БПЛА на ионной тяге – 270 секунд полета не предел
19 442

БПЛА на ионной тяге – 270 секунд полета не предел

Компания-разработчик «Undefined Technologies» поделилась определенными успехами, которые продемонстрировал ее летательный аппарат на ионной тяге в рамках очередного этапа испытаний. Модель Silent Ventus смогла преодолеть приличную высоту и продержаться в воздухе целых 4,5 минуты. Ранее подобные эксперименты и этого, и других производителей, не могли похвастать такими результатами. В основном это были кратковременные полеты, ограниченные парой десятков секунд.


Принцип работы ионного двигателя заключается в ионизации частиц газа и их разгоне до максимально высоких скоростей с помощью электростатического поля. В результате такая система демонстрирует довольно высокий удельный импульс, но при этом отличается очень слабой тягой. Это и вызывает определенные проблемы при запуске и длительном удержании компактных беспилотников в воздухе.

БПЛА на ионной тяге – 270 секунд полета не пределПервые разработки не отличались практичностью. Фото: YouTube.com

Однако такие силовые установки широко и успешно применяются в безвоздушном пространстве. Искусственные спутники оснащены десятками ионных двигателей, при помощи которых осуществляется управление их положением на орбите. Перспективы использования такого типа моторов в рамках проектов по освоению дальнего и «низкого» космоса стоят в числе задач и у российских учёных. Макет установки на основе «ионной ловушки» они представили еще в августе 2022 года.

Производителю Silent Ventus в процессе усовершенствования аппарата пришлось немало потрудиться над решением проблемы продолжительности полета. Они внесли определенные изменения в химический состав аккумуляторной батареи. Это позволило обеспечить более высокую плотность энергии. Результат в 4,5 мин., понятное дело, не станет окончательным. Уже к 2024 году компания обещает увеличить этот временной отрезок до 15 минут..

Ионный двигатель работает в условиях атмосферы. Фото: YouTube.com

В числе основных преимуществ беспилотных аппаратов на ионной тяге является минимальное потребление топлива и низкий уровень шума за счет отсутствия в конструкции движущихся частей.

На этот раз «Undefined Technologies» не смог продемонстрировать заявленные 70 Дб, но работы в этом направлении продолжаются. Получить ответы на вопрос о маневренности, грузоподъемности и практической целесообразности этого летательного аппарата можно будет в 2024 году. Именно тогда компания планирует представить полностью доработанную версию дрона Silent Ventus, готовую для коммерческого использования.
Как думаете, БПЛА на ионном двигателе будут востребованы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....