Самые популярные отечественные и зарубежные эвакуаторы
Как поется в популярной песне 80-х, «и день, и ночь мы под машиной ползаем, мы служим ей, чтоб ездила она». К сожалению, суровая правда жизни такова: даже самый надежный автомобиль когда-нибудь обязательно подведет своего хозяина. И последнему очень повезет, если не в самую неподходящую для этого минуту. Как же себя вести в подобной ситуации?
Несколько десятилетий назад водители в нашей стране знать не знали, что такое эвакуатор. Конечно, данная категория транспорта существует более 100 лет и в других странах уже тогда было в порядке вещей вызвать при необходимости аварийку. А как вели себя наши деды и отцы? Думаю, лучше всего этот момент обыгран в комедии «Берегись автомобиля». Да, не побоюсь тавтологии, но взаимовыручка всегда выручала!
Но, времена меняются и все мы стали более зажиточными, цивилизованными и… менее дружными. Сейчас уже не всегда можно встретить шоферскую взаимопомощь, наподобие той, что есть у дальнобойщиков. Ничего не поделаешь, время обособленности – каждый сам за себя. Так что, можете не сомневаться, когда-нибудь эвакуатор сможет вам помочь и выручит в непредвиденной ситуации. А если вы решили в будущем заняться таким бизнесом, постараемся и для вас рассказать что-нибудь полезное.
Даже сегодня некоторые водители готовы надеяться на милость коллег в случае поломки в пути. Они не вызывают эвакуатор по той причине, что мало знакомы со спецификой работы этой службы, да и уверены, что это обойдется в хорошую копеечку (в общем, отчасти они правы). Но, бывает так, что помочь никто не желает, а находиться в пустынной местности небезопасно. Да, и погода может оказаться совсем неподходящей для вечернего променада. В таком случае лучше не поскупиться и довериться профессионалам.
Обычно для таких работ используют иномарки, но можно вспомнить и некоторые автомобили отечественного производства. Первый российский эвакуатор появился после 1992 года. Тогда на ныне несуществующем заводе ЗИЛ начали выпуск первого среднетоннажного коммерческого автомобиля под названием «Бычок».
По этому же пути пошли и на заводе в Горьком. Серийную «Газель» оборудовали специализированными надстройками, так что она вполне успешно смогла выполнять роль эвакуационного транспорта. Еще один вариант эвакуатора создали на базе «Валдая». Они имеют несколько разновидностей:
✅ лебедочные (оборудуются подвижными или неподвижными платформами)
✅ двухъярусные (для эвакуации сразу двух пострадавших автомобилей)
✅ оборудованные краном-манипулятором
Конечно, они не смогут оказать помощь пострадавшему внедорожнику или коммерческому автомобилю. Но, сломавшаяся легковушка весом в две или три тонны – вполне им по плечу. До сих пор ведутся споры, могут ли наши автомобили обеспечить качественный сервис и безопасную транспортировку. Иногда такие опасения не лишены оснований. Чаще всего все-таки здесь стоит вопрос конкуренции. Ведь вызов такого спецтранспорта может обойтись заметно дешевле. Кому-то кажется, что иномарка надежнее. Поэтому более распространенными являются спецавтомобили зарубежного производства. Вспомним самые популярные из них.
Заводы других стран, которые много десятилетий плотно занимаются выпуском специализированной техники, могут предложить очень широкий выбор марок и моделей. Они распределены на два основных класса. Первый – для транспортировки легкового автотранспорта (легкий, к нему же относятся и российские модели эвакуаторов). Второй – для джипов, минивэнов, микроавтобусов и фургонов (средний, более мощные и дорогие модели эвакуаторов).
Спецтранспорт первой категории выпускают такие европейские компании, как «Ситроен» и «Мерседес». Здесь на первый план выступают хорошая маневренность и более низкая цена автомобиля. Но, есть ограничения по грузоподъемности. Более мощные и, соответственно, дорогие эвакуаторы выпускают «Исузу», «Хюндай» и «Тата». Кроме большей грузоподъемности здесь присутствуют высокая надежность и безопасность. На отдельные модели от этих компаний мы обратим внимание ниже, а сейчас упомянем о специфике работы самого эвакуатора.
