Проблемы с помпой на Hyundai Solaris
Когда-то Hyundai Solaris стремительно ворвался на российский рынок. Он сразу стал популярным благодаря приемлемой стоимости, неплохим техническим данным, стильному дизайну и сравнительно комфортному салону. Однако со временем у машины начинают проявляться «болячки», и одна из них – выход из строя центробежного насоса, т. е. помпы. Как определить неисправность, что служит «поводом» для ее возникновения? И еще один вопрос, встающий перед автовладельцем, касается выбора запчасти. Но обо всем по порядку.
«Забастовавшая» помп может издавать неприятные звуки в виде свиста, воя и даже скрежетания. Подобные шумы возникают при износе (полном или частичном) подшипника, а также в случае задевания крыльчаткой корпуса. Два других признака выхода из строя насоса – наличие течи антифриза и появление его сладковатого, с «привкусом» спирта, запаха. Последний ощущается не только при открытии капота, но и в салоне. Еще один симптом – ничем не обоснованное повышение температуры охлаждающей жидкости и двигателя, о чем будет сигнализировать индикатор на панели приборов. В худшем случае антифриз закипит.
Кроме уже упомянутого подшипника (его заменить нельзя, только узел в сборе), «виновником» неисправности помпы может быть отсутствие соосности. Обычно это следствие покупки «неправильного» насоса (подробности – ниже). Тогда ремень будет частично свисать со шкива. Ну и «классическая» причина появления течи – повреждение прокладки.
Наиболее простой способ заключается в выяснении наличия люфта. Скиньте ремень, ухватитесь пальцами за вал детали и пошевелите его в стороны (поперек двигателя). Если чувствуете хотя бы малейший люфт, насос необходимо заменить. Другой вариант проверки помпы без ее снятия:
✅ запустите и прогрейте мотор до рабочего состояния в +90°
✅ найдите патрубок, соединяющий радиатор с помпой
✅ пережмите его рукой, не глуша движок
✅ при исправном насосе вы ощутите постоянное давление: если его нет или оно пульсирует, деталь неисправна (скорее всего провернута крыльчатка)
При снятом ремне крутаните шкив, что есть силы. При неисправном подшипнике будет слышен шум типа перекатывания, может, скрежета.
Также для выяснения работоспособности узла проведите визуальный осмотр: снимите кожух ГРМ, если он есть. Сначала обратите внимание на посадочное место помпы и уплотнение. Необязательно оно должно быть влажным: если есть высохшие коричневатые следы подтеков, тоже можно бить тревогу. Это значит, что антифриз протекает при давлении.
Еще взгляните на блок двигателя, где к нему крепится помпа. На ней имеется дренажное отверстие. Появление в нем следов охлаждающей жидкости свидетельствует об износе узла. Остается «мелочь» – подобрать нужный насос из совсем немаленького ассортимента, предлагаемого рынком.
Ниже составлен небольшой обзор водяных насосов к Hyundai Solaris, подходящих ко всем моделям. Стоит заметить: после рестайлинга автомобиля сменился номер детали. На машинах всех годов и с разными движками можно ставить любую помпу: 25100-2В010 либо 25100-2В710. Из популярных производителей высоким качество отличаются изделия от GATES. Единственный минус в том, что часто можно нарваться на подделку.
Ну и конечно, эта помпа отличается сравнительно высокой стоимостью. Тоже самое можно сказать об AISIN.
Ресурс изделий от этих производителей находится в диапазоне от 20 до 60 тыс. км пробега. Здесь лидирует Luzar.
Также неплохо покупают помпы от GMB (GWHY-601A), MANDOO (MWP1060), MILES, JD, HEPU. Не рекомендуется приобретать изделия от Fenox, Ashika, Patron, AMD, SAT, Stellox. Разумеется, есть и другие производители, но информации о качестве их насосов для «Соляриса» найти не удалось.
