Volkswagen Transporter и другие грузопассажирские автомобили компании
Упразднение «железного занавеса» привело к тому, что в нашу страну буквально хлынули поддержанные иномарки. Пика этот процесс достиг в середине 90-х прошлого столетия. Тогда неизбалованные люди бывшей советской страны начали жадно раскупать автомобили, которые в цивилизованных странах часто могли просто утилизироваться за сроком и степенью износа. Но наши люди были рады любому корыту, которое гордо именовалось иномаркой.
Конечно, в это время появилось и огромное количество мелких коммерсантов. А, как известно, чтобы продать какой-то товар его надо сначала купить на складе и привезти в свою торговую точку. В этом случае просто не обойтись без развозных или коммерческих автомобилей. Они составили заметную долю среди завозимых в страну иностранных автомобилей.
Пожалуй, одним из самых массовых в те годы являлся Volkswagen Transporter. Кроме классического вместимого микроавтобуса на базе этой модели существовали и грузопассажирские модификации, и мини-грузовики. Имелись у известной немецкой компании и другие модели коммерческого транспорта. Сегодня мы узнаем о них немного подробнее.
Кстати, именно так и переводится это немецкое название, а первая его часть читается как «фольк», т. е. народ. А его история началась почти сразу с приходом к власти в этой стране Адольфа Гитлера. Собственно, он и являлся главным инициатором грандиозного проекта. Да, хотя сегодня глава фашистской партии всемирно известен как тиран, утопившей в крови всю Европу, так было не всегда.
Придя к власти он попытался завоевать доверие и уважение своего народа и что-то сделать для простых людей. В общем-то, именно поэтому подавляющее большинство немцев и «купилось» на его пропаганду, став виновными в развязывании самой кровопролитной войны в человеческой истории. Так вот одной из таких «заманух» Гитлера можно назвать идею «народного автомобиля».
С подачи Якоба Верлина, для реализации идеи фюрера привлекли признанного таланта Фердинанда Порше. Гитлер даже своими руками набросал эскиз нового автомобиля, чтобы лишний раз подчеркнуть свою заинтересованность в реализации проекта. Это привело к основанию новой компании в мае 1937 года и начала строительства завода Volkswagen ровно год спустя. К счастью, она пережила страшные военные годы и сохранилась в условиях нового мирового порядка. Десятилетия спустя став одним из крупнейших автоконцернов Европы и мира.
Стало понятно, что в обществе, отстраивающем послевоенные руины и пытающемся наладить хорошую коммуникацию не обойтись без такого универсального транспорта. Ведь, при необходимости, он сможет легко перевезти небольшую партию груза, который не требует спецусловий транспортировки. В то же время, у него сохранялась способность посадить в салон небольшую группу людей, при условии их перемещения на короткое расстояние. Такое положение значительно расширяло сферу применения грузопассажирского транспорта:
✅ доставка мелких партий товаров
✅ перевозка рабочих бригад с оборудованием
✅ использование в большой семье или фермерском хозяйстве
Изначально идея серийного производства легкого коммерческого автомобиля родилась не на самом заводе, и даже не в Германии. Она пришла в голову голландскому клиенту Volkswagen Бену Полу, когда он побывал в промышленных цехах, где собирались «народные автомобили».
Это произошло в конце апреля 1947 года. Бену попался на глаза самодельный внутризаводской развозной автомобиль, смастеренный из легендарного «жука». Голландца осенило, что именно такой транспорт и станет очень востребованным в отстраивающейся Европе. Предложение внимательного иностранца понравилось генеральному директору Volkswagen и тот решил воплотить его в жизнь.
