Jeep Wagoneer – история внедорожника-легенды
1 979

Jeep Wagoneer – история внедорожника-легенды

Стартовавший в середине 50-х годов ХХ века этап становления рынка внедорожников очень удачно совпал со стартом разработки малоизвестной компанией Jeep машин формата 4х4. Все это в конечном итоге вылилось в появление автомобиля Wagoneer под конец 1962 года. Авто стало последователем морально устаревшего на тот момент Willys Jeep Wagon и своего рода «прародителем» для двух пикапов – это Jeep Gladiator (он производится по сей день) и Jeep Honcho.


Сейчас никого не удивить внедорожниками, но в свое время Jeep Wagoneer не был «очередным» и банальным автомобилем. Предлагаем вместе пройтись по истории модели вплоть до наших дней.

Поколение SJ


Первое поколение Jeep Wagoneer оказалось самым «долгоиграющим», так как выпускалось между 1962 и 1991 годами. Машина был впервые продемонстрирована в 1962 году как полноразмерный универсал на рамном кузове, сначала с задним, а затем и с полным приводом. Структура кузова не претерпевала изменений на протяжении всех 29 годов выпуска. Сразу была идеальной, не иначе?

Jeep Wagoneer – история внедорожника-легендыБессмертная классика мира внедорожников. Фото: youtube.com

Сам внедорожник не менялся, чего не сказать о компаниях, которые его выпускали. Сперва выпуск взяло на себя предприятие Willys Motors, затем производство перешло под патронаж материнской организации Kaiser-Jeep. В период с 1970 по 1987 годы Jeep выпускался компанией American Motors Corporation, а последние 6 лет внедорожники собирались под эгидой фирмы Chrysler Corporation.

В отличие от на тот момент весьма «спартанских» Land Rover, внедорожник Jeep Wagoneer уже с первого дня выпуска позиционировался как автомобиль класса люкс. В базовой комплектации был кондиционер, подсветка салона, встроенный радиоприемник и регулируемый по высоте руль. Да, сегодня такие «привилегии» есть чуть ли не в каждой машине, но в 60-х это было что-то с чем-то.

Поколение XJ


С наступлением 1984 года компания American Motors Corporation решилась на обновление кузова. Так появился более компактный Jeep Wagoneer XJ, чем ознаменовала появление второго поколения. Оно должно было заменить казавшийся устаревшим SJ-внедорожник, но внезапно компания приняла решение продолжать выпуск первой генерации параллельно с производством второй.

Компактный SUV пришел на смену первому поколению, но не заменил его. Фото: youtube.com

Jeep Wagoneer XJ выпускался в период с 1984 по 1990 годы. На этот период первое поколение было награждено приставкой «Grand» к названию. Интересно и то, что в 1984 году в продаже появился упрощенный вариант второго поколения – Wagoneer Custom. Он лишился деревянного экстерьера и получил обычные штампованные диски колес, за счет чего удалось снизить цену автомобиля.

В 1986 году внедорожник в кузове XJ претерпел небольшой рестайлинг. Была изменена решетка радиатора, передняя оптика и панель приборов. Спустя год после этого события права на выпуск внедорожников перешли к компании Chrysler Corporation. Она продолжила производство машины без значительных изменений: появились новые расцветки для кузова и очиститель заднего стекла.

Поколение ZJ


В 1993 году, через 2 года после окончания выпуска первого поколения, внедорожник повторно стал новинкой на автомобильном рынке. Правда, триумф продлился недолго – производство длилось всего один год, за который было выпущено 6378 экземпляров. Модель получила обозначение JZ и называлась так же, как первая генерация после появления второй – Jeep Grand Wagoneer. На борту был установлен 5,2-литровый двигатель V8 Magnum. Салон получил уникальную кожаную отделку с деревом. В 1994 году компания Chrysler Corporation приняла решение прекратить выпуск модели.

