Фольксваген Поло или ЛАДА Веста – стоит ли переплачивать за «немца»?
Volkswagen Polo в России производят с 2010 года. За это время автомобиль стал настоящим эталоном бюджетного класса. Хотя цена не такая уж и низкая – не меньше 1 000 000 рублей за базовую комплектацию.
Но в 2014 году появилась знаменитая ныне Lada Vesta. Автомобиль привлек к себе внимание в первую очередь низкой ценой и богатой для бюджетного класса комплектацией. Стоит Лада Веста сейчас около 700 000 рублей в базе, что на 30% дешевле, чем Фольксваген Поло.
Но давайте забудем на время про цену, и просто сравним две модели между собой – какой из них лучше. Хотя, именно стоимость и сделала Lada Vesta одним из самых популярных новых автомобилей на российском рынке.
Два автомобиля считаются представителями одного класса, но внешне они разительно отличаются друг от друга. Фольксваген Поло – это традиционная немецкая сдержанность. Что касается Лады Весты – то это агрессивный и молодежный дизайн.
Не сказать, чтобы внешность Vesta максимально стильная, гармоничнее всего смотрятся версии в кузове универсал, но она точно создает незабываемый облик.
Volkswagen Polo – это типичный дизайн автомобилей немецкого бренда. Если поставить рядом «Поло», «Джетту» и «Пассат», сразу понятно, что это машины одного производителя.
Тут много общих черт:
Что касается габаритов двух автомобилей, то Лада Веста выигрывает по всем параметрам – она шире, длиннее и выше. Конечно, разница не сильно большая, на 2-6 сантиметров, но все равно.
Кроме того, не стоит забывать, что у Лады Весты есть специальные внедорожные модификации «Кросс» и кузов типа универсал – это тоже большое преимущество перед Поло. Что касается общественного мнения, то сдержанный дизайн Volkswagen Polo больше симпатичен водителям. Дело в том, что основные покупатели таких автомобилей – это люди от 30 лет и выше, им больше нравится классика.
Внутри у Лады Весты опять отслеживается все тот же спортивный стиль, что и снаружи:
Сиденья удобные, места в салоне хватает как спереди, так и сзади. Хотя нужно отметить, что скос крыши высоким пассажирам на диване может мешать.
Volkswagen Polo в салоне все такой же сдержанный, как снаружи. Никакого спорта тут найти не удастся, зато эргономика продумана до мелочей. Внутри у «Поло» немного теснее, чем в Ладе Весте, но не критично. Салон скучноватый, но подгонка панелей идеальная, явно лучше, чем у Lada Vesta.
В России для Volkswagen Polo предлагаются два варианта двигателей. Они имеют одинаковый объем 1,6 литра, но развивают один 90 л. с., а второй 110 л. с.
У Лады Весты тоже в гамме было два силовых агрегата, кроме 1.6 литра на 106 л. с. есть еще 1.8 см3 с мощностью 122 л. с. Более мощный мотор особой популярностью не пользуется, так как он проблемный.
Если сравнивать в общем, то немецкие моторы лучше – они экономичнее, тише и вообще надежнее. Что касается коробок передач, то тут без вариантов лидирует Volkswagen Polo. Плюс ко всему у «немца» есть полноценная автоматическая коробка.
МКПП у «Поло» идеальная, давно уже заслужила уровень «легенда». Тут и передаточные числа хорошо подобраны, и переключения плавные, да и ходы рычага короткие.
Автомат в «немца» шестиступенчатый, так что он экономичный. Единственный минус – это более высокая стоимость.
Лада Веста раньше комплектовалась МКПП и роботизированной коробкой собственного производства. Механика значительно лучше, чем на старых Ладах – ее доработали с использованием импортных комплектующих. Уровень шума уменьшился, но до КПП Фольксваген Поло вестовской коробке еще далеко.
