Прошли летные испытания российского дрона-конвертоплана Д-20К
Беспилотный летательный аппарат Д-20К, разработанный отечественной фирмой «Аэромакс», успешно завершил летные испытания. Конвертоплан имеет технические возможности для вертикального взлета и способен совершать дальние перелеты на больших скоростях.
Масса беспилотника составляет 29 кг. На борту установлены 5 силовых агрегатов. Главный двигатель для горизонтального перемещения работает на авиационном топливе. Четыре поворотных электродвигателя служат для вертикального взлета.
По сути Д-20К представляет собой доработанную модель дронов самолетного типа Д-20. Они успешно применяются в ходе мониторинговых миссий и выполняют задачи по аэрофотосъемке объектов.
Конвертоплан Д-20К способен выполнять беспосадочные перелеты на расстояние до 800 км. Предельная высота для беспилотника составила 4000 м, а максимальная продолжительность нахождения в воздухе, зафиксированная на практике, равняется 11 часам. При этом скоростные характеристики летательного аппарата достигают 144 км/час.
Новая модель будет задействована для организации лазерного сканирования в сельском и лесном хозяйствах, а также в энергетическом секторе. На конвертоплане будет установлено оборудование для мультиспектральной и обычной фото-, видеосъемки и тепловизоры.
Вес целевого оборудования конвертоплана составляет 1500г, в то время как полезная нагрузка не превышает 5 кг.
Преимуществом разработки является отсутствие привязки к аэродромным площадкам. Это расширит область применения, и позволит выполнять как обслуживание удаленных территорий, так и вести мониторинг на больших площадях.
Заявленная гражданская направленность воздушного судна, скорее всего, носит гипотетический характер. Беспилотники Д-20К вполне могут быть переориентированы на использование и в военных ведомствах. Так, конвертоплану по силам будет выполнить мониторинг территорий для анализа текущей ситуации в тыловых районах противника, отслеживания перемещений личного состава и других задач.
Чтобы сменить целевое назначение, дрону будет достаточно получить определенные системы защиты или функционал для совершения автономных полетов по заданию.
Масса беспилотника составляет 29 кг. На борту установлены 5 силовых агрегатов. Главный двигатель для горизонтального перемещения работает на авиационном топливе. Четыре поворотных электродвигателя служат для вертикального взлета.
По сути Д-20К представляет собой доработанную модель дронов самолетного типа Д-20. Они успешно применяются в ходе мониторинговых миссий и выполняют задачи по аэрофотосъемке объектов.
Конвертоплан Д-20К способен выполнять беспосадочные перелеты на расстояние до 800 км. Предельная высота для беспилотника составила 4000 м, а максимальная продолжительность нахождения в воздухе, зафиксированная на практике, равняется 11 часам. При этом скоростные характеристики летательного аппарата достигают 144 км/час.
Поворотные электромоторы позволяют выполнить вертикальный взлет и посадку. Фото: YouTube.com
Новая модель будет задействована для организации лазерного сканирования в сельском и лесном хозяйствах, а также в энергетическом секторе. На конвертоплане будет установлено оборудование для мультиспектральной и обычной фото-, видеосъемки и тепловизоры.
Вес целевого оборудования конвертоплана составляет 1500г, в то время как полезная нагрузка не превышает 5 кг.
Преимуществом разработки является отсутствие привязки к аэродромным площадкам. Это расширит область применения, и позволит выполнять как обслуживание удаленных территорий, так и вести мониторинг на больших площадях.
Д-20К поможет оперативно выявлять незаконную вырубку в отдаленных районах. Фото: YouTube.com
Заявленная гражданская направленность воздушного судна, скорее всего, носит гипотетический характер. Беспилотники Д-20К вполне могут быть переориентированы на использование и в военных ведомствах. Так, конвертоплану по силам будет выполнить мониторинг территорий для анализа текущей ситуации в тыловых районах противника, отслеживания перемещений личного состава и других задач.
Чтобы сменить целевое назначение, дрону будет достаточно получить определенные системы защиты или функционал для совершения автономных полетов по заданию.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...