Autor – чешский велосипед родом из Китая
За свою более чем 200-летнюю историю велосипед стал, пожалуй, самым консервативным транспортом. Ведь если посмотреть фильмы или съемки полувековой и гораздо большей давности, то что мы увидим? Правильно, почти тот же знакомый силуэт с двумя колесами, седлом, рулем, педалями и цепью. Конечно, бывали незначительные конструкционные изменения в структуре седла, педалей или багажников, но их нельзя назвать ни значительными, ни тем более кардинальными.
Можно сказать, что у такой стабильности есть несколько основных причин. Первая довольно банальна. Кажется, что оптимальная конструкция этого двухколесного транспорта просто не нуждается в серьезных доработках. Так сказать, «от добра добра не ищут». Есть и другая. Что такое велосипед? Сегодня это транспорт для небогатых или желающих поразвлечься и провести время в дороге с пользой для здоровья. В принципе, ни первый, ни второй вариант не имеет значительного коммерческого интереса. А где нет движения средств – нет и инвестиций в разработки.
Так или иначе, но обычному водителю велосипеда нет никакого дела до этих размышлений, предположений и выводов. Он просто садится, крутит педали и едет туда, куда необходимо. Однако сегодня есть те, кто и в производстве велосипедной техники видят возможность развития и продвижения креативных новинок. Так появляются транспортные средства с необычным дизайном или непривычного назначения. Все же основное направления развития велосипедного производства: выпуск продукции с улучшенным качеством и запасом износа деталей и механизмов. Сюда же можно добавить более совершенную конструкцию привода.
Дорожная и спортивная велосипедная техника чешской компании Autor постепенно завоевала доверие покупателей на постсоветском пространстве. По сути, давно известно, что признанными европейскими лидерами в этом отношении являются те же государства, которые доминируют на соревнованиях по велоспорту. Это:
✅ Германия
✅ Голландия
✅ Австрия
✅ Италия
✅ Чехия
Грандиозный скачок спроса на велосипеды во всех странах Европы произошел в разгар пандемии. То же самое можно сказать и о снаряжении для прогулок на двухколесном транспорте. Казалось бы, самое время добавить обороты и удовлетворить растущий спрос. Но это оказалось очень сложно сделать в ситуации, когда логистика со странами Азии (в первую очередь, Китаем) была сильно нарушена. Так что вместо ускорения наблюдалось замедление производства, отголоски которого видны и по сегодняшний день.
Правда, такая проблема актуальна для компаний, рабочие мощности которых расположены на территории европейских стран. Это коснулось такого чешского производителя как Leader Fox. Руководство завода даже вынуждено корректировать характеристики велосипедов, отказываясь от моделей (или видоизменяя их), в которых большую часть составляют детали китайского производства. Совсем иная ситуация сложилась у Autor. Ведь эта компания имеет свою особую специфику работы, о которой мы расскажем немного ниже.
Политические изменения в мире начала 90-х повлияли на то, что сотрудничество с западными и азиатскими партнерами стало более доступным для чешских коммерческих компаний. Тогда возникает сразу несколько популярных и в сегодняшней Европе брендов, производящих различную велосипедную технику. В этот период конструкторы велосипедов стали уделять больше внимания комфортности поездки на велосипеде и разрабатывали передовые технологии. Последнее сильно поспособствовало снижению цены на байки и увеличению их повсеместной популярности.
Еще за какое-то время до этого американские бизнесмены решили значительно снизить себестоимость продукции, перенеся все свои мощности по производству велосипедов в Китай. Приход современных технологий к трудолюбивым китайцам, со временем, сделал их единоличными лидерами в этой области. И именно здесь распространилось производство велосипедных рам из алюминиевого сплава под индексом «6061». Дешевая, легкая и прочная конструкция произвела революцию в велосипедной промышленности.