Роботизированный вариант собственного производства изначально был проблемный, и никакие доработки ему не помогали. В итоге от этой коробки отказались в ноябре 2019 года, а на смену ей пришел вариатор Jatco, предлагаемый только в связке с двигателем на 113 л. с. от Ниссан (Renault–Nissan–Mitsubishi).
Что касается ходовки, то у двух автомобилей ничего выдающегося нет, все типично для бюджетного класса. Спереди стоят МакФерсоны, сзади – полунезависимые подвески с балкой. Вот только у немцев больше опыта, поэтому одинаковые в принципе автомобили отличаются на ходу друг от друга.
Передвигаться на Volkswagen Polo однозначно комфортнее. Зато в сельской местности Лада Веста за счет своего высокого дорожного просвета лучше. Получается, если вопрос стоимости остро не стоит, и есть возможность доплатить 300 000 рублей за «Поло», для города предпочтительнее взять его.
А вот для сельской местности без вариантов Lada Vesta. Особенно учитывая наличие универсалов и внедорожных модификаций «Кросс».
Тормозная система у двух автомобилей тоже на первый взгляд аналогичная – спереди диски, сзади барабаны. Но по ощущениям, Volkswagen Polo останавливается лучше. Так что в этой номинации побеждает «немец».
Начнем с краш-тестов. Многие уверены, что автомобили производства АвтоВАЗ в этих испытаниях не участвуют, так как им там нечего «ловить». Это все не просто слухи, но Лада Веста из правила серьезно выбивается.
В краш-тесте ARCAP Vesta сумела обойти такие авто, как:
Но до Volkswagen Polo детище АвтоВАЗа не дотянуло, соответственно, «немец» опять побеждает, хотя и с небольшим отрывом – 14,1 балла против 14,3.
Комплектаций больше у немецкого автомобиля российской сборки – 5 против 3. Но в базе Лада Веста однозначно богаче, при этом значительно дешевле. В самых «топовых» версиях машины практически не отличаются друг от друга. Только у «Поло» есть АКПП, а у «Весты – вариатор.
Чтобы сделать окончательный выбор, нужно проанализировать плюсы и минусы обоих автомобилей. Конечно, все охватить невозможно, но основные моменты постараемся осветить.
Достоинства Лады Весты:
Недостатки автомобиля:
Если разбираться, то недостатки несущественные, для бюджетника простительные, тем более за такую цену.
Достоинства Фольксваген Поло:
Недостатков немного – дорожный просвет, дорогие запчасти, стоимость.
Если бы цена автомобилей была аналогичной, без сомнений, Volkswagen Polo лидировал бы у покупателей. Но переплата в 300 000 рублей – это серьезный аргумент, на который изначально сделана ставка АвтоВАЗа.
В итоге по количеству проданных автомобилей безоговорочно лидирует Лада Веста. Для примера, статистика за март 2021 года – 8 779 против 5 045 единиц Фольксваген Поло. Но нужно понимать, что дело в цене, за этот же месяц дешевых моделей «Гранта» продано 12 686.
Сложно сказать, какой автомобиль лучше, у каждого свои достоинства и недостатки. Тут покупатель должен выбирать сам. Фольксваген Поло надежнее, но Лада Веста дешевле.
Но в 2014 году появилась знаменитая ныне Lada Vesta. Автомобиль привлек к себе внимание в первую очередь низкой ценой и богатой для бюджетного класса комплектацией. Стоит Лада Веста сейчас около 700 000 рублей в базе, что на 30% дешевле, чем Фольксваген Поло.
Но давайте забудем на время про цену, и просто сравним две модели между собой – какой из них лучше. Хотя, именно стоимость и сделала Lada Vesta одним из самых популярных новых автомобилей на российском рынке.
Внешний вид
Два автомобиля считаются представителями одного класса, но внешне они разительно отличаются друг от друга. Фольксваген Поло – это традиционная немецкая сдержанность. Что касается Лады Весты – то это агрессивный и молодежный дизайн.
