В результате на балансе оказались сотни готовых автомобилей с неполной укомплектованностью — в Нивах нет ремней безопасности. Внутренние территории завода забиты собранной на конвейере техникой - руководство ждет компоненты, чтобы установить их на внедорожники.

Проблема пока находится в стадии решения, так как готовую продукцию продолжают вывозить с конвейера. Теперь машины начали ставить на площадках в законсервированной части завода. Количество недособранных авто продолжает расти, и, объективно, счет идет уже на тысячи.
Характерно, что выпускаемая модель идет в так называемой антисанкционной комплектации «Классик 2022», которая очень напоминает Нивы времен Советского Союза.
Срыв производства вызван уходом основного поставщика и выработки складских запасов. Насколько известно, менеджмент АвтоВАЗа вел переговоры с китайскими производителями, но безуспешно. Даже кооперативные предприятия из Китая не посчитали привлекательным увеличить объемы производства за счет поставок в Россию.

Возможно дело тут не столько в санкциях, сколько в конкурентной борьбе китайского автопрома за российский рынок. Не секрет, что в бюджетном сегменте автомобили LADA остаются самыми востребованными в РФ, и провальная стратегия руководства российского концерна, не сумевшего быстро найти поставщика, китайским автозаводам только на руку.
Что касается стратегии импортозамещения, она действует, но далеко не в тех масштабах, которые требуются. В результате отечественные поставщики просто не справляются с объемами производства. Сколько продлится ситуация с Нивами — неизвестно. Тем более, что местное производство ремней безопасности так или иначе может быть завязано на поставках комплектующих из-за рубежа.