![Лучшая Ауди из подержанных - 100 «Сигара» Лучшая Ауди из подержанных - 100 «Сигара»](/uploads/posts/2021-11/1637510717_izobrazhenie_2021-11-21_190436.png)
Лучшая Ауди из подержанных - 100 «Сигара»
Автомобили марки Ауди В СССР не знали. БМВ, Мерседес, Опель и Форд были на слуху, а про Audi слышали единицы. После Второй Мировой войны фирму Ауди национализировали. Автомобили под этим брендом начали повторно выпускать только с 1968 года.
Но это не значит, что так же дела обстояли в Германии и Европе. Там Ауди делали еще до войны, и они были достаточно популярны. Первая модель была выпущена в 1910 году – это Audi-A.
Но после развала Советского Союза в России про Audi узнали все. Одна из самых известных моделей бренда в 1990-х, уступающая только «Восьмидесятке» – это Ауди 100 в кузове С3, она же «Сигара».
Audi 100 III (C3) дебютировала в 1982 году, а продавать их стали с 1983 г. Хотя эти автомобили попали в Россию через 10 лет после выпуска, они произвели фурор. Стильные, с проработанной аэродинамикой – машины казались пришельцами из будущего.
Сейчас рубленые черты кузова «Сотки» не привлекают внимания, но есть в автомобиле нечто притягательное. Он выглядит гармонично, не хуже последней «Волги» ГАЗ-3110, но выгодно отличается подгонкой кузовных элементов.
Внешность поражает своей гармоничностью. Фото: Youtube.com
Конечно, годы берут свое, и найти сейчас автомобиль, не тронутым ржавчиной, сложно. Но если задаться целью, то все осуществимо, причем за скромные средства. Придется пересмотреть несколько десятков экземпляров, но поиски увенчаются успехом.
Внутри Ауди 100 поражает пространством – места много. Три человека на заднем диване сидят, не мешая друг другу. Места хватает для коленей, и плечами пассажиры не прижимаются.
Качество сборки салона поражает педантизмом, как и отделочных материалов. Сколько лет прошло, а панели не скрипят, и пластик выглядит достойно. Но это при условии, если туда не лазили гаражные мастера, любящие выкидывать «лишние детали» и сломать крепления.
Багажник у седана кажется небольшим снаружи, но на самом деле места хватает для повседневных нужд. Дачникам можно порекомендовать универсал Avant – там пространство для перевозки грузов действительно огромно.
Ездить на Audi 100 III (C3) приятно – подвеска мягкая. Управляемость хорошая, когда автомобиль обслуживается запчастями хотя бы средней ценовой категории.
Багажник кажется небольшим, но это впечатление обманчиво. Фото: Youtube.com
Ухоженная Ауди на высоких скоростях идет как поезд по рельсам – такова философия бренда. Словами объяснить это невозможно – нужно самостоятельно проехать на автомобиле, хотя бы в качестве пассажира.
Моторы у Audi 100 С3 удачные, легко выхаживают по 500 000 км, некоторые и по 1 000 000. Двигатели в основном бензиновые, четырех и пятицилиндровые, много было дизельных модификаций. Но от моторов на тяжелом топливе лучше отказаться – они изношены, и пробеги у них в среднем в два раза больше.
Первое, о чем нужно помнить – преждевременная замена ремня ГРМ на двигателях. Эту процедуру рекомендуют делать раз в 60 000 км пробега. У пятицилиндровых агрегатов нужно следить еще и за помпой. Если заклинит, это чревато обрывом ремня ГРМ.
Как не странно, но самым надежным и ресурсным двигателем Ауди 100 является слабый 1,8 бензин. Почти все проблемы связаны с неполадками карбюратора, и «лечатся» за копейки заменой агрегата или регулировкой.
Салон спортивной модификации Ауди 100. Фото: Youtube.com
К сожалению, найти карбюратор к Ауди 100 непросто. приходится перебирать и настраивать старые. Хороших мастеров найти сложно, сейчас эпоха инжекторных двигателей, есть повод самому научиться это делать.
Пятицилиндровые бензиновые двигатели «радуют» механическими и электромеханическими системами впрыска топлива. Это знаменитые в свое время Bosch K-Jetronic и KE-Jetronic.
Этих агрегатов хватало на 300 000 км, потом начинались проблемы с пуском, холостыми оборотами, повышенным расходом топлива и ровной тягой. Чтобы починить, нужно менять регулятор впрыска, он же «паук». Найти эту деталь на рынке б/у сложно, приходится заказывать с европейских разборок, но и там найти не просто.
