
Jeep Wagoneer – история внедорожника-легенды
Стартовавший в середине 50-х годов ХХ века этап становления рынка внедорожников очень удачно совпал со стартом разработки малоизвестной компанией Jeep машин формата 4х4. Все это в конечном итоге вылилось в появление автомобиля Wagoneer под конец 1962 года. Авто стало последователем морально устаревшего на тот момент Willys Jeep Wagon и своего рода «прародителем» для двух пикапов – это Jeep Gladiator (он производится по сей день) и Jeep Honcho.
Сейчас никого не удивить внедорожниками, но в свое время Jeep Wagoneer не был «очередным» и банальным автомобилем. Предлагаем вместе пройтись по истории модели вплоть до наших дней.
Первое поколение Jeep Wagoneer оказалось самым «долгоиграющим», так как выпускалось между 1962 и 1991 годами. Машина был впервые продемонстрирована в 1962 году как полноразмерный универсал на рамном кузове, сначала с задним, а затем и с полным приводом. Структура кузова не претерпевала изменений на протяжении всех 29 годов выпуска. Сразу была идеальной, не иначе?
Бессмертная классика мира внедорожников. Фото: youtube.com
Сам внедорожник не менялся, чего не сказать о компаниях, которые его выпускали. Сперва выпуск взяло на себя предприятие Willys Motors, затем производство перешло под патронаж материнской организации Kaiser-Jeep. В период с 1970 по 1987 годы Jeep выпускался компанией American Motors Corporation, а последние 6 лет внедорожники собирались под эгидой фирмы Chrysler Corporation.
В отличие от на тот момент весьма «спартанских» Land Rover, внедорожник Jeep Wagoneer уже с первого дня выпуска позиционировался как автомобиль класса люкс. В базовой комплектации был кондиционер, подсветка салона, встроенный радиоприемник и регулируемый по высоте руль. Да, сегодня такие «привилегии» есть чуть ли не в каждой машине, но в 60-х это было что-то с чем-то.
С наступлением 1984 года компания American Motors Corporation решилась на обновление кузова. Так появился более компактный Jeep Wagoneer XJ, чем ознаменовала появление второго поколения. Оно должно было заменить казавшийся устаревшим SJ-внедорожник, но внезапно компания приняла решение продолжать выпуск первой генерации параллельно с производством второй.
Компактный SUV пришел на смену первому поколению, но не заменил его. Фото: youtube.com
Jeep Wagoneer XJ выпускался в период с 1984 по 1990 годы. На этот период первое поколение было награждено приставкой «Grand» к названию. Интересно и то, что в 1984 году в продаже появился упрощенный вариант второго поколения – Wagoneer Custom. Он лишился деревянного экстерьера и получил обычные штампованные диски колес, за счет чего удалось снизить цену автомобиля.
В 1986 году внедорожник в кузове XJ претерпел небольшой рестайлинг. Была изменена решетка радиатора, передняя оптика и панель приборов. Спустя год после этого события права на выпуск внедорожников перешли к компании Chrysler Corporation. Она продолжила производство машины без значительных изменений: появились новые расцветки для кузова и очиститель заднего стекла.
В 1993 году, через 2 года после окончания выпуска первого поколения, внедорожник повторно стал новинкой на автомобильном рынке. Правда, триумф продлился недолго – производство длилось всего один год, за который было выпущено 6378 экземпляров. Модель получила обозначение JZ и называлась так же, как первая генерация после появления второй – Jeep Grand Wagoneer. На борту был установлен 5,2-литровый двигатель V8 Magnum. Салон получил уникальную кожаную отделку с деревом. В 1994 году компания Chrysler Corporation приняла решение прекратить выпуск модели.
Довольно редкий экземпляр, как и самое поколение из-за короткого срока выпуска. Фото: youtube.com
Наверняка вы задались вопросом, почему успешный внедорожник, который пользовался спросом на протяжении десятков лет, внезапно ушел с рынка? Дело в «нефтяном шоке» в США, который стал причиной резкого подорожания топлива в 1990 году. Если в 1989 году Grand Wagoneer был продан в количестве более 10000 экземпляров, в 1990 году компания продала 6449 машин. В 1991 году произвели всего 1560 авто.
Высокая цена на фоне прожорливости Grand Wagoneer – не единственная причина ухода модели с рынка. Платформа SJ долгое время считалась устаревшей и требовала серьезной доработки, чтобы удовлетворять требованиям стандартов безопасности транспортных средств в США. Под давлением непреодолимых обстоятельств 27 февраля 1991 года Chrysler Corporation объявила об остановке выпуска Grand Wagoneer. Поколение XJ на тот момент также уже не производилось.
В январе 2011 года компания Chrysler Group анонсировала возрождение наименования Grand Wagoneer в лице флагманского 7-местного внедорожника. Изначально был план представить машину в 2013 году, однако выпуск был перенесен на 2015 год. Но и на этом переносы не закончились – с наступлением заявленного срока выпуск новинки отложили на 2018 год, а затем и на 2021 год. Сегодня, наконец-то, машина уже в продаже, и мы можем рассмотреть ее параметры.
