Jeep Wagoneer – история внедорожника-легенды
Стартовавший в середине 50-х годов ХХ века этап становления рынка внедорожников очень удачно совпал со стартом разработки малоизвестной компанией Jeep машин формата 4х4. Все это в конечном итоге вылилось в появление автомобиля Wagoneer под конец 1962 года. Авто стало последователем морально устаревшего на тот момент Willys Jeep Wagon и своего рода «прародителем» для двух пикапов – это Jeep Gladiator (он производится по сей день) и Jeep Honcho.
Сейчас никого не удивить внедорожниками, но в свое время Jeep Wagoneer не был «очередным» и банальным автомобилем. Предлагаем вместе пройтись по истории модели вплоть до наших дней.
Первое поколение Jeep Wagoneer оказалось самым «долгоиграющим», так как выпускалось между 1962 и 1991 годами. Машина был впервые продемонстрирована в 1962 году как полноразмерный универсал на рамном кузове, сначала с задним, а затем и с полным приводом. Структура кузова не претерпевала изменений на протяжении всех 29 годов выпуска. Сразу была идеальной, не иначе?
Сам внедорожник не менялся, чего не сказать о компаниях, которые его выпускали. Сперва выпуск взяло на себя предприятие Willys Motors, затем производство перешло под патронаж материнской организации Kaiser-Jeep. В период с 1970 по 1987 годы Jeep выпускался компанией American Motors Corporation, а последние 6 лет внедорожники собирались под эгидой фирмы Chrysler Corporation.
В отличие от на тот момент весьма «спартанских» Land Rover, внедорожник Jeep Wagoneer уже с первого дня выпуска позиционировался как автомобиль класса люкс. В базовой комплектации был кондиционер, подсветка салона, встроенный радиоприемник и регулируемый по высоте руль. Да, сегодня такие «привилегии» есть чуть ли не в каждой машине, но в 60-х это было что-то с чем-то.
С наступлением 1984 года компания American Motors Corporation решилась на обновление кузова. Так появился более компактный Jeep Wagoneer XJ, чем ознаменовала появление второго поколения. Оно должно было заменить казавшийся устаревшим SJ-внедорожник, но внезапно компания приняла решение продолжать выпуск первой генерации параллельно с производством второй.
Jeep Wagoneer XJ выпускался в период с 1984 по 1990 годы. На этот период первое поколение было награждено приставкой «Grand» к названию. Интересно и то, что в 1984 году в продаже появился упрощенный вариант второго поколения – Wagoneer Custom. Он лишился деревянного экстерьера и получил обычные штампованные диски колес, за счет чего удалось снизить цену автомобиля.
В 1986 году внедорожник в кузове XJ претерпел небольшой рестайлинг. Была изменена решетка радиатора, передняя оптика и панель приборов. Спустя год после этого события права на выпуск внедорожников перешли к компании Chrysler Corporation. Она продолжила производство машины без значительных изменений: появились новые расцветки для кузова и очиститель заднего стекла.
В 1993 году, через 2 года после окончания выпуска первого поколения, внедорожник повторно стал новинкой на автомобильном рынке. Правда, триумф продлился недолго – производство длилось всего один год, за который было выпущено 6378 экземпляров. Модель получила обозначение JZ и называлась так же, как первая генерация после появления второй – Jeep Grand Wagoneer. На борту был установлен 5,2-литровый двигатель V8 Magnum. Салон получил уникальную кожаную отделку с деревом. В 1994 году компания Chrysler Corporation приняла решение прекратить выпуск модели.
Наверняка вы задались вопросом, почему успешный внедорожник, который пользовался спросом на протяжении десятков лет, внезапно ушел с рынка? Дело в «нефтяном шоке» в США, который стал причиной резкого подорожания топлива в 1990 году. Если в 1989 году Grand Wagoneer был продан в количестве более 10000 экземпляров, в 1990 году компания продала 6449 машин. В 1991 году произвели всего 1560 авто.
Высокая цена на фоне прожорливости Grand Wagoneer – не единственная причина ухода модели с рынка. Платформа SJ долгое время считалась устаревшей и требовала серьезной доработки, чтобы удовлетворять требованиям стандартов безопасности транспортных средств в США. Под давлением непреодолимых обстоятельств 27 февраля 1991 года Chrysler Corporation объявила об остановке выпуска Grand Wagoneer. Поколение XJ на тот момент также уже не производилось.
В январе 2011 года компания Chrysler Group анонсировала возрождение наименования Grand Wagoneer в лице флагманского 7-местного внедорожника. Изначально был план представить машину в 2013 году, однако выпуск был перенесен на 2015 год. Но и на этом переносы не закончились – с наступлением заявленного срока выпуск новинки отложили на 2018 год, а затем и на 2021 год. Сегодня, наконец-то, машина уже в продаже, и мы можем рассмотреть ее параметры.
