Mazda 3 II с пробегом – плюсы и минусы
Первый раз «Мазду»-«трешку» широкая публика увидела в 2003 году. Автомобиль был интересным внешне – напоминал спортивные машины и был достаточно надежен технически. В его основе – хорошо себя зарекомендовавшая платформа, на которой был построен Ford Focus и Volvo S40, снискавшие заслуженную популярность во всем мире. После рестайлинга 2006 года вышло второе поколение – Mazda 3 с индексом BL. Разумеется, его встретили на «ура». Платформа – прежняя, но машина стала комфортней, линейка движков расширилась: от 1,5 до 2,5 л. Хотя в России продавались машины с моторами 1,6 и 2 л (первых – большинство). Трансмиссия – «механика» или четырехдиапазонный «автомат» FN4A-EL (на «Форде» он называется 4F27E).
Машина всем была хороша, но ее производство почему-то не локализовали и поэтому она не смогла конкурировать с тем же Ford Focus. В 2009-м стоимость Mazda 3 II уже серьезно подросла. Но все равно ее покупали: хотя кто-то машину ругал, а кто-то хвалил. За что?
На то, что машина потихонечку ржавеет, поначалу как-то внимания не обращали. Но прошло время и недостаток стал очевиден. Владельцы отмечают, что на новом авто сразу же требуют обработки колесные арки и пороги, а противоледные реагенты для Mazda 3 – «смерть».
Свой «вклад» в ускорение коррозии внес, как это ни странно звучит, агрессивный спортивный экстерьер легковушки. На ней было принято «вжигать», даже на моторчике в 1,6 л. Авто били постоянно и встретить сегодня «трешку», не побывавшую в ДТП, довольно сложно. А кто и как делал кузовной ремонт? Тоже вопрос: после вмешательства и некачественной обработки авто потихоньку гниет.
Восторг вызывает множество опций типа подогрева зеркал, сидений, управление мультимедиа через руль, корректор оптики и т. д. А вот отделка оставляет желать лучшего. Особые нарекания вызывает некачественный («нежный») пластик, который быстро царапается, особенно в багажнике. Покупая «Мазду» б/у, обратите внимание на эту «мелочь» – может, удастся скинуть цену.
Еще один производственный минус – плохая шумоизоляция. Посторонние звуки в основном исходят со стороны колесных арок – к мотору претензий нет. Но вот красная подсветка салона и приборной панели кого-то может раздражать.
Сочетание движка в 1,6 л с морально устаревшим «автоматом» на четыре диапазона – грустное явление. Хорошей динамики от такого «союза» ждать не приходится. Как говорят пользователи – «при 100 км/ч – тапку в пол, но результат только секунд через пять». На отсутствие приемистости еще можно как-то закрыть глаза, но расход горючего разочаровывает. По словам автовладельцев, зимой – просто беда: с прогревом машина «ест» 14-15 л на «сотку». Для моторчика в 1,6 л многовато!
Двигатель в 1,6 л «ходит» долго: ресурс достигает 250 тыс. км и более. На такой же примерно срок рассчитана цепь ГРМ (движок требует регулировки клапанов каждые 120 тыс. км). Через 130 тыс. км пробега могут замечаться пропуски зажигания из-за неисправности катушек. К этому же сроку иногда приходиться менять правую подушку силового агрегата, о чем свидетельствует вибрация.
Дроссель необходимо очищать каждые 60 тыс. км, иначе он будет заедать. К 100 тыс. км замены потребует прокладка клапанной крышки, обводной и натяжной ролики. Также обратите внимание на исправность системы вентиляции картера: о ее проблемах подскажет течь на стыках поддона. Через 150 тыс. км может выйти из строя передний сальник коленвала и отказать кислородный датчик. Проблемы двухлитрового движка – точно такие же. Дизель в 2,2 л и 185 л. с. в РФ встречается очень редко.
Если «механика» (она пятиступенчатая), проблем с ней обычно не возникает. Сцепление выдерживает до 150 тыс. км. Автоматическая коробка, которой комплектовались движки 1,6 л, менее надежна, хотя общий ресурс немаленький – до 250 тыс. км. Неприятности доставляет износ задней крышки, сделанной из алюминия, фрикционов. Все это вызывает толчки при смене передач. Часть пользователей отмечает отказ третьей скорости к 100 тыс. км.
Двухлитровые моторы комплектовались пятидиапазонным «автоматом» FS5A-EL, являющимся наследником вышеописанной «четырехступки». Но увы – проблемы остались те же: задняя крышка, фрикционы, 3-я передача. Общий ресурс тоже такой же – до 250 тыс. км. Эксперты рекомендуют первую замену масла в АКПП производить через 80 тыс. км, потом – каждые 40 тысяч.
Если подвеску сравнивать с одноплатформенным «Фокусом» и «Вольво», то у «трешки» она гораздо жестче. Нарекания вызывает небольшой клиренс, равный 155 мм. Не то что по пересеченной местности, по обычной проселочной дороге зимой передвигаться рискованно: можно зацепить бампером или защитой какую-нибудь кочку. В утешение можно сказать, что у предыдущего поколения «Мазда 3» клиренс вообще 135 мм.
