Лучшая Ауди из подержанных - 100 «Сигара»
6 463

Лучшая Ауди из подержанных - 100 «Сигара»

Автомобили марки Ауди В СССР не знали. БМВ, Мерседес, Опель и Форд были на слуху, а про Audi слышали единицы. После Второй Мировой войны фирму Ауди национализировали. Автомобили под этим брендом начали повторно выпускать только с 1968 года.


Но это не значит, что так же дела обстояли в Германии и Европе. Там Ауди делали еще до войны, и они были достаточно популярны. Первая модель была выпущена в 1910 году – это Audi-A.

Но после развала Советского Союза в России про Audi узнали все. Одна из самых известных моделей бренда в 1990-х, уступающая только «Восьмидесятке» – это Ауди 100 в кузове С3, она же «Сигара».

Внешность автомобиля


Audi 100 III (C3) дебютировала в 1982 году, а продавать их стали с 1983 г. Хотя эти автомобили попали в Россию через 10 лет после выпуска, они произвели фурор. Стильные, с проработанной аэродинамикой – машины казались пришельцами из будущего.

А знаменитая оцинковка кузова и полный привод у некоторых модификаций – это революция, выгодно отличающая Ауди 100 от Опелей, Фордов и даже Мерседесов.


Сейчас рубленые черты кузова «Сотки» не привлекают внимания, но есть в автомобиле нечто притягательное. Он выглядит гармонично, не хуже последней «Волги» ГАЗ-3110, но выгодно отличается подгонкой кузовных элементов.

Лучшая Ауди из подержанных - 100 «Сигара»Внешность поражает своей гармоничностью. Фото: Youtube.com


Конечно, годы берут свое, и найти сейчас автомобиль, не тронутым ржавчиной, сложно. Но если задаться целью, то все осуществимо, причем за скромные средства. Придется пересмотреть несколько десятков экземпляров, но поиски увенчаются успехом.

Салон и багажник


Внутри Ауди 100 поражает пространством – места много. Три человека на заднем диване сидят, не мешая друг другу. Места хватает для коленей, и плечами пассажиры не прижимаются.

Качество сборки салона поражает педантизмом, как и отделочных материалов. Сколько лет прошло, а панели не скрипят, и пластик выглядит достойно. Но это при условии, если туда не лазили гаражные мастера, любящие выкидывать «лишние детали» и сломать крепления.

Багажник у седана кажется небольшим снаружи, но на самом деле места хватает для повседневных нужд. Дачникам можно порекомендовать универсал Avant – там пространство для перевозки грузов действительно огромно.

Как ведет себя на дороге?


Ездить на Audi 100 III (C3) приятно – подвеска мягкая. Управляемость хорошая, когда автомобиль обслуживается запчастями хотя бы средней ценовой категории.

Багажник кажется небольшим, но это впечатление обманчиво. Фото: Youtube.com


Конечно, машина не для сельской местности изготавливался, но в свете того, что дороги стали лучше, проходимость у «Сотки» выше, чем у некоторых современных машин.


Ухоженная Ауди на высоких скоростях идет как поезд по рельсам – такова философия бренда. Словами объяснить это невозможно – нужно самостоятельно проехать на автомобиле, хотя бы в качестве пассажира.

Двигатели и их проблемы


Моторы у Audi 100 С3 удачные, легко выхаживают по 500 000 км, некоторые и по 1 000 000. Двигатели в основном бензиновые, четырех и пятицилиндровые, много было дизельных модификаций. Но от моторов на тяжелом топливе лучше отказаться – они изношены, и пробеги у них в среднем в два раза больше.

Первое, о чем нужно помнить – преждевременная замена ремня ГРМ на двигателях. Эту процедуру рекомендуют делать раз в 60 000 км пробега. У пятицилиндровых агрегатов нужно следить еще и за помпой. Если заклинит, это чревато обрывом ремня ГРМ.

Как не странно, но самым надежным и ресурсным двигателем Ауди 100 является слабый 1,8 бензин. Почти все проблемы связаны с неполадками карбюратора, и «лечатся» за копейки заменой агрегата или регулировкой.

