
Выбираем автомобильный компрессор для накачки шин
Сегодня уже сложно найти водителя, который возит с собой ручной (или ножной) насос. Первенство среди этих нужных устройств уверенно заняли электрические компрессоры. Выпускаемые сегодня бескамерные шины имеют довольно надежную конструкцию и хорошо держат давление. А если и довелось поймать гвоздь или саморез – есть домкрат и запаска, да и сервисов рядом немало. Поэтому многие вообще не имеют в багажнике насоса. А зря! Если он вам не пригодился лет 10, не факт, что не понадобится уже завтра.
Компрессор используют не только для накачки вновь устанавливаемого колеса. Устройство пригодится в случае выравнивания давления во всех шинах: если оно неправильное, они будут быстрее изнашиваться, расход горючего вырастет. Компрессор пригодится, если предстоит проехать по серьезному бездорожью. Для его уверенного прохождения лучше спустить шины в 1,5 -2 раза ниже рекомендуемой нормы, а при выезде на твердую поверхность накачать снова. Компрессор – верный «друг» рыбаков и путешественников: он поможет надуть лодку, матрас, разжечь угли и т. п. Если устройство довольно мощное, к нему подключается пневмоинструмент. Чтобы не переплачивать и не нарваться на бесполезную одноразовую вещь, при покупке стоит учитывать ряд параметров.
Характеристика измеряется в л/мин. Имеется в виду время, за которое электрический насос накачает колесо до нормы. Чем больше данная характеристика, тем меньше придется ждать. Если у компрессора производительность 10 и менее л/мин, его можно использовать разве что для накачки мотоциклетных и велосипедных шин. Чтобы достичь требуемого давления в полностью спущенной авторезине диаметром 13-14”, такому устройству понадобится минут 20, а то и больше. Производительность в 15 л/мин. снижает время ожидания до 15 мин. поэтому для накачки колеса в 13-14 дюймов лучше покупать компрессор производительностью от 25 до 35 л/мин. Тогда полностью накачать колесо в 13-14” получится за 2-4 минуты. Чтобы достичь такого же результат для авто с диаметром колес 16-18”, понадобится устройство, выдающее 40-66 л/мин.
Мощный компрессор AVS KS750D выдает 75 л/мин. и годится для подключения краскопульта. Средняя цена: 2736 руб. Фото: ЯндексМаркет
Компрессоры с параметром в 50 л/мин. уже подходят для подключения небольшого пневмоинструмента: например, краскопульта или гайковерта. Насос производительность от 100 л/мин. для легкового авто покупать не имеет смысла: он дорогой, объемный и тяжелый. Такое устройство используют для накачки грузовых шин и подключения профессионального пневмоинструмента.
Почитайте инструкцию к своему автомобилю, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах. Покупаемый компрессор должен выдавать не меньше, а лучше больше, с запасом. Для легковушек подойдет электронасос, качающий 3 атмосферы. У грузовиков давление в шинах может достигать и 10.
Для абсолютного большинства изделий требуется 12 вольт: компрессор подключается к прикуривателю или с помощью зажимов типа «крокодил» прямо к клеммам аккумулятора.
Компрессор Golden Snail GS 9218 можно подключать и к сети 220 В. Средняя цена: 2877 руб. Фото: ЯндексМаркет
Первый вариант предпочтительнее и удобнее. Но тут нужно учитывать потребляемый насосом ток. В большинстве авто прикуриватель подсоединяется к бортовой сети через предохранитель 20-30 А. Но есть машины, где это значение составляет всего лишь 8 А. В то время как компрессор может потреблять и больше.
Первый идет к прикуривателю (аккумулятору) и должен дотягиваться до любого колеса. На практике это примерно 3 м. Длина воздушного шланга для накачивания шины диаметром 13-15” – не менее 75 см. Если колеса на 16-18” – от 1 м. Но лучше, если шланг будет длиннее: тогда его не придется ставить на грязную дорогу, а можно расположить в салоне.
Он бывает двух типов: флажковый или со штуцером. Первый быстро устанавливается, но, если состоит из пластиковых деталей, имеет недолгий срок службы. Со временем начинает «травить», соскакивать с ниппеля шины. Если вам нравится флажковый вариант – выбирайте латунное изделие.
Компрессор «ПоршенЬ R16» отличается универсальным подключением: к прикуривателю и АКБ. Средняя цена: 4338 руб. Фото: ЯндексМаркет
Вторя «версия» зажима представляет собой накручивающийся штуцер, сделанный из латуни. Это надежнее, к тому же данный металл не ржавеет.
Здесь важно месторасположение прибора. На пневмопистолете его закрепляют в случае, если компрессор используется часто и имеет высокую производительность. Однако для владельцев легковушек допускается, чтобы прибор располагался на корпусе изделия или шланге. Второй момент, касающийся манометров – его тип. Компрессор с аналоговым прибором обойдется дешевле, чем с цифровым.