Современный Wagoneer предлагает выбор из трех двигателей:
✅ 5,7-литровый V8 на 392 л. с.
✅ 6,4-литровый V8 на 471 л. с.
✅ 3,0-литровый L6 на 510 л. с.
Во всех вариантах внедорожник оснащается 8-ступенчатой АКПП с электронной системой выбора диапазона. Привод задний либо полный. Регулируемая подвеска Quadra-Lift поддерживает как ручной, так и автоматический режимы управления. При стандартной настройке дорожный просвет составляет 203 мм. Его можно увеличить на 25 и на 50 мм при передвижении по плохим дорогам, или уменьшить на 15 и на 40 мм для удобной парковки или большей устойчивости на скорости.
Jeep Wagoneer WS 2022 модельного года в лучших традициях марки имеет рамную конструкцию из высокопрочной и легкой стали. Задняя дверь выполнена из композитного материала, за счет чего удалось добиться снижения веса и увеличения экономии топлива.
Всего доступно три комплектации: Series I, Series II и Series III соответственно. Отдельно выделяют исполнение Obsidian с пятью расцветками кузова на выбор и более брутальным дизайном кузова. Независимо от исполнения новый Grand Wagoneer предлагает самый просторный салон из всех американских внедорожников. В максимальной комплектации установлен медиацентр, который управляет сразу семью экранами и профессиональной аудиосистемой McIntosh с 23 динамиками.
За рубежом новый внедорожник Jeep Wagoneer можно купить по стартовой цене от 58995 USD до 80190 USD в зависимости от комплектации. В России, само собой, ценообразование несколько иное – заводские экземпляры в салонах автодилеров встречаются как за 120000 долларов США, так и дороже.
На вторичном рынке найти старые поколения Jeep Wagoneer – большая удача, равно как и на дорогах даже в крупных городах. Предложений и без того крайне мало, так еще и большая их часть относится к серии WS. Ценник даже на б/у экземпляры не опускается ниже 11 миллионов рублей.
Оригинальный Jeep Wagoneer можно без доли сомнения назвать легендой автопрома, не только американского, но и мирового. В свое время автомобиль принял участие в задании тренда для тех внедорожников, которые мы видим на дорогах сегодня. К сожалению, годы берут свое, и найти на вторичном рынке Grand Wagoneer в кузове SJ в хорошем состоянии – задача почти невозможная. Нынешнее поколение WS, в свою очередь, утратило аутентичность, да и цена у него неприлично высокая.
Сейчас никого не удивить внедорожниками, но в свое время Jeep Wagoneer не был «очередным» и банальным автомобилем. Предлагаем вместе пройтись по истории модели вплоть до наших дней.
Поколение SJ
Первое поколение Jeep Wagoneer оказалось самым «долгоиграющим», так как выпускалось между 1962 и 1991 годами. Машина был впервые продемонстрирована в 1962 году как полноразмерный универсал на рамном кузове, сначала с задним, а затем и с полным приводом. Структура кузова не претерпевала изменений на протяжении всех 29 годов выпуска. Сразу была идеальной, не иначе?
Бессмертная классика мира внедорожников. Фото: youtube.com
Сам внедорожник не менялся, чего не сказать о компаниях, которые его выпускали. Сперва выпуск взяло на себя предприятие Willys Motors, затем производство перешло под патронаж материнской организации Kaiser-Jeep. В период с 1970 по 1987 годы Jeep выпускался компанией American Motors Corporation, а последние 6 лет внедорожники собирались под эгидой фирмы Chrysler Corporation.
В отличие от на тот момент весьма «спартанских» Land Rover, внедорожник Jeep Wagoneer уже с первого дня выпуска позиционировался как автомобиль класса люкс. В базовой комплектации был кондиционер, подсветка салона, встроенный радиоприемник и регулируемый по высоте руль. Да, сегодня такие «привилегии» есть чуть ли не в каждой машине, но в 60-х это было что-то с чем-то.
Поколение XJ
С наступлением 1984 года компания American Motors Corporation решилась на обновление кузова. Так появился более компактный Jeep Wagoneer XJ, чем ознаменовала появление второго поколения. Оно должно было заменить казавшийся устаревшим SJ-внедорожник, но внезапно компания приняла решение продолжать выпуск первой генерации параллельно с производством второй.
Компактный SUV пришел на смену первому поколению, но не заменил его. Фото: youtube.com
Jeep Wagoneer XJ выпускался в период с 1984 по 1990 годы. На этот период первое поколение было награждено приставкой «Grand» к названию. Интересно и то, что в 1984 году в продаже появился упрощенный вариант второго поколения – Wagoneer Custom. Он лишился деревянного экстерьера и получил обычные штампованные диски колес, за счет чего удалось снизить цену автомобиля.
В 1986 году внедорожник в кузове XJ претерпел небольшой рестайлинг. Была изменена решетка радиатора, передняя оптика и панель приборов. Спустя год после этого события права на выпуск внедорожников перешли к компании Chrysler Corporation. Она продолжила производство машины без значительных изменений: появились новые расцветки для кузова и очиститель заднего стекла.
