Mitsubishi 3000GT VR-4: забытый космолет 90-х
Перед тем как лопнул финансовый пузырь, растущее эго потомков самураев заставляло их строить неисчисляемое количество высокотехнологичных концепт-каров. Делалось это не только для того, чтобы продемонстрировать Европе и Соединенным Штатам, на что способны инженеры страны восходящего солнца. Многое из тех концептов обрело материальное воплощение. Например, Toyota Supra, Nissan 300ZX и Skyline GT-R, Honda NSX и Mazda RX-7.
Эти «великолепные японцы» произвели эффект разорвавшейся бомбы на западных рынках и чуть не довели традиционных производителей спортивных автомобилей до банкротства. Mitsubishi не собиралась наблюдать за «избиением младенцев» со стороны, и решается на создание высокотехнологичного спорткара, способного затмить модели вышеупомянутых конкурентов. И уже в октябре 1990 года Mitsubishi с гордостью запустила в серию технически самый совершенный японский спорткар – 3000GT.
Этот автомобиль принес в автопром технологии, заполучить которые было бы не стыдно и суперкарам современности. Например, постоянный полный привод, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, рулевое управление четырьмя колесами 4WS, «электронные» амортизаторы EDS, аэродинамические элементы «Active Aero» и регулируемый выхлоп. Mitsubishi 3000GT стал демонстрацией самых передовых японских технологий, поэтому естественно, что к такой технической начинке предложили соответствующий внешний вид.
Говорят, что американцы сначала смотрят на новый автомобиль в профиль, а японцы сразу подходят к передней части, чтобы увидеть «лицо». С этого ракурса Mitsubishi 3000GT VR-4 выглядит как воющая баньши! Отверстие решетки радиатора представляет собой зияющую пасть, окруженную парой воздухозаборников питающих двойные промежуточные охладители, а прорези под фарами выглядят как прищуренные и налитые яростью глаза, способные испепелить любого, кто посмеет встать на пути!
При этом технически модель делила платформу с новыми представительскими седанами Diamante и Sigma, и оснащалась расположенным спереди поперечно трехлитровым двигателем V6. То есть, под «маской ярости» скрывался сумоист, а не баньши.
VR-4 стал вершиной линейки 3000GT, включающей в себя базовую модель мощностью 161 лошадь, продававшийся за 25 450 долларов, и SL с 218 лошадками под капотом, оцениваемый в 33 400 баксов. Обе эти модели располагали передним приводом, однако модификацию VR-4 оснастили полноприводной трансмиссией, при этом ее цена достигла 44 600 долларов.
Наименее экзотической частью VR-4 стал двигатель 6G72 V6. Чугунный блок с алюминиевыми головками, клапанный механизм DOHC… этот движок побывал везде, от Chrysler New Yorker до вышеупомянутого Diamante. Но только 3000GT оснащали двойными турбинами Mitsubishi TD04-9b, с отдельными промежуточными охладителями, вдохнувшими в него жизнь.
Турбо подарило спортивному купе впечатляющие 320 лошадиных сил, при 6000 об-мин. А поскольку использовались турбокомпрессоры относительно небольшие, то и раскручивались они мгновенно, обеспечивая плавную и линейную подачу мощности без «турбоямы». Крутящий момент в 417 Нм достигался при 2500 об-мин, что означало редкую, для того времени, эластичность. Вот технические характеристики американского варианта Mitsubishi 3000GT VR4:
✅ Габаритные размеры (Д.Ш.В.) – 4600 мм, 1840 мм, 1285 мм
✅ Снаряженная масса (VR4) – 1750 килограмм
✅ Двигатель – шестицилиндровый 6G72, с двойным турбонаддувом
✅ Рабочий объем – 3 литра
Вишенкой на торте стало то, что водитель мог изменять звук выхлопа, переключая перепускной клапан чтобы добиться агрессивного звучания в спортивном режиме, или тишины роскошного автомобиля в туристическом. Как у Pontiac GTO конца шестидесятых!
Амортизаторы с электронным управлением меняли характер автомобиля непосредственно во время езды. Водитель волен был выбирать между режимами «Touring» или «Sport», при этом первый включал в себя три автоматических режима жесткости. Анализируя данные о скорости, угле поворота руля, боковом ускорении и положении дроссельной заслонки, электронный мозг машины предугадывал настроение водителя. В этом отношении Mitsubishi опередили время на пару десятилетий!
Авангардные технологии распространялись и на аэродинамику, исполненную с использованием «активных» элементов. Благодаря сплиттеру и антикрылу, при наборе 200 км/ч прижимная сила на задней оси достигала 110 Ньютонов.
На фоне «думающей» подвески и «умного» аэропакета, системы 4WD и 4WS не выглядели столь впечатляющими, поскольку пришли от выпущенного ранее Mitsubishi Galant VR-4.
В трансмиссии 3000GT использовался постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом блокирующимся вискомуфтой. В обычных условиях распределение крутящего момента между осями составляет 45-55 соответственно, так что VR-4 славился заднеприводными повадками.
К сожалению, в этой бочке меда не удалось обойтись без ложки дегтя: высокотехнологичное оборудование на весах потянуло на немалые 1750 килограмм!
Дорожные тесты показали что для набора заветной «сотни» тяжеленному Mitsubishi требуется 5.8 секунды, а «квотер» машина проезжает за 14.2. Но лишнюю массу при разгон до 200 км-ч не сумели победить даже кудесники Mitsubishi! Той же Toyota Supra на это упражнение требовалось 22.3 секунды, а 3000GT – 25.8.
Разгонная динамика до автобанных значений была не единственной «ложкой дегтя» в 3000GT. Несмотря на впечатляющую устойчивость и управляемость при любой погоде, гранд-турер Mitsubishi подвергался критике за недостаточную поворачиваемость и отзывчивость на рулежку. Во-многом, из-за непомерной массы и тяжеленной «морды». Усложнение трансмиссии и рулевого управления также мешало восприятию машины, а довершал картину расхлябанный тросовый механизм выбора передач.
В итоге у Mitsubishi получилось «ни рыба ни мясо»: 3000GT не стал спортивным автомобилем, но и до роскошных Gran Turismo не дотягивал. По сочетанию таких качеств как уровень отделки и управляемость машина оказалась похожа скорее на Pontiac Firebird, чем на Porsche или Jaguar.
Упомянув американские маслкары нужно отметить, что 3000GT хорошо продавался в США, где получил известность под именем Dodge Stealth. В начале девяностых многие «уличные гонщики» пересели с Firebird, Camaro и Mustang, на высокотехнологичный японский суперкар. За тринадцать лет, дилеры США реализовали 148 315 единиц Mitsubishi 3000GT и Dodge Stealth: 82841 «японцев» и 65474 «американцев».
Но за прошедшие с момента начала жизненного цикла модели годы, из-за падения спроса на спортивные автомобили и возросшего курса йены производственные затраты сильно выросли. В ответ Mitsubishi начала сокращать расходы, убирая такие гаджеты как «Active Aero», изменяемый выхлоп и электронно-управляемую подвеску, тем самым снижая привлекательность модели.
К концу девяностых, 3000GT, каким бы продвинутым ни выглядел, потерял актуальность. Умами автолюбителей завладели европейские спортивные родстеры, такие как BMW Z3 и Porsche Boxster. Mitsubishi постепенно отказывалась от славного наследия, сокращая модельный ряд, и перейдя к выпуску одних только кроссоверов. С тех пор японская марка никогда больше не проводила столь впечатляющей демонстрации технологий на серийных автомобилях.