Стоит отдельно упомянуть, что автомобиль-эвакуатор должен обладать определенными особенностями, чтобы подстроиться к создавшейся ситуации. Например, произошла авария и сильно пострадали сразу два автомобиля. С другой стороны, может быть просто элементарная поломка авто в пути. Также большое значение имеют параметры и вес пострадавшего транспортного средства. Именно поэтому эвакуаторы распределены на несколько категорий.
Часто для погрузки автомобиля на платформу необходимы услуги автокрана. Чтобы минимизировать расходы и сократить время проводимых работ, существуют версии эвакуаторов, оборудованных краном-манипулятором. Это гидравлическое устройство будет просто незаменимым помощником в случае, когда мы имеем дело с автомобилем неспособным самостоятельно передвигаться (либо по причине аварии, либо в случае заклинивания рулевого управления). Такая способность поможет и в случае транспортировки новых автомобилей с блокировкой замка зажигания или находящихся в кювете после аварии. В принципе, возможно также его использование как небольшого мобильного крана в других ситуациях.
Другим вариантом работы с аварийным транспортом является установка на платформе лебедочного механизма. Он существует трех типов:
✅ ручная лебедка
✅ электрическая
✅ гидравлическая
При подключении лебедки аварийный автомобиль затаскивается на платформу по специальным направляющим рейкам. Здесь есть ограничение по весу до 7 тонн, а также необходимость того, чтобы колеса транспортируемого автомобиля сохраняли способность вращаться самостоятельно. Существует также четыре вида платформ у эвакуаторов:
✅ сдвижная
✅ прямая
✅ ломанная
✅ с частичной погрузкой
В первом случае можно работать с любой тоннажностью, а скорость погрузки автолебедкой заметно ускоряется. Во втором – легкий эвакуатор с краном. Часто такие применяются в мегаполисах, когда по загруженным улицам необходимо перевезти автомобиль-нарушитель на штрафплощадку. Наверное, вы такое много раз видели в кино!
В третьем мы имеем дело с универсальной техникой, довольно распространенной в России. Здесь может присутствовать и гидроманипулятор, и лебедка одновременно. Последний, как вы поняли из названия, не предусматривает полной загрузки на платформу. Обычно его применяют для перевозки тяжелых грузовиков, прицепов к ним или громоздкой спецтехники.
Mercedes-Benz Renntransporter создавался специально для перевозки гоночных автомобилей до трассы соревнований. По причине того, что время в этом случае не ждет, автомобиль имеет прекрасные для середины 50-х скоростные качества (ок. 160 км / ч). Платформу автомобиля создали, удлинив каркас «трехсотой» модели.
Одной из самых популярных в нашей стране моделей эвакуаторов является автомобиль на базе Chevrolet Kodiak. Он выпускался в течении почти трех десятилетий (с 1980 по 2009 годы). Основная модель пережила три поколения.
Если вновь вернуться к легкой спецтехнике, то стоит упомянуть Citroen Jumper, который способен перевозить автомобили весом менее 1,9 т. Здесь применяется 3-местная однорядная или 7-местная двухрядная кабины. Во втором случае есть возможность перевозки также аварийной бригады.
Последним в этом ряду упомяну дизельный эвакуатор Isuzu ELF 3.5 Long. Автомобиль обладает 3-литровым, 124-сильным двигателем и 3-местной кабиной. К этому можно добавить механическую коробку передач и средний расход топлива – 12 л / 100 км. Конечно, существует огромное множество других моделей такой спецтехники. Главное, что мы смогли сегодня понять, что в современном транспортном мире без эвакуатора попросту не обойтись.