Современный Wagoneer предлагает выбор из трех двигателей:
✅ 5,7-литровый V8 на 392 л. с.
✅ 6,4-литровый V8 на 471 л. с.
✅ 3,0-литровый L6 на 510 л. с.
Во всех вариантах внедорожник оснащается 8-ступенчатой АКПП с электронной системой выбора диапазона. Привод задний либо полный. Регулируемая подвеска Quadra-Lift поддерживает как ручной, так и автоматический режимы управления. При стандартной настройке дорожный просвет составляет 203 мм. Его можно увеличить на 25 и на 50 мм при передвижении по плохим дорогам, или уменьшить на 15 и на 40 мм для удобной парковки или большей устойчивости на скорости.
От оригинала в экстерьере практически ничего не осталось, зато внедорожник соответствует последним трендам безопасности и комфорта. Фото: youtube.com
Jeep Wagoneer WS 2022 модельного года в лучших традициях марки имеет рамную конструкцию из высокопрочной и легкой стали. Задняя дверь выполнена из композитного материала, за счет чего удалось добиться снижения веса и увеличения экономии топлива.
Всего доступно три комплектации: Series I, Series II и Series III соответственно. Отдельно выделяют исполнение Obsidian с пятью расцветками кузова на выбор и более брутальным дизайном кузова. Независимо от исполнения новый Grand Wagoneer предлагает самый просторный салон из всех американских внедорожников. В максимальной комплектации установлен медиацентр, который управляет сразу семью экранами и профессиональной аудиосистемой McIntosh с 23 динамиками.
За рубежом новый внедорожник Jeep Wagoneer можно купить по стартовой цене от 58995 USD до 80190 USD в зависимости от комплектации. В России, само собой, ценообразование несколько иное – заводские экземпляры в салонах автодилеров встречаются как за 120000 долларов США, так и дороже.
На вторичном рынке найти старые поколения Jeep Wagoneer – большая удача, равно как и на дорогах даже в крупных городах. Предложений и без того крайне мало, так еще и большая их часть относится к серии WS. Ценник даже на б/у экземпляры не опускается ниже 11 миллионов рублей.
Оригинальный Jeep Wagoneer можно без доли сомнения назвать легендой автопрома, не только американского, но и мирового. В свое время автомобиль принял участие в задании тренда для тех внедорожников, которые мы видим на дорогах сегодня. К сожалению, годы берут свое, и найти на вторичном рынке Grand Wagoneer в кузове SJ в хорошем состоянии – задача почти невозможная. Нынешнее поколение WS, в свою очередь, утратило аутентичность, да и цена у него неприлично высокая.
Сейчас никого не удивить внедорожниками, но в свое время Jeep Wagoneer не был «очередным» и банальным автомобилем. Предлагаем вместе пройтись по истории модели вплоть до наших дней.
Поколение SJ
Первое поколение Jeep Wagoneer оказалось самым «долгоиграющим», так как выпускалось между 1962 и 1991 годами. Машина был впервые продемонстрирована в 1962 году как полноразмерный универсал на рамном кузове, сначала с задним, а затем и с полным приводом. Структура кузова не претерпевала изменений на протяжении всех 29 годов выпуска. Сразу была идеальной, не иначе?

Сам внедорожник не менялся, чего не сказать о компаниях, которые его выпускали. Сперва выпуск взяло на себя предприятие Willys Motors, затем производство перешло под патронаж материнской организации Kaiser-Jeep. В период с 1970 по 1987 годы Jeep выпускался компанией American Motors Corporation, а последние 6 лет внедорожники собирались под эгидой фирмы Chrysler Corporation.
В отличие от на тот момент весьма «спартанских» Land Rover, внедорожник Jeep Wagoneer уже с первого дня выпуска позиционировался как автомобиль класса люкс. В базовой комплектации был кондиционер, подсветка салона, встроенный радиоприемник и регулируемый по высоте руль. Да, сегодня такие «привилегии» есть чуть ли не в каждой машине, но в 60-х это было что-то с чем-то.
Поколение XJ
С наступлением 1984 года компания American Motors Corporation решилась на обновление кузова. Так появился более компактный Jeep Wagoneer XJ, чем ознаменовала появление второго поколения. Оно должно было заменить казавшийся устаревшим SJ-внедорожник, но внезапно компания приняла решение продолжать выпуск первой генерации параллельно с производством второй.

Jeep Wagoneer XJ выпускался в период с 1984 по 1990 годы. На этот период первое поколение было награждено приставкой «Grand» к названию. Интересно и то, что в 1984 году в продаже появился упрощенный вариант второго поколения – Wagoneer Custom. Он лишился деревянного экстерьера и получил обычные штампованные диски колес, за счет чего удалось снизить цену автомобиля.
