.d-md-none .d-lg-block bibimot

«Бронкозавр» современности – новый Ford Bronco

«Бронкозавр» современности – новый Ford Bronco
В Северной Америке Ford начал продажи шестого поколения модели Bronco. Интрига же заключается в том, что производство пятого поколения было прекращено аж в 1996 году. Что заставило фордовцев через 25 лет «сняться с ручника» и возродить старую легенду?


Хотя, надо признать, что никакой легендой Bronco никогда не был. Он был задуман, как фордовский ответ на Jeep Wrangler.

«Бронкозавр» современности – новый Ford BroncoТак выглядел "Бронко" предыдущего, пятого поколения. Фото: youtube.com


Построенный на базе пикапов F-серии (первое и второе поколение делали на базе F-100, а начиная с третьего и до конца выпуска – на платформе F-150), «Бронко» даже рядом не стоял по популярности с прародителем. Впрочем, конкуренцию «Джипу» он все же составил и вынудил Wrangler чуть потесниться на рынке.

Кстати, кто не знает, название модели Wrangler по-русски читается как «Рэглер» – таковы уж правила английского языка. Так же, как жвачка «Ригли» (Wrigley) и одноименные джинсы (Wrangler).


Примечательно, что «Бронко» первого поколения получил прозвище «козел» (goat). Знал бы наш ГАЗ-69, что за океаном у него появился тезка! Впрочем, фордовцы изящно вывернулись и расшифровали четыре буквы обидного прозвища как «goes over any terrain», то есть «проедет везде».
Ну, к кличкам мы еще вернемся, а сейчас давайте знакомиться с совершенно новым Ford Bronco.

После 25-летнего перерыва "Бронко" возвращается! Фото: youtube.com


Как и прежде, основной мишенью для «Бронко» стал «Рэнглер». И надо признать, выстрел получился удачный. Почти во всем «Форд» хоть чуть-чуть, но лучше «Джипа». Правда, это если говорить про настоящий Bronco.

Небольшой дисклеймер. Американцы представили сразу два «Бронко»! Тот, что «просто» Bronco – рамный внедорожник, с короткой или длинной базой. А есть еще Bronco Sport. Это кроссовер, построенный на платформе модели Kuga. Хотя стилистически они очень похожи, начинка у них совершенно разная. Сегодня мы говорим только о рамной машине, а «Бронкугу» вынесем за скобки.


Ford Bronco существует в трех вариациях:

  • ✪ Короткобазная трехдверка (колесная база 2550 мм, длина 4412 мм)
  • ✪ Длиннобазная пятидверка с жесткой крышей (колесная база 2949 мм, длина чуть более 4,8 м)
  • ✪ Та же «длинная» машина, но с мягкой складной крышей.

Несмотря на наличие версии с мягкой крышей, любая модификация может подарить кабриолетные ощущения – секции жесткой крыши легко снимаются и так же легко помещаются в багажник. Туда же, при желании можно сложить и двери – инструмент для демонтажа идет в комплекте с автомобилем. Ну а тем, у кого руки уж очень сильно чешутся, позволено открутить еще и крылья, бамперы и радиаторную решетку. А вот ветровое стекло, как на «Рэнглере», откинуть нельзя.

Дизайн


Дизайнеры сильно старались, чтобы в облике новой машины безошибочно проступала ДНК прежних пяти поколений. И с задачей они справились! У фордовцев получилось вырезать на редкость узнаваемый образ – не каждый специалист по карвингу повторить сможет. Даже пятидверная версия (а все предыдущие «Бронко» были только трехдверными) не кажется чужой в этой компании. А короткобазная машина как будто впитала в себя семейные черты с тосолом предков.

Преемственность поколений налицо! Фото: youtube.com


Несколько смущают безрамочные стекла дверей – не лучшее решение для серьезного «проходимца». Но это расплата за возможность поместить эти двери в багажник.

Пятидверка с жесткой крышей. Забавная деталь: у нового "Бронко" на фото шины GoodYear модели... Wrangler!Фото: youtube.com


Даже несмотря на свою «кабриолетность» Ford Bronco сохраняет полноценные стойки крыши. В которые, кстати зашили занавески безопасности – Jeep Wrangler, с его трубчатым каркасом, такой опции не имеет. Опять же, «настоящие» стойки позволили обойтись без поперечной балки над головами седоков. Небо в «Бронко» чистое от лобового стекла до спинок заднего дивана.

Салон


Интерьер Ford Bronco брутальный, но стильный. Не уверен, что его можно мыть из шланга, как в новом «Дефендере», но грязи он точно не боится. Обивка сидений – из плотного кожзама, пластик – простой и легкомоющийся, кнопки (настоящие, не сенсорные!) прорезинены. Несмотря на «непремиальность» материалов, салон не выглядит дешево.

Строго, брутально, функционально и... симпатично! Фото: youtube.com


Непривычно расположение блоков кнопок стеклоподъемников. И для передних пассажиров, и для задних они расположены на основании центрального подлокотника. Опять же, из-за съемных дверей.

Вот они - компромиссные решения. Фото: youtube.com


Неудобно расположена кнопка электрического «ручника» - слева, внизу передней панели, бод блоком управления светом. Тянуться к ней приходится на ощуть.

