Volkswagen Transporter и другие грузопассажирские автомобили компании
Упразднение «железного занавеса» привело к тому, что в нашу страну буквально хлынули поддержанные иномарки. Пика этот процесс достиг в середине 90-х прошлого столетия. Тогда неизбалованные люди бывшей советской страны начали жадно раскупать автомобили, которые в цивилизованных странах часто могли просто утилизироваться за сроком и степенью износа. Но наши люди были рады любому корыту, которое гордо именовалось иномаркой.
Конечно, в это время появилось и огромное количество мелких коммерсантов. А, как известно, чтобы продать какой-то товар его надо сначала купить на складе и привезти в свою торговую точку. В этом случае просто не обойтись без развозных или коммерческих автомобилей. Они составили заметную долю среди завозимых в страну иностранных автомобилей.
Пожалуй, одним из самых массовых в те годы являлся Volkswagen Transporter. Кроме классического вместимого микроавтобуса на базе этой модели существовали и грузопассажирские модификации, и мини-грузовики. Имелись у известной немецкой компании и другие модели коммерческого транспорта. Сегодня мы узнаем о них немного подробнее.
Кстати, именно так и переводится это немецкое название, а первая его часть читается как «фольк», т. е. народ. А его история началась почти сразу с приходом к власти в этой стране Адольфа Гитлера. Собственно, он и являлся главным инициатором грандиозного проекта. Да, хотя сегодня глава фашистской партии всемирно известен как тиран, утопившей в крови всю Европу, так было не всегда.
Придя к власти он попытался завоевать доверие и уважение своего народа и что-то сделать для простых людей. В общем-то, именно поэтому подавляющее большинство немцев и «купилось» на его пропаганду, став виновными в развязывании самой кровопролитной войны в человеческой истории. Так вот одной из таких «заманух» Гитлера можно назвать идею «народного автомобиля».
С подачи Якоба Верлина, для реализации идеи фюрера привлекли признанного таланта Фердинанда Порше. Гитлер даже своими руками набросал эскиз нового автомобиля, чтобы лишний раз подчеркнуть свою заинтересованность в реализации проекта. Это привело к основанию новой компании в мае 1937 года и начала строительства завода Volkswagen ровно год спустя. К счастью, она пережила страшные военные годы и сохранилась в условиях нового мирового порядка. Десятилетия спустя став одним из крупнейших автоконцернов Европы и мира.
Стало понятно, что в обществе, отстраивающем послевоенные руины и пытающемся наладить хорошую коммуникацию не обойтись без такого универсального транспорта. Ведь, при необходимости, он сможет легко перевезти небольшую партию груза, который не требует спецусловий транспортировки. В то же время, у него сохранялась способность посадить в салон небольшую группу людей, при условии их перемещения на короткое расстояние. Такое положение значительно расширяло сферу применения грузопассажирского транспорта:
✅ доставка мелких партий товаров
✅ перевозка рабочих бригад с оборудованием
✅ использование в большой семье или фермерском хозяйстве
Изначально идея серийного производства легкого коммерческого автомобиля родилась не на самом заводе, и даже не в Германии. Она пришла в голову голландскому клиенту Volkswagen Бену Полу, когда он побывал в промышленных цехах, где собирались «народные автомобили».
Это произошло в конце апреля 1947 года. Бену попался на глаза самодельный внутризаводской развозной автомобиль, смастеренный из легендарного «жука». Голландца осенило, что именно такой транспорт и станет очень востребованным в отстраивающейся Европе. Предложение внимательного иностранца понравилось генеральному директору Volkswagen и тот решил воплотить его в жизнь.
