.d-md-none .d-lg-block bibimot

Самые популярные отечественные и зарубежные эвакуаторы

Самые популярные отечественные и зарубежные эвакуаторы
Как поется в популярной песне 80-х, «и день, и ночь мы под машиной ползаем, мы служим ей, чтоб ездила она». К сожалению, суровая правда жизни такова: даже самый надежный автомобиль когда-нибудь обязательно подведет своего хозяина. И последнему очень повезет, если не в самую неподходящую для этого минуту. Как же себя вести в подобной ситуации?


Несколько десятилетий назад водители в нашей стране знать не знали, что такое эвакуатор. Конечно, данная категория транспорта существует более 100 лет и в других странах уже тогда было в порядке вещей вызвать при необходимости аварийку. А как вели себя наши деды и отцы? Думаю, лучше всего этот момент обыгран в комедии «Берегись автомобиля». Да, не побоюсь тавтологии, но взаимовыручка всегда выручала!

Самые популярные отечественные и зарубежные эвакуаторыКадр из фильма с буксировкой сломавшегося мотоцикла. Фото: youtube.com

Но, времена меняются и все мы стали более зажиточными, цивилизованными и… менее дружными. Сейчас уже не всегда можно встретить шоферскую взаимопомощь, наподобие той, что есть у дальнобойщиков. Ничего не поделаешь, время обособленности – каждый сам за себя. Так что, можете не сомневаться, когда-нибудь эвакуатор сможет вам помочь и выручит в непредвиденной ситуации. А если вы решили в будущем заняться таким бизнесом, постараемся и для вас рассказать что-нибудь полезное.

Непростая история отечественных эвакуаторов


Даже сегодня некоторые водители готовы надеяться на милость коллег в случае поломки в пути. Они не вызывают эвакуатор по той причине, что мало знакомы со спецификой работы этой службы, да и уверены, что это обойдется в хорошую копеечку (в общем, отчасти они правы). Но, бывает так, что помочь никто не желает, а находиться в пустынной местности небезопасно. Да, и погода может оказаться совсем неподходящей для вечернего променада. В таком случае лучше не поскупиться и довериться профессионалам.

Обычно для таких работ используют иномарки, но можно вспомнить и некоторые автомобили отечественного производства. Первый российский эвакуатор появился после 1992 года. Тогда на ныне несуществующем заводе ЗИЛ начали выпуск первого среднетоннажного коммерческого автомобиля под названием «Бычок».

Именно он и послужил базовой моделью для нескольких видов специальной техники. В ее число вошел и специализированный эвакуатор. Мощность и размеры автомобиля позволяли оказать помощь любому легковому транспортному средству, попавшему в беду.


По этому же пути пошли и на заводе в Горьком. Серийную «Газель» оборудовали специализированными надстройками, так что она вполне успешно смогла выполнять роль эвакуационного транспорта. Еще один вариант эвакуатора создали на базе «Валдая». Они имеют несколько разновидностей:

✅ лебедочные (оборудуются подвижными или неподвижными платформами)
✅ двухъярусные (для эвакуации сразу двух пострадавших автомобилей)
✅ оборудованные краном-манипулятором

Конечно, они не смогут оказать помощь пострадавшему внедорожнику или коммерческому автомобилю. Но, сломавшаяся легковушка весом в две или три тонны – вполне им по плечу. До сих пор ведутся споры, могут ли наши автомобили обеспечить качественный сервис и безопасную транспортировку. Иногда такие опасения не лишены оснований. Чаще всего все-таки здесь стоит вопрос конкуренции. Ведь вызов такого спецтранспорта может обойтись заметно дешевле. Кому-то кажется, что иномарка надежнее. Поэтому более распространенными являются спецавтомобили зарубежного производства. Вспомним самые популярные из них.

Эвакуаторы зарубежного производства


Заводы других стран, которые много десятилетий плотно занимаются выпуском специализированной техники, могут предложить очень широкий выбор марок и моделей. Они распределены на два основных класса. Первый – для транспортировки легкового автотранспорта (легкий, к нему же относятся и российские модели эвакуаторов). Второй – для джипов, минивэнов, микроавтобусов и фургонов (средний, более мощные и дорогие модели эвакуаторов).

