Bucciali Double Huit: химера Буччиали
Неукротимый нрав и избыток таланта позволяли Полю-Альберу, второму сыну слепого композитора Жозефа Буччиали, добиваться успеха во всех начинаниях. Старший брат – Анджело, изначально пошел по стопам отца, в мир музыки, а вот младший… в 13 лет мальчишка впервые увидел автогонки, и что называется, «заболел» ими. После Первой Мировой войны, за рулем автомобиля собственной конструкции братья выступают в местных гонках.
Вскоре увлечение перерастает в бизнес, и Буччиали открывают мастерскую «Societe Bucciali Freres», в коммуне Курбевуа, под Парижем. В качестве логотипа выбрали аиста, поскольку Поль-Альбер, во время Первой мировой войны, служил в составе 26-й эскадрильи ВВС Франции «Группа Аист» (Groupe de Cignones), воевавшей на восточном фронте против немцев. Первой моделью добившейся коммерческого успеха стала BUC AB ⅘. Вокруг стенда братьев на парижском автосалоне возникает ажиотаж! Анджело, отвечавший за продажи и маркетинг, с воодушевлением принимает предзаказы.
В 1926 году, во время поездки в США, братья ознакомились с переднеприводным автомобилем Miller Special. Несмотря на то, что идея была не новой, в то время технология переднего привода считалась экспериментальной, и конструкторам только предстояло решить ряд технических трудностей. Но авангардная концепция Миллера настолько пленила Буччиали, что братья, невзирая ни на что, решают отказаться от старого производства, и заняться исследованием и проектированием переднеприводных шасси.
В 1928 году, на парижском автосалоне, Буччиали продемонстрировали концепцию Traction Avant. У стенда выстроилась толпа зевак, но заказов от автопроизводителей не поступало. Разочарованные братья понимают – нужна реклама. На кругосветный автопробег не удалось раздобыть денег, а вот на создание «шоу-стоппера» – получилось!
Во время Парижского автосалона 1930 года Буччиали представили Bucciali Double Huit. Двигатель состоял из двух 8-цилиндровых блоков Continental, суммарный рабочий объем которых составлял 7817 см3. В разных источниках этот мотор называют U16 (два коленвала) или V16 (один коленвал). О конструкции мотора ходили многочисленные слухи, подогреваемые расплывчатыми и противоречивыми описаниями в каталогах. Представители Bucciali также не давали вразумительных объяснений по поводу исполнения и технических характеристик того, что было макетом.
Последним из семи переднеприводных автомобилей братьев Буччиали стал TAV12. Этот автомобиль стал единственным автомобилем марки, построенным не для выставочных целей, а по заказу клиента. Дебютировавший на Парижском автосалоне 1932 года переднеприводный Bucciali с двигателем Voisin V12 ошеломил публику: машину с кузовом Saoutchik признали самым передовым французским автомобилем! Кстати, вот полный список всех шести переднеприводных моделей Bucciali, выпущенных с 1926 по 1932 год:
✅ TAV1 – выставочный образец
✅ TAV2 (TAV30) – шасси под V16, с 1985 года находится в музее Blackhawk
✅ TAV3 – сменил семь кузовов, также находится в Blackhawk
✅ TAV15 – получил кузов Labourdette. В 1933 году шасси уничтожено
✅ TAV5 – выставочный образец
✅ ТАV8-32 (TAV12) – двигатель Voisin V12 и кузов Saoutchik
Внешний вид машин Буччиали характеризовался непривычными пропорциями: необычайно длинным капотом и чрезвычайно малой высотой кузова. Заниженный пассажирский салон, гигантские колеса метрового диаметра и бесконечный капот, визуально удлиняющий шестиметровый автомобиль до бесконечности – остаться незамеченным за рулем такого транспортного средства было крайне сложно! Цена шасси составляла невероятные 130 000 франков, а за кузов Савчик просил еще 85 тысяч.
Для сравнения: автомобиль Renault Monaquatre стоил 18 400 франков. Банкир Жорж Рур официально стал первым и единственным клиентом, получившим Bucciali TAV.
Фотографии французских Bucciali вошли, пожалуй, во все автомобильные энциклопедии, но слава не принесла братьям денег! В октябре 1932 года Буччиали обанкротились. Это был конец одной из самых смелых французских автомобильных компаний, без колебаний раздвигающей границы возможного, и навязывавшей миру собственную концепцию.
