А ведь покрасить автомобиль собственноручно не так уж и сложно. Для этого нужно оборудование, инструменты и материалы, а самое главное – умение.
Как показывает практика, первый опыт по самостоятельной покраске часто неудачный. Нередко испортив один элемент, владелец автомобиля обрекает себя на полный облив. Профессионалы рекомендуют специально потренироваться на какой-нибудь старой машине. Если ее нет, подойдет дверца, крыло или капот/крышка багажника.
Даже при покраске баллончиком нужно тренироваться, не говоря уже о компрессоре. Фото: Youtube.com
Но даже идеально выполненная работа может пойти насмарку из-за неправильного выбора оборудования и материалов. Конечно, для профессионалов это не актуально, но новичкам желательно подобрать все, что требуется по технологии.
Сегодня мы начинаем цикл из трех статей, посвященных покраске автомобиля. В первой будет рассказано про подбор необходимого оборудования и материалов. Нужно отметить, что для покраски одного или двух элементов все покупать неоправданно дорого.
А если нужно облить автомобиль целиком – то можно не только выиграть финансово, но и поставить работу на поток. Это актуально для перекупщиков и тех, кто часто меняет машины. Если брать модели с проблемами по ЛКП – они будут стоить дешевле.
Компрессор и «навесное»
Первое, что понадобится для покраски автомобиля – это компрессор. Без него начинать работу не стоит. Конечно, некоторые умудряются покрасить автомобиль целиком из баллончиков, но это схема для откровенных перекупщиков.
Отличный вариант для новичка – двухцилиндровый компрессор. Фото: Youtube.com
Итак, компрессор. Это такая штуковина, заставляющая работать краскопульт, он же «пистолет» для распыления. Рекомендуется приобретать модели с резервуаром для воздуха как минимум 50 литров. Такому компрессору не придется постоянно тарахтеть.
Желательно покупать двухцилиндровые модели – они ненамного дороже стоят. Но подойдет и «одностволка», если хочется максимально сэкономить.
При приобретении компрессора нужно обратить внимание на:
✅ Объем резервуара для масла – желательно побольше
✅ Минимум два выхода для шлангов
✅ Трубки из меди – лучше охлаждают
✅ Наличие краника для слива конденсата
Есть еще один нюанс, на который часто не обращают внимание. Ручка для переноса компрессора, находящаяся сзади, должна быть приварена как минимум в двух местах. Как показывает практика, в противном случае ее можно отломать, даже с куском резервуара для сжатого воздуха.
Тут ручка приварена в двух местах. Фото: Youtube.com
Для компрессора понадобится шланг. Рекомендуется подобрать армированный, не спиральный. Последние хоть и легкие, но особой прочностью не отличаются. Конечно, если взять фирменный спиральный шланг, то он проблем не доставит, но стоимость его слишком высока.
Фитинги для соединения с компрессором тоже следует выбирать качественные. Как правило, они идут в комплекте, но в ряде случаев дешевле эти детали поменять самостоятельно. Главная проблема с фитингами низкого качества – это заклинивания.
Фильтр для отделения масла и конденсата. Многие пренебрегают этим расходником, но «плевок» может испортить всю работу на целом элементе автомобиля. Фильтры бывают разные – от дешевых, до дорогих с манометром и регулятором.
Ну и «пистолет», он же краскопульт. Несмотря на уверения профессионалов, что работают только фирменные изделия, можно брать почти любой, избегая лишь совсем дешевых «no name» моделей.
Универсальный диаметр дюзы для покраски – 1,4 мм. После использования краскопульта, его нужно мыть. Не водой, естественно, а растворителем.
Можно одновременно подключить два краскопульта. Фото: Youtube.com
Перед тем, как приступать к работе, нужно потренироваться на какой-нибудь поверхности, желательно кузовной детали. В процессе следует отрегулировать ширину «факела» и количество подачи краски.
Инструменты для работы со шпаклевкой
Первое, что понадобится – это болгарка. Она нужна для удаления ржавчины или поврежденного лакокрасочного покрытия. Этот инструмент пригодится и для подготовки кузова, зачистки сварных швов.
Какую именно выбирать болгарку – это личное дело каждого. Конечно, лучше взять ту, что полегче и проверенного бренда. У кого-то годами служат «китайцы», а если хочется гарантированного качества, то лучше Bosch или Makita.
Шлифмашинка тоже рекомендуется – она способна сберечь нервы и сократить часы монотонной ручной работы в несколько раз. Лучше выбирать орбитальную модель, желательно пневматическую. Если нет лишних финансов – подойдет любая.
