценный мотоцикл, для управления которым нужна категория А1. Двигатель с рабочим объемом 100 см3 обязывает.
Впрочем, многие покупатели Lifan Pony не ставят технику на учет, а используют ее в сельской местности – для поездок в лес, на речку и в магазины. Как показывает практика, ДПС не считает его полноценным мотоциклом и не останавливает. Хотя, так рисковать и нарушать не стоит – лучше оформить как полагается и ездить в удовольствие.
Взрослый мужчина на Lifan Pony, рассекающий по улицам, вызывает на лицах участников дорожного движения улыбки. Причем исключительно добрые, пока пилот сей «табуретки» не начинает хулиганить и обгонять автомобили справа по обочине.
Несмотря на габариты, передвигаться на Lifan Pony достаточно удобно даже рослому владельцу. Мотоцикл отлично управляется на самых маленьких скоростях, кажется, что он легкий как велосипед. Упасть с байка сложно – конструкторы сделали низкий центр тяжести.
Чтобы поехать, не нужно пинать лапку кикстартера – мотоцикл заводится с кнопки. Хотя, если аккумулятор сел, всегда можно воспользоваться старым «дедовским» методом. Кикстартер китайцы предусмотрительно оставили.
А самое главное – это расход топлива. У байка он заявлен на уровне 1,2 литра на 100 км. В реальности бензина мотоциклу нужно чуть больше – 1,5-2 л., но все равно, расход радует. Учитывая, что объем бака составляет 5,5 литра, его содержимого хватит километров на 300. Если ездить на работу, то получится в несколько раз дешевле, чем передвигаться на общественном транспорте.
Благодаря высокому дорожному просвету и толстым шинам с универсальным протектором, стандартные городские препятствия для Лифан Пони проблем не составляют. Повреждения покрытия и колдобины для мотоцикла не являются преградой. В случае необходимости, байк способен не только заскакивать на высокие бордюры. Даже лестницы покорятся, не важно, подниматься по ним планируется или спускаться.
Тормоза у мотоцикла качественные – спереди и сзади диски, что для такой малой кубатуры, тем более китайского производства, несвойственно. Останавливается байк идеально, даже слишком резко. Впрочем, учитывая его максимальную скорость в 90 км/ч и низкий центр тяжести, это не критично – через час тренировок приходит привыкание.
Еще хотелось бы обратить внимание на звук выхлопа мотоцикла. Он не соответствует агрессивному дизайну Lifan Pony – слишком тихий. Если подходить к этому с учетом универсальности – то так лучше. Но так как этот байк часто покупают именно за хулиганскую внешность, владельцам хочется, чтобы он громче заявлял о себе.
Вопрос решается заменой глушителя. Если не жалко, можно его просто «выпотрошить».
На трассах Lifan Pony делать нечего. Максимальная скорость тут около 90 км/ч, но долго так передвигаться некомфортно. Если учесть, что автомобили едут быстрее – придется плестись рядом с обочиной, вздрагивая от порывов ветра, создаваемых пролетающими мимо фурами.
В темное время суток на трассе еще опаснее – свет головной фары оставляет желать лучшего. Там стоит обычная лампа накаливания. Ситуацию может исправить установка новой светодиодной фары, хотя, если передвигаться в сельской местности или днем в крупном населенном пункте, свет не актуален.
Получается, что Lifan Pony, несмотря на свою агрессивную внешность, это городской мотоцикл? Вовсе нет, если вывести его в подальше, он покажет, на что способен.
Несмотря на маленькие колеса, агрессивный профиль резины творит чудеса. Конечно, это далеко не эндуро и даже не мотард – не те габариты. Но если не лезть специально в грязь, то по лесным и полевым дорожкам байка хватит за глаза.
Покрышки с одинаковой легкостью справляются с грунтом, щебенкой, мокрой травой. Некоторые используют технику даже зимой – она и по снегу передвигаться способна, конечно, если он не по колено.
А вот на песке нужно быть аккуратным – Лифан Пони так и норовит зарыться, стоит только больше открутить рукоятку газа. Примерно так же байк ведет себя и в грязи. Но если мотоцикл застрянет – вытянуть его из «плена» несложно, особенно для мужчины. Вес в 94 кг этому способствует, а сзади специальная ручка-бугель производителем заботливо предусмотрена.