Несколько десятилетий назад водители в нашей стране знать не знали, что такое эвакуатор. Конечно, данная категория транспорта существует более 100 лет и в других странах уже тогда было в порядке вещей вызвать при необходимости аварийку. А как вели себя наши деды и отцы? Думаю, лучше всего этот момент обыгран в комедии «Берегись автомобиля». Да, не побоюсь тавтологии, но взаимовыручка всегда выручала!
Кадр из фильма с буксировкой сломавшегося мотоцикла. Фото: youtube.com
Но, времена меняются и все мы стали более зажиточными, цивилизованными и… менее дружными. Сейчас уже не всегда можно встретить шоферскую взаимопомощь, наподобие той, что есть у дальнобойщиков. Ничего не поделаешь, время обособленности – каждый сам за себя. Так что, можете не сомневаться, когда-нибудь эвакуатор сможет вам помочь и выручит в непредвиденной ситуации. А если вы решили в будущем заняться таким бизнесом, постараемся и для вас рассказать что-нибудь полезное.
Непростая история отечественных эвакуаторов
Даже сегодня некоторые водители готовы надеяться на милость коллег в случае поломки в пути. Они не вызывают эвакуатор по той причине, что мало знакомы со спецификой работы этой службы, да и уверены, что это обойдется в хорошую копеечку (в общем, отчасти они правы). Но, бывает так, что помочь никто не желает, а находиться в пустынной местности небезопасно. Да, и погода может оказаться совсем неподходящей для вечернего променада. В таком случае лучше не поскупиться и довериться профессионалам.
Обычно для таких работ используют иномарки, но можно вспомнить и некоторые автомобили отечественного производства. Первый российский эвакуатор появился после 1992 года. Тогда на ныне несуществующем заводе ЗИЛ начали выпуск первого среднетоннажного коммерческого автомобиля под названием «Бычок».
Именно он и послужил базовой моделью для нескольких видов специальной техники. В ее число вошел и специализированный эвакуатор. Мощность и размеры автомобиля позволяли оказать помощь любому легковому транспортному средству, попавшему в беду.
По этому же пути пошли и на заводе в Горьком. Серийную «Газель» оборудовали специализированными надстройками, так что она вполне успешно смогла выполнять роль эвакуационного транспорта. Еще один вариант эвакуатора создали на базе «Валдая». Они имеют несколько разновидностей:
✅ лебедочные (оборудуются подвижными или неподвижными платформами)
✅ двухъярусные (для эвакуации сразу двух пострадавших автомобилей)
✅ оборудованные краном-манипулятором
Конечно, они не смогут оказать помощь пострадавшему внедорожнику или коммерческому автомобилю. Но, сломавшаяся легковушка весом в две или три тонны – вполне им по плечу. До сих пор ведутся споры, могут ли наши автомобили обеспечить качественный сервис и безопасную транспортировку. Иногда такие опасения не лишены оснований. Чаще всего все-таки здесь стоит вопрос конкуренции. Ведь вызов такого спецтранспорта может обойтись заметно дешевле. Кому-то кажется, что иномарка надежнее. Поэтому более распространенными являются спецавтомобили зарубежного производства. Вспомним самые популярные из них.
Эвакуаторы зарубежного производства
Заводы других стран, которые много десятилетий плотно занимаются выпуском специализированной техники, могут предложить очень широкий выбор марок и моделей. Они распределены на два основных класса. Первый – для транспортировки легкового автотранспорта (легкий, к нему же относятся и российские модели эвакуаторов). Второй – для джипов, минивэнов, микроавтобусов и фургонов (средний, более мощные и дорогие модели эвакуаторов).
Отечественная «Газель» – эвакуатор. Фото: youtube.com
Спецтранспорт первой категории выпускают такие европейские компании, как «Ситроен» и «Мерседес». Здесь на первый план выступают хорошая маневренность и более низкая цена автомобиля. Но, есть ограничения по грузоподъемности. Более мощные и, соответственно, дорогие эвакуаторы выпускают «Исузу», «Хюндай» и «Тата». Кроме большей грузоподъемности здесь присутствуют высокая надежность и безопасность. На отдельные модели от этих компаний мы обратим внимание ниже, а сейчас упомянем о специфике работы самого эвакуатора.