Салон спортивной модификации Ауди 100. Фото: Youtube.com


К сожалению, найти карбюратор к Ауди 100 непросто. приходится перебирать и настраивать старые. Хороших мастеров найти сложно, сейчас эпоха инжекторных двигателей, есть повод самому научиться это делать.

Некоторые владельцы занимаются «колхозингом» и ставят на автомобили карбюраторы от старых ВАЗов.


Пятицилиндровые бензиновые двигатели «радуют» механическими и электромеханическими системами впрыска топлива. Это знаменитые в свое время Bosch K-Jetronic и KE-Jetronic.

Этих агрегатов хватало на 300 000 км, потом начинались проблемы с пуском, холостыми оборотами, повышенным расходом топлива и ровной тягой. Чтобы починить, нужно менять регулятор впрыска, он же «паук». Найти эту деталь на рынке б/у сложно, приходится заказывать с европейских разборок, но и там найти не просто.

Нередки случаи, когда владельцы автомобилей с пятицилиндровыми бензиновыми двигателями переводят их на карбюраторную систему питания. Еще не любят эти моторы перегрева, поэтому старый антифриз желательно заменить, и следить за уровнем. Прокладка ГБЦ прогорает на раз, если упустить этот нюанс из виду.

Это двигатель 2,3 литра бензин. Фото: Youtube.com


Дизельные двигатели в конце 1990-х считались верхом надежности, но эти моторы изношены, ремонтировались они некачественно. Соответственно, состояние оставляет желать лучшего. Если честно, то от дизельной «Сотки» лучше отказаться.

Коробки передач


В силу возраста, КПП на Audi 100 ставились в основном механические – четырех и пятиступенчатые. Проблем с агрегатами обычно не возникает, но время неумолимо и износ никто не отменял.

Сцепление бывает как с механическим приводом, так и с гидравлическим. Системы надежные, но нужно обслуживание, если автомобиль будет стоять годами, возможны проблемы.

Если на гидравлике начинаются вопросы с переключением передач, то это указывает на завоздушивание системы.
Автоматические коробки встречаются, но реже. АКПП бывают трех и четырехступенчатые. С такими агрегатами автомобили брать не рекомендуется – дело в возрасте и недостатке запчастей, которые в разы дороже, чем для механики.

Другие особенности Audi 100


Кузов у Ауди 100 подвергался полной оцинковке с 1985 года. Кстати, знаменитая тройная защита, которой хвалились «перекупы» и владельцы автомобилей в 1990-х годах – миф. Ходили слухи, что буквы «ZZZ» в VIN – это цинк три раза. На самом деле – это заводские обозначения.

Но защищены кузова авто от коррозии действительно неплохо, особенно с 1985 года. Время ушло, и найти целый Ауди 100 сейчас проблема. И дело даже не в возрасте, а во множестве ДТП и некачественных кузовных ремонтах.

Это Ауди 200 с турбированным двигателем 2,2 литра. Фото: Youtube.com


Стоит обратить внимание на дверные ручки – они из силумина, могут ломаться. С 1988 года от этой проблемы избавились.

Сколько стоит такой автомобиль сейчас и нужно ли его брать?


За Audi 100 С3 просят от 30 000 до 300 000 рублей. Цена, как вы понимаете, зависит от состояния конкретного автомобиля и жадности его владельца. Если постараться, то за 150 000 рублей можно найти хороший экземпляр с целым кузовом и всеми работающими опциями, которых тут будет в любом случае немного.

Конечно, отличный автомобиль сразу не купишь, придется пересмотреть не менее 10 экземпляров, но оно того стоит. Ауди 100 в хорошем состоянии еще поездит по нашим дорогам, а если за автомобилем ухаживать, то он и внукам достанется.

Ранняя карбюраторная Ауди 100. Фото: Youtube.com


При этом Audi 100 С3 в городе и на трассе вполне может посоревноваться в скорости с современными бюджетниками, еще и обойдя их.
Брать такой автомобиль лучше у бережливого хозяина, от экземпляров, которые эксплуатировались «на убой» лучше сразу отказываться!

Легендарная Ауди 100 «Сигара» до сих пор жива, и лет 20 еще точно не уйдет на покой!
А вы взяли бы сейчас Audi 100 C3, если бы нашли в идеале?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас