БПЛА на ионной тяге – 270 секунд полета не предел
Компания-разработчик «Undefined Technologies» поделилась определенными успехами, которые продемонстрировал ее летательный аппарат на ионной тяге в рамках очередного этапа испытаний. Модель Silent Ventus смогла преодолеть приличную высоту и продержаться в воздухе целых 4,5 минуты. Ранее подобные эксперименты и этого, и других производителей, не могли похвастать такими результатами. В основном это были кратковременные полеты, ограниченные парой десятков секунд.
Принцип работы ионного двигателя заключается в ионизации частиц газа и их разгоне до максимально высоких скоростей с помощью электростатического поля. В результате такая система демонстрирует довольно высокий удельный импульс, но при этом отличается очень слабой тягой. Это и вызывает определенные проблемы при запуске и длительном удержании компактных беспилотников в воздухе.
Однако такие силовые установки широко и успешно применяются в безвоздушном пространстве. Искусственные спутники оснащены десятками ионных двигателей, при помощи которых осуществляется управление их положением на орбите. Перспективы использования такого типа моторов в рамках проектов по освоению дальнего и «низкого» космоса стоят в числе задач и у российских учёных. Макет установки на основе «ионной ловушки» они представили еще в августе 2022 года.
Производителю Silent Ventus в процессе усовершенствования аппарата пришлось немало потрудиться над решением проблемы продолжительности полета. Они внесли определенные изменения в химический состав аккумуляторной батареи. Это позволило обеспечить более высокую плотность энергии. Результат в 4,5 мин., понятное дело, не станет окончательным. Уже к 2024 году компания обещает увеличить этот временной отрезок до 15 минут..
В числе основных преимуществ беспилотных аппаратов на ионной тяге является минимальное потребление топлива и низкий уровень шума за счет отсутствия в конструкции движущихся частей.
На этот раз «Undefined Technologies» не смог продемонстрировать заявленные 70 Дб, но работы в этом направлении продолжаются. Получить ответы на вопрос о маневренности, грузоподъемности и практической целесообразности этого летательного аппарата можно будет в 2024 году. Именно тогда компания планирует представить полностью доработанную версию дрона Silent Ventus, готовую для коммерческого использования.
Принцип работы ионного двигателя заключается в ионизации частиц газа и их разгоне до максимально высоких скоростей с помощью электростатического поля. В результате такая система демонстрирует довольно высокий удельный импульс, но при этом отличается очень слабой тягой. Это и вызывает определенные проблемы при запуске и длительном удержании компактных беспилотников в воздухе.
Первые разработки не отличались практичностью. Фото: YouTube.com
Однако такие силовые установки широко и успешно применяются в безвоздушном пространстве. Искусственные спутники оснащены десятками ионных двигателей, при помощи которых осуществляется управление их положением на орбите. Перспективы использования такого типа моторов в рамках проектов по освоению дальнего и «низкого» космоса стоят в числе задач и у российских учёных. Макет установки на основе «ионной ловушки» они представили еще в августе 2022 года.
Производителю Silent Ventus в процессе усовершенствования аппарата пришлось немало потрудиться над решением проблемы продолжительности полета. Они внесли определенные изменения в химический состав аккумуляторной батареи. Это позволило обеспечить более высокую плотность энергии. Результат в 4,5 мин., понятное дело, не станет окончательным. Уже к 2024 году компания обещает увеличить этот временной отрезок до 15 минут..
Ионный двигатель работает в условиях атмосферы. Фото: YouTube.com
В числе основных преимуществ беспилотных аппаратов на ионной тяге является минимальное потребление топлива и низкий уровень шума за счет отсутствия в конструкции движущихся частей.
На этот раз «Undefined Technologies» не смог продемонстрировать заявленные 70 Дб, но работы в этом направлении продолжаются. Получить ответы на вопрос о маневренности, грузоподъемности и практической целесообразности этого летательного аппарата можно будет в 2024 году. Именно тогда компания планирует представить полностью доработанную версию дрона Silent Ventus, готовую для коммерческого использования.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....