Недостатки VW Polo 1.4 - как сделать, чтобы он ехал быстрее?
В 2020 году концерн VW выпустил рестайлинговую версию (5 поколение) модели Polo. Автомобиль получил обновленные элементы экстерьера и салона, появились дополнительное оборудование, расширилась серия силовых установок. Одна из завоевавших популярность – турбированная DOHC TSI CZCA с объемом 1395 куб. см, мощностью в 125 л. с. и крутящим моментом 200 Н*м. Двигатель так же устанавливается на Audi, Skoda, Seat и другие модели «Фольксваген» с 2016 года. Обычно монтируется в паре с роботизированной коробкой DSG.
Расход горючего в городском цикле составляет 7,5 л/100 км, при езде по трассе - 4,7 л/100 км и в смешанном режиме - 5,7 л/100 км. Даже если сравнивать с «собратом» мотором 1.4 TSI ACT по линейке двигателей EA211, это больше примерно на 15%. Второй недостаток, отмечаемый многими владельцами «Поло» с мотором 1.4 TSI CZCA – провалы при резком нажатии на педаль газа, недостаточно динамичный разгон (до 100 км/ч – в среднем за 12 сек.). Все это вызывает проблемы при скоростном маневрировании. Данные минусы особенно хорошо заметны у более старших машин с мотором мощностью 86 л. с. Поэтому многие владельцы модели задумываются о совершенствовании технических характеристик своего «железного коня». Как это сделать? Оптимальный вариант – проведение чип-тюнинга.
В «Фольксваген Поло» с мотором 1.4 Турбо устанавливается ЭБУ от Bosch модель MED17.5.25, разработанная на микропроцессоре ТС1782. Сначала производится минимальная диагностика силовой установки, чтобы выявить возможные неисправности и ошибки. Тюнинг двигателя производится через специальный диагностический разъем OBDII (он находится в «бардачке») с помощью ноутбука. На первом этапе из базы извлекается заводская программа с последними обновлениями в соответствии с сервисным бюллетенем. Далее осуществляется модификация штатного ПО и сама перепрошивка. Все это занимает примерно 30 минут, как минимум, максимум – до двух часов (все зависит от типа программы, модели авто). В ходе процесса идет потребление тока и, если у вас слабый аккумулятор, к автомобилю подключается внешний источник энергии, чтобы не сбить установку прошивки. Она может быть подготовлена заранее, в соответствии с пожеланиями клиента. Правда, так делают не все техцентры: многие просто «заливают» стандартную программу.
Однако совсем не обязательно использовать стороннее программное обеспечение. Если у вас машина раннего выпуска (например, ей более 10 лет), там стоит старая прошивка: скорее всего, версия 8252. Можно просто заменить ее на более современную – 9970 (одна из последних). Прошивка поможет тем, кто удалил катализатор или собирается это сделать. Но можно его оставить и на месте: после перепрограммирования ЭБУ просто перестанет опрашивать лямбда-датчик.
Напомним: стоимость каталитического катализатора соизмерима с 1/3 цены самого автомобиля. В итоге получаем двигатель, соответствующий стандартам токсичности «Евро 2». Машина начинает «ехать» не после набора 3500 оборотов, а практически сразу: педаль газа не «тупит», наблюдается неплохая динамика даже после 100 км/ч, что удобно при скоростном маневрировании на магистралях. Еще один плюс ПО в том, что при необходимости ее можно быстро откатить до заводских регулировок.
Итогом процедуры стало увеличение мощности по лошадиным силам на 24 %, по крутящему моменту на 30 %. Получившийся прирост улучшил приемистость двигателя на всех режимах работы, в т. ч. и при разгоне: заметен выраженный подхват в случае резкого нажатия на педаль газа. Крутящий момент стал больше и плавней, а ускорение – тяговитым и эластичным. Время набора «сотни» сократилось на 1,5 секунды. Улучшения в цифрах:
В итоге проведенной модификации ликвидированы провалы в оборотах двигателя на старте и при смене передач. Включение кондиционера почти не отражается на мощности мотора. Педаль газа стала более «отзывчивой», а при спокойном стиле вождения снижается расход горючего (в среднем на 1 л/100 км). Более заметны изменения в лучшую сторону на автомобилях с газобалонным оборудованием. Расход топлива снижается, динамика возрастает.
