
Самые популярные отечественные и зарубежные эвакуаторы
Как поется в популярной песне 80-х, «и день, и ночь мы под машиной ползаем, мы служим ей, чтоб ездила она». К сожалению, суровая правда жизни такова: даже самый надежный автомобиль когда-нибудь обязательно подведет своего хозяина. И последнему очень повезет, если не в самую неподходящую для этого минуту. Как же себя вести в подобной ситуации?
Несколько десятилетий назад водители в нашей стране знать не знали, что такое эвакуатор. Конечно, данная категория транспорта существует более 100 лет и в других странах уже тогда было в порядке вещей вызвать при необходимости аварийку. А как вели себя наши деды и отцы? Думаю, лучше всего этот момент обыгран в комедии «Берегись автомобиля». Да, не побоюсь тавтологии, но взаимовыручка всегда выручала!
Кадр из фильма с буксировкой сломавшегося мотоцикла. Фото: youtube.com
Но, времена меняются и все мы стали более зажиточными, цивилизованными и… менее дружными. Сейчас уже не всегда можно встретить шоферскую взаимопомощь, наподобие той, что есть у дальнобойщиков. Ничего не поделаешь, время обособленности – каждый сам за себя. Так что, можете не сомневаться, когда-нибудь эвакуатор сможет вам помочь и выручит в непредвиденной ситуации. А если вы решили в будущем заняться таким бизнесом, постараемся и для вас рассказать что-нибудь полезное.
Даже сегодня некоторые водители готовы надеяться на милость коллег в случае поломки в пути. Они не вызывают эвакуатор по той причине, что мало знакомы со спецификой работы этой службы, да и уверены, что это обойдется в хорошую копеечку (в общем, отчасти они правы). Но, бывает так, что помочь никто не желает, а находиться в пустынной местности небезопасно. Да, и погода может оказаться совсем неподходящей для вечернего променада. В таком случае лучше не поскупиться и довериться профессионалам.
Обычно для таких работ используют иномарки, но можно вспомнить и некоторые автомобили отечественного производства. Первый российский эвакуатор появился после 1992 года. Тогда на ныне несуществующем заводе ЗИЛ начали выпуск первого среднетоннажного коммерческого автомобиля под названием «Бычок».
По этому же пути пошли и на заводе в Горьком. Серийную «Газель» оборудовали специализированными надстройками, так что она вполне успешно смогла выполнять роль эвакуационного транспорта. Еще один вариант эвакуатора создали на базе «Валдая». Они имеют несколько разновидностей:
✅ лебедочные (оборудуются подвижными или неподвижными платформами)
✅ двухъярусные (для эвакуации сразу двух пострадавших автомобилей)
✅ оборудованные краном-манипулятором
Конечно, они не смогут оказать помощь пострадавшему внедорожнику или коммерческому автомобилю. Но, сломавшаяся легковушка весом в две или три тонны – вполне им по плечу. До сих пор ведутся споры, могут ли наши автомобили обеспечить качественный сервис и безопасную транспортировку. Иногда такие опасения не лишены оснований. Чаще всего все-таки здесь стоит вопрос конкуренции. Ведь вызов такого спецтранспорта может обойтись заметно дешевле. Кому-то кажется, что иномарка надежнее. Поэтому более распространенными являются спецавтомобили зарубежного производства. Вспомним самые популярные из них.
Заводы других стран, которые много десятилетий плотно занимаются выпуском специализированной техники, могут предложить очень широкий выбор марок и моделей. Они распределены на два основных класса. Первый – для транспортировки легкового автотранспорта (легкий, к нему же относятся и российские модели эвакуаторов). Второй – для джипов, минивэнов, микроавтобусов и фургонов (средний, более мощные и дорогие модели эвакуаторов).
