
Mazda 3 II с пробегом – плюсы и минусы
Первый раз «Мазду»-«трешку» широкая публика увидела в 2003 году. Автомобиль был интересным внешне – напоминал спортивные машины и был достаточно надежен технически. В его основе – хорошо себя зарекомендовавшая платформа, на которой был построен Ford Focus и Volvo S40, снискавшие заслуженную популярность во всем мире. После рестайлинга 2006 года вышло второе поколение – Mazda 3 с индексом BL. Разумеется, его встретили на «ура». Платформа – прежняя, но машина стала комфортней, линейка движков расширилась: от 1,5 до 2,5 л. Хотя в России продавались машины с моторами 1,6 и 2 л (первых – большинство). Трансмиссия – «механика» или четырехдиапазонный «автомат» FN4A-EL (на «Форде» он называется 4F27E).
Машина всем была хороша, но ее производство почему-то не локализовали и поэтому она не смогла конкурировать с тем же Ford Focus. В 2009-м стоимость Mazda 3 II уже серьезно подросла. Но все равно ее покупали: хотя кто-то машину ругал, а кто-то хвалил. За что?
На то, что машина потихонечку ржавеет, поначалу как-то внимания не обращали. Но прошло время и недостаток стал очевиден. Владельцы отмечают, что на новом авто сразу же требуют обработки колесные арки и пороги, а противоледные реагенты для Mazda 3 – «смерть».
У семилетней машины ржавым оказался даже амортизатор! Фото: YouTube.com
Свой «вклад» в ускорение коррозии внес, как это ни странно звучит, агрессивный спортивный экстерьер легковушки. На ней было принято «вжигать», даже на моторчике в 1,6 л. Авто били постоянно и встретить сегодня «трешку», не побывавшую в ДТП, довольно сложно. А кто и как делал кузовной ремонт? Тоже вопрос: после вмешательства и некачественной обработки авто потихоньку гниет.
Восторг вызывает множество опций типа подогрева зеркал, сидений, управление мультимедиа через руль, корректор оптики и т. д. А вот отделка оставляет желать лучшего. Особые нарекания вызывает некачественный («нежный») пластик, который быстро царапается, особенно в багажнике. Покупая «Мазду» б/у, обратите внимание на эту «мелочь» – может, удастся скинуть цену.
Многие обновляют пластик р красят его. Фото: YouTube.com
Еще один производственный минус – плохая шумоизоляция. Посторонние звуки в основном исходят со стороны колесных арок – к мотору претензий нет. Но вот красная подсветка салона и приборной панели кого-то может раздражать.
Сочетание движка в 1,6 л с морально устаревшим «автоматом» на четыре диапазона – грустное явление. Хорошей динамики от такого «союза» ждать не приходится. Как говорят пользователи – «при 100 км/ч – тапку в пол, но результат только секунд через пять». На отсутствие приемистости еще можно как-то закрыть глаза, но расход горючего разочаровывает. По словам автовладельцев, зимой – просто беда: с прогревом машина «ест» 14-15 л на «сотку». Для моторчика в 1,6 л многовато!
Двигатель в 1,6 л «ходит» долго: ресурс достигает 250 тыс. км и более. На такой же примерно срок рассчитана цепь ГРМ (движок требует регулировки клапанов каждые 120 тыс. км). Через 130 тыс. км пробега могут замечаться пропуски зажигания из-за неисправности катушек. К этому же сроку иногда приходиться менять правую подушку силового агрегата, о чем свидетельствует вибрация.
Двигатель 1,6 – самый распространенный в РФ (за б/у просят от 60 до 150 тыс. руб.). Фото: YouTube.com
Дроссель необходимо очищать каждые 60 тыс. км, иначе он будет заедать. К 100 тыс. км замены потребует прокладка клапанной крышки, обводной и натяжной ролики. Также обратите внимание на исправность системы вентиляции картера: о ее проблемах подскажет течь на стыках поддона. Через 150 тыс. км может выйти из строя передний сальник коленвала и отказать кислородный датчик. Проблемы двухлитрового движка – точно такие же. Дизель в 2,2 л и 185 л. с. в РФ встречается очень редко.