Лада Веста выглядит спортивно и агрессивно. Фото: Youtube.com
Не сказать, чтобы внешность Vesta максимально стильная, гармоничнее всего смотрятся версии в кузове универсал, но она точно создает незабываемый облик.
Volkswagen Polo – это типичный дизайн автомобилей немецкого бренда. Если поставить рядом «Поло», «Джетту» и «Пассат», сразу понятно, что это машины одного производителя.
Тут много общих черт:
- ? Головная оптика
- ? Радиаторные решетки
- ? Крупные задние фонари
- ? Плавные изгибы
Что касается габаритов двух автомобилей, то Лада Веста выигрывает по всем параметрам – она шире, длиннее и выше. Конечно, разница не сильно большая, на 2-6 сантиметров, но все равно.
Внешне Фольксваген поло выглядит более гармонично. Фото: Youtube.com
Зато высота дорожного просвета у Lada Vesta серьезно отличается – 178 мм. против 163 у «Поло». Как раз для отечественных дорог, особенно для дачи и деревни!
Кроме того, не стоит забывать, что у Лады Весты есть специальные внедорожные модификации «Кросс» и кузов типа универсал – это тоже большое преимущество перед Поло. Что касается общественного мнения, то сдержанный дизайн Volkswagen Polo больше симпатичен водителям. Дело в том, что основные покупатели таких автомобилей – это люди от 30 лет и выше, им больше нравится классика.
Особенности салона
Внутри у Лады Весты опять отслеживается все тот же спортивный стиль, что и снаружи:
- ? Руль трехспицевый
- ? Глубокие колодцы приборов
- ? Современная центральная консоль
Сиденья удобные, места в салоне хватает как спереди, так и сзади. Хотя нужно отметить, что скос крыши высоким пассажирам на диване может мешать.
Лада Веста Спорт. Фото: Youtube.com
Volkswagen Polo в салоне все такой же сдержанный, как снаружи. Никакого спорта тут найти не удастся, зато эргономика продумана до мелочей. Внутри у «Поло» немного теснее, чем в Ладе Весте, но не критично. Салон скучноватый, но подгонка панелей идеальная, явно лучше, чем у Lada Vesta.
Двигатели и КПП
В России для Volkswagen Polo предлагаются два варианта двигателей. Они имеют одинаковый объем 1,6 литра, но развивают один 90 л. с., а второй 110 л. с.
У Лады Весты тоже в гамме было два силовых агрегата, кроме 1.6 литра на 106 л. с. есть еще 1.8 см3 с мощностью 122 л. с. Более мощный мотор особой популярностью не пользуется, так как он проблемный.
Еще на Vesta сейчас ставят двигатель с рабочим объемом 1,6 литра на 113 л. с. Он идет только в паре с вариатором.
Если сравнивать в общем, то немецкие моторы лучше – они экономичнее, тише и вообще надежнее. Что касается коробок передач, то тут без вариантов лидирует Volkswagen Polo. Плюс ко всему у «немца» есть полноценная автоматическая коробка.
Салон Фольксваген Поло. Фото: Youtube.com
МКПП у «Поло» идеальная, давно уже заслужила уровень «легенда». Тут и передаточные числа хорошо подобраны, и переключения плавные, да и ходы рычага короткие.
Автомат в «немца» шестиступенчатый, так что он экономичный. Единственный минус – это более высокая стоимость.
Лада Веста раньше комплектовалась МКПП и роботизированной коробкой собственного производства. Механика значительно лучше, чем на старых Ладах – ее доработали с использованием импортных комплектующих. Уровень шума уменьшился, но до КПП Фольксваген Поло вестовской коробке еще далеко.
Роботизированный вариант собственного производства изначально был проблемный, и никакие доработки ему не помогали. В итоге от этой коробки отказались в ноябре 2019 года, а на смену ей пришел вариатор Jatco, предлагаемый только в связке с двигателем на 113 л. с. от Ниссан (Renault–Nissan–Mitsubishi).
