Недостатки VW Polo 1.4 - как сделать, чтобы он ехал быстрее?
В 2020 году концерн VW выпустил рестайлинговую версию (5 поколение) модели Polo. Автомобиль получил обновленные элементы экстерьера и салона, появились дополнительное оборудование, расширилась серия силовых установок. Одна из завоевавших популярность – турбированная DOHC TSI CZCA с объемом 1395 куб. см, мощностью в 125 л. с. и крутящим моментом 200 Н*м. Двигатель так же устанавливается на Audi, Skoda, Seat и другие модели «Фольксваген» с 2016 года. Обычно монтируется в паре с роботизированной коробкой DSG.
Расход горючего в городском цикле составляет 7,5 л/100 км, при езде по трассе - 4,7 л/100 км и в смешанном режиме - 5,7 л/100 км. Даже если сравнивать с «собратом» мотором 1.4 TSI ACT по линейке двигателей EA211, это больше примерно на 15%. Второй недостаток, отмечаемый многими владельцами «Поло» с мотором 1.4 TSI CZCA – провалы при резком нажатии на педаль газа, недостаточно динамичный разгон (до 100 км/ч – в среднем за 12 сек.). Все это вызывает проблемы при скоростном маневрировании. Данные минусы особенно хорошо заметны у более старших машин с мотором мощностью 86 л. с. Поэтому многие владельцы модели задумываются о совершенствовании технических характеристик своего «железного коня». Как это сделать? Оптимальный вариант – проведение чип-тюнинга.
В «Фольксваген Поло» с мотором 1.4 Турбо устанавливается ЭБУ от Bosch модель MED17.5.25, разработанная на микропроцессоре ТС1782. Сначала производится минимальная диагностика силовой установки, чтобы выявить возможные неисправности и ошибки. Тюнинг двигателя производится через специальный диагностический разъем OBDII (он находится в «бардачке») с помощью ноутбука. На первом этапе из базы извлекается заводская программа с последними обновлениями в соответствии с сервисным бюллетенем. Далее осуществляется модификация штатного ПО и сама перепрошивка. Все это занимает примерно 30 минут, как минимум, максимум – до двух часов (все зависит от типа программы, модели авто). В ходе процесса идет потребление тока и, если у вас слабый аккумулятор, к автомобилю подключается внешний источник энергии, чтобы не сбить установку прошивки. Она может быть подготовлена заранее, в соответствии с пожеланиями клиента. Правда, так делают не все техцентры: многие просто «заливают» стандартную программу.
Однако совсем не обязательно использовать стороннее программное обеспечение. Если у вас машина раннего выпуска (например, ей более 10 лет), там стоит старая прошивка: скорее всего, версия 8252. Можно просто заменить ее на более современную – 9970 (одна из последних). Прошивка поможет тем, кто удалил катализатор или собирается это сделать. Но можно его оставить и на месте: после перепрограммирования ЭБУ просто перестанет опрашивать лямбда-датчик.
Напомним: стоимость каталитического катализатора соизмерима с 1/3 цены самого автомобиля. В итоге получаем двигатель, соответствующий стандартам токсичности «Евро 2». Машина начинает «ехать» не после набора 3500 оборотов, а практически сразу: педаль газа не «тупит», наблюдается неплохая динамика даже после 100 км/ч, что удобно при скоростном маневрировании на магистралях. Еще один плюс ПО в том, что при необходимости ее можно быстро откатить до заводских регулировок.
Итогом процедуры стало увеличение мощности по лошадиным силам на 24 %, по крутящему моменту на 30 %. Получившийся прирост улучшил приемистость двигателя на всех режимах работы, в т. ч. и при разгоне: заметен выраженный подхват в случае резкого нажатия на педаль газа. Крутящий момент стал больше и плавней, а ускорение – тяговитым и эластичным. Время набора «сотни» сократилось на 1,5 секунды. Улучшения в цифрах:
В итоге проведенной модификации ликвидированы провалы в оборотах двигателя на старте и при смене передач. Включение кондиционера почти не отражается на мощности мотора. Педаль газа стала более «отзывчивой», а при спокойном стиле вождения снижается расход горючего (в среднем на 1 л/100 км). Более заметны изменения в лучшую сторону на автомобилях с газобалонным оборудованием. Расход топлива снижается, динамика возрастает.
