Выбираем автомобильный компрессор для накачки шин
Сегодня уже сложно найти водителя, который возит с собой ручной (или ножной) насос. Первенство среди этих нужных устройств уверенно заняли электрические компрессоры. Выпускаемые сегодня бескамерные шины имеют довольно надежную конструкцию и хорошо держат давление. А если и довелось поймать гвоздь или саморез – есть домкрат и запаска, да и сервисов рядом немало. Поэтому многие вообще не имеют в багажнике насоса. А зря! Если он вам не пригодился лет 10, не факт, что не понадобится уже завтра.
Компрессор используют не только для накачки вновь устанавливаемого колеса. Устройство пригодится в случае выравнивания давления во всех шинах: если оно неправильное, они будут быстрее изнашиваться, расход горючего вырастет. Компрессор пригодится, если предстоит проехать по серьезному бездорожью. Для его уверенного прохождения лучше спустить шины в 1,5 -2 раза ниже рекомендуемой нормы, а при выезде на твердую поверхность накачать снова. Компрессор – верный «друг» рыбаков и путешественников: он поможет надуть лодку, матрас, разжечь угли и т. п. Если устройство довольно мощное, к нему подключается пневмоинструмент. Чтобы не переплачивать и не нарваться на бесполезную одноразовую вещь, при покупке стоит учитывать ряд параметров.
Характеристика измеряется в л/мин. Имеется в виду время, за которое электрический насос накачает колесо до нормы. Чем больше данная характеристика, тем меньше придется ждать. Если у компрессора производительность 10 и менее л/мин, его можно использовать разве что для накачки мотоциклетных и велосипедных шин. Чтобы достичь требуемого давления в полностью спущенной авторезине диаметром 13-14”, такому устройству понадобится минут 20, а то и больше. Производительность в 15 л/мин. снижает время ожидания до 15 мин. поэтому для накачки колеса в 13-14 дюймов лучше покупать компрессор производительностью от 25 до 35 л/мин. Тогда полностью накачать колесо в 13-14” получится за 2-4 минуты. Чтобы достичь такого же результат для авто с диаметром колес 16-18”, понадобится устройство, выдающее 40-66 л/мин.
Компрессоры с параметром в 50 л/мин. уже подходят для подключения небольшого пневмоинструмента: например, краскопульта или гайковерта. Насос производительность от 100 л/мин. для легкового авто покупать не имеет смысла: он дорогой, объемный и тяжелый. Такое устройство используют для накачки грузовых шин и подключения профессионального пневмоинструмента.
Почитайте инструкцию к своему автомобилю, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах. Покупаемый компрессор должен выдавать не меньше, а лучше больше, с запасом. Для легковушек подойдет электронасос, качающий 3 атмосферы. У грузовиков давление в шинах может достигать и 10.
Для абсолютного большинства изделий требуется 12 вольт: компрессор подключается к прикуривателю или с помощью зажимов типа «крокодил» прямо к клеммам аккумулятора.
Первый вариант предпочтительнее и удобнее. Но тут нужно учитывать потребляемый насосом ток. В большинстве авто прикуриватель подсоединяется к бортовой сети через предохранитель 20-30 А. Но есть машины, где это значение составляет всего лишь 8 А. В то время как компрессор может потреблять и больше.
Первый идет к прикуривателю (аккумулятору) и должен дотягиваться до любого колеса. На практике это примерно 3 м. Длина воздушного шланга для накачивания шины диаметром 13-15” – не менее 75 см. Если колеса на 16-18” – от 1 м. Но лучше, если шланг будет длиннее: тогда его не придется ставить на грязную дорогу, а можно расположить в салоне.
Он бывает двух типов: флажковый или со штуцером. Первый быстро устанавливается, но, если состоит из пластиковых деталей, имеет недолгий срок службы. Со временем начинает «травить», соскакивать с ниппеля шины. Если вам нравится флажковый вариант – выбирайте латунное изделие.
