Лучшая Ауди из подержанных - 100 «Сигара»
Автомобили марки Ауди В СССР не знали. БМВ, Мерседес, Опель и Форд были на слуху, а про Audi слышали единицы. После Второй Мировой войны фирму Ауди национализировали. Автомобили под этим брендом начали повторно выпускать только с 1968 года.
Но это не значит, что так же дела обстояли в Германии и Европе. Там Ауди делали еще до войны, и они были достаточно популярны. Первая модель была выпущена в 1910 году – это Audi-A.
Но после развала Советского Союза в России про Audi узнали все. Одна из самых известных моделей бренда в 1990-х, уступающая только «Восьмидесятке» – это Ауди 100 в кузове С3, она же «Сигара».
Audi 100 III (C3) дебютировала в 1982 году, а продавать их стали с 1983 г. Хотя эти автомобили попали в Россию через 10 лет после выпуска, они произвели фурор. Стильные, с проработанной аэродинамикой – машины казались пришельцами из будущего.
Сейчас рубленые черты кузова «Сотки» не привлекают внимания, но есть в автомобиле нечто притягательное. Он выглядит гармонично, не хуже последней «Волги» ГАЗ-3110, но выгодно отличается подгонкой кузовных элементов.
Конечно, годы берут свое, и найти сейчас автомобиль, не тронутым ржавчиной, сложно. Но если задаться целью, то все осуществимо, причем за скромные средства. Придется пересмотреть несколько десятков экземпляров, но поиски увенчаются успехом.
Внутри Ауди 100 поражает пространством – места много. Три человека на заднем диване сидят, не мешая друг другу. Места хватает для коленей, и плечами пассажиры не прижимаются.
Качество сборки салона поражает педантизмом, как и отделочных материалов. Сколько лет прошло, а панели не скрипят, и пластик выглядит достойно. Но это при условии, если туда не лазили гаражные мастера, любящие выкидывать «лишние детали» и сломать крепления.
Багажник у седана кажется небольшим снаружи, но на самом деле места хватает для повседневных нужд. Дачникам можно порекомендовать универсал Avant – там пространство для перевозки грузов действительно огромно.
Ездить на Audi 100 III (C3) приятно – подвеска мягкая. Управляемость хорошая, когда автомобиль обслуживается запчастями хотя бы средней ценовой категории.
Ухоженная Ауди на высоких скоростях идет как поезд по рельсам – такова философия бренда. Словами объяснить это невозможно – нужно самостоятельно проехать на автомобиле, хотя бы в качестве пассажира.
Моторы у Audi 100 С3 удачные, легко выхаживают по 500 000 км, некоторые и по 1 000 000. Двигатели в основном бензиновые, четырех и пятицилиндровые, много было дизельных модификаций. Но от моторов на тяжелом топливе лучше отказаться – они изношены, и пробеги у них в среднем в два раза больше.
Первое, о чем нужно помнить – преждевременная замена ремня ГРМ на двигателях. Эту процедуру рекомендуют делать раз в 60 000 км пробега. У пятицилиндровых агрегатов нужно следить еще и за помпой. Если заклинит, это чревато обрывом ремня ГРМ.
Как не странно, но самым надежным и ресурсным двигателем Ауди 100 является слабый 1,8 бензин. Почти все проблемы связаны с неполадками карбюратора, и «лечатся» за копейки заменой агрегата или регулировкой.
К сожалению, найти карбюратор к Ауди 100 непросто. приходится перебирать и настраивать старые. Хороших мастеров найти сложно, сейчас эпоха инжекторных двигателей, есть повод самому научиться это делать.
Пятицилиндровые бензиновые двигатели «радуют» механическими и электромеханическими системами впрыска топлива. Это знаменитые в свое время Bosch K-Jetronic и KE-Jetronic.
Этих агрегатов хватало на 300 000 км, потом начинались проблемы с пуском, холостыми оборотами, повышенным расходом топлива и ровной тягой. Чтобы починить, нужно менять регулятор впрыска, он же «паук». Найти эту деталь на рынке б/у сложно, приходится заказывать с европейских разборок, но и там найти не просто.
Нередки случаи, когда владельцы автомобилей с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями переводят их на карбюраторную систему питания. Еще не любят эти моторы перегрева, поэтому старый антифриз желательно заменить, и следить за уровнем. Прокладка ГБЦ прогорает на раз, если упустить этот нюанс из виду.
Дизельные двигатели в конце 1990-х считались верхом надежности, но эти моторы изношены, ремонтировались они некачественно. Соответственно, состояние оставляет желать лучшего. Если честно, то от дизельной «Сотки» лучше отказаться.
В силу возраста, КПП на Audi 100 ставились в основном механические – четырех и пятиступенчатые. Проблем с агрегатами обычно не возникает, но время неумолимо и износ никто не отменял.
Сцепление бывает как с механическим приводом, так и с гидравлическим. Системы надежные, но нужно обслуживание, если автомобиль будет стоять годами, возможны проблемы.