У компрессора AVS KE300TL – цифровой манометр. Средняя цена: 4255 руб. Фото: ЯндексМаркет
Но последний выдает более точные результаты, которые хорошо заметны. Увидеть 1/10 атмосферы на аналоговом манометре не всегда удается.
Некоторые компрессоры при работе показывают завышенное цифры. Причем зачастую он в этом не «виноваты»: давление в районе ниппеля действительно больше. Чтобы увидеть истинное значение, необходимо выключить насос. Если давление выше нормы, достаточно нажать на спускной клапан в компрессоре, чтобы стравить лишний воздух, что очень удобно.
Он действительно пригодится, и не только для демонтажа колеса в темное время суток. Фонарем можно подсветить и в других случаях: например, если полезете под капот. Также обратите внимание на подсветку манометра, чтобы не пришлось считывать его показания в темноте при помощи мобильного телефона. Ниже – описание и цены бюджетных компрессоров.
Насос, несмотря на китайское происхождение, пользуется заслуженной популярностью. Цилиндр снабжен алюминиевым ребристым теплоотводом, благодаря чему можно качать что угодно в течение 20 минут без перерыва. Производительность – 30 л/мин., переходник на ниппель – латунный, накручивающийся. Потребляемый ток – до 13 А.
Компрессор AIRLINE X3 CA-040-15S. Средняя цена: 1627 руб. Фото: ЯндексМаркет
Из минусов отмечается стрелочный манометр с минимальным делением 0,2 атм., не витой шнур, отсутствие сумки и шум.
Насос расположен в пластиковом корпусе, имеет крупный манометр и фонарик. Можно без опаски включать в прикуриватель, т. к. мощность изделия 100 Вт (8,3 А). производительность – 35 л/мин. Из минусов – неудобная шкала манометра в фунтах на дюйм (с барами – внутри нее). Большая стрелка загораживает мелкие деления.
Компрессор Hyundai HY 1535 в упаковке. Средняя цена: 2090 руб. Фото: ЯндексМаркет
Устройство имеет отсек под шланг – наматывать его на корпус не придется.
Компрессор оснащен фонариком и дефлятором для стравливания лишнего воздуха. У манометра очень удобная шкала, выполненная в контрастных оттенках (ненужные psi находятся внутри). Насос выдает 50 л/мин., поэтому подключается напрямую к АКБ через «крокодилы».
Компрессор Агрессор AGR-50L с удобным витым шлангом и переходниками. Средняя цена: 4503 руб. Фото: ЯндексМаркет
Недостаток – слабоватый провод питания, «дубеющий» на морозе. Перечисленные выше компрессоры идеально подходят для авто с колесами 13-15".
Бюджетное изделие – понятие растяжимое. Однако если вам предлагают электронасос по цене менее 1000 руб., от покупки лучше отказаться. Первый признак таких компрессоров – низкая скорость накачивания при непродолжительном ресурсе. Бывает, что такого насоса хватает на 10-15 накачек. А если им попытаться надуть резиновую лодку, то не исключено, что до конца процесса насос не «доживет». Еще один минус таких электронасосов – небольшое время беспрерывной работы. Обычно оно не превышает 10 минут. При попытке таким компрессором накачать сразу несколько колес или лодку, он перегреется и выйдет из строя.
Так что оптимальный вариант для автомобиля с диаметром колес 13-15” – компрессор в диапазоне цен от 2,5 до 4 тысяч. Смотрите на производительность, длину шлангов, наличие фонарика и стравливающего клапана.
Компрессор используют не только для накачки вновь устанавливаемого колеса. Устройство пригодится в случае выравнивания давления во всех шинах: если оно неправильное, они будут быстрее изнашиваться, расход горючего вырастет. Компрессор пригодится, если предстоит проехать по серьезному бездорожью. Для его уверенного прохождения лучше спустить шины в 1,5 -2 раза ниже рекомендуемой нормы, а при выезде на твердую поверхность накачать снова. Компрессор – верный «друг» рыбаков и путешественников: он поможет надуть лодку, матрас, разжечь угли и т. п. Если устройство довольно мощное, к нему подключается пневмоинструмент. Чтобы не переплачивать и не нарваться на бесполезную одноразовую вещь, при покупке стоит учитывать ряд параметров.
Производительность
Характеристика измеряется в л/мин. Имеется в виду время, за которое электрический насос накачает колесо до нормы. Чем больше данная характеристика, тем меньше придется ждать. Если у компрессора производительность 10 и менее л/мин, его можно использовать разве что для накачки мотоциклетных и велосипедных шин. Чтобы достичь требуемого давления в полностью спущенной авторезине диаметром 13-14”, такому устройству понадобится минут 20, а то и больше. Производительность в 15 л/мин. снижает время ожидания до 15 мин. поэтому для накачки колеса в 13-14 дюймов лучше покупать компрессор производительностью от 25 до 35 л/мин. Тогда полностью накачать колесо в 13-14” получится за 2-4 минуты. Чтобы достичь такого же результат для авто с диаметром колес 16-18”, понадобится устройство, выдающее 40-66 л/мин.