Спустя два с половиной года состоялась официальная пресс-конференция. Поводом к ней стало представление серийного образца нового фургона. Уже на следующий год начато производство малотоннажного автомобиля, способного перевозить около 900 кг груза. Как и предсказывал его вдохновитель из Голландии, фургон ждал триумф. Он простоял на заводском конвейере четверть века. Но и после этого не канул в историю, а переживает все новые и новые поколения, пользуясь неизменным спросом. За свою долгую историю и само первое поколение модели получило множество изменений и модификаций:
✅ увеличение грузоподъемности
✅ спецтранспорт с оборудованием для скорой помощи
✅ полицейская версия
✅ модель с оборудованием для кемпинга
✅ пассажирская версия фургона
Если подробнее остановиться на последнем, то этот Transporter стал первым микроавтобусом от Volkswagen. Наряду со старшим товарищем «жуком» он удостоился чести стать символом времен хиппи. Его история в Европе и за океаном завершилась в 1967 году. Несмотря на это, выпуск первого поколения продлился еще 8 лет. Причина банальна: не очень богатые бразильцы отказались покупать автомобиль второго поколения, который стоил заметно дороже. Поэтому местный филиал завода, расположенный в г. Сан-Бернарду-ду-Кампу продолжил выпускать старую модель до середины 70-х.
Второе поколение выпускалось в Европе до 1979 года. А бразильский филиал вновь «отличился». Здесь пассажирскую и грузовую версии автомобиля продолжали собирать аж до 2013 года. И не какими-нибудь мелкосерийными партиями, а по 25-30 тысяч автомобилей в год!
Чтобы успешно продолжать сборку Volkswagen Transporter Typ2, со временем пришлось заменить старый двигатель, не соответствующий экологическим нормам. Возможно, его выпускали бы и сейчас, если бы кузов полувековой давности смог пройти новый обязательный краш-тест.
Все же Transporter, получивший распространение и у нас, относился уже к третьему поколению. Его выпуск стартовал в 1979 году и продлился до 1992-го. Он оказался не только вместительней предшественников, но и значительно выше по массе (от 1,36 т). Двигатель остался прежним, 70-сильным. Автомобиль предлагался в нескольких типах кузовов:
✅ классический открытый бортовой грузовик с 2/3-местной кабиной
✅ аналогичный закрытый фургон
✅ микроавтобус на 9 посадочных мест
✅ микроавтобус типа «люкс»
Еще одним приятным улучшением стало увеличение внутренней высоты фургона. В классическом исполнении это было 1,465 м, а в модификации с повышенной крышей и вовсе комфортные 1,88 м. Как и прежде, на базе третьего поколения предлагался широкий ассортимент спецтранспорта.
На Т3 испробовали многие новинки: электростеклоподъемники и регуляторы наружных зеркал, подогрев сидений и ABS. Впервые появилась и полноприводная модель Syncro с кондиционером. Стал Т3 и последним в этой линейке автомобилем заднемоторной конструкции. Все последующие Transporter выпускались исключительно с передним расположением силового агрегата.
Успешное развитие данного направления позволило компании не только делать множество поколений одной модели, но еще предлагать и другие подобной компоновки. Например, начиная с 1980 года на рынке появился коммерческий автомобиль для перевозки мелких партий груза Volkswagen Caddy. Его востребованность привела к тому, что уже третье поколение Caddy выпускается до сих пор. Так автомобиль более 40 лет не сходит с заводского конвейера.
Еще одна модель с двойной кабиной, предлагаемая и на российском рынке, это Volkswagen Crafter. Чтобы угодить самому требовательному клиенту, завод подготовил сразу несколько различных модификаций:
✅ салон с фиксированной перегородкой и нишей для негабаритных грузов
✅ с классической стационарной перегородкой
✅ с регулируемой установкой перегородки
Еще одна модель от Volkswagen – LT. Автомобиль может похвалиться не только современным дизайном, но и хорошими экономичностью и пассивной безопасностью. Это 3-местный грузовой фургон, выпускающийся с 1999 года. Его 2,5-литровый турбированный двигатель развивает мощность в 109 л. с. Если к этому добавить грузоподъемность в 1,5 тонны и расход всего 7,4 л / 100 км, то можно смело заявить, что компания Volkswagen имеет все основания гордиться своими грузопассажирскими моделями.
Конечно, в это время появилось и огромное количество мелких коммерсантов. А, как известно, чтобы продать какой-то товар его надо сначала купить на складе и привезти в свою торговую точку. В этом случае просто не обойтись без развозных или коммерческих автомобилей. Они составили заметную долю среди завозимых в страну иностранных автомобилей.