Отечественная «Газель» – эвакуатор. Фото: youtube.com

Спецтранспорт первой категории выпускают такие европейские компании, как «Ситроен» и «Мерседес». Здесь на первый план выступают хорошая маневренность и более низкая цена автомобиля. Но, есть ограничения по грузоподъемности. Более мощные и, соответственно, дорогие эвакуаторы выпускают «Исузу», «Хюндай» и «Тата». Кроме большей грузоподъемности здесь присутствуют высокая надежность и безопасность. На отдельные модели от этих компаний мы обратим внимание ниже, а сейчас упомянем о специфике работы самого эвакуатора.

Стоит отдельно упомянуть, что автомобиль-эвакуатор должен обладать определенными особенностями, чтобы подстроиться к создавшейся ситуации. Например, произошла авария и сильно пострадали сразу два автомобиля. С другой стороны, может быть просто элементарная поломка авто в пути. Также большое значение имеют параметры и вес пострадавшего транспортного средства. Именно поэтому эвакуаторы распределены на несколько категорий.

Различные виды эвакуаторов


Часто для погрузки автомобиля на платформу необходимы услуги автокрана. Чтобы минимизировать расходы и сократить время проводимых работ, существуют версии эвакуаторов, оборудованных краном-манипулятором. Это гидравлическое устройство будет просто незаменимым помощником в случае, когда мы имеем дело с автомобилем неспособным самостоятельно передвигаться (либо по причине аварии, либо в случае заклинивания рулевого управления). Такая способность поможет и в случае транспортировки новых автомобилей с блокировкой замка зажигания или находящихся в кювете после аварии. В принципе, возможно также его использование как небольшого мобильного крана в других ситуациях.

Другим вариантом работы с аварийным транспортом является установка на платформе лебедочного механизма. Он существует трех типов:

✅ ручная лебедка
✅ электрическая
✅ гидравлическая

При подключении лебедки аварийный автомобиль затаскивается на платформу по специальным направляющим рейкам. Здесь есть ограничение по весу до 7 тонн, а также необходимость того, чтобы колеса транспортируемого автомобиля сохраняли способность вращаться самостоятельно. Существует также четыре вида платформ у эвакуаторов:

✅ сдвижная
✅ прямая
✅ ломанная
✅ с частичной погрузкой

В первом случае можно работать с любой тоннажностью, а скорость погрузки автолебедкой заметно ускоряется. Во втором – легкий эвакуатор с краном. Часто такие применяются в мегаполисах, когда по загруженным улицам необходимо перевезти автомобиль-нарушитель на штрафплощадку. Наверное, вы такое много раз видели в кино!

Mercedes-Benz Renntransporter для перевозки гоночных моделей. Фото: youtube.com

В третьем мы имеем дело с универсальной техникой, довольно распространенной в России. Здесь может присутствовать и гидроманипулятор, и лебедка одновременно. Последний, как вы поняли из названия, не предусматривает полной загрузки на платформу. Обычно его применяют для перевозки тяжелых грузовиков, прицепов к ним или громоздкой спецтехники.

Самые известные модели импортных эвакуаторов


Mercedes-Benz Renntransporter создавался специально для перевозки гоночных автомобилей до трассы соревнований. По причине того, что время в этом случае не ждет, автомобиль имеет прекрасные для середины 50-х скоростные качества (ок. 160 км / ч). Платформу автомобиля создали, удлинив каркас «трехсотой» модели.

Существует много разнообразных эвакуаторов. Фото: youtube.com

Одной из самых популярных в нашей стране моделей эвакуаторов является автомобиль на базе Chevrolet Kodiak. Он выпускался в течении почти трех десятилетий (с 1980 по 2009 годы). Основная модель пережила три поколения.

Если вновь вернуться к легкой спецтехнике, то стоит упомянуть Citroen Jumper, который способен перевозить автомобили весом менее 1,9 т. Здесь применяется 3-местная однорядная или 7-местная двухрядная кабины. Во втором случае есть возможность перевозки также аварийной бригады.

Сдвижная платформа эвакуатора Isuzu. Фото: youtube.com

Последним в этом ряду упомяну дизельный эвакуатор Isuzu ELF 3.5 Long. Автомобиль обладает 3-литровым, 124-сильным двигателем и 3-местной кабиной. К этому можно добавить механическую коробку передач и средний расход топлива – 12 л / 100 км. Конечно, существует огромное множество других моделей такой спецтехники. Главное, что мы смогли сегодня понять, что в современном транспортном мире без эвакуатора попросту не обойтись.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Приходилось ли вам пользоваться услугами эвакуатора?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Как недорого собрать современный шоссейный велосипед на базе ХВЗ Старт ШоссеLADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?