
Альтернативные качественные масла для «Рено Дастер» с пробегом
Производитель позиционирует Renault Duster, как полноприводный внедорожник «для всех» с наилучшими сочетаниями таких параметров, как стоимость/качество/проходимость. Автомобиль по сегодняшним меркам долговечен – наиболее важные агрегаты выхаживают по 200 тыс. км. Однако для достижения таких успехов, за машиной нужно ухаживать и прежде всего вовремя заливать свежую смазку. Какие технические жидкости стоит использовать, если Duster уже не «первой молодости»?
В ходе эксплуатации в автомобильных агрегатах изнашиваются детали. Это значит, что между ними увеличиваются зазоры. Для компенсации «неприятности» необходимо использовать масло с вязкостью, которая немного выше той, что рекомендует автопроизводитель для нового кроссовера. После преодоления рубежа в 100-150 тыс. км имеет смысл переходить с, например, 5W-30 на 5W40. Здесь имеет значение число, стоящее после буквы «W», а не перед ней. Чем оно больше, тем вязкость выше. А это значит, что будет образовываться более толстая пленка и масло не стечет в поддон при высокой температуре.
На заводе внедорожник заправляют маслом Elf EXCELLIUM LDX 5W40. Но сегодня найти это масло сложно. Однако не исключается использование иных составов. Главное, чтобы они были синтетическими: полусинтетику и «минералку» применять не рекомендуется.
Масло, выпускаемое голландско-британской компанией, синтетика ультра-класса. На канистре прямо написано, что продукт изготовлен из природного газа без использования примесей, создающих отложения внутри двигателя. Содержащиеся присадки обладают моющим эффектом и удаляют черный (может быть и золотистым) нагар, образующийся после использования масел иных брендов. Вязкость состава позволяет применять смазку в жарких регионах при температуре воздуха 40 и более градусов.
Синтетическое моторное масло SHELL Helix Ultra 5W-40 SP. Средняя цена за 1 л: 1322 руб. Фото: ЯндексМаркет
Масло начинает густеть только при -43°, поэтому хороший пуск в районах с умеренным климатом обеспечен. Из минусов эксперты отмечают худшую сопротивляемость окислению.
Масло подходит для атмосферных и турбированных моторов. Характеризуется невысокой испаряемостью, хорошими моющими качествами. Состав несколько снижает вибрации и шумы. Температура застывания составляет -45°. Производитель указывает срок годности в 1096 дней.
Синтетическое моторное масло Motul 8100 X-CESS GEN2 5W40. Средняя цена за 1 л: 1219 руб.
Повышенная кинематическая вязкость гарантирует сохранение эксплуатационных качеств продукта при сильном нагреве двигателя. Это значит, что Motul 8100 X-CESS GEN2 5W40 подходит для заливки в автомобили, использующиеся в сложных условиях – например, службе такси или при частых городских поездках.
Продукт от российского производителя, подходит для использования в дизельных (без сажевого фильтра) и бензиновых атмосферных и турбированных двигателях. Масло имеет допуск от автопроизводителя Renault. Рабочий диапазон – от -41° до +40°. Состав отличается способностью удалять нагар, что гарантирует увеличенное щелочное число в 10.24.
Синтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40. Средняя цена за 1 л: 824 руб. Фото: ЯндексМаркет
Продукт разработан по технологии DuraMax, подразумевающей применение множества присадок. Благодаря им, минимизируется риск образования задиров: сила трения между кольцами и стенками цилиндров – минимальная.
Для бензиновых моторов производитель указывает конкретную цифру в 15 тыс. км, дизельных – 10 тыс. км пробега. Однако замену стоит производить примерно в два раза чаще, если кроссовер эксплуатируется в тяжелых условиях, а именно:
✅ совершает частые регулярные поездки в городе
✅ постоянно преодолевает бездорожье
✅ используется в суровом климате с зачастую плохо прогретым двигателем
✅ передвигается с прицепом
О том, что пришла пора заливать свежее масло, напомнит специальный индикатор на панели приборов. После завершения процедуры замены, его потребуется обнулить. Для этого при включенном зажигании надавите на газ, удерживая его 10 секунд и одновременно жмите на тормоз 3 раза.
«Рено» вообще не предусматривает менять масло в коробке. Однако рекомендуется все же заливать свежую смазку через 60 тыс. км, а если авто эксплуатируется в сложных условиях, то и чаще. Согласно рекомендациям производителя, подходит Tranself TRZ 75W 80. Однако сегодня стоимость канистры в 1 л (а нужно 3) в среднем – 2033 руб. Рекомендуемый вариант замены – Motul MotylGear, 75W-80.
