
Покраска автомобиля своими руками – правильный подбор оборудования и материалов
Покраска автомобиля – это дорогостоящий процесс, но с ним сталкивается каждый владелец машины. Как правило, возиться самостоятельно с восстановлением лакокрасочного покрытия люди не хотят. Точнее, желание есть, но нет возможности и навыков.
А ведь покрасить автомобиль собственноручно не так уж и сложно. Для этого нужно оборудование, инструменты и материалы, а самое главное – умение.
Как показывает практика, первый опыт по самостоятельной покраске часто неудачный. Нередко испортив один элемент, владелец автомобиля обрекает себя на полный облив. Профессионалы рекомендуют специально потренироваться на какой-нибудь старой машине. Если ее нет, подойдет дверца, крыло или капот/крышка багажника.
Даже при покраске баллончиком нужно тренироваться, не говоря уже о компрессоре. Фото: Youtube.com
Но даже идеально выполненная работа может пойти насмарку из-за неправильного выбора оборудования и материалов. Конечно, для профессионалов это не актуально, но новичкам желательно подобрать все, что требуется по технологии.
Сегодня мы начинаем цикл из трех статей, посвященных покраске автомобиля. В первой будет рассказано про подбор необходимого оборудования и материалов. Нужно отметить, что для покраски одного или двух элементов все покупать неоправданно дорого.
А если нужно облить автомобиль целиком – то можно не только выиграть финансово, но и поставить работу на поток. Это актуально для перекупщиков и тех, кто часто меняет машины. Если брать модели с проблемами по ЛКП – они будут стоить дешевле.
Первое, что понадобится для покраски автомобиля – это компрессор. Без него начинать работу не стоит. Конечно, некоторые умудряются покрасить автомобиль целиком из баллончиков, но это схема для откровенных перекупщиков.
Отличный вариант для новичка – двухцилиндровый компрессор. Фото: Youtube.com
Итак, компрессор. Это такая штуковина, заставляющая работать краскопульт, он же «пистолет» для распыления. Рекомендуется приобретать модели с резервуаром для воздуха как минимум 50 литров. Такому компрессору не придется постоянно тарахтеть.
Желательно покупать двухцилиндровые модели – они ненамного дороже стоят. Но подойдет и «одностволка», если хочется максимально сэкономить.
При приобретении компрессора нужно обратить внимание на:
✅ Объем резервуара для масла – желательно побольше
✅ Минимум два выхода для шлангов
✅ Трубки из меди – лучше охлаждают
✅ Наличие краника для слива конденсата
Есть еще один нюанс, на который часто не обращают внимание. Ручка для переноса компрессора, находящаяся сзади, должна быть приварена как минимум в двух местах. Как показывает практика, в противном случае ее можно отломать, даже с куском резервуара для сжатого воздуха.
Тут ручка приварена в двух местах. Фото: Youtube.com
Для компрессора понадобится шланг. Рекомендуется подобрать армированный, не спиральный. Последние хоть и легкие, но особой прочностью не отличаются. Конечно, если взять фирменный спиральный шланг, то он проблем не доставит, но стоимость его слишком высока.
Фитинги для соединения с компрессором тоже следует выбирать качественные. Как правило, они идут в комплекте, но в ряде случаев дешевле эти детали поменять самостоятельно. Главная проблема с фитингами низкого качества – это заклинивания.
Фильтр для отделения масла и конденсата. Многие пренебрегают этим расходником, но «плевок» может испортить всю работу на целом элементе автомобиля. Фильтры бывают разные – от дешевых, до дорогих с манометром и регулятором.
Ну и «пистолет», он же краскопульт. Несмотря на уверения профессионалов, что работают только фирменные изделия, можно брать почти любой, избегая лишь совсем дешевых «no name» моделей.
Универсальный диаметр дюзы для покраски – 1,4 мм. После использования краскопульта, его нужно мыть. Не водой, естественно, а растворителем.
Можно одновременно подключить два краскопульта. Фото: Youtube.com
Перед тем, как приступать к работе, нужно потренироваться на какой-нибудь поверхности, желательно кузовной детали. В процессе следует отрегулировать ширину «факела» и количество подачи краски.
Первое, что понадобится – это болгарка. Она нужна для удаления ржавчины или поврежденного лакокрасочного покрытия. Этот инструмент пригодится и для подготовки кузова, зачистки сварных швов.
Какую именно выбирать болгарку – это личное дело каждого. Конечно, лучше взять ту, что полегче и проверенного бренда. У кого-то годами служат «китайцы», а если хочется гарантированного качества, то лучше Bosch или Makita.
Шлифмашинка тоже рекомендуется – она способна сберечь нервы и сократить часы монотонной ручной работы в несколько раз. Лучше выбирать орбитальную модель, желательно пневматическую. Если нет лишних финансов – подойдет любая.