Вскоре увлечение перерастает в бизнес, и Буччиали открывают мастерскую «Societe Bucciali Freres», в коммуне Курбевуа, под Парижем. В качестве логотипа выбрали аиста, поскольку Поль-Альбер, во время Первой мировой войны, служил в составе 26-й эскадрильи ВВС Франции «Группа Аист» (Groupe de Cignones), воевавшей на восточном фронте против немцев. Первой моделью добившейся коммерческого успеха стала BUC AB ⅘. Вокруг стенда братьев на парижском автосалоне возникает ажиотаж! Анджело, отвечавший за продажи и маркетинг, с воодушевлением принимает предзаказы.
Передний привод
В 1926 году, во время поездки в США, братья ознакомились с переднеприводным автомобилем Miller Special. Несмотря на то, что идея была не новой, в то время технология переднего привода считалась экспериментальной, и конструкторам только предстояло решить ряд технических трудностей. Но авангардная концепция Миллера настолько пленила Буччиали, что братья, невзирая ни на что, решают отказаться от старого производства, и заняться исследованием и проектированием переднеприводных шасси.
Bucciali TAV30 с кузовом Saoutchik. Фото: Youtube.com
В 1928 году, на парижском автосалоне, Буччиали продемонстрировали концепцию Traction Avant. У стенда выстроилась толпа зевак, но заказов от автопроизводителей не поступало. Разочарованные братья понимают – нужна реклама. На кругосветный автопробег не удалось раздобыть денег, а вот на создание «шоу-стоппера» – получилось!
Bucciali Double Eight
Во время Парижского автосалона 1930 года Буччиали представили Bucciali Double Huit. Двигатель состоял из двух 8-цилиндровых блоков Continental, суммарный рабочий объем которых составлял 7817 см3. В разных источниках этот мотор называют U16 (два коленвала) или V16 (один коленвал). О конструкции мотора ходили многочисленные слухи, подогреваемые расплывчатыми и противоречивыми описаниями в каталогах. Представители Bucciali также не давали вразумительных объяснений по поводу исполнения и технических характеристик того, что было макетом.
Интерьер Bucciali TAV30. Фото: Youtube.com
Последним из семи переднеприводных автомобилей братьев Буччиали стал TAV12. Этот автомобиль стал единственным автомобилем марки, построенным не для выставочных целей, а по заказу клиента. Дебютировавший на Парижском автосалоне 1932 года переднеприводный Bucciali с двигателем Voisin V12 ошеломил публику: машину с кузовом Saoutchik признали самым передовым французским автомобилем! Кстати, вот полный список всех шести переднеприводных моделей Bucciali, выпущенных с 1926 по 1932 год:
✅ TAV1 – выставочный образец
✅ TAV2 (TAV30) – шасси под V16, с 1985 года находится в музее Blackhawk
✅ TAV3 – сменил семь кузовов, также находится в Blackhawk
✅ TAV15 – получил кузов Labourdette. В 1933 году шасси уничтожено
✅ TAV5 – выставочный образец
✅ ТАV8-32 (TAV12) – двигатель Voisin V12 и кузов Saoutchik
Внешний вид машин Буччиали характеризовался непривычными пропорциями: необычайно длинным капотом и чрезвычайно малой высотой кузова. Заниженный пассажирский салон, гигантские колеса метрового диаметра и бесконечный капот, визуально удлиняющий шестиметровый автомобиль до бесконечности – остаться незамеченным за рулем такого транспортного средства было крайне сложно! Цена шасси составляла невероятные 130 000 франков, а за кузов Савчик просил еще 85 тысяч.
С этого ракурса хорошо заметен логотип компании – аист. Фото: Youtube.com
Для сравнения: автомобиль Renault Monaquatre стоил 18 400 франков. Банкир Жорж Рур официально стал первым и единственным клиентом, получившим Bucciali TAV.
Банкротство
Фотографии французских Bucciali вошли, пожалуй, во все автомобильные энциклопедии, но слава не принесла братьям денег! В октябре 1932 года Буччиали обанкротились. Это был конец одной из самых смелых французских автомобильных компаний, без колебаний раздвигающей границы возможного, и навязывавшей миру собственную концепцию.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...