Масло трансмиссионное Motul MotylGear, 75W-80. Средняя цена за 1 л: 1456 руб. Фото: ЯндексМаркет
Масло соответствует GL-4, GL-5 по стандартам API. Производитель дает гарантию в течение 5-ти лет.
Здесь тоже подразумевается, что смазка будет «вечной». Эксперты рекомендуют ее все же менять также каждые 60 тыс. км, как минимум. Производитель указывает на продукт, сделанный по технологии DEXRON III – ELF RENAULTMATIC D3 SYN, литр (при частичной замене потребуется 4, полной – 7 л) которого обойдется в среднем в 3103 руб. Но есть менее дорогая альтернатива, обладающая такими же характеристиками. Это Mannol DEXRON III.
Масло трансмиссионное Mannol Dexron III Automatic Plus. Средняя цена за 1 л: 630 руб. Фото: ЯндексМаркет
Продукт устойчив к высокой температуре и термическому окислению, противостоит образованию пены. Кроме того, масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, что предотвращает их разбухание. Этот же состав рекомендуется для использования в угловом и заднем редукторе. Интервал замены – те же 60 тыс. км или чаще при тяжелых условиях эксплуатации. И первый и второй агрегат заправлять необходимо под нижний край заливной пробки.
В гидроусилитель руля заливается то же масло, что и в автоматическую коробку. Производитель не предусмотрел замену смазки. Но все же это рекомендуется сделать после 100 тыс. км. Вместо дорого ELF RENAULTMATIC D3 SYN можно использовать Mannol DEXRON III. Одного литра вполне хватит.
Если с заливкой свежей смазки в мотор и коробку сложностей обычно не возникает, то гидроусилитель руля в этом отношении требует повышенного внимания. Алгоритм действий для Renault Duster с двухлитровым движком, МКПП, 2015 года будет следующим:
✅ откачайте шприцом в подходящую емкость старое масло
✅ демонтируйте воздуховод
✅ отсоедините фиксирующую пластину, ослабьте хомуты, снимите патрубки
✅ извлеките бачок ГУРа и отмойте его керосином, в т. ч. внутри
Теперь нужно вытеснить старую жидкость. Для этого подсоедините к первому штуцеру большего диаметра бачка патрубок. На второй наденьте, например, кусок целлофана, т. е. заглушите. Шланг, подходящий к тонкому штуцеру, направьте в пластиковую бутылку. Налейте в бачок примерно 200 г свежего масла и покрутите руль в разные стороны. Старая смазка вместе с новой будет вытесняться в бутылку. Загрязненную жидкость откачайте шприцом и подсоедините тонкий шланг на место.
Новая (слева), старая и смешанная жидкость для ГУРа, которую автопроизводитель рекомендует не менять! Фото: YouTube.com
Залейте свежее масло и поверните несколько раз руль в обе стороны, не пуская двигатель. При необходимости долейте смазку. Заведите мотор и проверьте патрубки на предмет протечки.
Автопроизводитель для Renault Duster использует масло Elf. Однако оригинал Elf EXCELLIUM LDX 5W40 купить сегодня непросто. Поэтому есть смысл заливать в мотор, коробки и ГУР аналоги. Как зарубежные, так и российские, они ничуть не уступают по эксплуатационным параметрам и качеству при меньшей стоимости. Важно помнить: лить лучше синтетику, а если это мотор, то для авто с пробегом требуется вязкость не ниже W-40.
Старый двигатель и вязкость масла
В ходе эксплуатации в автомобильных агрегатах изнашиваются детали. Это значит, что между ними увеличиваются зазоры. Для компенсации «неприятности» необходимо использовать масло с вязкостью, которая немного выше той, что рекомендует автопроизводитель для нового кроссовера. После преодоления рубежа в 100-150 тыс. км имеет смысл переходить с, например, 5W-30 на 5W40. Здесь имеет значение число, стоящее после буквы «W», а не перед ней. Чем оно больше, тем вязкость выше. А это значит, что будет образовываться более толстая пленка и масло не стечет в поддон при высокой температуре.
Качественные аналоги моторной жидкости для Duster
На заводе внедорожник заправляют маслом Elf EXCELLIUM LDX 5W40. Но сегодня найти это масло сложно. Однако не исключается использование иных составов. Главное, чтобы они были синтетическими: полусинтетику и «минералку» применять не рекомендуется.
SHELL Helix Ultra 5W-40
Масло, выпускаемое голландско-британской компанией, синтетика ультра-класса. На канистре прямо написано, что продукт изготовлен из природного газа без использования примесей, создающих отложения внутри двигателя. Содержащиеся присадки обладают моющим эффектом и удаляют черный (может быть и золотистым) нагар, образующийся после использования масел иных брендов. Вязкость состава позволяет применять смазку в жарких регионах при температуре воздуха 40 и более градусов.