Отечественная «Газель» – эвакуатор. Фото: youtube.com
Спецтранспорт первой категории выпускают такие европейские компании, как «Ситроен» и «Мерседес». Здесь на первый план выступают хорошая маневренность и более низкая цена автомобиля. Но, есть ограничения по грузоподъемности. Более мощные и, соответственно, дорогие эвакуаторы выпускают «Исузу», «Хюндай» и «Тата». Кроме большей грузоподъемности здесь присутствуют высокая надежность и безопасность. На отдельные модели от этих компаний мы обратим внимание ниже, а сейчас упомянем о специфике работы самого эвакуатора.
Стоит отдельно упомянуть, что автомобиль-эвакуатор должен обладать определенными особенностями, чтобы подстроиться к создавшейся ситуации. Например, произошла авария и сильно пострадали сразу два автомобиля. С другой стороны, может быть просто элементарная поломка авто в пути. Также большое значение имеют параметры и вес пострадавшего транспортного средства. Именно поэтому эвакуаторы распределены на несколько категорий.
Часто для погрузки автомобиля на платформу необходимы услуги автокрана. Чтобы минимизировать расходы и сократить время проводимых работ, существуют версии эвакуаторов, оборудованных краном-манипулятором. Это гидравлическое устройство будет просто незаменимым помощником в случае, когда мы имеем дело с автомобилем неспособным самостоятельно передвигаться (либо по причине аварии, либо в случае заклинивания рулевого управления). Такая способность поможет и в случае транспортировки новых автомобилей с блокировкой замка зажигания или находящихся в кювете после аварии. В принципе, возможно также его использование как небольшого мобильного крана в других ситуациях.
Другим вариантом работы с аварийным транспортом является установка на платформе лебедочного механизма. Он существует трех типов:
✅ ручная лебедка
✅ электрическая
✅ гидравлическая
При подключении лебедки аварийный автомобиль затаскивается на платформу по специальным направляющим рейкам. Здесь есть ограничение по весу до 7 тонн, а также необходимость того, чтобы колеса транспортируемого автомобиля сохраняли способность вращаться самостоятельно. Существует также четыре вида платформ у эвакуаторов:
✅ сдвижная
✅ прямая
✅ ломанная
✅ с частичной погрузкой
В первом случае можно работать с любой тоннажностью, а скорость погрузки автолебедкой заметно ускоряется. Во втором – легкий эвакуатор с краном. Часто такие применяются в мегаполисах, когда по загруженным улицам необходимо перевезти автомобиль-нарушитель на штрафплощадку. Наверное, вы такое много раз видели в кино!
Mercedes-Benz Renntransporter для перевозки гоночных моделей. Фото: youtube.com
В третьем мы имеем дело с универсальной техникой, довольно распространенной в России. Здесь может присутствовать и гидроманипулятор, и лебедка одновременно. Последний, как вы поняли из названия, не предусматривает полной загрузки на платформу. Обычно его применяют для перевозки тяжелых грузовиков, прицепов к ним или громоздкой спецтехники.
Mercedes-Benz Renntransporter создавался специально для перевозки гоночных автомобилей до трассы соревнований. По причине того, что время в этом случае не ждет, автомобиль имеет прекрасные для середины 50-х скоростные качества (ок. 160 км / ч). Платформу автомобиля создали, удлинив каркас «трехсотой» модели.
Существует много разнообразных эвакуаторов. Фото: youtube.com
Одной из самых популярных в нашей стране моделей эвакуаторов является автомобиль на базе Chevrolet Kodiak. Он выпускался в течении почти трех десятилетий (с 1980 по 2009 годы). Основная модель пережила три поколения.
Если вновь вернуться к легкой спецтехнике, то стоит упомянуть Citroen Jumper, который способен перевозить автомобили весом менее 1,9 т. Здесь применяется 3-местная однорядная или 7-местная двухрядная кабины. Во втором случае есть возможность перевозки также аварийной бригады.
Сдвижная платформа эвакуатора Isuzu. Фото: youtube.com
Последним в этом ряду упомяну дизельный эвакуатор Isuzu ELF 3.5 Long. Автомобиль обладает 3-литровым, 124-сильным двигателем и 3-местной кабиной. К этому можно добавить механическую коробку передач и средний расход топлива – 12 л / 100 км. Конечно, существует огромное множество других моделей такой спецтехники. Главное, что мы смогли сегодня понять, что в современном транспортном мире без эвакуатора попросту не обойтись.