Именно поэтому компания предприимчивых чехов решила не изобретать… ну, сами понимаете что! А просто выйти на китайцев и наладить импорт качественных байков из Поднебесной. Тем более, что один из них, Мартин Галена уже имел опыт продажи на территории тогдашней Чехословакии китайских велосипедов. Но этот проект не предусматривал банальной доставки и перепродажи плодов чужого труда. Чехи, в свою очередь, занялись технической стороной вопроса и взяли на себя определенные конструкторские обязательства.
После такого многообещающего начала, чешская сторона образовала проектную группу, которая занялась перспективной разработкой чешских велосипедов Autor. Конечно же, при этом учитывалось, что производство и дальше сохранится на территории Китайской Народной Республики.
После покорения местного рынка в первые же годы работы компании, она вышла на европейский уровень. В этом чехам помогло то, что качество товара, спроектированного в их стране, а произведенного обязательными китайцами, оказалось на высоте. А вот цена, благодаря невысокой себестоимости и вынесенным производственным мощностям, в свою очередь, была более чем доступной. Прагматичные европейцы решили, «зачем платить больше» и уровень продаж чешской компании пошел резко вверх. Более того, со временем, к основному производству добавилось вспомогательное: спортивная одежда и аксессуары.
Спустя более четверти века под брендом Autor выпускается ежегодно по нескольку сот тысяч различных моделей велосипедной техники. Кроме классики есть и другие варианты байков:
✅ туристические
✅ гибридные
✅ горные хардтейлы
Не забыли чешские авторы о подрастающем поколении и слабом поле. Кроме того, существуют модели более простые и дешевые, для начинающих велобайкеров. А есть и транспорт подороже, подходящий для требовательных профессионалов. Такой хороший ассортимент сделал Autor одним из европейских лидеров в области производства велосипедной техники. В компании подключили к сотрудничеству специалистов местных НИИ и множество спортсменов из этой признанной велосипедной страны. Это поспособствовало появлению нескольких прекрасных моделей:
✅ Traction
✅ Spirit
✅ Magnum 29
✅ Introvert
Постоянный прогресс стал возможен благодаря тому, что группа специалистов Autor всегда держала руку на пульсе, внедряя в производство все современные новинки. Поэтому продукция чешского бренда сегодня в качестве не уступает ни американским, ни немецким конкурентам. А в самой Чехии постоянно занимают лидирующее положение:
✅ Author
✅ Leader fox
✅ Specialized
✅ Scott
✅ Kellys
На сегодняшний день велосипеды Autor уверенно завоевали рынки России, Украины и других соседних стран. Например, самый простой из них можно приобрести за 17 тысяч рублей. В то же время, настоящий профессиональный байк обойдется будущему хозяину в 270 тысяч (очень скоро могут появиться и модели подороже). Еще одной стороной, способствующей популярности Autor можно назвать его постоянное активное участие в спортивных соревнованиях.
Как уже упоминалось, чешские велогонщики всегда были в числе европейской элиты. Поэтому не удивительно, что компания тратит огромные средства на поддержку соревнований, являясь титульным спонсором более десятка различных веломарафонов.
Еще в середине 90-х даунхильная команда компании принимала участие в соревнованиях. В 2005 году появилась велокоманда Author Gang. В том же году выпустили и специальную модель для марафона Era. Через год – карбоновые шоссейные СА7706 и СА6606. Спустя три года пять заводских велогонщиков стали участниками Олимпиады. Лучшим достижением стало 1 место, занятое Михалом Прокопом в 2006 году на чемпионате мира.
Бренд Author продолжает оставаться на высоте, благодаря качеству сборки, доступным ценам и прекрасной репутации. Последнее во многом достигается при помощи спортивных успехов команды. Так что сегодняшний велосипед Author можно увидеть и на обычной загородной прогулке, и пересекающим первым финишную черту на международных соревнованиях.
Можно сказать, что у такой стабильности есть несколько основных причин. Первая довольно банальна. Кажется, что оптимальная конструкция этого двухколесного транспорта просто не нуждается в серьезных доработках. Так сказать, «от добра добра не ищут». Есть и другая. Что такое велосипед? Сегодня это транспорт для небогатых или желающих поразвлечься и провести время в дороге с пользой для здоровья. В принципе, ни первый, ни второй вариант не имеет значительного коммерческого интереса. А где нет движения средств – нет и инвестиций в разработки.
История изменений: руль, передачи, электропривод. Фото: youtube.com
Так или иначе, но обычному водителю велосипеда нет никакого дела до этих размышлений, предположений и выводов. Он просто садится, крутит педали и едет туда, куда необходимо. Однако сегодня есть те, кто и в производстве велосипедной техники видят возможность развития и продвижения креативных новинок. Так появляются транспортные средства с необычным дизайном или непривычного назначения. Все же основное направления развития велосипедного производства: выпуск продукции с улучшенным качеством и запасом износа деталей и механизмов. Сюда же можно добавить более совершенную конструкцию привода.
Пандемия как движущая сила в продаже велосипедов
Дорожная и спортивная велосипедная техника чешской компании Autor постепенно завоевала доверие покупателей на постсоветском пространстве. По сути, давно известно, что признанными европейскими лидерами в этом отношении являются те же государства, которые доминируют на соревнованиях по велоспорту. Это:
✅ Германия
✅ Голландия
✅ Австрия
✅ Италия
✅ Чехия
Грандиозный скачок спроса на велосипеды во всех странах Европы произошел в разгар пандемии. То же самое можно сказать и о снаряжении для прогулок на двухколесном транспорте. Казалось бы, самое время добавить обороты и удовлетворить растущий спрос. Но это оказалось очень сложно сделать в ситуации, когда логистика со странами Азии (в первую очередь, Китаем) была сильно нарушена. Так что вместо ускорения наблюдалось замедление производства, отголоски которого видны и по сегодняшний день.
Качественная алюминиевая вилка в монолитном корпусе. Фото: youtube.com
Правда, такая проблема актуальна для компаний, рабочие мощности которых расположены на территории европейских стран. Это коснулось такого чешского производителя как Leader Fox. Руководство завода даже вынуждено корректировать характеристики велосипедов, отказываясь от моделей (или видоизменяя их), в которых большую часть составляют детали китайского производства. Совсем иная ситуация сложилась у Autor. Ведь эта компания имеет свою особую специфику работы, о которой мы расскажем немного ниже.
Что такое велосипеды Autor?
Политические изменения в мире начала 90-х повлияли на то, что сотрудничество с западными и азиатскими партнерами стало более доступным для чешских коммерческих компаний. Тогда возникает сразу несколько популярных и в сегодняшней Европе брендов, производящих различную велосипедную технику. В этот период конструкторы велосипедов стали уделять больше внимания комфортности поездки на велосипеде и разрабатывали передовые технологии. Последнее сильно поспособствовало снижению цены на байки и увеличению их повсеместной популярности.
Складной велосипед Author Ambit. Фото: youtube.com
Еще за какое-то время до этого американские бизнесмены решили значительно снизить себестоимость продукции, перенеся все свои мощности по производству велосипедов в Китай. Приход современных технологий к трудолюбивым китайцам, со временем, сделал их единоличными лидерами в этой области. И именно здесь распространилось производство велосипедных рам из алюминиевого сплава под индексом «6061». Дешевая, легкая и прочная конструкция произвела революцию в велосипедной промышленности.
Именно поэтому компания предприимчивых чехов решила не изобретать… ну, сами понимаете что! А просто выйти на китайцев и наладить импорт качественных байков из Поднебесной. Тем более, что один из них, Мартин Галена уже имел опыт продажи на территории тогдашней Чехословакии китайских велосипедов. Но этот проект не предусматривал банальной доставки и перепродажи плодов чужого труда. Чехи, в свою очередь, занялись технической стороной вопроса и взяли на себя определенные конструкторские обязательства.