Нередки случаи, когда владельцы автомобилей с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями переводят их на карбюраторную систему питания. Еще не любят эти моторы перегрева, поэтому старый антифриз желательно заменить, и следить за уровнем. Прокладка ГБЦ прогорает на раз, если упустить этот нюанс из виду.
Это двигатель 2,3 литра бензин. Фото: Youtube.com
Дизельные двигатели в конце 1990-х считались верхом надежности, но эти моторы изношены, ремонтировались они некачественно. Соответственно, состояние оставляет желать лучшего. Если честно, то от дизельной «Сотки» лучше отказаться.
В силу возраста, КПП на Audi 100 ставились в основном механические – четырех и пятиступенчатые. Проблем с агрегатами обычно не возникает, но время неумолимо и износ никто не отменял.
Сцепление бывает как с механическим приводом, так и с гидравлическим. Системы надежные, но нужно обслуживание, если автомобиль будет стоять годами, возможны проблемы.
Если на гидравлике начинаются вопросы с переключением передач, то это указывает на завоздушивание системы.
Автоматические коробки встречаются, но реже. АКПП бывают трех и четырехступенчатые. С такими агрегатами автомобили брать не рекомендуется – дело в возрасте и недостатке запчастей, которые в разы дороже, чем для механики.
Кузов у Ауди 100 подвергался полной оцинковке с 1985 года. Кстати, знаменитая тройная защита, которой хвалились «перекупы» и владельцы автомобилей в 1990-х годах – миф. Ходили слухи, что буквы «ZZZ» в VIN – это цинк три раза. На самом деле – это заводские обозначения.
Но защищены кузова авто от коррозии действительно неплохо, особенно с 1985 года. Время ушло, и найти целый Ауди 100 сейчас проблема. И дело даже не в возрасте, а во множестве ДТП и некачественных кузовных ремонтах.
Это Ауди 200 с турбированным двигателем 2,2 литра. Фото: Youtube.com
Стоит обратить внимание на дверные ручки – они из силумина, могут ломаться. С 1988 года от этой проблемы избавились.
За Audi 100 С3 просят от 30 000 до 300 000 рублей. Цена, как вы понимаете, зависит от состояния конкретного автомобиля и жадности его владельца. Если постараться, то за 150 000 рублей можно найти хороший экземпляр с целым кузовом и всеми работающими опциями, которых тут будет в любом случае немного.
Конечно, отличный автомобиль сразу не купишь, придется пересмотреть не менее 10 экземпляров, но оно того стоит. Ауди 100 в хорошем состоянии еще поездит по нашим дорогам, а если за автомобилем ухаживать, то он и внукам достанется.
Ранняя карбюраторная Ауди 100. Фото: Youtube.com
При этом Audi 100 С3 в городе и на трассе вполне может посоревноваться в скорости с современными бюджетниками, еще и обойдя их.
Брать такой автомобиль лучше у бережливого хозяина, от экземпляров, которые эксплуатировались «на убой» лучше сразу отказываться!
Легендарная Ауди 100 «Сигара» до сих пор жива, и лет 20 еще точно не уйдет на покой!
Но это не значит, что так же дела обстояли в Германии и Европе. Там Ауди делали еще до войны, и они были достаточно популярны. Первая модель была выпущена в 1910 году – это Audi-A.
Но после развала Советского Союза в России про Audi узнали все. Одна из самых известных моделей бренда в 1990-х, уступающая только «Восьмидесятке» – это Ауди 100 в кузове С3, она же «Сигара».
Внешность автомобиля
Audi 100 III (C3) дебютировала в 1982 году, а продавать их стали с 1983 г. Хотя эти автомобили попали в Россию через 10 лет после выпуска, они произвели фурор. Стильные, с проработанной аэродинамикой – машины казались пришельцами из будущего.
А знаменитая оцинковка кузова и полный привод у некоторых модификаций – это революция, выгодно отличающая Ауди 100 от Опелей, Фордов и даже Мерседесов.
Сейчас рубленые черты кузова «Сотки» не привлекают внимания, но есть в автомобиле нечто притягательное. Он выглядит гармонично, не хуже последней «Волги» ГАЗ-3110, но выгодно отличается подгонкой кузовных элементов.
