Японцы тестируют беспроводные зарядки для электрокаров, встроенные в дорогу
3 088

Японцы тестируют беспроводные зарядки для электрокаров, встроенные в дорогу

Япония начала испытания необычных зарядных устройств. Скоро владельцам электрокаров можно будет не переживать по поводу заполнения ходовых батарей – достаточно проехать по определенным участкам дорожной сети. Зарядные устройства встроят туда.


Чтобы «заправиться», не нужно даже останавливаться. Если сравнить с чем-то обыденным – беспроводная зарядка работает примерно так же, как троллейбусная линия. Пока автомобиль едет или стоит – он заряжается. Так же как у троллейбусов, электричества хватит не только для движения, но и для заполнения ходовой батареи.

В перспективе, технология беспроводных зарядных устройств позволит не только упростить жизнь владельцев автомобилей без традиционных ДВС. Такие машины смогут приобретать даже жители многоэтажек, ведь не нужно будет искать зарядную станцию и воевать с другими желающими «заправиться».

Японцы тестируют беспроводные зарядки для электрокаров, встроенные в дорогуТакая технология уже используется в Швеции. Фото: Youtube.com

Новые технологии тестируют две японские компании – это известная в России Denso и строительная фирма Obayashi, популярная в Стране восходящего солнца.

Все испытания планируется завершить в 2025 году. Тогда будет получен доработанный продукт и начнется строительство специальных участков дорожного покрытия, способного заряжать автомобили.

Компания Obayashi отвечает за разработку нового сорта бетона. Материал должен быть достаточно крепким, чтобы его условно тонкий слой выдерживал автомобили разной грузоподъемности. Есть другой вариант – сделать особый бетон, не мешающий излучаемой зарядными компонентами энергии проникать сквозь него.

Компания Denso обеспечит партнера необходимой электроникой. Производитель должен постараться выпустить мощные зарядники, чтобы излучаемая энергия проходила через слой бетона.

Уже известны первые положительные результаты испытаний. На специальном закрытом полигоне, японским инженерам удалось добиться движения компактного электрокара с разряженной батареей на скорости до 15 км/ч.

В идеале нужно переделать все городские дороги. Фото: Youtube.com

Это значит, что технология работает. При заряженной батарее, двигаясь со скоростью до 15 км/ч, автомобиль не будет расходовать энергию вовсе.

Теперь работы ведутся в одном направлении – увеличить мощность ЗУ, чтобы они не только позволяли электрокару двигаться, но и «заправляли» его. Ясное дело, что и скорость движения автомобиля должна дойти при этом как минимум до разрешенной в Японии на дорогах общего пользования.

Даже в таком виде технология интересна для предприятий и городского общественного транспорта.
Как вы считаете, в России нужна такая технология?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....