
Bucciali Double Huit: химера Буччиали
Неукротимый нрав и избыток таланта позволяли Полю-Альберу, второму сыну слепого композитора Жозефа Буччиали, добиваться успеха во всех начинаниях. Старший брат – Анджело, изначально пошел по стопам отца, в мир музыки, а вот младший… в 13 лет мальчишка впервые увидел автогонки, и что называется, «заболел» ими. После Первой Мировой войны, за рулем автомобиля собственной конструкции братья выступают в местных гонках.
Вскоре увлечение перерастает в бизнес, и Буччиали открывают мастерскую «Societe Bucciali Freres», в коммуне Курбевуа, под Парижем. В качестве логотипа выбрали аиста, поскольку Поль-Альбер, во время Первой мировой войны, служил в составе 26-й эскадрильи ВВС Франции «Группа Аист» (Groupe de Cignones), воевавшей на восточном фронте против немцев. Первой моделью добившейся коммерческого успеха стала BUC AB ⅘. Вокруг стенда братьев на парижском автосалоне возникает ажиотаж! Анджело, отвечавший за продажи и маркетинг, с воодушевлением принимает предзаказы.
В 1926 году, во время поездки в США, братья ознакомились с переднеприводным автомобилем Miller Special. Несмотря на то, что идея была не новой, в то время технология переднего привода считалась экспериментальной, и конструкторам только предстояло решить ряд технических трудностей. Но авангардная концепция Миллера настолько пленила Буччиали, что братья, невзирая ни на что, решают отказаться от старого производства, и заняться исследованием и проектированием переднеприводных шасси.
Bucciali TAV30 с кузовом Saoutchik. Фото: Youtube.com
В 1928 году, на парижском автосалоне, Буччиали продемонстрировали концепцию Traction Avant. У стенда выстроилась толпа зевак, но заказов от автопроизводителей не поступало. Разочарованные братья понимают – нужна реклама. На кругосветный автопробег не удалось раздобыть денег, а вот на создание «шоу-стоппера» – получилось!
Во время Парижского автосалона 1930 года Буччиали представили Bucciali Double Huit. Двигатель состоял из двух 8-цилиндровых блоков Continental, суммарный рабочий объем которых составлял 7817 см3. В разных источниках этот мотор называют U16 (два коленвала) или V16 (один коленвал). О конструкции мотора ходили многочисленные слухи, подогреваемые расплывчатыми и противоречивыми описаниями в каталогах. Представители Bucciali также не давали вразумительных объяснений по поводу исполнения и технических характеристик того, что было макетом.
Интерьер Bucciali TAV30. Фото: Youtube.com
Последним из семи переднеприводных автомобилей братьев Буччиали стал TAV12. Этот автомобиль стал единственным автомобилем марки, построенным не для выставочных целей, а по заказу клиента. Дебютировавший на Парижском автосалоне 1932 года переднеприводный Bucciali с двигателем Voisin V12 ошеломил публику: машину с кузовом Saoutchik признали самым передовым французским автомобилем! Кстати, вот полный список всех шести переднеприводных моделей Bucciali, выпущенных с 1926 по 1932 год:
✅ TAV1 – выставочный образец
✅ TAV2 (TAV30) – шасси под V16, с 1985 года находится в музее Blackhawk
✅ TAV3 – сменил семь кузовов, также находится в Blackhawk
✅ TAV15 – получил кузов Labourdette. В 1933 году шасси уничтожено
✅ TAV5 – выставочный образец
✅ ТАV8-32 (TAV12) – двигатель Voisin V12 и кузов Saoutchik
Внешний вид машин Буччиали характеризовался непривычными пропорциями: необычайно длинным капотом и чрезвычайно малой высотой кузова. Заниженный пассажирский салон, гигантские колеса метрового диаметра и бесконечный капот, визуально удлиняющий шестиметровый автомобиль до бесконечности – остаться незамеченным за рулем такого транспортного средства было крайне сложно! Цена шасси составляла невероятные 130 000 франков, а за кузов Савчик просил еще 85 тысяч.
С этого ракурса хорошо заметен логотип компании – аист. Фото: Youtube.com
Для сравнения: автомобиль Renault Monaquatre стоил 18 400 франков. Банкир Жорж Рур официально стал первым и единственным клиентом, получившим Bucciali TAV.
Фотографии французских Bucciali вошли, пожалуй, во все автомобильные энциклопедии, но слава не принесла братьям денег! В октябре 1932 года Буччиали обанкротились. Это был конец одной из самых смелых французских автомобильных компаний, без колебаний раздвигающей границы возможного, и навязывавшей миру собственную концепцию.
Вскоре увлечение перерастает в бизнес, и Буччиали открывают мастерскую «Societe Bucciali Freres», в коммуне Курбевуа, под Парижем. В качестве логотипа выбрали аиста, поскольку Поль-Альбер, во время Первой мировой войны, служил в составе 26-й эскадрильи ВВС Франции «Группа Аист» (Groupe de Cignones), воевавшей на восточном фронте против немцев. Первой моделью добившейся коммерческого успеха стала BUC AB ⅘. Вокруг стенда братьев на парижском автосалоне возникает ажиотаж! Анджело, отвечавший за продажи и маркетинг, с воодушевлением принимает предзаказы.
Передний привод
В 1926 году, во время поездки в США, братья ознакомились с переднеприводным автомобилем Miller Special. Несмотря на то, что идея была не новой, в то время технология переднего привода считалась экспериментальной, и конструкторам только предстояло решить ряд технических трудностей. Но авангардная концепция Миллера настолько пленила Буччиали, что братья, невзирая ни на что, решают отказаться от старого производства, и заняться исследованием и проектированием переднеприводных шасси.