Шлифмашинкой тоже нужно научиться работать. Фото: Youtube.com
Шлифок должен быть у каждого уважающего свой труд маляра. Это специальное приспособление для удобной работы с наждачной бумагой. Бывают разными, лучше приобрести несколько.
Наждачная бумага – ее нужно много. Для работы со шпаклевкой зернистость подбирается от 80 (самая грубая) до 320.
Для последующих работ понадобится:
✅ 500-800 для грунта
✅ 1 000 для подтеков
✅ 1 500 – удаление шагрени
✅ 2 000 – подготовка перед полировкой
Желательно использовать материалы от ведущих производителей. Вообще, зернистость наждачной бумаги может достигать 10 000, но это уже для фанатов и эстетов.
Не помешают и гибкие абразивные материалы, вроде специальных губок и скотч брайтов. Хотя, некоторые в самых труднодоступных местах орудуют кусочками наждачной бумаги и несколькими пальцами.
Чем больше номеров наждачки, тем лучше. Фото: Youtube.com
Строительный нож вроде канцелярского пригодится всегда. Например, что-нибудь отрезать. Некоторые умудряются излишки шпаклевки удалять таким образом.
Шпатели для нанесения материала – только не пластиковые. Профессионалы рекомендуют металлические, начинающим можно посоветовать резиновые.
Чтобы получить идеальную покраску, нужно заранее побеспокоиться о расходниках. Первое, что понадобится – это малярная лента и специальная маскировочная бумага или пленка. Укрывать стекла и прочие элементы газетами – это так себе метод.
Оклейка пленкой. Фото: Youtube.com
Для обработки мест, где была ржавчина, понадобится преобразователь и кислотный грунт. Можно пользоваться чем-то одним, но лучше применять то и другое.
Еще понадобятся грунтовки:
✅ Эпоксидная – она образует непроницаемый для влаги слой
✅ Порозаполняющая для шпаклевки
✅ Финишная
✅ Для пластика
Можно обойтись без чего-то, но, если делать для себя или на совесть, лучше сразу закупить все вышеперечисленное. Некоторые грунты можно приобрести в баллончиках – так проще точечно работать.
Нужна краска, она бывает базовой, если это металлики и перламутры или акриловая. Для последней не нужны лаки, но такими покрывают только старые и бюджетные автомобили. Для среднестатистической легковой машины понадобится около трех литров, хотя, многое зависит от того, как работать. У некоторых уходит в разы больше краски.
Для базы и лака требуется разбавитель. Не стоит покупать дешевые растворители, типа Р-12 или 646 – можно испортить результат и дорогую краску. Рекомендуется приобретать качественные материалы, желательно того же производителя, что и база/лак.
Инструмент нужно держать в чистоте. Фото: Youtube.com
Для мойки краскопульта нужен растворитель. Тут подойдет и дешевый. Понадобится минимум литров 5. Если экономить на этом, то для следующей покраски, возможно, придется менять краскопульт.
Если работать предстоит с перламутрами или металликами, то понадобится лак. Его нужно, как и краски, в среднем литра 3.
Чтобы разводить материалы в необходимых пропорциях, понадобятся мерные стаканчики. Лучше купить их побольше.
Еще пригодятся:
✅ Салфетки для обезжиривания и липкие
✅ Палочки для перемешивания материалов
✅ Средства защиты, в кои входит обязательный респиратор
Желательно отдельно прикупить литр-другой антисиликона.
Шпаклевки нужны нескольких типов. Есть специальные составы для работы с пластиком. Для крупных неровностей подойдет шпакля со стекло или углеволокном. Есть материал с алюминиевой пудрой. Применяется в местах, где возможен сильный нагрев – он трескается реже.
Чаще используется универсальная шпаклевка, она же наполняющая. Профессионалы работают еще и финишной.
Шпаклевку тоже нужно подбирать по ситуации. Фото: Youtube.com
Отвердители для шпаклевок одинаковые, поэтому их можно не выкидывать, а идут они в комплекте к каждой банке.
После завершения покраски понадобятся полировальные пасты и машинка. Работать этим электроинструментом следует аккуратно, предварительно потренировавшись на ненужной кузовной детали. В противном случае можно испортить результат, после чего придется переделывать.
Теперь материалы приобретены – можно приступать к работе. В следующей статье мы расскажем про подготовку кузова автомобиля к покраске.
А ведь покрасить автомобиль собственноручно не так уж и сложно. Для этого нужно оборудование, инструменты и материалы, а самое главное – умение.
Как показывает практика, первый опыт по самостоятельной покраске часто неудачный. Нередко испортив один элемент, владелец автомобиля обрекает себя на полный облив. Профессионалы рекомендуют специально потренироваться на какой-нибудь старой машине. Если ее нет, подойдет дверца, крыло или капот/крышка багажника.