Проблема в том, что некоторые производители запчастей делают т. н. универсальные помпы для Rio и Solaris. К БЦ они, конечно, подходят, но, как известно, «дьявол кроется в деталях». Поэтому изначально измерьте штангенциркулем расстояние от шкива до корпуса.
Хорошо, если деталь запакована в целлофан. В этом случае упаковку вскрывать не нужно, измеряйте прямо через нее, чтобы в случае чего товар вернуть обратно. Допустимое расстояние – от 51,5 до 52 мм: если оно больше, соосности не будет и ремень станет свисать.
Второй момент – установка шкива. Он должен закрепляться плотно, без люфта (затяжными болтами его не устранить).
Здесь тоже есть свои нюансы. На конвейере ставится металлический уплотнитель. Если он сделан из паронита или прорезиненного материала, это контрафакт.
При установке «родной» прокладки использовать герметик не требуется.
Сначала отсоедините минусовый провод от соответствующей клеммы батареи. Если вы не планируете менять антифриз, сливать весь необязательно. При демонтаже помпы какое-то его количество прольется – чтобы сохранить жидкость, подставьте снизу подходящую емкость. Но доливать все равно придется, так что заранее запаситесь парой-другой литров анифриза. Далее:
✅ снимите ремень (а заодно и осмотрите, если нужно – замените), для чего ключом на 14 поверните натяжной ролик против часовой стрелки
✅ открутите 4 болта (инструмент на 12) крепления шкива, удерживая его от прокручивания, снимите деталь (если проворачивается, вставьте в отверстие отвертку и уприте ее в БЦ)
✅ открутите 5 метизов, крепящих помпу к блоку цилиндров, подденьте деталь плоской широкой отверткой и снимите
✅ вытащите прокладку
Внимательно осмотрите посадочное место. Если на нем присутствуют глубокие риски, их придется промазать герметиком. При установке помпы используйте только новую прокладку, болты затягивайте моментом 10-12 Н*м без фанатизма, усилие должно быть небольшим, т. к. блок сделан из алюминия и сорвать резьбу совсем несложно.
Далее приверните шкив, используя для его стопора отвертку. Остается одеть ремень и долить нужное количество антифриза. Теперь пустите двигатель на пару минут. Затем заглушите и осмотрите пространство вокруг помпы на предмет подтеков. Если надо, в бачок добавьте охлаждающую жидкость.
Переведите печку в положение максимального нагрева и прокатитесь на протяжении 5-10 минут. Если из дефлекторов отопителя выходит чуть теплый воздух, заглушите движок и дождитесь его полного остывания. Затем снова проверьте уровень антифриза и долейте, если нужно.
Тогда необходимо из системы охлаждения удалить пробку. Есть несколько способов. Самый простой – поставьте авто передними колесами на крутую возвышенность и затяните ручной тормоз. Хорошенько погазуйте, спуститесь на ровную площадку и проверьте уровень антифриза.
Второй способ подразумевает подъем домкратом той стороны авто, где расположен расширительный бачок. Снимите с него пробку, пустите движок и активно разминайте нижний патрубок радиатора. Делать это нужно до тех пор, пока из резервуара не перестанут выходить пузырьки воздуха. Наиболее эффективен третий способ. Прогрейте мотор, не глуша его снимите (нужны перчатки) патрубок, идущий к дроссельному узлу. Часть антифриза вытечет, но воздух вы стравите на 100 %.
Заводская помпа «ходит» не менее 150 тыс. км. Если насос вышел из строя раньше, значит (для авто б/у) скручен пробег или стоит контрафактный узел. При регулярной (не реже раз в 3 года) замене охлаждающей жидкости узел не требует внимания до 300 тыс. км пробега.
Первые симптомы
«Забастовавшая» помп может издавать неприятные звуки в виде свиста, воя и даже скрежетания. Подобные шумы возникают при износе (полном или частичном) подшипника, а также в случае задевания крыльчаткой корпуса. Два других признака выхода из строя насоса – наличие течи антифриза и появление его сладковатого, с «привкусом» спирта, запаха. Последний ощущается не только при открытии капота, но и в салоне. Еще один симптом – ничем не обоснованное повышение температуры охлаждающей жидкости и двигателя, о чем будет сигнализировать индикатор на панели приборов. В худшем случае антифриз закипит.
