Первый электромобиль Evolute сошел с конвейера
Сегодня по-настоящему знаковый день для российского автопрома – первый в стране электрокар запущен в производство и в скором времени появится у дилеров. Компания долго решала возникающие вопросы. В силу известных событий и сложностей с логистикой дебют откладывали несколько раз, у некоторых появились опасения, что проект повторит судьбу ё-Мобиля. Но все проблемы были успешно решены, и первая машина покинула сборочную линию.
Компания «Моторинвест» презентовала модели автомобилей на электрической тяге уже давно. Стартап из Липецка заключил соглашение с китайским автогигантом Dongfeng и локализовал производство нескольких моделей в РФ. Согласование документов, налаживание цепочки поставок, настройка оборудования – все это заняло много времени. Но в итоге предприятие начало сборку в 2022 году, как и планировало.
На торжественной церемонии присутствовали все руководители «Моторинвеста». После перерезания красной ленточки и выезда машины под серийным номером 1, на ней расписались представители топ-менеджмента.
Первым запустили в производство седан, предназначенный для городской эксплуатации. Модель мод названием i-PRO будет стоить менее 3 миллионов рублей. На фоне подскочивших цен на продукцию АВТОВАЗа цифра разумная. И если с качеством сборки не будет проблем, электромобили станут полноценными конкурентами Ладам.
Новинка – это немного измененный Dongfeng Aeolus E70. Отличия минимальные, издалека вряд ли получится различить машины. Но в российской версии мощность электромотора снизилась на 13 л. с. и составила 150 л. с. При этом крутящий момент не изменился – 230 Н*м.
Запас хода превышает 400 км, но как отмечали эксперты ранее, фактически он будет немного ниже. Тем не менее можно проехать как минимум 350 км, что также хороший показатель. Батарея поддерживает скоростную зарядку и набирает 80% емкости менее, чем за 40 минут.
Информации о старте сборки других моделей пока нет, но на сайте уже есть цена компактного кроссовера (3,5 млн.), скорее всего он пойдет в серию следующим. Что касается объемов выпуска, все будет зависеть от спроса. По словам представителей «Моторинвеста», они готовы масштабировать производство и наращивать темпы, если это будет необходимо. Планами на ближайшее будущее компания поделится в октябре.
Подробности
Компания «Моторинвест» презентовала модели автомобилей на электрической тяге уже давно. Стартап из Липецка заключил соглашение с китайским автогигантом Dongfeng и локализовал производство нескольких моделей в РФ. Согласование документов, налаживание цепочки поставок, настройка оборудования – все это заняло много времени. Но в итоге предприятие начало сборку в 2022 году, как и планировало.
На торжественной церемонии присутствовали все руководители «Моторинвеста». После перерезания красной ленточки и выезда машины под серийным номером 1, на ней расписались представители топ-менеджмента.
Производственная площадка компании. Фото: youtube.com
Первым запустили в производство седан, предназначенный для городской эксплуатации. Модель мод названием i-PRO будет стоить менее 3 миллионов рублей. На фоне подскочивших цен на продукцию АВТОВАЗа цифра разумная. И если с качеством сборки не будет проблем, электромобили станут полноценными конкурентами Ладам.
Мощность электромотора 150 л. с. Фото: youtube.com
Новинка – это немного измененный Dongfeng Aeolus E70. Отличия минимальные, издалека вряд ли получится различить машины. Но в российской версии мощность электромотора снизилась на 13 л. с. и составила 150 л. с. При этом крутящий момент не изменился – 230 Н*м.
Запас хода превышает 400 км, но как отмечали эксперты ранее, фактически он будет немного ниже. Тем не менее можно проехать как минимум 350 км, что также хороший показатель. Батарея поддерживает скоростную зарядку и набирает 80% емкости менее, чем за 40 минут.
На сборочной линии задействованы десятки высокоточных роботизированных комплексов. Фото: youtube.com
Информации о старте сборки других моделей пока нет, но на сайте уже есть цена компактного кроссовера (3,5 млн.), скорее всего он пойдет в серию следующим. Что касается объемов выпуска, все будет зависеть от спроса. По словам представителей «Моторинвеста», они готовы масштабировать производство и наращивать темпы, если это будет необходимо. Планами на ближайшее будущее компания поделится в октябре.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...