
БПЛА на ионной тяге – 270 секунд полета не предел
Компания-разработчик «Undefined Technologies» поделилась определенными успехами, которые продемонстрировал ее летательный аппарат на ионной тяге в рамках очередного этапа испытаний. Модель Silent Ventus смогла преодолеть приличную высоту и продержаться в воздухе целых 4,5 минуты. Ранее подобные эксперименты и этого, и других производителей, не могли похвастать такими результатами. В основном это были кратковременные полеты, ограниченные парой десятков секунд.
Принцип работы ионного двигателя заключается в ионизации частиц газа и их разгоне до максимально высоких скоростей с помощью электростатического поля. В результате такая система демонстрирует довольно высокий удельный импульс, но при этом отличается очень слабой тягой. Это и вызывает определенные проблемы при запуске и длительном удержании компактных беспилотников в воздухе.
Первые разработки не отличались практичностью. Фото: YouTube.com
Однако такие силовые установки широко и успешно применяются в безвоздушном пространстве. Искусственные спутники оснащены десятками ионных двигателей, при помощи которых осуществляется управление их положением на орбите. Перспективы использования такого типа моторов в рамках проектов по освоению дальнего и «низкого» космоса стоят в числе задач и у российских учёных. Макет установки на основе «ионной ловушки» они представили еще в августе 2022 года.
Производителю Silent Ventus в процессе усовершенствования аппарата пришлось немало потрудиться над решением проблемы продолжительности полета. Они внесли определенные изменения в химический состав аккумуляторной батареи. Это позволило обеспечить более высокую плотность энергии. Результат в 4,5 мин., понятное дело, не станет окончательным. Уже к 2024 году компания обещает увеличить этот временной отрезок до 15 минут..
Ионный двигатель работает в условиях атмосферы. Фото: YouTube.com
В числе основных преимуществ беспилотных аппаратов на ионной тяге является минимальное потребление топлива и низкий уровень шума за счет отсутствия в конструкции движущихся частей.
На этот раз «Undefined Technologies» не смог продемонстрировать заявленные 70 Дб, но работы в этом направлении продолжаются. Получить ответы на вопрос о маневренности, грузоподъемности и практической целесообразности этого летательного аппарата можно будет в 2024 году. Именно тогда компания планирует представить полностью доработанную версию дрона Silent Ventus, готовую для коммерческого использования.
Принцип работы ионного двигателя заключается в ионизации частиц газа и их разгоне до максимально высоких скоростей с помощью электростатического поля. В результате такая система демонстрирует довольно высокий удельный импульс, но при этом отличается очень слабой тягой. Это и вызывает определенные проблемы при запуске и длительном удержании компактных беспилотников в воздухе.

Однако такие силовые установки широко и успешно применяются в безвоздушном пространстве. Искусственные спутники оснащены десятками ионных двигателей, при помощи которых осуществляется управление их положением на орбите. Перспективы использования такого типа моторов в рамках проектов по освоению дальнего и «низкого» космоса стоят в числе задач и у российских учёных. Макет установки на основе «ионной ловушки» они представили еще в августе 2022 года.
Производителю Silent Ventus в процессе усовершенствования аппарата пришлось немало потрудиться над решением проблемы продолжительности полета. Они внесли определенные изменения в химический состав аккумуляторной батареи. Это позволило обеспечить более высокую плотность энергии. Результат в 4,5 мин., понятное дело, не станет окончательным. Уже к 2024 году компания обещает увеличить этот временной отрезок до 15 минут..

В числе основных преимуществ беспилотных аппаратов на ионной тяге является минимальное потребление топлива и низкий уровень шума за счет отсутствия в конструкции движущихся частей.
На этот раз «Undefined Technologies» не смог продемонстрировать заявленные 70 Дб, но работы в этом направлении продолжаются. Получить ответы на вопрос о маневренности, грузоподъемности и практической целесообразности этого летательного аппарата можно будет в 2024 году. Именно тогда компания планирует представить полностью доработанную версию дрона Silent Ventus, готовую для коммерческого использования.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...