Несколько десятилетий назад водители в нашей стране знать не знали, что такое эвакуатор. Конечно, данная категория транспорта существует более 100 лет и в других странах уже тогда было в порядке вещей вызвать при необходимости аварийку. А как вели себя наши деды и отцы? Думаю, лучше всего этот момент обыгран в комедии «Берегись автомобиля». Да, не побоюсь тавтологии, но взаимовыручка всегда выручала!

Но, времена меняются и все мы стали более зажиточными, цивилизованными и… менее дружными. Сейчас уже не всегда можно встретить шоферскую взаимопомощь, наподобие той, что есть у дальнобойщиков. Ничего не поделаешь, время обособленности – каждый сам за себя. Так что, можете не сомневаться, когда-нибудь эвакуатор сможет вам помочь и выручит в непредвиденной ситуации. А если вы решили в будущем заняться таким бизнесом, постараемся и для вас рассказать что-нибудь полезное.
Непростая история отечественных эвакуаторов
Даже сегодня некоторые водители готовы надеяться на милость коллег в случае поломки в пути. Они не вызывают эвакуатор по той причине, что мало знакомы со спецификой работы этой службы, да и уверены, что это обойдется в хорошую копеечку (в общем, отчасти они правы). Но, бывает так, что помочь никто не желает, а находиться в пустынной местности небезопасно. Да, и погода может оказаться совсем неподходящей для вечернего променада. В таком случае лучше не поскупиться и довериться профессионалам.
Обычно для таких работ используют иномарки, но можно вспомнить и некоторые автомобили отечественного производства. Первый российский эвакуатор появился после 1992 года. Тогда на ныне несуществующем заводе ЗИЛ начали выпуск первого среднетоннажного коммерческого автомобиля под названием «Бычок».
Именно он и послужил базовой моделью для нескольких видов специальной техники. В ее число вошел и специализированный эвакуатор. Мощность и размеры автомобиля позволяли оказать помощь любому легковому транспортному средству, попавшему в беду.
По этому же пути пошли и на заводе в Горьком. Серийную «Газель» оборудовали специализированными надстройками, так что она вполне успешно смогла выполнять роль эвакуационного транспорта. Еще один вариант эвакуатора создали на базе «Валдая». Они имеют несколько разновидностей:
✅ лебедочные (оборудуются подвижными или неподвижными платформами)
✅ двухъярусные (для эвакуации сразу двух пострадавших автомобилей)
✅ оборудованные краном-манипулятором
Конечно, они не смогут оказать помощь пострадавшему внедорожнику или коммерческому автомобилю. Но, сломавшаяся легковушка весом в две или три тонны – вполне им по плечу. До сих пор ведутся споры, могут ли наши автомобили обеспечить качественный сервис и безопасную транспортировку. Иногда такие опасения не лишены оснований. Чаще всего все-таки здесь стоит вопрос конкуренции. Ведь вызов такого спецтранспорта может обойтись заметно дешевле. Кому-то кажется, что иномарка надежнее. Поэтому более распространенными являются спецавтомобили зарубежного производства. Вспомним самые популярные из них.
Эвакуаторы зарубежного производства
Заводы других стран, которые много десятилетий плотно занимаются выпуском специализированной техники, могут предложить очень широкий выбор марок и моделей. Они распределены на два основных класса. Первый – для транспортировки легкового автотранспорта (легкий, к нему же относятся и российские модели эвакуаторов). Второй – для джипов, минивэнов, микроавтобусов и фургонов (средний, более мощные и дорогие модели эвакуаторов).

