
Mitsubishi 3000GT VR-4: забытый космолет 90-х
Перед тем как лопнул финансовый пузырь, растущее эго потомков самураев заставляло их строить неисчисляемое количество высокотехнологичных концепт-каров. Делалось это не только для того, чтобы продемонстрировать Европе и Соединенным Штатам, на что способны инженеры страны восходящего солнца. Многое из тех концептов обрело материальное воплощение. Например, Toyota Supra, Nissan 300ZX и Skyline GT-R, Honda NSX и Mazda RX-7.
Эти «великолепные японцы» произвели эффект разорвавшейся бомбы на западных рынках и чуть не довели традиционных производителей спортивных автомобилей до банкротства. Mitsubishi не собиралась наблюдать за «избиением младенцев» со стороны, и решается на создание высокотехнологичного спорткара, способного затмить модели вышеупомянутых конкурентов. И уже в октябре 1990 года Mitsubishi с гордостью запустила в серию технически самый совершенный японский спорткар – 3000GT.
Этот автомобиль принес в автопром технологии, заполучить которые было бы не стыдно и суперкарам современности. Например, постоянный полный привод, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, рулевое управление четырьмя колесами 4WS, «электронные» амортизаторы EDS, аэродинамические элементы «Active Aero» и регулируемый выхлоп. Mitsubishi 3000GT стал демонстрацией самых передовых японских технологий, поэтому естественно, что к такой технической начинке предложили соответствующий внешний вид.
Mitsubishi 3000GT VR-4, рестайлинговая американская версия. Фото: Youtube.com
Говорят, что американцы сначала смотрят на новый автомобиль в профиль, а японцы сразу подходят к передней части, чтобы увидеть «лицо». С этого ракурса Mitsubishi 3000GT VR-4 выглядит как воющая баньши! Отверстие решетки радиатора представляет собой зияющую пасть, окруженную парой воздухозаборников питающих двойные промежуточные охладители, а прорези под фарами выглядят как прищуренные и налитые яростью глаза, способные испепелить любого, кто посмеет встать на пути!
При этом технически модель делила платформу с новыми представительскими седанами Diamante и Sigma, и оснащалась расположенным спереди поперечно трехлитровым двигателем V6. То есть, под «маской ярости» скрывался сумоист, а не баньши.
VR-4 стал вершиной линейки 3000GT, включающей в себя базовую модель мощностью 161 лошадь, продававшийся за 25 450 долларов, и SL с 218 лошадками под капотом, оцениваемый в 33 400 баксов. Обе эти модели располагали передним приводом, однако модификацию VR-4 оснастили полноприводной трансмиссией, при этом ее цена достигла 44 600 долларов.
Под капотом Mitsubishi 3000GT устроился поперечно расположенный V6. Фото: Youtube.com
Наименее экзотической частью VR-4 стал двигатель 6G72 V6. Чугунный блок с алюминиевыми головками, клапанный механизм DOHC… этот движок побывал везде, от Chrysler New Yorker до вышеупомянутого Diamante. Но только 3000GT оснащали двойными турбинами Mitsubishi TD04-9b, с отдельными промежуточными охладителями, вдохнувшими в него жизнь.
Турбо подарило спортивному купе впечатляющие 320 лошадиных сил, при 6000 об-мин. А поскольку использовались турбокомпрессоры относительно небольшие, то и раскручивались они мгновенно, обеспечивая плавную и линейную подачу мощности без «турбоямы». Крутящий момент в 417 Нм достигался при 2500 об-мин, что означало редкую, для того времени, эластичность. Вот технические характеристики американского варианта Mitsubishi 3000GT VR4:
✅ Габаритные размеры (Д.Ш.В.) – 4600 мм, 1840 мм, 1285 мм
✅ Снаряженная масса (VR4) – 1750 килограмм
✅ Двигатель – шестицилиндровый 6G72, с двойным турбонаддувом
✅ Рабочий объем – 3 литра
Вишенкой на торте стало то, что водитель мог изменять звук выхлопа, переключая перепускной клапан чтобы добиться агрессивного звучания в спортивном режиме, или тишины роскошного автомобиля в туристическом. Как у Pontiac GTO конца шестидесятых!
