Jeep Wagoneer – история внедорожника-легенды
Стартовавший в середине 50-х годов ХХ века этап становления рынка внедорожников очень удачно совпал со стартом разработки малоизвестной компанией Jeep машин формата 4х4. Все это в конечном итоге вылилось в появление автомобиля Wagoneer под конец 1962 года. Авто стало последователем морально устаревшего на тот момент Willys Jeep Wagon и своего рода «прародителем» для двух пикапов – это Jeep Gladiator (он производится по сей день) и Jeep Honcho.
Сейчас никого не удивить внедорожниками, но в свое время Jeep Wagoneer не был «очередным» и банальным автомобилем. Предлагаем вместе пройтись по истории модели вплоть до наших дней.
Первое поколение Jeep Wagoneer оказалось самым «долгоиграющим», так как выпускалось между 1962 и 1991 годами. Машина был впервые продемонстрирована в 1962 году как полноразмерный универсал на рамном кузове, сначала с задним, а затем и с полным приводом. Структура кузова не претерпевала изменений на протяжении всех 29 годов выпуска. Сразу была идеальной, не иначе?
Сам внедорожник не менялся, чего не сказать о компаниях, которые его выпускали. Сперва выпуск взяло на себя предприятие Willys Motors, затем производство перешло под патронаж материнской организации Kaiser-Jeep. В период с 1970 по 1987 годы Jeep выпускался компанией American Motors Corporation, а последние 6 лет внедорожники собирались под эгидой фирмы Chrysler Corporation.
В отличие от на тот момент весьма «спартанских» Land Rover, внедорожник Jeep Wagoneer уже с первого дня выпуска позиционировался как автомобиль класса люкс. В базовой комплектации был кондиционер, подсветка салона, встроенный радиоприемник и регулируемый по высоте руль. Да, сегодня такие «привилегии» есть чуть ли не в каждой машине, но в 60-х это было что-то с чем-то.
С наступлением 1984 года компания American Motors Corporation решилась на обновление кузова. Так появился более компактный Jeep Wagoneer XJ, чем ознаменовала появление второго поколения. Оно должно было заменить казавшийся устаревшим SJ-внедорожник, но внезапно компания приняла решение продолжать выпуск первой генерации параллельно с производством второй.
Jeep Wagoneer XJ выпускался в период с 1984 по 1990 годы. На этот период первое поколение было награждено приставкой «Grand» к названию. Интересно и то, что в 1984 году в продаже появился упрощенный вариант второго поколения – Wagoneer Custom. Он лишился деревянного экстерьера и получил обычные штампованные диски колес, за счет чего удалось снизить цену автомобиля.
В 1986 году внедорожник в кузове XJ претерпел небольшой рестайлинг. Была изменена решетка радиатора, передняя оптика и панель приборов. Спустя год после этого события права на выпуск внедорожников перешли к компании Chrysler Corporation. Она продолжила производство машины без значительных изменений: появились новые расцветки для кузова и очиститель заднего стекла.
В 1993 году, через 2 года после окончания выпуска первого поколения, внедорожник повторно стал новинкой на автомобильном рынке. Правда, триумф продлился недолго – производство длилось всего один год, за который было выпущено 6378 экземпляров. Модель получила обозначение JZ и называлась так же, как первая генерация после появления второй – Jeep Grand Wagoneer. На борту был установлен 5,2-литровый двигатель V8 Magnum. Салон получил уникальную кожаную отделку с деревом. В 1994 году компания Chrysler Corporation приняла решение прекратить выпуск модели.
Наверняка вы задались вопросом, почему успешный внедорожник, который пользовался спросом на протяжении десятков лет, внезапно ушел с рынка? Дело в «нефтяном шоке» в США, который стал причиной резкого подорожания топлива в 1990 году. Если в 1989 году Grand Wagoneer был продан в количестве более 10000 экземпляров, в 1990 году компания продала 6449 машин. В 1991 году произвели всего 1560 авто.
Высокая цена на фоне прожорливости Grand Wagoneer – не единственная причина ухода модели с рынка. Платформа SJ долгое время считалась устаревшей и требовала серьезной доработки, чтобы удовлетворять требованиям стандартов безопасности транспортных средств в США. Под давлением непреодолимых обстоятельств 27 февраля 1991 года Chrysler Corporation объявила об остановке выпуска Grand Wagoneer. Поколение XJ на тот момент также уже не производилось.
В январе 2011 года компания Chrysler Group анонсировала возрождение наименования Grand Wagoneer в лице флагманского 7-местного внедорожника. Изначально был план представить машину в 2013 году, однако выпуск был перенесен на 2015 год. Но и на этом переносы не закончились – с наступлением заявленного срока выпуск новинки отложили на 2018 год, а затем и на 2021 год. Сегодня, наконец-то, машина уже в продаже, и мы можем рассмотреть ее параметры.