Если «механика» (она пятиступенчатая), проблем с ней обычно не возникает. Сцепление выдерживает до 150 тыс. км. Автоматическая коробка, которой комплектовались движки 1,6 л, менее надежна, хотя общий ресурс немаленький – до 250 тыс. км. Неприятности доставляет износ задней крышки, сделанной из алюминия, фрикционов. Все это вызывает толчки при смене передач. Часть пользователей отмечает отказ третьей скорости к 100 тыс. км.
«Родная» ручка на КПП затирается к 80 тыс. км пробега. Фото: YouTube.com
Двухлитровые моторы комплектовались пятидиапазонным «автоматом» FS5A-EL, являющимся наследником вышеописанной «четырехступки». Но увы – проблемы остались те же: задняя крышка, фрикционы, 3-я передача. Общий ресурс тоже такой же – до 250 тыс. км. Эксперты рекомендуют первую замену масла в АКПП производить через 80 тыс. км, потом – каждые 40 тысяч.
Если подвеску сравнивать с одноплатформенным «Фокусом» и «Вольво», то у «трешки» она гораздо жестче. Нарекания вызывает небольшой клиренс, равный 155 мм. Не то что по пересеченной местности, по обычной проселочной дороге зимой передвигаться рискованно: можно зацепить бампером или защитой какую-нибудь кочку. В утешение можно сказать, что у предыдущего поколения «Мазда 3» клиренс вообще 135 мм.
И передняя и задняя подвески достаточно надежные. Ресурс зависит от условий эксплуатации. В среднем срок замены рычагов, амортизаторов «передка» наступает после 100 тыс. км. Ступичные подшипники могут пройти и 150 тыс. км. Столько же выдержат задние амортизаторы и сайлентблоки.
Подшипник ступицы Mazda 3 (BK, BL). Средняя цена: 1741 руб. Фото: ЯндексМаркет
ШРУСы ходят долго, если следить за состоянием пыльников. Они начинают трескаться и пропускать смазку на пороге 100 тыс. км пробега.
На авто второго поколения установлен электрогидравлический усилитель. Система надежная, дефекты – большая редкость. Из заводских недостатков можно отметить разве что не очень удачное расположение бачка и электронасоса под передней правой фарой. При лобовом столкновении он повреждаются, что увеличивает стоимость ремонта.
ЭГУР на Mazda 3BL в разобранном виде. Средняя цена: 25 тыс. руб. Фото: YouTube.com
Управляемость у машины, как отмечают автовладельцы, отличная: она легко входит в повороты, как «по рельсам». Также авто обладает высокой курсовой устойчивостью: по прямой едет более, чем уверенно.
Mazda 3 BL машина надежная, но «ничто не вечно под луной» – узлы и детали приходится покупать и к ней. А вот тут уже счастливого автовладельца поджидает неприятность в виде высокой стоимости оригинальных запчастей. Но нет худа без добра! Платформа, на которой собран «Фокус» подразумевает использование огромного ассортимента неоригинальных деталей и узлов, по качеству не уступающих (а то и превосходящих) «родным». И в этом владельцы «Мазда» единодушны. Даже некоторые запчасти к Ford, что подешевле, отлично подходят к японской иномарке.
Очевидно, что перед покупкой запчастей к «трешке» есть смысл внимательно проштудировать каталоги неоригинальных узлов и деталей к «Мазда 3» и «Фокус».
Став менее привлекательной внешне, Mazda 3 второго поколения, выпускавшаяся с 2009-й по 2013 годы, избавилась от многих болячек предшественницы. Машина в своей линейке надежная и неприхотливая. При покупке внимательно отнеситесь к возможному криминальному прошлому авто: у злоумышленников модель пользуется популярностью. Сегодня (в Москве) за авто 2009-10 года и пробегом в 140-160 тыс. км просят 690-750 тыс. руб. За авто, на одометре которого цифра в районе 100 тыс. км, придется выложить сумму около миллиона или чуть больше.
Машина всем была хороша, но ее производство почему-то не локализовали и поэтому она не смогла конкурировать с тем же Ford Focus. В 2009-м стоимость Mazda 3 II уже серьезно подросла. Но все равно ее покупали: хотя кто-то машину ругал, а кто-то хвалил. За что?
Кузов
На то, что машина потихонечку ржавеет, поначалу как-то внимания не обращали. Но прошло время и недостаток стал очевиден. Владельцы отмечают, что на новом авто сразу же требуют обработки колесные арки и пороги, а противоледные реагенты для Mazda 3 – «смерть».