Амортизаторы с электронным управлением меняли характер автомобиля непосредственно во время езды. Водитель волен был выбирать между режимами «Touring» или «Sport», при этом первый включал в себя три автоматических режима жесткости. Анализируя данные о скорости, угле поворота руля, боковом ускорении и положении дроссельной заслонки, электронный мозг машины предугадывал настроение водителя. В этом отношении Mitsubishi опередили время на пару десятилетий!
Интерьер Mitsubishi 3000GT. Фото: Youtube.com
Авангардные технологии распространялись и на аэродинамику, исполненную с использованием «активных» элементов. Благодаря сплиттеру и антикрылу, при наборе 200 км/ч прижимная сила на задней оси достигала 110 Ньютонов.
На фоне «думающей» подвески и «умного» аэропакета, системы 4WD и 4WS не выглядели столь впечатляющими, поскольку пришли от выпущенного ранее Mitsubishi Galant VR-4.
В трансмиссии 3000GT использовался постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом блокирующимся вискомуфтой. В обычных условиях распределение крутящего момента между осями составляет 45-55 соответственно, так что VR-4 славился заднеприводными повадками.
В Японии Mitsubishi 3000GT известен под именем GTO. На фото дорестайлинговая версия. Фото: Youtube.com
К сожалению, в этой бочке меда не удалось обойтись без ложки дегтя: высокотехнологичное оборудование на весах потянуло на немалые 1750 килограмм!
Дорожные тесты показали что для набора заветной «сотни» тяжеленному Mitsubishi требуется 5.8 секунды, а «квотер» машина проезжает за 14.2. Но лишнюю массу при разгон до 200 км-ч не сумели победить даже кудесники Mitsubishi! Той же Toyota Supra на это упражнение требовалось 22.3 секунды, а 3000GT – 25.8.
Разгонная динамика до автобанных значений была не единственной «ложкой дегтя» в 3000GT. Несмотря на впечатляющую устойчивость и управляемость при любой погоде, гранд-турер Mitsubishi подвергался критике за недостаточную поворачиваемость и отзывчивость на рулежку. Во-многом, из-за непомерной массы и тяжеленной «морды». Усложнение трансмиссии и рулевого управления также мешало восприятию машины, а довершал картину расхлябанный тросовый механизм выбора передач.
На скользком покрытии полноприводный Mitsubishi 3000GT даст сто очков форы любому конкуренту. Фото: Youtube.com
В итоге у Mitsubishi получилось «ни рыба ни мясо»: 3000GT не стал спортивным автомобилем, но и до роскошных Gran Turismo не дотягивал. По сочетанию таких качеств как уровень отделки и управляемость машина оказалась похожа скорее на Pontiac Firebird, чем на Porsche или Jaguar.
Упомянув американские маслкары нужно отметить, что 3000GT хорошо продавался в США, где получил известность под именем Dodge Stealth. В начале девяностых многие «уличные гонщики» пересели с Firebird, Camaro и Mustang, на высокотехнологичный японский суперкар. За тринадцать лет, дилеры США реализовали 148 315 единиц Mitsubishi 3000GT и Dodge Stealth: 82841 «японцев» и 65474 «американцев».
Но за прошедшие с момента начала жизненного цикла модели годы, из-за падения спроса на спортивные автомобили и возросшего курса йены производственные затраты сильно выросли. В ответ Mitsubishi начала сокращать расходы, убирая такие гаджеты как «Active Aero», изменяемый выхлоп и электронно-управляемую подвеску, тем самым снижая привлекательность модели.