Спустя два с половиной года состоялась официальная пресс-конференция. Поводом к ней стало представление серийного образца нового фургона. Уже на следующий год начато производство малотоннажного автомобиля, способного перевозить около 900 кг груза. Как и предсказывал его вдохновитель из Голландии, фургон ждал триумф. Он простоял на заводском конвейере четверть века. Но и после этого не канул в историю, а переживает все новые и новые поколения, пользуясь неизменным спросом. За свою долгую историю и само первое поколение модели получило множество изменений и модификаций:
✅ увеличение грузоподъемности
✅ спецтранспорт с оборудованием для скорой помощи
✅ полицейская версия
✅ модель с оборудованием для кемпинга
✅ пассажирская версия фургона
Если подробнее остановиться на последнем, то этот Transporter стал первым микроавтобусом от Volkswagen. Наряду со старшим товарищем «жуком» он удостоился чести стать символом времен хиппи. Его история в Европе и за океаном завершилась в 1967 году. Несмотря на это, выпуск первого поколения продлился еще 8 лет. Причина банальна: не очень богатые бразильцы отказались покупать автомобиль второго поколения, который стоил заметно дороже. Поэтому местный филиал завода, расположенный в г. Сан-Бернарду-ду-Кампу продолжил выпускать старую модель до середины 70-х.
Второе поколение выпускалось в Европе до 1979 года. А бразильский филиал вновь «отличился». Здесь пассажирскую и грузовую версии автомобиля продолжали собирать аж до 2013 года. И не какими-нибудь мелкосерийными партиями, а по 25-30 тысяч автомобилей в год!
Чтобы успешно продолжать сборку Volkswagen Transporter Typ2, со временем пришлось заменить старый двигатель, не соответствующий экологическим нормам. Возможно, его выпускали бы и сейчас, если бы кузов полувековой давности смог пройти новый обязательный краш-тест.
Все же Transporter, получивший распространение и у нас, относился уже к третьему поколению. Его выпуск стартовал в 1979 году и продлился до 1992-го. Он оказался не только вместительней предшественников, но и значительно выше по массе (от 1,36 т). Двигатель остался прежним, 70-сильным. Автомобиль предлагался в нескольких типах кузовов:
✅ классический открытый бортовой грузовик с 2/3-местной кабиной
✅ аналогичный закрытый фургон
✅ микроавтобус на 9 посадочных мест
✅ микроавтобус типа «люкс»
Еще одним приятным улучшением стало увеличение внутренней высоты фургона. В классическом исполнении это было 1,465 м, а в модификации с повышенной крышей и вовсе комфортные 1,88 м. Как и прежде, на базе третьего поколения предлагался широкий ассортимент спецтранспорта.
На Т3 испробовали многие новинки: электростеклоподъемники и регуляторы наружных зеркал, подогрев сидений и ABS. Впервые появилась и полноприводная модель Syncro с кондиционером. Стал Т3 и последним в этой линейке автомобилем заднемоторной конструкции. Все последующие Transporter выпускались исключительно с передним расположением силового агрегата.
Успешное развитие данного направления позволило компании не только делать множество поколений одной модели, но еще предлагать и другие подобной компоновки. Например, начиная с 1980 года на рынке появился коммерческий автомобиль для перевозки мелких партий груза Volkswagen Caddy. Его востребованность привела к тому, что уже третье поколение Caddy выпускается до сих пор. Так автомобиль более 40 лет не сходит с заводского конвейера.
Еще одна модель с двойной кабиной, предлагаемая и на российском рынке, это Volkswagen Crafter. Чтобы угодить самому требовательному клиенту, завод подготовил сразу несколько различных модификаций:
✅ салон с фиксированной перегородкой и нишей для негабаритных грузов
✅ с классической стационарной перегородкой
✅ с регулируемой установкой перегородки
Еще одна модель от Volkswagen – LT. Автомобиль может похвалиться не только современным дизайном, но и хорошими экономичностью и пассивной безопасностью. Это 3-местный грузовой фургон, выпускающийся с 1999 года. Его 2,5-литровый турбированный двигатель развивает мощность в 109 л. с. Если к этому добавить грузоподъемность в 1,5 тонны и расход всего 7,4 л / 100 км, то можно смело заявить, что компания Volkswagen имеет все основания гордиться своими грузопассажирскими моделями.
Конечно, в это время появилось и огромное количество мелких коммерсантов. А, как известно, чтобы продать какой-то товар его надо сначала купить на складе и привезти в свою торговую точку. В этом случае просто не обойтись без развозных или коммерческих автомобилей. Они составили заметную долю среди завозимых в страну иностранных автомобилей.
