Mazda 3 II с пробегом – плюсы и минусы
Первый раз «Мазду»-«трешку» широкая публика увидела в 2003 году. Автомобиль был интересным внешне – напоминал спортивные машины и был достаточно надежен технически. В его основе – хорошо себя зарекомендовавшая платформа, на которой был построен Ford Focus и Volvo S40, снискавшие заслуженную популярность во всем мире. После рестайлинга 2006 года вышло второе поколение – Mazda 3 с индексом BL. Разумеется, его встретили на «ура». Платформа – прежняя, но машина стала комфортней, линейка движков расширилась: от 1,5 до 2,5 л. Хотя в России продавались машины с моторами 1,6 и 2 л (первых – большинство). Трансмиссия – «механика» или четырехдиапазонный «автомат» FN4A-EL (на «Форде» он называется 4F27E).
Машина всем была хороша, но ее производство почему-то не локализовали и поэтому она не смогла конкурировать с тем же Ford Focus. В 2009-м стоимость Mazda 3 II уже серьезно подросла. Но все равно ее покупали: хотя кто-то машину ругал, а кто-то хвалил. За что?
На то, что машина потихонечку ржавеет, поначалу как-то внимания не обращали. Но прошло время и недостаток стал очевиден. Владельцы отмечают, что на новом авто сразу же требуют обработки колесные арки и пороги, а противоледные реагенты для Mazda 3 – «смерть».
Свой «вклад» в ускорение коррозии внес, как это ни странно звучит, агрессивный спортивный экстерьер легковушки. На ней было принято «вжигать», даже на моторчике в 1,6 л. Авто били постоянно и встретить сегодня «трешку», не побывавшую в ДТП, довольно сложно. А кто и как делал кузовной ремонт? Тоже вопрос: после вмешательства и некачественной обработки авто потихоньку гниет.
Восторг вызывает множество опций типа подогрева зеркал, сидений, управление мультимедиа через руль, корректор оптики и т. д. А вот отделка оставляет желать лучшего. Особые нарекания вызывает некачественный («нежный») пластик, который быстро царапается, особенно в багажнике. Покупая «Мазду» б/у, обратите внимание на эту «мелочь» – может, удастся скинуть цену.
Еще один производственный минус – плохая шумоизоляция. Посторонние звуки в основном исходят со стороны колесных арок – к мотору претензий нет. Но вот красная подсветка салона и приборной панели кого-то может раздражать.
Сочетание движка в 1,6 л с морально устаревшим «автоматом» на четыре диапазона – грустное явление. Хорошей динамики от такого «союза» ждать не приходится. Как говорят пользователи – «при 100 км/ч – тапку в пол, но результат только секунд через пять». На отсутствие приемистости еще можно как-то закрыть глаза, но расход горючего разочаровывает. По словам автовладельцев, зимой – просто беда: с прогревом машина «ест» 14-15 л на «сотку». Для моторчика в 1,6 л многовато!
Двигатель в 1,6 л «ходит» долго: ресурс достигает 250 тыс. км и более. На такой же примерно срок рассчитана цепь ГРМ (движок требует регулировки клапанов каждые 120 тыс. км). Через 130 тыс. км пробега могут замечаться пропуски зажигания из-за неисправности катушек. К этому же сроку иногда приходиться менять правую подушку силового агрегата, о чем свидетельствует вибрация.
Дроссель необходимо очищать каждые 60 тыс. км, иначе он будет заедать. К 100 тыс. км замены потребует прокладка клапанной крышки, обводной и натяжной ролики. Также обратите внимание на исправность системы вентиляции картера: о ее проблемах подскажет течь на стыках поддона. Через 150 тыс. км может выйти из строя передний сальник коленвала и отказать кислородный датчик. Проблемы двухлитрового движка – точно такие же. Дизель в 2,2 л и 185 л. с. в РФ встречается очень редко.
Если «механика» (она пятиступенчатая), проблем с ней обычно не возникает. Сцепление выдерживает до 150 тыс. км. Автоматическая коробка, которой комплектовались движки 1,6 л, менее надежна, хотя общий ресурс немаленький – до 250 тыс. км. Неприятности доставляет износ задней крышки, сделанной из алюминия, фрикционов. Все это вызывает толчки при смене передач. Часть пользователей отмечает отказ третьей скорости к 100 тыс. км.