Volkswagen Transporter-3, экспортируемый к нам в 90-х. Фото: youtube.com
Пожалуй, одним из самых массовых в те годы являлся Volkswagen Transporter. Кроме классического вместимого микроавтобуса на базе этой модели существовали и грузопассажирские модификации, и мини-грузовики. Имелись у известной немецкой компании и другие модели коммерческого транспорта. Сегодня мы узнаем о них немного подробнее.
Volkswagen или просто «народный автомобиль»
Кстати, именно так и переводится это немецкое название, а первая его часть читается как «фольк», т. е. народ. А его история началась почти сразу с приходом к власти в этой стране Адольфа Гитлера. Собственно, он и являлся главным инициатором грандиозного проекта. Да, хотя сегодня глава фашистской партии всемирно известен как тиран, утопившей в крови всю Европу, так было не всегда.
Придя к власти он попытался завоевать доверие и уважение своего народа и что-то сделать для простых людей. В общем-то, именно поэтому подавляющее большинство немцев и «купилось» на его пропаганду, став виновными в развязывании самой кровопролитной войны в человеческой истории. Так вот одной из таких «заманух» Гитлера можно назвать идею «народного автомобиля».
Так выглядел первый Transporter. Фото: youtube.com
С подачи Якоба Верлина, для реализации идеи фюрера привлекли признанного таланта Фердинанда Порше. Гитлер даже своими руками набросал эскиз нового автомобиля, чтобы лишний раз подчеркнуть свою заинтересованность в реализации проекта. Это привело к основанию новой компании в мае 1937 года и начала строительства завода Volkswagen ровно год спустя. К счастью, она пережила страшные военные годы и сохранилась в условиях нового мирового порядка. Десятилетия спустя став одним из крупнейших автоконцернов Европы и мира.
Выпуск автомобильной продукции с шильдиком Volkswagen в последние годы превышает 6 млн. экземпляров в год. Но, не будем забегать вперед. В первые послевоенные годы компания, только оправлявшаяся от войны, увидела большую потребность в легком коммерческом автомобиле.
Стало понятно, что в обществе, отстраивающем послевоенные руины и пытающемся наладить хорошую коммуникацию не обойтись без такого универсального транспорта. Ведь, при необходимости, он сможет легко перевезти небольшую партию груза, который не требует спецусловий транспортировки. В то же время, у него сохранялась способность посадить в салон небольшую группу людей, при условии их перемещения на короткое расстояние. Такое положение значительно расширяло сферу применения грузопассажирского транспорта:
✅ доставка мелких партий товаров
✅ перевозка рабочих бригад с оборудованием
✅ использование в большой семье или фермерском хозяйстве
Изначально идея серийного производства легкого коммерческого автомобиля родилась не на самом заводе, и даже не в Германии. Она пришла в голову голландскому клиенту Volkswagen Бену Полу, когда он побывал в промышленных цехах, где собирались «народные автомобили».
Развозная площадка, с которой все и началось. Фото: youtube.com
Это произошло в конце апреля 1947 года. Бену попался на глаза самодельный внутризаводской развозной автомобиль, смастеренный из легендарного «жука». Голландца осенило, что именно такой транспорт и станет очень востребованным в отстраивающейся Европе. Предложение внимательного иностранца понравилось генеральному директору Volkswagen и тот решил воплотить его в жизнь.
