
В авиации с 2023 года возможен переход на полностью экологичное топливо на основе CO2
Фирма-производитель Air Company открывает крупнейший завод
по производству реактивного топлива, созданного путем преобразования углерода и возобновляемой энергии. Уже с 2023 года некоторые коммерческие компании по организации авиаперевозок в США будут получать первые тестовые партии нового реактивного топлива для самолетов. С 2024 года Air Company сможет обеспечить постоянные поставки запрашиваемых объемов.
Над технологией создания авиационного топлива на основе CO2 компания Air Company работала с 2017 года. В течение всего этого времени результатом экспериментов становились весьма полезные, но возможно не такие значимые продукты. Был налажен выпуск спирта, парфюмированной воды, дезинфицирующего средства для рук.
Новое топливо не требует переделки авиационных двигателей. Фото: YouTube.com
В итоге все же удалось получить новый тип топлива, которое способно полностью заменить авиационный бензин и керосин. По функциональности оно совершенно не уступает обычному, но при сгорании становится абсолютно углеродно-нейтральным. Успешные испытания, прошедшие в августе 2022 года, раскрыли перспективы дальнейшего развития проекта. Дополнительным преимуществом нового реактивного топлива является отсутствие необходимости внесения каких либо изменений в конструкцию самолета.
Метод создания нового «зеленого» топлива основан на выхватывании углерода из воздуха и его последующей трансформации под воздействием водорода. На данный момент основным источником СО2 являются различные производственные процессы. Высококонцентрированный углерод захватывать гораздо легче и целесообразнее. При этом, в планах компании создание мощностей по улавливанию разреженного углерода непосредственно из воздуха.
Вредные выбросы от авиатехники составляют не менее 2 % мировых загрязнений. Фото: YouTube.com
Борьба человечества за снижение углеводородных выбросов в атмосферу и снижение зависимости от топливных ресурсов стала катализатором большинства инновационных проектов связанных с авиацией. Открывающиеся перспективы заставляют многих крупных стартапов решать подобные задачи.
Некоторые компании разрабатывают самолеты, которые способны работать на водородных топливных элементах. Но в таком случае встанет вопрос о существенной переработке самолетов, что не требуется при переходе на безуглеродное топливо.
Шагнувшее далеко вперед создание самолетов не электротяге также имеет ряд нюансов. Такие двигатели подходят для небольших лайнеров, следующих на короткие расстояния. Вобщем, за какими технологичными решениями будущее – покажет время.
по производству реактивного топлива, созданного путем преобразования углерода и возобновляемой энергии. Уже с 2023 года некоторые коммерческие компании по организации авиаперевозок в США будут получать первые тестовые партии нового реактивного топлива для самолетов. С 2024 года Air Company сможет обеспечить постоянные поставки запрашиваемых объемов.
Над технологией создания авиационного топлива на основе CO2 компания Air Company работала с 2017 года. В течение всего этого времени результатом экспериментов становились весьма полезные, но возможно не такие значимые продукты. Был налажен выпуск спирта, парфюмированной воды, дезинфицирующего средства для рук.

В итоге все же удалось получить новый тип топлива, которое способно полностью заменить авиационный бензин и керосин. По функциональности оно совершенно не уступает обычному, но при сгорании становится абсолютно углеродно-нейтральным. Успешные испытания, прошедшие в августе 2022 года, раскрыли перспективы дальнейшего развития проекта. Дополнительным преимуществом нового реактивного топлива является отсутствие необходимости внесения каких либо изменений в конструкцию самолета.
Метод создания нового «зеленого» топлива основан на выхватывании углерода из воздуха и его последующей трансформации под воздействием водорода. На данный момент основным источником СО2 являются различные производственные процессы. Высококонцентрированный углерод захватывать гораздо легче и целесообразнее. При этом, в планах компании создание мощностей по улавливанию разреженного углерода непосредственно из воздуха.

Борьба человечества за снижение углеводородных выбросов в атмосферу и снижение зависимости от топливных ресурсов стала катализатором большинства инновационных проектов связанных с авиацией. Открывающиеся перспективы заставляют многих крупных стартапов решать подобные задачи.
Некоторые компании разрабатывают самолеты, которые способны работать на водородных топливных элементах. Но в таком случае встанет вопрос о существенной переработке самолетов, что не требуется при переходе на безуглеродное топливо.
Шагнувшее далеко вперед создание самолетов не электротяге также имеет ряд нюансов. Такие двигатели подходят для небольших лайнеров, следующих на короткие расстояния. Вобщем, за какими технологичными решениями будущее – покажет время.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....