Эти «великолепные японцы» произвели эффект разорвавшейся бомбы на западных рынках и чуть не довели традиционных производителей спортивных автомобилей до банкротства. Mitsubishi не собиралась наблюдать за «избиением младенцев» со стороны, и решается на создание высокотехнологичного спорткара, способного затмить модели вышеупомянутых конкурентов. И уже в октябре 1990 года Mitsubishi с гордостью запустила в серию технически самый совершенный японский спорткар – 3000GT.
Встречают по одежке
Этот автомобиль принес в автопром технологии, заполучить которые было бы не стыдно и суперкарам современности. Например, постоянный полный привод, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, рулевое управление четырьмя колесами 4WS, «электронные» амортизаторы EDS, аэродинамические элементы «Active Aero» и регулируемый выхлоп. Mitsubishi 3000GT стал демонстрацией самых передовых японских технологий, поэтому естественно, что к такой технической начинке предложили соответствующий внешний вид.
Mitsubishi 3000GT VR-4, рестайлинговая американская версия. Фото: Youtube.com
Говорят, что американцы сначала смотрят на новый автомобиль в профиль, а японцы сразу подходят к передней части, чтобы увидеть «лицо». С этого ракурса Mitsubishi 3000GT VR-4 выглядит как воющая баньши! Отверстие решетки радиатора представляет собой зияющую пасть, окруженную парой воздухозаборников питающих двойные промежуточные охладители, а прорези под фарами выглядят как прищуренные и налитые яростью глаза, способные испепелить любого, кто посмеет встать на пути!
Провожают по уму
При этом технически модель делила платформу с новыми представительскими седанами Diamante и Sigma, и оснащалась расположенным спереди поперечно трехлитровым двигателем V6. То есть, под «маской ярости» скрывался сумоист, а не баньши.
VR-4 стал вершиной линейки 3000GT, включающей в себя базовую модель мощностью 161 лошадь, продававшийся за 25 450 долларов, и SL с 218 лошадками под капотом, оцениваемый в 33 400 баксов. Обе эти модели располагали передним приводом, однако модификацию VR-4 оснастили полноприводной трансмиссией, при этом ее цена достигла 44 600 долларов.
Под капотом Mitsubishi 3000GT устроился поперечно расположенный V6. Фото: Youtube.com
Наименее экзотической частью VR-4 стал двигатель 6G72 V6. Чугунный блок с алюминиевыми головками, клапанный механизм DOHC… этот движок побывал везде, от Chrysler New Yorker до вышеупомянутого Diamante. Но только 3000GT оснащали двойными турбинами Mitsubishi TD04-9b, с отдельными промежуточными охладителями, вдохнувшими в него жизнь.
Сердце баньши
Турбо подарило спортивному купе впечатляющие 320 лошадиных сил, при 6000 об-мин. А поскольку использовались турбокомпрессоры относительно небольшие, то и раскручивались они мгновенно, обеспечивая плавную и линейную подачу мощности без «турбоямы». Крутящий момент в 417 Нм достигался при 2500 об-мин, что означало редкую, для того времени, эластичность. Вот технические характеристики американского варианта Mitsubishi 3000GT VR4:
✅ Габаритные размеры (Д.Ш.В.) – 4600 мм, 1840 мм, 1285 мм
✅ Снаряженная масса (VR4) – 1750 килограмм
✅ Двигатель – шестицилиндровый 6G72, с двойным турбонаддувом
✅ Рабочий объем – 3 литра
Вишенкой на торте стало то, что водитель мог изменять звук выхлопа, переключая перепускной клапан чтобы добиться агрессивного звучания в спортивном режиме, или тишины роскошного автомобиля в туристическом. Как у Pontiac GTO конца шестидесятых!
Раздвоение личности
Амортизаторы с электронным управлением меняли характер автомобиля непосредственно во время езды. Водитель волен был выбирать между режимами «Touring» или «Sport», при этом первый включал в себя три автоматических режима жесткости. Анализируя данные о скорости, угле поворота руля, боковом ускорении и положении дроссельной заслонки, электронный мозг машины предугадывал настроение водителя. В этом отношении Mitsubishi опередили время на пару десятилетий!