Поколение ZJ
В 1993 году, через 2 года после окончания выпуска первого поколения, внедорожник повторно стал новинкой на автомобильном рынке. Правда, триумф продлился недолго – производство длилось всего один год, за который было выпущено 6378 экземпляров. Модель получила обозначение JZ и называлась так же, как первая генерация после появления второй – Jeep Grand Wagoneer. На борту был установлен 5,2-литровый двигатель V8 Magnum. Салон получил уникальную кожаную отделку с деревом. В 1994 году компания Chrysler Corporation приняла решение прекратить выпуск модели.
Довольно редкий экземпляр, как и самое поколение из-за короткого срока выпуска. Фото: youtube.com
Закат Jeep Wagoneer
Наверняка вы задались вопросом, почему успешный внедорожник, который пользовался спросом на протяжении десятков лет, внезапно ушел с рынка? Дело в «нефтяном шоке» в США, который стал причиной резкого подорожания топлива в 1990 году. Если в 1989 году Grand Wagoneer был продан в количестве более 10000 экземпляров, в 1990 году компания продала 6449 машин. В 1991 году произвели всего 1560 авто.
Высокая цена на фоне прожорливости Grand Wagoneer – не единственная причина ухода модели с рынка. Платформа SJ долгое время считалась устаревшей и требовала серьезной доработки, чтобы удовлетворять требованиям стандартов безопасности транспортных средств в США. Под давлением непреодолимых обстоятельств 27 февраля 1991 года Chrysler Corporation объявила об остановке выпуска Grand Wagoneer. Поколение XJ на тот момент также уже не производилось.
Поколение WS
В январе 2011 года компания Chrysler Group анонсировала возрождение наименования Grand Wagoneer в лице флагманского 7-местного внедорожника. Изначально был план представить машину в 2013 году, однако выпуск был перенесен на 2015 год. Но и на этом переносы не закончились – с наступлением заявленного срока выпуск новинки отложили на 2018 год, а затем и на 2021 год. Сегодня, наконец-то, машина уже в продаже, и мы можем рассмотреть ее параметры.
Современный Wagoneer предлагает выбор из трех двигателей:
✅ 5,7-литровый V8 на 392 л. с.
✅ 6,4-литровый V8 на 471 л. с.
✅ 3,0-литровый L6 на 510 л. с.
Во всех вариантах внедорожник оснащается 8-ступенчатой АКПП с электронной системой выбора диапазона. Привод задний либо полный. Регулируемая подвеска Quadra-Lift поддерживает как ручной, так и автоматический режимы управления. При стандартной настройке дорожный просвет составляет 203 мм. Его можно увеличить на 25 и на 50 мм при передвижении по плохим дорогам, или уменьшить на 15 и на 40 мм для удобной парковки или большей устойчивости на скорости.
От оригинала в экстерьере практически ничего не осталось, зато внедорожник соответствует последним трендам безопасности и комфорта. Фото: youtube.com
Jeep Wagoneer WS 2022 модельного года в лучших традициях марки имеет рамную конструкцию из высокопрочной и легкой стали. Задняя дверь выполнена из композитного материала, за счет чего удалось добиться снижения веса и увеличения экономии топлива.
Всего доступно три комплектации: Series I, Series II и Series III соответственно. Отдельно выделяют исполнение Obsidian с пятью расцветками кузова на выбор и более брутальным дизайном кузова. Независимо от исполнения новый Grand Wagoneer предлагает самый просторный салон из всех американских внедорожников. В максимальной комплектации установлен медиацентр, который управляет сразу семью экранами и профессиональной аудиосистемой McIntosh с 23 динамиками.
Сколько стоит Wagoneer?
За рубежом новый внедорожник Jeep Wagoneer можно купить по стартовой цене от 58995 USD до 80190 USD в зависимости от комплектации. В России, само собой, ценообразование несколько иное – заводские экземпляры в салонах автодилеров встречаются как за 120000 долларов США, так и дороже.
На вторичном рынке найти старые поколения Jeep Wagoneer – большая удача, равно как и на дорогах даже в крупных городах. Предложений и без того крайне мало, так еще и большая их часть относится к серии WS. Ценник даже на б/у экземпляры не опускается ниже 11 миллионов рублей.
Заключение
Оригинальный Jeep Wagoneer можно без доли сомнения назвать легендой автопрома, не только американского, но и мирового. В свое время автомобиль принял участие в задании тренда для тех внедорожников, которые мы видим на дорогах сегодня. К сожалению, годы берут свое, и найти на вторичном рынке Grand Wagoneer в кузове SJ в хорошем состоянии – задача почти невозможная. Нынешнее поколение WS, в свою очередь, утратило аутентичность, да и цена у него неприлично высокая.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...