Но даже идеально выполненная работа может пойти насмарку из-за неправильного выбора оборудования и материалов. Конечно, для профессионалов это не актуально, но новичкам желательно подобрать все, что требуется по технологии.
Сегодня мы начинаем цикл из трех статей, посвященных покраске автомобиля. В первой будет рассказано про подбор необходимого оборудования и материалов. Нужно отметить, что для покраски одного или двух элементов все покупать неоправданно дорого.
А если нужно облить автомобиль целиком – то можно не только выиграть финансово, но и поставить работу на поток. Это актуально для перекупщиков и тех, кто часто меняет машины. Если брать модели с проблемами по ЛКП – они будут стоить дешевле.
Компрессор и «навесное»
Первое, что понадобится для покраски автомобиля – это компрессор. Без него начинать работу не стоит. Конечно, некоторые умудряются покрасить автомобиль целиком из баллончиков, но это схема для откровенных перекупщиков.

Итак, компрессор. Это такая штуковина, заставляющая работать краскопульт, он же «пистолет» для распыления. Рекомендуется приобретать модели с резервуаром для воздуха как минимум 50 литров. Такому компрессору не придется постоянно тарахтеть.
Желательно покупать двухцилиндровые модели – они ненамного дороже стоят. Но подойдет и «одностволка», если хочется максимально сэкономить.
При приобретении компрессора нужно обратить внимание на:
✅ Объем резервуара для масла – желательно побольше
✅ Минимум два выхода для шлангов
✅ Трубки из меди – лучше охлаждают
✅ Наличие краника для слива конденсата
Есть еще один нюанс, на который часто не обращают внимание. Ручка для переноса компрессора, находящаяся сзади, должна быть приварена как минимум в двух местах. Как показывает практика, в противном случае ее можно отломать, даже с куском резервуара для сжатого воздуха.

Для компрессора понадобится шланг. Рекомендуется подобрать армированный, не спиральный. Последние хоть и легкие, но особой прочностью не отличаются. Конечно, если взять фирменный спиральный шланг, то он проблем не доставит, но стоимость его слишком высока.
Фитинги для соединения с компрессором тоже следует выбирать качественные. Как правило, они идут в комплекте, но в ряде случаев дешевле эти детали поменять самостоятельно. Главная проблема с фитингами низкого качества – это заклинивания.
Фильтр для отделения масла и конденсата. Многие пренебрегают этим расходником, но «плевок» может испортить всю работу на целом элементе автомобиля. Фильтры бывают разные – от дешевых, до дорогих с манометром и регулятором.
Ну и «пистолет», он же краскопульт. Несмотря на уверения профессионалов, что работают только фирменные изделия, можно брать почти любой, избегая лишь совсем дешевых «no name» моделей.
Универсальный диаметр дюзы для покраски – 1,4 мм. После использования краскопульта, его нужно мыть. Не водой, естественно, а растворителем.

Перед тем, как приступать к работе, нужно потренироваться на какой-нибудь поверхности, желательно кузовной детали. В процессе следует отрегулировать ширину «факела» и количество подачи краски.
Инструменты для работы со шпаклевкой
Первое, что понадобится – это болгарка. Она нужна для удаления ржавчины или поврежденного лакокрасочного покрытия. Этот инструмент пригодится и для подготовки кузова, зачистки сварных швов.
Какую именно выбирать болгарку – это личное дело каждого. Конечно, лучше взять ту, что полегче и проверенного бренда. У кого-то годами служат «китайцы», а если хочется гарантированного качества, то лучше Bosch или Makita.
Шлифмашинка тоже рекомендуется – она способна сберечь нервы и сократить часы монотонной ручной работы в несколько раз. Лучше выбирать орбитальную модель, желательно пневматическую. Если нет лишних финансов – подойдет любая.