Если на гидравлике начинаются вопросы с переключением передач, то это указывает на завоздушивание системы.
Автоматические коробки встречаются, но реже. АКПП бывают трех и четырехступенчатые. С такими агрегатами автомобили брать не рекомендуется – дело в возрасте и недостатке запчастей, которые в разы дороже, чем для механики.
Кузов у Ауди 100 подвергался полной оцинковке с 1985 года. Кстати, знаменитая тройная защита, которой хвалились «перекупы» и владельцы автомобилей в 1990-х годах – миф. Ходили слухи, что буквы «ZZZ» в VIN – это цинк три раза. На самом деле – это заводские обозначения.
Но защищены кузова авто от коррозии действительно неплохо, особенно с 1985 года. Время ушло, и найти целый Ауди 100 сейчас проблема. И дело даже не в возрасте, а во множестве ДТП и некачественных кузовных ремонтах.
Стоит обратить внимание на дверные ручки – они из силумина, могут ломаться. С 1988 года от этой проблемы избавились.
За Audi 100 С3 просят от 30 000 до 300 000 рублей. Цена, как вы понимаете, зависит от состояния конкретного автомобиля и жадности его владельца. Если постараться, то за 150 000 рублей можно найти хороший экземпляр с целым кузовом и всеми работающими опциями, которых тут будет в любом случае немного.
Конечно, отличный автомобиль сразу не купишь, придется пересмотреть не менее 10 экземпляров, но оно того стоит. Ауди 100 в хорошем состоянии еще поездит по нашим дорогам, а если за автомобилем ухаживать, то он и внукам достанется.
При этом Audi 100 С3 в городе и на трассе вполне может посоревноваться в скорости с современными бюджетниками, еще и обойдя их.
Брать такой автомобиль лучше у бережливого хозяина, от экземпляров, которые эксплуатировались «на убой» лучше сразу отказываться!
Легендарная Ауди 100 «Сигара» до сих пор жива, и лет 20 еще точно не уйдет на покой!
Но это не значит, что так же дела обстояли в Германии и Европе. Там Ауди делали еще до войны, и они были достаточно популярны. Первая модель была выпущена в 1910 году – это Audi-A.
Но после развала Советского Союза в России про Audi узнали все. Одна из самых известных моделей бренда в 1990-х, уступающая только «Восьмидесятке» – это Ауди 100 в кузове С3, она же «Сигара».
Внешность автомобиля
Audi 100 III (C3) дебютировала в 1982 году, а продавать их стали с 1983 г. Хотя эти автомобили попали в Россию через 10 лет после выпуска, они произвели фурор. Стильные, с проработанной аэродинамикой – машины казались пришельцами из будущего.
А знаменитая оцинковка кузова и полный привод у некоторых модификаций – это революция, выгодно отличающая Ауди 100 от Опелей, Фордов и даже Мерседесов.
Сейчас рубленые черты кузова «Сотки» не привлекают внимания, но есть в автомобиле нечто притягательное. Он выглядит гармонично, не хуже последней «Волги» ГАЗ-3110, но выгодно отличается подгонкой кузовных элементов.
Внешность поражает своей гармоничностью. Фото: Youtube.com
Конечно, годы берут свое, и найти сейчас автомобиль, не тронутым ржавчиной, сложно. Но если задаться целью, то все осуществимо, причем за скромные средства. Придется пересмотреть несколько десятков экземпляров, но поиски увенчаются успехом.
Салон и багажник
Внутри Ауди 100 поражает пространством – места много. Три человека на заднем диване сидят, не мешая друг другу. Места хватает для коленей, и плечами пассажиры не прижимаются.
Качество сборки салона поражает педантизмом, как и отделочных материалов. Сколько лет прошло, а панели не скрипят, и пластик выглядит достойно. Но это при условии, если туда не лазили гаражные мастера, любящие выкидывать «лишние детали» и сломать крепления.
Багажник у седана кажется небольшим снаружи, но на самом деле места хватает для повседневных нужд. Дачникам можно порекомендовать универсал Avant – там пространство для перевозки грузов действительно огромно.
Как ведет себя на дороге?
Ездить на Audi 100 III (C3) приятно – подвеска мягкая. Управляемость хорошая, когда автомобиль обслуживается запчастями хотя бы средней ценовой категории.
Багажник кажется небольшим, но это впечатление обманчиво. Фото: Youtube.com
Конечно, машина не для сельской местности изготавливался, но в свете того, что дороги стали лучше, проходимость у «Сотки» выше, чем у некоторых современных машин.
Ухоженная Ауди на высоких скоростях идет как поезд по рельсам – такова философия бренда. Словами объяснить это невозможно – нужно самостоятельно проехать на автомобиле, хотя бы в качестве пассажира.