Свой «вклад» в ускорение коррозии внес, как это ни странно звучит, агрессивный спортивный экстерьер легковушки. На ней было принято «вжигать», даже на моторчике в 1,6 л. Авто били постоянно и встретить сегодня «трешку», не побывавшую в ДТП, довольно сложно. А кто и как делал кузовной ремонт? Тоже вопрос: после вмешательства и некачественной обработки авто потихоньку гниет.
Салон
Восторг вызывает множество опций типа подогрева зеркал, сидений, управление мультимедиа через руль, корректор оптики и т. д. А вот отделка оставляет желать лучшего. Особые нарекания вызывает некачественный («нежный») пластик, который быстро царапается, особенно в багажнике. Покупая «Мазду» б/у, обратите внимание на эту «мелочь» – может, удастся скинуть цену.

Еще один производственный минус – плохая шумоизоляция. Посторонние звуки в основном исходят со стороны колесных арок – к мотору претензий нет. Но вот красная подсветка салона и приборной панели кого-то может раздражать.
Двигатель и расход топлива
Сочетание движка в 1,6 л с морально устаревшим «автоматом» на четыре диапазона – грустное явление. Хорошей динамики от такого «союза» ждать не приходится. Как говорят пользователи – «при 100 км/ч – тапку в пол, но результат только секунд через пять». На отсутствие приемистости еще можно как-то закрыть глаза, но расход горючего разочаровывает. По словам автовладельцев, зимой – просто беда: с прогревом машина «ест» 14-15 л на «сотку». Для моторчика в 1,6 л многовато!
Проблемы с силовым агрегатом
Двигатель в 1,6 л «ходит» долго: ресурс достигает 250 тыс. км и более. На такой же примерно срок рассчитана цепь ГРМ (движок требует регулировки клапанов каждые 120 тыс. км). Через 130 тыс. км пробега могут замечаться пропуски зажигания из-за неисправности катушек. К этому же сроку иногда приходиться менять правую подушку силового агрегата, о чем свидетельствует вибрация.

Дроссель необходимо очищать каждые 60 тыс. км, иначе он будет заедать. К 100 тыс. км замены потребует прокладка клапанной крышки, обводной и натяжной ролики. Также обратите внимание на исправность системы вентиляции картера: о ее проблемах подскажет течь на стыках поддона. Через 150 тыс. км может выйти из строя передний сальник коленвала и отказать кислородный датчик. Проблемы двухлитрового движка – точно такие же. Дизель в 2,2 л и 185 л. с. в РФ встречается очень редко.
Трансмиссия
Если «механика» (она пятиступенчатая), проблем с ней обычно не возникает. Сцепление выдерживает до 150 тыс. км. Автоматическая коробка, которой комплектовались движки 1,6 л, менее надежна, хотя общий ресурс немаленький – до 250 тыс. км. Неприятности доставляет износ задней крышки, сделанной из алюминия, фрикционов. Все это вызывает толчки при смене передач. Часть пользователей отмечает отказ третьей скорости к 100 тыс. км.

Двухлитровые моторы комплектовались пятидиапазонным «автоматом» FS5A-EL, являющимся наследником вышеописанной «четырехступки». Но увы – проблемы остались те же: задняя крышка, фрикционы, 3-я передача. Общий ресурс тоже такой же – до 250 тыс. км. Эксперты рекомендуют первую замену масла в АКПП производить через 80 тыс. км, потом – каждые 40 тысяч.
Ходовая часть
Если подвеску сравнивать с одноплатформенным «Фокусом» и «Вольво», то у «трешки» она гораздо жестче. Нарекания вызывает небольшой клиренс, равный 155 мм. Не то что по пересеченной местности, по обычной проселочной дороге зимой передвигаться рискованно: можно зацепить бампером или защитой какую-нибудь кочку. В утешение можно сказать, что у предыдущего поколения «Мазда 3» клиренс вообще 135 мм.
Что ломается в первую очередь
И передняя и задняя подвески достаточно надежные. Ресурс зависит от условий эксплуатации. В среднем срок замены рычагов, амортизаторов «передка» наступает после 100 тыс. км. Ступичные подшипники могут пройти и 150 тыс. км. Столько же выдержат задние амортизаторы и сайлентблоки.

ШРУСы ходят долго, если следить за состоянием пыльников. Они начинают трескаться и пропускать смазку на пороге 100 тыс. км пробега.
Рулевое управление
На авто второго поколения установлен электрогидравлический усилитель. Система надежная, дефекты – большая редкость. Из заводских недостатков можно отметить разве что не очень удачное расположение бачка и электронасоса под передней правой фарой. При лобовом столкновении он повреждаются, что увеличивает стоимость ремонта.

Управляемость у машины, как отмечают автовладельцы, отличная: она легко входит в повороты, как «по рельсам». Также авто обладает высокой курсовой устойчивостью: по прямой едет более, чем уверенно.
Парадоксы с автозапчастями
Mazda 3 BL машина надежная, но «ничто не вечно под луной» – узлы и детали приходится покупать и к ней. А вот тут уже счастливого автовладельца поджидает неприятность в виде высокой стоимости оригинальных запчастей. Но нет худа без добра! Платформа, на которой собран «Фокус» подразумевает использование огромного ассортимента неоригинальных деталей и узлов, по качеству не уступающих (а то и превосходящих) «родным». И в этом владельцы «Мазда» единодушны. Даже некоторые запчасти к Ford, что подешевле, отлично подходят к японской иномарке.
Владельцы Focus иногда высказывают противоположное мнение: лучше поставить детали от Mazda, выйдет не так дорого.
Очевидно, что перед покупкой запчастей к «трешке» есть смысл внимательно проштудировать каталоги неоригинальных узлов и деталей к «Мазда 3» и «Фокус».
Покупать или нет?
Став менее привлекательной внешне, Mazda 3 второго поколения, выпускавшаяся с 2009-й по 2013 годы, избавилась от многих болячек предшественницы. Машина в своей линейке надежная и неприхотливая. При покупке внимательно отнеситесь к возможному криминальному прошлому авто: у злоумышленников модель пользуется популярностью. Сегодня (в Москве) за авто 2009-10 года и пробегом в 140-160 тыс. км просят 690-750 тыс. руб. За авто, на одометре которого цифра в районе 100 тыс. км, придется выложить сумму около миллиона или чуть больше.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...