После перепрошивки ЭБУ автомобиль становится резвее, быстрее набирает обороты, и автовладелец с радостью этим пользуется. А что в итоге? Цилиндры и поршни изнашиваются раньше, т. к. подобный режим работы не «запрограммирован» автопроизводителем. Другие негативные стороны:
У части мастеров-электронщиков, экспертов, да и рядовых автолюбителей прошивка ЭБУ вызывает скепсис. Очевидно: и у немецкого производителя, и в российском филиале имеются научно-технические отделы, занимающиеся электроникой авто. Целый штат инженеров месяцами проверяют ЭБУ. Что касается сервисных центров, где устанавливают прошивки, то нет никакой гарантии, что программы были разработаны специалистами и предлагаемые ПО проходили многомесячное тестирование. При этом нередки случаи, когда одну и ту же прошивку «заливают» в электронный блок управления авто разных марок. А ведь «родное» ПО должно быть у каждой отдельно взятой модели.
Тем не менее остается только резюмировать: ничто не останавливает российских автовладельцев в стремлении улучшить эксплуатационные характеристики двигателя на своей машине. Услуга чип-тюнинга пользуется стабильным спросом.
Основные проблемы Polo 1.4, связанные с мотором TSI CZCA
Расход горючего в городском цикле составляет 7,5 л/100 км, при езде по трассе - 4,7 л/100 км и в смешанном режиме - 5,7 л/100 км. Даже если сравнивать с «собратом» мотором 1.4 TSI ACT по линейке двигателей EA211, это больше примерно на 15%. Второй недостаток, отмечаемый многими владельцами «Поло» с мотором 1.4 TSI CZCA – провалы при резком нажатии на педаль газа, недостаточно динамичный разгон (до 100 км/ч – в среднем за 12 сек.). Все это вызывает проблемы при скоростном маневрировании. Данные минусы особенно хорошо заметны у более старших машин с мотором мощностью 86 л. с. Поэтому многие владельцы модели задумываются о совершенствовании технических характеристик своего «железного коня». Как это сделать? Оптимальный вариант – проведение чип-тюнинга.
Модернизация двигателя
В «Фольксваген Поло» с мотором 1.4 Турбо устанавливается ЭБУ от Bosch модель MED17.5.25, разработанная на микропроцессоре ТС1782. Сначала производится минимальная диагностика силовой установки, чтобы выявить возможные неисправности и ошибки. Тюнинг двигателя производится через специальный диагностический разъем OBDII (он находится в «бардачке») с помощью ноутбука. На первом этапе из базы извлекается заводская программа с последними обновлениями в соответствии с сервисным бюллетенем. Далее осуществляется модификация штатного ПО и сама перепрошивка. Все это занимает примерно 30 минут, как минимум, максимум – до двух часов (все зависит от типа программы, модели авто). В ходе процесса идет потребление тока и, если у вас слабый аккумулятор, к автомобилю подключается внешний источник энергии, чтобы не сбить установку прошивки. Она может быть подготовлена заранее, в соответствии с пожеланиями клиента. Правда, так делают не все техцентры: многие просто «заливают» стандартную программу.
Для качественного проведения прошивки понадобится ноутбук. Фото: youtube.com
Одна из распространенных прошивок – Step Power. С ее помощью считываются заводские настройки программы. Это делается для того, чтобы автомобиль не сняли с гарантии при очередном техобслуживании в дилерском центре. «Степ-Пауэр» отличается тем, что позволяет установить в ЭБУ «Поло» одновременно несколько прошивок. Т. е. машина будет ездить в разных режимах (каждый соответствует определенному стилю вождения), которые переключаются прямо в поездке. Таким образом можно добиться более существенной экономии топлива. В городе вы едите в одном режиме, по трассе – в другом.
Однако совсем не обязательно использовать стороннее программное обеспечение. Если у вас машина раннего выпуска (например, ей более 10 лет), там стоит старая прошивка: скорее всего, версия 8252. Можно просто заменить ее на более современную – 9970 (одна из последних). Прошивка поможет тем, кто удалил катализатор или собирается это сделать. Но можно его оставить и на месте: после перепрограммирования ЭБУ просто перестанет опрашивать лямбда-датчик.