После перепрошивки ЭБУ автомобиль становится резвее, быстрее набирает обороты, и автовладелец с радостью этим пользуется. А что в итоге? Цилиндры и поршни изнашиваются раньше, т. к. подобный режим работы не «запрограммирован» автопроизводителем. Другие негативные стороны:
У части мастеров-электронщиков, экспертов, да и рядовых автолюбителей прошивка ЭБУ вызывает скепсис. Очевидно: и у немецкого производителя, и в российском филиале имеются научно-технические отделы, занимающиеся электроникой авто. Целый штат инженеров месяцами проверяют ЭБУ. Что касается сервисных центров, где устанавливают прошивки, то нет никакой гарантии, что программы были разработаны специалистами и предлагаемые ПО проходили многомесячное тестирование. При этом нередки случаи, когда одну и ту же прошивку «заливают» в электронный блок управления авто разных марок. А ведь «родное» ПО должно быть у каждой отдельно взятой модели.
Тем не менее остается только резюмировать: ничто не останавливает российских автовладельцев в стремлении улучшить эксплуатационные характеристики двигателя на своей машине. Услуга чип-тюнинга пользуется стабильным спросом.
Основные проблемы Polo 1.4, связанные с мотором TSI CZCA
Расход горючего в городском цикле составляет 7,5 л/100 км, при езде по трассе - 4,7 л/100 км и в смешанном режиме - 5,7 л/100 км. Даже если сравнивать с «собратом» мотором 1.4 TSI ACT по линейке двигателей EA211, это больше примерно на 15%. Второй недостаток, отмечаемый многими владельцами «Поло» с мотором 1.4 TSI CZCA – провалы при резком нажатии на педаль газа, недостаточно динамичный разгон (до 100 км/ч – в среднем за 12 сек.). Все это вызывает проблемы при скоростном маневрировании. Данные минусы особенно хорошо заметны у более старших машин с мотором мощностью 86 л. с. Поэтому многие владельцы модели задумываются о совершенствовании технических характеристик своего «железного коня». Как это сделать? Оптимальный вариант – проведение чип-тюнинга.
Модернизация двигателя
В «Фольксваген Поло» с мотором 1.4 Турбо устанавливается ЭБУ от Bosch модель MED17.5.25, разработанная на микропроцессоре ТС1782. Сначала производится минимальная диагностика силовой установки, чтобы выявить возможные неисправности и ошибки. Тюнинг двигателя производится через специальный диагностический разъем OBDII (он находится в «бардачке») с помощью ноутбука. На первом этапе из базы извлекается заводская программа с последними обновлениями в соответствии с сервисным бюллетенем. Далее осуществляется модификация штатного ПО и сама перепрошивка. Все это занимает примерно 30 минут, как минимум, максимум – до двух часов (все зависит от типа программы, модели авто). В ходе процесса идет потребление тока и, если у вас слабый аккумулятор, к автомобилю подключается внешний источник энергии, чтобы не сбить установку прошивки. Она может быть подготовлена заранее, в соответствии с пожеланиями клиента. Правда, так делают не все техцентры: многие просто «заливают» стандартную программу.
Для качественного проведения прошивки понадобится ноутбук. Фото: youtube.com
Одна из распространенных прошивок – Step Power. С ее помощью считываются заводские настройки программы. Это делается для того, чтобы автомобиль не сняли с гарантии при очередном техобслуживании в дилерском центре. «Степ-Пауэр» отличается тем, что позволяет установить в ЭБУ «Поло» одновременно несколько прошивок. Т. е. машина будет ездить в разных режимах (каждый соответствует определенному стилю вождения), которые переключаются прямо в поездке. Таким образом можно добиться более существенной экономии топлива. В городе вы едите в одном режиме, по трассе – в другом.
Однако совсем не обязательно использовать стороннее программное обеспечение. Если у вас машина раннего выпуска (например, ей более 10 лет), там стоит старая прошивка: скорее всего, версия 8252. Можно просто заменить ее на более современную – 9970 (одна из последних). Прошивка поможет тем, кто удалил катализатор или собирается это сделать. Но можно его оставить и на месте: после перепрограммирования ЭБУ просто перестанет опрашивать лямбда-датчик.