Спецтранспорт первой категории выпускают такие европейские компании, как «Ситроен» и «Мерседес». Здесь на первый план выступают хорошая маневренность и более низкая цена автомобиля. Но, есть ограничения по грузоподъемности. Более мощные и, соответственно, дорогие эвакуаторы выпускают «Исузу», «Хюндай» и «Тата». Кроме большей грузоподъемности здесь присутствуют высокая надежность и безопасность. На отдельные модели от этих компаний мы обратим внимание ниже, а сейчас упомянем о специфике работы самого эвакуатора.
Стоит отдельно упомянуть, что автомобиль-эвакуатор должен обладать определенными особенностями, чтобы подстроиться к создавшейся ситуации. Например, произошла авария и сильно пострадали сразу два автомобиля. С другой стороны, может быть просто элементарная поломка авто в пути. Также большое значение имеют параметры и вес пострадавшего транспортного средства. Именно поэтому эвакуаторы распределены на несколько категорий.
Различные виды эвакуаторов
Часто для погрузки автомобиля на платформу необходимы услуги автокрана. Чтобы минимизировать расходы и сократить время проводимых работ, существуют версии эвакуаторов, оборудованных краном-манипулятором. Это гидравлическое устройство будет просто незаменимым помощником в случае, когда мы имеем дело с автомобилем неспособным самостоятельно передвигаться (либо по причине аварии, либо в случае заклинивания рулевого управления). Такая способность поможет и в случае транспортировки новых автомобилей с блокировкой замка зажигания или находящихся в кювете после аварии. В принципе, возможно также его использование как небольшого мобильного крана в других ситуациях.
Другим вариантом работы с аварийным транспортом является установка на платформе лебедочного механизма. Он существует трех типов:
✅ ручная лебедка
✅ электрическая
✅ гидравлическая
При подключении лебедки аварийный автомобиль затаскивается на платформу по специальным направляющим рейкам. Здесь есть ограничение по весу до 7 тонн, а также необходимость того, чтобы колеса транспортируемого автомобиля сохраняли способность вращаться самостоятельно. Существует также четыре вида платформ у эвакуаторов:
✅ сдвижная
✅ прямая
✅ ломанная
✅ с частичной погрузкой
В первом случае можно работать с любой тоннажностью, а скорость погрузки автолебедкой заметно ускоряется. Во втором – легкий эвакуатор с краном. Часто такие применяются в мегаполисах, когда по загруженным улицам необходимо перевезти автомобиль-нарушитель на штрафплощадку. Наверное, вы такое много раз видели в кино!

В третьем мы имеем дело с универсальной техникой, довольно распространенной в России. Здесь может присутствовать и гидроманипулятор, и лебедка одновременно. Последний, как вы поняли из названия, не предусматривает полной загрузки на платформу. Обычно его применяют для перевозки тяжелых грузовиков, прицепов к ним или громоздкой спецтехники.
Самые известные модели импортных эвакуаторов
Mercedes-Benz Renntransporter создавался специально для перевозки гоночных автомобилей до трассы соревнований. По причине того, что время в этом случае не ждет, автомобиль имеет прекрасные для середины 50-х скоростные качества (ок. 160 км / ч). Платформу автомобиля создали, удлинив каркас «трехсотой» модели.

Одной из самых популярных в нашей стране моделей эвакуаторов является автомобиль на базе Chevrolet Kodiak. Он выпускался в течении почти трех десятилетий (с 1980 по 2009 годы). Основная модель пережила три поколения.
Если вновь вернуться к легкой спецтехнике, то стоит упомянуть Citroen Jumper, который способен перевозить автомобили весом менее 1,9 т. Здесь применяется 3-местная однорядная или 7-местная двухрядная кабины. Во втором случае есть возможность перевозки также аварийной бригады.

Последним в этом ряду упомяну дизельный эвакуатор Isuzu ELF 3.5 Long. Автомобиль обладает 3-литровым, 124-сильным двигателем и 3-местной кабиной. К этому можно добавить механическую коробку передач и средний расход топлива – 12 л / 100 км. Конечно, существует огромное множество других моделей такой спецтехники. Главное, что мы смогли сегодня понять, что в современном транспортном мире без эвакуатора попросту не обойтись.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....