Выбираем автомобильный компрессор для накачки шин
Сегодня уже сложно найти водителя, который возит с собой ручной (или ножной) насос. Первенство среди этих нужных устройств уверенно заняли электрические компрессоры. Выпускаемые сегодня бескамерные шины имеют довольно надежную конструкцию и хорошо держат давление. А если и довелось поймать гвоздь или саморез – есть домкрат и запаска, да и сервисов рядом немало. Поэтому многие вообще не имеют в багажнике насоса. А зря! Если он вам не пригодился лет 10, не факт, что не понадобится уже завтра.
Компрессор используют не только для накачки вновь устанавливаемого колеса. Устройство пригодится в случае выравнивания давления во всех шинах: если оно неправильное, они будут быстрее изнашиваться, расход горючего вырастет. Компрессор пригодится, если предстоит проехать по серьезному бездорожью. Для его уверенного прохождения лучше спустить шины в 1,5 -2 раза ниже рекомендуемой нормы, а при выезде на твердую поверхность накачать снова. Компрессор – верный «друг» рыбаков и путешественников: он поможет надуть лодку, матрас, разжечь угли и т. п. Если устройство довольно мощное, к нему подключается пневмоинструмент. Чтобы не переплачивать и не нарваться на бесполезную одноразовую вещь, при покупке стоит учитывать ряд параметров.
Характеристика измеряется в л/мин. Имеется в виду время, за которое электрический насос накачает колесо до нормы. Чем больше данная характеристика, тем меньше придется ждать. Если у компрессора производительность 10 и менее л/мин, его можно использовать разве что для накачки мотоциклетных и велосипедных шин. Чтобы достичь требуемого давления в полностью спущенной авторезине диаметром 13-14”, такому устройству понадобится минут 20, а то и больше. Производительность в 15 л/мин. снижает время ожидания до 15 мин. поэтому для накачки колеса в 13-14 дюймов лучше покупать компрессор производительностью от 25 до 35 л/мин. Тогда полностью накачать колесо в 13-14” получится за 2-4 минуты. Чтобы достичь такого же результат для авто с диаметром колес 16-18”, понадобится устройство, выдающее 40-66 л/мин.
Компрессоры с параметром в 50 л/мин. уже подходят для подключения небольшого пневмоинструмента: например, краскопульта или гайковерта. Насос производительность от 100 л/мин. для легкового авто покупать не имеет смысла: он дорогой, объемный и тяжелый. Такое устройство используют для накачки грузовых шин и подключения профессионального пневмоинструмента.
Почитайте инструкцию к своему автомобилю, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах. Покупаемый компрессор должен выдавать не меньше, а лучше больше, с запасом. Для легковушек подойдет электронасос, качающий 3 атмосферы. У грузовиков давление в шинах может достигать и 10.
Для абсолютного большинства изделий требуется 12 вольт: компрессор подключается к прикуривателю или с помощью зажимов типа «крокодил» прямо к клеммам аккумулятора.
Первый вариант предпочтительнее и удобнее. Но тут нужно учитывать потребляемый насосом ток. В большинстве авто прикуриватель подсоединяется к бортовой сети через предохранитель 20-30 А. Но есть машины, где это значение составляет всего лишь 8 А. В то время как компрессор может потреблять и больше.
Первый идет к прикуривателю (аккумулятору) и должен дотягиваться до любого колеса. На практике это примерно 3 м. Длина воздушного шланга для накачивания шины диаметром 13-15” – не менее 75 см. Если колеса на 16-18” – от 1 м. Но лучше, если шланг будет длиннее: тогда его не придется ставить на грязную дорогу, а можно расположить в салоне.
Он бывает двух типов: флажковый или со штуцером. Первый быстро устанавливается, но, если состоит из пластиковых деталей, имеет недолгий срок службы. Со временем начинает «травить», соскакивать с ниппеля шины. Если вам нравится флажковый вариант – выбирайте латунное изделие.
