В авиации с 2023 года возможен переход на полностью экологичное топливо на основе CO2
6 975

В авиации с 2023 года возможен переход на полностью экологичное топливо на основе CO2

Фирма-производитель Air Company открывает крупнейший завод
по производству реактивного топлива, созданного путем преобразования углерода и возобновляемой энергии. Уже с 2023 года некоторые коммерческие компании по организации авиаперевозок в США будут получать первые тестовые партии нового реактивного топлива для самолетов. С 2024 года Air Company сможет обеспечить постоянные поставки запрашиваемых объемов.


Над технологией создания авиационного топлива на основе CO2 компания Air Company работала с 2017 года. В течение всего этого времени результатом экспериментов становились весьма полезные, но возможно не такие значимые продукты. Был налажен выпуск спирта, парфюмированной воды, дезинфицирующего средства для рук.

В авиации с 2023 года возможен переход на полностью экологичное топливо на основе CO2Новое топливо не требует переделки авиационных двигателей. Фото: YouTube.com

В итоге все же удалось получить новый тип топлива, которое способно полностью заменить авиационный бензин и керосин. По функциональности оно совершенно не уступает обычному, но при сгорании становится абсолютно углеродно-нейтральным. Успешные испытания, прошедшие в августе 2022 года, раскрыли перспективы дальнейшего развития проекта. Дополнительным преимуществом нового реактивного топлива является отсутствие необходимости внесения каких либо изменений в конструкцию самолета.

Метод создания нового «зеленого» топлива основан на выхватывании углерода из воздуха и его последующей трансформации под воздействием водорода. На данный момент основным источником СО2 являются различные производственные процессы. Высококонцентрированный углерод захватывать гораздо легче и целесообразнее. При этом, в планах компании создание мощностей по улавливанию разреженного углерода непосредственно из воздуха.

Вредные выбросы от авиатехники составляют не менее 2 % мировых загрязнений. Фото: YouTube.com

Борьба человечества за снижение углеводородных выбросов в атмосферу и снижение зависимости от топливных ресурсов стала катализатором большинства инновационных проектов связанных с авиацией. Открывающиеся перспективы заставляют многих крупных стартапов решать подобные задачи.

Некоторые компании разрабатывают самолеты, которые способны работать на водородных топливных элементах. Но в таком случае встанет вопрос о существенной переработке самолетов, что не требуется при переходе на безуглеродное топливо.

Шагнувшее далеко вперед создание самолетов не электротяге также имеет ряд нюансов. Такие двигатели подходят для небольших лайнеров, следующих на короткие расстояния. Вобщем, за какими технологичными решениями будущее – покажет время.
Как вы считаете, оправдано ли использование этого топлива?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...