Mitsubishi 3000GT, вид сзади. Фото: Youtube.com
К концу девяностых, 3000GT, каким бы продвинутым ни выглядел, потерял актуальность. Умами автолюбителей завладели европейские спортивные родстеры, такие как BMW Z3 и Porsche Boxster. Mitsubishi постепенно отказывалась от славного наследия, сокращая модельный ряд, и перейдя к выпуску одних только кроссоверов. С тех пор японская марка никогда больше не проводила столь впечатляющей демонстрации технологий на серийных автомобилях.
Эти «великолепные японцы» произвели эффект разорвавшейся бомбы на западных рынках и чуть не довели традиционных производителей спортивных автомобилей до банкротства. Mitsubishi не собиралась наблюдать за «избиением младенцев» со стороны, и решается на создание высокотехнологичного спорткара, способного затмить модели вышеупомянутых конкурентов. И уже в октябре 1990 года Mitsubishi с гордостью запустила в серию технически самый совершенный японский спорткар – 3000GT.
Встречают по одежке
Этот автомобиль принес в автопром технологии, заполучить которые было бы не стыдно и суперкарам современности. Например, постоянный полный привод, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, рулевое управление четырьмя колесами 4WS, «электронные» амортизаторы EDS, аэродинамические элементы «Active Aero» и регулируемый выхлоп. Mitsubishi 3000GT стал демонстрацией самых передовых японских технологий, поэтому естественно, что к такой технической начинке предложили соответствующий внешний вид.

Говорят, что американцы сначала смотрят на новый автомобиль в профиль, а японцы сразу подходят к передней части, чтобы увидеть «лицо». С этого ракурса Mitsubishi 3000GT VR-4 выглядит как воющая баньши! Отверстие решетки радиатора представляет собой зияющую пасть, окруженную парой воздухозаборников питающих двойные промежуточные охладители, а прорези под фарами выглядят как прищуренные и налитые яростью глаза, способные испепелить любого, кто посмеет встать на пути!
Провожают по уму
При этом технически модель делила платформу с новыми представительскими седанами Diamante и Sigma, и оснащалась расположенным спереди поперечно трехлитровым двигателем V6. То есть, под «маской ярости» скрывался сумоист, а не баньши.
VR-4 стал вершиной линейки 3000GT, включающей в себя базовую модель мощностью 161 лошадь, продававшийся за 25 450 долларов, и SL с 218 лошадками под капотом, оцениваемый в 33 400 баксов. Обе эти модели располагали передним приводом, однако модификацию VR-4 оснастили полноприводной трансмиссией, при этом ее цена достигла 44 600 долларов.

Наименее экзотической частью VR-4 стал двигатель 6G72 V6. Чугунный блок с алюминиевыми головками, клапанный механизм DOHC… этот движок побывал везде, от Chrysler New Yorker до вышеупомянутого Diamante. Но только 3000GT оснащали двойными турбинами Mitsubishi TD04-9b, с отдельными промежуточными охладителями, вдохнувшими в него жизнь.
Сердце баньши
Турбо подарило спортивному купе впечатляющие 320 лошадиных сил, при 6000 об-мин. А поскольку использовались турбокомпрессоры относительно небольшие, то и раскручивались они мгновенно, обеспечивая плавную и линейную подачу мощности без «турбоямы». Крутящий момент в 417 Нм достигался при 2500 об-мин, что означало редкую, для того времени, эластичность. Вот технические характеристики американского варианта Mitsubishi 3000GT VR4:
✅ Габаритные размеры (Д.Ш.В.) – 4600 мм, 1840 мм, 1285 мм
✅ Снаряженная масса (VR4) – 1750 килограмм
✅ Двигатель – шестицилиндровый 6G72, с двойным турбонаддувом
✅ Рабочий объем – 3 литра
Вишенкой на торте стало то, что водитель мог изменять звук выхлопа, переключая перепускной клапан чтобы добиться агрессивного звучания в спортивном режиме, или тишины роскошного автомобиля в туристическом. Как у Pontiac GTO конца шестидесятых!
