В авиации с 2023 года возможен переход на полностью экологичное топливо на основе CO2
Фирма-производитель Air Company открывает крупнейший завод
по производству реактивного топлива, созданного путем преобразования углерода и возобновляемой энергии. Уже с 2023 года некоторые коммерческие компании по организации авиаперевозок в США будут получать первые тестовые партии нового реактивного топлива для самолетов. С 2024 года Air Company сможет обеспечить постоянные поставки запрашиваемых объемов.
Над технологией создания авиационного топлива на основе CO2 компания Air Company работала с 2017 года. В течение всего этого времени результатом экспериментов становились весьма полезные, но возможно не такие значимые продукты. Был налажен выпуск спирта, парфюмированной воды, дезинфицирующего средства для рук.
В итоге все же удалось получить новый тип топлива, которое способно полностью заменить авиационный бензин и керосин. По функциональности оно совершенно не уступает обычному, но при сгорании становится абсолютно углеродно-нейтральным. Успешные испытания, прошедшие в августе 2022 года, раскрыли перспективы дальнейшего развития проекта. Дополнительным преимуществом нового реактивного топлива является отсутствие необходимости внесения каких либо изменений в конструкцию самолета.
Метод создания нового «зеленого» топлива основан на выхватывании углерода из воздуха и его последующей трансформации под воздействием водорода. На данный момент основным источником СО2 являются различные производственные процессы. Высококонцентрированный углерод захватывать гораздо легче и целесообразнее. При этом, в планах компании создание мощностей по улавливанию разреженного углерода непосредственно из воздуха.
Борьба человечества за снижение углеводородных выбросов в атмосферу и снижение зависимости от топливных ресурсов стала катализатором большинства инновационных проектов связанных с авиацией. Открывающиеся перспективы заставляют многих крупных стартапов решать подобные задачи.
Некоторые компании разрабатывают самолеты, которые способны работать на водородных топливных элементах. Но в таком случае встанет вопрос о существенной переработке самолетов, что не требуется при переходе на безуглеродное топливо.
Шагнувшее далеко вперед создание самолетов не электротяге также имеет ряд нюансов. Такие двигатели подходят для небольших лайнеров, следующих на короткие расстояния. Вобщем, за какими технологичными решениями будущее – покажет время.
по производству реактивного топлива, созданного путем преобразования углерода и возобновляемой энергии. Уже с 2023 года некоторые коммерческие компании по организации авиаперевозок в США будут получать первые тестовые партии нового реактивного топлива для самолетов. С 2024 года Air Company сможет обеспечить постоянные поставки запрашиваемых объемов.
Над технологией создания авиационного топлива на основе CO2 компания Air Company работала с 2017 года. В течение всего этого времени результатом экспериментов становились весьма полезные, но возможно не такие значимые продукты. Был налажен выпуск спирта, парфюмированной воды, дезинфицирующего средства для рук.
Новое топливо не требует переделки авиационных двигателей. Фото: YouTube.com
В итоге все же удалось получить новый тип топлива, которое способно полностью заменить авиационный бензин и керосин. По функциональности оно совершенно не уступает обычному, но при сгорании становится абсолютно углеродно-нейтральным. Успешные испытания, прошедшие в августе 2022 года, раскрыли перспективы дальнейшего развития проекта. Дополнительным преимуществом нового реактивного топлива является отсутствие необходимости внесения каких либо изменений в конструкцию самолета.
Метод создания нового «зеленого» топлива основан на выхватывании углерода из воздуха и его последующей трансформации под воздействием водорода. На данный момент основным источником СО2 являются различные производственные процессы. Высококонцентрированный углерод захватывать гораздо легче и целесообразнее. При этом, в планах компании создание мощностей по улавливанию разреженного углерода непосредственно из воздуха.
Вредные выбросы от авиатехники составляют не менее 2 % мировых загрязнений. Фото: YouTube.com
Борьба человечества за снижение углеводородных выбросов в атмосферу и снижение зависимости от топливных ресурсов стала катализатором большинства инновационных проектов связанных с авиацией. Открывающиеся перспективы заставляют многих крупных стартапов решать подобные задачи.
Некоторые компании разрабатывают самолеты, которые способны работать на водородных топливных элементах. Но в таком случае встанет вопрос о существенной переработке самолетов, что не требуется при переходе на безуглеродное топливо.
Шагнувшее далеко вперед создание самолетов не электротяге также имеет ряд нюансов. Такие двигатели подходят для небольших лайнеров, следующих на короткие расстояния. Вобщем, за какими технологичными решениями будущее – покажет время.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....