![Лучшая Ауди из подержанных - 100 «Сигара»](/uploads/posts/2021-11/1637510927_izobrazhenie_2021-11-21_190715.png)
Конечно, годы берут свое, и найти сейчас автомобиль, не тронутым ржавчиной, сложно. Но если задаться целью, то все осуществимо, причем за скромные средства. Придется пересмотреть несколько десятков экземпляров, но поиски увенчаются успехом.
Салон и багажник
Внутри Ауди 100 поражает пространством – места много. Три человека на заднем диване сидят, не мешая друг другу. Места хватает для коленей, и плечами пассажиры не прижимаются.
Качество сборки салона поражает педантизмом, как и отделочных материалов. Сколько лет прошло, а панели не скрипят, и пластик выглядит достойно. Но это при условии, если туда не лазили гаражные мастера, любящие выкидывать «лишние детали» и сломать крепления.
Багажник у седана кажется небольшим снаружи, но на самом деле места хватает для повседневных нужд. Дачникам можно порекомендовать универсал Avant – там пространство для перевозки грузов действительно огромно.
Как ведет себя на дороге?
Ездить на Audi 100 III (C3) приятно – подвеска мягкая. Управляемость хорошая, когда автомобиль обслуживается запчастями хотя бы средней ценовой категории.
![](/uploads/posts/2021-11/1637510949_izobrazhenie_2021-11-21_190850.png)
Конечно, машина не для сельской местности изготавливался, но в свете того, что дороги стали лучше, проходимость у «Сотки» выше, чем у некоторых современных машин.
Ухоженная Ауди на высоких скоростях идет как поезд по рельсам – такова философия бренда. Словами объяснить это невозможно – нужно самостоятельно проехать на автомобиле, хотя бы в качестве пассажира.
Двигатели и их проблемы
Моторы у Audi 100 С3 удачные, легко выхаживают по 500 000 км, некоторые и по 1 000 000. Двигатели в основном бензиновые, четырех и пятицилиндровые, много было дизельных модификаций. Но от моторов на тяжелом топливе лучше отказаться – они изношены, и пробеги у них в среднем в два раза больше.
Первое, о чем нужно помнить – преждевременная замена ремня ГРМ на двигателях. Эту процедуру рекомендуют делать раз в 60 000 км пробега. У пятицилиндровых агрегатов нужно следить еще и за помпой. Если заклинит, это чревато обрывом ремня ГРМ.
Как не странно, но самым надежным и ресурсным двигателем Ауди 100 является слабый 1,8 бензин. Почти все проблемы связаны с неполадками карбюратора, и «лечатся» за копейки заменой агрегата или регулировкой.
![](/uploads/posts/2021-11/1637511101_izobrazhenie_2021-11-21_191047.png)
К сожалению, найти карбюратор к Ауди 100 непросто. приходится перебирать и настраивать старые. Хороших мастеров найти сложно, сейчас эпоха инжекторных двигателей, есть повод самому научиться это делать.
Некоторые владельцы занимаются «колхозингом» и ставят на автомобили карбюраторы от старых ВАЗов.
Пятицилиндровые бензиновые двигатели «радуют» механическими и электромеханическими системами впрыска топлива. Это знаменитые в свое время Bosch K-Jetronic и KE-Jetronic.
Этих агрегатов хватало на 300 000 км, потом начинались проблемы с пуском, холостыми оборотами, повышенным расходом топлива и ровной тягой. Чтобы починить, нужно менять регулятор впрыска, он же «паук». Найти эту деталь на рынке б/у сложно, приходится заказывать с европейских разборок, но и там найти не просто.
Нередки случаи, когда владельцы автомобилей с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями переводят их на карбюраторную систему питания. Еще не любят эти моторы перегрева, поэтому старый антифриз желательно заменить, и следить за уровнем. Прокладка ГБЦ прогорает на раз, если упустить этот нюанс из виду.
![](/uploads/posts/2021-11/1637511255_izobrazhenie_2021-11-21_191324.png)
Дизельные двигатели в конце 1990-х считались верхом надежности, но эти моторы изношены, ремонтировались они некачественно. Соответственно, состояние оставляет желать лучшего. Если честно, то от дизельной «Сотки» лучше отказаться.
Коробки передач
В силу возраста, КПП на Audi 100 ставились в основном механические – четырех и пятиступенчатые. Проблем с агрегатами обычно не возникает, но время неумолимо и износ никто не отменял.
Сцепление бывает как с механическим приводом, так и с гидравлическим. Системы надежные, но нужно обслуживание, если автомобиль будет стоять годами, возможны проблемы.