Раздвоение личности
Амортизаторы с электронным управлением меняли характер автомобиля непосредственно во время езды. Водитель волен был выбирать между режимами «Touring» или «Sport», при этом первый включал в себя три автоматических режима жесткости. Анализируя данные о скорости, угле поворота руля, боковом ускорении и положении дроссельной заслонки, электронный мозг машины предугадывал настроение водителя. В этом отношении Mitsubishi опередили время на пару десятилетий!

Авангардные технологии распространялись и на аэродинамику, исполненную с использованием «активных» элементов. Благодаря сплиттеру и антикрылу, при наборе 200 км/ч прижимная сила на задней оси достигала 110 Ньютонов.
На фоне «думающей» подвески и «умного» аэропакета, системы 4WD и 4WS не выглядели столь впечатляющими, поскольку пришли от выпущенного ранее Mitsubishi Galant VR-4.
В трансмиссии 3000GT использовался постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом блокирующимся вискомуфтой. В обычных условиях распределение крутящего момента между осями составляет 45-55 соответственно, так что VR-4 славился заднеприводными повадками.

К сожалению, в этой бочке меда не удалось обойтись без ложки дегтя: высокотехнологичное оборудование на весах потянуло на немалые 1750 килограмм!
Разгонная динамика
Дорожные тесты показали что для набора заветной «сотни» тяжеленному Mitsubishi требуется 5.8 секунды, а «квотер» машина проезжает за 14.2. Но лишнюю массу при разгон до 200 км-ч не сумели победить даже кудесники Mitsubishi! Той же Toyota Supra на это упражнение требовалось 22.3 секунды, а 3000GT – 25.8.
Разгонная динамика до автобанных значений была не единственной «ложкой дегтя» в 3000GT. Несмотря на впечатляющую устойчивость и управляемость при любой погоде, гранд-турер Mitsubishi подвергался критике за недостаточную поворачиваемость и отзывчивость на рулежку. Во-многом, из-за непомерной массы и тяжеленной «морды». Усложнение трансмиссии и рулевого управления также мешало восприятию машины, а довершал картину расхлябанный тросовый механизм выбора передач.

В итоге у Mitsubishi получилось «ни рыба ни мясо»: 3000GT не стал спортивным автомобилем, но и до роскошных Gran Turismo не дотягивал. По сочетанию таких качеств как уровень отделки и управляемость машина оказалась похожа скорее на Pontiac Firebird, чем на Porsche или Jaguar.
Коммерческий успех и забвение
Упомянув американские маслкары нужно отметить, что 3000GT хорошо продавался в США, где получил известность под именем Dodge Stealth. В начале девяностых многие «уличные гонщики» пересели с Firebird, Camaro и Mustang, на высокотехнологичный японский суперкар. За тринадцать лет, дилеры США реализовали 148 315 единиц Mitsubishi 3000GT и Dodge Stealth: 82841 «японцев» и 65474 «американцев».
Но за прошедшие с момента начала жизненного цикла модели годы, из-за падения спроса на спортивные автомобили и возросшего курса йены производственные затраты сильно выросли. В ответ Mitsubishi начала сокращать расходы, убирая такие гаджеты как «Active Aero», изменяемый выхлоп и электронно-управляемую подвеску, тем самым снижая привлекательность модели.

К концу девяностых, 3000GT, каким бы продвинутым ни выглядел, потерял актуальность. Умами автолюбителей завладели европейские спортивные родстеры, такие как BMW Z3 и Porsche Boxster. Mitsubishi постепенно отказывалась от славного наследия, сокращая модельный ряд, и перейдя к выпуску одних только кроссоверов. С тех пор японская марка никогда больше не проводила столь впечатляющей демонстрации технологий на серийных автомобилях.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...