Доступная авиация – легкие летательные аппараты по цене бюджетных авто
Бытует мнение, что полеты доступны только избранным, тем, кто побогаче. Самолеты, вертолеты и прочие летательные аппараты полагаются простым людям разве что в режиме туристических, максимум деловых поездок.
Но это только кажется. Существует малая авиация, доступная без преувеличения каждому работающему россиянину. Конечно, некоторые из самых бюджетных летательных аппаратов годятся для полетов весьма условно, но и они способны подняться в небо, пусть только один раз.
Конечно, каждый будущий пилот мечтает летать долго, а количество «боевых» вылетов должно как минимум равняться числу посадок. Сегодня мы попробуем разобраться, какие средства малой авиации для этого действительно годятся, а что лучше обходить стороной.
Сразу хотелось бы отметить, что вертолеты в рамках этой статье мы рассматривать не будем. Они стоят ощутимо дороже, чем одномоторные самолеты и другие летательные аппараты. Да и топлива среднестатистический вертолет сжигает гораздо больше. Объясняется это просто – двигатель «стрекозы» работает постоянно на высоких оборотах, а у самолета он подвергается таким нагрузкам только во время взлета.
Это лучший вариант, но он же самый затратный. Предполагается приобрести фабричный самолет каких-нибудь древних годов выпуска. Лидером данной категории является Cessna-150 из 60-70-х.
Самолет легендарный, поэтому модель до сих пор в строю, несмотря на возраст. В России этот летательный аппарат найти сложно, в продаже встречаются более новые и дорогие Cessna-172. В Германии, например, такую модель можно купить от 1,5 млн рублей.
Заводской самолет имеет массу достоинств. Самое главное – он надежен до безобразия, так как сконструирован специалистами и проверен десятилетиями эксплуатации. Управляется тот же Cessna-150 легко, никакой сложной электроники там не предусмотрено.
Нет проблем с деталями. Конечно, придется заказывать из-за границы, но там все есть на популярные модели. Такой самолет может легко развивать скорость более 200 км/ч, а дальность полета у него в районе 400 км.
Хватает у модели и минусов для простого россиянина. Во-первых, даже недорогой одномоторный самолет придется регистрировать, а владельцу требуется лицензия пилота. К этому прибавляются налог, затраты на топливо, да и для взлета нужен хоть какой-то аэродром.
Фабричные самолеты, даже бюджетные, полностью подтверждают концепцию того, что летать – это дорого.
При желании сэкономить, можно подобрать летательный аппарат, собранный увлеченными профессионалами. Это далеко не самоделка – скорее, мелкосерийная модель. Сделана она по всем канонам жанра, часто даже сертифицирована.
Насчет серийности, конечно, немного перебор, но под заказ такие летательные аппараты собирают одинаковые. Отличаются они доработками, так как постоянно модернизируются. В качестве примера можно привести серию «Птенец».
Из минусов нужно отметить проблемы с запчастями и необходимость взлета с аэродрома. Впрочем, тот же «Птенец» имеет возможность установки на поплавки – тогда ему понадобится только водная гладь.
Редкий тип летательного аппарата. Не имеет двигателя, нуждается в буксировщике. Раньше планеры запускались мотолебедками, но эта конструкция давно признана небезопасной. Поэтому эксплуатация обычно происходит в аэроклубах.
Главным планером СССР и России давно признан Л-13 «Бланик». Этот летательный аппарат чешского производства был некогда популярен.
Ряд достоинств планеров:
✅ Топливо не нужно
✅ Летит бесшумно – двигателей то нет
✅ Есть двухместные модели – тот же образцовый «Бланик»
Такие аппараты подходят новичкам, но при условии наличия самолетов-буксировщиков в шаговой доступности.
В продаже есть специальные сборные модели. Они могут быть разными, начиная от откровенно неудачных, до реплик популярных фирменных.
Главный плюс таких летательных аппаратов – это возможность приобщиться к прекрасному, а точнее, построить самолет самостоятельно. С одной стороны – это хорошо, с другой – влечет проблемы при эксплуатации, если сборщик будет неумелым или просто что-то забудет прикрутить.
Зато есть ряд наборов «сделай сам» в бюджетном сегменте, некоторые могут взлетать с неподготовленных площадок или являются амфибиями. Из минусов стоит отметить незаконность такой конструкции.
По статистике, 60 % покупателей сборных моделей самолетов бросают их, так и не доделав. Стоят потом эти детали в сараях и гаражах, занимая место. Еще процентов 5-10 не решаются совершить первый полет на собственноручно собранной технике.
Несмотря на то, что аэростаты кажутся чем-то жутко ненадежным и устаревшим, по сути, они безопасны, если соблюдать правила. Возможно, что кому-то будет достаточно таких полетов. Плюс воздушный шар может стать источником дополнительного дохода, хотя, для законной работы придется оформить горы документации.