В 1928 году, на парижском автосалоне, Буччиали продемонстрировали концепцию Traction Avant. У стенда выстроилась толпа зевак, но заказов от автопроизводителей не поступало. Разочарованные братья понимают – нужна реклама. На кругосветный автопробег не удалось раздобыть денег, а вот на создание «шоу-стоппера» – получилось!
Bucciali Double Eight
Во время Парижского автосалона 1930 года Буччиали представили Bucciali Double Huit. Двигатель состоял из двух 8-цилиндровых блоков Continental, суммарный рабочий объем которых составлял 7817 см3. В разных источниках этот мотор называют U16 (два коленвала) или V16 (один коленвал). О конструкции мотора ходили многочисленные слухи, подогреваемые расплывчатыми и противоречивыми описаниями в каталогах. Представители Bucciali также не давали вразумительных объяснений по поводу исполнения и технических характеристик того, что было макетом.

Последним из семи переднеприводных автомобилей братьев Буччиали стал TAV12. Этот автомобиль стал единственным автомобилем марки, построенным не для выставочных целей, а по заказу клиента. Дебютировавший на Парижском автосалоне 1932 года переднеприводный Bucciali с двигателем Voisin V12 ошеломил публику: машину с кузовом Saoutchik признали самым передовым французским автомобилем! Кстати, вот полный список всех шести переднеприводных моделей Bucciali, выпущенных с 1926 по 1932 год:
✅ TAV1 – выставочный образец
✅ TAV2 (TAV30) – шасси под V16, с 1985 года находится в музее Blackhawk
✅ TAV3 – сменил семь кузовов, также находится в Blackhawk
✅ TAV15 – получил кузов Labourdette. В 1933 году шасси уничтожено
✅ TAV5 – выставочный образец
✅ ТАV8-32 (TAV12) – двигатель Voisin V12 и кузов Saoutchik
Внешний вид машин Буччиали характеризовался непривычными пропорциями: необычайно длинным капотом и чрезвычайно малой высотой кузова. Заниженный пассажирский салон, гигантские колеса метрового диаметра и бесконечный капот, визуально удлиняющий шестиметровый автомобиль до бесконечности – остаться незамеченным за рулем такого транспортного средства было крайне сложно! Цена шасси составляла невероятные 130 000 франков, а за кузов Савчик просил еще 85 тысяч.

Для сравнения: автомобиль Renault Monaquatre стоил 18 400 франков. Банкир Жорж Рур официально стал первым и единственным клиентом, получившим Bucciali TAV.
Банкротство
Фотографии французских Bucciali вошли, пожалуй, во все автомобильные энциклопедии, но слава не принесла братьям денег! В октябре 1932 года Буччиали обанкротились. Это был конец одной из самых смелых французских автомобильных компаний, без колебаний раздвигающей границы возможного, и навязывавшей миру собственную концепцию.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

Checker Marathon: история легендарного американского такси
В мире автомобильной моды, где дизайн и технологии стремительно меняются, компания Checker Motors всегда выделялась приверженностью к традициям. Ее флагманская...