Вторя «версия» зажима представляет собой накручивающийся штуцер, сделанный из латуни. Это надежнее, к тому же данный металл не ржавеет.
Здесь важно месторасположение прибора. На пневмопистолете его закрепляют в случае, если компрессор используется часто и имеет высокую производительность. Однако для владельцев легковушек допускается, чтобы прибор располагался на корпусе изделия или шланге. Второй момент, касающийся манометров – его тип. Компрессор с аналоговым прибором обойдется дешевле, чем с цифровым.
Но последний выдает более точные результаты, которые хорошо заметны. Увидеть 1/10 атмосферы на аналоговом манометре не всегда удается.
Некоторые компрессоры при работе показывают завышенное цифры. Причем зачастую он в этом не «виноваты»: давление в районе ниппеля действительно больше. Чтобы увидеть истинное значение, необходимо выключить насос. Если давление выше нормы, достаточно нажать на спускной клапан в компрессоре, чтобы стравить лишний воздух, что очень удобно.
Он действительно пригодится, и не только для демонтажа колеса в темное время суток. Фонарем можно подсветить и в других случаях: например, если полезете под капот. Также обратите внимание на подсветку манометра, чтобы не пришлось считывать его показания в темноте при помощи мобильного телефона. Ниже – описание и цены бюджетных компрессоров.
Насос, несмотря на китайское происхождение, пользуется заслуженной популярностью. Цилиндр снабжен алюминиевым ребристым теплоотводом, благодаря чему можно качать что угодно в течение 20 минут без перерыва. Производительность – 30 л/мин., переходник на ниппель – латунный, накручивающийся. Потребляемый ток – до 13 А.
Из минусов отмечается стрелочный манометр с минимальным делением 0,2 атм., не витой шнур, отсутствие сумки и шум.
Насос расположен в пластиковом корпусе, имеет крупный манометр и фонарик. Можно без опаски включать в прикуриватель, т. к. мощность изделия 100 Вт (8,3 А). производительность – 35 л/мин. Из минусов – неудобная шкала манометра в фунтах на дюйм (с барами – внутри нее). Большая стрелка загораживает мелкие деления.
Устройство имеет отсек под шланг – наматывать его на корпус не придется.
Компрессор оснащен фонариком и дефлятором для стравливания лишнего воздуха. У манометра очень удобная шкала, выполненная в контрастных оттенках (ненужные psi находятся внутри). Насос выдает 50 л/мин., поэтому подключается напрямую к АКБ через «крокодилы».
Недостаток – слабоватый провод питания, «дубеющий» на морозе. Перечисленные выше компрессоры идеально подходят для авто с колесами 13-15".
Бюджетное изделие – понятие растяжимое. Однако если вам предлагают электронасос по цене менее 1000 руб., от покупки лучше отказаться. Первый признак таких компрессоров – низкая скорость накачивания при непродолжительном ресурсе. Бывает, что такого насоса хватает на 10-15 накачек. А если им попытаться надуть резиновую лодку, то не исключено, что до конца процесса насос не «доживет». Еще один минус таких электронасосов – небольшое время беспрерывной работы. Обычно оно не превышает 10 минут. При попытке таким компрессором накачать сразу несколько колес или лодку, он перегреется и выйдет из строя.
Так что оптимальный вариант для автомобиля с диаметром колес 13-15” – компрессор в диапазоне цен от 2,5 до 4 тысяч. Смотрите на производительность, длину шлангов, наличие фонарика и стравливающего клапана.
Компрессор используют не только для накачки вновь устанавливаемого колеса. Устройство пригодится в случае выравнивания давления во всех шинах: если оно неправильное, они будут быстрее изнашиваться, расход горючего вырастет. Компрессор пригодится, если предстоит проехать по серьезному бездорожью. Для его уверенного прохождения лучше спустить шины в 1,5 -2 раза ниже рекомендуемой нормы, а при выезде на твердую поверхность накачать снова. Компрессор – верный «друг» рыбаков и путешественников: он поможет надуть лодку, матрас, разжечь угли и т. п. Если устройство довольно мощное, к нему подключается пневмоинструмент. Чтобы не переплачивать и не нарваться на бесполезную одноразовую вещь, при покупке стоит учитывать ряд параметров.