Напомним: стоимость каталитического катализатора соизмерима с 1/3 цены самого автомобиля. В итоге получаем двигатель, соответствующий стандартам токсичности «Евро 2». Машина начинает «ехать» не после набора 3500 оборотов, а практически сразу: педаль газа не «тупит», наблюдается неплохая динамика даже после 100 км/ч, что удобно при скоростном маневрировании на магистралях. Еще один плюс ПО в том, что при необходимости ее можно быстро откатить до заводских регулировок.
Результаты прошивки для двигателя 1.4 TSI
Итогом процедуры стало увеличение мощности по лошадиным силам на 24 %, по крутящему моменту на 30 %. Получившийся прирост улучшил приемистость двигателя на всех режимах работы, в т. ч. и при разгоне: заметен выраженный подхват в случае резкого нажатия на педаль газа. Крутящий момент стал больше и плавней, а ускорение – тяговитым и эластичным. Время набора «сотни» сократилось на 1,5 секунды. Улучшения в цифрах:
- ✅ штатная мощность 125 «лошадей» - стала 155 л. с.
- ✅ заводской крутящий момент 200 Н*м – стал 260 Н*м
В итоге проведенной модификации ликвидированы провалы в оборотах двигателя на старте и при смене передач. Включение кондиционера почти не отражается на мощности мотора. Педаль газа стала более «отзывчивой», а при спокойном стиле вождения снижается расход горючего (в среднем на 1 л/100 км). Более заметны изменения в лучшую сторону на автомобилях с газобалонным оборудованием. Расход топлива снижается, динамика возрастает.
Установка ЭБУ на место. Фото: youtube.com
Отдельно стоит упомянуть результаты тюнинга для старых движков мощностью 86 л. с. Здесь параметр увеличивается до 95 л. с. (прибавка 9-10 %), крутящий момент возрастает со 132 до 145 Н*м (плюс 10 %). Опционально возможно отключение катализатора, сажевого фильтра на дизеле и EGR (если он есть).
Что еще можно сделать с двигателем 1.4 TSI
- ✅ Применение прошивки Euro 2/Decat позволяет программным способом отключить контроль за катализатором, если вы в дальнейшем планируете его удалить
- ✅ Тюнинг Stage 2 дает возможность модифицировать выпускную и впускную системы с установкой большей по диаметру выхлопной трубы, интеркулера, что повышает мощность двигателя еще на 5-7%.
- ✅ Если вы поклонник крутых ревущих звуков из глушителя, можно произвести прошивку Popcorn или ей подобную, также создающую эффект прострелов, когда резко сбрасывается газ (возможно при условии удаления катализатора)
Отрицательные стороны чип-тюнинга
После перепрошивки ЭБУ автомобиль становится резвее, быстрее набирает обороты, и автовладелец с радостью этим пользуется. А что в итоге? Цилиндры и поршни изнашиваются раньше, т. к. подобный режим работы не «запрограммирован» автопроизводителем. Другие негативные стороны:
- ✅ Неправильный выбор компании, осуществляющей чип-тюнинг, может стать роковым для ЭБУ, поэтому ищите хороший профильный техцентр (надежный вариант – рекомендация человека, уже сделавшего прошивку)
- ✅ Эффективный чип-тюнинг стоит денег – в районе 17 тыс. руб., если предлагают сделать за 5 тыс., вряд ли получите желаемый результат
Удаление катализатора. Фото: youtube.com
У части мастеров-электронщиков, экспертов, да и рядовых автолюбителей прошивка ЭБУ вызывает скепсис. Очевидно: и у немецкого производителя, и в российском филиале имеются научно-технические отделы, занимающиеся электроникой авто. Целый штат инженеров месяцами проверяют ЭБУ. Что касается сервисных центров, где устанавливают прошивки, то нет никакой гарантии, что программы были разработаны специалистами и предлагаемые ПО проходили многомесячное тестирование. При этом нередки случаи, когда одну и ту же прошивку «заливают» в электронный блок управления авто разных марок. А ведь «родное» ПО должно быть у каждой отдельно взятой модели.
Тем не менее остается только резюмировать: ничто не останавливает российских автовладельцев в стремлении улучшить эксплуатационные характеристики двигателя на своей машине. Услуга чип-тюнинга пользуется стабильным спросом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...