Шлифок должен быть у каждого уважающего свой труд маляра. Это специальное приспособление для удобной работы с наждачной бумагой. Бывают разными, лучше приобрести несколько.
Наждачная бумага – ее нужно много. Для работы со шпаклевкой зернистость подбирается от 80 (самая грубая) до 320.
Для последующих работ понадобится:
✅ 500-800 для грунта
✅ 1 000 для подтеков
✅ 1 500 – удаление шагрени
✅ 2 000 – подготовка перед полировкой
Желательно использовать материалы от ведущих производителей. Вообще, зернистость наждачной бумаги может достигать 10 000, но это уже для фанатов и эстетов.
Не помешают и гибкие абразивные материалы, вроде специальных губок и скотч брайтов. Хотя, некоторые в самых труднодоступных местах орудуют кусочками наждачной бумаги и несколькими пальцами.

Строительный нож вроде канцелярского пригодится всегда. Например, что-нибудь отрезать. Некоторые умудряются излишки шпаклевки удалять таким образом.
Шпатели для нанесения материала – только не пластиковые. Профессионалы рекомендуют металлические, начинающим можно посоветовать резиновые.
Необходимые материалы для работы
Чтобы получить идеальную покраску, нужно заранее побеспокоиться о расходниках. Первое, что понадобится – это малярная лента и специальная маскировочная бумага или пленка. Укрывать стекла и прочие элементы газетами – это так себе метод.

Для обработки мест, где была ржавчина, понадобится преобразователь и кислотный грунт. Можно пользоваться чем-то одним, но лучше применять то и другое.
Еще понадобятся грунтовки:
✅ Эпоксидная – она образует непроницаемый для влаги слой
✅ Порозаполняющая для шпаклевки
✅ Финишная
✅ Для пластика
Можно обойтись без чего-то, но, если делать для себя или на совесть, лучше сразу закупить все вышеперечисленное. Некоторые грунты можно приобрести в баллончиках – так проще точечно работать.
Нужна краска, она бывает базовой, если это металлики и перламутры или акриловая. Для последней не нужны лаки, но такими покрывают только старые и бюджетные автомобили. Для среднестатистической легковой машины понадобится около трех литров, хотя, многое зависит от того, как работать. У некоторых уходит в разы больше краски.
Чтобы избежать комков в материале, нужны специальные фильтрующие воронки.
Для базы и лака требуется разбавитель. Не стоит покупать дешевые растворители, типа Р-12 или 646 – можно испортить результат и дорогую краску. Рекомендуется приобретать качественные материалы, желательно того же производителя, что и база/лак.

Для мойки краскопульта нужен растворитель. Тут подойдет и дешевый. Понадобится минимум литров 5. Если экономить на этом, то для следующей покраски, возможно, придется менять краскопульт.
Если работать предстоит с перламутрами или металликами, то понадобится лак. Его нужно, как и краски, в среднем литра 3.
Чтобы разводить материалы в необходимых пропорциях, понадобятся мерные стаканчики. Лучше купить их побольше.
Еще пригодятся:
✅ Салфетки для обезжиривания и липкие
✅ Палочки для перемешивания материалов
✅ Средства защиты, в кои входит обязательный респиратор
Желательно отдельно прикупить литр-другой антисиликона.
Шпаклевки нужны нескольких типов. Есть специальные составы для работы с пластиком. Для крупных неровностей подойдет шпакля со стекло или углеволокном. Есть материал с алюминиевой пудрой. Применяется в местах, где возможен сильный нагрев – он трескается реже.
Чаще используется универсальная шпаклевка, она же наполняющая. Профессионалы работают еще и финишной.

Отвердители для шпаклевок одинаковые, поэтому их можно не выкидывать, а идут они в комплекте к каждой банке.
После завершения покраски понадобятся полировальные пасты и машинка. Работать этим электроинструментом следует аккуратно, предварительно потренировавшись на ненужной кузовной детали. В противном случае можно испортить результат, после чего придется переделывать.
Теперь материалы приобретены – можно приступать к работе. В следующей статье мы расскажем про подготовку кузова автомобиля к покраске.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

До 100 км/ч за 1,38 секунды – как это возможно?
Когда кажется, что автомобильная индустрия уже показала все, появляется нечто, что рушит представления о возможном. В этом видео автор YouTube-канала «Big Look...

Новые российские туристические автобусы – ПАЗ, КАВЗ и ЛИАЗ
Пока все переживают за российское производство легковых автомобилей, которое развивается не совсем в нужном направлении, незаметно появляются новые...

Стартовало серийное производство LADA Iskra
Выпуск модели приурочен к юбилею АВТОВАЗа. Ведь 55 лет назад на заводе собрали первый ВАЗ-2101....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...