Лучшие универсалы Mercedes от AMG
958

Лучшие универсалы Mercedes от AMG

Когда речь идет о предпочтениях в плане автомобильных марок или компоновки кузова, то здесь они у каждого свои. И могут складываться под влиянием множества факторов. Если взять, к примеру, известную французскую комедию с Депардье в главной роли, то увидим один из них. Там он говорит о преимуществе немецкой техники и о том, что «Опель» тоже немецкий автомобиль, но похуже других». Да, здесь идет речь о личных впечатлениях от вождения определенных моделей разных марок.


Иногда влияние на нас может оказывать мнение других (к примеру, когда вышеуказанный персонаж проводил свой автомобильный анализ, рядом с ним сидел герой Жана Рено). Также много значит то, в какой стране и местности живет человек, чем занимается и какой имеет достаток. Если перейти на личности, то мне никогда не нравились автомобили с кузовом универсал. Они мне казались чем-то громоздким, неизящным и неповоротливым.

Лучшие универсалы Mercedes от AMGМощные двигатели AMG, с которых все начиналось. Фото: youtube.com

Думаю, все дело в том, что я никогда не занимался коммерческой торговлей и не жил в большой семье. К счастью, не все придерживаются моего мнения. Для многих вместительные и, довольно нередко, очень даже шустрые грузопассажирские модели стали верными друзьями и постоянными спутниками по жизни. Многие из таких автолюбителей считают, что универсал – необычный и очень интересный автомобиль. Пожалуй, самым известным производителем автомобилей с кузовом универсал, отвечающим требованиям самых придирчивых пользователей, стала немецкая автомобильная компания Mercedes.

Именно с конвейера этого производителя вышли модели такого типа, имеющие к тому же прекрасные ходовые и скоростные качества. Так что, мое личное мнение об универсалах не больше, чем предвзятость человека, которому «не надо, да и не к чему». А поклонники универсала готовы петь ему дифирамбы: особая грация, скорость и неподражаемая красота линий. Все это сказано об универсалах Mercedes.

Дорогая многим аббревиатура AMG


По мнению многих специалистов, именно немецкая компания может предложить самые заряженные автомобили для большой семьи или мелкой коммерции. Это и не удивительно, ведь опыт Mercedes в этой области превышает три десятка лет. Конечно, за такой длительный период и при таких технических возможностях нетрудно было шагнуть намного дальше конкурентов. Они не выглядели так вызывающе как их земляки из BMW. Но их сила и грация находились внутри.

Пробным шаром компании считается Mercedes-Benz E36 AMG, выпуск которого стартовал в 1990 году. Как видно из последних букв названия, автомобиль не является полноценным детищем Mercedes, нашлось место и для сотрудничества с BMW.


Но это не главное. Основным вдохновителем проекта стала амбициозная AMG. На тот момент компания являлась независимой структурой, поставлявшей силовые агрегаты для известных брендов. Физически производители располагались в Штутгарте, а креативности им было не занимать.

Mercedes-Benz E36 AMG в японской версии. Фото: youtube.com

Интригующее предложение соединить в одном кузове непримиримых соперников принесло небывалый успех. На выходе получился изумительный универсал, способный потягаться в скорости даже с итальянскими спорткарами. Так преображенный W124 E-Class смог превзойти в популярности и саму базовую модель. А аббревиатура AMG на долгие десятилетия стала ассоциироваться у поклонников скоростных универсалов с самыми лучшими моделями этого типа.

E36 AMG не был первым опытом компании в этом направлении, но он стал той стартовой площадкой, что привела производителей двигателей к международной славе и сделала лидером в производстве «заряженных» универсалов. Кстати, модель могла развивать скорость порядка 250 км / ч. Этому способствовал прекрасный 3,6-литровый мотор мощностью чуть выше 260 л. с.

Новая модель, получившая заслуженный успех


Выпуск и триумф «тридцать шестого» продолжались на протяжении восьми лет. Но всему приходит конец, а жизнь автомобильных моделей обычно довольно скоротечна. Пресыщенному покупателю уже хочется чего-то новенького, еще более экстравагантного. Тем более, что сам Mercedes представил новую линейку C-Class. Чем не повод для экспериментов с новеньким материалом?

