Первый электромобиль Evolute сошел с конвейера
15 975

Первый электромобиль Evolute сошел с конвейера

Сегодня по-настоящему знаковый день для российского автопрома – первый в стране электрокар запущен в производство и в скором времени появится у дилеров. Компания долго решала возникающие вопросы. В силу известных событий и сложностей с логистикой дебют откладывали несколько раз, у некоторых появились опасения, что проект повторит судьбу ё-Мобиля. Но все проблемы были успешно решены, и первая машина покинула сборочную линию.


Подробности


Компания «Моторинвест» презентовала модели автомобилей на электрической тяге уже давно. Стартап из Липецка заключил соглашение с китайским автогигантом Dongfeng и локализовал производство нескольких моделей в РФ. Согласование документов, налаживание цепочки поставок, настройка оборудования – все это заняло много времени. Но в итоге предприятие начало сборку в 2022 году, как и планировало.

На торжественной церемонии присутствовали все руководители «Моторинвеста». После перерезания красной ленточки и выезда машины под серийным номером 1, на ней расписались представители топ-менеджмента.

Первый электромобиль Evolute сошел с конвейераПроизводственная площадка компании. Фото: youtube.com

Первым запустили в производство седан, предназначенный для городской эксплуатации. Модель мод названием i-PRO будет стоить менее 3 миллионов рублей. На фоне подскочивших цен на продукцию АВТОВАЗа цифра разумная. И если с качеством сборки не будет проблем, электромобили станут полноценными конкурентами Ладам.

Мощность электромотора 150 л. с. Фото: youtube.com

Новинка – это немного измененный Dongfeng Aeolus E70. Отличия минимальные, издалека вряд ли получится различить машины. Но в российской версии мощность электромотора снизилась на 13 л. с. и составила 150 л. с. При этом крутящий момент не изменился – 230 Н*м.

Запас хода превышает 400 км, но как отмечали эксперты ранее, фактически он будет немного ниже. Тем не менее можно проехать как минимум 350 км, что также хороший показатель. Батарея поддерживает скоростную зарядку и набирает 80% емкости менее, чем за 40 минут.

На сборочной линии задействованы десятки высокоточных роботизированных комплексов. Фото: youtube.com

Информации о старте сборки других моделей пока нет, но на сайте уже есть цена компактного кроссовера (3,5 млн.), скорее всего он пойдет в серию следующим. Что касается объемов выпуска, все будет зависеть от спроса. По словам представителей «Моторинвеста», они готовы масштабировать производство и наращивать темпы, если это будет необходимо. Планами на ближайшее будущее компания поделится в октябре.
Что вы думаете о перспективах Evolute?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....