Двухлитровые моторы комплектовались пятидиапазонным «автоматом» FS5A-EL, являющимся наследником вышеописанной «четырехступки». Но увы – проблемы остались те же: задняя крышка, фрикционы, 3-я передача. Общий ресурс тоже такой же – до 250 тыс. км. Эксперты рекомендуют первую замену масла в АКПП производить через 80 тыс. км, потом – каждые 40 тысяч.
Если подвеску сравнивать с одноплатформенным «Фокусом» и «Вольво», то у «трешки» она гораздо жестче. Нарекания вызывает небольшой клиренс, равный 155 мм. Не то что по пересеченной местности, по обычной проселочной дороге зимой передвигаться рискованно: можно зацепить бампером или защитой какую-нибудь кочку. В утешение можно сказать, что у предыдущего поколения «Мазда 3» клиренс вообще 135 мм.
И передняя и задняя подвески достаточно надежные. Ресурс зависит от условий эксплуатации. В среднем срок замены рычагов, амортизаторов «передка» наступает после 100 тыс. км. Ступичные подшипники могут пройти и 150 тыс. км. Столько же выдержат задние амортизаторы и сайлентблоки.
ШРУСы ходят долго, если следить за состоянием пыльников. Они начинают трескаться и пропускать смазку на пороге 100 тыс. км пробега.
На авто второго поколения установлен электрогидравлический усилитель. Система надежная, дефекты – большая редкость. Из заводских недостатков можно отметить разве что не очень удачное расположение бачка и электронасоса под передней правой фарой. При лобовом столкновении он повреждаются, что увеличивает стоимость ремонта.
Управляемость у машины, как отмечают автовладельцы, отличная: она легко входит в повороты, как «по рельсам». Также авто обладает высокой курсовой устойчивостью: по прямой едет более, чем уверенно.
Mazda 3 BL машина надежная, но «ничто не вечно под луной» – узлы и детали приходится покупать и к ней. А вот тут уже счастливого автовладельца поджидает неприятность в виде высокой стоимости оригинальных запчастей. Но нет худа без добра! Платформа, на которой собран «Фокус» подразумевает использование огромного ассортимента неоригинальных деталей и узлов, по качеству не уступающих (а то и превосходящих) «родным». И в этом владельцы «Мазда» единодушны. Даже некоторые запчасти к Ford, что подешевле, отлично подходят к японской иномарке.
Очевидно, что перед покупкой запчастей к «трешке» есть смысл внимательно проштудировать каталоги неоригинальных узлов и деталей к «Мазда 3» и «Фокус».
Став менее привлекательной внешне, Mazda 3 второго поколения, выпускавшаяся с 2009-й по 2013 годы, избавилась от многих болячек предшественницы. Машина в своей линейке надежная и неприхотливая. При покупке внимательно отнеситесь к возможному криминальному прошлому авто: у злоумышленников модель пользуется популярностью. Сегодня (в Москве) за авто 2009-10 года и пробегом в 140-160 тыс. км просят 690-750 тыс. руб. За авто, на одометре которого цифра в районе 100 тыс. км, придется выложить сумму около миллиона или чуть больше.
Машина всем была хороша, но ее производство почему-то не локализовали и поэтому она не смогла конкурировать с тем же Ford Focus. В 2009-м стоимость Mazda 3 II уже серьезно подросла. Но все равно ее покупали: хотя кто-то машину ругал, а кто-то хвалил. За что?
Кузов
На то, что машина потихонечку ржавеет, поначалу как-то внимания не обращали. Но прошло время и недостаток стал очевиден. Владельцы отмечают, что на новом авто сразу же требуют обработки колесные арки и пороги, а противоледные реагенты для Mazda 3 – «смерть».
У семилетней машины ржавым оказался даже амортизатор! Фото: YouTube.com
Свой «вклад» в ускорение коррозии внес, как это ни странно звучит, агрессивный спортивный экстерьер легковушки. На ней было принято «вжигать», даже на моторчике в 1,6 л. Авто били постоянно и встретить сегодня «трешку», не побывавшую в ДТП, довольно сложно. А кто и как делал кузовной ремонт? Тоже вопрос: после вмешательства и некачественной обработки авто потихоньку гниет.