Причем в этот раз специалисты AMG решили доказать, что они и сами по себе чего-то стоят. Поэтому Mercedes-Benz C43 AMG стал полноценным произведением данной компании. Кроме того, мировая тенденция 90-х сделала спорткары едва ли не самым популярным в мире видом легкового автотранспорта. Молодежь тех лет помешана на американских фильмах, где скорость решает все. Многие наслаждаются съемками болидов, передвигающихся по спортивным трассам с немыслимой скоростью. Кто же откажется повторить такое в реальной жизни? А это не осуществить без крутого спорткара.

Грациозные очертания Mercedes-Benz С43 AMG. Фото: youtube.com

На фоне такой популярности скоростной продукции AMG создал действительно универсальный автомобиль. В том смысле, что на нем могла прокатиться большая семья с полной выкладкой на длительный уик-энд. А мог и бесшабашный молодой человек на треке поставить на два колеса. Такой вираж помогал осуществить 4,3-литровый, 302-сильный двигатель-монстр с немыслимым крутящим моментом 409 Нм. Поэтому в комплекте с любой модификацией автомобиля использовалась только 5-ступенчатая «механика». Даже сегодня «бэушный» экземпляр такого спорткара может потянуть на миллион рублей!

Больше спорткаров от AMG в начале «нулевых»


AMG и в новом тысячелетии продолжали «держать нос по ветру». Правда, в конце прошлого века они потеряли свою самостоятельность, будучи поглощены компанией Mercedes. Все же одними из первых прибегли к очень странному по тем меркам решению. Новые модели компании получили двигатели меньшего объема.

Время показало, что такое решение оказалось очень перспективным. Так автомобиль Mercedes-Benz C32 AMG 2002 года получил всего лишь 3,2-литровый мотор на шесть цилиндров. Недостаток мощности компенсировали нагнетателем. В итоге автомобиль только выиграл в ходовых и скоростных характеристиках, развивая максималку в 280 км / ч.

Скоростной Mercedes-Benz C32 AMG. Фото: youtube.com

Как ни странно, но три года спустя в компании «включили заднюю». Новая, «пятьдесят пятая» модель вновь получила V8 c 5,4-литровым объемом и 362 «лошадками». Автомобиль стал очередным подтверждением того, что компания является законодателем моды в этой нише. Чем он был примечателен:

✅ выхлоп-«четверка»
✅ качественное рулевое управление
✅ отлично отрегулированная подвеска

В 2009 году техническая команда AMG осознала преимущества турбонаддува над обычным нагнетателем. Теперь мощностные характеристики обеих моделей компании, появившихся в том году, поползли резко вверх. E63 S имел запредельные 577/607 л. с., C63 AMG DR520 – ровно столько, сколько указано в названии модели. Первый мог разогнаться до «сотки» всего за 4,5 секунды. А C63 мог похвалиться 6,2-литровым двигателем, который и сейчас считается одним из лучших моторов для спорткаров.

Современные универсалы Mercedes


По мнению многих специалистов, самые изящные формы из всей линейки универсалов получил CLS63, выпущенный девять лет назад. В качестве силового агрегата использован 5,5-литровый битурбо-блок мощностью 549/577 л. с. Автомобиль обладает самой современной начинкой и готов предоставить максимум комфорта в пути. Замыкает этот список 604-сильный E63 S 2017 года. С полной начинкой он может «потянуть» на семь с половиной миллионов рублей.

CLS63 добрался даже до Калифорнии. Фото: youtube.com

Но с кузовами универсал выпускаются и классические Mercedes. Например, Mercedes-Benz CLA Shooting Brake 2015 года. Он получил улучшенный салон и стильный современный дизайн. Это уже не монстр, а обычный Wagon с кузовом длиной 4,63 метра, а высотой – 1,435 метра. Скромный 2-литровый двигатель мощностью 211 л. с. в базовой комплектации. Однако это не мешает ему оставаться классическим грузопассажирским транспортом с объемом багажника около 500 литров.
Любите ли вы универсалы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....