Масло начинает густеть только при -43°, поэтому хороший пуск в районах с умеренным климатом обеспечен. Из минусов эксперты отмечают худшую сопротивляемость окислению.
Motul 8100 X-CESS GEN2 5W40
Масло подходит для атмосферных и турбированных моторов. Характеризуется невысокой испаряемостью, хорошими моющими качествами. Состав несколько снижает вибрации и шумы. Температура застывания составляет -45°. Производитель указывает срок годности в 1096 дней.

Повышенная кинематическая вязкость гарантирует сохранение эксплуатационных качеств продукта при сильном нагреве двигателя. Это значит, что Motul 8100 X-CESS GEN2 5W40 подходит для заливки в автомобили, использующиеся в сложных условиях – например, службе такси или при частых городских поездках.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Продукт от российского производителя, подходит для использования в дизельных (без сажевого фильтра) и бензиновых атмосферных и турбированных двигателях. Масло имеет допуск от автопроизводителя Renault. Рабочий диапазон – от -41° до +40°. Состав отличается способностью удалять нагар, что гарантирует увеличенное щелочное число в 10.24.

Продукт разработан по технологии DuraMax, подразумевающей применение множества присадок. Благодаря им, минимизируется риск образования задиров: сила трения между кольцами и стенками цилиндров – минимальная.
Когда менять масло в двигателе Duster
Для бензиновых моторов производитель указывает конкретную цифру в 15 тыс. км, дизельных – 10 тыс. км пробега. Однако замену стоит производить примерно в два раза чаще, если кроссовер эксплуатируется в тяжелых условиях, а именно:
✅ совершает частые регулярные поездки в городе
✅ постоянно преодолевает бездорожье
✅ используется в суровом климате с зачастую плохо прогретым двигателем
✅ передвигается с прицепом
Не рекомендуется перед заменой масла использовать промывочные жидкости. Также производитель не советует лить в движок присадки «улучшающие» его характеристики.
О том, что пришла пора заливать свежее масло, напомнит специальный индикатор на панели приборов. После завершения процедуры замены, его потребуется обнулить. Для этого при включенном зажигании надавите на газ, удерживая его 10 секунд и одновременно жмите на тормоз 3 раза.
Что заливать в МКПП
«Рено» вообще не предусматривает менять масло в коробке. Однако рекомендуется все же заливать свежую смазку через 60 тыс. км, а если авто эксплуатируется в сложных условиях, то и чаще. Согласно рекомендациям производителя, подходит Tranself TRZ 75W 80. Однако сегодня стоимость канистры в 1 л (а нужно 3) в среднем – 2033 руб. Рекомендуемый вариант замены – Motul MotylGear, 75W-80.

Масло соответствует GL-4, GL-5 по стандартам API. Производитель дает гарантию в течение 5-ти лет.
Что заливать в «автомат»
Здесь тоже подразумевается, что смазка будет «вечной». Эксперты рекомендуют ее все же менять также каждые 60 тыс. км, как минимум. Производитель указывает на продукт, сделанный по технологии DEXRON III – ELF RENAULTMATIC D3 SYN, литр (при частичной замене потребуется 4, полной – 7 л) которого обойдется в среднем в 3103 руб. Но есть менее дорогая альтернатива, обладающая такими же характеристиками. Это Mannol DEXRON III.

Продукт устойчив к высокой температуре и термическому окислению, противостоит образованию пены. Кроме того, масло совместимо с любыми уплотнительными материалами, что предотвращает их разбухание. Этот же состав рекомендуется для использования в угловом и заднем редукторе. Интервал замены – те же 60 тыс. км или чаще при тяжелых условиях эксплуатации. И первый и второй агрегат заправлять необходимо под нижний край заливной пробки.
ГУР
В гидроусилитель руля заливается то же масло, что и в автоматическую коробку. Производитель не предусмотрел замену смазки. Но все же это рекомендуется сделать после 100 тыс. км. Вместо дорого ELF RENAULTMATIC D3 SYN можно использовать Mannol DEXRON III. Одного литра вполне хватит.
Как заменить масло в ГУР
Если с заливкой свежей смазки в мотор и коробку сложностей обычно не возникает, то гидроусилитель руля в этом отношении требует повышенного внимания. Алгоритм действий для Renault Duster с двухлитровым движком, МКПП, 2015 года будет следующим:
✅ откачайте шприцом в подходящую емкость старое масло
✅ демонтируйте воздуховод
✅ отсоедините фиксирующую пластину, ослабьте хомуты, снимите патрубки
✅ извлеките бачок ГУРа и отмойте его керосином, в т. ч. внутри
Теперь нужно вытеснить старую жидкость. Для этого подсоедините к первому штуцеру большего диаметра бачка патрубок. На второй наденьте, например, кусок целлофана, т. е. заглушите. Шланг, подходящий к тонкому штуцеру, направьте в пластиковую бутылку. Налейте в бачок примерно 200 г свежего масла и покрутите руль в разные стороны. Старая смазка вместе с новой будет вытесняться в бутылку. Загрязненную жидкость откачайте шприцом и подсоедините тонкий шланг на место.

Залейте свежее масло и поверните несколько раз руль в обе стороны, не пуская двигатель. При необходимости долейте смазку. Заведите мотор и проверьте патрубки на предмет протечки.
Выводы
Автопроизводитель для Renault Duster использует масло Elf. Однако оригинал Elf EXCELLIUM LDX 5W40 купить сегодня непросто. Поэтому есть смысл заливать в мотор, коробки и ГУР аналоги. Как зарубежные, так и российские, они ничуть не уступают по эксплуатационным параметрам и качеству при меньшей стоимости. Важно помнить: лить лучше синтетику, а если это мотор, то для авто с пробегом требуется вязкость не ниже W-40.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...