Напомним: стоимость каталитического катализатора соизмерима с 1/3 цены самого автомобиля. В итоге получаем двигатель, соответствующий стандартам токсичности «Евро 2». Машина начинает «ехать» не после набора 3500 оборотов, а практически сразу: педаль газа не «тупит», наблюдается неплохая динамика даже после 100 км/ч, что удобно при скоростном маневрировании на магистралях. Еще один плюс ПО в том, что при необходимости ее можно быстро откатить до заводских регулировок.
Результаты прошивки для двигателя 1.4 TSI
Итогом процедуры стало увеличение мощности по лошадиным силам на 24 %, по крутящему моменту на 30 %. Получившийся прирост улучшил приемистость двигателя на всех режимах работы, в т. ч. и при разгоне: заметен выраженный подхват в случае резкого нажатия на педаль газа. Крутящий момент стал больше и плавней, а ускорение – тяговитым и эластичным. Время набора «сотни» сократилось на 1,5 секунды. Улучшения в цифрах:
- ✅ штатная мощность 125 «лошадей» - стала 155 л. с.
- ✅ заводской крутящий момент 200 Н*м – стал 260 Н*м
В итоге проведенной модификации ликвидированы провалы в оборотах двигателя на старте и при смене передач. Включение кондиционера почти не отражается на мощности мотора. Педаль газа стала более «отзывчивой», а при спокойном стиле вождения снижается расход горючего (в среднем на 1 л/100 км). Более заметны изменения в лучшую сторону на автомобилях с газобалонным оборудованием. Расход топлива снижается, динамика возрастает.
Установка ЭБУ на место. Фото: youtube.com
Отдельно стоит упомянуть результаты тюнинга для старых движков мощностью 86 л. с. Здесь параметр увеличивается до 95 л. с. (прибавка 9-10 %), крутящий момент возрастает со 132 до 145 Н*м (плюс 10 %). Опционально возможно отключение катализатора, сажевого фильтра на дизеле и EGR (если он есть).
Что еще можно сделать с двигателем 1.4 TSI
- ✅ Применение прошивки Euro 2/Decat позволяет программным способом отключить контроль за катализатором, если вы в дальнейшем планируете его удалить
- ✅ Тюнинг Stage 2 дает возможность модифицировать выпускную и впускную системы с установкой большей по диаметру выхлопной трубы, интеркулера, что повышает мощность двигателя еще на 5-7%.
- ✅ Если вы поклонник крутых ревущих звуков из глушителя, можно произвести прошивку Popcorn или ей подобную, также создающую эффект прострелов, когда резко сбрасывается газ (возможно при условии удаления катализатора)
Отрицательные стороны чип-тюнинга
После перепрошивки ЭБУ автомобиль становится резвее, быстрее набирает обороты, и автовладелец с радостью этим пользуется. А что в итоге? Цилиндры и поршни изнашиваются раньше, т. к. подобный режим работы не «запрограммирован» автопроизводителем. Другие негативные стороны:
- ✅ Неправильный выбор компании, осуществляющей чип-тюнинг, может стать роковым для ЭБУ, поэтому ищите хороший профильный техцентр (надежный вариант – рекомендация человека, уже сделавшего прошивку)
- ✅ Эффективный чип-тюнинг стоит денег – в районе 17 тыс. руб., если предлагают сделать за 5 тыс., вряд ли получите желаемый результат
Удаление катализатора. Фото: youtube.com
У части мастеров-электронщиков, экспертов, да и рядовых автолюбителей прошивка ЭБУ вызывает скепсис. Очевидно: и у немецкого производителя, и в российском филиале имеются научно-технические отделы, занимающиеся электроникой авто. Целый штат инженеров месяцами проверяют ЭБУ. Что касается сервисных центров, где устанавливают прошивки, то нет никакой гарантии, что программы были разработаны специалистами и предлагаемые ПО проходили многомесячное тестирование. При этом нередки случаи, когда одну и ту же прошивку «заливают» в электронный блок управления авто разных марок. А ведь «родное» ПО должно быть у каждой отдельно взятой модели.
Тем не менее остается только резюмировать: ничто не останавливает российских автовладельцев в стремлении улучшить эксплуатационные характеристики двигателя на своей машине. Услуга чип-тюнинга пользуется стабильным спросом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....