Вторя «версия» зажима представляет собой накручивающийся штуцер, сделанный из латуни. Это надежнее, к тому же данный металл не ржавеет.
Здесь важно месторасположение прибора. На пневмопистолете его закрепляют в случае, если компрессор используется часто и имеет высокую производительность. Однако для владельцев легковушек допускается, чтобы прибор располагался на корпусе изделия или шланге. Второй момент, касающийся манометров – его тип. Компрессор с аналоговым прибором обойдется дешевле, чем с цифровым.
Но последний выдает более точные результаты, которые хорошо заметны. Увидеть 1/10 атмосферы на аналоговом манометре не всегда удается.
Некоторые компрессоры при работе показывают завышенное цифры. Причем зачастую он в этом не «виноваты»: давление в районе ниппеля действительно больше. Чтобы увидеть истинное значение, необходимо выключить насос. Если давление выше нормы, достаточно нажать на спускной клапан в компрессоре, чтобы стравить лишний воздух, что очень удобно.
Он действительно пригодится, и не только для демонтажа колеса в темное время суток. Фонарем можно подсветить и в других случаях: например, если полезете под капот. Также обратите внимание на подсветку манометра, чтобы не пришлось считывать его показания в темноте при помощи мобильного телефона. Ниже – описание и цены бюджетных компрессоров.
Насос, несмотря на китайское происхождение, пользуется заслуженной популярностью. Цилиндр снабжен алюминиевым ребристым теплоотводом, благодаря чему можно качать что угодно в течение 20 минут без перерыва. Производительность – 30 л/мин., переходник на ниппель – латунный, накручивающийся. Потребляемый ток – до 13 А.
Из минусов отмечается стрелочный манометр с минимальным делением 0,2 атм., не витой шнур, отсутствие сумки и шум.
Насос расположен в пластиковом корпусе, имеет крупный манометр и фонарик. Можно без опаски включать в прикуриватель, т. к. мощность изделия 100 Вт (8,3 А). производительность – 35 л/мин. Из минусов – неудобная шкала манометра в фунтах на дюйм (с барами – внутри нее). Большая стрелка загораживает мелкие деления.
Устройство имеет отсек под шланг – наматывать его на корпус не придется.
Компрессор оснащен фонариком и дефлятором для стравливания лишнего воздуха. У манометра очень удобная шкала, выполненная в контрастных оттенках (ненужные psi находятся внутри). Насос выдает 50 л/мин., поэтому подключается напрямую к АКБ через «крокодилы».
Недостаток – слабоватый провод питания, «дубеющий» на морозе. Перечисленные выше компрессоры идеально подходят для авто с колесами 13-15".
Бюджетное изделие – понятие растяжимое. Однако если вам предлагают электронасос по цене менее 1000 руб., от покупки лучше отказаться. Первый признак таких компрессоров – низкая скорость накачивания при непродолжительном ресурсе. Бывает, что такого насоса хватает на 10-15 накачек. А если им попытаться надуть резиновую лодку, то не исключено, что до конца процесса насос не «доживет». Еще один минус таких электронасосов – небольшое время беспрерывной работы. Обычно оно не превышает 10 минут. При попытке таким компрессором накачать сразу несколько колес или лодку, он перегреется и выйдет из строя.
Так что оптимальный вариант для автомобиля с диаметром колес 13-15” – компрессор в диапазоне цен от 2,5 до 4 тысяч. Смотрите на производительность, длину шлангов, наличие фонарика и стравливающего клапана.
Компрессор используют не только для накачки вновь устанавливаемого колеса. Устройство пригодится в случае выравнивания давления во всех шинах: если оно неправильное, они будут быстрее изнашиваться, расход горючего вырастет. Компрессор пригодится, если предстоит проехать по серьезному бездорожью. Для его уверенного прохождения лучше спустить шины в 1,5 -2 раза ниже рекомендуемой нормы, а при выезде на твердую поверхность накачать снова. Компрессор – верный «друг» рыбаков и путешественников: он поможет надуть лодку, матрас, разжечь угли и т. п. Если устройство довольно мощное, к нему подключается пневмоинструмент. Чтобы не переплачивать и не нарваться на бесполезную одноразовую вещь, при покупке стоит учитывать ряд параметров.