А на центральном тоннеле расположен контроллер системы G.O.A.T. Помните, я обещал вернуться к прозвищам? Остроумные фордовские маркетологи вспомнили неформальное имя старого «Бронко» и превратили его в запоминающуюся «фишку». Тем более, что в современной интернет-культуре эта аббревиатура получила новое значение – «greatest of all time», что можно перевести как «лучший на все времена». Так скринэйджеры выражают свое восхищение в чатах.

Багажник


Объем багажника короткой версии 668 литров, у пятидверки – 1000 литров. Правда, это с загрузкой «под потолок». Если сложить задний ряд сидений, трюм увеличится до 1500 и 2200 л соответственно.

Не распахнув пошире "калитку", верхнее стекло не поднять. Фото: youtube.com


Но пользоваться багажником неудобно. В любой версии багажная дверь узкая, распашная. Верхняя половина проема закрыта либо частью мягкого верха (которую можно поднять, но предварительно нужно отщелкнуть два фиксатора), либо подъемным стеклом на машинах с жесткой крышей. И вот здесь инженеры прокололись. Поднять стекло можно только полностью распахнув перед этим багажную дверь – иначе оно упирается в кромку двери. А каково это будет сделать на тесной парковке или когда сзади вас поджали?

Техника


В чем новый Bronco изменил своим корням, так это в выборе базы. Пикап F-150 ему теперь не родня! Внедорожник построен на рамной платформе Т6, разработанной в Австралии для пикапа Ford Ranger. Спереди у нее стоит независимая подвеска (как тебе такое, Jeep Wrangler?), сзади – неразрезной мост на пружинах.

Двигателей предложено два

  • ✪ Базовая «четверка» с турбонаддувом серии EcoBoost, объемом 2,3 л, мощностью 270 л.с. (420 Нм)
  • ✪ «Наддувный» V6 имеет объем 2,7 л и выдает уже 310 л.с. и 540 Нм крутящего момента.


Для старшего мотора безальтернативно предлагается 10-ступенчатый «автомат», тогда как более слабый двигатель можно получить с механической 7-ступенчатой КПП. Причем, дополнительная передача в «механике», на самом деле не 7-я, а 0,5-я. Предназначена она для «ползущего» режима, а обозначена на рычаге буквой С (от слова crowl – «ползти»).

Поди разберись, где здесь что! Фото: youtube.com


Система полного привода не имеет межосевого дифференциала. Есть двухступенчатая раздаточная коробка с жестким подключением «передка». Делать это, кстати, можно на ходу, с помощью электромеханического привода. Как опция предлагается «раздатка» с пакетом фрикционов – в этом случае за подключение передней оси отвечает электроника.

Та самая шайба "козлиной" системы G.O.A.T. Фото: youtube.com


Кнопками на вышеупомянутой шайбе системы G.O.A.T. выбираются режимы работы трансмиссии – задний или полный привод, понижающая передача и режим Auto для машин с муфтой. Вращением этой же шайбы можно задать алгоритм электронного помощника – Eco, Normal, Sport, Slippery (для скользских покрытий), Sand (песок), Mud (грязь), Baja (режим багги, когда валишь «на все деньги»)

В движении


Едет «Бронко» как и положено внедорожнику его класса. На асфальте он достаточно жесток, рулится с небольшим запаздыванием, на прямой требует подруливаний. Но впечатление он производит все же чуть лучше, чем Jeep Wrangler – тот еще более жесткий, тряский и валкий.

"Бронко" создан не для асфальта. Его дороги там, где нет дорог. Фото: youtube.com


При съезде на бездорожье все встает на свои места – здесь Bronco в своей стихии. Особенно, если обут во внедорожные шины.
Однозначно слабым местом нового Bronco является акустический комфорт. В машинах с жесткой крышей ситуация получше, но говорить в полголоса не выйдет даже стоя на месте. А с мягким верхом утешение одно – скинуть «шапку» и – «ветер в харю, я…»

Что в итоге?


Продажи в США уже идут, причем стоимость базовой трехдверки начинается с 30 000 долларов. А это, на секундочку, около 2,2 млн рублей. Нам бы такие цены, правда? Впрочем, подберем слюни – не будет у нас ни таких цен, ни таких автомобилей. По крайней мере, в скором времени.

60 000 долларов за "полный фарш" - гуманное предложение. Фото: youtube.com


Что касается «жирных» пятидверок, то их ценник примерно вдвое выше.
Несомненно, «Бронко» попортит нервную систему «Рэнглера». Смог бы он это сделать и на нашем рынке – желающих купить, уверен, нашлось бы немало, пусть даже и не по таким «сладким» ценам. Вот только с желающим продать проблема. «Форд» с нашего рынка самоустранился и когда планирует вернуться – неизвестно. Но мы будем надеяться. Главное ведь вера и желание, правда?

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Купили бы Вы себе Ford Bronco?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?Москвич 2141 – почему проект Aleko не удался?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Летать для многих людей означает полную свободу, именно поэтому их так манит небо. И владение собственным самолетом является заветной мечтой почти для каждого,...
  • 536
Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 318