Производительность
Характеристика измеряется в л/мин. Имеется в виду время, за которое электрический насос накачает колесо до нормы. Чем больше данная характеристика, тем меньше придется ждать. Если у компрессора производительность 10 и менее л/мин, его можно использовать разве что для накачки мотоциклетных и велосипедных шин. Чтобы достичь требуемого давления в полностью спущенной авторезине диаметром 13-14”, такому устройству понадобится минут 20, а то и больше. Производительность в 15 л/мин. снижает время ожидания до 15 мин. поэтому для накачки колеса в 13-14 дюймов лучше покупать компрессор производительностью от 25 до 35 л/мин. Тогда полностью накачать колесо в 13-14” получится за 2-4 минуты. Чтобы достичь такого же результат для авто с диаметром колес 16-18”, понадобится устройство, выдающее 40-66 л/мин.
Мощный компрессор AVS KS750D выдает 75 л/мин. и годится для подключения краскопульта. Средняя цена: 2736 руб. Фото: ЯндексМаркет
Компрессоры с параметром в 50 л/мин. уже подходят для подключения небольшого пневмоинструмента: например, краскопульта или гайковерта. Насос производительность от 100 л/мин. для легкового авто покупать не имеет смысла: он дорогой, объемный и тяжелый. Такое устройство используют для накачки грузовых шин и подключения профессионального пневмоинструмента.
Давление
Почитайте инструкцию к своему автомобилю, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах. Покупаемый компрессор должен выдавать не меньше, а лучше больше, с запасом. Для легковушек подойдет электронасос, качающий 3 атмосферы. У грузовиков давление в шинах может достигать и 10.
Питание
Для абсолютного большинства изделий требуется 12 вольт: компрессор подключается к прикуривателю или с помощью зажимов типа «крокодил» прямо к клеммам аккумулятора.
Компрессор Golden Snail GS 9218 можно подключать и к сети 220 В. Средняя цена: 2877 руб. Фото: ЯндексМаркет
Первый вариант предпочтительнее и удобнее. Но тут нужно учитывать потребляемый насосом ток. В большинстве авто прикуриватель подсоединяется к бортовой сети через предохранитель 20-30 А. Но есть машины, где это значение составляет всего лишь 8 А. В то время как компрессор может потреблять и больше.
Длина кабеля и шланга
Первый идет к прикуривателю (аккумулятору) и должен дотягиваться до любого колеса. На практике это примерно 3 м. Длина воздушного шланга для накачивания шины диаметром 13-15” – не менее 75 см. Если колеса на 16-18” – от 1 м. Но лучше, если шланг будет длиннее: тогда его не придется ставить на грязную дорогу, а можно расположить в салоне.
Переходник на ниппель
Он бывает двух типов: флажковый или со штуцером. Первый быстро устанавливается, но, если состоит из пластиковых деталей, имеет недолгий срок службы. Со временем начинает «травить», соскакивать с ниппеля шины. Если вам нравится флажковый вариант – выбирайте латунное изделие.
Компрессор «ПоршенЬ R16» отличается универсальным подключением: к прикуривателю и АКБ. Средняя цена: 4338 руб. Фото: ЯндексМаркет
Вторя «версия» зажима представляет собой накручивающийся штуцер, сделанный из латуни. Это надежнее, к тому же данный металл не ржавеет.
Манометр
Здесь важно месторасположение прибора. На пневмопистолете его закрепляют в случае, если компрессор используется часто и имеет высокую производительность. Однако для владельцев легковушек допускается, чтобы прибор располагался на корпусе изделия или шланге. Второй момент, касающийся манометров – его тип. Компрессор с аналоговым прибором обойдется дешевле, чем с цифровым.