Причины
Кроме уже упомянутого подшипника (его заменить нельзя, только узел в сборе), «виновником» неисправности помпы может быть отсутствие соосности. Обычно это следствие покупки «неправильного» насоса (подробности – ниже). Тогда ремень будет частично свисать со шкива. Ну и «классическая» причина появления течи – повреждение прокладки.
Определяем неисправность помпы
Наиболее простой способ заключается в выяснении наличия люфта. Скиньте ремень, ухватитесь пальцами за вал детали и пошевелите его в стороны (поперек двигателя). Если чувствуете хотя бы малейший люфт, насос необходимо заменить. Другой вариант проверки помпы без ее снятия:
✅ запустите и прогрейте мотор до рабочего состояния в +90°
✅ найдите патрубок, соединяющий радиатор с помпой
✅ пережмите его рукой, не глуша движок
✅ при исправном насосе вы ощутите постоянное давление: если его нет или оно пульсирует, деталь неисправна (скорее всего провернута крыльчатка)
При снятом ремне крутаните шкив, что есть силы. При неисправном подшипнике будет слышен шум типа перекатывания, может, скрежета.
Замена помпы Hyundai Solaris в автосервисах столицы обойдется в 1500 руб.
Также для выяснения работоспособности узла проведите визуальный осмотр: снимите кожух ГРМ, если он есть. Сначала обратите внимание на посадочное место помпы и уплотнение. Необязательно оно должно быть влажным: если есть высохшие коричневатые следы подтеков, тоже можно бить тревогу. Это значит, что антифриз протекает при давлении.
Помпа находится за генератором (на снимке – под ладонью). Фото: YouTube.com
Еще взгляните на блок двигателя, где к нему крепится помпа. На ней имеется дренажное отверстие. Появление в нем следов охлаждающей жидкости свидетельствует об износе узла. Остается «мелочь» – подобрать нужный насос из совсем немаленького ассортимента, предлагаемого рынком.
Изделия лучшего качества
Ниже составлен небольшой обзор водяных насосов к Hyundai Solaris, подходящих ко всем моделям. Стоит заметить: после рестайлинга автомобиля сменился номер детали. На машинах всех годов и с разными движками можно ставить любую помпу: 25100-2В010 либо 25100-2В710. Из популярных производителей высоким качество отличаются изделия от GATES. Единственный минус в том, что часто можно нарваться на подделку.
Помпа GATES подходит для Ceed и Solaris. Средняя цена: 5140 руб. Фото: ЯндексМаркет
Ну и конечно, эта помпа отличается сравнительно высокой стоимостью. Тоже самое можно сказать об AISIN.
Среднее и невысокое качество
Ресурс изделий от этих производителей находится в диапазоне от 20 до 60 тыс. км пробега. Здесь лидирует Luzar.
Помпа LWP 0822 LUZAR идет в комплекте с прокладкой и болтами. Средняя цена: 2720 руб. Фото: ЯндексМаркет
Также неплохо покупают помпы от GMB (GWHY-601A), MANDOO (MWP1060), MILES, JD, HEPU. Не рекомендуется приобретать изделия от Fenox, Ashika, Patron, AMD, SAT, Stellox. Разумеется, есть и другие производители, но информации о качестве их насосов для «Соляриса» найти не удалось.
Поверка перед установкой
Проблема в том, что некоторые производители запчастей делают т. н. универсальные помпы для Rio и Solaris. К БЦ они, конечно, подходят, но, как известно, «дьявол кроется в деталях». Поэтому изначально измерьте штангенциркулем расстояние от шкива до корпуса.