Двигатели и их проблемы
Моторы у Audi 100 С3 удачные, легко выхаживают по 500 000 км, некоторые и по 1 000 000. Двигатели в основном бензиновые, четырех и пятицилиндровые, много было дизельных модификаций. Но от моторов на тяжелом топливе лучше отказаться – они изношены, и пробеги у них в среднем в два раза больше.
Первое, о чем нужно помнить – преждевременная замена ремня ГРМ на двигателях. Эту процедуру рекомендуют делать раз в 60 000 км пробега. У пятицилиндровых агрегатов нужно следить еще и за помпой. Если заклинит, это чревато обрывом ремня ГРМ.
Как не странно, но самым надежным и ресурсным двигателем Ауди 100 является слабый 1,8 бензин. Почти все проблемы связаны с неполадками карбюратора, и «лечатся» за копейки заменой агрегата или регулировкой.
Салон спортивной модификации Ауди 100. Фото: Youtube.com
К сожалению, найти карбюратор к Ауди 100 непросто. приходится перебирать и настраивать старые. Хороших мастеров найти сложно, сейчас эпоха инжекторных двигателей, есть повод самому научиться это делать.
Некоторые владельцы занимаются «колхозингом» и ставят на автомобили карбюраторы от старых ВАЗов.
Пятицилиндровые бензиновые двигатели «радуют» механическими и электромеханическими системами впрыска топлива. Это знаменитые в свое время Bosch K-Jetronic и KE-Jetronic.
Этих агрегатов хватало на 300 000 км, потом начинались проблемы с пуском, холостыми оборотами, повышенным расходом топлива и ровной тягой. Чтобы починить, нужно менять регулятор впрыска, он же «паук». Найти эту деталь на рынке б/у сложно, приходится заказывать с европейских разборок, но и там найти не просто.
Нередки случаи, когда владельцы автомобилей с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями переводят их на карбюраторную систему питания. Еще не любят эти моторы перегрева, поэтому старый антифриз желательно заменить, и следить за уровнем. Прокладка ГБЦ прогорает на раз, если упустить этот нюанс из виду.
Это двигатель 2,3 литра бензин. Фото: Youtube.com
Дизельные двигатели в конце 1990-х считались верхом надежности, но эти моторы изношены, ремонтировались они некачественно. Соответственно, состояние оставляет желать лучшего. Если честно, то от дизельной «Сотки» лучше отказаться.
Коробки передач
В силу возраста, КПП на Audi 100 ставились в основном механические – четырех и пятиступенчатые. Проблем с агрегатами обычно не возникает, но время неумолимо и износ никто не отменял.
Сцепление бывает как с механическим приводом, так и с гидравлическим. Системы надежные, но нужно обслуживание, если автомобиль будет стоять годами, возможны проблемы.
Если на гидравлике начинаются вопросы с переключением передач, то это указывает на завоздушивание системы.
Автоматические коробки встречаются, но реже. АКПП бывают трех и четырехступенчатые. С такими агрегатами автомобили брать не рекомендуется – дело в возрасте и недостатке запчастей, которые в разы дороже, чем для механики.
Другие особенности Audi 100
Кузов у Ауди 100 подвергался полной оцинковке с 1985 года. Кстати, знаменитая тройная защита, которой хвалились «перекупы» и владельцы автомобилей в 1990-х годах – миф. Ходили слухи, что буквы «ZZZ» в VIN – это цинк три раза. На самом деле – это заводские обозначения.
Но защищены кузова авто от коррозии действительно неплохо, особенно с 1985 года. Время ушло, и найти целый Ауди 100 сейчас проблема. И дело даже не в возрасте, а во множестве ДТП и некачественных кузовных ремонтах.
Это Ауди 200 с турбированным двигателем 2,2 литра. Фото: Youtube.com
Стоит обратить внимание на дверные ручки – они из силумина, могут ломаться. С 1988 года от этой проблемы избавились.
Сколько стоит такой автомобиль сейчас и нужно ли его брать?
За Audi 100 С3 просят от 30 000 до 300 000 рублей. Цена, как вы понимаете, зависит от состояния конкретного автомобиля и жадности его владельца. Если постараться, то за 150 000 рублей можно найти хороший экземпляр с целым кузовом и всеми работающими опциями, которых тут будет в любом случае немного.
Конечно, отличный автомобиль сразу не купишь, придется пересмотреть не менее 10 экземпляров, но оно того стоит. Ауди 100 в хорошем состоянии еще поездит по нашим дорогам, а если за автомобилем ухаживать, то он и внукам достанется.
Ранняя карбюраторная Ауди 100. Фото: Youtube.com
При этом Audi 100 С3 в городе и на трассе вполне может посоревноваться в скорости с современными бюджетниками, еще и обойдя их.
Брать такой автомобиль лучше у бережливого хозяина, от экземпляров, которые эксплуатировались «на убой» лучше сразу отказываться!
Легендарная Ауди 100 «Сигара» до сих пор жива, и лет 20 еще точно не уйдет на покой!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...