Современный Wagoneer предлагает выбор из трех двигателей:
✅ 5,7-литровый V8 на 392 л. с.
✅ 6,4-литровый V8 на 471 л. с.
✅ 3,0-литровый L6 на 510 л. с.
Во всех вариантах внедорожник оснащается 8-ступенчатой АКПП с электронной системой выбора диапазона. Привод задний либо полный. Регулируемая подвеска Quadra-Lift поддерживает как ручной, так и автоматический режимы управления. При стандартной настройке дорожный просвет составляет 203 мм. Его можно увеличить на 25 и на 50 мм при передвижении по плохим дорогам, или уменьшить на 15 и на 40 мм для удобной парковки или большей устойчивости на скорости.
Jeep Wagoneer WS 2022 модельного года в лучших традициях марки имеет рамную конструкцию из высокопрочной и легкой стали. Задняя дверь выполнена из композитного материала, за счет чего удалось добиться снижения веса и увеличения экономии топлива.
Всего доступно три комплектации: Series I, Series II и Series III соответственно. Отдельно выделяют исполнение Obsidian с пятью расцветками кузова на выбор и более брутальным дизайном кузова. Независимо от исполнения новый Grand Wagoneer предлагает самый просторный салон из всех американских внедорожников. В максимальной комплектации установлен медиацентр, который управляет сразу семью экранами и профессиональной аудиосистемой McIntosh с 23 динамиками.
За рубежом новый внедорожник Jeep Wagoneer можно купить по стартовой цене от 58995 USD до 80190 USD в зависимости от комплектации. В России, само собой, ценообразование несколько иное – заводские экземпляры в салонах автодилеров встречаются как за 120000 долларов США, так и дороже.
На вторичном рынке найти старые поколения Jeep Wagoneer – большая удача, равно как и на дорогах даже в крупных городах. Предложений и без того крайне мало, так еще и большая их часть относится к серии WS. Ценник даже на б/у экземпляры не опускается ниже 11 миллионов рублей.
Оригинальный Jeep Wagoneer можно без доли сомнения назвать легендой автопрома, не только американского, но и мирового. В свое время автомобиль принял участие в задании тренда для тех внедорожников, которые мы видим на дорогах сегодня. К сожалению, годы берут свое, и найти на вторичном рынке Grand Wagoneer в кузове SJ в хорошем состоянии – задача почти невозможная. Нынешнее поколение WS, в свою очередь, утратило аутентичность, да и цена у него неприлично высокая.
Сейчас никого не удивить внедорожниками, но в свое время Jeep Wagoneer не был «очередным» и банальным автомобилем. Предлагаем вместе пройтись по истории модели вплоть до наших дней.
Поколение SJ
Первое поколение Jeep Wagoneer оказалось самым «долгоиграющим», так как выпускалось между 1962 и 1991 годами. Машина был впервые продемонстрирована в 1962 году как полноразмерный универсал на рамном кузове, сначала с задним, а затем и с полным приводом. Структура кузова не претерпевала изменений на протяжении всех 29 годов выпуска. Сразу была идеальной, не иначе?
Бессмертная классика мира внедорожников. Фото: youtube.com
Сам внедорожник не менялся, чего не сказать о компаниях, которые его выпускали. Сперва выпуск взяло на себя предприятие Willys Motors, затем производство перешло под патронаж материнской организации Kaiser-Jeep. В период с 1970 по 1987 годы Jeep выпускался компанией American Motors Corporation, а последние 6 лет внедорожники собирались под эгидой фирмы Chrysler Corporation.
В отличие от на тот момент весьма «спартанских» Land Rover, внедорожник Jeep Wagoneer уже с первого дня выпуска позиционировался как автомобиль класса люкс. В базовой комплектации был кондиционер, подсветка салона, встроенный радиоприемник и регулируемый по высоте руль. Да, сегодня такие «привилегии» есть чуть ли не в каждой машине, но в 60-х это было что-то с чем-то.
Поколение XJ
С наступлением 1984 года компания American Motors Corporation решилась на обновление кузова. Так появился более компактный Jeep Wagoneer XJ, чем ознаменовала появление второго поколения. Оно должно было заменить казавшийся устаревшим SJ-внедорожник, но внезапно компания приняла решение продолжать выпуск первой генерации параллельно с производством второй.
Компактный SUV пришел на смену первому поколению, но не заменил его. Фото: youtube.com
Jeep Wagoneer XJ выпускался в период с 1984 по 1990 годы. На этот период первое поколение было награждено приставкой «Grand» к названию. Интересно и то, что в 1984 году в продаже появился упрощенный вариант второго поколения – Wagoneer Custom. Он лишился деревянного экстерьера и получил обычные штампованные диски колес, за счет чего удалось снизить цену автомобиля.
В 1986 году внедорожник в кузове XJ претерпел небольшой рестайлинг. Была изменена решетка радиатора, передняя оптика и панель приборов. Спустя год после этого события права на выпуск внедорожников перешли к компании Chrysler Corporation. Она продолжила производство машины без значительных изменений: появились новые расцветки для кузова и очиститель заднего стекла.