Ходовая система
Что касается ходовки, то у двух автомобилей ничего выдающегося нет, все типично для бюджетного класса. Спереди стоят МакФерсоны, сзади – полунезависимые подвески с балкой. Вот только у немцев больше опыта, поэтому одинаковые в принципе автомобили отличаются на ходу друг от друга.
Такой модификации у Фольксваген поло просто нет! Фото: Youtube.com
Передвигаться на Volkswagen Polo однозначно комфортнее. Зато в сельской местности Лада Веста за счет своего высокого дорожного просвета лучше. Получается, если вопрос стоимости остро не стоит, и есть возможность доплатить 300 000 рублей за «Поло», для города предпочтительнее взять его.
А вот для сельской местности без вариантов Lada Vesta. Особенно учитывая наличие универсалов и внедорожных модификаций «Кросс».
Тормозная система у двух автомобилей тоже на первый взгляд аналогичная – спереди диски, сзади барабаны. Но по ощущениям, Volkswagen Polo останавливается лучше. Так что в этой номинации побеждает «немец».
Сравнение в других категориях
Начнем с краш-тестов. Многие уверены, что автомобили производства АвтоВАЗ в этих испытаниях не участвуют, так как им там нечего «ловить». Это все не просто слухи, но Лада Веста из правила серьезно выбивается.
В краш-тесте ARCAP Vesta сумела обойти такие авто, как:
- ? Hyundai Solaris
- ? Ford Focus
Но до Volkswagen Polo детище АвтоВАЗа не дотянуло, соответственно, «немец» опять побеждает, хотя и с небольшим отрывом – 14,1 балла против 14,3.
Внешне Фольксваган Поло намного скромнее Лады Весты. Фото: Youtube.com
Комплектаций больше у немецкого автомобиля российской сборки – 5 против 3. Но в базе Лада Веста однозначно богаче, при этом значительно дешевле. В самых «топовых» версиях машины практически не отличаются друг от друга. Только у «Поло» есть АКПП, а у «Весты – вариатор.
Достоинства и недостатки автомобилей
Чтобы сделать окончательный выбор, нужно проанализировать плюсы и минусы обоих автомобилей. Конечно, все охватить невозможно, но основные моменты постараемся осветить.
Достоинства Лады Весты:
- ? Стоимость
- ? Богатая комплектация в базе
- ? Большой и просторный салон для своего класса
- ? Шумоизоляция
Недостатки автомобиля:
- ? Сборка и подгонка деталей плавающие
- ? Качество пластика
- ? Некоторые комплектующие быстро выходят из строя
- ? Случаются поломки по мелочам
- ? Вариатор не может считаться полноценной заменой АКПП
- ? Двигатель 1,8 литра недоработан
- ? Непрестижность марки в целом
Если разбираться, то недостатки несущественные, для бюджетника простительные, тем более за такую цену.
Достоинства Фольксваген Поло:
- ? Классический дизайн снаружи и внутри
- ? Надежные двигатель и коробки передач
- ? Это же Volkswagen
Недостатков немного – дорожный просвет, дорогие запчасти, стоимость.
Если бы цена автомобилей была аналогичной, без сомнений, Volkswagen Polo лидировал бы у покупателей. Но переплата в 300 000 рублей – это серьезный аргумент, на который изначально сделана ставка АвтоВАЗа.
Под капотом у Фольксваген Поло только двигатели с рабочим объемом 1,6 литра. Фото: Youtube.com
В итоге по количеству проданных автомобилей безоговорочно лидирует Лада Веста. Для примера, статистика за март 2021 года – 8 779 против 5 045 единиц Фольксваген Поло. Но нужно понимать, что дело в цене, за этот же месяц дешевых моделей «Гранта» продано 12 686.
Сложно сказать, какой автомобиль лучше, у каждого свои достоинства и недостатки. Тут покупатель должен выбирать сам. Фольксваген Поло надежнее, но Лада Веста дешевле.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...