Производительность
Характеристика измеряется в л/мин. Имеется в виду время, за которое электрический насос накачает колесо до нормы. Чем больше данная характеристика, тем меньше придется ждать. Если у компрессора производительность 10 и менее л/мин, его можно использовать разве что для накачки мотоциклетных и велосипедных шин. Чтобы достичь требуемого давления в полностью спущенной авторезине диаметром 13-14”, такому устройству понадобится минут 20, а то и больше. Производительность в 15 л/мин. снижает время ожидания до 15 мин. поэтому для накачки колеса в 13-14 дюймов лучше покупать компрессор производительностью от 25 до 35 л/мин. Тогда полностью накачать колесо в 13-14” получится за 2-4 минуты. Чтобы достичь такого же результат для авто с диаметром колес 16-18”, понадобится устройство, выдающее 40-66 л/мин.
Мощный компрессор AVS KS750D выдает 75 л/мин. и годится для подключения краскопульта. Средняя цена: 2736 руб. Фото: ЯндексМаркет
Компрессоры с параметром в 50 л/мин. уже подходят для подключения небольшого пневмоинструмента: например, краскопульта или гайковерта. Насос производительность от 100 л/мин. для легкового авто покупать не имеет смысла: он дорогой, объемный и тяжелый. Такое устройство используют для накачки грузовых шин и подключения профессионального пневмоинструмента.
Давление
Почитайте инструкцию к своему автомобилю, чтобы узнать рекомендуемое давление в шинах. Покупаемый компрессор должен выдавать не меньше, а лучше больше, с запасом. Для легковушек подойдет электронасос, качающий 3 атмосферы. У грузовиков давление в шинах может достигать и 10.
Питание
Для абсолютного большинства изделий требуется 12 вольт: компрессор подключается к прикуривателю или с помощью зажимов типа «крокодил» прямо к клеммам аккумулятора.
Компрессор Golden Snail GS 9218 можно подключать и к сети 220 В. Средняя цена: 2877 руб. Фото: ЯндексМаркет
Первый вариант предпочтительнее и удобнее. Но тут нужно учитывать потребляемый насосом ток. В большинстве авто прикуриватель подсоединяется к бортовой сети через предохранитель 20-30 А. Но есть машины, где это значение составляет всего лишь 8 А. В то время как компрессор может потреблять и больше.
Длина кабеля и шланга
Первый идет к прикуривателю (аккумулятору) и должен дотягиваться до любого колеса. На практике это примерно 3 м. Длина воздушного шланга для накачивания шины диаметром 13-15” – не менее 75 см. Если колеса на 16-18” – от 1 м. Но лучше, если шланг будет длиннее: тогда его не придется ставить на грязную дорогу, а можно расположить в салоне.
Переходник на ниппель
Он бывает двух типов: флажковый или со штуцером. Первый быстро устанавливается, но, если состоит из пластиковых деталей, имеет недолгий срок службы. Со временем начинает «травить», соскакивать с ниппеля шины. Если вам нравится флажковый вариант – выбирайте латунное изделие.
Компрессор «ПоршенЬ R16» отличается универсальным подключением: к прикуривателю и АКБ. Средняя цена: 4338 руб. Фото: ЯндексМаркет
Вторя «версия» зажима представляет собой накручивающийся штуцер, сделанный из латуни. Это надежнее, к тому же данный металл не ржавеет.
Манометр
Здесь важно месторасположение прибора. На пневмопистолете его закрепляют в случае, если компрессор используется часто и имеет высокую производительность. Однако для владельцев легковушек допускается, чтобы прибор располагался на корпусе изделия или шланге. Второй момент, касающийся манометров – его тип. Компрессор с аналоговым прибором обойдется дешевле, чем с цифровым.