В 1986 году внедорожник в кузове XJ претерпел небольшой рестайлинг. Была изменена решетка радиатора, передняя оптика и панель приборов. Спустя год после этого события права на выпуск внедорожников перешли к компании Chrysler Corporation. Она продолжила производство машины без значительных изменений: появились новые расцветки для кузова и очиститель заднего стекла.
Поколение ZJ
В 1993 году, через 2 года после окончания выпуска первого поколения, внедорожник повторно стал новинкой на автомобильном рынке. Правда, триумф продлился недолго – производство длилось всего один год, за который было выпущено 6378 экземпляров. Модель получила обозначение JZ и называлась так же, как первая генерация после появления второй – Jeep Grand Wagoneer. На борту был установлен 5,2-литровый двигатель V8 Magnum. Салон получил уникальную кожаную отделку с деревом. В 1994 году компания Chrysler Corporation приняла решение прекратить выпуск модели.

Закат Jeep Wagoneer
Наверняка вы задались вопросом, почему успешный внедорожник, который пользовался спросом на протяжении десятков лет, внезапно ушел с рынка? Дело в «нефтяном шоке» в США, который стал причиной резкого подорожания топлива в 1990 году. Если в 1989 году Grand Wagoneer был продан в количестве более 10000 экземпляров, в 1990 году компания продала 6449 машин. В 1991 году произвели всего 1560 авто.
Высокая цена на фоне прожорливости Grand Wagoneer – не единственная причина ухода модели с рынка. Платформа SJ долгое время считалась устаревшей и требовала серьезной доработки, чтобы удовлетворять требованиям стандартов безопасности транспортных средств в США. Под давлением непреодолимых обстоятельств 27 февраля 1991 года Chrysler Corporation объявила об остановке выпуска Grand Wagoneer. Поколение XJ на тот момент также уже не производилось.
Поколение WS
В январе 2011 года компания Chrysler Group анонсировала возрождение наименования Grand Wagoneer в лице флагманского 7-местного внедорожника. Изначально был план представить машину в 2013 году, однако выпуск был перенесен на 2015 год. Но и на этом переносы не закончились – с наступлением заявленного срока выпуск новинки отложили на 2018 год, а затем и на 2021 год. Сегодня, наконец-то, машина уже в продаже, и мы можем рассмотреть ее параметры.
Современный Wagoneer предлагает выбор из трех двигателей:
✅ 5,7-литровый V8 на 392 л. с.
✅ 6,4-литровый V8 на 471 л. с.
✅ 3,0-литровый L6 на 510 л. с.
Во всех вариантах внедорожник оснащается 8-ступенчатой АКПП с электронной системой выбора диапазона. Привод задний либо полный. Регулируемая подвеска Quadra-Lift поддерживает как ручной, так и автоматический режимы управления. При стандартной настройке дорожный просвет составляет 203 мм. Его можно увеличить на 25 и на 50 мм при передвижении по плохим дорогам, или уменьшить на 15 и на 40 мм для удобной парковки или большей устойчивости на скорости.

Jeep Wagoneer WS 2022 модельного года в лучших традициях марки имеет рамную конструкцию из высокопрочной и легкой стали. Задняя дверь выполнена из композитного материала, за счет чего удалось добиться снижения веса и увеличения экономии топлива.
Всего доступно три комплектации: Series I, Series II и Series III соответственно. Отдельно выделяют исполнение Obsidian с пятью расцветками кузова на выбор и более брутальным дизайном кузова. Независимо от исполнения новый Grand Wagoneer предлагает самый просторный салон из всех американских внедорожников. В максимальной комплектации установлен медиацентр, который управляет сразу семью экранами и профессиональной аудиосистемой McIntosh с 23 динамиками.
Сколько стоит Wagoneer?
За рубежом новый внедорожник Jeep Wagoneer можно купить по стартовой цене от 58995 USD до 80190 USD в зависимости от комплектации. В России, само собой, ценообразование несколько иное – заводские экземпляры в салонах автодилеров встречаются как за 120000 долларов США, так и дороже.
На вторичном рынке найти старые поколения Jeep Wagoneer – большая удача, равно как и на дорогах даже в крупных городах. Предложений и без того крайне мало, так еще и большая их часть относится к серии WS. Ценник даже на б/у экземпляры не опускается ниже 11 миллионов рублей.
Заключение
Оригинальный Jeep Wagoneer можно без доли сомнения назвать легендой автопрома, не только американского, но и мирового. В свое время автомобиль принял участие в задании тренда для тех внедорожников, которые мы видим на дорогах сегодня. К сожалению, годы берут свое, и найти на вторичном рынке Grand Wagoneer в кузове SJ в хорошем состоянии – задача почти невозможная. Нынешнее поколение WS, в свою очередь, утратило аутентичность, да и цена у него неприлично высокая.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...