Салон
Восторг вызывает множество опций типа подогрева зеркал, сидений, управление мультимедиа через руль, корректор оптики и т. д. А вот отделка оставляет желать лучшего. Особые нарекания вызывает некачественный («нежный») пластик, который быстро царапается, особенно в багажнике. Покупая «Мазду» б/у, обратите внимание на эту «мелочь» – может, удастся скинуть цену.
Многие обновляют пластик р красят его. Фото: YouTube.com
Еще один производственный минус – плохая шумоизоляция. Посторонние звуки в основном исходят со стороны колесных арок – к мотору претензий нет. Но вот красная подсветка салона и приборной панели кого-то может раздражать.
Двигатель и расход топлива
Сочетание движка в 1,6 л с морально устаревшим «автоматом» на четыре диапазона – грустное явление. Хорошей динамики от такого «союза» ждать не приходится. Как говорят пользователи – «при 100 км/ч – тапку в пол, но результат только секунд через пять». На отсутствие приемистости еще можно как-то закрыть глаза, но расход горючего разочаровывает. По словам автовладельцев, зимой – просто беда: с прогревом машина «ест» 14-15 л на «сотку». Для моторчика в 1,6 л многовато!
Проблемы с силовым агрегатом
Двигатель в 1,6 л «ходит» долго: ресурс достигает 250 тыс. км и более. На такой же примерно срок рассчитана цепь ГРМ (движок требует регулировки клапанов каждые 120 тыс. км). Через 130 тыс. км пробега могут замечаться пропуски зажигания из-за неисправности катушек. К этому же сроку иногда приходиться менять правую подушку силового агрегата, о чем свидетельствует вибрация.
Двигатель 1,6 – самый распространенный в РФ (за б/у просят от 60 до 150 тыс. руб.). Фото: YouTube.com
Дроссель необходимо очищать каждые 60 тыс. км, иначе он будет заедать. К 100 тыс. км замены потребует прокладка клапанной крышки, обводной и натяжной ролики. Также обратите внимание на исправность системы вентиляции картера: о ее проблемах подскажет течь на стыках поддона. Через 150 тыс. км может выйти из строя передний сальник коленвала и отказать кислородный датчик. Проблемы двухлитрового движка – точно такие же. Дизель в 2,2 л и 185 л. с. в РФ встречается очень редко.
Трансмиссия
Если «механика» (она пятиступенчатая), проблем с ней обычно не возникает. Сцепление выдерживает до 150 тыс. км. Автоматическая коробка, которой комплектовались движки 1,6 л, менее надежна, хотя общий ресурс немаленький – до 250 тыс. км. Неприятности доставляет износ задней крышки, сделанной из алюминия, фрикционов. Все это вызывает толчки при смене передач. Часть пользователей отмечает отказ третьей скорости к 100 тыс. км.
«Родная» ручка на КПП затирается к 80 тыс. км пробега. Фото: YouTube.com
Двухлитровые моторы комплектовались пятидиапазонным «автоматом» FS5A-EL, являющимся наследником вышеописанной «четырехступки». Но увы – проблемы остались те же: задняя крышка, фрикционы, 3-я передача. Общий ресурс тоже такой же – до 250 тыс. км. Эксперты рекомендуют первую замену масла в АКПП производить через 80 тыс. км, потом – каждые 40 тысяч.
Ходовая часть
Если подвеску сравнивать с одноплатформенным «Фокусом» и «Вольво», то у «трешки» она гораздо жестче. Нарекания вызывает небольшой клиренс, равный 155 мм. Не то что по пересеченной местности, по обычной проселочной дороге зимой передвигаться рискованно: можно зацепить бампером или защитой какую-нибудь кочку. В утешение можно сказать, что у предыдущего поколения «Мазда 3» клиренс вообще 135 мм.
Что ломается в первую очередь
И передняя и задняя подвески достаточно надежные. Ресурс зависит от условий эксплуатации. В среднем срок замены рычагов, амортизаторов «передка» наступает после 100 тыс. км. Ступичные подшипники могут пройти и 150 тыс. км. Столько же выдержат задние амортизаторы и сайлентблоки.
Подшипник ступицы Mazda 3 (BK, BL). Средняя цена: 1741 руб. Фото: ЯндексМаркет
ШРУСы ходят долго, если следить за состоянием пыльников. Они начинают трескаться и пропускать смазку на пороге 100 тыс. км пробега.
Рулевое управление
На авто второго поколения установлен электрогидравлический усилитель. Система надежная, дефекты – большая редкость. Из заводских недостатков можно отметить разве что не очень удачное расположение бачка и электронасоса под передней правой фарой. При лобовом столкновении он повреждаются, что увеличивает стоимость ремонта.
ЭГУР на Mazda 3BL в разобранном виде. Средняя цена: 25 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Управляемость у машины, как отмечают автовладельцы, отличная: она легко входит в повороты, как «по рельсам». Также авто обладает высокой курсовой устойчивостью: по прямой едет более, чем уверенно.
Парадоксы с автозапчастями
Mazda 3 BL машина надежная, но «ничто не вечно под луной» – узлы и детали приходится покупать и к ней. А вот тут уже счастливого автовладельца поджидает неприятность в виде высокой стоимости оригинальных запчастей. Но нет худа без добра! Платформа, на которой собран «Фокус» подразумевает использование огромного ассортимента неоригинальных деталей и узлов, по качеству не уступающих (а то и превосходящих) «родным». И в этом владельцы «Мазда» единодушны. Даже некоторые запчасти к Ford, что подешевле, отлично подходят к японской иномарке.
Владельцы Focus иногда высказывают противоположное мнение: лучше поставить детали от Mazda, выйдет не так дорого.
Очевидно, что перед покупкой запчастей к «трешке» есть смысл внимательно проштудировать каталоги неоригинальных узлов и деталей к «Мазда 3» и «Фокус».
Покупать или нет?
Став менее привлекательной внешне, Mazda 3 второго поколения, выпускавшаяся с 2009-й по 2013 годы, избавилась от многих болячек предшественницы. Машина в своей линейке надежная и неприхотливая. При покупке внимательно отнеситесь к возможному криминальному прошлому авто: у злоумышленников модель пользуется популярностью. Сегодня (в Москве) за авто 2009-10 года и пробегом в 140-160 тыс. км просят 690-750 тыс. руб. За авто, на одометре которого цифра в районе 100 тыс. км, придется выложить сумму около миллиона или чуть больше.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский авиалайнер Ту-214 обещают сделать идеальным – работы уже начались
Самолет обещают упростить, чтобы ускорить сборку. При этом дальность полета увеличится, как и общая надежность конструкции....
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Личный автомобиль Жириновского – что случилось с самым редким «Ё-мобилем»
«Ё-мобиль» был амбициозным проектом в российской истории автомобилестроения. Отечественная разработка должна была получить передовые технологии, не имеющие...
Flaris LAR 1 – польский реактивный самолет, который смог
В этом году началось серийное производство польских малых реактивных самолетов Flaris LAR 1. Производитель активно получает заказы на новые модели и уже...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...
Первый российский двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Чтобы избавиться от иностранной зависимости, российские локомотивостроители создали грузовой тепловоз 2ТЭ25К. машина из Брянска позже получила ряд модификаций,...
Обнародована дата поставки первой партии российских самолетов «Байкал»
Российский самолет использует отечественный двигатель ВК-800. В первой партии будет пять экземпляров «Байкала»...
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...
Что случится с машиной, если накачать 60 бар в колесо
Чем опасен автомобиль? Первой на ум приходит топливная система, в особенности если в машине используется газобаллонное оборудование. Кроме того далеко не все...
Он вернулся – Volkswagen представляет седьмое поколение своего культового Transporter Type 2
Он же Microbus, он же Bulli, он же Type 2, он же Kombi… Теперь автобус стал еще более вместительным и функциональным. Подробнее о новинке читайте в нашем...
«Запорожец» для бездорожья – осталось «оживить» и можно ехать
Автомобили марки ЗАЗ сейчас редкость. Их сохранилось еще немало, но в основном стоят эти машины в старых гаражах и сараях, как правило, в сельской местности....
Полноприводный Соболь NN уже в продаже – автомобиль предлагается в двух вариантах
Позже в модельном ряду появятся и другие версии полноприводного микроавтобуса. Обещают даже бортовой грузовик....
Мотодрезины, паровозы и вагоны для узкоколеек годами свозили в Ярославскую область, чтобы создать музей
В 20-ти километрах от Переславля-Залесского работает уникальный музей узкоколейных железных дорог. Энтузиасты собирали экспонаты со всего бывшего Советского...