И передняя и задняя подвески достаточно надежные. Ресурс зависит от условий эксплуатации. В среднем срок замены рычагов, амортизаторов «передка» наступает после 100 тыс. км. Ступичные подшипники могут пройти и 150 тыс. км. Столько же выдержат задние амортизаторы и сайлентблоки.
ШРУСы ходят долго, если следить за состоянием пыльников. Они начинают трескаться и пропускать смазку на пороге 100 тыс. км пробега.
На авто второго поколения установлен электрогидравлический усилитель. Система надежная, дефекты – большая редкость. Из заводских недостатков можно отметить разве что не очень удачное расположение бачка и электронасоса под передней правой фарой. При лобовом столкновении он повреждаются, что увеличивает стоимость ремонта.
Управляемость у машины, как отмечают автовладельцы, отличная: она легко входит в повороты, как «по рельсам». Также авто обладает высокой курсовой устойчивостью: по прямой едет более, чем уверенно.
Mazda 3 BL машина надежная, но «ничто не вечно под луной» – узлы и детали приходится покупать и к ней. А вот тут уже счастливого автовладельца поджидает неприятность в виде высокой стоимости оригинальных запчастей. Но нет худа без добра! Платформа, на которой собран «Фокус» подразумевает использование огромного ассортимента неоригинальных деталей и узлов, по качеству не уступающих (а то и превосходящих) «родным». И в этом владельцы «Мазда» единодушны. Даже некоторые запчасти к Ford, что подешевле, отлично подходят к японской иномарке.
Очевидно, что перед покупкой запчастей к «трешке» есть смысл внимательно проштудировать каталоги неоригинальных узлов и деталей к «Мазда 3» и «Фокус».
Став менее привлекательной внешне, Mazda 3 второго поколения, выпускавшаяся с 2009-й по 2013 годы, избавилась от многих болячек предшественницы. Машина в своей линейке надежная и неприхотливая. При покупке внимательно отнеситесь к возможному криминальному прошлому авто: у злоумышленников модель пользуется популярностью. Сегодня (в Москве) за авто 2009-10 года и пробегом в 140-160 тыс. км просят 690-750 тыс. руб. За авто, на одометре которого цифра в районе 100 тыс. км, придется выложить сумму около миллиона или чуть больше.
Машина всем была хороша, но ее производство почему-то не локализовали и поэтому она не смогла конкурировать с тем же Ford Focus. В 2009-м стоимость Mazda 3 II уже серьезно подросла. Но все равно ее покупали: хотя кто-то машину ругал, а кто-то хвалил. За что?
Кузов
На то, что машина потихонечку ржавеет, поначалу как-то внимания не обращали. Но прошло время и недостаток стал очевиден. Владельцы отмечают, что на новом авто сразу же требуют обработки колесные арки и пороги, а противоледные реагенты для Mazda 3 – «смерть».
У семилетней машины ржавым оказался даже амортизатор! Фото: YouTube.com
Свой «вклад» в ускорение коррозии внес, как это ни странно звучит, агрессивный спортивный экстерьер легковушки. На ней было принято «вжигать», даже на моторчике в 1,6 л. Авто били постоянно и встретить сегодня «трешку», не побывавшую в ДТП, довольно сложно. А кто и как делал кузовной ремонт? Тоже вопрос: после вмешательства и некачественной обработки авто потихоньку гниет.
Салон
Восторг вызывает множество опций типа подогрева зеркал, сидений, управление мультимедиа через руль, корректор оптики и т. д. А вот отделка оставляет желать лучшего. Особые нарекания вызывает некачественный («нежный») пластик, который быстро царапается, особенно в багажнике. Покупая «Мазду» б/у, обратите внимание на эту «мелочь» – может, удастся скинуть цену.
Многие обновляют пластик р красят его. Фото: YouTube.com
Еще один производственный минус – плохая шумоизоляция. Посторонние звуки в основном исходят со стороны колесных арок – к мотору претензий нет. Но вот красная подсветка салона и приборной панели кого-то может раздражать.
Двигатель и расход топлива
Сочетание движка в 1,6 л с морально устаревшим «автоматом» на четыре диапазона – грустное явление. Хорошей динамики от такого «союза» ждать не приходится. Как говорят пользователи – «при 100 км/ч – тапку в пол, но результат только секунд через пять». На отсутствие приемистости еще можно как-то закрыть глаза, но расход горючего разочаровывает. По словам автовладельцев, зимой – просто беда: с прогревом машина «ест» 14-15 л на «сотку». Для моторчика в 1,6 л многовато!
Проблемы с силовым агрегатом
Двигатель в 1,6 л «ходит» долго: ресурс достигает 250 тыс. км и более. На такой же примерно срок рассчитана цепь ГРМ (движок требует регулировки клапанов каждые 120 тыс. км). Через 130 тыс. км пробега могут замечаться пропуски зажигания из-за неисправности катушек. К этому же сроку иногда приходиться менять правую подушку силового агрегата, о чем свидетельствует вибрация.