Компрессоры с параметром в 50 л/мин. уже подходят для подключения небольшого пневмоинструмента: например, краскопульта или гайковерта. Насос производительность от 100 л/мин. для легкового авто покупать не имеет смысла: он дорогой, объемный и тяжелый. Такое устройство используют для накачки грузовых шин и подключения профессионального пневмоинструмента.
Давление
Почитайте инструкцию к своему автомобилю, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах. Покупаемый компрессор должен выдавать не меньше, а лучше больше, с запасом. Для легковушек подойдет электронасос, качающий 3 атмосферы. У грузовиков давление в шинах может достигать и 10.
Питание
Для абсолютного большинства изделий требуется 12 вольт: компрессор подключается к прикуривателю или с помощью зажимов типа «крокодил» прямо к клеммам аккумулятора.

Первый вариант предпочтительнее и удобнее. Но тут нужно учитывать потребляемый насосом ток. В большинстве авто прикуриватель подсоединяется к бортовой сети через предохранитель 20-30 А. Но есть машины, где это значение составляет всего лишь 8 А. В то время как компрессор может потреблять и больше.
Длина кабеля и шланга
Первый идет к прикуривателю (аккумулятору) и должен дотягиваться до любого колеса. На практике это примерно 3 м. Длина воздушного шланга для накачивания шины диаметром 13-15” – не менее 75 см. Если колеса на 16-18” – от 1 м. Но лучше, если шланг будет длиннее: тогда его не придется ставить на грязную дорогу, а можно расположить в салоне.
Переходник на ниппель
Он бывает двух типов: флажковый или со штуцером. Первый быстро устанавливается, но, если состоит из пластиковых деталей, имеет недолгий срок службы. Со временем начинает «травить», соскакивать с ниппеля шины. Если вам нравится флажковый вариант – выбирайте латунное изделие.