Шлифмашинкой тоже нужно научиться работать. Фото: Youtube.com
Шлифок должен быть у каждого уважающего свой труд маляра. Это специальное приспособление для удобной работы с наждачной бумагой. Бывают разными, лучше приобрести несколько.
Наждачная бумага – ее нужно много. Для работы со шпаклевкой зернистость подбирается от 80 (самая грубая) до 320.
Для последующих работ понадобится:
✅ 500-800 для грунта
✅ 1 000 для подтеков
✅ 1 500 – удаление шагрени
✅ 2 000 – подготовка перед полировкой
Желательно использовать материалы от ведущих производителей. Вообще, зернистость наждачной бумаги может достигать 10 000, но это уже для фанатов и эстетов.
Не помешают и гибкие абразивные материалы, вроде специальных губок и скотч брайтов. Хотя, некоторые в самых труднодоступных местах орудуют кусочками наждачной бумаги и несколькими пальцами.
Чем больше номеров наждачки, тем лучше. Фото: Youtube.com
Строительный нож вроде канцелярского пригодится всегда. Например, что-нибудь отрезать. Некоторые умудряются излишки шпаклевки удалять таким образом.
Шпатели для нанесения материала – только не пластиковые. Профессионалы рекомендуют металлические, начинающим можно посоветовать резиновые.
Необходимые материалы для работы
Чтобы получить идеальную покраску, нужно заранее побеспокоиться о расходниках. Первое, что понадобится – это малярная лента и специальная маскировочная бумага или пленка. Укрывать стекла и прочие элементы газетами – это так себе метод.
Оклейка пленкой. Фото: Youtube.com
Для обработки мест, где была ржавчина, понадобится преобразователь и кислотный грунт. Можно пользоваться чем-то одним, но лучше применять то и другое.
Еще понадобятся грунтовки:
✅ Эпоксидная – она образует непроницаемый для влаги слой
✅ Порозаполняющая для шпаклевки
✅ Финишная
✅ Для пластика
Можно обойтись без чего-то, но, если делать для себя или на совесть, лучше сразу закупить все вышеперечисленное. Некоторые грунты можно приобрести в баллончиках – так проще точечно работать.
Нужна краска, она бывает базовой, если это металлики и перламутры или акриловая. Для последней не нужны лаки, но такими покрывают только старые и бюджетные автомобили. Для среднестатистической легковой машины понадобится около трех литров, хотя, многое зависит от того, как работать. У некоторых уходит в разы больше краски.
Чтобы избежать комков в материале, нужны специальные фильтрующие воронки.
Для базы и лака требуется разбавитель. Не стоит покупать дешевые растворители, типа Р-12 или 646 – можно испортить результат и дорогую краску. Рекомендуется приобретать качественные материалы, желательно того же производителя, что и база/лак.
Инструмент нужно держать в чистоте. Фото: Youtube.com
Для мойки краскопульта нужен растворитель. Тут подойдет и дешевый. Понадобится минимум литров 5. Если экономить на этом, то для следующей покраски, возможно, придется менять краскопульт.
Если работать предстоит с перламутрами или металликами, то понадобится лак. Его нужно, как и краски, в среднем литра 3.
Чтобы разводить материалы в необходимых пропорциях, понадобятся мерные стаканчики. Лучше купить их побольше.
Еще пригодятся:
✅ Салфетки для обезжиривания и липкие
✅ Палочки для перемешивания материалов
✅ Средства защиты, в кои входит обязательный респиратор
Желательно отдельно прикупить литр-другой антисиликона.
Шпаклевки нужны нескольких типов. Есть специальные составы для работы с пластиком. Для крупных неровностей подойдет шпакля со стекло или углеволокном. Есть материал с алюминиевой пудрой. Применяется в местах, где возможен сильный нагрев – он трескается реже.
Чаще используется универсальная шпаклевка, она же наполняющая. Профессионалы работают еще и финишной.
Шпаклевку тоже нужно подбирать по ситуации. Фото: Youtube.com
Отвердители для шпаклевок одинаковые, поэтому их можно не выкидывать, а идут они в комплекте к каждой банке.
После завершения покраски понадобятся полировальные пасты и машинка. Работать этим электроинструментом следует аккуратно, предварительно потренировавшись на ненужной кузовной детали. В противном случае можно испортить результат, после чего придется переделывать.
Теперь материалы приобретены – можно приступать к работе. В следующей статье мы расскажем про подготовку кузова автомобиля к покраске.