Интерьер Mitsubishi 3000GT. Фото: Youtube.com
Авангардные технологии распространялись и на аэродинамику, исполненную с использованием «активных» элементов. Благодаря сплиттеру и антикрылу, при наборе 200 км/ч прижимная сила на задней оси достигала 110 Ньютонов.
На фоне «думающей» подвески и «умного» аэропакета, системы 4WD и 4WS не выглядели столь впечатляющими, поскольку пришли от выпущенного ранее Mitsubishi Galant VR-4.
В трансмиссии 3000GT использовался постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом блокирующимся вискомуфтой. В обычных условиях распределение крутящего момента между осями составляет 45-55 соответственно, так что VR-4 славился заднеприводными повадками.
В Японии Mitsubishi 3000GT известен под именем GTO. На фото дорестайлинговая версия. Фото: Youtube.com
К сожалению, в этой бочке меда не удалось обойтись без ложки дегтя: высокотехнологичное оборудование на весах потянуло на немалые 1750 килограмм!
Разгонная динамика
Дорожные тесты показали что для набора заветной «сотни» тяжеленному Mitsubishi требуется 5.8 секунды, а «квотер» машина проезжает за 14.2. Но лишнюю массу при разгон до 200 км-ч не сумели победить даже кудесники Mitsubishi! Той же Toyota Supra на это упражнение требовалось 22.3 секунды, а 3000GT – 25.8.
Разгонная динамика до автобанных значений была не единственной «ложкой дегтя» в 3000GT. Несмотря на впечатляющую устойчивость и управляемость при любой погоде, гранд-турер Mitsubishi подвергался критике за недостаточную поворачиваемость и отзывчивость на рулежку. Во-многом, из-за непомерной массы и тяжеленной «морды». Усложнение трансмиссии и рулевого управления также мешало восприятию машины, а довершал картину расхлябанный тросовый механизм выбора передач.
На скользком покрытии полноприводный Mitsubishi 3000GT даст сто очков форы любому конкуренту. Фото: Youtube.com
В итоге у Mitsubishi получилось «ни рыба ни мясо»: 3000GT не стал спортивным автомобилем, но и до роскошных Gran Turismo не дотягивал. По сочетанию таких качеств как уровень отделки и управляемость машина оказалась похожа скорее на Pontiac Firebird, чем на Porsche или Jaguar.
Коммерческий успех и забвение
Упомянув американские маслкары нужно отметить, что 3000GT хорошо продавался в США, где получил известность под именем Dodge Stealth. В начале девяностых многие «уличные гонщики» пересели с Firebird, Camaro и Mustang, на высокотехнологичный японский суперкар. За тринадцать лет, дилеры США реализовали 148 315 единиц Mitsubishi 3000GT и Dodge Stealth: 82841 «японцев» и 65474 «американцев».
Но за прошедшие с момента начала жизненного цикла модели годы, из-за падения спроса на спортивные автомобили и возросшего курса йены производственные затраты сильно выросли. В ответ Mitsubishi начала сокращать расходы, убирая такие гаджеты как «Active Aero», изменяемый выхлоп и электронно-управляемую подвеску, тем самым снижая привлекательность модели.
Mitsubishi 3000GT, вид сзади. Фото: Youtube.com
К концу девяностых, 3000GT, каким бы продвинутым ни выглядел, потерял актуальность. Умами автолюбителей завладели европейские спортивные родстеры, такие как BMW Z3 и Porsche Boxster. Mitsubishi постепенно отказывалась от славного наследия, сокращая модельный ряд, и перейдя к выпуску одних только кроссоверов. С тех пор японская марка никогда больше не проводила столь впечатляющей демонстрации технологий на серийных автомобилях.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...