У компрессора AVS KE300TL – цифровой манометр. Средняя цена: 4255 руб. Фото: ЯндексМаркет
Но последний выдает более точные результаты, которые хорошо заметны. Увидеть 1/10 атмосферы на аналоговом манометре не всегда удается.
Наличие спускного клапана
Некоторые компрессоры при работе показывают завышенное цифры. Причем зачастую он в этом не «виноваты»: давление в районе ниппеля действительно больше. Чтобы увидеть истинное значение, необходимо выключить насос. Если давление выше нормы, достаточно нажать на спускной клапан в компрессоре, чтобы стравить лишний воздух, что очень удобно.
Фонарь
Он действительно пригодится, и не только для демонтажа колеса в темное время суток. Фонарем можно подсветить и в других случаях: например, если полезете под капот. Также обратите внимание на подсветку манометра, чтобы не пришлось считывать его показания в темноте при помощи мобильного телефона. Ниже – описание и цены бюджетных компрессоров.
AIRLINE X3
Насос, несмотря на китайское происхождение, пользуется заслуженной популярностью. Цилиндр снабжен алюминиевым ребристым теплоотводом, благодаря чему можно качать что угодно в течение 20 минут без перерыва. Производительность – 30 л/мин., переходник на ниппель – латунный, накручивающийся. Потребляемый ток – до 13 А.
Компрессор AIRLINE X3 CA-040-15S. Средняя цена: 1627 руб. Фото: ЯндексМаркет
Из минусов отмечается стрелочный манометр с минимальным делением 0,2 атм., не витой шнур, отсутствие сумки и шум.
Hyundai HY 1535
Насос расположен в пластиковом корпусе, имеет крупный манометр и фонарик. Можно без опаски включать в прикуриватель, т. к. мощность изделия 100 Вт (8,3 А). производительность – 35 л/мин. Из минусов – неудобная шкала манометра в фунтах на дюйм (с барами – внутри нее). Большая стрелка загораживает мелкие деления.
Компрессор Hyundai HY 1535 в упаковке. Средняя цена: 2090 руб. Фото: ЯндексМаркет
Устройство имеет отсек под шланг – наматывать его на корпус не придется.
Агрессор AGR-50L
Компрессор оснащен фонариком и дефлятором для стравливания лишнего воздуха. У манометра очень удобная шкала, выполненная в контрастных оттенках (ненужные psi находятся внутри). Насос выдает 50 л/мин., поэтому подключается напрямую к АКБ через «крокодилы».
Компрессор Агрессор AGR-50L с удобным витым шлангом и переходниками. Средняя цена: 4503 руб. Фото: ЯндексМаркет
Недостаток – слабоватый провод питания, «дубеющий» на морозе. Перечисленные выше компрессоры идеально подходят для авто с колесами 13-15".
Опасность выбора чрезмерно дешевых компрессоров
Бюджетное изделие – понятие растяжимое. Однако если вам предлагают электронасос по цене менее 1000 руб., от покупки лучше отказаться. Первый признак таких компрессоров – низкая скорость накачивания при непродолжительном ресурсе. Бывает, что такого насоса хватает на 10-15 накачек. А если им попытаться надуть резиновую лодку, то не исключено, что до конца процесса насос не «доживет». Еще один минус таких электронасосов – небольшое время беспрерывной работы. Обычно оно не превышает 10 минут. При попытке таким компрессором накачать сразу несколько колес или лодку, он перегреется и выйдет из строя.
На качественных изделиях иногда устанавливают защиты от повышенной температуры. Такой насос при перегреве выключается автоматически, чем продлевает себе ресурс.
Так что оптимальный вариант для автомобиля с диаметром колес 13-15” – компрессор в диапазоне цен от 2,5 до 4 тысяч. Смотрите на производительность, длину шлангов, наличие фонарика и стравливающего клапана.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...