Вслед за Грантой: проблемы с выпуском у Niva Legend
Прилегающая к производственному цеху территория заполнена под «завязку» новыми Niva Legend. Ситуация с комплектующими вышла из под контроля еще в конце августа, однако завод не останавливал линию по выпуску автомобилей Нива, в отличие от сборочного конвейера Гранты.
В результате на балансе оказались сотни готовых автомобилей с неполной укомплектованностью — в Нивах нет ремней безопасности. Внутренние территории завода забиты собранной на конвейере техникой - руководство ждет компоненты, чтобы установить их на внедорожники.
Проблема пока находится в стадии решения, так как готовую продукцию продолжают вывозить с конвейера. Теперь машины начали ставить на площадках в законсервированной части завода. Количество недособранных авто продолжает расти, и, объективно, счет идет уже на тысячи.
Срыв производства вызван уходом основного поставщика и выработки складских запасов. Насколько известно, менеджмент АвтоВАЗа вел переговоры с китайскими производителями, но безуспешно. Даже кооперативные предприятия из Китая не посчитали привлекательным увеличить объемы производства за счет поставок в Россию.
Возможно дело тут не столько в санкциях, сколько в конкурентной борьбе китайского автопрома за российский рынок. Не секрет, что в бюджетном сегменте автомобили LADA остаются самыми востребованными в РФ, и провальная стратегия руководства российского концерна, не сумевшего быстро найти поставщика, китайским автозаводам только на руку.
Что касается стратегии импортозамещения, она действует, но далеко не в тех масштабах, которые требуются. В результате отечественные поставщики просто не справляются с объемами производства. Сколько продлится ситуация с Нивами — неизвестно. Тем более, что местное производство ремней безопасности так или иначе может быть завязано на поставках комплектующих из-за рубежа.
В результате на балансе оказались сотни готовых автомобилей с неполной укомплектованностью — в Нивах нет ремней безопасности. Внутренние территории завода забиты собранной на конвейере техникой - руководство ждет компоненты, чтобы установить их на внедорожники.
Из-за этого копеечного элемента АвтоВАЗ не может отгружать готовую продукцию. Фото: YouTube.com
Проблема пока находится в стадии решения, так как готовую продукцию продолжают вывозить с конвейера. Теперь машины начали ставить на площадках в законсервированной части завода. Количество недособранных авто продолжает расти, и, объективно, счет идет уже на тысячи.
Характерно, что выпускаемая модель идет в так называемой антисанкционной комплектации «Классик 2022», которая очень напоминает Нивы времен Советского Союза.
Срыв производства вызван уходом основного поставщика и выработки складских запасов. Насколько известно, менеджмент АвтоВАЗа вел переговоры с китайскими производителями, но безуспешно. Даже кооперативные предприятия из Китая не посчитали привлекательным увеличить объемы производства за счет поставок в Россию.
Заводской конвейер пока продолжает работать. Фото: YouTube.com
Возможно дело тут не столько в санкциях, сколько в конкурентной борьбе китайского автопрома за российский рынок. Не секрет, что в бюджетном сегменте автомобили LADA остаются самыми востребованными в РФ, и провальная стратегия руководства российского концерна, не сумевшего быстро найти поставщика, китайским автозаводам только на руку.
Что касается стратегии импортозамещения, она действует, но далеко не в тех масштабах, которые требуются. В результате отечественные поставщики просто не справляются с объемами производства. Сколько продлится ситуация с Нивами — неизвестно. Тем более, что местное производство ремней безопасности так или иначе может быть завязано на поставках комплектующих из-за рубежа.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...