Прошли летные испытания российского дрона-конвертоплана Д-20К
Беспилотный летательный аппарат Д-20К, разработанный отечественной фирмой «Аэромакс», успешно завершил летные испытания. Конвертоплан имеет технические возможности для вертикального взлета и способен совершать дальние перелеты на больших скоростях.
Масса беспилотника составляет 29 кг. На борту установлены 5 силовых агрегатов. Главный двигатель для горизонтального перемещения работает на авиационном топливе. Четыре поворотных электродвигателя служат для вертикального взлета.
По сути Д-20К представляет собой доработанную модель дронов самолетного типа Д-20. Они успешно применяются в ходе мониторинговых миссий и выполняют задачи по аэрофотосъемке объектов.
Конвертоплан Д-20К способен выполнять беспосадочные перелеты на расстояние до 800 км. Предельная высота для беспилотника составила 4000 м, а максимальная продолжительность нахождения в воздухе, зафиксированная на практике, равняется 11 часам. При этом скоростные характеристики летательного аппарата достигают 144 км/час.
Новая модель будет задействована для организации лазерного сканирования в сельском и лесном хозяйствах, а также в энергетическом секторе. На конвертоплане будет установлено оборудование для мультиспектральной и обычной фото-, видеосъемки и тепловизоры.
Вес целевого оборудования конвертоплана составляет 1500г, в то время как полезная нагрузка не превышает 5 кг.
Преимуществом разработки является отсутствие привязки к аэродромным площадкам. Это расширит область применения, и позволит выполнять как обслуживание удаленных территорий, так и вести мониторинг на больших площадях.
Заявленная гражданская направленность воздушного судна, скорее всего, носит гипотетический характер. Беспилотники Д-20К вполне могут быть переориентированы на использование и в военных ведомствах. Так, конвертоплану по силам будет выполнить мониторинг территорий для анализа текущей ситуации в тыловых районах противника, отслеживания перемещений личного состава и других задач.
Чтобы сменить целевое назначение, дрону будет достаточно получить определенные системы защиты или функционал для совершения автономных полетов по заданию.
Масса беспилотника составляет 29 кг. На борту установлены 5 силовых агрегатов. Главный двигатель для горизонтального перемещения работает на авиационном топливе. Четыре поворотных электродвигателя служат для вертикального взлета.
По сути Д-20К представляет собой доработанную модель дронов самолетного типа Д-20. Они успешно применяются в ходе мониторинговых миссий и выполняют задачи по аэрофотосъемке объектов.
Конвертоплан Д-20К способен выполнять беспосадочные перелеты на расстояние до 800 км. Предельная высота для беспилотника составила 4000 м, а максимальная продолжительность нахождения в воздухе, зафиксированная на практике, равняется 11 часам. При этом скоростные характеристики летательного аппарата достигают 144 км/час.
Поворотные электромоторы позволяют выполнить вертикальный взлет и посадку. Фото: YouTube.com
Новая модель будет задействована для организации лазерного сканирования в сельском и лесном хозяйствах, а также в энергетическом секторе. На конвертоплане будет установлено оборудование для мультиспектральной и обычной фото-, видеосъемки и тепловизоры.
Вес целевого оборудования конвертоплана составляет 1500г, в то время как полезная нагрузка не превышает 5 кг.
Преимуществом разработки является отсутствие привязки к аэродромным площадкам. Это расширит область применения, и позволит выполнять как обслуживание удаленных территорий, так и вести мониторинг на больших площадях.
Д-20К поможет оперативно выявлять незаконную вырубку в отдаленных районах. Фото: YouTube.com
Заявленная гражданская направленность воздушного судна, скорее всего, носит гипотетический характер. Беспилотники Д-20К вполне могут быть переориентированы на использование и в военных ведомствах. Так, конвертоплану по силам будет выполнить мониторинг территорий для анализа текущей ситуации в тыловых районах противника, отслеживания перемещений личного состава и других задач.
Чтобы сменить целевое назначение, дрону будет достаточно получить определенные системы защиты или функционал для совершения автономных полетов по заданию.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....