Импортозамещение зимних шин: какие производители остаются на рынке?
7 553

Импортозамещение зимних шин: какие производители остаются на рынке?

В минувшем году в РФ выпустили 50 млн. шин – от общего производства в мире это составляет примерно 2,5 %. Почти половина из них ушла на экспорт в Евросоюз и страны бывшего СССР. Где-то столько же в страну ввозилось. При этом потребность российского рынка – 49 млн. покрышек.


На сегодняшний день РФ покинули Bridgestone, Continental, Michelin. Неуклонно сокращает производство Pirelli, хотя их доля в 2021-м составляла 5,7 млн. шин. Из наиболее известных западных компаний, продолжающих поставки – Nokian (5,1 млн. штук), Good Year (2 млн). Если последняя еще может покинуть российский рынок, то первая – вряд ли. 85 % покрышек, выпускаемых финским производителем в РФ, экспортируется в ЕС.

Кто будет поставлять шины в зиму 2022-2023?


Основная доля рынка, по данным прошлого года, принадлежит китайским производителям – 22 %. Второе место у «подопечных» группы Татнефть – компаний «Кама» и Viatti (18 %). Третью ступеньку «пьедестала» занимает финская Nokian, потом идет российская Cordiant и замыкает цепочку Good Year. Исходя из этого, стоит рассмотреть наиболее популярные модели зимних шин от лидирующих в списке производителей. Для удобства сравнения цен все покрышки – на 14".

Triangle Group IcelynX TI501


Шипованная китайская покрышка, имеющая симметричный направленный рисунок протектора. По центру – стреловидный блок, поддерживающий курсовую устойчивость автомобиля при передвижении по прямой. Большое количество ламелей предназначено для оперативного отвода влаги и снежной каши из контактного пятна. Каркас шины изготовлен из стальных колец, что увеличивает прочность изделия, в т. ч. боковин.

Импортозамещение зимних шин: какие производители остаются на рынке?Triangle Group IcelynX TI501 185/65 R14 90T. Средняя цена: 4650 руб. Фото: ЯндексМаркет

Производитель предлагает покрышки для колес диаметром от 14 до 18 дюймов шириной от 175 до 235 мм и профилем 45-65 %. Пользователи довольны сохранением эластичности шины в морозы, надежностью установки шипов. Нарекания вызывают сложности при балансировке.

Sailun Ice Blazer Alpine


Шина-«липучка» из КНР с направленным симметричным рисунком типа «елочка»: лучше использовать в регионах с мягкой зимой. Широкое центральное ребро обладает повышенной жесткостью, что придает авто устойчивость при наборе скорости, резкой остановке. Для предотвращения заносов предусмотрены боковые блоки с острыми краями. Развитая дренажная система представлена ламелями, поперечными и продольными канавками.

Sailun Ice Blazer Alpine+ 165/60 R14 79. Средняя цена: 3416 руб. Фото: ЯндексМаркет

В продаже – покрышки для колес диаметром от 13” до 17”. Индекс скорости – в трех вариантах: 190 км/ч (Т), 210 км/ч (Н), 240 км/ч (V).

Кама-Евро-519


Шипованная российская бюджетная покрышка, настоящая народная! Производитель предлагает наиболее популярные размеры: от 13” до 16”. При ширине изделия от 175 до 215 мм, профиле 55-70 %. Максимальный индекс скорости – Т (190 км/ч).

Кама Евро-519 175/65 R14. Средняя цена: 3130 руб. Фото: ЯндексМаркет

Из плюсов стоит выделить высокую прочность ската, устойчивость к порезам боковины, цену. Минусы – сравнительно высокая шумность, сложность при балансировке и посредственная управляемость авто на скорости выше 100 км/ч.

Viatti Brina Nordico V-522


Асимметричная модель от российского производителя, отличается наличием острых шашек в плечевой зоне, помогающих выбираться из снежных заносов. Дренажная система представлена продольными и поперечными каналами, ламелями. Боковая часть покрышке оснащена дополнительным рядом шипов, придающих машине устойчивость на поворотах.

Viatti Brina Nordico V-522 165/60 R14 79. Средняя цена: 3416 руб. Фото: ЯндексVаркет

Из минусов пользователи отмечают плохое торможение на сухом твердом покрытии. Производитель выпускает покрышки диаметром от 13” до 18”, ширина – от 175 до 265 мм, профиль – 40-75 %.

Шинный рынок – что завтра?


Мощности российских предприятий вполне хватит, чтобы заместить ушедших и уходящих западных производителей. Не исключено, что первое время будет наблюдаться дефицит в премиальном сегменте. Однако на рынок уверенно выходят китайские игроки, которые готовы занять освободившиеся ниши.
А вы что думаете об импортозамещении шин?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....