Volkswagen Transporter-3, экспортируемый к нам в 90-х. Фото: youtube.com
Пожалуй, одним из самых массовых в те годы являлся Volkswagen Transporter. Кроме классического вместимого микроавтобуса на базе этой модели существовали и грузопассажирские модификации, и мини-грузовики. Имелись у известной немецкой компании и другие модели коммерческого транспорта. Сегодня мы узнаем о них немного подробнее.
Volkswagen или просто «народный автомобиль»
Кстати, именно так и переводится это немецкое название, а первая его часть читается как «фольк», т. е. народ. А его история началась почти сразу с приходом к власти в этой стране Адольфа Гитлера. Собственно, он и являлся главным инициатором грандиозного проекта. Да, хотя сегодня глава фашистской партии всемирно известен как тиран, утопившей в крови всю Европу, так было не всегда.
Придя к власти он попытался завоевать доверие и уважение своего народа и что-то сделать для простых людей. В общем-то, именно поэтому подавляющее большинство немцев и «купилось» на его пропаганду, став виновными в развязывании самой кровопролитной войны в человеческой истории. Так вот одной из таких «заманух» Гитлера можно назвать идею «народного автомобиля».
Так выглядел первый Transporter. Фото: youtube.com
С подачи Якоба Верлина, для реализации идеи фюрера привлекли признанного таланта Фердинанда Порше. Гитлер даже своими руками набросал эскиз нового автомобиля, чтобы лишний раз подчеркнуть свою заинтересованность в реализации проекта. Это привело к основанию новой компании в мае 1937 года и начала строительства завода Volkswagen ровно год спустя. К счастью, она пережила страшные военные годы и сохранилась в условиях нового мирового порядка. Десятилетия спустя став одним из крупнейших автоконцернов Европы и мира.
Выпуск автомобильной продукции с шильдиком Volkswagen в последние годы превышает 6 млн. экземпляров в год. Но, не будем забегать вперед. В первые послевоенные годы компания, только оправлявшаяся от войны, увидела большую потребность в легком коммерческом автомобиле.
Стало понятно, что в обществе, отстраивающем послевоенные руины и пытающемся наладить хорошую коммуникацию не обойтись без такого универсального транспорта. Ведь, при необходимости, он сможет легко перевезти небольшую партию груза, который не требует спецусловий транспортировки. В то же время, у него сохранялась способность посадить в салон небольшую группу людей, при условии их перемещения на короткое расстояние. Такое положение значительно расширяло сферу применения грузопассажирского транспорта:
✅ доставка мелких партий товаров
✅ перевозка рабочих бригад с оборудованием
✅ использование в большой семье или фермерском хозяйстве
Изначально идея серийного производства легкого коммерческого автомобиля родилась не на самом заводе, и даже не в Германии. Она пришла в голову голландскому клиенту Volkswagen Бену Полу, когда он побывал в промышленных цехах, где собирались «народные автомобили».
Развозная площадка, с которой все и началось. Фото: youtube.com
Это произошло в конце апреля 1947 года. Бену попался на глаза самодельный внутризаводской развозной автомобиль, смастеренный из легендарного «жука». Голландца осенило, что именно такой транспорт и станет очень востребованным в отстраивающейся Европе. Предложение внимательного иностранца понравилось генеральному директору Volkswagen и тот решил воплотить его в жизнь.