Если на гидравлике начинаются вопросы с переключением передач, то это указывает на завоздушивание системы.
Автоматические коробки встречаются, но реже. АКПП бывают трех и четырехступенчатые. С такими агрегатами автомобили брать не рекомендуется – дело в возрасте и недостатке запчастей, которые в разы дороже, чем для механики.
Другие особенности Audi 100
Кузов у Ауди 100 подвергался полной оцинковке с 1985 года. Кстати, знаменитая тройная защита, которой хвалились «перекупы» и владельцы автомобилей в 1990-х годах – миф. Ходили слухи, что буквы «ZZZ» в VIN – это цинк три раза. На самом деле – это заводские обозначения.
Но защищены кузова авто от коррозии действительно неплохо, особенно с 1985 года. Время ушло, и найти целый Ауди 100 сейчас проблема. И дело даже не в возрасте, а во множестве ДТП и некачественных кузовных ремонтах.
![](/uploads/posts/2021-11/1637511468_izobrazhenie_2021-11-21_191629.png)
Стоит обратить внимание на дверные ручки – они из силумина, могут ломаться. С 1988 года от этой проблемы избавились.
Сколько стоит такой автомобиль сейчас и нужно ли его брать?
За Audi 100 С3 просят от 30 000 до 300 000 рублей. Цена, как вы понимаете, зависит от состояния конкретного автомобиля и жадности его владельца. Если постараться, то за 150 000 рублей можно найти хороший экземпляр с целым кузовом и всеми работающими опциями, которых тут будет в любом случае немного.
Конечно, отличный автомобиль сразу не купишь, придется пересмотреть не менее 10 экземпляров, но оно того стоит. Ауди 100 в хорошем состоянии еще поездит по нашим дорогам, а если за автомобилем ухаживать, то он и внукам достанется.
![](/uploads/posts/2021-11/1637511634_izobrazhenie_2021-11-21_191958.png)
При этом Audi 100 С3 в городе и на трассе вполне может посоревноваться в скорости с современными бюджетниками, еще и обойдя их.
Брать такой автомобиль лучше у бережливого хозяина, от экземпляров, которые эксплуатировались «на убой» лучше сразу отказываться!
Легендарная Ауди 100 «Сигара» до сих пор жива, и лет 20 еще точно не уйдет на покой!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
![Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России](/uploads/mini/shortstory/c71/b538ab2b7d52fc718480e48b7bfb1.jpg)
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
![Как в Китае плавают над горами Как в Китае плавают над горами](/uploads/mini/shortstory/b75/473827c7a4049def05168a4a59898.jpg)
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
![Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали](/uploads/mini/shortstory/f4e/0a6c802d313cf20952c700ede0620.jpg)
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
![Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей](/uploads/mini/shortstory/702/b9e35595cb8017e20d238ed110370.jpg)
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
![В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus](/uploads/mini/shortstory/2aa/036ad3b93b918e7b2bd4112b8781c.jpg)
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
![Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива» Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»](/uploads/mini/shortstory/b67/400737435ccdf859f3548a4e30c37.jpg)
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
![Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос](/uploads/mini/shortstory/a2f/19d4ab5e5707405d3dbd098bee6a6.jpg)
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
![Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть](/uploads/mini/shortstory/cdb/cc77e6e912376313a28743d816221.jpg)
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
![Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России](/uploads/mini/shortstory/377/8353d9aa213656d5387ace1d4b5a4.jpg)
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
![Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка» Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»](/uploads/mini/shortstory/e7f/c721ddea3b66f5886d2ae560031b9.jpg)
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
![Как «КАМАЗ» делает новые дизели Как «КАМАЗ» делает новые дизели](/uploads/mini/shortstory/5e9/53c2b3540a7b510b5ab33010694f3.jpg)
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
![Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке» Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»](/uploads/mini/shortstory/77c/db350e0ec05a4f0fb0dbf623fe2bf.jpg)
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
![Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров](/uploads/mini/shortstory/c26/4cecb78f505d96152be326b486255.jpg)
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
![Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня](/uploads/mini/shortstory/2a3/6c8466dc7bb0631998452416fbcf4.jpg)
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
![Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с. Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.](/uploads/mini/shortstory/49f/49647292c01735f1bf4a6cac2ce4b.jpg)
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
![Деревянный поезд в джунглях Эквадора Деревянный поезд в джунглях Эквадора](/uploads/mini/shortstory/fef/3fc509da0afbbd529d308fa05be43.jpg)
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...