Первый Transporter
Спустя два с половиной года состоялась официальная пресс-конференция. Поводом к ней стало представление серийного образца нового фургона. Уже на следующий год начато производство малотоннажного автомобиля, способного перевозить около 900 кг груза. Как и предсказывал его вдохновитель из Голландии, фургон ждал триумф. Он простоял на заводском конвейере четверть века. Но и после этого не канул в историю, а переживает все новые и новые поколения, пользуясь неизменным спросом. За свою долгую историю и само первое поколение модели получило множество изменений и модификаций:
✅ увеличение грузоподъемности
✅ спецтранспорт с оборудованием для скорой помощи
✅ полицейская версия
✅ модель с оборудованием для кемпинга
✅ пассажирская версия фургона
Если подробнее остановиться на последнем, то этот Transporter стал первым микроавтобусом от Volkswagen. Наряду со старшим товарищем «жуком» он удостоился чести стать символом времен хиппи. Его история в Европе и за океаном завершилась в 1967 году. Несмотря на это, выпуск первого поколения продлился еще 8 лет. Причина банальна: не очень богатые бразильцы отказались покупать автомобиль второго поколения, который стоил заметно дороже. Поэтому местный филиал завода, расположенный в г. Сан-Бернарду-ду-Кампу продолжил выпускать старую модель до середины 70-х.
Второе поколение выпускалось в Европе до 1979 года. А бразильский филиал вновь «отличился». Здесь пассажирскую и грузовую версии автомобиля продолжали собирать аж до 2013 года. И не какими-нибудь мелкосерийными партиями, а по 25-30 тысяч автомобилей в год!
Грузопассажирский ДоКа третьего поколения. Фото: youtube.com
Чтобы успешно продолжать сборку Volkswagen Transporter Typ2, со временем пришлось заменить старый двигатель, не соответствующий экологическим нормам. Возможно, его выпускали бы и сейчас, если бы кузов полувековой давности смог пройти новый обязательный краш-тест.
Volkswagen Transporter, получивший популярность и в нашей стране
Все же Transporter, получивший распространение и у нас, относился уже к третьему поколению. Его выпуск стартовал в 1979 году и продлился до 1992-го. Он оказался не только вместительней предшественников, но и значительно выше по массе (от 1,36 т). Двигатель остался прежним, 70-сильным. Автомобиль предлагался в нескольких типах кузовов:
✅ классический открытый бортовой грузовик с 2/3-местной кабиной
✅ аналогичный закрытый фургон
✅ микроавтобус на 9 посадочных мест
✅ микроавтобус типа «люкс»
Еще одним приятным улучшением стало увеличение внутренней высоты фургона. В классическом исполнении это было 1,465 м, а в модификации с повышенной крышей и вовсе комфортные 1,88 м. Как и прежде, на базе третьего поколения предлагался широкий ассортимент спецтранспорта.
На Т3 испробовали многие новинки: электростеклоподъемники и регуляторы наружных зеркал, подогрев сидений и ABS. Впервые появилась и полноприводная модель Syncro с кондиционером. Стал Т3 и последним в этой линейке автомобилем заднемоторной конструкции. Все последующие Transporter выпускались исключительно с передним расположением силового агрегата.
Другие грузопассажирские модели Volkswagen
Успешное развитие данного направления позволило компании не только делать множество поколений одной модели, но еще предлагать и другие подобной компоновки. Например, начиная с 1980 года на рынке появился коммерческий автомобиль для перевозки мелких партий груза Volkswagen Caddy. Его востребованность привела к тому, что уже третье поколение Caddy выпускается до сих пор. Так автомобиль более 40 лет не сходит с заводского конвейера.
Универсальный Caddy: фургон, минивэн или кроссовер. Фото: youtube.com
Еще одна модель с двойной кабиной, предлагаемая и на российском рынке, это Volkswagen Crafter. Чтобы угодить самому требовательному клиенту, завод подготовил сразу несколько различных модификаций:
✅ салон с фиксированной перегородкой и нишей для негабаритных грузов
✅ с классической стационарной перегородкой
✅ с регулируемой установкой перегородки
Еще одна модель от Volkswagen – LT. Автомобиль может похвалиться не только современным дизайном, но и хорошими экономичностью и пассивной безопасностью. Это 3-местный грузовой фургон, выпускающийся с 1999 года. Его 2,5-литровый турбированный двигатель развивает мощность в 109 л. с. Если к этому добавить грузоподъемность в 1,5 тонны и расход всего 7,4 л / 100 км, то можно смело заявить, что компания Volkswagen имеет все основания гордиться своими грузопассажирскими моделями.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...