Первый Transporter
Спустя два с половиной года состоялась официальная пресс-конференция. Поводом к ней стало представление серийного образца нового фургона. Уже на следующий год начато производство малотоннажного автомобиля, способного перевозить около 900 кг груза. Как и предсказывал его вдохновитель из Голландии, фургон ждал триумф. Он простоял на заводском конвейере четверть века. Но и после этого не канул в историю, а переживает все новые и новые поколения, пользуясь неизменным спросом. За свою долгую историю и само первое поколение модели получило множество изменений и модификаций:
✅ увеличение грузоподъемности
✅ спецтранспорт с оборудованием для скорой помощи
✅ полицейская версия
✅ модель с оборудованием для кемпинга
✅ пассажирская версия фургона
Если подробнее остановиться на последнем, то этот Transporter стал первым микроавтобусом от Volkswagen. Наряду со старшим товарищем «жуком» он удостоился чести стать символом времен хиппи. Его история в Европе и за океаном завершилась в 1967 году. Несмотря на это, выпуск первого поколения продлился еще 8 лет. Причина банальна: не очень богатые бразильцы отказались покупать автомобиль второго поколения, который стоил заметно дороже. Поэтому местный филиал завода, расположенный в г. Сан-Бернарду-ду-Кампу продолжил выпускать старую модель до середины 70-х.
Второе поколение выпускалось в Европе до 1979 года. А бразильский филиал вновь «отличился». Здесь пассажирскую и грузовую версии автомобиля продолжали собирать аж до 2013 года. И не какими-нибудь мелкосерийными партиями, а по 25-30 тысяч автомобилей в год!
Грузопассажирский ДоКа третьего поколения. Фото: youtube.com
Чтобы успешно продолжать сборку Volkswagen Transporter Typ2, со временем пришлось заменить старый двигатель, не соответствующий экологическим нормам. Возможно, его выпускали бы и сейчас, если бы кузов полувековой давности смог пройти новый обязательный краш-тест.
Volkswagen Transporter, получивший популярность и в нашей стране
Все же Transporter, получивший распространение и у нас, относился уже к третьему поколению. Его выпуск стартовал в 1979 году и продлился до 1992-го. Он оказался не только вместительней предшественников, но и значительно выше по массе (от 1,36 т). Двигатель остался прежним, 70-сильным. Автомобиль предлагался в нескольких типах кузовов:
✅ классический открытый бортовой грузовик с 2/3-местной кабиной
✅ аналогичный закрытый фургон
✅ микроавтобус на 9 посадочных мест
✅ микроавтобус типа «люкс»
Еще одним приятным улучшением стало увеличение внутренней высоты фургона. В классическом исполнении это было 1,465 м, а в модификации с повышенной крышей и вовсе комфортные 1,88 м. Как и прежде, на базе третьего поколения предлагался широкий ассортимент спецтранспорта.
На Т3 испробовали многие новинки: электростеклоподъемники и регуляторы наружных зеркал, подогрев сидений и ABS. Впервые появилась и полноприводная модель Syncro с кондиционером. Стал Т3 и последним в этой линейке автомобилем заднемоторной конструкции. Все последующие Transporter выпускались исключительно с передним расположением силового агрегата.
Другие грузопассажирские модели Volkswagen
Успешное развитие данного направления позволило компании не только делать множество поколений одной модели, но еще предлагать и другие подобной компоновки. Например, начиная с 1980 года на рынке появился коммерческий автомобиль для перевозки мелких партий груза Volkswagen Caddy. Его востребованность привела к тому, что уже третье поколение Caddy выпускается до сих пор. Так автомобиль более 40 лет не сходит с заводского конвейера.
Универсальный Caddy: фургон, минивэн или кроссовер. Фото: youtube.com
Еще одна модель с двойной кабиной, предлагаемая и на российском рынке, это Volkswagen Crafter. Чтобы угодить самому требовательному клиенту, завод подготовил сразу несколько различных модификаций:
✅ салон с фиксированной перегородкой и нишей для негабаритных грузов
✅ с классической стационарной перегородкой
✅ с регулируемой установкой перегородки
Еще одна модель от Volkswagen – LT. Автомобиль может похвалиться не только современным дизайном, но и хорошими экономичностью и пассивной безопасностью. Это 3-местный грузовой фургон, выпускающийся с 1999 года. Его 2,5-литровый турбированный двигатель развивает мощность в 109 л. с. Если к этому добавить грузоподъемность в 1,5 тонны и расход всего 7,4 л / 100 км, то можно смело заявить, что компания Volkswagen имеет все основания гордиться своими грузопассажирскими моделями.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...