Стоит отдельно упомянуть, что автомобиль-эвакуатор должен обладать определенными особенностями, чтобы подстроиться к создавшейся ситуации. Например, произошла авария и сильно пострадали сразу два автомобиля. С другой стороны, может быть просто элементарная поломка авто в пути. Также большое значение имеют параметры и вес пострадавшего транспортного средства. Именно поэтому эвакуаторы распределены на несколько категорий.
Различные виды эвакуаторов
Часто для погрузки автомобиля на платформу необходимы услуги автокрана. Чтобы минимизировать расходы и сократить время проводимых работ, существуют версии эвакуаторов, оборудованных краном-манипулятором. Это гидравлическое устройство будет просто незаменимым помощником в случае, когда мы имеем дело с автомобилем неспособным самостоятельно передвигаться (либо по причине аварии, либо в случае заклинивания рулевого управления). Такая способность поможет и в случае транспортировки новых автомобилей с блокировкой замка зажигания или находящихся в кювете после аварии. В принципе, возможно также его использование как небольшого мобильного крана в других ситуациях.
Другим вариантом работы с аварийным транспортом является установка на платформе лебедочного механизма. Он существует трех типов:
✅ ручная лебедка
✅ электрическая
✅ гидравлическая
При подключении лебедки аварийный автомобиль затаскивается на платформу по специальным направляющим рейкам. Здесь есть ограничение по весу до 7 тонн, а также необходимость того, чтобы колеса транспортируемого автомобиля сохраняли способность вращаться самостоятельно. Существует также четыре вида платформ у эвакуаторов:
✅ сдвижная
✅ прямая
✅ ломанная
✅ с частичной погрузкой
В первом случае можно работать с любой тоннажностью, а скорость погрузки автолебедкой заметно ускоряется. Во втором – легкий эвакуатор с краном. Часто такие применяются в мегаполисах, когда по загруженным улицам необходимо перевезти автомобиль-нарушитель на штрафплощадку. Наверное, вы такое много раз видели в кино!
Mercedes-Benz Renntransporter для перевозки гоночных моделей. Фото: youtube.com
В третьем мы имеем дело с универсальной техникой, довольно распространенной в России. Здесь может присутствовать и гидроманипулятор, и лебедка одновременно. Последний, как вы поняли из названия, не предусматривает полной загрузки на платформу. Обычно его применяют для перевозки тяжелых грузовиков, прицепов к ним или громоздкой спецтехники.
Самые известные модели импортных эвакуаторов
Mercedes-Benz Renntransporter создавался специально для перевозки гоночных автомобилей до трассы соревнований. По причине того, что время в этом случае не ждет, автомобиль имеет прекрасные для середины 50-х скоростные качества (ок. 160 км / ч). Платформу автомобиля создали, удлинив каркас «трехсотой» модели.
Существует много разнообразных эвакуаторов. Фото: youtube.com
Одной из самых популярных в нашей стране моделей эвакуаторов является автомобиль на базе Chevrolet Kodiak. Он выпускался в течении почти трех десятилетий (с 1980 по 2009 годы). Основная модель пережила три поколения.
Если вновь вернуться к легкой спецтехнике, то стоит упомянуть Citroen Jumper, который способен перевозить автомобили весом менее 1,9 т. Здесь применяется 3-местная однорядная или 7-местная двухрядная кабины. Во втором случае есть возможность перевозки также аварийной бригады.
Сдвижная платформа эвакуатора Isuzu. Фото: youtube.com
Последним в этом ряду упомяну дизельный эвакуатор Isuzu ELF 3.5 Long. Автомобиль обладает 3-литровым, 124-сильным двигателем и 3-местной кабиной. К этому можно добавить механическую коробку передач и средний расход топлива – 12 л / 100 км. Конечно, существует огромное множество других моделей такой спецтехники. Главное, что мы смогли сегодня понять, что в современном транспортном мире без эвакуатора попросту не обойтись.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...