Получается, что Lifan Pony – это хороший универсальный байк? Нет, до утилитарности даже «Альфы» ему далеко. Во-первых, мотоцикл по факту одноместный. Во-вторых, он не предназначен для перевозки каких-либо грузов вообще. И, в-третьих, слишком уж он эмоциональный, смешной, вызывающий улыбки прохожих.
Серьезный человек вряд ли выберет Lifan Pony для себя. А вот для развлекательных покатушек в сельской местности он отлично подходит. Да и в городе на нем передвигаться можно бюджетно, конечно, если вас постоянное всеобщее внимание смущать не будет.
Есть у Лифан Пони еще одно неочевидное достоинство. Этот байк поможет приобщить к мотоциклам вашу жену/подругу и детей.
Вторая категория просто хочет максимально бюджетный мотоцикл для экономичного передвижения, как правило, в сельской местности. На эту роль подходят мопеды китайского производства. Те, кто вырос большим, выбирают мотоциклы с кубатурой 125-225 см3.
Байки стоят дороже, зато они покрепче мопедов и тянут крупного водителя с пассажиром в горку. И пускай китайская техника эталонной надежностью не отличается, металл там откровенно «рисовый» и периодически гнется под непосильным весом. Зато двигатели и коробки передач скопированы у японцев и нареканий не вызывают.
Типичный китайский мопед, хотя у нас он считается мотоциклом из-за мотора на 110 см3. Фото: Youtube.com
А ведь встречаются и стильные бюджетные мотоциклы. Как правило, это копии легендарных японских моделей, вроде Suzuki RV 200 VanVan. Ярким представителем таких байков является Lifan Pony китайского производства.
Это не копия, а просто минибайк, наподобие Honda Monkey, но не такой маленький. Хотя, любой взрослый мужчина на этом мотоцикле смотрится достаточно комично.
Неужели китайцы создали байк с оригинальным дизайном? Не совсем – если «копнуть» поглубже и начать рассматривать модели для японского рынка, можно найти Honda Ape. Вот тут уже сходство очевидное.
Внешность
Если смотреть на фото Lifan Pony, кажется, что байк не такой и маленький. Да и сиденье у него двухместное. Но стоит подойти поближе и примериться, как становится ясно – он действительно небольшой.
По внешности – это одна из лучших китайских моделей. Фото: Youtube.com
Китайские товарищи, называя аппарат «Пони», явно намекали на универсальность. Дескать, это маленький и выносливый мотоцикл, необременительный финансово по топливу, обслуживанию и ремонту.
Внешне байк не похож на невзрачную коротконогую лошадку – он задиристый и боевой, как типичный мотард. Мотоцикл кажется честным, железным, с минимумом пластика – как раз для поездок в сельской местности.
Только вряд ли Lifan Pony станет выбором хозяйственных жителей деревень и поселков. Несмотря на крепко сбитую конструкцию, байк не предназначен для перевозки чего-либо, кроме бренного тела владельца. Тут и багажника не предусмотрено. Только стилизованная ручка, за которую мотоцикл нужно доставать, когда он застрянет в грязи.
У мужчины, выросшего в СССР и лето проводившего в деревне, Lifan Pony вызывает четкие ассоциации с мини-мокиком типа «Рига». Но это полноценный мотоцикл, для управления которым нужна категория А1. Двигатель с рабочим объемом 100 см3 обязывает.
Для сравнения – мечта советских пацанов,«Рига» мини-мокик. Фото: Youtube.com
Впрочем, многие покупатели Lifan Pony не ставят технику на учет, а используют ее в сельской местности – для поездок в лес, на речку и в магазины. Как показывает практика, ДПС не считает его полноценным мотоциклом и не останавливает. Хотя, так рисковать и нарушать не стоит – лучше оформить как полагается и ездить в удовольствие.
Как техника ведет себя в городе
Взрослый мужчина на Lifan Pony, рассекающий по улицам, вызывает на лицах участников дорожного движения улыбки. Причем исключительно добрые, пока пилот сей «табуретки» не начинает хулиганить и обгонять автомобили справа по обочине.
Несмотря на габариты, передвигаться на Lifan Pony достаточно удобно даже рослому владельцу. Мотоцикл отлично управляется на самых маленьких скоростях, кажется, что он легкий как велосипед. Упасть с байка сложно – конструкторы сделали низкий центр тяжести.