Поколение ZJ
В 1993 году, через 2 года после окончания выпуска первого поколения, внедорожник повторно стал новинкой на автомобильном рынке. Правда, триумф продлился недолго – производство длилось всего один год, за который было выпущено 6378 экземпляров. Модель получила обозначение JZ и называлась так же, как первая генерация после появления второй – Jeep Grand Wagoneer. На борту был установлен 5,2-литровый двигатель V8 Magnum. Салон получил уникальную кожаную отделку с деревом. В 1994 году компания Chrysler Corporation приняла решение прекратить выпуск модели.
Довольно редкий экземпляр, как и самое поколение из-за короткого срока выпуска. Фото: youtube.com
Закат Jeep Wagoneer
Наверняка вы задались вопросом, почему успешный внедорожник, который пользовался спросом на протяжении десятков лет, внезапно ушел с рынка? Дело в «нефтяном шоке» в США, который стал причиной резкого подорожания топлива в 1990 году. Если в 1989 году Grand Wagoneer был продан в количестве более 10000 экземпляров, в 1990 году компания продала 6449 машин. В 1991 году произвели всего 1560 авто.
Высокая цена на фоне прожорливости Grand Wagoneer – не единственная причина ухода модели с рынка. Платформа SJ долгое время считалась устаревшей и требовала серьезной доработки, чтобы удовлетворять требованиям стандартов безопасности транспортных средств в США. Под давлением непреодолимых обстоятельств 27 февраля 1991 года Chrysler Corporation объявила об остановке выпуска Grand Wagoneer. Поколение XJ на тот момент также уже не производилось.
Поколение WS
В январе 2011 года компания Chrysler Group анонсировала возрождение наименования Grand Wagoneer в лице флагманского 7-местного внедорожника. Изначально был план представить машину в 2013 году, однако выпуск был перенесен на 2015 год. Но и на этом переносы не закончились – с наступлением заявленного срока выпуск новинки отложили на 2018 год, а затем и на 2021 год. Сегодня, наконец-то, машина уже в продаже, и мы можем рассмотреть ее параметры.
Современный Wagoneer предлагает выбор из трех двигателей:
✅ 5,7-литровый V8 на 392 л. с.
✅ 6,4-литровый V8 на 471 л. с.
✅ 3,0-литровый L6 на 510 л. с.
Во всех вариантах внедорожник оснащается 8-ступенчатой АКПП с электронной системой выбора диапазона. Привод задний либо полный. Регулируемая подвеска Quadra-Lift поддерживает как ручной, так и автоматический режимы управления. При стандартной настройке дорожный просвет составляет 203 мм. Его можно увеличить на 25 и на 50 мм при передвижении по плохим дорогам, или уменьшить на 15 и на 40 мм для удобной парковки или большей устойчивости на скорости.
От оригинала в экстерьере практически ничего не осталось, зато внедорожник соответствует последним трендам безопасности и комфорта. Фото: youtube.com
Jeep Wagoneer WS 2022 модельного года в лучших традициях марки имеет рамную конструкцию из высокопрочной и легкой стали. Задняя дверь выполнена из композитного материала, за счет чего удалось добиться снижения веса и увеличения экономии топлива.
Всего доступно три комплектации: Series I, Series II и Series III соответственно. Отдельно выделяют исполнение Obsidian с пятью расцветками кузова на выбор и более брутальным дизайном кузова. Независимо от исполнения новый Grand Wagoneer предлагает самый просторный салон из всех американских внедорожников. В максимальной комплектации установлен медиацентр, который управляет сразу семью экранами и профессиональной аудиосистемой McIntosh с 23 динамиками.
Сколько стоит Wagoneer?
За рубежом новый внедорожник Jeep Wagoneer можно купить по стартовой цене от 58995 USD до 80190 USD в зависимости от комплектации. В России, само собой, ценообразование несколько иное – заводские экземпляры в салонах автодилеров встречаются как за 120000 долларов США, так и дороже.
На вторичном рынке найти старые поколения Jeep Wagoneer – большая удача, равно как и на дорогах даже в крупных городах. Предложений и без того крайне мало, так еще и большая их часть относится к серии WS. Ценник даже на б/у экземпляры не опускается ниже 11 миллионов рублей.
Заключение
Оригинальный Jeep Wagoneer можно без доли сомнения назвать легендой автопрома, не только американского, но и мирового. В свое время автомобиль принял участие в задании тренда для тех внедорожников, которые мы видим на дорогах сегодня. К сожалению, годы берут свое, и найти на вторичном рынке Grand Wagoneer в кузове SJ в хорошем состоянии – задача почти невозможная. Нынешнее поколение WS, в свою очередь, утратило аутентичность, да и цена у него неприлично высокая.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...