Есть минусы и у этих летательных аппаратов – управляемость заставляет желать лучшего, сильные ветра могут унести далеко и в непредсказуемом направлении. Загорится в воздухе – шансов уцелеть мало, хотя такое случается редко по статистике.
Бюджетная техника. От дельтаплана отличается наличием двигателя внутреннего сгорания. Приобрести можно в среднем за 300 000 рублей, иногда попадаются аппараты, которые хотят срочно продать – тогда в 100-150 тысяч можно уложиться.
Хороший вариант для начинающих. Запчасти найти несложно, все ремонтируется в поле, заправляется автомобильным бензином. Есть двухместные варианты для тех, кто хочет летать с женой или подругой. Из минусов нужно отметить хрупкость и зависимость от погоды.
Есть еще одна модификация с крылом нежесткой конструкции, называемая паралетом. Летать на этой технике проще. Зато скорость однозначно ниже.
Есть летательные средства, которые в принципе не поддаются классификации. Они все незаконные, что не мешает тысячам россиян регулярно покорять с их помощью небо. Роднит эту технику только одно – вся она самодельная.
Эти летательные аппараты продаются и не менее регулярно покупаются. Приобретение готовой техники подобного типа – это лотерея с непредсказуемым итогом. Невозможно предугадать, как поведет себя чудо конструкторской мысли конкретного индивидуума. По закону подлости, при покупке кажется надежной и выдерживает пробный полет.
Может сломаться при взлете – это значит, что повезло. В худшем случае крылья сложатся в полете – тогда останется только молиться и вспоминать, где парашют.
При ограниченном бюджете не стоит искать самоделку подешевле. Лучше обратить внимание на безмоторные летательные средства вроде планеров, дельтапланов и парапланов.
Конечно, комфорта от этой техники ждать не стоит, зато она бюджетная. Безмоторные летательные аппараты помогут понять, действительно ли хочется в небо, или это детская нереализованная мечта, которая разобьется о суровую реальность.
Получается, что полеты доступны для каждого. Главное, идти к мечте и не пасовать перед трудностями.
Но это только кажется. Существует малая авиация, доступная без преувеличения каждому работающему россиянину. Конечно, некоторые из самых бюджетных летательных аппаратов годятся для полетов весьма условно, но и они способны подняться в небо, пусть только один раз.
Конечно, каждый будущий пилот мечтает летать долго, а количество «боевых» вылетов должно как минимум равняться числу посадок. Сегодня мы попробуем разобраться, какие средства малой авиации для этого действительно годятся, а что лучше обходить стороной.
Бывают и такие крохотные самолеты. Фото: Youtube.com
Сразу хотелось бы отметить, что вертолеты в рамках этой статье мы рассматривать не будем. Они стоят ощутимо дороже, чем одномоторные самолеты и другие летательные аппараты. Да и топлива среднестатистический вертолет сжигает гораздо больше. Объясняется это просто – двигатель «стрекозы» работает постоянно на высоких оборотах, а у самолета он подвергается таким нагрузкам только во время взлета.
Старые заводские самолеты
Это лучший вариант, но он же самый затратный. Предполагается приобрести фабричный самолет каких-нибудь древних годов выпуска. Лидером данной категории является Cessna-150 из 60-70-х.
Самолет легендарный, поэтому модель до сих пор в строю, несмотря на возраст. В России этот летательный аппарат найти сложно, в продаже встречаются более новые и дорогие Cessna-172. В Германии, например, такую модель можно купить от 1,5 млн рублей.
Самый популярный и бюджетный – Cessna-150. Фото: Youtube.com
Заводской самолет имеет массу достоинств. Самое главное – он надежен до безобразия, так как сконструирован специалистами и проверен десятилетиями эксплуатации. Управляется тот же Cessna-150 легко, никакой сложной электроники там не предусмотрено.
Нет проблем с деталями. Конечно, придется заказывать из-за границы, но там все есть на популярные модели. Такой самолет может легко развивать скорость более 200 км/ч, а дальность полета у него в районе 400 км.
Хватает у модели и минусов для простого россиянина. Во-первых, даже недорогой одномоторный самолет придется регистрировать, а владельцу требуется лицензия пилота. К этому прибавляются налог, затраты на топливо, да и для взлета нужен хоть какой-то аэродром.
Фабричные самолеты, даже бюджетные, полностью подтверждают концепцию того, что летать – это дорого.
Самодельные сертифицированные модели
При желании сэкономить, можно подобрать летательный аппарат, собранный увлеченными профессионалами. Это далеко не самоделка – скорее, мелкосерийная модель. Сделана она по всем канонам жанра, часто даже сертифицирована.
Птенец-3. Фото: Youtube.com
Насчет серийности, конечно, немного перебор, но под заказ такие летательные аппараты собирают одинаковые. Отличаются они доработками, так как постоянно модернизируются. В качестве примера можно привести серию «Птенец».