Довольно редкий экземпляр, как и самое поколение из-за короткого срока выпуска. Фото: youtube.com

Закат Jeep Wagoneer


Наверняка вы задались вопросом, почему успешный внедорожник, который пользовался спросом на протяжении десятков лет, внезапно ушел с рынка? Дело в «нефтяном шоке» в США, который стал причиной резкого подорожания топлива в 1990 году. Если в 1989 году Grand Wagoneer был продан в количестве более 10000 экземпляров, в 1990 году компания продала 6449 машин. В 1991 году произвели всего 1560 авто.

Высокая цена на фоне прожорливости Grand Wagoneer – не единственная причина ухода модели с рынка. Платформа SJ долгое время считалась устаревшей и требовала серьезной доработки, чтобы удовлетворять требованиям стандартов безопасности транспортных средств в США. Под давлением непреодолимых обстоятельств 27 февраля 1991 года Chrysler Corporation объявила об остановке выпуска Grand Wagoneer. Поколение XJ на тот момент также уже не производилось.

Поколение WS


В январе 2011 года компания Chrysler Group анонсировала возрождение наименования Grand Wagoneer в лице флагманского 7-местного внедорожника. Изначально был план представить машину в 2013 году, однако выпуск был перенесен на 2015 год. Но и на этом переносы не закончились – с наступлением заявленного срока выпуск новинки отложили на 2018 год, а затем и на 2021 год. Сегодня, наконец-то, машина уже в продаже, и мы можем рассмотреть ее параметры.

Современный Wagoneer предлагает выбор из трех двигателей:

✅ 5,7-литровый V8 на 392 л. с.
✅ 6,4-литровый V8 на 471 л. с.
✅ 3,0-литровый L6 на 510 л. с.

Во всех вариантах внедорожник оснащается 8-ступенчатой АКПП с электронной системой выбора диапазона. Привод задний либо полный. Регулируемая подвеска Quadra-Lift поддерживает как ручной, так и автоматический режимы управления. При стандартной настройке дорожный просвет составляет 203 мм. Его можно увеличить на 25 и на 50 мм при передвижении по плохим дорогам, или уменьшить на 15 и на 40 мм для удобной парковки или большей устойчивости на скорости.

От оригинала в экстерьере практически ничего не осталось, зато внедорожник соответствует последним трендам безопасности и комфорта. Фото: youtube.com

Jeep Wagoneer WS 2022 модельного года в лучших традициях марки имеет рамную конструкцию из высокопрочной и легкой стали. Задняя дверь выполнена из композитного материала, за счет чего удалось добиться снижения веса и увеличения экономии топлива.

Всего доступно три комплектации: Series I, Series II и Series III соответственно. Отдельно выделяют исполнение Obsidian с пятью расцветками кузова на выбор и более брутальным дизайном кузова. Независимо от исполнения новый Grand Wagoneer предлагает самый просторный салон из всех американских внедорожников. В максимальной комплектации установлен медиацентр, который управляет сразу семью экранами и профессиональной аудиосистемой McIntosh с 23 динамиками.

Сколько стоит Wagoneer?


За рубежом новый внедорожник Jeep Wagoneer можно купить по стартовой цене от 58995 USD до 80190 USD в зависимости от комплектации. В России, само собой, ценообразование несколько иное – заводские экземпляры в салонах автодилеров встречаются как за 120000 долларов США, так и дороже.

На вторичном рынке найти старые поколения Jeep Wagoneer – большая удача, равно как и на дорогах даже в крупных городах. Предложений и без того крайне мало, так еще и большая их часть относится к серии WS. Ценник даже на б/у экземпляры не опускается ниже 11 миллионов рублей.

Заключение


Оригинальный Jeep Wagoneer можно без доли сомнения назвать легендой автопрома, не только американского, но и мирового. В свое время автомобиль принял участие в задании тренда для тех внедорожников, которые мы видим на дорогах сегодня. К сожалению, годы берут свое, и найти на вторичном рынке Grand Wagoneer в кузове SJ в хорошем состоянии – задача почти невозможная. Нынешнее поколение WS, в свою очередь, утратило аутентичность, да и цена у него неприлично высокая.
Какой Wagoneer вы бы снова хотели видеть в продаже?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....