Двигатель 1,6 – самый распространенный в РФ (за б/у просят от 60 до 150 тыс. руб.). Фото: YouTube.com
Дроссель необходимо очищать каждые 60 тыс. км, иначе он будет заедать. К 100 тыс. км замены потребует прокладка клапанной крышки, обводной и натяжной ролики. Также обратите внимание на исправность системы вентиляции картера: о ее проблемах подскажет течь на стыках поддона. Через 150 тыс. км может выйти из строя передний сальник коленвала и отказать кислородный датчик. Проблемы двухлитрового движка – точно такие же. Дизель в 2,2 л и 185 л. с. в РФ встречается очень редко.
Трансмиссия
Если «механика» (она пятиступенчатая), проблем с ней обычно не возникает. Сцепление выдерживает до 150 тыс. км. Автоматическая коробка, которой комплектовались движки 1,6 л, менее надежна, хотя общий ресурс немаленький – до 250 тыс. км. Неприятности доставляет износ задней крышки, сделанной из алюминия, фрикционов. Все это вызывает толчки при смене передач. Часть пользователей отмечает отказ третьей скорости к 100 тыс. км.
«Родная» ручка на КПП затирается к 80 тыс. км пробега. Фото: YouTube.com
Двухлитровые моторы комплектовались пятидиапазонным «автоматом» FS5A-EL, являющимся наследником вышеописанной «четырехступки». Но увы – проблемы остались те же: задняя крышка, фрикционы, 3-я передача. Общий ресурс тоже такой же – до 250 тыс. км. Эксперты рекомендуют первую замену масла в АКПП производить через 80 тыс. км, потом – каждые 40 тысяч.
Ходовая часть
Если подвеску сравнивать с одноплатформенным «Фокусом» и «Вольво», то у «трешки» она гораздо жестче. Нарекания вызывает небольшой клиренс, равный 155 мм. Не то что по пересеченной местности, по обычной проселочной дороге зимой передвигаться рискованно: можно зацепить бампером или защитой какую-нибудь кочку. В утешение можно сказать, что у предыдущего поколения «Мазда 3» клиренс вообще 135 мм.
Что ломается в первую очередь
И передняя и задняя подвески достаточно надежные. Ресурс зависит от условий эксплуатации. В среднем срок замены рычагов, амортизаторов «передка» наступает после 100 тыс. км. Ступичные подшипники могут пройти и 150 тыс. км. Столько же выдержат задние амортизаторы и сайлентблоки.
Подшипник ступицы Mazda 3 (BK, BL). Средняя цена: 1741 руб. Фото: ЯндексМаркет
ШРУСы ходят долго, если следить за состоянием пыльников. Они начинают трескаться и пропускать смазку на пороге 100 тыс. км пробега.
Рулевое управление
На авто второго поколения установлен электрогидравлический усилитель. Система надежная, дефекты – большая редкость. Из заводских недостатков можно отметить разве что не очень удачное расположение бачка и электронасоса под передней правой фарой. При лобовом столкновении он повреждаются, что увеличивает стоимость ремонта.
ЭГУР на Mazda 3BL в разобранном виде. Средняя цена: 25 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Управляемость у машины, как отмечают автовладельцы, отличная: она легко входит в повороты, как «по рельсам». Также авто обладает высокой курсовой устойчивостью: по прямой едет более, чем уверенно.
Парадоксы с автозапчастями
Mazda 3 BL машина надежная, но «ничто не вечно под луной» – узлы и детали приходится покупать и к ней. А вот тут уже счастливого автовладельца поджидает неприятность в виде высокой стоимости оригинальных запчастей. Но нет худа без добра! Платформа, на которой собран «Фокус» подразумевает использование огромного ассортимента неоригинальных деталей и узлов, по качеству не уступающих (а то и превосходящих) «родным». И в этом владельцы «Мазда» единодушны. Даже некоторые запчасти к Ford, что подешевле, отлично подходят к японской иномарке.
Владельцы Focus иногда высказывают противоположное мнение: лучше поставить детали от Mazda, выйдет не так дорого.
Очевидно, что перед покупкой запчастей к «трешке» есть смысл внимательно проштудировать каталоги неоригинальных узлов и деталей к «Мазда 3» и «Фокус».
Покупать или нет?
Став менее привлекательной внешне, Mazda 3 второго поколения, выпускавшаяся с 2009-й по 2013 годы, избавилась от многих болячек предшественницы. Машина в своей линейке надежная и неприхотливая. При покупке внимательно отнеситесь к возможному криминальному прошлому авто: у злоумышленников модель пользуется популярностью. Сегодня (в Москве) за авто 2009-10 года и пробегом в 140-160 тыс. км просят 690-750 тыс. руб. За авто, на одометре которого цифра в районе 100 тыс. км, придется выложить сумму около миллиона или чуть больше.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....