Контрафактная помпа: расстояние больше требуемого. Фото: YouTube.com
Хорошо, если деталь запакована в целлофан. В этом случае упаковку вскрывать не нужно, измеряйте прямо через нее, чтобы в случае чего товар вернуть обратно. Допустимое расстояние – от 51,5 до 52 мм: если оно больше, соосности не будет и ремень станет свисать.
Шкив на посадочном месте должен сидеть идеально. Фото: YouTube.com
Второй момент – установка шкива. Он должен закрепляться плотно, без люфта (затяжными болтами его не устранить).
О прокладке
Здесь тоже есть свои нюансы. На конвейере ставится металлический уплотнитель. Если он сделан из паронита или прорезиненного материала, это контрафакт.
Оригинальная прокладка от Mobis стоит дорого. Средняя цена: 1515 руб. Фото: ЯндексМаркет
При установке «родной» прокладки использовать герметик не требуется.
Замена помпы на Hyundai Solaris
Сначала отсоедините минусовый провод от соответствующей клеммы батареи. Если вы не планируете менять антифриз, сливать весь необязательно. При демонтаже помпы какое-то его количество прольется – чтобы сохранить жидкость, подставьте снизу подходящую емкость. Но доливать все равно придется, так что заранее запаситесь парой-другой литров анифриза. Далее:
✅ снимите ремень (а заодно и осмотрите, если нужно – замените), для чего ключом на 14 поверните натяжной ролик против часовой стрелки
✅ открутите 4 болта (инструмент на 12) крепления шкива, удерживая его от прокручивания, снимите деталь (если проворачивается, вставьте в отверстие отвертку и уприте ее в БЦ)
✅ открутите 5 метизов, крепящих помпу к блоку цилиндров, подденьте деталь плоской широкой отверткой и снимите
✅ вытащите прокладку
Внимательно осмотрите посадочное место. Если на нем присутствуют глубокие риски, их придется промазать герметиком. При установке помпы используйте только новую прокладку, болты затягивайте моментом 10-12 Н*м без фанатизма, усилие должно быть небольшим, т. к. блок сделан из алюминия и сорвать резьбу совсем несложно.
Извлечение помпы после откручивания фиксирующих болтов. Фото: YouTube.com
Далее приверните шкив, используя для его стопора отвертку. Остается одеть ремень и долить нужное количество антифриза. Теперь пустите двигатель на пару минут. Затем заглушите и осмотрите пространство вокруг помпы на предмет подтеков. Если надо, в бачок добавьте охлаждающую жидкость.
Снятый шкив. Фото: YouTube.com
Переведите печку в положение максимального нагрева и прокатитесь на протяжении 5-10 минут. Если из дефлекторов отопителя выходит чуть теплый воздух, заглушите движок и дождитесь его полного остывания. Затем снова проверьте уровень антифриза и долейте, если нужно.
Если печка работает плохо
Тогда необходимо из системы охлаждения удалить пробку. Есть несколько способов. Самый простой – поставьте авто передними колесами на крутую возвышенность и затяните ручной тормоз. Хорошенько погазуйте, спуститесь на ровную площадку и проверьте уровень антифриза.
Антифриз HYUNDAI Long Life Coolant, 4 литра. Средняя цена: 1626 руб. Фото: ЯндексМаркет
Второй способ подразумевает подъем домкратом той стороны авто, где расположен расширительный бачок. Снимите с него пробку, пустите движок и активно разминайте нижний патрубок радиатора. Делать это нужно до тех пор, пока из резервуара не перестанут выходить пузырьки воздуха. Наиболее эффективен третий способ. Прогрейте мотор, не глуша его снимите (нужны перчатки) патрубок, идущий к дроссельному узлу. Часть антифриза вытечет, но воздух вы стравите на 100 %.
Резюме
Заводская помпа «ходит» не менее 150 тыс. км. Если насос вышел из строя раньше, значит (для авто б/у) скручен пробег или стоит контрафактный узел. При регулярной (не реже раз в 3 года) замене охлаждающей жидкости узел не требует внимания до 300 тыс. км пробега.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...