Примерно так взрослый человек будет смотреться на этом мотоцикле. Фото: Youtube.com
Чтобы поехать, не нужно пинать лапку кикстартера – мотоцикл заводится с кнопки. Хотя, если аккумулятор сел, всегда можно воспользоваться старым «дедовским» методом. Кикстартер китайцы предусмотрительно оставили.
Передвигаться в пробках на Lifan Pony удобно. Благодаря скромным габаритам, он легко шныряет в междурядье.
А самое главное – это расход топлива. У байка он заявлен на уровне 1,2 литра на 100 км. В реальности бензина мотоциклу нужно чуть больше – 1,5-2 л., но все равно, расход радует. Учитывая, что объем бака составляет 5,5 литра, его содержимого хватит километров на 300. Если ездить на работу, то получится в несколько раз дешевле, чем передвигаться на общественном транспорте.
Благодаря высокому дорожному просвету и толстым шинам с универсальным протектором, стандартные городские препятствия для Лифан Пони проблем не составляют. Повреждения покрытия и колдобины для мотоцикла не являются преградой. В случае необходимости, байк способен не только заскакивать на высокие бордюры. Даже лестницы покорятся, не важно, подниматься по ним планируется или спускаться.
Тормоза у мотоцикла качественные – спереди и сзади диски, что для такой малой кубатуры, тем более китайского производства, несвойственно. Останавливается байк идеально, даже слишком резко. Впрочем, учитывая его максимальную скорость в 90 км/ч и низкий центр тяжести, это не критично – через час тренировок приходит привыкание.
Если дороги как таковой нет, ничего страшного. Фото: Youtube.com
Еще хотелось бы обратить внимание на звук выхлопа мотоцикла. Он не соответствует агрессивному дизайну Lifan Pony – слишком тихий. Если подходить к этому с учетом универсальности – то так лучше. Но так как этот байк часто покупают именно за хулиганскую внешность, владельцам хочется, чтобы он громче заявлял о себе.
Вопрос решается заменой глушителя. Если не жалко, можно его просто «выпотрошить».
За городом
На трассах Lifan Pony делать нечего. Максимальная скорость тут около 90 км/ч, но долго так передвигаться некомфортно. Если учесть, что автомобили едут быстрее – придется плестись рядом с обочиной, вздрагивая от порывов ветра, создаваемых пролетающими мимо фурами.
В темное время суток на трассе еще опаснее – свет головной фары оставляет желать лучшего. Там стоит обычная лампа накаливания. Ситуацию может исправить установка новой светодиодной фары, хотя, если передвигаться в сельской местности или днем в крупном населенном пункте, свет не актуален.
Получается, что Lifan Pony, несмотря на свою агрессивную внешность, это городской мотоцикл? Вовсе нет, если вывести его в подальше, он покажет, на что способен.
На фото видно, у кого китайцы дизайн скопировали. Фото: Youtube.com
Несмотря на маленькие колеса, агрессивный профиль резины творит чудеса. Конечно, это далеко не эндуро и даже не мотард – не те габариты. Но если не лезть специально в грязь, то по лесным и полевым дорожкам байка хватит за глаза.
Покрышки с одинаковой легкостью справляются с грунтом, щебенкой, мокрой травой. Некоторые используют технику даже зимой – она и по снегу передвигаться способна, конечно, если он не по колено.
А вот на песке нужно быть аккуратным – Лифан Пони так и норовит зарыться, стоит только больше открутить рукоятку газа. Примерно так же байк ведет себя и в грязи. Но если мотоцикл застрянет – вытянуть его из «плена» несложно, особенно для мужчины. Вес в 94 кг этому способствует, а сзади специальная ручка-бугель производителем заботливо предусмотрена.
Для глины нужна другая резина – внедорожная. Фото: Youtube.com
Получается, что Lifan Pony – это хороший универсальный байк? Нет, до утилитарности даже «Альфы» ему далеко. Во-первых, мотоцикл по факту одноместный. Во-вторых, он не предназначен для перевозки каких-либо грузов вообще. И, в-третьих, слишком уж он эмоциональный, смешной, вызывающий улыбки прохожих.
Серьезный человек вряд ли выберет Lifan Pony для себя. А вот для развлекательных покатушек в сельской местности он отлично подходит. Да и в городе на нем передвигаться можно бюджетно, конечно, если вас постоянное всеобщее внимание смущать не будет.
Есть у Лифан Пони еще одно неочевидное достоинство. Этот байк поможет приобщить к мотоциклам вашу жену/подругу и детей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....