Что хорошего в самодельных, но сертифицированных летательных аппаратах. Во-первых, они стоят раза в два, а то и в три дешевле, чем заводские модели, даже самые простые. Во-вторых, легко управляются и развивают скорость до 150 км/ч.
Из минусов нужно отметить проблемы с запчастями и необходимость взлета с аэродрома. Впрочем, тот же «Птенец» имеет возможность установки на поплавки – тогда ему понадобится только водная гладь.
Спортивные планеры
Редкий тип летательного аппарата. Не имеет двигателя, нуждается в буксировщике. Раньше планеры запускались мотолебедками, но эта конструкция давно признана небезопасной. Поэтому эксплуатация обычно происходит в аэроклубах.
Л-13 «Бланик». Фото: Youtube.com
Главным планером СССР и России давно признан Л-13 «Бланик». Этот летательный аппарат чешского производства был некогда популярен.
Ряд достоинств планеров:
✅ Топливо не нужно
✅ Летит бесшумно – двигателей то нет
✅ Есть двухместные модели – тот же образцовый «Бланик»
Такие аппараты подходят новичкам, но при условии наличия самолетов-буксировщиков в шаговой доступности.
Наборы «сделай сам»
В продаже есть специальные сборные модели. Они могут быть разными, начиная от откровенно неудачных, до реплик популярных фирменных.
Главный плюс таких летательных аппаратов – это возможность приобщиться к прекрасному, а точнее, построить самолет самостоятельно. С одной стороны – это хорошо, с другой – влечет проблемы при эксплуатации, если сборщик будет неумелым или просто что-то забудет прикрутить.
Это качественный самодельный самолет. Фото: Youtube.com
Зато есть ряд наборов «сделай сам» в бюджетном сегменте, некоторые могут взлетать с неподготовленных площадок или являются амфибиями. Из минусов стоит отметить незаконность такой конструкции.
Возможность испытать самолет, собранный собственноручно – это вдохновляет. Вот только безопасно ли это на 100 %?
По статистике, 60 % покупателей сборных моделей самолетов бросают их, так и не доделав. Стоят потом эти детали в сараях и гаражах, занимая место. Еще процентов 5-10 не решаются совершить первый полет на собственноручно собранной технике.
Воздушные шары
Несмотря на то, что аэростаты кажутся чем-то жутко ненадежным и устаревшим, по сути, они безопасны, если соблюдать правила. Возможно, что кому-то будет достаточно таких полетов. Плюс воздушный шар может стать источником дополнительного дохода, хотя, для законной работы придется оформить горы документации.
Летать на воздушном шаре тоже интересно. Фото: Youtube.com
Есть минусы и у этих летательных аппаратов – управляемость заставляет желать лучшего, сильные ветра могут унести далеко и в непредсказуемом направлении. Загорится в воздухе – шансов уцелеть мало, хотя такое случается редко по статистике.
Мотодельтаплан
Бюджетная техника. От дельтаплана отличается наличием двигателя внутреннего сгорания. Приобрести можно в среднем за 300 000 рублей, иногда попадаются аппараты, которые хотят срочно продать – тогда в 100-150 тысяч можно уложиться.
Мотодельтаплан. Фото: Youtube.com
Хороший вариант для начинающих. Запчасти найти несложно, все ремонтируется в поле, заправляется автомобильным бензином. Есть двухместные варианты для тех, кто хочет летать с женой или подругой. Из минусов нужно отметить хрупкость и зависимость от погоды.
Есть еще одна модификация с крылом нежесткой конструкции, называемая паралетом. Летать на этой технике проще. Зато скорость однозначно ниже.
Про самоделки
Есть летательные средства, которые в принципе не поддаются классификации. Они все незаконные, что не мешает тысячам россиян регулярно покорять с их помощью небо. Роднит эту технику только одно – вся она самодельная.
Эти летательные аппараты продаются и не менее регулярно покупаются. Приобретение готовой техники подобного типа – это лотерея с непредсказуемым итогом. Невозможно предугадать, как поведет себя чудо конструкторской мысли конкретного индивидуума. По закону подлости, при покупке кажется надежной и выдерживает пробный полет.
Может сломаться при взлете – это значит, что повезло. В худшем случае крылья сложатся в полете – тогда останется только молиться и вспоминать, где парашют.
Самодельный самолет. Фото: Youtube.com
При ограниченном бюджете не стоит искать самоделку подешевле. Лучше обратить внимание на безмоторные летательные средства вроде планеров, дельтапланов и парапланов.
Конечно, комфорта от этой техники ждать не стоит, зато она бюджетная. Безмоторные летательные аппараты помогут понять, действительно ли хочется в небо, или это детская нереализованная мечта, которая разобьется о суровую реальность.
Получается, что полеты доступны для каждого. Главное, идти к мечте и не пасовать перед трудностями.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...