У компрессора AVS KE300TL – цифровой манометр. Средняя цена: 4255 руб. Фото: ЯндексМаркет
Но последний выдает более точные результаты, которые хорошо заметны. Увидеть 1/10 атмосферы на аналоговом манометре не всегда удается.
Наличие спускного клапана
Некоторые компрессоры при работе показывают завышенное цифры. Причем зачастую он в этом не «виноваты»: давление в районе ниппеля действительно больше. Чтобы увидеть истинное значение, необходимо выключить насос. Если давление выше нормы, достаточно нажать на спускной клапан в компрессоре, чтобы стравить лишний воздух, что очень удобно.
Фонарь
Он действительно пригодится, и не только для демонтажа колеса в темное время суток. Фонарем можно подсветить и в других случаях: например, если полезете под капот. Также обратите внимание на подсветку манометра, чтобы не пришлось считывать его показания в темноте при помощи мобильного телефона. Ниже – описание и цены бюджетных компрессоров.
AIRLINE X3
Насос, несмотря на китайское происхождение, пользуется заслуженной популярностью. Цилиндр снабжен алюминиевым ребристым теплоотводом, благодаря чему можно качать что угодно в течение 20 минут без перерыва. Производительность – 30 л/мин., переходник на ниппель – латунный, накручивающийся. Потребляемый ток – до 13 А.
Компрессор AIRLINE X3 CA-040-15S. Средняя цена: 1627 руб. Фото: ЯндексМаркет
Из минусов отмечается стрелочный манометр с минимальным делением 0,2 атм., не витой шнур, отсутствие сумки и шум.
Hyundai HY 1535
Насос расположен в пластиковом корпусе, имеет крупный манометр и фонарик. Можно без опаски включать в прикуриватель, т. к. мощность изделия 100 Вт (8,3 А). производительность – 35 л/мин. Из минусов – неудобная шкала манометра в фунтах на дюйм (с барами – внутри нее). Большая стрелка загораживает мелкие деления.
Компрессор Hyundai HY 1535 в упаковке. Средняя цена: 2090 руб. Фото: ЯндексМаркет
Устройство имеет отсек под шланг – наматывать его на корпус не придется.
Агрессор AGR-50L
Компрессор оснащен фонариком и дефлятором для стравливания лишнего воздуха. У манометра очень удобная шкала, выполненная в контрастных оттенках (ненужные psi находятся внутри). Насос выдает 50 л/мин., поэтому подключается напрямую к АКБ через «крокодилы».
Компрессор Агрессор AGR-50L с удобным витым шлангом и переходниками. Средняя цена: 4503 руб. Фото: ЯндексМаркет
Недостаток – слабоватый провод питания, «дубеющий» на морозе. Перечисленные выше компрессоры идеально подходят для авто с колесами 13-15".
Опасность выбора чрезмерно дешевых компрессоров
Бюджетное изделие – понятие растяжимое. Однако если вам предлагают электронасос по цене менее 1000 руб., от покупки лучше отказаться. Первый признак таких компрессоров – низкая скорость накачивания при непродолжительном ресурсе. Бывает, что такого насоса хватает на 10-15 накачек. А если им попытаться надуть резиновую лодку, то не исключено, что до конца процесса насос не «доживет». Еще один минус таких электронасосов – небольшое время беспрерывной работы. Обычно оно не превышает 10 минут. При попытке таким компрессором накачать сразу несколько колес или лодку, он перегреется и выйдет из строя.
На качественных изделиях иногда устанавливают защиты от повышенной температуры. Такой насос при перегреве выключается автоматически, чем продлевает себе ресурс.
Так что оптимальный вариант для автомобиля с диаметром колес 13-15” – компрессор в диапазоне цен от 2,5 до 4 тысяч. Смотрите на производительность, длину шлангов, наличие фонарика и стравливающего клапана.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....