Успех нового бренда под названием Autor оказался более чем ошеломляющим. Хотя велосипеды теперь доставлялись на две страны (Чехия и Словакия в 1993 году пережили «бархатный развод»), это не ухудшило ситуацию, а даже сделало компанию сразу же международной.
После такого многообещающего начала, чешская сторона образовала проектную группу, которая занялась перспективной разработкой чешских велосипедов Autor. Конечно же, при этом учитывалось, что производство и дальше сохранится на территории Китайской Народной Республики.
Author Ronin с классическим спортивным рулем. Фото: youtube.com
После покорения местного рынка в первые же годы работы компании, она вышла на европейский уровень. В этом чехам помогло то, что качество товара, спроектированного в их стране, а произведенного обязательными китайцами, оказалось на высоте. А вот цена, благодаря невысокой себестоимости и вынесенным производственным мощностям, в свою очередь, была более чем доступной. Прагматичные европейцы решили, «зачем платить больше» и уровень продаж чешской компании пошел резко вверх. Более того, со временем, к основному производству добавилось вспомогательное: спортивная одежда и аксессуары.
Факторы, способствующие успеху бренда Autor
Спустя более четверти века под брендом Autor выпускается ежегодно по нескольку сот тысяч различных моделей велосипедной техники. Кроме классики есть и другие варианты байков:
✅ туристические
✅ гибридные
✅ горные хардтейлы
Не забыли чешские авторы о подрастающем поколении и слабом поле. Кроме того, существуют модели более простые и дешевые, для начинающих велобайкеров. А есть и транспорт подороже, подходящий для требовательных профессионалов. Такой хороший ассортимент сделал Autor одним из европейских лидеров в области производства велосипедной техники. В компании подключили к сотрудничеству специалистов местных НИИ и множество спортсменов из этой признанной велосипедной страны. Это поспособствовало появлению нескольких прекрасных моделей:
✅ Traction
✅ Spirit
✅ Magnum 29
✅ Introvert
Постоянный прогресс стал возможен благодаря тому, что группа специалистов Autor всегда держала руку на пульсе, внедряя в производство все современные новинки. Поэтому продукция чешского бренда сегодня в качестве не уступает ни американским, ни немецким конкурентам. А в самой Чехии постоянно занимают лидирующее положение:
✅ Author
✅ Leader fox
✅ Specialized
✅ Scott
✅ Kellys
На сегодняшний день велосипеды Autor уверенно завоевали рынки России, Украины и других соседних стран. Например, самый простой из них можно приобрести за 17 тысяч рублей. В то же время, настоящий профессиональный байк обойдется будущему хозяину в 270 тысяч (очень скоро могут появиться и модели подороже). Еще одной стороной, способствующей популярности Autor можно назвать его постоянное активное участие в спортивных соревнованиях.
Титульный спонсор соревнований
Как уже упоминалось, чешские велогонщики всегда были в числе европейской элиты. Поэтому не удивительно, что компания тратит огромные средства на поддержку соревнований, являясь титульным спонсором более десятка различных веломарафонов.
Представление новинки: Author Arsenal 2022 года. Фото: youtube.com
Еще в середине 90-х даунхильная команда компании принимала участие в соревнованиях. В 2005 году появилась велокоманда Author Gang. В том же году выпустили и специальную модель для марафона Era. Через год – карбоновые шоссейные СА7706 и СА6606. Спустя три года пять заводских велогонщиков стали участниками Олимпиады. Лучшим достижением стало 1 место, занятое Михалом Прокопом в 2006 году на чемпионате мира.
Бренд Author продолжает оставаться на высоте, благодаря качеству сборки, доступным ценам и прекрасной репутации. Последнее во многом достигается при помощи спортивных успехов команды. Так что сегодняшний велосипед Author можно увидеть и на обычной загородной прогулке, и пересекающим первым финишную черту на международных соревнованиях.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...