Вторя «версия» зажима представляет собой накручивающийся штуцер, сделанный из латуни. Это надежнее, к тому же данный металл не ржавеет.
Манометр
Здесь важно месторасположение прибора. На пневмопистолете его закрепляют в случае, если компрессор используется часто и имеет высокую производительность. Однако для владельцев легковушек допускается, чтобы прибор располагался на корпусе изделия или шланге. Второй момент, касающийся манометров – его тип. Компрессор с аналоговым прибором обойдется дешевле, чем с цифровым.

Но последний выдает более точные результаты, которые хорошо заметны. Увидеть 1/10 атмосферы на аналоговом манометре не всегда удается.
Наличие спускного клапана
Некоторые компрессоры при работе показывают завышенное цифры. Причем зачастую он в этом не «виноваты»: давление в районе ниппеля действительно больше. Чтобы увидеть истинное значение, необходимо выключить насос. Если давление выше нормы, достаточно нажать на спускной клапан в компрессоре, чтобы стравить лишний воздух, что очень удобно.
Фонарь
Он действительно пригодится, и не только для демонтажа колеса в темное время суток. Фонарем можно подсветить и в других случаях: например, если полезете под капот. Также обратите внимание на подсветку манометра, чтобы не пришлось считывать его показания в темноте при помощи мобильного телефона. Ниже – описание и цены бюджетных компрессоров.
AIRLINE X3
Насос, несмотря на китайское происхождение, пользуется заслуженной популярностью. Цилиндр снабжен алюминиевым ребристым теплоотводом, благодаря чему можно качать что угодно в течение 20 минут без перерыва. Производительность – 30 л/мин., переходник на ниппель – латунный, накручивающийся. Потребляемый ток – до 13 А.

Из минусов отмечается стрелочный манометр с минимальным делением 0,2 атм., не витой шнур, отсутствие сумки и шум.
Hyundai HY 1535
Насос расположен в пластиковом корпусе, имеет крупный манометр и фонарик. Можно без опаски включать в прикуриватель, т. к. мощность изделия 100 Вт (8,3 А). производительность – 35 л/мин. Из минусов – неудобная шкала манометра в фунтах на дюйм (с барами – внутри нее). Большая стрелка загораживает мелкие деления.

Устройство имеет отсек под шланг – наматывать его на корпус не придется.
Агрессор AGR-50L
Компрессор оснащен фонариком и дефлятором для стравливания лишнего воздуха. У манометра очень удобная шкала, выполненная в контрастных оттенках (ненужные psi находятся внутри). Насос выдает 50 л/мин., поэтому подключается напрямую к АКБ через «крокодилы».

Недостаток – слабоватый провод питания, «дубеющий» на морозе. Перечисленные выше компрессоры идеально подходят для авто с колесами 13-15".
Опасность выбора чрезмерно дешевых компрессоров
Бюджетное изделие – понятие растяжимое. Однако если вам предлагают электронасос по цене менее 1000 руб., от покупки лучше отказаться. Первый признак таких компрессоров – низкая скорость накачивания при непродолжительном ресурсе. Бывает, что такого насоса хватает на 10-15 накачек. А если им попытаться надуть резиновую лодку, то не исключено, что до конца процесса насос не «доживет». Еще один минус таких электронасосов – небольшое время беспрерывной работы. Обычно оно не превышает 10 минут. При попытке таким компрессором накачать сразу несколько колес или лодку, он перегреется и выйдет из строя.
На качественных изделиях иногда устанавливают защиты от повышенной температуры. Такой насос при перегреве выключается автоматически, чем продлевает себе ресурс.
Так что оптимальный вариант для автомобиля с диаметром колес 13-15” – компрессор в диапазоне цен от 2,5 до 4 тысяч. Смотрите на производительность, длину шлангов, наличие фонарика и стравливающего клапана.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....